Не четко работал двигатель

Содержание
  1. Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
  2. Проблемы в зажигании
  3. Неправильно выставлено зажигание
  4. Сбиваются метки зажигания
  5. Неисправность свечей зажигания
  6. Низкий заряд аккумулятора
  7. Перебои из-за карбюратора
  8. Засоренность карбюратора
  9. Уровень топлива поплавковой камеры
  10. Игольчатый клапан поплавковой системы
  11. Неисправность топливного насоса
  12. Неисправности топливной системы
  13. Почему карбюраторный двигатель глохнет?
  14. Что можно сделать с инжектором самостоятельно?
  15. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  16. Неровно работает двигатель? Возможны сбои в топливной системе.
  17. Как это сделать?
  18. Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
  19. Чистка форсунок самостоятельно
  20. Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения
  21. Причины неустойчивой работы: система зажигания
  22. Что в итоге
  23. Читать новости о новой Ниве
  24. Система питания и нестабильная работа двигателя
  25. Причины и симптомы неисправностей
  26. Неполадки системы зажигания
  27. Проблемы с электроникой
  28. Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения
  29. Высоковольтные провода
  30. Search
  31. Случаи нестабильной работы двигателя и устранения неисправностей
  32. Предпосылки для несбалансированной работы: система зажигания
  33. Двигатель троит на холостых: причины
  34. Основные причины троения ДВС на холостых оборотах
  35. Двигатель троит – как определить направление поиска причины
  36. Свечи: простая диагностика без сканера (для бензиновых и ГБО)
  37. Дроссельная заслонка и канал холостого хода
  38. Генератор и АКБ
  39. Система зажигания
  40. Неисправность клапана или заслонки IMRC
  41. Замена погружного или подвесного бензонасоса
  42. Замена катализатора системы выпуска
  43. Топливная система
  44. Подсос постороннего воздуха на холостых
  45. Неисправности ГБЦ: клапана и компрессия
  46. Устранение неисправности

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Проблемы в зажигании

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:

• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;

• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;

• На малых оборотах двигатель работает рывками;

• Расход топлива стал больше;

• Быстрый износ деталей мотора.

Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:

• Быстро используется горючий материал;

• Снижение мощности машины;

• Мотор сильно и быстро перегревается;

• В цилиндре много отложений нагара.

Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;

• Наличие стука под капотом;

• Значительный расход бензина;

• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Интересный факт! Если автомобиль работает на дизеле, обрыв ремня ГРМ может привести к полной неисправности распределительного вала.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;

• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;

• Повышение расхода топлива;

• Сами свечи влажные;

• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.

Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

Знаете ли Вы? Исправное зарядное устройство должно производить приблизительно 14 В на холостых оборотах и при включенных световых приборах.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:

• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;

• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;

• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;

• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;

• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Неисправности топливной системы

От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.

Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:

Почему карбюраторный двигатель глохнет?

Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа – не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения – дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.

Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива – разобрать и продуть сжатым воздухом.

Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.

В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.

Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные – стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.

Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.

Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу – карбюратор:

Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.

Что можно сделать с инжектором самостоятельно?

Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.

Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.

Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется – неисправность найдена.

Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.

Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5–3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.

Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.

Диагностика по характеру работы двигателя

Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.

Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:

Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.

Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.

Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.

Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.

Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.

Источник

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Испуганные пешеходы таращатся на вас, переходя дорогу по пешеходному переходу перед бампером вашего автомобиля. Несмотря на смущение, вы пытаетесь не обращать на них внимания, безразлично посматривая вокруг, приглаживая свои волосы, поглядывая в зеркало заднего вида или настраивая радио. Тем временем нога ваша практически онемела от усилия, с которым вы нажимаете на педаль тормоза. Обороты холостого хода нарастают и спадают, выдавая крещендо, которым мог бы позавидовать Паваротти: уаааааааааа! Это все, что вы можете сделать, чтобы удержать ваш ненормальный автомобиль от прямой дороги к судебному разбирательству.

Существует несколько основных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы посмотреть, что не так с вашим автомобилем. И если когда-нибудь было время вернуться назад и вспомнить основы, то это как раз оно.

Внеплановая контрольная: что такое двигатель внутреннего сгорания?

Это обычно немного больше, чем воздушный насос. Чем больше воздуха он всасывает, тем быстрее работает двигатель. А воздушный поток контролирует холостой ход. Позволяя определенному количеству воздуха проходить через закрытые дроссельные заслонки, можно сохранять число холостых оборотов двигателя на нормальном уровне. Даже для того, чтобы разогнаться, мы не «давим на газ», мы «давим на воздух», открывая шире дроссельную заслонку. Топливо добавляется на наносекунду позже в ответ на большой поток всасываемого воздуха.

Неровно работает двигатель? Возможны сбои в топливной системе.

Неровная работа двигателя может быть из-за нарушения параметров работоспособности одного из узлов или детали топливной системы, которая обеспечивает двигатель питательными смесями под необходимым давлением.

Если двигатель работает неровно, глохнет мотор при оборотах холостых и при резких перепадах частоты вращения в коленвале, падает мощность, нет ускорения, движение порывистое с захлебом, увеличение потребления топлива, то скорее всего вышел из строя перепускной клапан низкого давления (регулятор давления топлива). Он представляет собой клапан мембранный и необходим для сохранения давления, независимо от режима работы. Принцип его работы в том, что он поддерживает постоянное давление горючей смеси: при нагрузке двигателя клапан открывается и лишнее топливо возвращается назад в топливный бак.

Нарушения в работе перепускного клапана низкого давления могут вызвать следующие неисправности: просила пружина и не создает усилие (запуск двигателя затруднен, т.к. топливо возвращается в бак), полнейшая закупорка из-за плохого топлива, подклинивание (дерганье при увеличении скорости, всплески).

При появлении нарушений в работе регулятора давления необходимо обратиться к специалистам, но проверить его работу можно самостоятельно: замерить при холостых оборотах давление в системе топлива манометром. Для этого, отсоединим шланг вакуумный и поместим манометр между штуцером (вывернуть из него золотник) и шлангом топливным, закрепив хомутом. Нужно проверить на целостность и эластичность уплотнительное кольцо, возможно, нужна замена. Измеряем давление, если оно не растет, то неисправен регулятора давления.

Как это сделать?

Берем ключ на 24, шестигранник пятерочку и выполняем замену регулятора давления топлива:

Также решить проблему с неровной работой двигателя поможет промывка форсунок. На то, что вышли из строя форсунки, могут указывать: проблемы (провалы, рывки) с педалью газа, порывистость при работе двигателя на оборотах низких и холостых, сверхнормативный топливный расход, снижение мощности. Основная причина того, что форсунка струит закоксованность ее каналов (накоплений загрязнений от смол, содержащихся в некачественном топливе). В закоксованной форсунке топливо распыляется неправильно, в результате чего нарушается образование в коллекторе выпускном смеси воздуха и топлива. При правильном распылении капельки топлива маленького диаметра, что позволяет увеличить контактную поверхность и улучшить образование смеси воздуха и топлива. Хочется сказать, что не всегда неисправности деталей ведут к их замене, скорее всего их достаточно прочистить.

Прочистить форсунки можно ультразвуком (эффективна при сильных запущениях, но разрушает ее структуру), специальными топливными присадками в бак (профилактически), на стендах в специализированных центрах по ремонту специальными растворами и вручную специальными растворами. Выбор за вами, но возможно псделать чистку форсунок самостоятельно, для этого автомобиль не должен работать несколько часов, чтобы топливо не пролилось и давление было минимальным.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

А еще интересно: Ремонт кузова нива 2121 своими руками

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

А еще интересно: Предохранители и реле Lada 2121

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Чистка форсунок самостоятельно

приобретаем баллончик с жидкостью очистителя для промывки (инжектора, карбюратора), подготавливаем:

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

Напоследок отметим, что на автомобилях с

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Кто владеет автомобилем, неоднократно сталкивался с нестабильной работой двигателя. Это проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор работает плавно, и в конце появляется ощущение, что он едет. Но опять начинает стабильно работать. Какова причина? Давайте попробуем понять, почему двигатель

с перерывами мы тоже учимся решать эту проблему.

Случаи нестабильной работы двигателя и устранения неисправностей

Мотор может быть перекручен во время использования. Если невозможно нормально ездить. Профессионалы автосервиса называют разные фоны. Да, некоторые говорят, что прокладка головки цилиндров виновата в нестабильной работе. К сожалению, следующее изменение не даст ей ничего. Второй специалист по диагностике утверждает, что клапаны неисправны. Но после корректировки результат не снова. Специалист по приему говорит, что карбюратор / инжектор бесполезен, и вам нужно взять новый или почистить его. Тем не менее, результат снова является неудовлетворительным.

Что бы они ни делали, но двигатель

работает с перебоями. Но оказывается, что в нашей версии проблема была в разъеме распределителя. в микросхеме, которая подключена к распределителю зажигания. По этой причине контакт нарушен. Как видите, редко бывает нестабильная работа, связанная с карбюраторами, свечами зажигания и другими узлами. Чаще всего неисправность является проводкой. Мы сосредоточимся на этом вопросе.

Предпосылки для несбалансированной работы: система зажигания

Первая причина. неисправные свечи. Даже не быть Работа будет либо Работа

если одна свеча зажигания неисправна, стабильная работа устройства будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя прерывистый.

Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это не так часто, как различные трудности со свечами. Но проблему не имеет смысла исключать. Поймите, что что-то не так в катушке, возможно, с помощью искры. Если его мощность заметно снижается, это вызывает нестабильную и несбалансированную работу двигателя внутреннего сгорания.

Большинство автолюбителей будут очень впечатлены, но часто двигатель не работает с перебоями через карбюратор или инжектор. в подсвечнике скручен оборванный провод. По завершении это уменьшает мощность двигателя, его несбалансированную работу и другие дилеммы.

Источник

Двигатель троит на холостых: причины

То, что непрогретая машина подтраивает на холостых время от времени – не повод для паники, но если неустойчивая работа и троение отмечаются стабильно, при каждом пуске, сопровождаются ошибкой, или значком check engine – неисправность однозначно надо искать и устранять как можно быстрее. Давайте разберем, почему чаще всего троит двигатель на холостых оборотах, как обнаружить причину, как устранить ее.

Основные причины троения ДВС на холостых оборотах

В признаки неисправности входят:

Если неисправность в бензиновом ДВС проявляется «на холодную», исчезая при добавлении «газа» – более вероятно, что проблема касается топливной системы или дело в дефиците мощности искры. Если же трястись и «пропускать» мотор начинает только когда прогреется – первыми в очередь на проверку нужно ставить свечи, катушку (модуль зажигания), ВВ провода.

Общие причины, почему дизель и бензиновый двигатель троит на холостом режиме или малых оборотах:

Для дизеля (кроме проблем с дроссельной заслонкой, из-за ЕГР, и подсоса воздуха), список основных причин троения во время сброса оборотов сводится к засорению форсунки или негерметичности седел выпускных клапанов в конкретном цилиндре. Одна из самых вероятных причин того, что дизель подтраивает на холостых, во время запуска – «отжившие свое» свечи накала. Современные свечи накаливания редко работают дольше 2 лет, поэтому проверять их нужно регулярно.

Двигатель троит – как определить направление поиска причины

Причиной вибрации и изменения звука работы двигателя на ХХ могут быть не только пропуски зажигания в цилиндре – из-за изношенной подушки двигателя или неисправности сцепления машина тоже ощутимо трясется. Неопытному водителю бывает сложно определить разницу из салона, поэтому проще послушать звук непосредственно выхлопа. Прерывистый, с хлопками – значит, мотор троит. Монотонный – значит, проблема в другом.

Свечи: простая диагностика без сканера (для бензиновых и ГБО)

Дождитесь момента, когда машина четко троит на холостом ходу, заглушите мотор и выкрутите свечи. Не прогазовывайте, не прогревайте двигатель. Чтобы, вытащив свечу, можно было по состоянию ее рабочей части понять, что происходит в каждом цилиндре в этот момент. Свеча из того цилиндра, на котором троит двигатель, будет отличаться по цвету от остальных.

Проверка свечей и катушек зажигания

Проверка свечей и катушек зажигания

Проверка свечей и катушек зажигания

Условия работы мотора по цвету нагара:

Чтобы выяснить, какой конкретно элемент сбоит в цепи зажигания или подачи топлива у троящего цилиндра – снимите с него: свечу, модуль зажигания (катушку), форсунку и поменяйте оборудование с другими цилиндрами (разными). Заведя мотор, по тому, куда «переехала» неисправность, узнаете, где дефект. Если после замены всё равно подтраивает тот же цилиндр – дело в других деталях: ВВ проводах, в управляющей впрыском электронике, либо – в подсосе воздуха, или низкой компрессии ЦПГ.

Дроссельная заслонка и канал холостого хода

Современные автомобили оборудованы дроссельным узлом (воздушной заслонкой), имеющим два режима – рабочий и холостой. Независимо от типа привода управления заслонкой, в рабочем режиме весь объем поступающего в цилиндры воздуха – идет через основной канал, а на ХХ, когда заслонка полностью перекрыта, воздух поступает в двигатель по второму – обводному каналу холостого хода (в карбюраторных системах его роль играет отдельный жиклер). Именно исходя из объема проходящего воздушного потока – угла открытия заслонки дросселя, или показаний ДМРВ (расходомера) – электроника «решает», сколько топлива впрыснуть в конкретный момент в цилиндры.

Грязная воздушная заслонка

Грязная воздушная заслонка

Грязная воздушная заслонка

Когда водитель давит на педаль газа, канал «холостых» – закрыт. Открывает его РХХ (клапан регулятор холостого хода), который на разных типах ДВС может быть вакуумным или электромагнитным. Поломка, или «залипание» регулятора в одном из положений не вызовут троение. Машина просто заглохнет, либо – не заведется без нажатия га «газ», а вот загрязнение, сужение просвета самого канала ХХ – может спровоцировать «удушье» мотора и авто будет «дергаться».

Генератор и АКБ

Если автомобиль троит на низких оборотах (с холостых примерно до 2000), а на высоких работа двигателя выравнивается, при этом затруднен холодный запуск – в первую очередь проверьте: уровень заряда АКБ, затяжку его клемм, напряжение в бортовой сети (нормальное – от 14.2 до 14.5).

Система зажигания

Ресурс современных свечей зажигания – от 15 до 20 тыс. км пробега. Высоковольтные провода (и колпачки) – «живут», в основном две смены свечей. Катушки – дают микротрещины и начинают пробивать на массу, в среднем, через 4–5 лет эксплуатации. Основная проблема определения качества искры свечи «на глаз» – разница в усилии, которое разряду надо преодолевать между электродами на открытом воздухе и в цилиндре – под большим давлением, через мелкодисперсную взвесь бензина. При проверке пьезоэлементом «на воздухе» – искра будет красивая, а при работе в цилиндре – не сможет поджечь топливно-воздушную смесь, поэтому для достоверной проверки нужен стенд.

Даже если визуально детали целые, без признаков пробоя, проверять тестером нужно всю высоковольтную часть. Сопротивление каждого провода и катушки не должно превышать номинал (для конкретной модели авто).

Неисправность клапана или заслонки IMRC

Если машина, оборудованная системой динамического изменения длины впускного тракта, подтраивает на малых, или на холостых оборотах – нужно проверить, исправен ли элемент, управляющий вихревыми заслонками. В зависимости от конструкции, на одних авто стоит вакуумный исполнительный узел, на других – электромагнитный клапан IMRC. Это может быть один элемент, отвечающий за оба режима, или два параллельных клапана, первый из которых контролирует ХХ и обороты до 3000, а второй – все, что «выше».

Признак «мертвого» клапана IMRC – его возросшее сопротивление – под 100 Ом, и выше (от штатного значения в 30–40 Ом). Обрыв катушки, при проверке мультиметром, показывают: отсутствие тонового сигнала, или «бесконечное» сопротивление.

Проверка клапана IMRC

Проверка клапана IMRC

Проверка клапана IMRC мультиметром

Отказ IMRC не всегда происходит одномоментно, какое-то время клапан все еще будет работать, поэтому троение может быть «плавающим», либо – отмечаться только на горячую.

Даже если сопротивление на клеммах – в норме, клапан все еще может быть причиной того, что двигатель после прогрева подтраивает. Недорогие аналоги японских запчастей, при температурах мотора 90 о С и выше, со временем, начинают механически подклинивать в открытом или закрытом положении (лечится – легким постукиванием по корпусу). Такой клапан – однозначно нужно менять (ремонту одни не подлежат).

Сами вихревые заслонки, особенно – на «возрастных» авто, покрываются слоем копоти, мешающей их нормальной работе не только на холостых оборотах. Профилактическая чистка заслонок и замена резиновых уплотнений впускного коллектора – одна из дежурных процедур при нестабильной работе ДВС на холостом ходу. Характерный признак их люфта или заедания – повышенный шум (стук, как у неотрегулированных клапанов), особенно заметный «на холодную».

Замена погружного или подвесного бензонасоса

На инжекторных двигателях питание обеспечивают два топливных насоса, один из которых находится в баке, другой – непосредственно возле рампы. На современных машинах – погруженный в топливный бак насос включается в работу еще до того, как ключ повернется в замке зажигания (после открытия водительской двери). Если его сетка (фильтр) забита, или бак практически осушили, забыв заправиться, насос перегревается и быстрее выходит из строя, поэтому проблема троения после пуска – может быть признаком низкого давления (которое он просто не успел создать).

Проверка давления топливного насоса

Проверка давления топливного насоса

Проверка давления погружного топливного насоса

Обычно дефицит топлива, вызванный некорректной работой одного из них, проявляет себя при попытке резкого ускорения, на высоких оборотах, но если машина начала троить после замены неисправного насоса – вполне возможно, что магистраль завоздушена, или при установке смонтировали не все соответствующие проставки-уплотнения. Кроме топливного насоса, в том, почему на холостых машину начинает «подергивать» может быть виноват неисправный регулятор давления топлива в рампе, сбрасывающий его в обратку. Форсунки, получающие мало топлива – «беднят» смесь. Тот же эффект дефицита горючего – вызывает забитый топливный фильтр.

Замена катализатора системы выпуска

Катализатор, как причина троения исключительно на холостом ходу рассматриваться не может. Если его соты забиты – машина не просто подтраивает на ХХ, а очень плохо заводится на холодную, и часто глохнет. При длительной езде на оборотах до 3–3,5 тыс. двигатель будет «тупить», перегреваться, терять мощность, пока его основательно не «продуешь» на 4,5 тысячах и выше. Проблема, что в городской «тянучке» – это может быть незаметно.

Прогорают даже более удаленные от горячей зоны катализаторы и фильтры DPF(дизель), забитые из-за длительной езды в режиме низких оборотов (пробки, перегрев). При этой причине неисправности двигатель будет не только троить – выскочит «чек», повысится расход (из-за команд на безуспешный прожиг), снизится динамика и тяга.

Одной из возможных причин, почему на холостых двигатель начинает «потряхивать», бывает именно удаление катализатора. Если его провели неправильно, чисто физически вырезав соты и «откусив» лямбду, без корректировок по качеству смеси, либо некорректно отключили кислородный датчик программно – машина неизбежно станет троить на переходных режимах. Проверить эту версию можно только путем развернутой диагностики.

Топливная система

Проблема, не зависящая от прогрева, проявляющаяся только на холостых оборотах, или только на газу (бензине) – в инжекторных двигателях часто связана с засорением сопла одной из форсунок. Чистка и калибровка здесь – самый очевидный вариант устранения причины, но спешить со снятием – не стоит. Важнее предварительно проверить значения корректировки, которую блок управления дает на каждую из них – вполне вероятно, что сам распылитель – не при чем, а троение начинается из-за потери компрессии, или «глюков» лямбды.

Кроме исполнительного механизма, у форсунок есть еще одна уязвимая часть – провода питания в непосредственной близости от разъема. При повреждении провода внутри изоляции, форсунка может троить от вибрации, хотя с виду – будет работоспособна.

Подсос постороннего воздуха на холостых

Это – сложнее всего диагностируемая (без специальных приспособлений) причина некорректной работы мотора. Неплотная посадка корпуса воздушного фильтра, ослабевшая затяжка хомута патрубка в районе ДМРВ, слежавшиеся уплотнения между ГБЦ и впускным коллектором – самые «узкие» места в системе подачи воздуха в двигатель. «На глаз» можно обнаружить только значительный дефект, а неплотно зажатый патрубок, или его микротрещину – только с помощью подключения дымогенератора, либо вакуумного устройства.

Проверка подсосов двигателя дымогенератором

Проверка подсосов двигателя дымогенератором

Проверка подсосов двигателя дымогенератором

Кроме впускной системы, авто, случается, троит на малых оборотах по причине повреждения вакуумного шланга от усилителя тормозов (ГВУТ). Он расположен крайне неудобно, поэтому при самостоятельной диагностике водители о нем часто забывают.

Есть еще один неочевидный нюанс: подсос воздуха может идти из выпускной системы. При сквозном повреждении низко висящего выпускного коллектора (еще до первого из лямбда зондов) – образуется подсос воздуха, влияющий на показатели кислородных датчиков, по которым ЭБУ производит коррекцию впрыска топлива. Во время работы на холостых – разница в «нужном», по «мнению» лямбды, и фактически потребляемом объеме топлива будет ощутимее.

Неисправности ГБЦ: клапана и компрессия

Неисправность обычно провоцируют забитая форсунка, постоянно обедняющая смесь, и заставляющая выпускной клапан перегреваться. Или отсутствие должного сервиса – регулировки тепловых зазоров (на авто без гидрокомпенсаторов). Клапан «поджимает» при прогреве, и он перестает «держать».

Нарушенное уплотнение в районе выпускного коллектора, засорение клапана вентиляции картерных газов, микротрещины в прокладке ГБЦ (между соседними цилиндрами), трещины в самой «головке» – также приводят к троению, но в их случае мотор будет «трясти» не только на ХХ, ощутимо снизится мощность и приемистость.

Устранение неисправности

Любая проблема из разряда «двигатель троит» – независимо от дополнительных условий (на горячую, на холодную, или холостом ходу) – обязательно начинается с нормальной диагностики.

Но, когда «круг» замен замкнется, а неисправность – не уйдет, понадобится решать проблему более серьезным способом. Компетентный мастер с арсеналом нужного оборудования определит причину быстрее, без лишнего вмешательства, поэтому поездка в надежный сервис – самый рациональный шаг в предстоящем ремонте.

Источник

Читайте также:  Неисправности двигателя способы определения