Нафталин для чистки двигателя

Экономия пахнет нафталином

Надпись на баночке — что надо: «Экономим до 30% топлива». Или даже до 40%, если дизель. Запах дивный — натуральный нафталин. Но это не средство от моли, а «катализатор органического происхождения. способный влиять на молекулярные свойства органических жидких топлив путем изменения их структуры и высвобождения содержащейся в них полной энергии». Вот так, и не иначе. Цена банки — 2600 руб., ее должно хватить на обработку 1200 л горючего. Испытаем?

На выбор у нас две баночки. Внешне похожи, но в одной продолговатые таблетки зеленоватого цвета, а во второй такого же цвета порошок. Предлагается использовать на 30 галлонов (113 л) бензина либо три таблетки, либо три чайные ложки порошка. Причем на первые 15 галлонов — две таблетки или чайные ложки, на следующие — дозу уменьшить вдвое.

Конечно, точность дозировки в чайных ложках вызывает невольную улыбку ну да ладно. Таблетки попробуем на впрысковом двигателе, а порошок — на карбюраторном. Для обеспечения точности эксперимента взяли чистую чайную ложку и не менее чистый 92-й бензин —безо всяких октаноповышающих и моющих присадок. В канистрах подготовили нужное количество топлива —по 45 галлонов на каждую серию испытаний, для ровного счета по 180 л. Половину топлива зарядили двойной дозой препарата, другую половину — одинарной.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТМЫТЬ, НАДО ИСПАЧКАТЬ!

Судя по описанию, препарат BPI должен мыть мотор: часть эффекта объясняется этим. А у нас в лаборатории они и так чистые. Но мы технологию «эталонного загрязнения» освоили давно. Пожертвовали еще 40 л бензина, заранее испортив его определенным количеством солярки и моторного масла. Выжигая такую бодягу в режимах малых нагрузок, получили замечательные отложения и на клапанах, и в камере сгорания, и в топливной системе. Предварительно на чистом бензине сняли базовые характеристики.

Теперь пробуем бензин с BPI. В базовых режимах 30% снижения расхода топлива не зафиксировали, но 7–8% было. Это на впрысковом моторе. На карбюраторном — чуть поменьше, но тоже неплохо: в среднем 5–6%.

А вот с экологией все не так однозначно. Остаточные углеводороды и там и там упали на 15–20% по сравнению с базой, а вот показатель СО даже подрос немного. Почему? Да все ясно: сравнивали-то с грязными моторами, а там отложения в дозирующих элементах системы пусть немного, но обедняют смесь. А после мытья смесь приходит к начальному уровню обогащения. Что до окиси углерода, то ее содержание зависит практически только от состава смеси, это аксиома! СО не растет, а восстанавливается. Кстати, об этом же свидетельствует и рост мощности двигателей. А вот оксиды азота практически не поменялись — разница в пределах измерения.

А если залить теперь чистый бензин? По сравнению с «грязным» мотором эффект тоже проявился, правда, существенно меньший, чем от BPI. Но то, что загрязнения добавили 3–4% к расходу и настолько же убавили мощность, несомненно. Вычтем эффекты, полученные на чистом бензине, из результатов, которые достигнуты на топливе с BPI, — вот реально то, что получится на двигателе, который любит «умываться по утрам и вечерам». Хоть путем потребления качественного топлива, хоть любым другим способом.

ПАНАЦЕЯ

Так, а при чем тут нафталин? Bio Petro Improver —это же круто и современно! И все-таки запах препарата ну очень на нафталиновый смахивает. А тут еще ветераны бубнят, что когда-то, в конце прошлого века, возили с собой таблетки нафталина — чтобы заправиться 76-м, если на заправке не найдется 92-го. И ведь помогало!

А что, попробуем! Подготовили еще один бак топлива, бухнули в него ложку чистого технического нафталина и прогнали еще один цикл испытаний на карбюраторном моторе. Результаты сравнили — эффект практически тот же, что после применения BPI! Причем если ло расходу топлива заморское средство дало на 1,5% экономии больше, то по СН нафталин отыграл свое. Правда, по окислам азота ухудшение работы мотора на бензине с нафталином было заметнее. Кроме того, передозировка нафталина, как говорят, может вызвать проблемы при длительном бездействии мотора: белый пахучий порошок способен кристаллизоваться в жиклерах и других местах топливной системы.

«УЛЬТИМЕЙТ» ПРОТИВ BPI

А если взять самое модное нынче топливо? Ведь не так давно мы провели экспертизу современных бензинов с моющими присадками (ЗР, 2008, № 6). Работая по аналогичной программе, получили тогда на двух топливах —«ВР-Улътимейт» и «ЛУКОЙЛ-Экто» — практически такой же результат! Иначе и быть не могло: современные бензины класса Евро III и выше содержат эффективные моющие присадки. И стоят они ненамного дороже, чем обычные. А потому, имея возможность заправиться хорошим топливом, от применения снадобий и нафталина можно смело отказаться.

Однако вдали от фирменных заправок с «Экто» и «Ультимейтом», очищающими топливную систему, подобные средства могут быть полезными. Что конкретно изменяется и как — указано в таблицах. Возможно, в ряде случаев это оправдает немалую цену препарата. И сбережет нейроны водителя, гибнущие во множестве, когда загорается лампочка Check Engine.

Примечание: Зеленым цветом выделены положительные эффекты, красным — отрицательные, синим — не превышающие погрешности измерения.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

В ветке про ацетон в бензине кто-то упомянул, что можно кинуть в бак разломленную на 4 части таблетку нафталина для полной очистки от нагара. Хочется поподробнее обсудить данный метод. Есть соображения?

Во времена перебоев с бензином я использовал нафталин таким образом, на 20 литров 76 бензина растворял две больших таблетки нафталина и ничего, ездил. Ниссан Скайлайн с Л-20 мотором пережил топливный кризис достойно!

Сыпали эту хрень для повышения октанового числа. Не знаю, насколько оно повышалось или не повышалось вовсе, но детонировало меньше.
Про нагар первый раз слышу.

Где то читал давно, что это ещё в войну применялось для повышения октанового числа нашего бензина.Не хотели Студебекеры с Виллисами на нашем ездить.
Но смесь нафталина с бензином очень агресивна для меди и славов из неё.

нафталин, говорят, для живого организму не подарок.
именно по этой причине его мировое производство в конце 80-х было сокращено, а в союзе (по словам одного технолога) и вовсе прекращено. продукты сгорания, наверняка, канцерогенны

Нафталин октановое число повышает. Но вот с нагаром, имхо, обратная ситуация. Нагар от него будет мама не горюй.

а в продаже кто-нибудь нафталин видел (раз его производство прекращено)?

Что в топливной системе из меди? топливные трубки если только?

после разговора о прекращении пр-ва прошло уже 15 лет. щас, вполне возможно, делают. думаю, что для промышленных нужд нафталин (технический какой-нить) есть. а розничный, наверно, кончился.

Нафталин не повышает октановое число, а в цилиндре под действием высоких температур разлагается с выделением воды, которая гасит возникающую детонацию. Тот же эффект достигается при распылении воды в впускной коллектор. По идее должен и нагар отслаиваться. Если кто-нибудь обращал внимание на поршни после прорыва тосола в цилиндр, то они чистейшие, как будто их паром обработали. Но, имхо, количества воды от нафталина маловато.
Производство нафталина прекращено с целью сохранения поголовья моли.:)))

это я писал о таблетке нафталина в бензобак, разломанной на 4 части.

в данном случае особое внимание следует уделить тому факту, что этот самый тесть ОТЛИЧНО знает химию и много лет работал на разных должностях на крупнейших НПЗ.

Читайте также:  Синтетические присадки для двигателя

Источник

Lefravi › Блог › Сага не о масле. Немного о присадках к топливу.

О масле в этой записи будет практически ничего, так что смело пролистывайте ленту.
Но тема наиинтереснейшая (слово-то какое).

«Все без исключения виды автомобильного топлива на основе нефти представляют собой комбинированные углеводородные соединения, отличающиеся сложной молекулярной структурой.
Такие цепочки молекул включают в себя не только легкосгораемые, но также и тяжелые фракции, сгорание которых в обычных условиях затруднено и является неполным вследствие прочных межмолекулярных связей в длинных цепях углеводородов, что, в свою очередь, является причиной образования несгоревших компонентов в виде смол и окислов, которые частично оседают на внутренних поверхностях двигателя и выхлопной системы, а частично выбрасываются наружу, отравляя окружающую среду (конец предложения)».

«Закономерный печальный результат – засорение топливного бака и топливопроводов, увеличение расхода топлива, повышенная детонация, интенсивный нагар на свечах зажигания, форсунках инжектора и клапанах, закоксовывание поршневых колец, а также несоответствие отработанных газов нормам действующих».

Что интересного я нашел в этой теме.
Посмотрите, сколько производителей (!) предлагают очистители топливной системы разной степени волшебства.
Посмотрите, как серьезно описывается суть проблемы (см. начало)!
Посмотрите, как много баночек — от одного производителя! Не говоря вообще про весь рынок! Как красиво описываются эффекты от этих баночек!
Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок! (Отличие?)
Очистители клапанов!
С раскоксовывающим эффектом!
Формула на 3000 км! На 5000км! На 10000км!
Для непосредственного впрыска! (а кому хочется посредственного?)
Профессиональная серия! Другая какая-то серия!
И это реально у одного производителя.

Рассчитано на дурака, видимо, хочешь чистить клапаны — бери «очиститель клапанов». Хочешь все почистить — бери «очиститель топливной системы»?
При этом присадки в большей массе своей рекомендуются производителями для профилактики! То есть представьте, у меня исправный двигатель, я его не вскрывал. Что чистить? Чем? Надо ли? Для профилактики…

В главе Саги про отложения один из приведенных мною выводов заключался в том, что важнее уделять внимание качеству топлива (качеству его сгорания), чем, к примеру, результатам прожарки масел.

Даже на одной заправке в разные дни может быть разный бензин. Сегодня 95 октановое число (к примеру) достигается на 99% нефтяными продуктами, завтра пришло другое сырье и приходится добавлять присадок.

Это по паспортам качества. В жизни может быть похуже((

Нагары, лаки, шламмы неизбежно появляются с первых тысяч пробега. Их количество зависит от много чего, сейчас я не буду рассуждать на эту тему. Хочу подумать, что действительно использовать для профилактики.

Превосходно, а сейчас XXI век.
Зашел на сайт более известного производителя присадок, к немцам.

Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок!
Очистители клапанов!
Октан-корректоры!

Читал про каждый — практически одно и то же. Доверие падало. Голова кружилась. Глаза слезятся до сих пор.

Поражает высокопарность!
Вот, например.

«Быстрый очиститель Schnell-Reiniger, 0,5л. Цена 300 руб.
Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора».

По сути, это ведь керосин (CAS 64742-49-0, как указано в паспорте безопасности). Всего лишь керосин. Хорошо очищает, да. Не содержит ацетона и хлора, да, не придерешься! Из бонусов — экономичная удобная упаковка. А в остальном — керосин. Можно купить за 100 руб 0,5л авиационного очищенного!
Цена бренда Ликви и упаковки 200 руб.
ВДшка — тоже почти керосин. Уайт-спирит с добавками масла и летучих углеводородов. Флакон 100 мл стоит 200 руб.
Цена бренда и присадок 900 руб. Но тут хотя бы присадки.

Со всеми примывками-очистителями — похожая история!
Посмотрите паспорта, по большей части они сделаны на основе уайт-спирита.
Номер CAS 64742-82-1 в реестре Chemical Abstracts Service.
Он же — лигроин, нефрас. Синонимы.

Растворитель и обезжириватель. Но.

То есть берем керосин, ацетон, нафталин, что-то из спиртов (толуол, например), добавляем в бак. И не спонсируем больше производителей присадок.

Но. Кто-нибудь знает безопасные концентрации? В специальной литературе убедительных данных я не нашел. Форумы отметаю сразу, там у каждого своя «оптимальная» концентрация.
Во-вторых, проверить качество керосина, ацетона, толуола в бытовых условиях может не каждый. Вы купили в строймаге банку с ацетоном — сколько там воды? В керосине — сколько тяжелых фракций? Если они не сгорят в двигателе, то только больше нагара будет. От нафталина тоже.

В главе про отложения я подробно описывал их состав.
Нагар — это твердые продукты сгорания топливо-воздушной смеси, представляющие собой смеси полифункциональных (поли-окси-оксо) органических соединений (С-О-, С-OH, С-О-Met и др.), ковалентно связанные со поверхностной оксидной пленкой. Извините за тавтологию, но при сгорании смеси образуются смеси, ничего не могу поделать)))

Отмыть нагар каким-нибудь «Фэри» (условно говоря) — не получится. Ковалентные связи сильные. Можно соскоблить. Или дожечь при более высокой температуре. Поэтому производители присадок добавляют так называемые «оксигенаты». См. выше — это спирты, эфиры… Увеличивается содержание связанного кислорода в бензине, повышается температура сгорания.

«Если Вы заправились низкооктановым бензином, нужно срочно уберечь двигатель от детонации, добавив октан-корректоры». Это и есть те самые оксигенаты. Вместо брендового бензина или красивой баночки напрашиваются более дешевые варианты — Ацетон! Метанол! Этанол! — скажете Вы. За дозы я увы не ручаюсь. За резинки тем более.

Теперь про очистку от шламмов… По составу это продукты деградации топлива и масла: смолистые вещества и «склеенные» ими твердые частицы сажи, металлов (следствие износа). Сажа сгорит так же, как нагары. Смолы можно растворить — растворителями, снова простите за тавтологию. Керосин! уйат-спирит! 646. Тут уж тем более не ручаюсь за дозы и резинки.

Может лучше довериться бензину с присадками?

«Топливо нового поколения!
Активный комплекс присадок!
Профессиональная защита топливной системы!
Увеличение мощности двигателя!
Улучшение динамики разгона автомобиля!»

Залил и не думаешь ни о чем. Если только о том, какой… Лукойл Экто, G-drive. Опыт у всех разный, и тут доверия не больше, чем к рекламе. Настолько это субъективно, что даже самому себе не доверяю, на каком лучше едешь.

Помню, случай был. У друга машина не заводилась, приехали в сервис, механик спросил, какой бензин льешь? — Лукойл 92 Экто.
— Не надо, — говорит. — Присадки там. Свечи будут в красном нагаре.
Я посмотрел на его красный нос.
— И 95 тоже не лей. Это 92 с присадками.
Осмотрел его гараж и увы не нашел стопки паспортов качества бензинов. Или хотя бы книги какой-то по теме. Поэтому спорить не стал.

Я доверяю знаниям. Поэтому рекламу и прочую лирику — в сторону.
Если взять всю топливную систему, то мне видится все просто.
Для очищения от шламма нужны растворители.
От лаков — более сильные растворители.
От нагара — вещества, повышающие температуру сгорания (оксигенаты). Растворителями нагары не возьмешь.
Для защиты от детонации — вещества, повышающие октановое число (оксигенаты).
В топливном насосе, топливопроводах — в основном смолы, шламм. На форсунках тоже смолы. На впускных клапанах — смолы и нагар. В камере сгорания — нагар. Лаковые отложения тоже могут быть.

Читайте также:  Оппозитные двигатели мотоциклов бмв

Теперь пробую разложить по полочкам многообразие промывок:
— в очистителе форсунок (= в очистителе инжекторов) должны быть в основном растворители
— в очистителе клапанов — растворители и оксигенаты
— в октан-корректорах — в основном, оксигенаты
— в очистителях топливных систем — и то, и другое, и что-то третье. Например, маслянистые вещества для смазывания элементов топливной системы, модификаторы трения.
В «профессиональных» линейках должны быть более активные растворители. И еще PEA — полиэфирамины. Они полностью не сгорают в камере двигателя и, благодаря полярным свойствам молекул, «размягчают» отложения. На выходе ожидаем более полное очищение. Из минусов — ускоряют старение масла при контакте с ним, поэтому часто такими промывками пользоваться не нужно. (Не такой уж там контакт, не переживайте)

В состав топлива G-drive добавляется присадка Afton HiTEC 6473.
Как альтернатива, для сравнения, — очиститель клапанов от Ликви Моли.
Открыл паспорта безопасности и сравнил.

Состав присадки Afton HiTEC 6473:
Дистилляты нефти (CAS 64742-94-5) — это растворители.
Полиолефинамины — октан-корректоры
Триметилбензол — растворитель, октан-корректор.
Нафталин — октан-корректор.
2-этилгексанол — растворитель и октан-корректор.
Кумол — растворитель и октан-корректор.
Такой состав говорит о том, что присадка действует во всех узлах топливной системы — смазывает, растворяет отложения, улучшает сгорание.
Профилактический эффект от G-Energy точно есть.

Посмотрим состав Очистителя клапанов.
Дистилляты нефти, нафталин. Всё. То есть растворители + октан-корректор.
Похожий состав, на самом деле, будет в большинстве очистителей инжекторов/форсунок!

Эффект от них — тоже скорее профилактический, но кратковременный, каждую заправку редко кто захочет лить, а если время от времени — дополнительно нужно использовать другие баночки. Клапаны почистить. Форсунки почистить. Камеру почистить. Топливную смазать. И спрос реально есть и будет!

Вот долговременный очиститель топливной системы от ЛМ (Langzeit Injection Reiniger). По составу — тот же очиститель клапанов, в другой банке. Предполагаю, что эффективнее использовать брендовый бензин и каждые 5-10 тыс км «дожигать» отложения какой-нибудь баночкой типа этой, с отличающимися от добавляемых в бензины присадками:

Для благодарных читателей моя визитка

Источник

Различные добавки увеличивают октановое число бензина, но убивают двигатель.

В прошлом году Росстандарт обнаружил суррогатное топливо на 18% от всех проверенных им заправках. Эксперты утверждают, что масштаб продаж контрфакта намного больше. Несмотря на борьбу с подельщиками автобензинов, они находят массу разных способов поднять октановое число в низкокачественном горючем, чтобы продать его как вполне приемлемый АИ-95. Как это делается – об этом в продолжении статьи Сергея ФРОЛОВА «Развели тут «бодягу», опубликованной в издании «Совершенно секретно».

Информ-Девон приводит этот материал с сокращениями.

НАФТАЛИН, ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ И АЦЕТОН ДЛЯ БЕНЗИНА

Превращения в бензине начинаются уже по дороге от НПЗ до АЗС. Чего только не добавляют в топливо на маленьких заправках: стабильный бензин, продукты для переработки нефти, конденсат газа с добавлением компонентов коксохимического производства. Чтобы полученная смесь выглядела прилично, в неё вносят самые различные химикаты, которые заметно ухудшают качество горючего. Вот они.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) увеличивает октановое число на 5 – 10 единиц, превращая низкооктановый АИ-93 в элитный АИ-98. Токсичность бензина резко увеличивается, температура сгорания – тоже. Результат применения тетраэтилсвинца – закоксовывание поршневых колец, клапанов и образование отложений на стенках цилиндров.

Нафталин повышает октановое число на 5 единиц, но частое применение чревато появлением нагара в топливной системе. Кристаллы нафталина забивают шланги, форсунки инжектора и бензонасос.

Присадки с железом прибавляют 3–6 единиц к октановому числу, ржавый нагар в цилиндрах двигателя и укорачивают жизнь свечей зажигания.

Соединения бензола. К ним относятся толуол, бензол и прочие ароматические углеводороды. Они позволяют поднять октановое число на нереальную высоту, при этом очень дешёвы в продаже. Обладают сильными качествами растворителя, уничтожая эластичные детали двигателя и его элементов.

Небольшая добавка (на уровне 7–11%) метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) превращает АИ-92 в АИ-95. Содержащийся в МТБЭ кислород ускоряет процесс сгорания и повышает экономичность двигателя. Правда, без дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ испаряется за несколько часов. Октановое число топлива возвращается на исходный уровень, зато в двигателе возникает детонация.

Добавка 5–20% этилового спирта в бензин повышает октановое число на 3–8 единиц. В принципе эта добавка улучшает процесс сгорания топлива и увеличивает КПД и мощность двигателя. Но по стоимости добавка недешёвая. Смесь быстро распадается, октановое число падает, начинается детонация, которая приводит к стуку клапанов.

Ацетон увеличивает октановое число до необходимого уровня, но при этом разъедает прокладки и сальники, способствует образованию коррозии металлических деталей.

Для дизельных двигателей существуют свои «технологии разбодяживания». Самый популярный способ – продать под видом качественного зимнего дизтоплива смесь, предназначенную для летней эксплуатации тракторов. Этот дизель мёрзнет при низких температурах, но таковые случаются не во всех регионах. Чтобы придать такой смеси «незамерзающее» качество, в ДТ добавляют керосин или бензин. В результате уничтожается масляная плёнка с блока цилиндров, и двигатель потихоньку погибает.

Так как избежать проблем из-за некачественного топлива? Эксперты считают, что нужно заправляться только на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а именно, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз»

Источник

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › ОЧИСТКА ЦПГ ОТ НАГАРА с помощью присадки в топливо (патент RU 2378631)

На форумах мелькают ссылки на некоторый патент российских авторов, относящийся к диагностике ДВС. Пару раз я просто принял эту информацию «к сведению», на третий же раз решил-таки почитать текст данного патента.
bd.patent.su/2378000-2378…at/servl/servletd93a.html
www.findpatent.ru/patent/237/2378631.html

Итак: тем, кому интересна тема «раскоксовки», имеет смысл продолжить чтение. Не пугайтесь, буковок в тексте (даже в оригинале) не очень много, термины вполне знакомы и усвояемы, а содержание оказалось достаточно интригующим.

Для удобства вникания в суть способа очистки приведу некоторые выдержки из текста патента (выделения мои).
______________________________________________________________________________
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам диагностики технического состояния ДВС, в частности его цилиндропоршневой группы, и может быть использовано для предварительной экспресс-диагностики и предупредительного ремонта двигателя. Способ предусматривает измерение компрессии в цилиндре, определение содержания СО и CH в выхлопных газах, а в случае дизельного двигателя — дымности выхлопных газов. Затем осуществляют очистку цилиндропоршневой группы с помощью добавляемой в топливо присадки-выносителя нагара, содержащей средние эфиры о-фосфорной кислоты и диметилсульфоксид в соотношении (10-20):1.

…Дополнительным преимуществом способа является осуществляемое одновременно с проведением диагностики устранение нагара как одной из возможных причин нештатной работы двигателя.

…Проводят очистку цилиндропоршневой группы с помощью добавляемой в топливо присадки-выносителя нагара, которая при работе двигателя обеспечивает разрыхление и последующее удаление нагара вместе с продуктами сгорания топлива.
Средние эфиры о-фосфорной кислоты в составе присадки-выносителя нагара обеспечивают удаление нагара, не оказывая коррозионного воздействия на внутренние поверхности цилиндропоршневой группы.

Диметилсульфоксид (CH3)2SO является растворителем для многих органических и неорганических соединений и используется в химическом синтезе для осуществления целого ряда реакций. Известно [Лернер М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. — М.: Химия, 1979, с.115-118], что присутствие диметилсульфоксида в составе присадки повышает эффективность ее воздействия и позволяет наиболее полно осуществить очистку цилиндропоршневой группы.

Читайте также:  Номер двигателя классика где

Экспериментально было установлено, что оптимальным является следующее соотношение, обеспечивающее максимально полное удаление нагара: 1 часть диметилсульфоксида на 10-20 частей среднего эфира (или смеси эфиров) о-фосфорной кислоты.

…Образующиеся в ходе очистки соединения серы не оказывают отрицательного воздействия на элементы цилиндропоршневой группы в силу кратковременности нахождения в ней присадки. Замена масла, осуществляемая после проведения диагностики, исключает нежелательные последствия, связанные с возможным попаданием присадки в масло и изменением его щелочного числа. Положительный результат воздействия присадки во много раз превышает ее возможные отрицательные последствия, которые нетрудно предусмотреть и предотвратить.

…Очистку осуществляют путем подачи стандартного топлива с присадкой-выносителем нагара в двигатель, работающий на холостых оборотах. Для этого двигатель отсоединяют от топливного бака и подключают к дополнительной расходной емкости, содержащей стандартное топливо с добавкой присадки-выносителя нагара и снабженной насосом высокого давления. Количество вводимой в топливо присадки-выносителя нагара должно обеспечить эффективное удаление нагара. Это количество, как правило, определяется объемом цилиндропоршневой группы двигателя, при этом осуществляющий диагностику специалист руководствуется также состоянием автомобиля, годом его выпуска, типом двигателя, используемым топливом. В среднем это количество составляет 10-12 мл присадки на 1 л объема цилиндропоршневой группы.

…Работу двигателя на холостых оборотах поддерживают в течение времени, достаточного для полной очистки цилиндропоршневой группы от нагара. Это время составляет в среднем 30-60 мин в зависимости от марки двигателя и степени нагарообразования при расходе топлива 1,0-1,5 л.

Примеры конкретного осуществления способа

Пример 1
Автомобиль «Тойота Corona» 1997 года выпуска, двигатель 4S-FE (бензиновый, EFI) объем 1,8 л, пробег по спидометру 183450 км.
Значения компрессии по цилиндрам: 1 ц — 13,5 кг/см2; 2 ц — 14,0 кг/см2; 3 ц — 13,5 кг/см2; 4 ц — 14,0 кг/см2. Содержание СО — 1,5%, СН — 650 ppm.

После замера компрессии и определениия содержания СО и СН в выхлопных газах в расходную емкость вносят бензин АИ-92 с добавкой присадки-выносителя нагара, включающей 10 г диметилсульфоксида на 100 г трифенилфосфата, в количестве 20 мл. Отсоединяют двигатель от топливного бака, соединяют его с расходной емкостью, заводят двигатель и оставляют его в работающем состоянии в течение 30 мин. Расход топлива с присадкой за это время составляет немногим более 1 л.
В данном случае полнота очистки цилиндропоршневой группы от нагара и состояние поршневых колец для контроля были подтверждены экспериментально путем разборки цилиндропоршневой группы.

Пример 4
Автомобиль «Nissan AD» 2000 года выпуска, двигатель QG-15 (бензиновый) объемом 1,5 л, пробег по спидометру 109817 км.
Значения компрессии по цилиндрам: 1 ц — 14,5 кг/см2; 2 ц — 14,8 кг/см2; 3 ц — 14,5 кг/см2; 4 ц — 14,9 кг/см2. Содержание СО — 1,2%, СН — 650 ppm.

После замера компрессии и определения содержания СО и СН в выхлопных газах проводят очистку ЦПГ в режиме обычной эксплуатации автомобиля путем добавления в топливный бак 15 мл присадки, содержащей 10 г диметилсульфоксида на 200 г смеси равных количеств трикрезилфосфата и триэтилфосфата.
Выводы: причиной нештатной работы двигателя являлся нагар.
______________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: ОБ ОЧИСТКЕ ЦПГ ОТ НАГАРА

Подведем итоги. В тексте патента подробно описан способ очистки ЦПГ от нагара, проверенный с несколькими действующими веществами в составе предложенной присадки и опробованный на ряде двигателей с положительными результатами.
Способ очистки коротко:

1. Очистку ЦПГ от нагара можно выполнить с помощью добавляемой в топливо присадки-выносителя нагара.

2. Способ очистки ЦПГ применим как к бензиновым, так и к дизельным двигателям.

3. В состав присадки входят два компонента:

3.1__Средние эфиры о-фосфорной кислоты. В статье озвучены следующие вещества:
— триэтилфосфат;
— трибутилфосфат;
— трикрезилфосфат;
— трифенилфосфат.

4. Оптимальное соотношение компонентов, обеспечивающее максимально полное удаление нагара: 1 часть диметилсульфоксида на 10-20 частей среднего эфира (или смеси эфиров).

5. Количество вводимой в топливо присадки-выносителя нагара в среднем составляет 10-12 мл присадки на 1 л объема цилиндропоршневой группы.

6. Очистку можно произвести двумя способами:

Питание двигателя от внешней расходной емкости с бензином, в который добавлена присадка; двигатель работает на холостом ходу около 30 мин., расход топлива около 1-2 литра.

Режим штатной эксплуатации двигателя: присадка добавляется в топливный бак, бак вырабатывается полностью.

7. Преимущества способа:

а. Нет необходимости в каких-либо операциях по разборке-сборке узлов ДВС. Это означает мизерную трудоемкость операции очистки.
Примечание: Все так в том случае, если речь не идет о способе экспресс-очистки ЦПГ – с разрывом топливной магистрали и подключением внешней емкости с топливом…))

б. Малая токсичность используемых компонентов и их небольшие количества обеспечивают безопасность операции очистки.

в. Низкая стоимость компонентов – в расчете на 1 цикл очистки она составляет: 1 руб. (диметилсульфоксид) + 40 руб. (трибутилфосфат) = 41 руб. в розничных ценах.

г. Очистка с присадкой в бак означает невысокую нагрузку по выбросам (продуктов очистки – нагара) на систему выпуска, а также на масляную систему, а это означает, что очисткой мы не сильно нагрузим катализатор и не вызовем ускоренную деградацию моторного масла.

______________________________________________________________________________
ПРАКТИКА ОЧИСТКИ ЦПГ ДВИГАТЕЛЯ J20A

Изучение рынка химреактивов показало, что требуемые эфиры на каждом углу не продаются. Наиболее доступным и в адекватной таре (не бочками по 200 л) оказался ТРИБУТИЛФОСФАТ, который и был закуплен по цене 2000 руб. за бутылку 1 литр.

Диметилсульфоксид редкостью, как мы знаем, не является и доступен в любой аптеке.

Для двигателя J20A объемом 2 л требуется 20…25 мл присадки. Обе составляющие ее жидкости были смешаны (в пластиковой бутылке 0.5 л с помощью шприца 20 мл) в количествах:
Трибутилфосфат = 22 мл
Диметилсульфоксид = 2,5 мл

В ту же бутылку затем был залит бензин («Калоша» из Ашана) = 0,5 литра – и все содержимое перемешано – именно в таком виде присадку удобно заливать в бак.

Прихватив приготовленную смесь, я доехал до заправки, открутил заливную пробку, вылил готовую смесь из бутылки в бак (чтобы открыть клапан заливного отверстия, понадобится что-то вроде длинной отвертки) и заправился еще на 10 литров – общее количество топлива оказалось чуть больше половины бака. Сия дозаправка ставила целью лучшее перемешивание присадки с топливом, уже имеющимся в баке.

Сразу же после этого прокатился по МКАДу около 30 км, а теперь, собственно, «вырабатываю» топливо в «режиме штатной эксплуатации»!

Результат очистки станет ясен в течение недели. Планируется та же диагностика, которая выполнялась перед очисткой: измерение компрессии и осмотр поршней эндоскопом.

Ожидаемый конечный эффект от очистки – снижение расхода масла.

______________________________________________________________________________
ПРОШЛА НЕДЕЛЯ… РЕЗУЛЬТАТ

После выработки топлива с залитой присадкой измерена компрессия и просмотрены эндоскопом цилиндры.
КОМПРЕССИЯ: имеет место явное снижение по всем цилиндрам, на 0,2…0,9 кг/см2:

ПОВЕРХНОСТЬ ПОРШНЕЙ: найдите 10 отличий! ))
На примере 1-го цилиндра видно, что количество и расположение нагара на поверхности поршня практически не изменилось.

ВЫВОДЫ
1. Запуск и работа двигателя – без изменений.
2. Состояние свечей – без изменений.

3. Нагар на поршнях – без изменений.
4. Зафиксировано явное снижение компрессии по всем цилиндрам, причина неясна: что могло ухудшить герметичность камер сгорания – хотя задача внесенной в топливо присадки состояла как раз в улучшении герметичности? Конечно, если здесь не метрологическая ошибка…
5. Думаю, прежде чем строить серьезные предположения и делать выводы о каких-либо переменах, имеет смысл повторить измерения. Что я и сделаю в ближайшее время.

Источник