Находится номер двигателя 1jz

Toyota Crown Athlete V «Легенда» › Бортжурнал › 1jz-fse Turbo! Или как я узаконил мотор.

Привет всем моим читателям и подписчикам, и тем кто следит за моей историей создания правильного автомобиля с самого начала.
Кто любит захватывающие истории, то это для вас:) Ждали? Тогда поехали…

Эта запись будет наверно финальная во всем моем проекте связанным с постройкой автомобиля, а если точнее, я расскажу как вписал мотор в птс. Может кому то моя придуманная находка пригодится в дальнейшем и облегчит процедуру замены документально. Думаю будет много спорных комментариев, типа а у нас вот так, да у нас бы ни за что так не получилось… Но тем не менее на Урале пока более лояльно относятся ко всему этому процессу. Понятно, что все зависит от подразделения и инспектора на сверке. Если он в теме всего происходящего и вдруг на счастье вам является истинным ценителем JDMкультуры, то он либо с вами, либо против вас, тут уж как повезет:) Не все же служат государству, попадаются и понимающие люди, но их штат в органах очень и очень мал. Респект и огромное уважение этим людям!

Напомню, что весь мой проект изначально основывался и разрабатывался таким образом, что бы все изменения, а если точнее, это касается мотора, можно было попытаться легализовать с минимальными финансовыми затратами и желательно самому, без привлечения знакомств. Другими словами сделать модель крауна таким как она выпускалась с завода, но с вменяемым количеством лошадиных сил, т. к. налог в 45 тыс.руб. за 280 л. с. у нас в регионе считаю полным маразмом.
Ну что же, либо пан, либо пропал.(Поговорка гласит о необходимости выбора, который может привести либо к значительному успеху, либо к очень серьезным неприятностям)

И так, после того как я собрал машину, обкатал ее несколько месяцев, убедился, что все крутиться и работает, решаюсь на свой страх и риск поехать в местное ГИБДД для попытки вписать номер мотора в птс.
Зная одну известную всем особенность, что раз замена мотора происходит на аналогичную марку, то с вписанием не должно быть проблем и по закону это нужно делать обязательно.
Ехать просто так сняв серебристую накладку с клапанной крышки было немного очково. И тут мне приходит блестящая идея, а что если немного изменить внешность мотора и приблизить его к оригиналу, что бы к минимуму свести все сомнения инспектора на сверке. Старый мотор лежал в углу, я решил не продавать его до тех пор, пока не узаконю новый и не впишу новый номер в птс, а то мало ли что, вдруг опять придется втыкать обратно. Он ведь с родным номером.
Все знают, что на моторах fse есть декоративная пластиковая крышка, которая закрывает двигатель. Взяв эту крышку со своего старого мотора, она с небольшими доработками идеально встала в подкапотное пространство крауна, накрыв сверху мой gte. Правда заливную пробку пришлось сделать декоративной, так как на этой крышке она с другой стороны. Для большей уверенности и придания вида контрактного мотора я сделал надписи на ней. Получилось просто шикарно. Не знающий человек и в жизни ни бы не догадался об этом колхозе:) на столько все встало четко.

Приехав на место заполнил новое заявление, потому что в старом поставили печать об отказе. Тут же натыкаюсь на инспектора-сверщика, как потом оказалось он так же оформляет документы в отделении после сверки.
Подхожу к нему, обращаюсь по званию, «Товарищ капитан разрешите вопрос», и объясняю ситуацию. От такого обращения гражданского лица к нему у капитана появилось радостное недоумение в глазах, это отчетливо было видно.
Он полностью выслушал меня и говорит, у вас там совсем обленились не хотят работать, вставай на сверку сейчас подойду. Я радостный бегу к машине и открываю капот. Процедура прошла так же успешно, все четко сверилось и он поставил визу «годно». Сказал только, что при сдаче документов подойдешь ко мне в окно. Никаких разговоров по поводу машины, как с прошлым инспектором, у нас с ним не было. Я радостный побежал вперед него в отделение, даже машину забыл закрыть, как сейчас помню.
Дождавшись его, подаю ему документы в окно и он говорит:»Подожди теперь, я на обед, после позову». Обедал он долго, часа два наверно. Время тянулось очень медленно, я нервничал, так как отделение работает до 17.00 в субботу.
Наконец то он вернулся и был назван мой билетик в электронной очереди, хотя кроме меня в зале никого больше не было, я с волнением побежал к окну.
«Распишись здесь, здесь и здесь»- ткнул он ручной в бумагу.
Через минуту он мне протягивает новый СОР и ПТС с изменениями в пункте 6, где вписан новый номер моего мотора. Я не мог в это поверить, радость просто переполняла меня. Поблагодарив душевно Товарища Капитана я побежал к машине сжимая крепко в руках драгоценные бумажки.
Сев в машину, минут 30 я изучал правильно ли все записали и не ошиблись ли в какой нибудь циферке.
Успокоившись и выдохнув я радостный покатил домой с глубоким чувством удовлетворения, что последний шаг был сделан так, как и планировалось в самом начале проекта.
Цену которую я заплатил это два раза за заполнение заявления и пошлина в 850р. Итого где то 1600 руб. не считая бензина на дорогу.
Вот такая история длинною в один долгий день со счастливым концом получилась у меня в финале. Пройти удачно сверку в двух разных подразделениях без каких либо сложностей на одном дыхании с gte под капотом, это не каждому дано:) Нервных клеток поубавилось в тот момент, но оно того стоило!

Читайте также:  Расчет двигателя стиральной машины

Что хочу сказать в завершении. Во первых поблагодарить этого инспектора, который сделал все правильно и так как мне нужно. Дай бог ему здоровья и звезд побольше на погонах. К сожалению не помню как его зовут.
Побольше бы таких инспекторов, которые вникают в суть дела и относятся по человечески и с душой к людям.

P. S. Отдельные слова благодарности хочу выразить Славе, который направил меня на верный путь и дал подсказку.
Слав, если ты это читаешь и узнал меня, дай бог тебе здоровья, ты реально крутой человек. Спасибо тебе за твою доброту и помощь! На таких людях как ты держится мир!

Всем добра, позитива и полного бака, не отчаивайтесь никогда, удача всегда рядом…

Источник

ankhmoybog › Блог › Расшифровка маркировок двигателей «TOYOTA»

Названия тойотовских двигателей достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям NISSAN.

Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и.т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими — то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть выше. Однако и здесь можно найти кое — какую информацию. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии. Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и.т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Если вы заметили, то двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Читайте также:  Оппозитный двигатель субару звук

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.
S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.
H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Пример: 5E-FHE.

Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
V — есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, что обозначает — пока неизвестно.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать сложно.

Источник

[FAQ] FAQ [Двигатель]

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

ВЕТКА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!

_. Диагностика по OBD1 (контакт VF)
https://www.drive2.ru/l/472567624790704425/
https://www.drive2.ru/l/5927831/
https://www.drive2.ru/l/8720939/
https://www.drive2.ru/l/6498768/
https://www.drive2.ru/l/2306385/
https://www.drive2.ru/l/492673569294123208/
http://vdiag.net/obd2tdlc1.html
https://forums.drom.ru/izhevsk/t1151867781.html
https://www.oil-club.ru/forum/topic/. ka-obd-1obd-2/
http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=33501
http://kmarin.ru/2014/02/diagnostika-toyota-mark-2/
Дата-стрим, на некоторые тойотовские двигатели
может кому будет полезно.
http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm

_. Диагностика по OBD2 (контакт SIL)
https://www.drive2.ru/l/454384726124266530/
http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=147639
http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137970
Можно использовать программу Torque Pro, Motordata OBD итд.

2. Как обнулить ЭБУ? Как сбросить калибровки и адаптации ЭБУ? Как сбросить ошибки ДВС или АКПП?
а) Скинуть клемму аккумулятора на некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут), но обесточится и сбросится всё остальное электрооборудование автомобиля (например магнитола, суточный пробег).
б) Выдернуть предохранитель EFI на некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут). Предохранитель находится в монтажном блоке под капотом.

3. Проблемы с ЭБУ
Распространенная проблема. В электронных блоках от старости вытекают электролитические конденсаторы. Электролит попадает на плату и разъедает токопроводящие дорожки. Нужно отмывать плату от электролита, восстанавливать дорожки и менять конденсаторы.

5. Эссе про расход топлива
http://toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-02.htm
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1391
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1484

6. Какое сопротивление у датчиков АБС, температуры ОЖ и т.д.?
— Датчик температуры в салоне, при 25С — 1,6-1,8кОм;
— Датчик температуры окружающего воздуха, при 25С — 1,6-1,8 кОм;
— Датчик температуры за испарителем, при 0С — 4,6-5,1 кОм, при 15С — 2,2-2,6 кОм;
— Датчик температуры ОЖ в радиаторе отопителя, при 0С — 50 кОм; — при 40С — 2,5-2,7 кОм, при 100С — 0,2 кОм.
— Датчик освещенности: при отсутствии освещения — проводимости нет.
— Датчики частоты вращения передних/задних колес (ABS, TRC) — 0,8-1,2 кОм.
— Номинальное сопротивление эл. магнитного клапана системы PPS, при 25С — 7,1-8,0 Ом.
— Номинальное сопротивление эл. магнитных клапанов АКПП — 10-16 Ом.
— Сопротивление датчика температуры воздуха на впуске, при 25С — 2,0-3,0 кОм.

7. Эссе о холодном пуске.
http://toyota-club.net/files/faq/03-11-22_faq_cold.htm
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1016
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1017
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1019
http://alflash.com.ua/utt_udd.htm //NEW 02/12/07

9. Какие значения УОЗ должны быть?
УОЗ при установленной перемычке TE1-E1 в диагностическом разъеме, на ХХ должен быть:
— 4S-FE 8–12 гр. до ВМТ
— 1G-FE 8–12 гр. до ВМТ
— 1JZ-GE, 2JZ-GE 9–11 гр. до ВМТ
— 1JZ-GTE 8–12 гр. до ВМТ

11. Всеми любимая VF-диагностика (VF диагностика, диагностика лямбды)
http://toyota-club.net/files/faq/03-01-26_vf.htm
https://www.drive2.ru/b/2668247/

12. Из теории вентиляции картера
http://autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm

13. Система Toyota VVT-i
http://autodata.ru/st/06_vvti/vvti.htm
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=14&idn=732

14. Охлаждающая жидкость. Тосол или антифриз? Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?
http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-11.htm

15. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости, не доходит до середины а останавливается на одно-два деления (несколько миллиметров) ниже, это нормально?
Стрелка может не доходить до положенной отметки по двум причинам: не прогретый до нужной температуры двигатель и неверные показания приборов. Встречается и то, и другое.

1. Двигатель может не нагреваться до нужной температуры, пожалуй, только из-за термостата.

2. Показания приборов могут быть неверными из-за неисправности датчика температуры (с большей вероятностью, и я это встречал), самого стрелочного прибора на комбинации (не припомню, чтобы мне это встречалось). Теоретически (хотя и весьма маловероятно) это может случиться из-за плохого контакта в соединении датчик-измеритель. Последнее маловероятно именно из-за непостоянства этого плохого контакта, что вызовет вообще незакономерное положение стрелки.

Попытаться разобраться, в чем причина, можно следующими способами:

1. Измерить реальную температуру двигателя в верхнем бачке радиатора (если радиатор Вашего авто имеет крышку) или головки (с помощью электронного термометра с выносной термопарой).

Читайте также:  Русский теплотехник один из изобретателей теплового двигателя

2. По поведению стрелки. При неисправном термостате стрелка медленнее будет подходить к установившемуся положению, особенно, если прогревать двигатель в движении. Положение стрелки (с неисправным термостатом) при прогретом двигателе будет существенно зависеть от скорости движения авто и температуры окружающей среды (зимой), а если после движения остановиться и постоять несколько минут с включенным двигателем (на ХХ или, что быстрее, на повышенных оборотах), то стрелка начнет подниматься и придет к нормальному положению. Правда, если термостат не только не до конца закрывается, но и не до конца открывается (или вообще заклинен), то стрелка не только дойдет но нормального положения, но и пойдет дальше (к перегреву). При неисправностях же измерителя температуры (т.е. пара датчик/указатель), поведение стрелки должно быть таким же, как и у исправного авто, за исключением того, что просто масштаб будет меньше (т.е. просто искажен масштаб искажений). Правда, при повышенном сопротивлении в проводке датчик/указатель поведение стрелки, по идее, должно быть другим, но я не думаю, что у Вас именно этот случай.

16. Теория вискомуфты вентилятора радиатора.
http://autodata.ru/st/12_vent/vent.htm

19. При запуске холодного двигателя, лампа давления масла не гаснет 2, 3, 4, 5 секунд, при запуске горячего двигателя такого нет, это нормально?
Нет, это не нормально, для исключения такой ситуации производители фильтров как раз и ставят в фильтр противодренажный клапан.
На исправном двигателе (имеется ввиду исправная масляная система) давление масла должно появляться или во время прокручивания стартера (в идеальном случае), или, по крайней мере, В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЫЕ доли секунды после пуска. Поэтому, если ситуация появилась после замены фильтра, скорее всего Вам продали бракованный или некачественный фильтр, если же после замены на заведомо исправный фильтр проблема не исчезла, возможно стекание масла через подшипники коленвала или запаздывание срабатывания самого насоса. (с)

24. Какое масло лить в двигатель?
http://toyota-club.net/files/faq/04-09-10_faq_oil-q.htm
http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=3966

25. Вибрация: причины, способы проверки
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1352

26. Проблемы с подачей топлива, недостаток мощности, не заводится, глохнет
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1325
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1324

28. Свечи зажигания
http://autodata.ru/item.osg?idt=52&idn=1210
http://autodata.ru/item.osg?idt=52&idn=1211

Каталог свечей DENSO //NEW 05/12/07
https://www.denso.com/
https://www.denso.com/global/en/prod. s/plug/search/

Каталог свечей NGK //NEW 05/12/07
https://www.ngkntk.com/ru/
https://www.ngkspark.co.nz/partfinder/

29. Форсунки
http://autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1353

31. Вопросы касающиеся объемов технических жидкостей, попробуем свести сюда
ссылка на сайт Liqui Moly (к сожалению нет японских моделей, зато есть объемы всех жидкостей)
http://www.liquimoly.ru/podbor_masel.html
для 90-го кузова:
— объемы моторного масла:
Двигатель Объём с заменой фильтра, л
4S-FE 3,3
1G-FE 4,1
1JZ-GE(2WD) 5,4
1JZ-GE(4WD) 4,5
2JZ-GE 5,4
1JZ-GTE 5,4
2L-TE 5,1
— объемы ОЖ:
4S-FE 6,8
1G-FE 6,5
1JZ-GE(2WD) 6,9
2JZ-GE 7,4
1JZ-GTE 8,4
2L-TE 9,0
— объемы АТФ
A42D 6,2
A43D 6,5
A42DE 6,1
A340E 6,7
A341E 7,2
A340H+UF1AE 9,3
ДЛЯ 110-ых
http://toyota-club.net/files/techdata/ttx/mark2-110.pdf

32. Проверка ДПДЗ для 90-ых кузовов
на рисунках показаны места установки щупов, в табличек даны толщина щупа и сопротивление контактов
1G-FE

1JZ-GE, 2JZ-GE

TRC

33. Проверка прокладки ГБЦ на пробой (from Phantom)
Основным признаком пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) является повышение при работе двигателя уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, вплоть до переполнения бачка и выброса жидкости, при этом температура двигателя остается в норме. Так же пробой прокладки иногда сопровождается снижением уровня ОЖ при отсутствии внешних утечек, появлением под пробкой маслозаливной горловины белого или серого сметанообразного налета, появлением в масле на щупе эмульсии цвета кофе с молоком. Прокладка ГБЦ проверяется так. На холодном двигателе открывается пробка радиатора и проверяется уровень ОЖ в нем. Если бачок радиатора не полный, доливаем ОЖ. Закрываем пробку радиатора. Вынимаем из расширительного бачка дренажную трубку и опускаем ее в небольшую прозрачную емкость с чистой водой (например, в майонезную баночку). Запускаем двигатель и следим за трубкой в воде. По мере прогрева двигателя и расширения ОЖ из трубки сначала выходят пузырьки воздуха который попал туда пока мы доставали трубку из расширительного бачка. После того как весь воздух из трубки будет вытеснен, оттуда пойдет ОЖ, которая имеет окраску и поэтому хорошо заметна в воде. После этого больше ни одного пузырька из трубки появиться не должно. Если пузырьки продолжают идти, значит газы из камеры (камер) сгорания поступают в рубашку охлаждения двигателя. Как правило причиной этому является пробой прокладки ГБЦ, который может произойти в случае неправильной установки ГБЦ при ремонте, некачественного материала самой прокладки, или после перегрева двигателя. При замене прокладки следует обязательно проверить плоскость ГБЦ на искривление и, если таковое обнаружится, прошлифовать ее на плите. В случае обнаружения искривления ГБЦ, так же следует осмотреть болты крепления ее к блоку цилиндров, если на болтах будет заметна вытяжка, повторно их использовать не следует. Реже причиной прорыва газов являются трещины в самой ГБЦ, как правило такое встречается у дизельных двигателях при их неправильной эксплуатации. В этом случае трещины в ГБЦ завариваются (если это возможно), но чаще ГБЦ меняется.

Источник