Не идет топливо двигатель

Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

Нет подачи бензина в двигатель, причины

Прекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей.

Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.

Проверка подачи топлива

Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.

рычаг подкачки на бензонасосе

Проверка подачи топлива через систему питания двигателя рычагом ручной подкачки бензонасоса

Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).

Что смотреть в карбюраторе.

— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).

Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.

сетчатый фильтр

Топливный сетчатый фильтр карбюратора Солекс

— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.

Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.

детали поплавковой камеры

Игла и поплавки карбюратора Солекс

В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.

— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.

элементы ГДС Солекс

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)

— Закончилось топливо в бензобаке.

Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.

Топливный бак 2109 прочистка Топливный бак (бензобак) ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен сам бензонасос

Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу

Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.

Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.

разрежение на штуцере бензонасоса

Проверка клапанов бензонасоса

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива

Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.

Читайте также:  Обзор современных автомобильных двигателей

фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива

— Засорился заборник топлива в бензобаке

Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.

сетчатый фильтр на топливозаборнике 2108

Заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром

Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).

Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Источник

Не идет топливо двигатель

Достаточно популярной причиной остановки двигателя на ходу является отсутствие топлива. Мы приведем примеры, когда топливо отсутствовало не только в топливном баке, но и во впускном коллекторе. Самый простой случай – топлива нет в баке. Такая ситуация чаще всего возникает у молодых водителей. Мама с папой дарят сыну-студенту машину, иногда даже достаточно дорогую. Но на содержание автомобиля, как известно, нужны деньги и не малые, по крайней мере, заправлять-то машину надо. И деньги сыну выделяются. Но в юной голове тут же возникает вопрос, а не лучше ли на эти деньги купить пива и погулять с друзьями? Поскольку ответ очевиден, машина бегает с полупустым баком и рано или поздно в пути она заглохнет. Второй вариант: молодой водитель пива не пьет и на выделенные деньги заправляет свой автомобиль. Но папа (или мама) выделяет деньги в расчете на нормальную эксплуатацию машины, не учитывая, что наследник может кататься круглые сутки, было бы с кем. Бензина снова не хватает. Тут надо отметить следующее: когда топлива в баке мало, топливный насос вынужден вместе с остатками топлива «хватать» воздух. Перекачивая такую смесь, все насосы, даже диафрагменные на карбюраторных двигателях, очень быстро изнашиваются и, в конце концов, выходят из строя. К тому же при малом уровне топлива насосы собирают со дна бака всякую грязь, что повышает вероятность засорения фильтров. Другими словами, у молодых водителей топливная система автомобиля, как следует из практики, обречена на отказы.(РИС9)

kor_9.jpg

Рис. 9. Схема большинства электрических топливных насосов.

Однако следует заметить, что электрические бензонасосы очень редко (на нашей памяти за 10 лет всего один случай на « Suzuki Escudo ») выходят из строя на ходу, так, чтобы двигатель сразу заглох. Обычно они начинают шуметь и снижают производительность и создаваемое давление, но двигатель при этом продолжает работать, хотя мощность его может снизиться. У двигателей с непосредственным впрыском топлива, снижение мощности при шумящем электрическом насосе будет обязательно – проверено уже не раз. Обычный автомобиль с впрыском бензина при шумящем насосе работать как-то еще будет, но при очередном запуске его двигатель не заведется, так как электромотор топливного насоса окажется заклиненным (рис.9). Заклинивание происходит потому, что «до дыр» изношен коллектор этого электромотора и его щетки перестали доставать до контактов коллектора. И все из-за того, что насосу пришлось перекачивать грязь со дна топливного бака, прихватывая при этом и воздух.

Дизельные ТНВД также не любят грязь, воздух, как, впрочем, и зимнее топливо. Но если ТНВД с механическим управлением плохое топливо как-то терпят («рычат», но терпят), то ТНВД с электронным управлением такого «коктейля» не выносят. На дизелях « Toyota », которые в конце своего названия имеют букву «Е» («ефишные», как говорят автослесари), в этом случае происходит заклинивание плунжера управляющего клапана. Иногда перед этим двигатели теряют свою мощность, плохо заводятся и абсолютно, даже при перегрузке, не дымят. Дизельные двигатели автомобилей « Nissan », « Isuzu », « Mitsubishi » с электронным управлением ТНВД сначала будут дергаться и периодически глохнуть, потом в один прекрасный день также просто не заведутся.

Другой случай. Притаскивают « Subaru Legacy » – заглохла. Спрашиваем, есть ли топливо в баке. Отвечают: «Есть, лампочка еще не горит». У двигателей с впрыском топлива можно быстро узнать, есть топливо в баке или нет, сдернув резиновую трубку обратки и включив стартер. Одновременно с включением стартера заработает и электромотор бензонасоса (его даже слышно в задней части машины). Буквально за секунду-другую бензонасос поднимет давление в топливной рейке, заставив сработать на ней редукционный клапан, и из обратки брызнет струя бензина. У большинства машин снять обратку можно даже без инструмента. Проделываем все это – бензина нет. Едем на бензоколонку (клиент с сотовым телефоном, значит, платежеспособен), привозим 20 литров бензина, заливаем – машина заводится. Сняв щиток приборов, обнаруживаем, что сгорела лампочка аварийного снижения уровня топлива. Меняем лампочку – машина готова. Но три-четыре таких «ремонта» – и клиенту придется менять топливный насос на его « Subaru ». Ведь прежде чем заглохнуть, бензонасос вынужден качать бензин вместе с воздухом, а это, как уже выше упоминалось, очень сильно его изнашивает.

Читайте также:  Рено кенго ресурс двигателя

Предположим, что топливо в баке вашего автомобиля есть, но вам все-таки кажется, что машина не заводится или глохнет на дороге из-за нехватки горючего. Хотя в последнем случае автомобиль сначала снижает мощность, попытка сильнее надавить на педаль газа приводит к тому, что машина начинает дергаться, а затем вообще останавливается, но в режиме холостого хода двигатель работает еще вполне прилично. Дизельные двигатели при нехватке топлива тоже дергаются. Кроме того, величина их оборотов не может достигнуть красной зоны на тахометре и постепенно уменьшается, ограничиваясь 3000, 2000 или 1500 об/мин. Ниже уже не бывает. Подробнее о дизельных автомобилях мы поговорим в конце этого раздела, а сейчас вернемся к бензиновым.

Почему же автомобиль глохнет и не заводится? Возможно, найти причину поможет такая история. К нам в ремонт приехал пикап « Nissan Datsun » с бензиновым карбюраторным двигателем Z 20. На холостом ходу двигатель работает безукоризненно, но, если при движении надавить на педаль газа, машина начинает дергаться и, если не сбросить газ, глохнет. Через 4 секунды ее снова можно завести и продолжать «движение».
Первая мысль по поводу причины, вызывающей такое поведение автомобиля – засорилась приемная сеточка в карбюраторе. Абсолютно у всех карбюраторов перед игольчатым клапаном есть фильтрующая сеточка. Она – последний рубеж обороны против грязи. Чаще всего она забивается ворсинками с фильтра тонкой очистки (он ведь бумажный, а если дешевый, то, как правило, некачественный, с фильтрующей поверхности которого постоянно «отлетает» ворс).
Но владелец автомобиля, бывалый автолюбитель, заявляет, что сеточку в карбюраторе он чистил, также как и приемную сеточку в бензобаке, фильтр тонкой очистки заменил, карбюратор перебрал, все трубки бензопровода проверил и продул. Насос у этого автомобиля, хотя двигатель и карбюраторный, как у машин с впрыском топлива, электрический, расположен в бензобаке и работает. Кажется, ремонтировать нечего, а машине явно не хватает топлива. Тут мы заметили, что уровень бензина в поплавковой камере на 5-7 мм ниже середины окошка. Мениск бензина виден в самом низу окошка. Сняли поплавок, чтобы подогнуть ему язычок и выставить уровень посередине, но выяснилось, что подгибать язычок некуда: он уже вплотную прижат к корпусу поплавка.

В нашем случае при продувке фильтра выяснилось, что в нем что-то шевелится. Оказалось, в результате некачественного исполнения, была снижена жесткость фильтрующего элемента. При малом потоке бензина этот элемент держал форму, и бензин хоть как-то, но через него проходил. Но стоило потоку бензина увеличиться, фильтрующий элемент сминался. И его пластиковое донышко перекрывало выходное отверстие. Двигатель при этом глох. Тут же давление с обеих сторон начинало выравниваться, и через 3-4 секунды фильтрующий элемент распрямлялся, бензин вновь мог поступать в поплавковую камеру, и двигатель заводился.

Итак, если карбюраторный двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, следует последовательно проверить:

· фильтр тонкой очистки топлива;

· фильтрующую сеточку игольчатого клапана;

· давление топливного насоса;

· чистоту поплавковой камеры и уровень топлива в ней;

· приемную сеточку в бензобаке.

Следует заметить, что при неисправной системе зажигания двигатель при нажатии на педаль газа также норовит заглохнуть – возникает так называемый «провал газа». Вызвано это явление тем, что искре зажигания очень трудно пробить искровой промежуток, когда он заполнен богатой топливной смесью, которая образуется при резком нажатии на педаль газа. Но при этом топливная смесь поджигается неравномерно. В одних цилиндрах искра смогла пробить искровой промежуток и поджечь смесь, в других нет… Не могут же все свечи зажигания быть абсолютно одинаковыми, какая-то свеча всегда откажет первой. Двигатель в этой ситуации, при ускорении, попросту троит. Мы называем это явление «дробным стартом». И с нехваткой топлива оно, как правило, никак не связано.(РИС10)

Читайте также:  Подогреватель двигателя для автомашины

kor_10.jpg

Рис. 10. Оценить свечу зажигания можно следующим образом.

Если все эти тесты положительны, значит можно надеяться (только надеяться!), что свеча зажигания исправна. Полную проверку свечи зажигания можно сделать только на специальном стенде.

Известны случаи, когда поступление бензина в поплавковую камеру ограничивалось из-за деформации топливного бака: владелец микрогрузовичка поддомкратил свой автомобиль, установив домкрат под днище бензобака. В результате днище вогнулось внутрь и вплотную прижалось к трубке бензоприемника. Приемной фильтрующей сеточки на этой модели автомобиля не было, поэтому дефект обнаружился, когда пытались продуть все бензопроводы. Бензопровод к топливному баку продували ртом, сняв крышку бензобака, чтобы услышать бульканье, но его не было.

Если двигатель машины заглох, и вам кажется, что это произошло из-за нехватки топлива, попробуйте залить во впускной коллектор примерно одну столовую ложку бензина (через снятую воздушную трубку или снятый воздушный фильтр). Если вы правы в своих подозрениях, то двигатель тут же заведется. Это справедливо для всех бензиновых двигателей: и карбюраторных, и впрысковых. У двигателей с впрыском топлива мы обычно снимаем воздушный фильтр, наливаем бензин прямо на него, тут же ставим на место и после этого пытаемся завести машину. У карбюраторных двигателей бензин проще подавать прямо во входной диффузор первичной камеры (лить на воздушную заслонку). Следует заметить, что при запуске двигателя с недостаточным поступлением топлива, т.е. при запуске на бедной смеси, возможна вспышка топлива во впускном коллекторе. И если там есть чему гореть, возможен небольшой пожар. Поэтому, залив во впускной коллектор бензин, соберите воздуховоды штатно и только потом запускайте двигатель. В этом случае, даже при громких хлопках во впускном коллекторе, пожара не будет. Особенно хорошо при таком «антипожарном» способе запуска происходит возгорание двигателей с центральным впрыском (одноточечным, TBI ). Поэтому, на всякий случай, при любом ремонте топливной системы, держите неподалеку углекислотный огнетушитель.

Когда заканчивается бензин (снижается его поступление через инжекторы), двигатели с впрыском топлива сначала снижают мощность, потом начинают дергаться (особенно при движении в горку или при ускорении) и, наконец, глохнут. Следует заметить, что если датчик (датчики) кислорода в таких двигателях исправные, то блок управления пытается скомпенсировать недостаточное давление в топливной рейке. По сигналу датчика (датчиков) блок управления видит, что содержание кислорода в выхлопных газах слишком высокое, и тут же принимает решение, что слишком бедную топливную смесь нужно привести в норму. Для этого компьютер увеличивает (на сколько способен) ширину всех импульсов управления, идущих на топливные инжекторы. Поэтому нехватка бензина у двигателей с впрыском сначала проявляется иначе, чем у карбюраторных двигателей, но при дальнейшем снижении давления топлива блок управления уже не справляется с регулировкой, двигатель все равно снизит мощность и машина при ускорении начнет дергаться, намереваясь заглохнуть. Дерганье двигателя (и всего автомобиля, если это происходит на ходу) часто сопровождается «стрельбой» во впускной коллектор. У нас существует правило: если в каком-то режиме работы двигателя появляется «стрельба» (хлопки во впускном коллекторе), то после проверки высоковольтных проводов и порядка зажигания обязательно нужно проверить топливную систему. Ведь известно, что у всех бензиновых двигателей при слишком бедной смеси во впускном коллекторе происходит вспышка топлива.

И еще одно замечание. Пока двигатель холодный или еще не прогрет до рабочей температуры, ему для работы требуется гораздо больше топлива, чем прогретому, работающему в штатном режиме. Увеличение количества этого топлива обеспечивается более широкими управляющими импульсами на инжекторы. И если из-за какого-то дефекта подача топлива ограничится, то, в первую очередь, это проявится на непрогретом двигателе.(РИС.11)

kor_11.jpg

Топливный насос полноприводной легковой машины. 1 – электрический насос; 2 – приемная сеточка с ситцевым переплетением, очистить ее сжатым воздухом очень сложно, так как в ней очень мелкие ячейки; 3 – реостат для датчика уровня топлива; 4 – эжекторный насос (топливо с «обратки» своей струей втягивает еще и топливо с другой половины топливного бака, в результате можно использовать всего один электрический топливный насос, хотя топливный бак имеет два углубления); 5 – поплавок.

Источник

Adblock
detector