Нб 520 тяговый двигатель

Содержание
  1. Тема урока: Устройство тягового электродвигателя на электровозе ЭП-1 «НБ-520в»
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Нб 520 тяговый двигатель
  4. ПРОДУКЦИЯ И ПРЕДПРИЯТИЕ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  5. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-511 (Коллекторный)
  6. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-514 (Коллекторный)
  7. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-523В (Коллекторный)
  8. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-520В (Коллекторный)
  9. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-33/20 (Коллекторный)
  10. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-23,5 (Коллекторный)
  11. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТВ-1000 (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  12. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-1200 (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  13. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-350 (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  14. Тяговый электродвигатель ИНДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТИ-350 Электропоезда (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  15. Вспомогательные электрические машины ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НВП 44/38
  16. Вспомогательные электрические машины ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НВА-55 / НВА-55А
  17. Вспомогательные электрические машины ФАЗОРАСЩЕПИТЕЛЬ НВФ-70/70А
  18. Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В

Тема урока: Устройство тягового электродвигателя на электровозе ЭП-1 «НБ-520в»

Презентация На тему: Назначение конструкция, технология ремонта магнитной сис.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация На тему: Назначение конструкция, технология ремонта магнитной системы остова ТЭД НБ-520В в объёме ТР-3

Тяговый двигатель НБ-520В

Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую колёсной паре. Назначение ТЭД НБ-520В

Мощность: 750-800 кВт Напряжение на коллекторе: 1000 В Ток якоря: 795-845 А Количество вентилирующего воздуха 70 м3/мин Масса двигателя: 3500 кг Технические параметры:

Тяговый двигатель выполнен для опорно-рамного подвешивания Представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением и независимой принудительной системы вентиляции Устройство тягового двигателя НБ-520 В и его составных частей

Остов имеет цилиндрическую форму, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому крепятся все основные детали и узлы тягового двигателя. Часть остова, которая является магнитопроводом, выполнена утолщенной Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк И выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору через щелевые отверстия подшипникова щита

Также в остове предусмотрены два люка для осмотра и обслуживания коллектора и щёточного аппарата Главный полюс крепиться к остову четырьмя болтами М20 Добавочный полюс крепиться двумя специальными болтами М16

Главный полюс моноблочного исполнения состоит из сердечника и катушки Сердечник главного полюса выполнен шихтованным, т.е. собран из штампованных листов стали толщиной 1,0 мм и сварных боковин толщиной 6мм Катушка главного полюса имеет 9 витков, намотанных плашмя из медной ленты размером 3Х30 в два параллельных проводника

Добавочный полюс состоит из 2 стальных сердечников, на один устанавливается катушка Катушка добавочного полюса имеет 5 витков медной проволоки размером 8Х20 мм, намотанных на ребро Корпусная изоляция состоит из 4 слоёв слюдинитовой ленты марки ЛКСН-1670-ТТ толщиной 0,13 мм, наложенных с перекрытием в ½ ширины ленты

Снимаем тяговый двигатель с тележки электровоза и устанавливаем в рабочее положение Снимаем резинокордную полумуфту, кольцо и крышку подшипника Устанавливаем технологические стакан и крышку К стакану закрепляем болтом торсионный вал передаточного механизма Снимаем крышку и кольцо Сливаем смазку из внутренней полости якоря путём наклона двигателя Разборка тягового двигателя НБ-520В

До разборки тягового двигателя замеряем мегомметром на напряжение 1000В сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы для выявления участков с пониженным сопротивлением изоляции Допустимые значения сопротивления изоляции должны быть не менее 5 Мом при температуре 200 С или 2,5 Мом при температуре 1150С Сушку катушек полюсов с низким сопротивлением изоляции проводим в остове без снятия катушек

Очищаем остов и продуваем его сухим сжатым воздухом от пыли и грязи Производим его осмотр Обнаруженные трещины завариваем Зачищаем от забоин и заусенцев привалочные поверхности остова Вентиляционные сетки, крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений ремонтируем или заменяем Ремонт магнитной системы остова ТЭД НБ-520В в объёме ТР-3

Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливаться Уплотнительные прокладки надёжно закрепляем на крышках Осматриваем главные и добавочные полюсы, компенсационную обмотку Убеждаемся в надёжности их крепления Отсутствия повреждения изоляции Простукиванием проверяем плотность посадки клиньев крепления катушек компенсационной обмотки

Проверяем полюсную систему, убеждаемся в отсутствии межвитковых замыканий в катушках Катушки с поврежденной изоляцией, а также с признаками ослабления посадки на сердечниках, отремонтировать или заменить катушки Плотность посадки катушек на сердечниках полюсов при затянутых болтах проверяем по видимым следам смещения: натёртость, зашлифованности на полюсных наконечниках Красим катушки и межкатушечные соединения красно-коричневой эмалью ГФ-92-ХС и просушиваем Замеряем сопротивление изоляции катушек относительно корпуса

Устанавливаем главные и добавочные полюса в остов Испытываем электрическую прочность изоляции катушек главных и добавочных полюсов Перед укладкой катушек компенсационной обмотки проверяем пазы полюсов, убеждаемся в отсутствии заусенцев, наплывов компаунда и при необходимости устраняем их Продуваем пазы сжатым воздухом Промазываем пазы и пазовую часть компенсационных катушек компаундом К-110 или ЭК-5 Монтаж остова

Подсоединяем катушки компенсационной обмотки к источнику постоянного тока и просушиваем Катушки после ремонта сушим в остове при токе 700А в течении 6 часов или не менее 6 часов при температуре 160 оС в сушильной печи

Устанавливаем в остов траверсу и запрессовываем щит со стороны коллектора Устанавливаем в остов якорь Запрессовываем подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору Устанавливаем приставное кольцо подшипника Заменяем крышку и кольцо на технологические Устанавливаем двигатель в рабочее положение Заливаем в камеру зубчатой муфты смазку в количестве марки ОС-Л в объёме 8,7 кг Сборка двигателя

Проверяем работу тягового двигателя и якорных подшипников в режиме холостого хода и установку щёток в нейтральное положение Провести приёмо-сдаточные испытания собранного двигателя согласно ГОСТ 2582-81

Перед началом осмотра и ремонта тяговых двигателей убеждаемся в отсутствии напряжения в контактной сети над смотровой канавой Запрещается открывать крышки коллекторных люков и коробок выводов, при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике При проверке сопротивления изоляции тяговых двигателей мегаомметром запрещается выполнять любые работы на тяговых двигателях и аппаратах, входящих в проверяемую цепь По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи разрядить её заземлённый корпус Техника безопасности

Заземление тягового двигателя поддерживать в исправном состоянии Заземляющий кабель должен быть надёжно присоединён к бобышке, приваренной на входном вентиляционном люке тягового двигателя

Номер материала: ДБ-062792

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Поменять прокладку 402 двигатель

Источник

Нб 520 тяговый двигатель

ОАО НПО «НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Каталог тяговых электродвигателей

ПРОДУКЦИЯ И ПРЕДПРИЯТИЕ.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Производство тяговых электрических машин на НЭВЗе берет начало в 1947 году с выпуска комплекта электрооборудования для электровоза ВЛ22.
В последующие годы заводом был накоплен большой опыт их совершенствования, а именно: с учетом постоянно возрастающих требований эксплуатации и на основе обширных исследовательских работ, методов проектирования, применения новых прогрессивных материалов, производственно-технической базы.
Пройдя испытание временем в тяжелых условиях эксплуатации, электрические машины с товарным знаком “НЭВЗ” являются гарантом высокой надежности, качества и простоты обслуживания в работе.

Основными потребителями продукции являются МПС РФ и горнодобывающие предприятия России. Кроме этого, электрические машины производства НЭВЗ были установлены на электровозах, поставляемых на экспорт (Польша, Финляндия, Китай).

В настоящее время предприятие выпускает электрические машины различных моделей (коллекторные, асинхронные, вентильные) и различного назначения (тяговые, для привода вентиляторов и компрессоров, шахтные, мотор-генераторные установки).
Кроме выпускаемых на сегодняшний день электрических машин, ОАО НПО “НЭВЗ” готово в короткие сроки разработать и освоить в производстве электрические машины в широком диапазоне мощностей, напряжений, частот вращений.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-511
(Коллекторный)

Ниже приведены сведения для капитального ремонта электродвигателей НБ-511 и НБ-511М.
Технология ремонта НБ-511 и НБ-511М одинакова, однако необходимо учитывать некоторые конструктивные отличия полюсов, полюсных катушек и обмоточной меди, указанных в таблицах №2, №3. Таблица 2.

Конструктивные параметры НБ-511М НБ-511
Длина якоря, мм 1) 430
2) 420
430
Число витков главного полюса 17 20
Размер меди главного полюса, мм 2 4х20; 72,2 3х20; 59,52
Ширина катушки гл. полюса, мм 84 79
Ширина сердечника гл. полюса, мм 222 232
Радиус гл. полюса под катушку, мм 427,5 426,5
Длина гл. полюса, мм 1) 440
2) 430
440
Место под якорный клин, мм 1) 5,0
2) 4,0
5,0
Размер меди компенсац. обмотки, мм 3х30; 59,52 2,5х20; 49,52
Длина добавочного полюса, мм 414 424
Размер меди добавочного полюса, мм p; 2,63х28; 72,2 1) 2,63х28; 72,2
2) 2,26х28; 62,2
Воздушный зазор под д.п., мм 4,5 1) 5,0
2) 4,5
Немагнитный зазор доб. пол., мм 4,0 1) 5,0
2) 4,0
Высота добав. полюса, мм 73,4 1) 71,8
2) 73,4
Количество исполнений 2 вида 2 вида

Вывод: совместная установка на тяговом агрегате ПЭ2У двигателей НБ-511 и НБ-511М Недопустима, т.к. двигатели будут отличаться по частоте вращения на 7% и, кроме того, при переходе с тока якоря Ia15=450 А на Ia15=510 А обмотки т. д. НБ-511 будут иметь перегревы, значительно превышающие допустимые перегревы для данного класса изоляции, в таблице №3 указаны параметры по отличительным признакам.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-514
(Коллекторный)

Основные технические характеристики двигателей НБ-514 (НБ-514А) приведены в таблице1.

Применяемость исполнений тягового двигателя НБ-514 приведена в таблице 2.

Обозначение Наименование Применяемость
6ТН 155.113 НБ-514А ВЛ80С
6ТН 155.113-01 НБ-514 ВЛ85, ВЛ655
6ТН 155.113-02 НБ-514 з/части ВЛ85
6ТН 155.113-03 НБ-514А з/части ВЛ80С

Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-514А предназначен для замены тягового двигателя НБ-418К6 на электровозах ВЛ-80К,Т,Р,С.
Электродвигатель НБ-514А разработан на базе двигателя НБ-418К6 и максимально с ним унифицирован. С тягового двигателя НБ-418К6 использованы траверсы со всеми деталями, щеткодержатели, подшипниковые узлы и их детали, моторно-осевые подшипники, детали коллектора, остов (деталь) и листы железа якоря.
Замену тяговых электродвигателей НБ-418К6 на НБ-514 для электровозов ВЛ80К,Т,Р,С производить в соответствии с инструкцией 6ТН 155.113-03РЭ. В соответствии с ней допускается совместное применение тяговых электродвигателей НБ-514 и НБ-418К6, кроме электровозов, начиная с номера 2572, где совместное применение НБ-514 и НБ-418К6 недопустимо из-за установки в системе охлаждения тяговых двигателей вентилятора ЦВВ 8- 38N6,7.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-523В
(Коллекторный)

Тяговый двигатель обеспечивает требуемые параметры ( тягу и скорость) на электровозах ВЛ82, ВЛ82М.
Особенности монтажа:
Установка на одном электровозе тяговых двигателей НБ-407Б и НБ-523В невозможна. Замена двигателей на электровозе должна производиться комплектно, одновременно на всех осях.
Двигатель НБ-523В не имеет клеммной коробки. Его выводы соединяются с кабелями с помощью болтов и планок, при этом места соединений должны быть изолированы на напряжение 3000 В относительно корпуса.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-520В
(Коллекторный)

Электродвигатель тяговый НБ-520B представляет собой электрическую шести полюсную машину с компенсационной обмоткой.
Электродвигатель тяговый НБ-520B предназначен для индивидуального привода колесных пар электровоза переменного тока ЭП1 с опорно-рамной подвеской двигателя и опорно-осевым редуктором.
Основные технические характеристики двигателя НБ-520В приведены в таблице.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-33/20
(Коллекторный)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-23,5
(Коллекторный)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКИ

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТВ-1000
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

Электродвигатель тяговый НТВ-1000 представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину, обмотка возбуждения которой располагается на роторе, а якорная фазная обмотка располагается на статоре и питается от преобразователя.
Электродвигатель тяговый НТВ-1000 предназначен для индивидуального привода колесных пар электровоза ЭП200 с опорно- рамной подвеской двигателя и редуктора.
Основные технические характеристики двигателя НТВ-1000 приведены в таблице.е.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКИ

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-1200
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-350
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяговый электродвигатель
ИНДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТИ-350 Электропоезда
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

Индукторный тяговый электродвигатель НТИ-350 относится к классу синхронных частотно-управляемых электрических машин, питаемых от статических преобразователей напряжения. Является разновидностью импульсно-шаговых электродвигателей. Содержит без обмоточный ротор с явно выраженными зубцами и статор с явно выраженными зубцами, снабженными рабочими обмотками.
Индукторный тяговый двигатель предназначен для установки на перспективные электропоезда постоянного тока (ЗкВ) и переменного тока (25 кВ).

Достоинства бесколлекторного тягового привода на базе синхронного двигателя индукторного типа:
• повышенная надежность индукторного электродвигателя (ИЭ) по сравнению с двигателем постоянного тока из-за отсутствия щеточно- коллекторного узла и пониженная трудоемкость изготовления;
• конструктивно проще асинхронного и классического синхронного двигателя, имеет меньшую стоимость и более высокую надежность; ;
• тиристорный преобразователь частоты (ТПЧ), используемый для питания рассматриваемого привода, обладает более высокой надежностью по сравнению с распространенными типами трехфазных инверторов, применяемых на подвижном составе, т.к. в обычных инверторах часто происходят сквозные (внутренние) короткие замыкания из-за сбоев в работе системы управления, в то время как в ТПЧ индукторного привода по схемным условиям подобного рода замыкания невозможны;
• регулируемый электропривод с ИЭ наиболее перспективен и конкурентоспособен благодаря достоинствам силовой преобразовательной установки, особенно существенным выигрыш по надежности оказывается в случае использования в преобразователе запираемых тиристоров;
• высокие тягово-энергетические показатели при работе в условиях низких частот вращения и, как следствие, возможность создания безредукторного привода.а.

Читайте также:  Рено флюенс коробка передач масло уровень

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вспомогательные электрические машины
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НВП 44/38

Преобразователь НВП 44/38 (черт. 6ТС 160.001) преобразует постоянное напряжение 3 кВ (Д) в переменное 230(Г).
Основные технические характеристики приведены в таблице

Наименование параметровов Двигатель Генератор
Номинальная мощность, кВт 44 38
Номинальное напряжение, В 3000 230
Род тока постоянный переменный
Номинальная частота вращения, об/мин 1000 1000
Наибольшая частота вращения, об/мин 1500 1500
Номинальный режим работы продолжительный
Климатическое исполнение У1 У1

Вспомогательные электрические машины
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НВА-55 / НВА-55А

Основные технические характеристики приведены в табл.1.
Номера чертежей электродвигателей в зависимости от их типов и конструктивных исполнений приведены в табл. 2.

Обозначение Тип и конструктивное исполнение Рис. Клас изоляции
6ТС 139.005 НБА-55 IM 1001 1 F
6ТС 139.005-01 НБА-55 IM 1002 2 F
6ТС 139.005-02 НБА-55А IM 1001 1 H
6ТС 139.005-03 НБА-55А IM 1002 2 H

Вспомогательные электрические машины
ФАЗОРАСЩЕПИТЕЛЬ НВФ-70/70А

Каталог тяговых электродвигателей й лей ОАО НПО «НЭВЗ»
ОАО НПО «Новочеркасский Электровозостроительный Завод»

Источник

Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В

Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую колесной паре через передаточный механизм, торсионный вал и шлицевая муфта которого расположены во внутренней полости якоря.

Технические параметры

Устройство тягового двигателя и его составных частей

Тяговый двигатель (смотри рисунки 1 и 2) выполнен для опорно-рамного подвешивания и представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением и независимой принудительной системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк и выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору через щелевые отверстия подшипникового щита. Состоит он из остова 5, траверсы 3, якоря 4, подшипниковых щитов 2,6.

Остов имеет цилиндрическую форму, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому крепятся все основные детали и узлы тягового двигателя. Часть остова, которая является магнитопроводом, выполнена утолщенной. В нижней части остов имеет два сливных отверстия А (смотри рисунок 2) диаметром 20мм. Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий воздух. В остове предусмотрены два люка для осмотра и обслуживания коллектора и щеточного аппарата: один в боковой, другой в нижней части остова. Люки плотно закрываются крышками. Крышка бокового люка крепится к остову штырем и специальным болтом с цилиндрической пружиной.

Крышка нижнего люка крепится к остову одним болтом М20 и специальным болтом с цилиндрический пружиной. Для лучшего уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцов остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов с подшипниками качения, в которых вращается якорь тягового двигателя. С наружной стороны имеет приливы для крепления кронштейнов подвески двигателя, опорные пяты и резьбовые отверстия для установки рым болтов для транспортировки, кантования установки на пол остова и двигателя при монтаже и демонтаже. Резьбовые отверстия для установки рымов в собранном двигателе перед установкой его на тележку должны быть закрыты крышками. Главный полюс крепится к остову четырьмя болтами М20. Добавочный полюс крепится двумя специальными болтами М16 из немагнитной стали. Для предохранения от самоотвинчивания под головки болтов установлены пружинные шайбы. На торцевой стенке остова со стороны коллектора укреплены устройства стопорения 6, 7, фиксации 3,4, 5, и поворота траверсы 1,2 (смотри рисунок 3). Катушки компенсационной обмотки уложены в пазы сердечников главных полюсов и закреплены в них клиньями из профильного стеклопластика толщиной 4мм. Электрический монтаж полюсных катушек выполнен гибкими выводами из провода ПЩ. Выводы катушек соединены между собой посредством пайки их наконечников серебряным припоем. К остову межкатушечные соединения закреплены скобами. Концы катушек выведены в коробку выводов, расположенную на остове, через пластмассовые клицы, установленные в специально выполненные в остове отверстия.

1. Механизм передаточный; 2. Остов; 3. Вентиляционный патрубок; 4. Болты крепления полюсов; 5. Коробка выводов; 6. Приливы; 7. Кронштейн крепления ТЭД; 8. Крышка смотрового люка; 9. Подшипниковый щит.

Электрический монтаж коробки выводов выполнен изолированными шинами, формованными пакетом из 8 медных полос толщиной 1 мм и спаянными между собой припоем ПМФ. Подсоединительные зажимы закреплены на опорных изоляторах из прессмассы АГ-4В. Для предохранения от самоотвинчивания под изолятор установлена пружинная шайба. Условное обозначение выводов нанесено на остове у каждого изолятора. После монтажа силовых шин коробку выводов закрывают крышкой из прессмассы АГ-4В. Для предохранения от проникновения пыли и влаги крышка уплотнена прокладками из губчатой резины.

Главный полюс моноблочного исполнения состоит из сердечника и катушки 9, (смотри рисунок 2). Сердечник главного полюса выполнен шихтованным. Он собран из штампованных листов стали марки 2кп толщиной 1,0 мм и сварных боковин толщиной 6 мм, набранных из листовой стали толщиной 1 мм. В каждом сердечнике имеется восемь пазов открытой формы, расположенных параллельно продольной оси добавочных полюсов. В эти пазы укладываются катушки компенсационной обмотки. Сердечник главного полюса собран на шести заклепках диаметром 10мм. Заклепки после сборки развальцовываются по торцам под прессом. Для крепления полюса к остову в сердечник запрессованы два стальных стержня размером 30×30 мм с двумя резьбовыми отверстиями под болты. Катушка главного полюса имеет 9 витков, намотанных плашмя из медной ленты размером 3×30 в два параллельных проводника. Для лучшего прилегания катушки к внутренней поверхности остова ее формуют в специальном приспособлении для придания ей формы внутренней поверхности остова.

Добавочный полюс (смотри рисунок 2) состоит из двух стальных сердечников 10, на один из которых устанавливается катушка 11. После установки и крепления катушки на сердечнике полюс пропитывается в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 и представляет единый моноблок.

Компенсационная обмотка (смотри рисунок 2) состоит из шести отдельных катушек 8 по восемь витков каждая. Намотаны компенсационные катушки из медной проволоки размером 4,4×30 мм.

Сушка изоляции проводится в остове после монтажа катушек и изолировки межкатушечных соединений. Покрытие внутренних поверхностей остова после монтажа эмаль ГФ-92ХС красно-коричневая.

Траверса 3 (смотри рисунок 1) стальная. Выполнена в виде разрезного кольца. Но наружному ободу имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями шестерни поворотного механизма.

На траверсе закреплены шесть кронштейнов со щеткодержателями. В остове она закрепляется фиксатором, установленным против бокового коллекторного люка, и

Читайте также:  Редуктор двигателя лада гранта

Для установки траверсы на нейтраль (смотри рисунок 7) на траверсе закреплена двумя болтами накладка 3 с пазом для входа фиксатора. При необходимости регулирования положения траверсы накладку 3 можно перемещать по траверсе.

Кронштейн щеткодержателя разъемный, состоит из корпуса и накладки, которые при помощи болта М16 закреплены на двух изоляционных пальцах установленных на траверсе. Пальцы представляют собой стальные шпильки спрессованные прессмассой АГ-4В. Крепление изоляционных пальцев в траверсе осуществляется с помощью гайки и пружинной шайбы. По исполнению Б изоляционные пальцы вкручиваются непосредственно в траверсу и фиксируются стопорной прокладкой. Данная конструкция крепления применяется с электровоза №26. Крепление щеткодержателя к кронштейну осуществляется шпилькой М16 и гайкой с пружинной шайбой.

На сопрягаемых поверхностях кронштейна и щеткодержателя для более надежного их крепления сделана гребенка, которая позволяет выбрать определенное положение щеткодержателя по высоте относительно рабочей поверхности коллектора при его износе.

Кинематика нажимного механизма обеспечивает практически постоянное нажатие на щетку по мере её износа. В окна щеткодержателя вставляются три разрезные щетки марки ЭГ-61А размером (12,5×2) х 32×57 мм.

Якорь состоит из сердечника, шайбы нажимной, втулки якоря, коллектора и обмотки, уложенной в пазы сердечника.

По наружному диаметру втулка обработана под посадку нажимной шайбы, якорных листов, коллектора, внутренних колец подшипников, уплотнительных колец подшипниковых узлов, по внутреннему диаметру под посадку зубчатого венца 2. После обработки все три втулки маркируются одним порядковым номером и дальнейшее их раскомплектование не допускается.

Коллектор(смотри рисунок 10) по способу крепления коллекторных пластин, арочного типа. Он состоит из следующих деталей: комплекта крепящих болтов с уплотнительными шайбами, втулки коллектора, на которой производится его сборка и нажимного конуса. На втулку якоря коллектор посажен с натягом и дополнительно закреплен гайкой. Набран коллектор из 387 медных пластин, которые изолированы друг от друга изоляционными прокладками. От втулки коллектора и нажимного конуса коллекторные пластины изолированы миканитовыми манжетами и цилиндром.

Коллекторные пластины выполнены из меди с присадкой кадмия. Петушки выполнены из меди ПКМ и припаяны к коллекторным пластинам меднофосфористым припоем. В петушках профрезерованы шлицы шириной 1,5 +014 мм для укладки концов катушек якоря. Для уменьшения массы коллекторные пластины имеют отверстия диаметром 22 мм.

Для обеспечения герметичности коллекторной камеры А, на коллекторе имеется уплотнительный замок Б, который плотно заполняется уплотнительной замазкой ТГ-18.

При разборке якоря коллектор может быть целиком спрессован с втулки якоря.

Обмотка якоря (смотри рисунок 11) простая петлевая с уравнителями первого рода (два уравнителя на паз) расположенными на стороне коллектора под катушками якоря. Состоит из 129 якорных катушек и 258 уравнителей, концы которых приварены к петушкам коллектора. Обмотка якоря в пазах сердечника закреплена клиньями из профильного стеклопластика толщиной 4 мм, а лобовые части обмотки закреплены стеклобандажом.

Уравнители изготовлены из провода марки ППИПК-1 размером 1,32×5,6 мм. Каждые 6 уравнителей соединены в катушку, которая изолируется одним слоем стеклоленты толщиной 0,1 мм, наложенной с перекрытием в 1/2 ширины ленты.

Собранный якорь пропитывается в специальных емкостях лаком КО-916К. Покрытие наружных поверхностей готового якоря эмаль КО-983 красно-коричневая.

Подшипниковые щиты имеют гнезда для посадки наружного кольца подшипника, развитые посадочные утолщения по наружному контуру, предназначенные для запрессовки щитов в остов и фланцы с отверстиями диаметром 22 мм для закрепления их болтами к остову. Во фланцах имеются четыре отверстия с резьбой МЗО для выжимных болтов, с помощью которых щиты выпрессовываются из остова при разборке тягового двигателя. С наружной стороны на щитах находятся трубки для подачи смазки в подшипники и камеры для сбора отработанной смазки.

В щите со стороны коллектора выполнен бурт с поверхностью, обработанной по диаметру 720,5 мм для подвижной посадки траверсы, люк для осмотра состояния крепления шинных соединений траверсы и замены поврежденных кронштейнов щеткодержателей под электровозом. Щит со стороны, противоположной коллектору, имеет щелевые отверстия для выхода вентилирующего воздуха из двигателя. В остов подшипниковые щиты запрессованы с натягом и прикреплены к нему болтами М20. Под головки болтов установлены пружинные шайбы.

Для смазывания якорных подшипников используют смазку «Буксол». Добавляют смазку (смотри рисунок 12) через трубки 2, ввернутые в отверстия а, которые сообщаются с подшипниковыми камерами через пазы в крышке 1.

Внутренние кольца подшипников посажены на втулку якоря с натягом и в осевом направлении зафиксированы кольцами 4 (смотри рисунки 13, 14). Кольца закреплены к втулке якоря шестью болтами М16. Наружные кольца установлены в гнезда подшипниковых щитов и закреплены в аксиальном направлении крышками подшипника 3. Последние крепят к щиту шестью болтами М16. Под головки болтов установлены пружинные шайбы. Внутренние лабиринтные уплотнения образуются крышкой подшипника 1 и втулкой 2. Лабиринтное уплотнение (смотри рисунок 13) через отверстие «г» сообщается с атмосферой. Это способствует выравниванию давления в подшипниковой камере до уровня атмосферного и тем самым исключает выдавливание смазки из нее разностью давлений, возникающей в работающем двигателе при продувке через него вентилирующего воздуха.

С наружной стороны подшипниковых щитов лабиринтные уплотнения образуются: со стороны коллектора крышкой подшипника 3 и кольцом 4, с противоположной коллектору крышкой подшипника 3 и кольцами 4 и 7.

При работе двигателя отработанная смазка попадает в камеру «а» и выбрасывается через отверстие «б» в крышках 3 в камеру «в» закрытые металличес­кими крышками 5 и прокладками из резины 6. Отработанная смазка из камер «в» удаляется при каждом добавлении смазки в подшипники.

Уплотнение заливочной горловины маслянной камеры передаточного механизма в соответствии с рисунком 14 обеспечивается крышкой 8, резиновая прокладка которой прижимается к кольцу 9, по варианту А к втулке 9. Втулка устанавливается с нанесением на поверхности «д», «е», «ж» клея-герметика силиконового Полисил ТУ2252-001-51221435-00, с оксимным сшивателем. Зазор «г» также заполняется клеем-герметиком. Конструкция уплотнения со втулкой с заполнением зазора «г» клеем-герметиком.

Рисунок 1 – Продольный разрез тягового двигателя
Рисунок 2 – Поперечный разрез тягового двигателя
Рисунок 3 – Расположение на остове устройств стопорения, фиксации и поворота траверсы
Рисунок 6 – Разжимное устройство Рисунок 7 – Установка траверсы на нейтраль
Рисунок 9 – Внутренняя полость якоря Рисунок 10 – Коллектор
Рисунок 11 – Схема соединения катушек якоря и уравнителей с коллекторными пластинами Рисунок 12 – Подвод смазки к якорным подшипникам
Рисунок 13 – Подшипниковый узел со стороны коллектора Рисунок 14 – Подшипниковый узел со стороны противоположной коллектору

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Adblock
detector