Наушники для прослушивания двигателя

Содержание
  1. Автомобильный стетоскоп для выявления шумов
  2. Применение стетоскопов.
  3. Комплектация автомобильного стетоскопа.
  4. Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху
  5. Назначение стетоскопа
  6. Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО
  7. Стетоскоп механический JTC
  8. Стетоскоп механический JTC
  9. Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC
  10. Стетоскоп механический ROCKFORCE
  11. Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE
  12. Типы и устройство стетоскопов
  13. Приемы работы с автомобильным стетоскопом
  14. Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?
  15. Электронный вариант
  16. Применение и использование
  17. Механический автостетоскоп
  18. Схемы простых стетоскопов на ОУ
  19. Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху
  20. Назначение стетоскопа
  21. Типы и устройство стетоскопов
  22. Приемы работы с автомобильным стетоскопом
  23. Стетоскоп для авто своими руками
  24. Принципиальная схема технического стетоскопа
  25. big-town › Блог › Автомобильный стетоскоп своими руками
  26. Комментарии 20
  27. Беспроводные наушники для автомобиля, технологии беспроводной передачи звука и модели наушников для авто
  28. Как работают беспроводные наушники?
  29. Что такое ИК наушники?
  30. Что такое беспроводные Bluetooth наушники?
  31. Беспроводные инфракрасные наушники:
  32. Беспроводные Bluetooth наушники AVS001BT и AVS002BT:
  33. Как выбрать наушники
  34. Классификация наушников по типу соединения
  35. Проводные наушники
  36. 1,2 метра
  37. до 3 метров
  38. 3,5 мм
  39. 6,3 мм
  40. Lightning
  41. USB Type C
  42. Беспроводные наушники
  43. Традиционные
  44. True Wireless
  45. AAC от Apple
  46. AptX от Qualcomm
  47. Выберите в каталоге
  48. Классификация наушников по конструкции
  49. Вкладыши (внутриканальные)
  50. Накладные модели
  51. Мониторные
  52. Классификация наушников по акустическому оформлению
  53. Открытые
  54. Закрытые
  55. Активное шумоподавление
  56. Пассивное шумоподавление
  57. Аудиохарактеристики
  58. Диапазон частот
  59. Чувствительность
  60. Сопротивление или импеданс
  61. Уровень гармонических искажений (THD)
  62. Наушники с дополнительными возможностями
  63. Гарнитура
  64. Спортивные наушники
  65. Геймерские наушники
  66. Детские наушники
  67. Как выбрать наушники
  68. Характеристики наушников
  69. Тип конструкции.
  70. Акустические характеристики
  71. Варианты выбора наушников
  72. Поделки своими руками для автолюбителей
  73. Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Автомобильный стетоскоп для выявления шумов

Стетоскоп

Стетоскопом называется специальное диагностическое устройство, которое предназначено для определения технического состояния механизмов и деталей, находящихся в двигателе, при помощи виброакустического метода работы. Существует два вида стетоскопов: электронный и механический. Самыми простыми являются механические стетоскопы, они относятся к «бюджетному» типу, которыми пользуются обычные автолюбители. Электронный стетоскоп считается более качественным прибором, у него присутствует усилитель звука, а также более чувствительный микрофон.

Применение стетоскопов.

Применяют стетоскопы для проведения диагностики технического состояния автомобиля, например, чтобы выявить состояние вращающихся пар в узлах подшипников, оценить равномерность и длительность звуковых сигналов, либо оценить рабочее состояние узлов исходя из шумового уровня.

Самым распространенным применением автомобильного стетоскопа является автосервис, когда необходимо осуществить ремонт, либо диагностику двигателя, электрооборудования, а также и ходовой части автомобиля. Данное устройство является универсальным, его также можно использовать и для диагностики иных изделий, например таких, как: турбина, электродвигатель, насос, компрессор, редуктор и другие.

Когда стетоскоп производит диагностику автомобильного двигателя, неисправность определяется исходя из шумов и звуков, которые издает двигатель при работе на холостом ходу. Щуп, являющийся слуховым наконечником прибора, приставляется к некоторым металлическим деталям двигателя. Таким образом, можно прослушать все цилиндры мотора. В идеальном состоянии двигатель должен издавать одинаковый шум, без различных звонов и вибраций на протяжении всей работы двигателя внутреннего сгорания. Таким способом можно услышать все инородные шумы, которые появляются вследствие износа ремней или подшипников. Также стетоскопы могут обнаружить то, что в механизме присутствует серьезная неполадка. Если стетоскоп качественный и хороший, он с легкостью сможет определить причину шумов, доносящихся из автомобильного двигателя.

Когда осуществляется прослушивание подшипников на коленчатом валу, стержень, расположенный в стетоскопе, дотрагивается до бока двигателя, где находятся коренные подшипники, либо до шатунных подшипников, когда поршень находится вверху, на мертвой точке. Прослушивание стуков происходит только на нагретом двигателе автомобиля, когда резко меняются обороты коленвала. Коренные подшипники издают глухой и низкий стук, а шатунные подшипники – звонкий стук, который уменьшается, когда свеча зажигания на цилиндре отключается, т.е. закорачивается на массу. Стуки из коренных подшипников не меняются, когда закорачиваются свечи, потому как вся нагрузка на эти подшипники не меняется. При помощи автомобильного стетоскопа можно осуществлять прослушку работы на шумы в клапанном механизме, определять стук распределительных шестеренок, стук юбки поршня о цилиндр, а также стук поршневого пальца.

Стетоскоп

Комплектация автомобильного стетоскопа.

При покупке данного прибора в комплект входит главный блок с наличием индикации питания, а также возможностью изменять уровень общей громкости, включения и выключения прибора. Также в комплект входят наушники и измерительный щуп из металлического материала.

Источник

Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.

Назначение стетоскопа

Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО

Стетоскоп механический JTC

Стетоскоп механический JTC

Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC

Стетоскоп механический ROCKFORCE

Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE

Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.

Типы и устройство стетоскопов

В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.

Приемы работы с автомобильным стетоскопом

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?

Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:

Наушники соединяются с основным блоком;

Электронный вариант

Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6)

, пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).
Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц,
считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.

Применение и использование

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:

Механический автостетоскоп

Для создания данной модели не потребуется поиск узкоспециализированных элементов и электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа подразумевает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлышком, которое будет служить улавливателем акустических изменений.

После отрезания горла емкости, аккуратно под резьбой, к оборке (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) крепится абсолютно герметично пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.

Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к горлышку по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется эластичная тонкая трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, место соединения фиксируется клеем, который не агрессивен к ПВХ материалам.

. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.

Читайте также:  Статьи про ремонт двигателя

Схемы простых стетоскопов на ОУ

На рисунке 1 представлена схема простого УНЧ с высоким входным сопротивлением и двойным источником питания. Источником сигнала служит пьезоэлемент или пьезоизлучатель. Микрофон-стетоскоп.

R4С4, С2, С3 обеспечивают устойчивость УНЧ (на ВЧ). Конденсаторы С2, C3 размещают максимально близко к ОУ.

Рис.1. Схема простого УНЧ с высоким входным сопротивлением и двухполярным источником питания. (Микрофон-стетоскоп).

Элементы для схемы на рисунке 1 :

На рисунке 2 представлена схема простого УНЧ с высоким входным сопротивлением и одним источником питания. Источником сигнала служит пьезоэлемент или пьезоизлучатель. Микрофон-стетоскоп.

R4С4, С2 обеспечивают устойчивость УНЧ (на ВЧ). Конденсатор С2 размещают максимально близко к ОУ.

Рис. 2. Схема простого УНЧ с высоким входным сопротивлением и однополярным источником питания. (Микрофон-стетоскоп).

Элементы для схемы на рисунке 2 :

На рисунке 3 представлена схема УНЧ с высоким входным сопротивлением, двойным источником питания и корректором АЧХ. Источником сигнала служит пьезоэлемент или пьезоизлучатель. Микрофон-стетоскоп с достаточно высокими параметрами!

Первый каскад УНЧ (ОУ А1) обеспечивает предварительное усиление сигнала и согласование с корректором АЧХ (темброблок или эквалайзер). После корректора и регулятора громкости сигнал подается на усилитель мощности на ОУ А2 и Т1 и Т2. На выходе — телефон или динамический громкоговоритель (Т1 и Т2 — КТ502 и КТ503).

R8С4, С5, С6, С7, С8 обеспечивают устойчивость УНЧ (на ВЧ). Конденсаторы С5, С6, С7, С8 размещают максимально близко к ОУ. С2, R5 обеспечивают гальваническую развязку между ОУ А2 и предыдущей схемой. Это минимизирует разбаланс нуля на выходе ОУ А2.

Подключение датчика к УНЧ осуществляется с помощью экранированного провода.

Рис. 3. Схема простого УНЧ с высоким входным сопротивлением, двухполярным источником питания и корректором АЧХ. (Микрофон-стетоскоп).

Элементы для схемы на рисунке 3 :

Тот же эксперимент можно повторить, но уже с оконным стеклом. В данном случае пьезокристалл крепится к стеклу. При этом для обеспечения скрытности пьезокристалл крепится к стеклу близко у рамы! Прикрепить его к стеклу можно и со стороны улицы. При этом хорошо слышно все, что происходит в комнате.

Неплохо слышно даже если прикрепить кристалл к внешнему стеклу в случае двойной рамы. Даже двойная рама не защищает полностью! И можно поверить, что при использовании пьезокристалла относительно большой площади (1-2 кв. см), малошумящего и чувствительного усилителя звук будет достаточно громким и отчетливым.

Аналогичный опыт может быть проведен со столом. Оказывается, традиционная ДСП-плита стола с прикрепленным пьезокристаллом может быть прекрасным микрофоном, обеспечивающим хорошее качество звука. Больше площадь поверхности стола, обычно сделанного на основе ДСП-плиты, — выше качество звука.

Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.

Назначение стетоскопа

Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.

Типы и устройство стетоскопов

В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.

Приемы работы с автомобильным стетоскопом

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.

Стетоскоп для авто своими руками

Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет. Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными). Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.

Принципиальная схема технического стетоскопа

Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

Источник

big-town › Блог › Автомобильный стетоскоп своими руками

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить 🙂 или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

Собираем как на рисунках ниже:

Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

Вот так это выглядит в законченном виде:

Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

Комментарии 20

Ну а с другой стороны и хер с ним. Какая мне разница где люди информацию возьмут. Главное это им поможет. Я все равно с этого ни чего не имею. Тут драйв на рекламе наживется, там этот хрен. Я же свои статьи не ради наживы выкладываю. Я много из интернета взял, мне люди помогли, я выкладываю, другим помогаю.

Видел статью ту. Опубликовали и ссылку добавили))) А вот тут нет… avtotop.info/avtomobilnyj…tetoskop-iz-medicinskogo/

Да и хер с ним, я все выше написал в комментарии что я об этом думаю. Совесть нынче понятие очень редкое, я бы сказал уникальное 🙂

Ну а с другой стороны и хер с ним. Какая мне разница где люди информацию возьмут. Главное это им поможет. Я все равно с этого ни чего не имею. Тут драйв на рекламе наживется, там этот хрен. Я же свои статьи не ради наживы выкладываю. Я много из интернета взял, мне люди помогли, я выкладываю, другим помогаю.

Дома 2 стетоскопа. Покупных. Как раз таких, типа «за 170 руб с али»… Функцию свою выполняют, но качество мягко говоря не фонтан. Вот, гуглю варианты качественного самодельного

Источник

Беспроводные наушники для автомобиля, технологии беспроводной передачи звука и модели наушников для авто

Как работают беспроводные наушники?

Несомненно, использование беспроводных наушников – это отличный способ насладиться качественным звуком, не отвлекаясь на мешающие и вечно запутывающиеся провода. А знание того, как работают беспроводные наушники и чем различаются между собой, поможет вам выбрать подходящую модель.

В каталоге интернет-магазина AVEL существует два типа беспроводных наушников: Bluetooth наушники и инфракрасные (ИК) наушники. Если купить беспроводные наушники в автомобиль для пассажиров, то водитель сможет и дальше прослушивать свои любимые радиостанции и музыкальные композиции на штатной акустике автомобиля, в то время как пассажиры будут слушать музыку или звук кино, мультфильма, сериала в наушниках. При этом не будет проводов, которые создают дополнительное неудобство и небезопасны для использования в автомобиле при аварийной ситуации, так как мониторы находятся на расстоянии от пользователя.

Что такое ИК наушники?

Инфракрасный сигнал передается от передатчика (монитора) к приёмнику (наушники) только при условии прямой видимости между устройствами. Существует два типа беспроводных ИКнаушников: одноканальные и двухканальные наушники. Одноканальные наушники принимают аудиосигнал на одной частоте, двухканальные наушники способны работать на 2 частотах, то есть переключаться между двумя источниками звука. Дальность действия таких наушников составляет приблизительно 10 метров при условии отсутствия препятствий. Стоит отметить, что данная технология передачи звука является устаревшей и не обеспечивает качественную передачу музыки. На практике, при установке систем в автомобилях, пользователи часто сталкиваются с посторонними шумами и слабым уровнем сигнала. Это связано с нюансами расположения передатчика в самих передающих мониторах (например, недостаточный угол / перекрытие элементами корпуса при просмотре видео на потолочных мониторах в микроавтобусах).

Итак, инфракрасные наушники используют ИК (инфракрасные) звуковые сигналы. Вы можете использовать их для игр, просмотра видео или прослушивания аудио.

Чтобы установить соединение между инфракрасными беспроводными наушниками и вашим устройством, необходимо включить ИК передатчик на устройстве на канал A и включить наушники. Если вы владелец двухканальных ИК наушников, то можно переключаться между каналами A и B, особенно это актуально в автомобиле с несколькими мониторами, например, мониторами в подголовниках или навесными мониторами. Таким образом, два пассажира могут просматривать разный контент на своих мониторах, у одного должен быть включен канал A, а у второго – канал B. Звук не будет пересекаться, и все будут довольны, включая водителя, который продолжит прослушивать свои треки.

Большой плюс беспроводных ИК наушников – возможность прослушивания несколькими пользователями звука с одного устройства. Так, если в вашем автомобиле установлен потолочный монитор, звук с него смогут прослушивать все пассажиры, выбрав нужный канал ИК сигнала.

Что такое беспроводные Bluetooth наушники?

Наиболее распространенная технология беспроводной передачи звука сегодня – это цифровая технология Bluetooth. Большинство устройств и беспроводных наушников имеют Bluetooth соединение.

Беспроводные наушники Bluetooth отличаются собственными аудио параметрами и поддержкой различных версий протокола Bluetooth (5.2 является последней версией на сегодняшний день). Чем выше версия Bluetooth, тем быстрее, надежнее и дальше распространяется беспроводное соединение. Дополнительно в версии 5.2 можно подключать несколько наушников к одному устройству для приёма аудиосигнала, который будет синхронизирован, чтобы исключить задержку по времени. Дальность приёма и передачи так же зависит от версии Bluetooth, и, начиная с 5-ой, может достигать 400 метров, если не будет преград и сторонних помех. В автомобиле таким беспроводным наушникам точно ничего не мешает и не создаёт помех.

Читайте также:  Система двигателя рено симбол

Bluetooth – это стандартизированный протокол, который работает на радиочастоте 2,4 ГГц, поэтому он не мешает другим радиочастотам. Каждое устройство Bluetooth, такое как наушники, имеет уникальный адрес. Если ваше устройство поддерживает передачу по Bluetooth, то у вас не возникнет проблем с подключением, даже если в автомобиле установлено несколько навесных или других мониторов на системах Android. На каждом отдельном мониторе необходимо выполнить сопряжение со своими Bluetooth наушниками. Здесь кроется минус использования Bluetooth наушников в автомобиле – на сегодняшний день практически все автомобильные устройства имеют Bluetooth версии 4.2 и ниже, что не даст нам возможности подключить к нему несколько беспроводных Bluetooth наушников. Это значит, что звук с одного устройства (например, потолочного монитора) через Bluetooth наушники сможет прослушивать только 1 человек.

В нашем интернет-магазине вы можете недорого купить ИК или Bluetooth беспроводные наушники для автомобиля.

На ваш выбор в каталоге AVEL представлены следующие модели беспроводных наушников:

Беспроводные инфракрасные наушники:

1. Одноканальные модели AVS001HP и AVS004HP – простые модели для ежедневного использования. Имеют мягкие амбушюры из кожзама для комфортного использования в дальних поездках. Корпуса выполнены из пластика, изголовье регулируется. Предназначены для использования в автомобилях с одним передающим устройством, независимо от количества пассажиров. Также при наличии специального передатчика могут использоваться с обычными телевизорами в домашних условиях.

2. Двухканальные модели AVS002HP, AVS005HP и AVS002KIDS – это ИК наушники, которые предназначены для использования при наличии в авто более одного устройства для разных пассажиров. Таким образом, каждый будет смотреть и слушать свой контент на разных каналах. Модели AVS002HP и AVS005HP выполнены в пластиковых корпусах с амбушюрами из кожзама, а модель AVS002KIDS, адресованная детской аудитории, имеет красивые ярко-зеленые вставки и более мягкие амбушюры из эко материала.

Все ИК наушники имеют на своих корпусах ползунки для регулировки громкости, кнопки включения и разъём 3.5 Jack для проводного подключения (кроме модели AVS002KIDS). На двухканальных наушниках есть ползунок переключения каналов. Все наушники работают от двух батареек типа AAA (мизинчиковые батарейки). Дополнительно все наушники AVEL комплектуются надёжными плотными чехлами на молнии.

Беспроводные Bluetooth наушники AVS001BT и AVS002BT:

Данные модели отличаются внешним видом и абсолютно идентичны по своим характеристикам. Модель AVS001BT выполнена в чёрном строгом цвете и подойдёт для повседневного использования не только в автомобиле, но и для прослушивания музыки дома, на даче, в общественном транспорте и т.д. Модель AVS002BT более современная, имеет прозрачные вставки по обеим сторонам, которые подсвечиваются во включенным состоянии синим цветом.

На корпусе наушников модели AVS001BT имеются кнопки включения, переключения треков, регулировка громкости осуществляется ползунком.

Наушники AVS002BT имеют ползунок регулировки громкости и кнопку включения.

Благодаря встроенному микрофону обе пары наушников можно использовать как гарнитуру для телефона или компьютера. Ответить на звонок можно нажав кнопку включения/выключения.

Оголовье регулируется, амбушюры выполнены из качественного кожзама, который прослужит долгое время. Обе модели имеют в комплектации всё необходимое: провод для зарядки аккумулятора, жесткий фирменный чехол для хранения и перевозки, а модель AVS001BT ещё и провод 3.5 mm на 3.5 mm Jack для проводного подключения.

Источник

Как выбрать наушники

Наушниками пользуется множество людей. Кто-то слушает в них музыку, а кому-то надо не только слушать любимые песни, но и при этом оставаться на связи. Одни используют их для просмотра фильмов, а другие — для того, чтобы погрузиться в игровую реальность и сосредоточиться на приключениях в виртуальном мире. Есть и те, кому наушники требуются для работы.

В продаже сегодня представлено множество моделей, и все они различаются характеристиками и особенностями конструкции. Как выбрать вариант, который подойдет именно вам? Мы предлагаем ознакомиться с основными типами классификации, чтобы выяснить, какие бывают наушники, и какие плюсы и минусы есть у устройств различных типов.

Классификация наушников по типу соединения

Первый вопрос, на который следует ответить при выборе наушников, звучит так: вам с проводом или без?

Проводные наушники

Это настоящая классика. Они обеспечивают высокое качество звука и, что немаловажно, их сложнее потерять, чем беспроводное устройство. Перед покупкой стоит обратить внимание на длину провода:

1,2 метра

или около того у моделей, предназначенных для ношения на улице

до 3 метров

у наушников для дома и офиса провод может быть более длинным

Большинство моделей комплектуется коннектором под стандартный 3,5-миллиметровый разъем. Но можно встретить в продаже устройства, оборудованные 6,3-миллиметровым штекером, или же такие, к которым прилагается адаптер соответствующего стандарта. Также существуют модели с коннекторами других типов — Lightning, USB Type C.

3,5 мм

6,3 мм

Lightning

USB Type C

Есть у проводных наушников и определенные недостатки. Кабель ограничивает свободу ваших действий, путается, ломается.

Самые износостойкие решения — с плоским кабелем и коннектором в форме буквы L

Беспроводные наушники

Подключаются к смартфону или другому источнику аудиоконтента по Bluetooth. Они бывают двух видов.

Традиционные

Хотя для подключения к различным девайсам кабель им не нужен, сами наушники всё же соединены проводом.

True Wireless

Два наушника без каких-либо проводов.

Основные плюсы таких устройств — легкость, компактность, свобода действия для их владельца. Технология Bluetooth позволяет на несколько метров отходить от смартфона или плеера — связь при этом остается стабильной.

Аудиоданные при беспроводной передаче сжимаются, и это влияет на качество звука, но есть два популярных кодека, позволяющих передавать звук в высоком качестве:

AAC от Apple

если вы пользуетесь айфоном, ищите наушники с поддержкой AAC

AptX от Qualcomm

если ваш смартфон работает под управлением операционной системы Android, подойдет любой кодек, имеющийся в настройках, и чаще всего это AptX

Также вы можете найти Bluetooth-наушники с встроенным плеером и слотом для карты памяти.

Однако стоят беспроводные наушники, как правило, несколько дороже проводных. И надо периодически заряжать их аккумулятор. Нередко они комплектуются съемным кабелем — на тот случай, если батарея всё же разрядится.

Выберите в каталоге

Классификация наушников по конструкции

Есть три основных типа наушников

Вкладыши (внутриканальные)

или «затычки» вставляются непосредственно в ушной канал. Это самые легкие и компактные модели, они хорошо подходят для прогулок по улице и занятий спортом.

Внутриканальные наушники — самая простая модель. Они комплектуются небольшими амбушюрами, которые, как правило, делаются из силикона, и вставляются прямо в ушной канал. Порой у них могут быть дополнительные крепления — они, например, используются в спортивных моделях.

Накладные модели

можно назвать универсальными. Их характерная особенность — большие амбушюры, которые плотно прилегают к ушам.

Они подходят для использования как дома или в офисе, так и на улице. Именно их нередко считают оптимальными с точки зрения баланса удобства, качества звука и стоимости.

Мониторные

отличаются от других моделей тем, что их амбушюры охватывают уши со всех сторон, образуя своеобразную звуковую камеру. Они обеспечивают чрезвычайно высокое качество звука, но нередко являются довольно тяжелыми и не всегда подходят для длительного ношения. Чаще всего они предназначены для использования дома или в студии, однако в продаже можно найти и облегченные модели для улицы, в том числе беспроводные.

Закрытые и полноразмерные наушники состоят из оголовья и закрепленных на нем амбушюров, прилегающих к ушам или охватывающих их.

Оголовье чаще всего делается раздвижным или саморегулирующимся. Это позволяет настроить его размеры в соответствии с индивидуальными потребностями владельца. Оно может быть пластиковым или металлическим, а для большего удобства его отделывают тканью, искусственной или натуральной кожей.

Амбушюры тоже отделывают тканью либо кожей. Внутри у них — мягкий материал, например, поролон или пена с эффектом памяти, которая через некоторое время принимает форму ваших ушей, что особенно удобно.

Закрытые и полноразмерные наушники могут комплектоваться поворотными чашками и складываться, что особенно удобно, если нужно их хранить или перевозить.

Классификация наушников по акустическому оформлению

Наушники с амбушюрами делятся на две категории:

Открытые

обеспечивают более естественное звучание и при этом позволяют слышать то, что происходит вокруг

Закрытые

лучше воспроизводят басы и отсекают посторонние шумы

Их легко можно отличить друг от друга. На чашках наушников открытого типа есть звукопроводящие отверстия, а у закрытых их, соответственно, нет.

Также существуют полузакрытые или полуоткрытые модели. Их характерная особенность — наличие небольшого количества звукопроводящих отверстий или прорезей. Они немного проигрывают закрытым наушникам в шумоизоляции, но акустическая сцена у них — шире и глубже.

Для защиты от громких разговоров, рёва моторов и других раздражителей используется шумоподавление, которое может быть активным или пассивным.

Активное шумоподавление

Модели с активным шумоподавлением комплектуются микрофонами, которые улавливают фоновый шум, особым образом обрабатывают и передают звуковую волну на основной динамик уже в противофазе к шуму.

Пассивное шумоподавление

Пассивное шумоподавление обеспечивается особой конструкцией чашек или вкладышей, не пропускающей внешние звуки.

Аудиохарактеристики

На качество звука влияет множество параметров, поэтому при выборе сравнительно недорогих наушников к их аудиохарактеристикам не стоит относиться слишком серьезно. Тем более что сравнительно небольшие динамики наушников-вкладышей в среднем уступают по звучанию крупным динамикам закрытых и полноразмерных моделей. Но всё же стоит уделить этим характеристикам немного внимания.

Диапазон частот

Считается, что среднестатистический человек воспринимает частоты в диапазоне 20–20 000 Гц и не более того. Однако некоторые производители всё равно указывают в описаниях своих моделей параметры, которые выходят за эти пределы.

Чувствительность

Этот параметр во многом определяет громкость, то есть, чем он выше, тем больше будет максимальная громкость наушников. 95–100 дБ — хороший показатель. Для сравнения: 90 дБ — громкость работающего пневматического молотка, 100 дБ — поезда метро.

Сопротивление или импеданс

На эту характеристику стоит обращать внимание, одновременно учитывая устройство, с которого вы будете слушать музыку. Если это смартфон или портативный MP3-плеер, то 32 Ом — это максимум, который вам нужен, и можно смело выбирать модели с более низким показателем. Если же вам нужны наушники в пару к серьезному аудиооборудованию, тогда, наоборот, 32 Ом — это самый низкий порог.

Уровень гармонических искажений (THD)

При воспроизведении звука, особенно на высокой громкости, возникают дефекты, вызванные ограничением хода диафрагмы. Они проявляются по-разному, от усиления резкости звучания до хрипов. Уровень искажений измеряется в процентах, и чем он меньше, тем лучше. У качественных наушников этот показатель должен быть менее 1 %.

Наушники с дополнительными возможностями

Люди приобретают наушники не только для того, чтобы просто слушать музыку. Производители сегодня предлагают немало моделей, у которых есть определенные «фишки», делающие их особенно востребованными для той или иной группы покупателей.

Гарнитура

Представляет собой наушники, дополненные микрофоном. Такое устройство пригодится тому, кто хочет слушать музыку, но при этом не пропустить важный телефонный звонок. Несложная система управления позволяет одним нажатием кнопки или прикосновением к сенсорной панели принимать или отклонять вызовы, а также переключаться с прослушивания музыки на разговор и обратно.

Существуют специальные гарнитуры, созданные для операторов колл-центров, а также для тех, кто часто пользуется наушниками во время сеанса видеосвязи, например, работников службы поддержки или специалистов, дистанционно преподающих какие-либо дисциплины. Такие устройства могут воспроизводить звук не только в формате стерео, но и моно.

Спортивные наушники

Имеют несколько важных отличий от обычных. Как правило, они защищены от влаги, так как во время тренировки на них может попасть пот, а при пробежке по улице — капли дождя.

У них могут быть специальные крепления, улучшающие посадку, чтобы они могли оставаться на месте, когда владелец выполняет упражнения и совершает резкие движения.

Некоторые модели даже имеют функционал фитнес-трекера и используются вместе с приложением на смартфоне, помогающим анализировать результативность занятий.

Геймерские наушники

Нередко имеют характерный дизайн — яркий, стильный, динамичный. Они могут дополняться подсветкой, которая синхронизируется с другими игровыми устройствами. Многие модели, относящиеся к этой категории, при подключении к игровому компьютеру или ноутбуку воспроизводят виртуальный объемный звук.

Как правило, геймерские наушники комплектуются микрофоном, чтобы вы в любой момент могли обсудить дальнейшие действия с товарищами по команде.

Детские наушники

Интересная категория устройств — детские наушники. Их характерные особенности — это яркий дизайн, нередко основанный на популярных мультипликационных и художественных фильмах, а также пониженный предел громкости, позволяющий защитить детские уши от перенапряжения.

Наушники

Как видите, наушники бывают разные. Очень разные. Поэтому перед тем, как выбирать подходящую модель, желательно определиться, для чего она вам нужна: для прослушивания музыки, работы, игр, телефонных разговоров во время прогулок, занятий спортом? Взвешенный выбор — залог того, что вам удобно будет пользоваться наушниками и вы получите максимум удовольствия от фильмов, музыки и игр.

На сайте «СИТИЛИНК» представлен широкий ассортимент наушников.

Система фильтров поможет найти модель, которая оптимально соответствует вашим потребностям и финансовым возможностям. Проводные и беспроводные, открытые и закрытые, универсальные, геймерские, спортивные — выбирайте те наушники, которые подходят именно вам!

Источник

Как выбрать наушники

Как выбрать наушники

Аватар пользователя

Наушники давно стали частью нашей повседневной жизни – ими пользуются все. В наушниках слушают музыку – и школьники, и любители-меломаны, и профессиональные музыканты.

Наушники можно подключить к смартфону, планшету или компьютеру, к любой современной аудио- и видеотехнике.

Столь широкое их использование привело к появлению огромного разнообразия моделей. Вряд ли найдется еще какой-то вид электронных устройств, разные модели которого со схожими характеристиками могут отличаться в цене в тысячу и более раз! Поэтому перед выбором наушников следует четко определиться: куда они будут подключаться, что вы будете в них слушать и в каких условиях.

Особое внимание на характеристики наушников следует обратить, если вы собираетесь их использовать для прослушивания качественных lossless-записей с Hi-Fi или Hi-End аппаратуры – модели, обеспечивающие соответствующее качество звука, стоят недешево и цена ошибка в подборе какой-либо характеристики может оказаться слишком высокой.

Характеристики наушников

Гарнитурой называется комплект из наушников и микрофона. Гарнитуры применяются для общения, для онлайн-игр, для онлайн-обучения, конференций и пр. Беспроводную Bluetooth-гарнитуру удобно использовать в комплекте со смартфоном.

Встречаются и проводные моногарнитуры – они оснащены только одним излучателем (динамиком) и используются обычно в профессиональной деятельности, когда требуется слушать звук не только из наушников, но и из окружающего пространства.

Расположение микрофона гарнитуры может различаться:

— На наушниках: микрофон максимально близко поднесен ко рту с помощью кронштейна. Такое расположение обеспечивает наилучшую передачу голоса.

Крепление микрофона при этом расположении может быть фиксированным или подвижным.

Фиксированное целесообразно для профессионального использования или при подключении гарнитуры к компьютеру – для компактных телефонных гарнитур такое расположение неудобно.

Подвижное крепление позволяет убирать микрофон в сторону, когда он не нужен – такой вариант обладает большей универсальностью.

— В корпусе: микрофон располагается в корпусе одного из наушников. Расстояние до рта остается небольшим, что позволяет хорошо улавливать голос. Кроме того, такое расположение не добавляет «лишних» деталей к конструкции. Основной минус такого варианта – микрофон хорошо «ловит» звук от близкорасположенного динамика.

— На проводе микрофон располагается у большинства телефонных гарнитур – к сожалению, при таком расположении микрофон оказывается на значительном удалении от рта, что ухудшает качество передаваемого звука.

Чувствительность микрофона гарнитуры говорит о том, насколько тихий звук он способен уловить. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X)

Принадлежность некоторых наушников к игровым можно определить только по яркому дизайну или названию, но многие модели имеют и дополнительные «игровые» опции – такие, как динамическая подсветка, вибрация или поддержка стандартов объемного игрового звука.

Выбирая гарнитуру или игровые наушники, обратите внимание на наличие и назначение функциональных клавиш – они могут значительно облегчить вам прослушивание музыки, игровое взаимодействие или управление смартфоном.

Читайте также:  Российские технологии для двигателей

Почти полной противоположностью игровым наушникам являются наушники для спорта. Они имеют компактные размеры, малый вес и зачастую снабжены дополнительными удерживающими элементами (дужкой, заушинами и т.д.).

Такие наушники не будут мешать во время занятий спортом, не спадут и не придут в негодность от попадания влаги или пота – большинство спортивных наушников имеют пылевлагозащиту. Существуют и гарнитуры в спортивном исполнении – они позволят не только слушать музыку, но и «быть на связи» во время занятий спортом.

Тип конструкции.

Увы, недостатков тоже хватает. В ушной раковине вставные наушники сидят неплотно, отвлечься от посторонних звуков в таких наушниках будет непросто. Еще один минус конструкции – у вставных наушников нет четко определенного положения, поэтому звуковые характеристики могут меняться в зависимости от того, как плотно и под каким углом они надеты.

Такие наушники хорошо использовать, когда высоких требований к качеству звука не предъявляется – для прослушивания аудиокниг и лекций, как телефонную гарнитуру. Впрочем, среди вставных наушников есть модели, обеспечивающие относительно неплохой звук, вполне пригодный непритязательного любителя музыки.

Внутриканальные (они же вакуумные, они же «затычки») внешне похожи на вставные, но крепятся они не к ушной раковине, а вставляются непосредственно в ушной канал.

Конструкция впервые была применена (и до сих пор применяется) на звуковых аппаратах для людей со снижениями слуха. Силиконовая амбушюра герметично соединяется со стенками ушного канала, обеспечивая изоляцию от посторонних звуков и надежную вакуумную фиксацию. Прямой канал к барабанной перепонке позволяет гарантировать неизменность звуковых характеристик наушников и обеспечить их высокую чувствительность.

Но с такими наушниками следует быть осторожным при прослушивании громких звуков – создаваемое ими высокое звуковое давление (с учетом герметичности конструкции) может привести к повреждению барабанной перепонки. Еще одним недостатком может оказаться сама конструкция – у многих вставленные в ушной канал амбушюры вызывают дискомфорт. Можно попробовать сменить их размер (некоторые модели комплектуются несколькими амбушюрами различного диаметра), но это помогает не всегда.

Внутриканальные наушники, несмотря на малые габариты, могут обеспечить звук весьма высокого качества. Они подойдут ценителям музыки и помогут отвлечься от окружающей суеты в вагоне метро или в фитнесс-клубе. В качестве телефонной гарнитуры или для пробежек на улице вставные наушники тоже можно использовать, но при этом лучше выбирать открытые или полуоткрытые модели – они не полностью изолируют слух и позволяют слышать окружающие звуки.

Внутриканальные и вставные наушники малогабаритны, их можно носить в кармане, они не портят прическу и не мешают носить головные уборы. Кроме того, малые размеры излучателей позволяют компактным наушникам создавать высокое звуковое давление при малой мощности – это делает их идеальными для подключения к мобильным гаджетам.

Накладные наушники названы так, потому что они накладываются на ушные раковины, прижимаясь к ним с помощью дужки или заушин.

Увеличившийся размер динамиков позволяет упростить получение низкочастотного звука.

Накладные наушники хоть и крупнее вставных и внутриканальных, но их еще можно использовать в качестве телефонной гарнитуры и для прослушивания музыки в дороге или при занятиях спортом. Однако многих людей через некоторое время начинают утомлять прижимаемые к ушам амбушюры, поэтому для долгого ношения такие наушники подойдут не всем.

Охватывающие полноразмерные наушники имеют крупные чаши с мягкими амбушюрами, полностью охватывающими ушную раковину.

Большие габариты позволяют уместить крупные динамики и обеспечить отличное качество звука. Одно время такие наушники называли также мониторными – именно такими наушниками пользуются звукорежиссеры для контроля звуковой картины. Но приравнивать охватывающие наушники к мониторным некорректно. Во-первых, не все полноразмерные наушники обеспечивают соответствующее качество звука, а во-вторых, качественные мониторные наушники существуют и среди внутриканальных моделей.

Охватывающие наушники подходят для прослушивания музыки со стационарной аудиотехники, для компьютерных игр и для профессиональной деятельности. Конструкция охватывающих наушников обеспечивает наилучший, по сравнению с другими моделями, комфорт – особенно если подобрать материал амбушюр в соответствии со своими предпочтениями.

Способ передачи сигнала.

Если вам нужна гарнитура для смартфона или наушники для прослушивания музыки с него же, обратите внимание на Bluetooth-наушники. Отсутствие «привязывающего» смартфон кабеля намного упрощает работу с ним, а если наушники еще и созданы в дизайне «True wireless», то можно еще и забыть о проблеме запутывающихся проводов.

Правда, в последнем случае появляется проблема выпадения «непривязанных» наушников из уха, с последующей их потерей. Ну и следует иметь в виду, что при работе Bluetooth смартфон быстрее расходует заряд аккумулятора, да и аккумулятор самой гарнитуры так же требует периодической подзарядки. Впрочем, большинство Bluetooth-гарнитур могут работать и как обычные проводные стереогарнитуры.

Наушники с инфракрасным и радиоканалом предназначены для подключения к стационарной технике – аудиосистемам, телевизорам, домашним кинотеатрам. Оба вида устроены однотипно – к источнику сигнала присоединяется передатчик (он же обычно является базой для зарядки аккумуляторов наушников), на самих наушниках расположен приемник сигнала. Оба вида предоставляют пользователям свободу от проводов, но имеют свои преимущества и недостатки.

ИК-канал имеет небольшой радиус беспроводной связи (до 20 м) и не допускает непрозрачных препятствий на пути распространения сигнала. Единственным преимуществом этого способа передачи сигнала является устойчивость к электромагнитным помехам.

Радиоканал работает на больших (до 100 м) расстояниях и не боится препятствий – может даже «пробивать» сквозь стены. Неудивительно, что этот способ более распространен, тем более что сегодня недорогие наушники с радиоканалом дешевле «инфракрасных».

Вряд ли кому надо объяснять, что такое проводной способ соединения, но в этом случае тоже есть свои особенности – тип проводного соединения во многом определяет сферу применения наушников.

Так, приобретая проводную гарнитуру для смартфона, обязательно убедитесь, что тип соединения соответствует смартфону – обычно это jack 2,5 мм или jack 3,5 мм для Android-смартфонов и Apple lightning – для iPhone. Гарнитуры с USB и 2х jack 3,5 мм предназначены для подключения к компьютеру. Наушники с 5х jack 3,5 мм можно подключать к источникам объемного звука с аудиовыходом 5.1

Акустические характеристики

Даже не особо интересующиеся аудиотехникой люди наверняка слышали словосочетания вроде «басов нет», «басы слабые», «глубокий бас», «твердая середина», «плохие высокие частоты» и т.д. Здесь речь идет об АЧХ – амплитудно-частотной характеристике, отображающей зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале, громкость звука должна быть одинаковой на всех слышимых частотах – и на басах (от 20 до 200 Гц), и на средних частотах (200-5000 Гц) и на высоких (от 5 кГц до 20 кГц). В реальности так не бывает – часто на некоторых частотах громкость звука ниже. В этом случае и говорят о «провальных басах» или «щелкающих высоких».

К сожалению, применительно к наушникам подобные суждения чаще всего субъективны – самой АЧХ в инструкциях к наушникам вы не найдете. Остается только догадываться об акустических характеристиках наушников по тем параметрам, которые производители все-таки приводят.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты указывают, в каком диапазоне частот звуки в этих наушниках еще слышны.

Эти параметры почти ничего не говорят о самой АЧХ – для большинства наушников указан диапазон 20-20000 Гц, но это вовсе не значит, что бас-гитара в них будет звучать так же хорошо, как и скрипка (и что хоть какой-то инструмент в них будет звучать хорошо).

Некоторые наушники имеют диапазон шире слышимого – от 5 Гц минимальной частоты до 40 Кгц максимальной. Разумеется, эти звуки вы не услышите, но заявленный диапазон шире слышимого позволяет надеяться, что уж слышимые-то частоты будут воспроизводиться нормально.

Формат звуковой схемы большинства наушников – 2.0 (обычное стерео). Некоторые наушники имеют формат 2.1, 5.1 или 7.1 – но это говорит лишь о программной эмуляции объемного звука. Реального объемного звука такие наушники не обеспечат, но, справедливости ради, следует упомянуть, что многоканальный звук dolby stereo в таких наушниках зачастую звучит лучше, чем в обычных 2.0.

Другое дело – наушники со звуковой схемой 7.1 real – они комплектуются несколькими излучателями и действительно способны создавать объемную звуковую картину.

Выбирая наушники 7.1 real, обратите внимание на способ подсоединения наушников – для подключения к многоканальной аудиосистеме у наушников должно быть 4 раздельных аудиовхода с разъемами jack или RCA. Если у 7.1 Real наушников есть только разъем USB, то насладиться объемным звуком можно будет исключительно с компьютера.

Немаловажен также и тип излучателей.

Арматурные излучатели раньше использовались только в медицинской технике – в тех самых слуховых аппаратах. Они обладают малым размером и практически не искажают звук, но высокая стоимость и узкий частотный диапазон поначалу ограничивали их применение в наушниках.

С развитием технологий цена снизилась, а проблему узкого частотного диапазона удалось решить, расположив в одном корпусе несколько излучателей – в некоторых моделях их количество доходит до 12 шт на одно «ухо». Однако у арматурных излучателей очень мало звуковое давление, и, соответственно, громкость создаваемого ими звука. Поэтому эффективны они только во внутриканальных наушниках. При увеличении объема, в котором требуется создать звук, арматурные излучатели совершенно «не справляются» с частотами ниже средних.

Динамические излучатели представляют собой всем знакомый динамик, конструктивно неотличимый от тех, что используются во «взрослой» аудиотехнике. Динамики имеют несложную конструкцию, низкую цену и обеспечивают высокое звуковое давление в широком диапазоне частот.

Увы, снижение размеров динамика весьма сильно влияет на качество воспроизводимого звука – увеличиваются нелинейные искажения и сужается частотный диапазон (особенно страдает низкочастотная его часть – басы). Чем меньше диаметр мембраны динамического излучателя, тем сложнее добиться от него качественного звука. В топовых наушниках для улучшения звука применяются различные технические решения – компенсирующие обмотки с электронным управлением, сложные многокомпонентные мембраны, и т.д. Увы, эти высокотехнологичные решения сильно увеличивают цену изделия.

Гибридные наушники содержат оба типа излучателей, широкий диапазон и высокое звуковое давление динамиков в них дополняется точной звукопередачей арматурных излучателей. Гибридные наушники могут быть не только внутриканальными. Для создания звука высокой частоты большого звукового давления не требуется, что привело к появлению охватывающих и накладных гибридных наушников; за низкие частоты в них отвечает динамический излучатель, а за высокие – арматурный.

Для гибридных и арматурных наушников характерно количество излучателей с каждой стороны, большее 1. Так компенсируется узость диапазона арматурных излучателей.

Чувствительность наушников определяет громкость звука. Достаточным для большинства слушателей будет значение этого параметра в диапазоне 100-110 дБ.

Обратите на это внимание при покупке наушников для мобильного гаджета – напряжение на выходе их усилителей невелико, и высокоомный наушник может оказаться в этом случае слишком тихим, несмотря даже на высокую чувствительность. Для полноценного их использования со смартфоном потребуется усилитель для наушников.

Мощность наушников влияет на их максимальную громкость. Чем ниже чувствительность наушников, тем выше должна быть их мощность для создания высокого звукового давления.

Например, если чувствительность наушников 90 дБ, а мощность 3000 мВт, это вовсе не значит, что они слишком тихие. Это значит, что они будут тихими (создавать 90 дБ звукового давления) при подаче 1 мВт, а уже при подаче 1000 мВт, они создадут звуковое давление в 120 дБ, чего более чем достаточно. Однако для этого нужно обеспечить указанные 1000 мВт – такие величины достигаются только на стационарных усилителях. Какие должны быть мощность и чувствительность, чтобы наушники в принципе могли выдать достаточно громкий звук, можно примерно определить с помощью таблицы:

Если усилитель не обеспечивает приведенную в таблице мощность, звук будет относительно тихим. Если мощность наушников ниже, чем указанная в таблице для их чувствительности, громкого звука от них добиться не удастся в принципе.

Акустическое оформление наушников также влияет на качество звука.

В открытых наушниках пространство между излучателем и ухом не изолировано от окружающей среды – внешние звуки практически свободно попадают в ухо, а музыка из наушников хорошо слышна близко находящимся людям. Считается, что такая конструкция обеспечивает более «чистый» естественный звук.

Открытые наушники хорошо подойдут для прослушивания музыки в тихой комнате, но при использовании их на улице или в шумном помещении их преимущества превратятся в недостатки – звук из наушников будет слышен окружающим, а все посторонние шумы – слышны вам. Кроме того, в открытых наушниках излучателям сложнее создавать высокое звуковое давление, что приводит к ослаблению громкости звуков – особенно в низкочастотном спектре.

Закрытые наушники имеют хорошую звукоизоляцию и часто способны лучше воспроизводить низкие частоты. Такие наушники будут идеальным выбором, если вы захотите насладиться мощными басами любимой музыки в офисе или в транспорте, не отвлекая соседей. Кроме того, изоляция от посторонних звуков не всегда является преимуществом и в некоторых случаях может оказаться даже опасна – к примеру, не стоит пользоваться закрытыми наушниками за рулем или при переходе улицы.

Полуоткрытые наушники – компромиссный вариант между открытыми и закрытыми. Посторонние звуки в таких наушниках слышны, но ослаблены, так же, как и музыка из наушников для окружающих.

Впрочем, бывают ситуации, когда даже закрытого оформления недостаточно для полного исключения громких посторонних шумов. В этих случаях можно использовать наушники с системой активного шумоподавления.

Такие модели имеют микрофоны с тыльной стороны корпуса, улавливающие внешний шум. Электроника анализирует сигнал от микрофонов и генерирует сигнал в противофазе, исключая внешний шум из создаваемой наушниками звуковой картины.

В хороших наушниках с активным шумоподавлением вполне реально почувствовать себя в тихом помещении, находясь на шумной улице. Однако качественная реализация активного шумоподавления стоит недешево, и недорогие «шумодавы» зачастую со своими задачами не справляются. Более того, работа активного шумоподавления на некоторых моделях может вызывать дискомфорт, головную боль и даже морскую болезнь. Поэтому перед покупкой таких наушников желательно протестировать их воздействие на собственный организм в течение некоторого (15-30 минут) времени.

Варианты выбора наушников

Если вам нужна гарнитура для безопасного ведения разговоров за рулем, выбирайте среди моделей открытого типа – они позволят оставаться «на связи», не отвлекаясь от окружающей действительности.

Обладателям музыкальных смартфонов можно порекомендовать стереогарнитуру с несколькими излучателями, полным частотным диапазоном и высокой чувствительностью.

Игровые наушники позволят в полной мере оценить звуковое сопровождение любимой игры.

Если вы хотите иметь возможность, не мешая соседям, в любое время и в полной мере насладиться звуком стационарной аудиосистемы, выбирайте среди мощных полноразмерных наушников.

Беспроводные наушники избавят от провода, «привязывающего» слушателя к источнику звука.

Если вам нужна максимальная звукоизоляция даже в самых экстремальных условиях, обратите внимание на модели с системой активного шумоподавления.

Спортивные наушники не боятся влаги и пота, не стеснят ваших движений и позволят разнообразить и оживить вашу спортивную активность.

Надоели запутывающиеся провода? Наушники с дизайном true wireless позволят вам забыть об этой проблеме.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

 авто своими руками

Собираем как показано на фото

Как сделать стетоскоп

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

 стетоскоп для диагностики

Как сделать для диагностики авто

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

Источник