Дрессировка собак по японски

Содержание
  1. Сайт о японских хинах
  2. Самая подробная информация о породе японский хин
  3. О породе и характере
  4. Уход и здоровье
  5. Воспитание хинов
  6. Щенки и разведение
  7. Стандартный курс дрессировки щенка японского хина
  8. Инструменты для дрессировки щенка
  9. Способы обучения:
  10. Начальная школа, детали обучения
  11. «Место»
  12. «Сидеть»
  13. «Лежать»
  14. «Ко мне»
  15. Средняя школа, «выход в свет»
  16. «Рядом»
  17. «Фу» — продолжение следует
  18. Это нужно запомнить:
  19. Сайт о японских хинах
  20. Самая подробная информация о породе японский хин
  21. О породе и характере
  22. Уход и здоровье
  23. Воспитание хинов
  24. Щенки и разведение
  25. Высшая школа дрессировки японского хина и применение навыков
  26. Принцип обучения и частые ошибки
  27. «Стоять»
  28. «Дай лапу, дай другую»
  29. «Зайка»
  30. «Ладушки»
  31. «Стыдно»
  32. «Апорт»
  33. «Ползи»
  34. «Змейка»
  35. «Барьер»
  36. Зачем нужно дрессировать щенка
  37. Как воспитать выставочную собаку
  38. Учить показывать прикус
  39. Дрессировка японского хина

Сайт о японских хинах

Самая подробная информация о породе японский хин

О породе и характере

О породе и характере японских хинов

Уход и здоровье

Уход, кормление и здоровье японских хинов

Воспитание хинов

Воспитание японских хинов

Щенки и разведение

Щенки и разведение японских хинов

Стандартный курс дрессировки щенка японского хина

Ввиду своей внешности и небольшого размера японские хины часто занимают место игрушек в семьях, где у людей недостаточно опыта или квалификации в сфере воспитания собак. На самом деле, даже обыватель может научить свою собаку всему, что она в состоянии понять и усвоить в силу своей природной сообразительности и получить от процесса не только пользу, но и удовольствие.

Безусловно, существуют специфические отличия подхода к дрессуре собак разных пород, в связи с чем нет смысла учить щенка декоративной породы основам защитно-караульной службы или тонкостям охотничьего дела. Японский хин – прелестная собака-компаньон небольшого размера и большими способностями к обучению, готовая к реализации своего рабочего потенциала и демонстрации навыков везде, где только можно.

Инструменты для дрессировки щенка

В помощь обучению существует несколько методов, которые подбираются в зависимости от характера собаки, её возраста, образа жизни и взглядов хозяина на процесс дрессировки. Они могут применяться по одному, или в комплексе: правильность выбора определяется по динамике усвоения упражнений и настроению питомца.

Способы обучения:

· Механический: основан на тактильном контакте с собакой (рукой или с помощью поводка).

· Использование игры, как главного инструмента дрессировки: собака воспринимает процесс как забаву, включаясь в игру с хозяином.

· Пищевой метод, основанный на поощрении лакомством. Хорошо подходит питомцам с повышенным интересом к еде.

· Подражательный – срабатывает при работе в союзе с себе подобными. Щенки с удовольствием повторяют действия своих собратьев: порой достаточно выполнения команды другой собакой, чтобы щенок сделал так же.

· Комплексный подход – это сочетание любых перечисленных методов, по желанию инструктора.

Японские хины не всегда готовы выполнять уроки за еду, поэтому к своему питомцу нужно найти индивидуальный подход или сочетать разные способы.

Начальная школа, детали обучения

На начальном этапе щенкам проводят воспитательную дрессировку – комплекс упражнений, которые он должен освоить, чтобы понимать, что такое «хорошо» и «плохо». Эти занятия можно считать ранней школой развития. Маленьким щенкам не обязательно безукоризненно и молниеносно выполнять команды: главное – выработать у них рефлекс на жесты и голосовые приказы, научить действиям, которые помогут им быть послушными и подготовить базу для дальнейшего обучения более сложным упражнениям.

Неопытных щенков начинают тренировать в квартире по следующим причинам:

1. В возрасте 2-3 месяцев собака не может выходить на улицу по причине карантина из-за вакцинации.

2. В домашней обстановке щенок быстрее освоит команды из-за ограниченного количества внешних раздражающих факторов (шум, чужие люди, другие животные).

3. Некоторые команды имеют отношение к среде, где живёт собака.

По мере подрастания щенка и усвоения им первичных упражнений дрессировку продолжают на прогулках.

«Место»

Эта команда необходима для того, чтобы выработать у щенка рефлекс занять одно место, если так удобно хозяину. Кроме того, домик или лежанка для отдыха должны ассоциироваться у собаки с безопасностью и покоем. Поэтому подстилку или домик заранее устанавливают в удобном уголке, где он не будет мешать окружающим.

Когда щенок засыпает, его относят в своё логово, гладят и говорят «место». Так делают раз за разом, пока собака не усвоит команду.

В более позднем возрасте «место» отрабатывается на улице, для чего щенок уже должен освоить сопутствующие этому упражнению навыки.

«Сидеть»

Эта команда – одна из самых простых для щенка. Она помогает успокоить маленького непоседу и является неотъемлемой частью более сложных упражнений, которые он будет изучать позднее.

Чтобы щенок сел, нужно занести руку с лакомством у него над головой, одновременно надавливая на крестец. Пёс запрокинет голову, чтобы достать угощение, а сделать это ему удобнее сидя. Одновременно с этими действиями повторяют «сидеть».

«Лежать»

«Лежать» — команда фиксации. Она удобна в разных бытовых ситуациях, включает у щенка механизм подчинения (не путать с унижением), а также является элементом более сложных упражнений. Для отработки навыка потребуются вкусняшки.

Упражнение выполняется из положения «сидеть». Одной рукой щенку подносят к полу лакомство, а другой прижимают его в районе холки так, чтобы он лёг. Повторяют «лежать». Когда пёс улёгся, его хвалят, дают вкусняшку и гладят. С каждым разом интервал между подачей команды и угощением увеличивают.

«Ко мне»

Одной из важнейших команд в жизни любой собаки является команда «ко мне», исполнение которой со временем должно быть доведено до автоматизма, что поможет уберечь питомца от многих неприятностей. Отработка команды построена на игре, что первостепенно в жизни каждого щенка, только и мечтающего, чтобы хозяин занимался этим с утра до вечера.

Щенка зовут по имени и повторяют «ко мне». Как только он подходит, дают лакомство, от души хвалят и ласкают. Со временем угощение можно убрать, а в качестве награды поиграть со щенком, что так же будет оценено.

Ещё одним действенным способом заставить подойти к себе щенка является «побег» от него. В такой ситуации у щенка включается азарт игры, и он будет догонять хозяина. В момент, когда щенок подбегает, команду повторяют.

· Идти навстречу щенку – упражнение считается невыполненным.

· Ругать за неправильно выполненное упражнение (команда «ко мне» — это позитив в чистом виде).

· Ловить щенка, если он не завершил выполнение команды.

· Говорить «ко мне» в ситуации, связанной с последующими неприятностями (сделать укол, отругать за плохое поведение и так далее).

Идеальным выполнением команды считается, когда щенок подходит к хозяину, обходит его слева и садится у ноги.

«Фу» — команда категорического запрета на действия, недопустимые ни при каких условиях. Сюда входит подбирание еды и опасных вещей с пола и земли, прыжки на людей, драки с другими питомцами и всё то, что владелец сочтёт неприемлемым.

Если щенок совершает нежелательное действие, необходимо строго сказать «фу!» и переключить его внимание, поиграв с малышом или предложив ему игрушку. Вопрос также решается временным игнорированием собаки до того момента, пока она не успокоится (например, в случае, если щенок кусает за руки во время игры). Так работают с маленькими щенками, психика которых ещё не достаточно созрела, чтобы справиться со стрессом от более строгих форм управления (одергивание поводка или шлепок газеткой).

Читайте также:  В какой период может забеременеть собака

Это одна из самых сложных наук в жизни собаки, поскольку запрет на действия не сулит ей особенной радости и будет ассоциироваться с недовольством хозяина. Однако очень важно уже с раннего возраста научить собаку распознавать интонации в голосе хозяина, чтобы ей было проще усвоить команды полного запрета, отрабатываемые обычно на улице и уже не похожие на игру.

Это важно: щенок не вредит хозяину нарочно. Все проступки имеют для него определённый смысл и не правильно пытаться объяснить их с человеческой точки зрения и тем более применять физическое наказание.

Выработка этого навыка очень полезна для социализации щенка и принятия им правил расстановок в доме, где хозяин является лидером. Команду начинают отрабатывать с того момента, когда пёс впервые попытался отобрать что-то у человека (игрушку, одежду). Именно так щенки в стае устанавливают своё право на первенство, что позволит ему в дальнейшем стать добытчиком и с успехом продолжить свой род.

Когда щенок играет, нужно аккуратно забрать у него из пасти игрушку и сказать «дай». Когда цель достигнута, собаку хвалят и ласкают, однако не поощряют лакомством.

Команда «дай» применяется и в том случае, когда нужно отобрать у собаки еду, которая ему не предназначается (упавший со стола кусок или то, что валяется на улице и привлекательно для собаки). Чем раньше выработается рефлекс, тем лучше – с возрастом попытки доминировать становятся куда серьёзнее и расставить приоритеты становится сложнее.

То, насколько спокойно щенок позволяет владельцу лезть к нему пасть, говорит о доверии, а также будет полезным в ситуациях с чисткой зубов и осмотром судьёй при экспертизе.

Средняя школа, «выход в свет»

Для щенка очень полезно иметь базовые знания социализации и первичной дрессировки ещё до того, как он идёт на прогулку, где у него много соблазнов (не встречающих одобрения у хозяина), а также ситуаций, связанных с безопасностью. Первое время на прогулках щенку дают возможность адаптироваться в новой обстановке и научиться ходить в туалет, а уже потом приступают к обучению.

«Рядом»

Этот навык очень полезен для хина, поскольку его дыхательная система имеет особенности строения, несовместимые со сдавливанием горла, происходящим при натяжении ошейника. Щенок инстинктивно старается бежать впереди хозяина и «рвёт с поводка» туда, где ему интересно, что исключает обоюдное удовольствие от прогулки.

Начинать обучение можно и дома (и это удобно, поскольку собаке некуда убежать). Во время движения щенку командуют «рядом» (собака находится с левой стороны от хозяина) и подтягивают поводок или заинтересовывают лакомством. Этот навык отрабатывается в союзе с упражнением «сидеть», что и должен сделать питомец при остановке хозяина. Как только движение заканчивается, следует команда «сидеть» (надавить на крестец, дать лакомство – тут щенок вспомнит, чему его учили дома), при продолжении движения опять даётся посыл «рядом». Когда рефлекс закрепится, щенок будет спокойно двигаться рядом с хозяином и садиться всякий раз, когда тот останавливается.

Внимание: японским хинам противопоказаны слишком резкие рывки поводком – это может привести к удушью. Для них более приемлема форма обучения, построенная на заинтересованности лакомством и похвале.

«Фу» — продолжение следует

Выработка этого навыка крайне важна и на прогулках, где щенка поджидают «заманчивые» предметы в виде падали, остатков еды или собачьих экскрементов. Для собаки поедание таких вещей является естественным процессом, при котором они не испытывают брезгливости – это всего лишь «еда про запас» и «я познаю мир», однако, итог может быть и печальным.

Проходя с питомцем мимо объекта, вызвавшего у собаки повышенный интерес (можно специально подложить вкусняшку), при попытке подобрать этот предмет следует скомандовать «фу», одёрнуть поводок и продолжить движение. Можно попробовать сочетание команд «фу» и «сидеть», что часто сбивает с толку маленького шкоду, и он забывает о своих недавних намерениях.

Это нужно запомнить:

· Команда «фу» означает абсолютный запрет. Недопустимо сначала запретить действие, а после его разрешить.

· Навык отрабатывается по схеме: команда, рывок поводком. Если пёс послушался голоса, поводок тянуть не нужно.

· Обучение должно быть постепенным, дозированным, без перегрузки нервной системы щенка.

· Для начала лучше исключить наличие в поле зрения щенка других собак и людей.

· Лакомство собаке дают только за выполнение «сопровождающих» команд («ко мне», «рядом», «сидеть»).

В настоящее время существуют и другие способы отработки команды запрета, построенные на бесконтактном действии. Схема обучения такова:

1. Щенку предлагается лакомство на ладони, говорится «на». Это разрешённая еда, и щенок её съедает. Повторить 2-3 раза.

2. Во второй руке даётся вкусняшка того же вида, и при попытке собаки её съесть нужно зажать кулак и сказать «фу», слегка оттолкнув её морду.

3. Опять даётся разрешённый кусочек в другой руке, а потом – запрещённый.

4. Схема повторяется несколько раз. За выполненный урок щенка хвалят, однако не поощряют кормом.

После того, как щенок усвоил суть команды, схему усложняют и «запрещённые» кусочки кладутся на землю. К этому этапу переходят после того, как собака полностью усвоила предыдущий урок.

Стандартный комплекс упражнений для щенка – это «подушка» его безопасности. Существуют и другие занятия по воспитанию собаки, дающие возможность сделать её мир ярче и интереснее, позволяющие направить энергию питомца в «созидательное русло», что в конечном итоге пойдёт на пользу как собаке, так и её окружению.

Источник

Сайт о японских хинах

Самая подробная информация о породе японский хин

О породе и характере

О породе и характере японских хинов

Уход и здоровье

Уход, кормление и здоровье японских хинов

Воспитание хинов

Воспитание японских хинов

Щенки и разведение

Щенки и разведение японских хинов

Высшая школа дрессировки японского хина и применение навыков

Обученный комплексу базовых упражнений, японский хин может легко пройти и высшую школу дрессировки. Для этого владельцу не требуется ни квалификация, ни большой опыт – достаточно понимания, как закрепляются рефлексы на выполнение команд и желание сделать жизнь своего питомца ещё более интересной.

Разучив простейшие команды общего курса дрессировки – такие как «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу», собака может приступать к освоению более интересных навыков, являющихся элементами современных шоу-школ (фристайл или аджилити). Если нет желания или амбиций участвовать в показательных выступлениях, хозяин просто получает максимально управляемую собаку-компаньона.

Принцип обучения и частые ошибки

Заниматься с собакой по расширенному курсу начинают ближе к году, хотя некоторые упражнения собака может усвоить и раньше. В частности, это зависит от того, насколько успешно она занималась до этого и на каком уровне закреплены у неё более простые команды. Тренировку начинают на улице, в спокойном месте, свободном от собак, людей и машин.

Понадобится: поводок, игрушки, много вкусняшек, хорошее настроение и желание добиться успеха.

Похвала даётся только при выполненном (пусть даже на несколько секунд) упражнении. Если пёс ошибся, урок повторяют. У собак короткая рефлекторная цепочка: они способны связать два ближайших действия и при неадекватном поведении хозяина могут неверно понять происходящее.

«Стоять»

Очень важно научить щенка останавливаться по команде. Ситуаций, когда навык может пригодиться, множество – погоня за кошкой, проезжая часть, куда щенок может направиться без понимания, какую опасность она представляет, и другие. Команда «стоять» – это навык дистанционного управления питомцем.

Читайте также:  Вязание для собак на круговых спицах

Обучение проводится из положения «сидеть» (у левой ноги). Щенку подносят лакомство, зажатое в правой руке, он тянется за ним и встаёт. Собаку поддерживают за живот левой рукой, фиксируют упражнение командой «стоять» и дают лакомство, не забывая от души похвалить.

· Лакомство не должно подноситься сверху, иначе пёс сядет.

· Если всегда держать лакомство у носа, собака не будет управляться на расстоянии: на очередном этапе приучения руку с вкусняшкой убирают, стараясь фиксировать команду только голосом.

Упражнение отрабатывается поэтапно, постепенно увеличивается интервал между командой и угощением, а также увеличивается расстояние между собакой и хозяином.

«Дай лапу, дай другую»

«Дай лапу» – один из самых простых трюков, которые быстро осваивают даже маленькие щенки. Базовая команда – «сидеть». Зажимая в одной руке лакомство, нужно показать его щенку и поднять второй рукой его лапу, повторяя: «Дай лапу». На следующем этапе нужно просто прикоснуться в лапке, отдав команду. В конце концов, пёс поднимет лапу самостоятельно. Так же точно поступают со второй лапой, командуя: «Дай другую». Собака очень быстро запомнит схему трюка, после чего можно научить её поднимать обе лапы одновременно.

«Зайка»

Щенка сажают и просят поднять обе лапы, а затем показывают лакомство над головой так, чтобы ему пришлось тянуться. Повторяя «молодец», «хорошо», «зайка», питомца угощают. Лакомство заносят так, чтобы собака старалась удержать равновесие. Можно делать «сидячего» зайку, а можно приподнять вкусняшку повыше, и тогда питомец привстанет. Делая рукой с лакомством круговые движения над головой щенка, можно добиться, чтобы он кружился и танцевал.

При отработке этого навыка владельцы часто совершают ошибку, занося лакомство за поле зрения собаки, ближе к спине: пёс может опрокинуться и даже нанести себе травму.

«Ладушки»

Когда щенок подаёт обе лапы (из положения «сидеть»), ему делают «ладушки» с кусочком корма в руке, повторяют «ладушки» и хвалят от души.

«Стыдно»

Обучение команде «стыдно» строится на неприятных ощущениях, искусственно созданных для собаки, однако они не чрезмерны и не причиняют ей боли. Для отработки упражнения необходимо запастись кусочком скотча (или резинкой для волос) и лакомством.

На нос щенку приклеивают скотч (надевают не туго резинку), он пытается снять лапой предмет и в этот момент повторяется команда «стыдно». Щенка хвалят, дают лакомство. После серии повторных подходов раздражающий фактор уже не нужен – щенок закрывает нос лапой при произнесении команды.

«Апорт»

Обучение проводится в два этапа:

1. Собаке даётся предмет (удобный для удержания – гантелька, другая игрушка), зажимается в пасти и придерживается рукой (необходимо добиться, чтобы пёс удержал его некоторое время). Далее по команде «дай» пёс должен отдать хозяину апортировочный предмет, за что он получает лакомство. В итоге собака должна научиться держать игрушку достаточно долго и не бросать.

2. Щенка разыгрывают и бросают предмет. Как только собака его поднимает, командуют «апорт», «ко мне», «рядом» и «дай». Пёс подбегает к хозяину с игрушкой в пасти, обходит его и садится с левой стороны у ноги, после чего по команде отдаёт предмет.

Часто встречающиеся ошибки:

· Собаку хвалят за принесённый предмет, хотя она бросила его на полпути или у ног хозяина. Пёс должен отдать апортировку по команде.

· Между первым и вторым пунктом практически не делают перерыва, что не гарантирует успех.

Собака, умеющая приносить вещи и отдавать их хозяину, может в дальнейшем делать выборку из предметов, находить по памяти до десятка и более называемых вещей. Это весёлое занятие, развивающее интеллект питомца и доставляющее ему большое удовольствие.

«Ползи»

Навык отрабатывается из положения «лежать». Щенку показывают лакомство и манят его им, придерживая его другой рукой сверху так, чтобы он не мог сесть или встать. Говорят: «Ползи», «молодец», при выполнении команды дают лакомство.

После того, как навык закреплён, от собаки отходят шаг за шагом, находясь в поле её зрения, и так же повторяют команду «ползи».

«Змейка»

По этой команде собака должна пройти в «воротца», образованные ногами хозяина, когда он делает шаг. В помощь обучению необходим поводок и лакомство. Сперва щенка искусственно проводят через «воротца», несильно натягивая поводок, подталкивая сзади и поощряя голосом (только один шаг инстуктора, туда и обратно). После того, как он усвоит упражнение, делают второй шаг. После того, как щенок уловил суть команды и делает это без поводка, его угощают вкусняшками.

«Барьер»

Преодоление препятствий может принести пользу в быту, на прогулке и отлично развивает мускулатуру собаки. Обучение проводится в три этапа:

1. Хозяин прыгает через низкое препятствие вместе с питомцем, повторяя «барьер» и угощая щенка за выполненное упражнение.

2. Собака подбегает к барьеру вместе с хозяином и по команде прыгает сама.

3. Хозяин остаётся поодаль, делает посыл рукой вперёд и командует «барьер!». Пёс преодолевает препятствие, возвращается по команде «ко мне» и получает угощение.

После того, как навык закреплён, можно использовать команду для выполнения трюков, попросив питомца прыгнуть в кольцо рук или через ногу.

Среди встречающихся ошибок, отбивающих у собак желание заниматься, является установка слишком высоких барьеров, которые питомцы маленьких пород не в состоянии преодолеть.

Зачем нужно дрессировать щенка

Отработанные навыки помогают собаке на каждом шагу – и в повседневной жизни, и в стрессовых ситуациях. Возможность управлять собакой, не причиняя ей боли и не вызывая психологический дискомфорт – это высший пилотаж в отношениях между питомцем и его хозяином.

Ситуации, где могут пригодиться навыки, полученные при обучении:

· При уходе за собакой (когда нужно постоять спокойно, дать лапу, сесть, позволить себя расчесать, почистить зубы).

· При осмотре в ветклинике.

· На прогулках (особенно в местах, где много людей, других собак).

Выставки очень важны для большинства хинов, хозяева которых не прочь показать миру свою любимую «японскую хризантему». Однако такие мероприятия сопряжены с нервным напряжением и необходимостью быть выдержанным, чтобы дать возможность судье себя осмотреть. Собакам по природе не свойственно стоять неподвижно продолжительное время и позволять чужим людям ощупывать себя, поэтому подготовке к выставкам нужно уделять особенное внимание и готовить щенка с детства.

Как воспитать выставочную собаку

На соревнованиях, где проходит экспертиза собак, всегда невероятно шумно и суетно. Помимо того, что до показа собаки на ринге приходится порой долго ждать и питомцы устают, они ещё должны достойно пройтись по кругу, чтобы показать свой экстерьер, а после дать осмотреть себя судье, который мало того, что лезет в пасть посчитать зубы, ещё и учитывает степень возбудимости собаки.

Питомцы, умеющие себя вести, всегда будут в приоритете (при прочих равных экстерьерных качествах). Какие навыки понадобятся:

Учить показывать прикус

необходимо с детства. Ни одна взрослая собака, не обученная этому навыку со щенячьего возраста, не даст эксперту осмотреть зубную систему, потому что этот процесс для неё неестественен и ассоциируется с опасностью для здоровья. Существуют разные способы приучить питомца показывать зубы, но все они «завязаны» на тактильности.

· Периодически трогать и гладить губы, щёки щенка.

Читайте также:  Аллергия у собаки на мучное

· Придерживая правой рукой подбородок, положить руку на голову, поглаживая её (повторять это упражнение регулярно). Всякий раз хвалить питомца и давать лакомство.

· Приподнять верхнюю губу, опустить. Угостить вкусняшкой.

· Проводить пальцем по дёснам и зубам (без попыток залезть глубоко в пасть, что крайне неприятно для собаки).

В принципе, человеческие пальцы в пасти у щенка не вызывают у него неприязни, поскольку владельцы постоянно играют с питомцами, разрешая им покусывать руки. Разница в том, что на ринге собака не должна кусать судью или играть с ним, а для этого и необходимо воспитывать выдержку.

Школа дрессировки помогает тренировать ум, развивать физическое здоровье, сближает питомца и его владельца настолько, что между ними возникает на первый взгляд совершенно невообразимая связь. Регулярные занятия помогают собаке понимать владельца с полуслова и полувзгляда, чувствовать его настроение и делают сосуществование очень комфортным.

Источник

Дрессировка японского хина

Дрессируются ли хины?

Основным ограничением обучаемости питомца чаще всего является ЛЕНЬ владельцев.

Собака частично способна понимать, что от нее хотят по мимике, интонации и телодвижениям человека. Если правильно выполненное упражнение доставляет удовольствие хозяину, да еще и лакомством подкреплено. то исполнение трюков для хинчика становится возможностью доставить хозяину радость, заставить лишний раз улыбнуться друга.

Для того, чтобы собака освоила упражнение достаточно уделить ей минут 5 в день. Это не много (если учитывать, что в неделю это 35 мин), ведь на простое общение тратиться намного больше. Для поощрения лучше выбрать лакомство, за которое собака согласна «трудиться». Но если оно будет очень сильно отвлекать, то ничего хорошего не выйдет. Для нас таким угощением стал сыр.

Повторять одно и тоже упражнение больше 5-6 раз за один подход не стоит. От монотонной работы собака быстро откажется, а насильно повиноваться хин не будет. Скорее всего ляжет на пол. И будет смотреть жалобными глазами, прося прекратить это издевательство. Лучше всего отрабатывать ряд упражнений, комбинируя их в разной последовательности. При этом добиваться правильного исполнения, прежде чем переходить к следующему (т.е. дав команду «сидеть» не переходим к следующей команде, пока собака не сядет). Начиная обучать маленького щенка, не стоит переходить к изучению следующего приема, пока хотя бы немного не отработан предыдущий.

Начинать обучение лучше пораньше. т.к. взрослая собака хоть и будет слушаться, но скорее всего не так охотно.

Из своей практики могу рассказать, как я обучала своего японского хина некоторым вещам.

Заставить стоять в стойке 2,5-месячного щенка можно. Но как правило тут же отпускается хвост. Малышу ведь хочется побегать, чего-нибудь сгрызть. А тут вдруг ему устанавливают лапы, расправляют шею, закидывают на спину хвост и ЗАСТВЛЯЮТ неподвижно стоять. Удовольствия от этого щенок явно не получает. Даже если это подкреплено лакомством.

Мой Юкки еще со щенячьего возраста обожает играть с тряпкой завязанной в узел. Поэтому обучение я комбинировала с игрой.

1) 1-2 мин играем
2) привлекаю внимание лакомством
3) ставлю в стойку (постепенно увеличивая время)
4) поощряю лакомством и голосом
5) переходим к пункту 1. И так 3-6 раз
6) играем, пока щенку не надоест или хотя бы еще минут 5.
Вот и вся хитрость. Зато теперь в ринге никаких проблем.

Сквозная лестница (дрессировочная, высота 3 м):

Следующим этапом мы надеваем на любимца шлейку (я никогда не вожу хина на шлейке, но для дрессировки использую как страховку). Идем на лестницу сами и ведем рядом собаку. Через 3 таких восхождения на шлейке Юкки освоился и теперь сам ходит. Обучение заняло 3,5 занятия.

Мой Юкки умеет по команде и/или жесту: подходить ко мне, лежать, стоять, сидеть, давать лапу, служить, делать змейку, танцевать, прыгать через барьер (через ногу и препятствие), ходить по буму, лазить на лестницу, знает команды «фу», «место», «ждать», «вперед», «гуляй».

Как научить делать змейку:

Змейка, несмотря на всю ее внешнюю сложность, является достаточно простым для обучения элементом и не требует от собаки предварительных знаний.

3. Снимаем поводок и делаем все тоже начиная с пункта 1.

4. Постепенно увеличиваем количество.

Нам с Юкки хватило 5 занятий, чтобы он свободно делал это упражнение.

Покажи зубки, пожалуйста.

Обычно, везде можно прочитать, что показ зубов мерзкое и противное занятие для собаки. От части это действительно так (и в основном это происходит по вине самого хозяина). Для человека это мероприятие тоже не самое приятное. Но давайте разберемся, почему так происходит, это поможет провести аналогию для собаки.
Человек, обладающий великолепными зубами, без страха садиться в кресло стоматолога. Он не боится, что ему сделают больно. Чего не скажешь о человеке с пломбами во рту. Каждый раз приходя на осмотр, он начинает бояться одного вида стоматологического кабинета.

Что же является отвратительным в этой процедуре с точки зрения вашего любимца.
Во-первых, анатомическое строение черепа хина: глаза, нос и пасть расположены очень близко относительно друг друга. Когда мы пытаемся посмотреть зубы, очень легко зажать нос собаки. От этого происходит задержка дыхания и песик начинает выдираться их рук, спасая свою жизнь.
Во-вторых, когда мы приподнимаем верхнюю губу, мы автоматически надавливаем на глаза. Ради интереса, попробуйте сами себе нажать на закрытый глаз. Ощущение не из приятных. Вот и вашему любимцу приходиться терпеть такие муки.
В-третьих, боязнь. Собака не понимает, зачем это все с ней проделывают. Ведь показ прикуса для нее не является естественным. Поэтому нужно доказать собаке, что это не представляет угрозы для ее жизни.

Описанный ниже способ подошел моему Юкки, но не факт, что он подойдет любой собаке. В каждом случае все строго индивидуально.

Итак, с чего же начать.

1. Хин достаточно чувствительно реагирует на прикосновения ко рту. Поэтому начинаем приучать его к этому постепенно. Сидим, смотрим любимую программу по телевизору. Чего тратить время зря. Возьмите собачку на колени, приласкайте ее, начните гладить по голове. Пусть пес расслабиться, пригреется, пусть ему будет приятно. Погладили по голове, и как бы случайно мягко задели щечку. Похвалили, если никак не отреагировал. Если голову убрал, успокоили и приласкали. Каждый раз, лаская собаку, пытайтесь погладить ее по губам. Ваша цель добиться от нее адекватной реакции. В последствии это вам очень сильно поможет.

3. Как только добились приемлемого результата на предыдущем шаге, настало время взглянуть на зубки. АККУРАТНО приподнимаем верхнюю губу левой рукой, тут же отпускаем и даем лакомство. Но не увлекайтесь, на время обучения достаточно 1-2 раза в день заглянуть в рот. Постепенно увеличиваем время.

Не забудьте два основных правила:

1. Не делайте собаке больно, не закрывайте нос, следите за глазами, и не забывайте хвалить.

2. НИКОГДА НЕ ЗЛИТЕСЬ, обучая вашего питомца. Это только подчеркнет негативное отношение к осмотру прикуса.

На выставке, при демонстрации прикуса следите за собой, старайтесь не наклонять свой корпус вниз так, чтобы он преграждал эксперту весь обзор. При этом сажать собаку не обязательно (вам нужно будет поэкспериментировать, в каком положении собака лучше показывает зубы: стоя или сидя). Если собака все сделала правильно, обязательно похвалите.

Источник

Adblock
detector