Наука двигатель регресс рост

Халтура — двигатель регресса

В России выбран путь выживания, при котором неизбежны аварии и катастрофы.

Заявить, что существующая в современной России социально-экономическая система неэффективна, значит ничего не сказать. Приведу несколько примеров.

На днях позвонил знакомый из Якутии и рассказал «смешную» историю. Недалеко от Нерюнгри построили горно-обогатительную фабрику. Торжественно открыли. Приветственную растяжку для этого события делали два месяца. Но это мелочь. Не мелочью оказалось то, что фабрика была рассчитана на новую угольную шахту, а угля в ней не оказалось. Шахту делали по старым советским (то есть тридцатилетней давности) чертежам и расчетам. Решили — раз уж в советские годы разведали запасы, значит все должно быть (будто тогда очковтирательства и приписок не было!). Но только начали добычу, уголь возьми и кончись. А фабрика была рассчитана в перспективе на 2500 работников. И в шахте должно было работать примерно столько же. В общем, для небольшого населенного пункта — градообразующий комбинат.

Уголь должны были там добывать не простой, а антрацит — сырье для горно-металлургической промышленности, и поставлять его на экспорт в страны Юго-Восточной Азии — им надо, они быстро развиваются. Про условия работы на комбинате — отдельная песня. На 200 человек два туалета. Работает один. Половина рабочих — женщины. Напоминаю — это Якутия. Средняя температура января — минус 50. На улицу пописать не сбегаешь, да и начальство за такое поведение ругает. А если что-то более серьезное, то совсем плохо. Между тем, на дворе третье десятилетие 21 века…

В сухом остатке — пять тысяч человек в маленьком якутском городке, где другой работы почти нет и где многие надеялись на этот комбинат, как на манну небесную, останутся без средств к существованию. Многие уедут и заберут с собой детей и родителей. Так что в итоге — запустение на еще одной сибирской территории. Знакомый собирается на «большую землю» к дочери. Будет нянчить внуков. Другой работы там тоже нет. А до пенсии ему еще далеко…

Естественно, подрядчики строительства шахты и завода в накладе не остались. Они ведь не на свои деньги строили и то, и другое, а на бюджетные.

Другой пример из того же ряда, только масштабнее. Рассказывал мне о нем недавно один из ведущих российских аналитиков нефтяного и газового рынка Михаил Крутихин. Коротко повторю. Разрекламированный и запущенный в декабре 2019 года проект по транспортировке российского природного газа в Китай «Сила Сибири» оказался под вопросом. Во-первых, потому что таких объемов газа, о поставках которых договорились с китайцами, на Чаяндинском месторождении, запасы которого и должны были наполнять трубу, просто нет. Выяснилось, что оценка объема газа на этом месторождении изначально была завышена. В итоге труба наполняется от силы на 60%. Строительство этого трубопровода обошлось в 1,1 трлн рублей (около 15 млрд долларов). Во-вторых, цена газа для КНР по этому трубопроводу изначально была такова, что прибыль от него и получить невозможно. Китайские товарищи свои интересы блюсти умеют… Согласно тому же источнику, российское голубое топливо экспортируется сейчас в Поднебесную по стоимости 183-184 доллара за тысячу кубометров, что ниже, чем цена, по которой продают его Китаю Туркмения (226 долларов за тысячу кубометров), Узбекистан (212 долларов) и Казахстан (192 доллара).

По мнению Михаила Крутихина, окупаемость этого мегапроекта, на который было затрачено столько газпромовских и бюджетных средств, изначально и не предполагалась. Главное в нем — «раздувание щек» и удовлетворение растущих запросов подрядчиков строительства этого трубопровода, бенефициарами которых являются известные друзья президента.

Между тем, не успели нужные люди «освоить» триллион рублей, выделенный на строительство «Силы Сибири», как уже разрабатываются планы создания еще более впечатляющего проекта — «Силы Сибири-2», задача которого наполнить трубу первой «Силы». Тот же Крутихин оценивает этот второй мегапроект уже в 100 млрд долларов, что не мудрено. Протяженность трубопровода составит около 7 тыс. километров. Но главное, что и он, по мнению эксперта, не ориентирован на прибыль.

Читайте также:  Поршневые авиационные двигатели каталог

Теперь перенесемся в социальную сферу. Некоторое время назад автор этих строк повредил руку. В поликлинике попросил хирурга сделать рентген. «Это в травмпункт. А мы только повязочку сменить, если что», — говорит хирург. Чтобы было совсем уж понятно. В столице 58 травмпунктов (в это число входят как взрослые, так и детские) на 12 миллионов жителей. То есть примерно один на более чем 200 тыс. человек. Причем с учетом «услуг», предоставляемых гражданам штатными хирургами поликлиник («повязочку сменить»), травмпункты, где принимает обычно один (!) врач, по факту не только оказывают первую помощь при травмах, но и работают как полноценные хирургические отделения. На моих глазах, например, к врачу там обращались люди со старыми и даже хроническими заболеваниями.

Это, конечно, замечательным образом укладывается в требование президента к врачам на время эпидемии коронавируса не забывать и о других больных. Больше того, какой-нибудь чиновник, выполняющий эти распоряжения высшего начальства, прочитав эти строки, воскликнет: вот видите, значит можно! Конечно, можно и не такое… На память приходит старый советский анекдот, когда журналист спрашивает доярку, может ли она повысить надои молока, как ее голландская коллега. «Могу, но жидковато будет», — отвечает колхозница.

Так вот работники социальной сферы современной России тоже оказывают все более «жидковатые» услуги. Врачи, медсестры, учителя, воспитатели детских садов, работники дополнительного образования вынуждены с увеличением норм выработки формально соглашаться, но на деле отвечать профанацией. Некачественно лечить, давать более поверхностные знания. И не потому что они плохие люди или некудышные специалисты. В большинстве случаев наоборот. Просто они вообще — люди, а физические возможности человека (если большие политики и маленькие чиновники не в курсе) имеют свои ограничители. Люди просто ломаются, болеют и умирают.

Такой способ выживания страны приводит к тому, что, например, преподаватели хуже учат. Однако результаты этой халтуры будут понятны позже, когда их ученики вступят во взрослую жизнь недоучками. Результаты халтуры и очковтирательства медиков уже в конце года будут видны на динамике смертности в стране… Халтура ремонтников жилых и не только помещений будет приводить ко все более частым авариям со все более тяжелыми последствиями.

Единственно, кто не пострадает, — это хозяева и менеджеры крупных компаний, получающих подряды от государственных структур, успешно «осваивающие» средства бюджетов разных уровней.

Вопрос состоит в том, как долго физически может существовать такая система? Пока она продолжает паразитировать на продаже нефти и газа западным «врагам». Но там ведь взяли курс на переход к возобновляемым источникам энергии. И этот курс однозначен, сколько бы стрел и молний в него ни метал главный кремлевский демиург нашей системы, называя переход на использование энергии волн, солнца и ветра «мракобесием». Интересно знать, на что он сам при этом рассчитывает?

Источник

Наука двигатель регресс рост

Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в её обоснование.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

Читайте также:  Рено дастер обороты двигателя при переключении передач

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

Источник

Наука двигатель регресс рост

По мнению автора, ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни приведите аргументы обосновывающие противоречивость общественного прогресса.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

Источник

Наука двигатель регресс рост

Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Читайте также:  Производители радиаторов охлаждения двигателя

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

Источник

Наука двигатель регресс рост

Автор называет такие критерии прогресса, как рост науки, рост производительности труда, освобождение от эксплуатации человека человеком. Проиллюстрируйте примером каждый из этих критериев.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

Источник