- Мотор не прогревается: причины
- Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
- Подведем итоги
- Сообщества › Opel Calibra Club › Блог › И Снова Печка C20NE
- Комментарии 19
- Opel Vectra GT Бодрый немец › Бортжурнал › Не жарит печка и не греется машина. Часть 1
- Opel Vectra 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Opel Vectra, 2006
- Opel Vectra, 2006
- Opel Vectra, 1989
- Opel Vectra, 2003
- Комментарии 74
- Opel Vectra Красный Дракон › Бортжурнал › Как сильно должен нагреваться C20NE?
- Opel Vectra 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
- Машины в продаже
- Opel Vectra, 2004
- Opel Vectra, 2008
- Opel Vectra, 1998
- Opel Vectra, 2001
- Комментарии 63
- Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
- Для чего необходимо прогревать мотор?
- Проверка работоспособности термостата
- Принцип работы
- Причины неполадки и последствия
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия
- Что можно сделать?
- Удаление воздушной трубки
- Утепление двигателя
- Чем может быть опасен холодный движок
- Влияние моторного масла
- Другие причины
- Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
- 3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз
- Подведем итоги
Мотор не прогревается: причины
Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.
Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому промыть систему охлаждения в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и средствах для промывки системы охлаждения двигателя своими руками.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Источник
Сообщества › Opel Calibra Club › Блог › И Снова Печка C20NE
Уважаемые знатоки, все думал думал и никак не придумал, советовался с другом он сказал так должно быть с завода. Итак сам вопрос есть патрубок (на картинке), зачем он я так и не понял, но мне кажеться он душит печку и из-за него печка слабо греет. кто что знает о нем?Стоит ли его глушить и станет ли печка работать лучше?
Комментарии 19
Купил калю c20ne, расход большой был +сильно грелась и долго работал карлысон. Купил недорогой термостат ничего не изменилось, продолжил копать. Всё переченил, даже капиталку сделал а расход каким был, таким и остался. И на свечах белый налёт не уходил. С волюметром колдавал, переделал на безконтактный, выставлял по проге и нет эфекта. И в итоге решил купить ещё один термостат. Но в этот раз взял самый дорогой. Чудо произошло. Расход упал, налёт на свечах стал рыжий. Подвел итог:что дешевые термостаты открываются как то не так и пропускают какую то малую долю охлаждайки по большому кругу. Датчик охлаждающей жидкости думает что машина ещё прогревается и даёт больше топлива. Постоянная детанация при избыточном количестве топлива, вызывает сильный перегрев двигателя.Заметил что теперь у меня стрелка всегда стоит при прогретой машине ровно на 90градусах и как только доходит до 97градусов, включается вентилятор охлаждения радиатора. Молотит пару минут и отрубается. Стрелка вновь встаёт на 90гралусов. А раньше отпускалась до 80ти примерно. Вывод нужно следить за температурой не только верхнего порога но и нижнего. Всем счастья и ровных дорог парни =)
друга своего больше не слушай, а то он тебе и не таких сказок расскажет))
вместо этого патрубка должен стоять пластиковый «саксофон» с несколькими выходами, на экзисте все есть.
восстанавливай патрубки по заводу, промывай систему, не перепутай шланги при установке (схему тебе ниже скинули) и будет тебе щастье))
у меня в нешке зимой ташкент был, в футболке или с открытыми окнами ездил)))
ну я понял(картинка не мой двиг), в обще скорее всего радиатор забит, все остальное подключенно верно
проверить всё легко и просто, всего лишь нужно радиатор руками потрогать, если забить то сверху он может быть тёплым горячим(от степени загрязнённости), а снизу или слегка тёплый или холодный(соответственно забит, слабая пропускная способность), если ты, или до тебя заливали.засыпали, всякую ерунду, для устранения течи, то может хорошо за коксоваться, (лично видел один радиатор, снят с битой машины, отбивал пластик чёрный который по бокам, чтоб алюминий сдать, так внутри полностью от низа до верху был забит, было похоже на колбасу, и по диаметру и по длине, на палку смахивало)
что бы печка грела хорошо, нужно промыть основной радик, пока из него не начнёт течь чистая вода, продувать компрессором, радиатор печки, налить воды в трубочку.и выдувать компрессором, снять помпу, и промыть водяную рубашку двигателя, т.к. всякая бяка и там может быть там.(из-за этого машина греется, по стрелке.а не печка))
правильная схема расположения патрубков показана ниже на картинке, но если не понятно.то словами объяснив от помпы идёт тот так называемый саксофон, 1 на саксофоне, от помпы, именно тот что на твоей картинке, то есть нижний от задней части корпуса термостата, верхний над ним сразу же на радиатор печки, 2 из саксофона(то есть по серединке его, на расширительный бачок, 3 опять же прямой на другой выход печки,
вроде всё понятно объяснил.если нет.спрашивай
вот что бывает когда переусердствуют с средствами по устранению течи), двигатель с20не, живой пример, снята помпа
b-a.d-cd.net/c924c7u-960.jpg
друга своего больше не слушай, а то он тебе и не таких сказок расскажет))
вместо этого патрубка должен стоять пластиковый «саксофон» с несколькими выходами, на экзисте все есть.
восстанавливай патрубки по заводу, промывай систему, не перепутай шланги при установке (схему тебе ниже скинули) и будет тебе щастье))
у меня в нешке зимой ташкент был, в футболке или с открытыми окнами ездил)))
зачем человека в заблуждение вводишь?саксофон должен стоять ниже, на выходе из помпы
ага, спасибо, проверю радиатор печки, движка капиталилась вся продувалась чистилась радиатор охлаждения тоже а вот радик печки не трогал, вчера еще на нем патрубок лопнул, так что как раз, закажу патрубок и как менять буду помою радик)))))
У меня там самопал сделан металический так как пластиковый случайно сломали при снятии движка, при установке думал может кто передо мной неправильно поставил погугли и оказывается правильно все у меня стояло все поставил поменял термостат и помпу, ноль эмоций ни чго в салоне не улучшилось, потом было принято решение ставить доп. Помпу от газели так как валялас в гараже без дела улучшение сражу были ощутимы, но было такжэ принято решение почистить радиатор отопителя, когда снял и попытался его прдуть то понял что он засран и тогда сходил в магаз и купил крот и кислоты аккомуляторной далеее кротом почистил после залил аккомуляторной кислоты и кипятить радиатор и добавлял потихоньку туда соды эффект на лицо в салоне ташкен
На этом моторе стоит пластиковый патрубок с тремя выходами, два из них на печку. Востанови девственное первоначальное охлаждение и да будет тебе счастье. На Екзисте всё есть
у меня на кале такая же проблема, менял и печку и термостат и даже датчик включения вентилятора ставил на 99 градусов. Всё равно зимой в мороз изнутри стёкла покрываются инеем при езде! помогите кто знает в чём проблема!
ГЛУШИ! ))) не слушай никого))))
Всё верно, поставь все патрубки правильно, плюс поменяй термостат и радиатор печки, будет греть бешено! Проверено! На моей Вере сейчас печка жарит будь здоров! Хотя и радиатор стоит уже не родной, алюминиевый.
термостат поменял, патрубки стоят верно, на предпоследней скорости дует горечеватым а когда включаешь последнюю начинает дуть теплым и дует слабо, а из центрального воздуховода вообще холодный дует
Остается радиатор, забит скорее всего. Из центрального воздуховода и должен холодный дуть, на всех Вектрах так, устройство печки такое, на калибре печка такая же думаю.
совет правильный верхний на печку.
верхний на печку, нижний в саксофон. Если перепутаешь греть плохо будет
с чего ты взял, что это поможет?
Ну даешь))) Это выход с термостата, какой глушить! Подключи всё правильно и печка заработает) Схема в помощь: f-a.d-cd.net/7d9793cs-960.jpg
а описание к схеме есть?
Что тебе не понятно? Под номером 5 твой патрубок:-)
Источник
Opel Vectra GT Бодрый немец › Бортжурнал › Не жарит печка и не греется машина. Часть 1
В общем то проблема написана в заголовке но распишу подробнее:
Когда покупал машину все жарило:) Потом устроился на работу в 5-10 минутах от дома и думал что машин просто не успевает прогреться и по этому печка не жарит, да и прохладно утром. Но недавно выдалось покататься по городу в агрессивном режиме и выше первого деления 80° температура не поднялась и печка не грела:(
Но увы результата это не дало в обще ни какова, как грелся этот патрубок при прогреве, так и греется, покатался после замены, температура стабильно 80°, а печка еле греет. В брак я не очень верю, скорее всего я что то не так понял и с термостатом все хорошо.
В следующей части буду чистить радиатор печки и может быть и головной радиатор. И поменяю датчик температуры на нормальный и вроде есть второй датчик температуры на мозги идет, не знаете где находиться? И артикул егошний:) А да и какой фирмы посоветуете брать?
Opel Vectra 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Vectra, 2006
Opel Vectra, 2006
Opel Vectra, 1989
Opel Vectra, 2003
Комментарии 74
Ты термостат то проверял, вахлер это такое изделие, что как повезет, если бы был рабочим то до полного прогрева в 92 град. термостат должен быть закрыт и патрубок на большой контур если и прогреется то совсем малость, а вот когда откроется термостат вот тогда будет очень горячим. Так что если термостат гавно, то как не шамань с печкой а греть она шибко не будет
значит термостат все равно лайно, если нормальный рабочий до рабочей температуры открытия патрубок на большой круг должен быть прохладным, и смотри о/ж не лей тасол, бери концентрат антитфриза синего/зеленого Hepa разводи с дистилировкой так как нужно и будет счастье. Тасол сильно окисляет блок потом ржавчины будет вагон, заи.си вымывать систему
Ну вот я его поставил он был в закрытом положении, получается он открывается не на 92° а гораздо раньше?
Я конечна сейчас приеду домой и старый прокипячу посмотрю когда и как он открываеться, если откроется на 92° то уж извиняйте xD
Тосол обязательно сменю, но попозже, просто он не прям синий, а мутновато грязный, надо прочистить радиаторы сначала, что бы не заганвять антифриз и я читал что заводской вроде красный антифриз, почему именно синий/зелены?
красный идет уже на авто по моему выпуска после 97 г., а синий более ранних лет.
Получается он по непонятным причинам открывается далеко раньше чем 92 гад. вот и не прогревается нормально как мотор так и печка.
С термостатами вахлер боролся очень долго, походу много залипухи, кипятишь все вроде нормально, открывается четко, ставишь и проблемы все те же, немного помослала и давай на большой круг, вообщем из 5 один попался более менее рабочим, с вахлером решил больше не заморачиваться купил вернет и нет проблем
Блин, я уже видео снял как он кипит и открывается четко, ну старый, новый я полагаю тоже норм вариться.
В общем еще раз, я правильно понимаю что патрубок от термостата до радиатора должен стать очень горячий только когда в термостат уперлась жижа разогретая до 92° что явно не может быть в течении 5 минут после того как завел двигатель?
все верно ты понимаешь, то есть чтоб проще было, термостат это кран, который нужен для подмешивания охлажденной жидкости в малый круг системы охлаждения, по факту если короткие пробеги, занимающие 15-20 минут, то прогревая двиг и включая печку можно проехать так, что термостат и не откроется на большой круг, все тепло что нужно лишне скинуть отдаст печка прогревая холодный воздух в салон. Т.е. если этот кран не рабочий, приоткрытый то греть мотор можно долго, а можно и вовсе не нагреть…если по букварику рабочая температура ДВС 92 град., значит термостат (наш кран) должен подмешивать с большого круга более холодный теплоноситель ровно столько сколько нужно чтоб держать 92 град., ниже «кран» снова прикрывается, т.к. делает он это плавно то стрелка на приборке у нас лежит все время в положении тех 92 град, и поднимается выше когда и большой круг прогретый на температуру 95-98 град, когда приходиться уже включать вентилятор обдува радиатора охлаждения.
Итого резюмируя по опыту использования вахлера на своем С16NZ я 4 года подряд менял термостаты и было холодно, на трассе стрелка поднималась чуть выше синей зоны, скажем так 70-75град. в этой зоне печка какая бы она не была греть особо не будет. Потом была замена на омеге термостата и туда посоветовали купить VERNET, работает безотказно, после купил этой же фирмы и на вектру, держит температуру на ура, сейчас при температуре около 0-ля в авто регулятор печки стоит приблизительно на половине бывает добавляю на 3/5 положении, на максимум жарковато только первые 5-10 минут чтоб быстрее прогреть салон, езды на работу у меня получается час с лихвой, по этому салон прогревается достаточно чтоб ехать комфортно без верхней одежды
Спасибо за развернутый ответ! 🙂
да не за что, что знаю тем и делюсь, т.к. наступать на одни и те же грабли дорого и не приятно, если что обращайся.
Кстати перед заменой тасола на антифриз, сними радиатор и промой хорошенько его, в его нижней части (то что ниже выходного патрубка) собираеться и оседает очень много грязи в виде ржавого ила что ли
Та я уже морально готовлюсь на выходных оба радиатора промывать:) Вот теперь думаю чем…
Сперва вымыть хорошо рубашку блока нада, заливая/сливая воды в систему охлаждения, на горячий мотор смотри не влей холодной воды бо пинздец будет. Честно блок я промывал когда капиталил двиг, так было проще, ездили толи на тасоле, толи на воде бо окалин ржавчины было тьма тьмущая и после я раза два систему еще промывал пока антифриз не стал мутнеть.
Была бы такая ситуация как у тебя, то сделал бы так, шланг в расширительный бачек, немного поток воды (нужен будет помощник дабы отрегулировать нужное количество), снять шланг обратки с печки который входит в саксафон, дырку в саксафоне заглушить, и поехали, прикрыть пальцем шланг печки, открываем воду в бачек, набрали, заводим, мотор холодный, помпа гонит воду через рубашку, печку и вытекает через шланг обратки печки, тем самым все гавно не попадает обратно в малый круг, приподнять обороты чтоб помпа продавила нормально потоком воды все полости системы охлаждения и думаю что за пару минут такого изголизма вымыется основное гавницо, что есть в блоке. В таком случае получить трещину в двигателе практически не реально, т.к. мотор холодный и прогреться за это время он толком и не сможет, т.к. постоянно идет холодный теплоноситель. (чисто на правах ИМХО инет думаю пестрит способами чистки системы охлаждения)
Радиатор печки если не вынимать то берешь две 2-х литровые бутылки, шланг, присоединяешь по одной бутылке к каждому патрубку (бутылки при этом горлышком вниз, дно срезать немного) заливаешь горячей воды с лимонной кислотой (или средством для чистки системы охлаждения) и по закону сообщающих сосудов поднимаешь/опускаешь по очереди бутылку то одну то вторую, таким образом расчепляешь гадость в радиаторе, после хорошенько промыть проточной водой, ну а с радиатором охлаждения все гораздо проще, снял вымыл и поставил обратно, патрубки все посадить на легкий слой герметика (я сажал на VICTOR REINZ Reinzoplast 70-31414-10, тем самым забудешь на долго что такое подтекание из патрубков и в дальнейшем разобрать не проблема), дать герметику подсохнуть хотя бы 3-5 часов, лучше сутки, заливаешь о/ж и думаю будешь радоваться жизни при условии что с печкой у тебя там все окей, заслонка полностью отрегулирована и полностью перекрывает воздушный канал тепло/холод как должно быть по заводу (иногда трос смещается и на полностью открытую заслонку на тепло, в авто холодно т.к. заслонка не дошла до упора, видно это тогда лишь когда снят радиатор отопителя и глянуть в корпус печки на заслонку) ну и радиатор плотно посажен в корпусе печки, и сквозь его боковые части (радиатор/корпус печки) не проходит воздух, т.к. в данном случае тоже греть особо не будет, т.к. поток воздуха пойдет не через соты, а через скажем так дырку где он и не нагреется (было такое вынул радиатор подправил заслонку, корпус печки в месте посадки радиатора отопителя проклеил изолоном 5мм, посадил плотно радиатор и после этого стало тепло + из-за того что изолон не пропускает тепло, летом печка не так жарит в ноги, т.к. радиатор в ней горячий во все времена года).
Отаке, трудись
Источник
Opel Vectra Красный Дракон › Бортжурнал › Как сильно должен нагреваться C20NE?
Обратил внимание на то, что температура мотора достаточно высокая. Не раз читал о том, что у него рабочая температура приближена к 100 градусам. Но, по датчикам он держит примерно 90, может даже меньше. + стоит датчик включения вентилятора охлаждения радиатора с ВАЗ, который включается на 87+ градусах. По датчикам мотор охлаждается. Если после поездки в 30 км открыть капот, то мотор аж пашит. Может так и должно быть? Просто открывали капот на ваз2110 после аналогичной поездки, то я бы не сказал, что он также пашил.
Opel Vectra 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Opel Vectra, 2004
Opel Vectra, 2008
Opel Vectra, 1998
Opel Vectra, 2001
Комментарии 63
По датчику всё нормально? Машина не кипит? Шланги не надувает? Не мешай ей работать. ц20не действительно горячий. Хотя всё относительно, например у того же сааба на капоте можно яичницу жарить, и летом даже рядом с закрытым капотом стоишь как под соплом реактивного самолёта и ничего, всё работает в штатном режиме. )) Так, что с вазом сравнение неуместно. ))
Я походу торсознул. У меня стрелка никогда до 90 не доходит. Перед этим показателем еще одна черточка. Вот если нее чуть выше подымается стрелка, то вентик начинает работать. Охлаждается мотор и стрелка падает ниже этого деления. Но по факту под мотором гриль. Мотор пашит как по мне)))
Ещё зависит от датчика температуры, который на приборку идёт (с одним проводом) У меня оригинал показывал как раз около 90, может чуть меньше, когда сдох заменил на первый попавшийся неоригинал, теперь стрелка стоит под красной зоной, а вентилятор включается прямо при заходе в красную. Реальная температура двигателя, естественно не поменялась. Где-то читал, что на самых первых партиях машин стрелка показывала реальную температуру (около 100 градусов) и начались обращения в сервис, люди думали, что что-то не в порядке, поэтому опель просто заменил датчики на по-другому откалиброванные, которые показывают как у большинства машин 85-90 градусов. чтобы всем спокойнее было. ))
Нехватило терпения все коменты читать, меняй крышку расширительного бачка, желательно на родную рабочую. Чтоб держала 1.2 бара кажись
Это тоже не маловажный момент. крышка должна быть исправной.
Нехватило терпения все коменты читать, меняй крышку расширительного бачка, желательно на родную рабочую. Чтоб держала 1.2 бара кажись
Я пока скромно спрошу… Можешь обьяснить связь крышки и температуры?
Оч простая связь. Крышка рабочая машина не греется, крышка пропускает машина постоянно на пределе температуры и вентилятор пашет как папа карло. Это факт. Недавно у меня такое было. Думал помпа, термостат, радиатор забитый. А нет просто крышка, причем ничего не менял и не промывал. Связь простая выше давление выше температура кипения. При давлении температура набирается медленее видать из-за того что прокачка усиливается. П.с. не объяснимо но факт! )))
Из всего тобой написаного соберу то что действительно бесспорно » выше давление- выше температура кипения».
Теперь попробую я обьяснить… Кто то ездит в горах, кто то ниже уровня моря, с разностью давления меняеться температура кипения… При кипении жидкость становиться сильно насыщена кислородом и вместо того чтобы отбирать температуру у мотора всей «массой», она отбирает ее только местами, а местами пузырьки воздуха…все это в динамике… В результате мотор греется быстрее, а остывает хуже. Чтобы не доводить жидкость до кипения, придумана система охлаждения закрытого типа с постоянным избыточным давлением.
А теперь внесем ясность… Если вы живете на средней высоте над уровнем моря и не собираетесь в горы, а за окном у вас не видны египетские пирамиды… То температура кипения вашей жидкости как минимум 100 градусов ( вода ) или выше ( 105-120 антифриз, тосол )… Имея исправный автомобиль с рабочей температурой 80! по приборной панели вы хрен закипите!
Раз уж тут самые авторитетные высказывания из жанра » а у меня было…» то я тоже напишу что ездил несколько лет с открученной крышкой, в связи с тем что была трещина в пауке и чтобы через нее не давило незамерзайку было просто снято давление из системы и как не странно я ни разу не закипел, это факт! 🙂
P.S. Забыл написать ( в сердцах :))) ) что крышка в большей степени нужна чтобы небыло потери количества охлаждайки, так как даже нагретая до 70 градусов жидкость неплохо испаряется…
Никого не убеждаю, ничего не утверждаю любые факты доводы рассматриваю, но судя из написаного на вектра клубе, ваш тосол также закипит при 100 градусах без давления. Вникать в процесс почему так, а не подругому не хочу. У меня это было я даж помпу купил шоб поменять, открыл а там стоит пластиковая целая. Поставил обратно её. Термостат в кипетке открылся, радиатор новый 2 года или 3. А машина грелась как не в себя, даже по трассе температура 95 градусов не ниже. Крышку родную поставил, и всё. Проблема ушла сразу. А почему так а не иначе пусть физики думают…
Температура кипения тосола выше…но пусть даже 100, смысл в том чтобы не доводить мотор до этой температуры… и исправный мотор до 100 и не греется…если конечно как я уже писал за окном не пирамиды, и на улице +50. У тебя могла быть воздушная пробка в системе и отсюда и проблемы, создав давление ее могло протолкнуть…
Два года не было пробки, и тут она сама появилась )))
ок, ответы в твоем духе. Я пару лет ездил и не кипел, а тут на тебе, по новым правилам оказывается теперь кипеть буду…
Температура кипения тосола выше…но пусть даже 100, смысл в том чтобы не доводить мотор до этой температуры… и исправный мотор до 100 и не греется…если конечно как я уже писал за окном не пирамиды, и на улице +50. У тебя могла быть воздушная пробка в системе и отсюда и проблемы, создав давление ее могло протолкнуть…
+ мотор сконструирован так чтоб пробок не было. Родной датчиквентилятора срабатывает на 100 значит это рабочая температура и мотор можно до нее греть. +50 не причем + 30 хватит
Система охлаждения сконструирована так что 1. Когда мотору жарко, начинает открываться термостат.
2. Холодная жидкость из радиатора начинает поступать в мотор остужая его, а та горячая из термостата начинает остужаться в радиаторе набегающим потоком воздуха.
3. когда температура набегающего воздуха высокая ( жара на улице ) или воздуха попросту нет ( авто стоит ), то приходит момент когда вся жидкость становиться горячей.
4 И вот только теперь включается вентилятор чтобы создать поток воздуха…
5 Охладив жидкость вентилятор выключается и снова смотри пункт 1
Вентилятор это уже ближе к аварийному предохранителю от перегрева системы, но никак не «должен всегда маслать». Основное охлаждение происходит встречным воздухом, а не вентилятором.
Хорошо, мотор сам по себе нагревается. Для того чтоб охладиться нужен холодный антифриз. Он поступает из радиатора, термостат открывается на 92, полное открытие 107. Но возьмем 92. Мотор в среднем работает именно при этой температуре. Точто инструкция пишет 80 написано там же что это примерно. Рабочая температура до включения ветилятора считается 100 градусов. После чего включается вентилятор и охлаждает радиатор. Но есть такие температуры как 107 и даже 110 градусов 110 это последний порог после него возможно певреждение двигателя. Значит до этого значения считается что мотор перегрет но поврежден не будет. Вывод температура ож до 100 грудусов это считается рабочей безопасной температурой
Летела стая напильников…
Температура кипения тосола выше…но пусть даже 100, смысл в том чтобы не доводить мотор до этой температуры… и исправный мотор до 100 и не греется…если конечно как я уже писал за окном не пирамиды, и на улице +50. У тебя могла быть воздушная пробка в системе и отсюда и проблемы, создав давление ее могло протолкнуть…
И исправный мотор греется до этой температуры. А вот неиспрааный может и недогреваться
Хорошо что греется, токарям которые головки по плоскости притирают тоже кушать надо…
И исправный мотор греется до этой температуры. А вот неиспрааный может и недогреваться
Смоделируй ситуацию неисправного недогретого мотора…
Источник
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Для чего необходимо прогревать мотор?
Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.
Проверка работоспособности термостата
Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.
Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.
Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.
Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.
Принцип работы
Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.
При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.
Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.
Причины неполадки и последствия
Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:
Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:
Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия
На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.
Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:
Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.
Что можно сделать?
При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.
Удаление воздушной трубки
К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:
Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.
Утепление двигателя
С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.
В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.
Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.
Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Влияние моторного масла
Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.
В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.
Другие причины
Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.
Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.
В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.
В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.
Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.
Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.
Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому промыть систему охлаждения в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и средствах для промывки системы охлаждения двигателя своими руками.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.
Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз
Как показывает практика, чаще всего проблема непрогревающегося до рабочих температур мотора связана с неисправностью системы охлаждения, в частности — термостата. Однако не всегда. Бывает, что мотор отказывается «раскачиваться» из-за халатности водителя, который по тем или иным причинам пропускает сроки замены антифриза, увеличивая интервалы между обслуживаниями до критических.
Так что прежде, чем нести кровно заработанные в автосервис, постарайтесь вспомнить, когда в последний раз на вашем автомобиле обновлялась охлаждающая жидкость. Если уверены, что проблема точно кроется не в этом, записывайтесь на диагностику к мастерам. Откладывать визит на СТО надолго — не лучшая затея. И вот почему.
Эксплуатация автомобиля с хронически «холодным» силовым агрегатом чревата массой малоприятных и недешевых последствий. Ощутимо повышается расход топлива, просаживаются поршневые кольца, имеющие расчетную упругость при определенной температуре, на дизельных двигателях хуже справляется со своими обязанностями сажевый фильтр (ему тоже нужны определенные температуры) и много чего еще. В общем и целом — ресурс мотора снижается.
…К слову, поинтересовались мы у нашего эксперта и его мнением относительно необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Ведь споры на эту тему ведутся уже давно и будут вестись наверняка еще долгие годы.
— По моему мнению, прогревать двигатель и трансмиссию нужно хотя бы до падения оборотов на тахометре с прогревочных 1200—1500 до рабочих холостых — 800—900 оборотов. Также водителю первые несколько сотен метров движения необходимо постараться исключить резкие ускорения и дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию, — посоветовал эксперт.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.
Источник