Нафталин для очистки двигателя

Нафталин для очистки двигателя

На украинском форуме такая информация в штыки-может у них и правда бензин качественнее и позволяет дольше ездить без чека(хотя с пробегом сильно увеличивается расход бензина)топливная система и камера сгорания всё равно заси-ются

В Украине климат мягче, зимы теплее! А движок заси-ется на холодную! Вот где собака зарыта! А бензин у них такой же!

Скажу честно, решил размешать 25 гр. в 250 мм бенза
и как успехи? растворил? Я на днях тоже купил в подобном отделе нафталин, дак он ваще не растворился! хотя и раскрошил его =(

egorka-ice добавил 09.04.2010 в 07:15
видимо не правильный нафталин, или вообще не нафталин продали

С.М, я даже и без нагара на свечах залил Ликви Моли Вентил Саубер. Машина попёрла после него значительно лучше. Троение пропало. Залил его тестю в Нексию 16 кл. с пробегом 56 т.км. (хотя проблем с троением у него и никогда не было), т.к. решили прочистить топливную систему и клапана. Дак он потом свою Ксюху не узнал. А пахнет эта промыка нафталином, верно.

Действительно, после LM VS эффект был положительный, машиной просто наслаждался, но. хватило на 3 дня, потом начался обычный «расколбас», хотя бенз был еще с присадкой.
Как я понял, этой присадкой очищаются только впускные клапана. Возможно, описанный мной эффект был связан с параллельным заливке «отжигом» по трассе.
Вчера откатал полбака без LM VS и на новом бензе (92 РосНефть) «отжОг» по трассе. Посмотрю насколько хватит и какой будет эффект.

Отпишусь кому интересно.

Ну я так понимаю,нафталин чистит выпускные клапана(от передозы могут и сгореть)

Попробовал бы и нафталин, если бы нашел где взять 😥

мне кажется это подделка, сам такой купил и выкинул, он не так воняет как нужно, настоящий глаза выедает аж))))))

использовал тоже самое, мне помогло))))

да. я его гада кофемолкой молол, два часа ходил трусил в бензине и нифига выкинул, а знакомый сказал что там мел.
в синих полосатых пачках? одну пачку оставил, сфотать хочу и показать чтобы не велись на подделку. заводской Китайский в красных пачках в горошек, со штрих-кодом,но его не нашёл

даже вот это нашёл,но цена. http://www.zr.ru/archive/zr/2009/02/148.html

да. я его гада кофемолкой молол, два часа ходил трусил в бензине и нифига выкинул, а знакомый сказал что там мел.
в синих полосатых пачках? одну пачку оставил, сфотать хочу и показать чтобы не велись на подделку. заводской Китайский в красных пачках в горошек, со штрих-кодом,но его не нашёл

даже вот это нашёл,но цена. http://www.zr.ru/archive/zr/2009/02/148.html

сам нафталин расствариться, а остальное(осадок ) заливать в бак не надо, я оставлял расстворяться в бензине на сутки)))

сам нафталин расствариться, а остальное(осадок ) заливать в бак не надо, я оставлял расстворяться в бензине на сутки)))

да ну это уже понятно, у меня таблетка уже месяц та в бензине лежит, периодически трясу и эффекта растворения ноль, как камень)))))))))

к счастью привезли хорошего нафталина прозапас с 0,5 кг, в порошке.

Завидую обладателю 0,5 кг. нафталина =)))

Завидую обладателю 0,5 кг. нафталина =)))

Можно следующей машиной опять смело Лацетти брать!;)

Завидую обладателю 0,5 кг. нафталина =)))
Спасибо, за зависть, но как то наткнулся на объявление в вашем городе продают со склада нафталин технический 97-99проц. ссылку к сожалению не сохранил, объявление вышло 4-5 апреля.

sergey700 добавил 12.04.2010 в 10:33
Честный дилер должен в нагрузку к машине по 0,5 кг нафталина прикладывать. :d
да вы говорите за дилера, а машинку то у нас в городе выпускают, ну почти у нас. а у нас дилеры не лучше ваших как столкнулся с проблемой.
а Лачик мне нравится.

Нафталин со склада в Москве
Цена:?
Контакты:
Авдеенко Ольга Анатольевна
7835631
495
Москва

сегодня ещё вычитал где можно достать нафталин:прачечные, химчистки, у пчеловодов- лечат им пчёл от пчелиных вшей.

sergerius, не пойму как в личку писать.

ага, но чего то у них двигатели ходили по 250000:to_become_senile:

avic добавил 14.04.2010 в 22:43
sergey700, так же деды и отцы варили подшипники ступичные в масле, некоторые из них до сих пор так поступают, приводя в изумление пластиковые сепараторы необслуживаемых подшипников. И дисульфид молибдена в ступке толкли, говорят, трение шибко снижало. Есть присадка-пользуйтесь, а иначе всё на ваш страх и риск. Вот именно это и есть бред в моём понимании..

Далее про бред..
Я признаю себя больным бредом, т.к. добавлял дисульфид молибдена в литол-24, смешивал это, заполнял металлический сосудистый шприц, нагревал его на спиртовке и через тонкую иглу, прокалывая пыльники под углом в 30 градусов вводил эту АДСКУЮ жидкую смесь во все шаровые Опеля Рекорда (выпуска 1978г.) в 1993 году. до сих пор эксплуатируя эту машину, наезжая в год 15 тыс.км. я не знаю проблем с подвеской этой машины.

кстати, не знаю читали или нет, но на сайте ЗР (http://www.zr.ru/a/17014/) есть статейка маленькая про нафталин

свечи глянь, если есть чёрная закопченная,то читай вот это и думай сайт АVICа, я лично от этой болезни вылечился с «чёрной свечой» за два дня

sergey700 добавил 15.04.2010 в 11:21
но на сайте ЗР есть статейка маленькая про нафталин
читали читали, и лечились дешевле, чем то средство стоит. тем же нафталином

Где взять нормальный нафталин? а не 99%мела=)

так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов

Нет я серьезно про дозировку откуда данные подскажите пожалуйста

Спасибо за предупреждение! Но все же-откуда дозировка?
А про бред я так скажу-диагнозы пусть доктора ставят, а не прохожие. Я,лично, нафталин применяю уже в течение года,периодически.
И,к стати,ни одного ЧЕКА не видел и клапана не пожог.
И как прикажете,после собственного опыта,относится к столь «конструктивной» критике?

Правда, там о передозировке нет ни слова.Нафталин повышает октановое число. вряд-ли бензин с высоким октановым числом способствует прогару клапана. На это есть другие причины!

Многочисленным скептикам посвящается.

НАСТОЯЩИЙ Нафталин очень хорошо растворяется в бензине. 20 гр. нафталина растворились в 100мл бензина АИ-92 при температуре +15С за 50 секунд и без осадка.

Miller132, а капиталка всвязи с чем, если не секрет?

темка капиталка, тамобсуждение идет

ГЫ-ГЫ. Мы общество самоубийц. Растворить нафталин в бензине и дышать им пока он не прогорит. Есть более прикольные способы заработать рак крови. Давайте использовать зарин в системе ожлаждения или фосген в колёса закачаем. Да нафталин отмывает грязь в моторе. Он входит в состав моющих средств для промывки инжектора. НО ЗАЧЕМ ЕЗДИТЬ НА НЁМ? Зачем дышать этой гадостью? Стоит ли чистый двигатель потерянного здоровья?

Прежде чем такие вещи писать, почитайте предельно допустимые концентрации нафталина (ПДК)!

Если вам так хочется помыть клапана нафталином и вы живёте в Москве, то купите пару банок ЛАВРА101 и я вам сделаю химическую мойку форсунок и клапанов.

«Не зря ведь производители автохимии стремятся уйти от ароматических углеводородов к алифатическим.» Это доказательство чего. Производители думают прежде всего об извлечении максимальной прибыли, а не о кармане потребителя или его здоровье!
Ни один производитель не пишет на емкости точный состав. А зачем?! Берет к примеру дешевый керосин добавляет нафталин + краситель. Вауаля! Новый суперочиститель, но по цене в 100 раз выше цены ингредиентов. Да ещё на этикетке напишет «Сделано при использовании нанотехнологий», т.е. тщательно в бочке перемешали 😉

«НО, он хорошо чистит клапана, форсунки и т.д.» Т.е. все-таки чистит, ну, спасибо!
И последнее. Сами то пробовали применять нафталин?? Или это чисто умозрительные заключения?

Читайте также:  Реферат на тему система питания газовых двигателей

Источник

Honda Mobilio Моя Мобилка › Бортжурнал › Гуталин, или размышления о промывке двигателя.

Личный опыт на тему можно ли отмыть загаженный двигатель промывочным маслом. Далее будут мои пробеги и что я на них делал.
Начало. На момент покупки пробег 81142 км.

82200 км (через 1058 км) – первичная замена масла. Практически всё время по совету товарища-эскудовода лил синтетику Addinol 5W40. Как сейчас думаю – неподходящее масло…

91948 км (через 9748 км) – замена масла. Просто замена.

93913 км — я полез регулировать клапана. Открыл крышку и схватился за голову, сердце и остальные органы. Вот что я увидел – толстый слой шоколада гуталина на коромыслах и клапанной крышке.

Не раз видел такие фотки в интернете, и вот теперь увидел вживую у себя. Понял что с мотором мне не повезло… А ведь мотор в моих руках прошел всего 12806 км, из них 11700 на нормальной синтетике. Не знаю на чем проехал 5800 км перегонщик (Владивосток-Новосибирск). И уж совсем не знаю на чем ездил японец. Наверное на растительном масле. И не менял его совсем… Насчет пробега – я пришел к выводу что скручено тысяч 70… Но все равно – так усрать мотор за 160 тысяч – надо постараться. Видел я внутри такой же мотор L15 с пробегом 210 тыс по одометру (а сколько еще скручено) – внутри чистота, только желтый лак на стенках. Гуталина нет и в помине… Кстати с того мотора была переставлена мне цепь, и она была куда короче моей.
Вооружившись отвертками, палочками, щепочками и ветошью отчистил что смог. Комки грязи вынимал пинцетом, старался ничего не ронять внутрь. Пришел к выводу что промывать двигатель при смене масла НАДО! Тогда я еще надеялся что несколько смен масла с промывками и мотор станет чистым. Как же я ошибался…
Вот что оставил после себя:

100748 км (на 292 км) – заливка мягкой промывки (Моторесурс). В рекламе говорилось что эта промывка очень качественно и бережно отмоет вся грязь и раскоксует нижние, маслосъёмные кольца. Ну-ну… Наверное я забыл вместе с промывкой залить в мотор необходимые инструменты для раскоксовки (гаечные ключи, скребки и пр.).

101040 км (через 9092 км) – промывка промывочным маслом (вероятно Лукойл, точно не помню), раскоксовка (Моторесурс), заливка свежего масла. Конечно боялся не забьет ли отмытая грязь маслоканалы. Но все-таки решился мыть! Сливалась чернота.

101202 км – заливка ЗВС Моторесурс, прошел до замены 8450 км. Начитавшись рекламы я верил — мой мотор станет работать без износа и пройдет много-много-много тысяч километров. Я снова ошибался… Но я долго упорствовал в своих заблуждениях. Аж 4 раза!

109652 (через 8612 км) – промывка 7-минутной промывкой ЛАВР (в старое масло), раскоксовка (Лавр), замена масла.

110673 – заливка ЗВС Моторесурс, прошел до замены 6144 км.

110535 (на 282 км) – заливка мягкой промывки (Моторесурс).

116817 (через 7165 км) – раскоксовка (Спектрол), промывка ашановской полусинтетикой 10W30 с добавлением быстрой промывки Моторесурс, замена масла.

124899 (на 279 км) – заливка мягкой промывки (Моторесурс).

125178 (через 8361 км) — раскоксовка (моторесурс), промывка лукойловской полусинтетикой 10W30 с добавлением быстрой промывки Моторесурс, замена масла.

125390 – заливка ЗВС Моторесурс, прошел до замены 1526 км.

126916 (через 1738 км) – досрочная замена масла на синтетику Addinol 5W30 из-за звука цепи. Не помогло. А так надеялся…

127827 км (через 33914 км) — второй раз полез регулировать клапаны. И что же я увидел – коромысла остались практически в том же самом виде что я их оставил. Т.е. за 33 тыс. км и 4 промывки не отмылось н-и-ч-е-г-о… Хотя почему ничего – что-то отмылось. Куда летит масло с кулачков распредвала – там полосы отмылись.

Источник

Дорогой бензин очищает от нагара: правда или миф?

В рекламе производителей топлива часто упоминают повышенные моющие свойства бензинов с приставкой, которую мы условно назовем «супер». Так что же эти супербензины могут дать? Вначале обратимся к документам.

Какие бывают присадки

Присадки к автомобильным бензинам могут выполнять следующие функции:

Обычно производители применяют многофункциональные присадки на базе антидетонационных. Сложным композициям стараются придать синергизм. Это означает, что вместе компоненты присадки дают больший эффект, чем по отдельности. При этом присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлив.

В пункте 3.3 ГОСТ Р 51866–2002, который регламентирует требования к АИ-95, 98 класса 5, сказано:

Обратите внимание — бензин может содержать присадки, но производитель не обязан добавлять их. Обычно моющие присадки добавляют при создании топлива с повышенными характеристиками. К примеру, один из российских производителей прямо указывает:

В чем опасность?

Загрязнения могут попадать в топливо при производстве, транспортировке и хранении. Сражаться с механическими загрязнениями должны фильтры, а вот с жидкими борются моющие присадки. Жидкие опасны тем, что проходят через фильтры и образуют отложения на важных деталях и узлах мотора.

Топливные форсунки при большом количестве жидких загрязнений в бензине могут постепенно снижать производительность и терять правильную форму факела распыления. Жидкие загрязнения образуют нагар на впускных клапанах, который снижает пропускную способность и ухудшает подвижность клапанов. Загрязненное топливо, попавшее в цилиндры, увеличивает количество нагара в камере сгорания, ухудшает характеристики моторного масла. Выпускные клапаны и идущий дальше каталитический нейтрализатор также страдают от смол, которые были в топливе.

Все это приводит к более раннему порогу детонации, снижению мощностных и экономических характеристик и в целом уменьшает ресурс мотора.

Экспертиза «За рулем»

«За рулем» проводил исследования бензинов с улучшенными моющими характеристиками. Для этого на моторном стенде испытывали двигатели с распределенным впрыском, вначале на обычных топливах, а затем тот же цикл был пройден на бензинах с улучшенными моющими свойствами. В обоих случаях оценивали тенденцию изменения количества отложений в двигателе.

При работе на обычном топливе их количество постепенно росло. Отложениями покрывались клапаны со стороны каналов и все детали в камере сгорания. При этом бензины с приставкой «супер» уменьшали количество таких отложений. На моющих бензинах действительно выросла мощность двигателя и улучшилась экономичность. Правда, изменения оказались куда скромнее, чем в рекламных обещаниях. Раньше реклама сулила увеличение мощности до 14,7%, улучшенное ускорение (до 9,9%) и нулевую коррозию двигателя. В современной рекламе цифры уже не называют. Говорят только: улучшит, повысит и т.д.

Кроме того, после испытаний на «моющих» топливах был отмечен рост расхода воздуха. Очевидно, что впускные трубопроводы и особенно впускные клапаны, освободившись от нагара, способствовали лучшему наполнению цилиндров.

Отдельный эксперимент был проведен на двигателе ВАЗ-21083. Мотор более 600 моточасов (с момента производства) проработал на обычных бензинах и впервые «попробовал» моющее топливо. Прирост характеристик оказался заметным. Мощность возросла более чем на 7%, а расход топлива снизился на 8%.

Моющие бензины и вправду улучшают работу мотора. Так что на них, если позволяет кошелек, имеет смысл перейти. Ну а экономным могу посоветовать заправлять машину моющим топливом хотя бы эпизодически, допустим, каждую пятую заправку. Любителям ездить на самом низкооктановом бензине из разрешенных порекомендуем также хотя бы раз в несколько заправок «баловать» машину топливом АИ-95 с моющими присадками. Вы сразу заметите разницу.

Источник

Как быстро и эффективно очистить двигатель самым обычным лекарством из аптеки

Какой бы бережной ни была эксплуатация автомобиля в городе, как бы точно автовладелец ни следовал прописанному в «мануале» регламенту, а к первой сотне мотор чернее черного. Сажа покрывает «железные кишки», сгоревшее масло забивает «вены», «охлаждающая рубашка» перестает справляться с температурами. Надо чистить. «Десятиминутки» и «раскоксовки», присадки — вот что это значит.

А теперь считаем: канистра «промывочного» и столько же нового масла, пара флаконов «чудо-коктейля» для очистки, два фильтра. Все вместе обойдется в круглую цифру, ведь современные промывки из магазина стоят не дешевле 500 рублей.

Читайте также:  При перегреве двигателя шкода

Будем откровенны, чувствительный эффект будет достигнут только после двух «кругов ада»: нужно «прогнать» состав, а потом еще «замочить на ночь», прежде чем грязь и отложения покинут внутренности мотора. Ответ на вопрос, как сэкономить, но получить результат, найдется в самой обыкновенной аптеке.

Димексид, или Диметилсульфоксид — это противовоспалительный препарат, который в 1866 году синтезировал русский химик Александр Зайцев. Наружное лекарство применяют при болезнях опорно-двигательного аппарата. За один флакон средства эскулапы попросят от 42 до 123 рублей.

Одним словом, ничто не предвещало, но… именно Димексид является по-настоящему мощным средством для очистки двигателя от загрязнения. Двигатель будет страшно чадить, дымить и всеми силами стараться заглохнуть. Первый пуск вообще приведет в уныние.

Димексид запросто снимает краску, поэтому применять его в автомобилях с покрашенным масляным поддоном нельзя. Но это средство позволит отчистить двигатель до зеркального блеска. После только останется залить масло и насладиться урчанием нового агрегата.

Для проведения процедуры потребуется: четыре флакона лекарства, густое промывочное, можно полусинтетическое, и новое моторное масло, на котором автомобиль будет ездить дальше, а также два фильтра. На прогретый двигатель заливаем все четыре «фуфырика» в маслозаливную горловину и даем «потарахтеть» 20 минут.

Источник

На форумах мелькают ссылки на некоторый патент российских авторов, относящийся к диагностике ДВС. Пару раз я просто принял эту информацию «к сведению», на третий же раз решил-таки почитать текст данного патента.
bd.patent.su/2378000-2378…at/servl/servletd93a.html
www.findpatent.ru/patent/237/2378631.html

Итак: тем, кому интересна тема «раскоксовки», имеет смысл продолжить чтение. Не пугайтесь, буковок в тексте (даже в оригинале) не очень много, термины вполне знакомы и усвояемы, а содержание оказалось достаточно интригующим.
Для удобства вникания в суть способа очистки приведу некоторые выдержки из текста патента (выделения мои).
___________________________________________________________________________________
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам диагностики технического состояния ДВС, в частности его цилиндропоршневой группы, и может быть использовано для предварительной экспресс-диагностики и предупредительного ремонта двигателя. Способ предусматривает измерение компрессии в цилиндре, определение содержания СО и CH в выхлопных газах, а в случае дизельного двигателя — дымности выхлопных газов. Затем осуществляют очистку цилиндропоршневой группы с помощью добавляемой в топливо присадки-выносителя нагара, содержащей средние эфиры о-фосфорной кислоты и диметилсульфоксид в соотношении (10-20):1.

…Дополнительным преимуществом способа является осуществляемое одновременно с проведением диагностики устранение нагара как одной из возможных причин нештатной работы двигателя.

…Проводят очистку цилиндропоршневой группы с помощью добавляемой в топливо присадки-выносителя нагара, которая при работе двигателя обеспечивает разрыхление и последующее удаление нагара вместе с продуктами сгорания топлива.

Средние эфиры о-фосфорной кислоты в составе присадки-выносителя нагара обеспечивают удаление нагара, не оказывая коррозионного воздействия на внутренние поверхности цилиндропоршневой группы.

Диметилсульфоксид (CH3)2SO является растворителем для многих органических и неорганических соединений и используется в химическом синтезе для осуществления целого ряда реакций. Известно [Лернер М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. — М.: Химия, 1979, с.115-118], что присутствие диметилсульфоксида в составе присадки повышает эффективность ее воздействия и позволяет наиболее полно осуществить очистку цилиндропоршневой группы.

Экспериментально было установлено, что оптимальным является следующее соотношение, обеспечивающее максимально полное удаление нагара: 1 часть диметилсульфоксида на 10-20 частей среднего эфира (или смеси эфиров) о-фосфорной кислоты.

…Образующиеся в ходе очистки соединения серы не оказывают отрицательного воздействия на элементы цилиндропоршневой группы в силу кратковременности нахождения в ней присадки. Замена масла, осуществляемая после проведения диагностики, исключает нежелательные последствия, связанные с возможным попаданием присадки в масло и изменением его щелочного числа. Положительный результат воздействия присадки во много раз превышает ее возможные отрицательные последствия, которые нетрудно предусмотреть и предотвратить.

…Очистку осуществляют путем подачи стандартного топлива с присадкой-выносителем нагара в двигатель, работающий на холостых оборотах. Для этого двигатель отсоединяют от топливного бака и подключают к дополнительной расходной емкости, содержащей стандартное топливо с добавкой присадки-выносителя нагара и снабженной насосом высокого давления. Количество вводимой в топливо присадки-выносителя нагара должно обеспечить эффективное удаление нагара. Это количество, как правило, определяется объемом цилиндропоршневой группы двигателя, при этом осуществляющий диагностику специалист руководствуется также состоянием автомобиля, годом его выпуска, типом двигателя, используемым топливом. В среднем это количество составляет 10-12 мл присадки на 1 л объема цилиндропоршневой группы.

…Работу двигателя на холостых оборотах поддерживают в течение времени, достаточного для полной очистки цилиндропоршневой группы от нагара. Это время составляет в среднем 30-60 мин в зависимости от марки двигателя и степени нагарообразования при расходе топлива 1,0-1,5 л.

Примеры конкретного осуществления способа

Пример 1
Автомобиль «Тойота Corona» 1997 года выпуска, двигатель 4S-FE (бензиновый, EFI) объем 1,8 л, пробег по спидометру 183450 км.
Значения компрессии по цилиндрам: 1 ц — 13,5 кг/см2; 2 ц — 14,0 кг/см2; 3 ц — 13,5 кг/см2; 4 ц — 14,0 кг/см2. Содержание СО — 1,5%, СН — 650 ppm.
После замера компрессии и определениия содержания СО и СН в выхлопных газах в расходную емкость вносят бензин АИ-92 с добавкой присадки-выносителя нагара, включающей

Диметилсульфоксид редкостью, как мы знаем, не является и доступен в любой аптеке.
Для двигателя J20A объемом 2 л требуется 20…25 мл присадки. Обе составляющие ее жидкости были смешаны (в пластиковой бутылке 0.5 л с помощью шприца 20 мл) в количествах:
Трибутилфосфат…= 22 мл
Диметилсульфоксид…= 2,5 мл

В ту же бутылку затем был залит бензин («Калоша» из Ашана) = 0,5 литра – и все содержимое перемешано – именно в таком виде присадку удобно заливать в бак.

Прихватив приготовленную смесь, я доехал до заправки, открутил заливную пробку, вылил готовую смесь из бутылки в бак (чтобы открыть клапан заливного отверсия, понадобится что-то вроде длинной отвертки) и заправился еще на 10 литров – общее количество топлива оказалось чуть больше половины бака. Сия дозаправка ставила целью лучшее перемешивание присадки с топливом, уже имеющимся в баке.

Сразу же после этого прокатился по МКАДу около 30 км, а теперь, собственно, «вырабатываю» топливо в «режиме штатной эксплуатации»!

Результат очистки станет ясен в течение недели. Планируется та же диагностика, которая выполнялась перед очисткой: измерение компрессии и осмотр поршней эндоскопом.

Ожидаемый конечный эффект от очистки – снижение расхода масла.

______________________________________________________________________________
ПРОШЛА НЕДЕЛЯ… РЕЗУЛЬТАТ
После выработки топлива с залитой присадкой измерена компрессия и просмотрены эндоскопом цилиндры.
КОМПРЕССИЯ: имеет место явное снижение по всем цилиндрам, на 0,2…0,9 кг/см2:

ПОВЕРХНОСТЬ ПОРШНЕЙ: найдите 10 отличий! ))
На примере 1-го цилиндра видно, что количество и расположение нагара на поверхности поршня практически не изменилось.

Источник

Lefravi › Блог › Сага не о масле. Немного о присадках к топливу.

О масле в этой записи будет практически ничего, так что смело пролистывайте ленту.
Но тема наиинтереснейшая (слово-то какое).

«Все без исключения виды автомобильного топлива на основе нефти представляют собой комбинированные углеводородные соединения, отличающиеся сложной молекулярной структурой.
Такие цепочки молекул включают в себя не только легкосгораемые, но также и тяжелые фракции, сгорание которых в обычных условиях затруднено и является неполным вследствие прочных межмолекулярных связей в длинных цепях углеводородов, что, в свою очередь, является причиной образования несгоревших компонентов в виде смол и окислов, которые частично оседают на внутренних поверхностях двигателя и выхлопной системы, а частично выбрасываются наружу, отравляя окружающую среду (конец предложения)».

«Закономерный печальный результат – засорение топливного бака и топливопроводов, увеличение расхода топлива, повышенная детонация, интенсивный нагар на свечах зажигания, форсунках инжектора и клапанах, закоксовывание поршневых колец, а также несоответствие отработанных газов нормам действующих».

Что интересного я нашел в этой теме.
Посмотрите, сколько производителей (!) предлагают очистители топливной системы разной степени волшебства.
Посмотрите, как серьезно описывается суть проблемы (см. начало)!
Посмотрите, как много баночек — от одного производителя! Не говоря вообще про весь рынок! Как красиво описываются эффекты от этих баночек!
Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок! (Отличие?)
Очистители клапанов!
С раскоксовывающим эффектом!
Формула на 3000 км! На 5000км! На 10000км!
Для непосредственного впрыска! (а кому хочется посредственного?)
Профессиональная серия! Другая какая-то серия!
И это реально у одного производителя.

Читайте также:  Прайс двигатель ваз 2112

Рассчитано на дурака, видимо, хочешь чистить клапаны — бери «очиститель клапанов». Хочешь все почистить — бери «очиститель топливной системы»?
При этом присадки в большей массе своей рекомендуются производителями для профилактики! То есть представьте, у меня исправный двигатель, я его не вскрывал. Что чистить? Чем? Надо ли? Для профилактики…

Надо (см. начало).

В главе Саги про отложения один из приведенных мною выводов заключался в том, что важнее уделять внимание качеству топлива (качеству его сгорания), чем, к примеру, результатам прожарки масел.

Даже на одной заправке в разные дни может быть разный бензин. Сегодня 95 октановое число (к примеру) достигается на 99% нефтяными продуктами, завтра пришло другое сырье и приходится добавлять присадок.

Это по паспортам качества. В жизни может быть похуже((

Нагары, лаки, шламмы неизбежно появляются с первых тысяч пробега. Их количество зависит от много чего, сейчас я не буду рассуждать на эту тему. Хочу подумать, что действительно использовать для профилактики.

Превосходно, а сейчас XXI век.
Зашел на сайт более известного производителя присадок, к немцам.

Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок!
Очистители клапанов!
Октан-корректоры!

Читал про каждый — практически одно и то же. Доверие падало. Голова кружилась. Глаза слезятся до сих пор.

Поражает высокопарность!
Вот, например.

«Быстрый очиститель Schnell-Reiniger, 0,5л. Цена 300 руб.
Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора».

По сути, это ведь керосин (CAS 64742-49-0, как указано в паспорте безопасности). Всего лишь керосин. Хорошо очищает, да. Не содержит ацетона и хлора, да, не придерешься! Из бонусов — экономичная удобная упаковка. А в остальном — керосин. Можно купить за 100 руб 0,5л авиационного очищенного!
Цена бренда Ликви и упаковки 200 руб.
ВДшка — тоже почти керосин. Уайт-спирит с добавками масла и летучих углеводородов. Флакон 100 мл стоит 200 руб.
Цена бренда и присадок 900 руб. Но тут хотя бы присадки.

Со всеми примывками-очистителями — похожая история!
Посмотрите паспорта, по большей части они сделаны на основе уайт-спирита.
Номер CAS 64742-82-1 в реестре Chemical Abstracts Service.
Он же — лигроин, нефрас. Синонимы.

Растворитель и обезжириватель. Но.

То есть берем керосин, ацетон, нафталин, что-то из спиртов (толуол, например), добавляем в бак. И не спонсируем больше производителей присадок.

Но. Кто-нибудь знает безопасные концентрации? В специальной литературе убедительных данных я не нашел. Форумы отметаю сразу, там у каждого своя «оптимальная» концентрация.
Во-вторых, проверить качество керосина, ацетона, толуола в бытовых условиях может не каждый. Вы купили в строймаге банку с ацетоном — сколько там воды? В керосине — сколько тяжелых фракций? Если они не сгорят в двигателе, то только больше нагара будет. От нафталина тоже.

В главе про отложения я подробно описывал их состав.
Нагар — это твердые продукты сгорания топливо-воздушной смеси, представляющие собой смеси полифункциональных (поли-окси-оксо) органических соединений (С-О-, С-OH, С-О-Met и др.), ковалентно связанные со поверхностной оксидной пленкой. Извините за тавтологию, но при сгорании смеси образуются смеси, ничего не могу поделать)))

Отмыть нагар каким-нибудь «Фэри» (условно говоря) — не получится. Ковалентные связи сильные. Можно соскоблить. Или дожечь при более высокой температуре. Поэтому производители присадок добавляют так называемые «оксигенаты». См. выше — это спирты, эфиры… Увеличивается содержание связанного кислорода в бензине, повышается температура сгорания.

«Если Вы заправились низкооктановым бензином, нужно срочно уберечь двигатель от детонации, добавив октан-корректоры». Это и есть те самые оксигенаты. Вместо брендового бензина или красивой баночки напрашиваются более дешевые варианты — Ацетон! Метанол! Этанол! — скажете Вы. За дозы я увы не ручаюсь. За резинки тем более.

Теперь про очистку от шламмов… По составу это продукты деградации топлива и масла: смолистые вещества и «склеенные» ими твердые частицы сажи, металлов (следствие износа). Сажа сгорит так же, как нагары. Смолы можно растворить — растворителями, снова простите за тавтологию. Керосин! уйат-спирит! 646. Тут уж тем более не ручаюсь за дозы и резинки.

Может лучше довериться бензину с присадками?

«Топливо нового поколения!
Активный комплекс присадок!
Профессиональная защита топливной системы!
Увеличение мощности двигателя!
Улучшение динамики разгона автомобиля!»

Залил и не думаешь ни о чем. Если только о том, какой… Лукойл Экто, G-drive. Опыт у всех разный, и тут доверия не больше, чем к рекламе. Настолько это субъективно, что даже самому себе не доверяю, на каком лучше едешь.

Помню, случай был. У друга машина не заводилась, приехали в сервис, механик спросил, какой бензин льешь? — Лукойл 92 Экто.
— Не надо, — говорит. — Присадки там. Свечи будут в красном нагаре.
Я посмотрел на его красный нос.
— И 95 тоже не лей. Это 92 с присадками.
Осмотрел его гараж и увы не нашел стопки паспортов качества бензинов. Или хотя бы книги какой-то по теме. Поэтому спорить не стал.

Я доверяю знаниям. Поэтому рекламу и прочую лирику — в сторону.
Если взять всю топливную систему, то мне видится все просто.
Для очищения от шламма нужны растворители.
От лаков — более сильные растворители.
От нагара — вещества, повышающие температуру сгорания (оксигенаты). Растворителями нагары не возьмешь.
Для защиты от детонации — вещества, повышающие октановое число (оксигенаты).
В топливном насосе, топливопроводах — в основном смолы, шламм. На форсунках тоже смолы. На впускных клапанах — смолы и нагар. В камере сгорания — нагар. Лаковые отложения тоже могут быть.

Теперь пробую разложить по полочкам многообразие промывок:
— в очистителе форсунок (= в очистителе инжекторов) должны быть в основном растворители
— в очистителе клапанов — растворители и оксигенаты
— в октан-корректорах — в основном, оксигенаты
— в очистителях топливных систем — и то, и другое, и что-то третье. Например, маслянистые вещества для смазывания элементов топливной системы, модификаторы трения.
В «профессиональных» линейках должны быть более активные растворители. И еще PEA — полиэфирамины. Они полностью не сгорают в камере двигателя и, благодаря полярным свойствам молекул, «размягчают» отложения. На выходе ожидаем более полное очищение. Из минусов — ускоряют старение масла при контакте с ним, поэтому часто такими промывками пользоваться не нужно. (Не такой уж там контакт, не переживайте)

В состав топлива G-drive добавляется присадка Afton HiTEC 6473.
Как альтернатива, для сравнения, — очиститель клапанов от Ликви Моли.
Открыл паспорта безопасности и сравнил.

Состав присадки Afton HiTEC 6473:
Дистилляты нефти (CAS 64742-94-5) — это растворители.
Полиолефинамины — октан-корректоры
Триметилбензол — растворитель, октан-корректор.
Нафталин — октан-корректор.
2-этилгексанол — растворитель и октан-корректор.
Кумол — растворитель и октан-корректор.
Такой состав говорит о том, что присадка действует во всех узлах топливной системы — смазывает, растворяет отложения, улучшает сгорание.
Профилактический эффект от G-Energy точно есть.

Посмотрим состав Очистителя клапанов.
Дистилляты нефти, нафталин. Всё. То есть растворители + октан-корректор.
Похожий состав, на самом деле, будет в большинстве очистителей инжекторов/форсунок!

Эффект от них — тоже скорее профилактический, но кратковременный, каждую заправку редко кто захочет лить, а если время от времени — дополнительно нужно использовать другие баночки. Клапаны почистить. Форсунки почистить. Камеру почистить. Топливную смазать. И спрос реально есть и будет!

Вот долговременный очиститель топливной системы от ЛМ (Langzeit Injection Reiniger). По составу — тот же очиститель клапанов, в другой банке. Предполагаю, что эффективнее использовать брендовый бензин и каждые 5-10 тыс км «дожигать» отложения какой-нибудь баночкой типа этой, с отличающимися от добавляемых в бензины присадками:

Для благодарных читателей моя визитка

Источник