- Не исправности 405 двигателя
- Примеры возможных причин неисправности двигателя
- Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения
- Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения
- Обзор 405 двигателя
- Двигатель “ЗМЗ 405″ – Технические характеристики
- Разновидности 405 двигателя
- Характерные черты мотора
- Основные проблемы 405 двигателя
- Диагностика 406 двигателя
- Технические характеристики
- Расход топлива в зависимости от двигателя
- Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор
- ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор
- ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:
- Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ
- Обслуживание силового агрегата
- Причины плохих оборотов, которые автовладелец может исправить сам
- Основные неисправности и методы их устранения
- Тюнинг мотора
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели
- Видео: как работает электромагнитная форсунка
- Форсунки к мотору ЗМЗ 405
- Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF
- Плюсы и минусы
- Возможные неисправности двигателя ГАЗ 2705
- ↓ Комментарии ↓
Не исправности 405 двигателя
При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать
В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.
По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.
2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.
3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.
Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.
Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.
4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.
Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.
Примеры возможных причин неисправности двигателя
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
— засорился топливный фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
— вышла из строя катушка зажигания
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
— неисправен блок управления
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
— неисправен блок управления
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
— Износ вкладышей коренного подшипника
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Источник
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения
1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать
В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.
По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.
2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.
3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.
Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.
4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем.
Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.
двигатель не пускается:
а) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ
а) Устранить негерметичность
б) нарушение установки фаз ГРМ.
б) Откорректировать установку фаз ГРМ
— Нарушение подачи бензина
а) не работает электробензонасос (ЭБН);
а) Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 сек работы ЭБН.
б) неисправен регулятор давления топлива
б) Заменить регулятор
в) засорен фильтр тонкой очистки топлива
г) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе
г) Продуть топливопровод сжатым воздухом
д) отсутствие топлива в баке
д) Залить топливо в бак
— Неисправности в КМСУД
а) зазор между электродами свечи не соответствует норме;
а) Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать
б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора);
б) Заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности
в) нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ);
в) Проверить надежность разъема и исправность датчика
г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;
г) Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя
д) неисправен блок управления.
д) Заменить блок управления
Двигатель работает неустойчиво:
а) попадание воды в топливный бак;
а) Слить отстой из топливного бака
б) нарушение контактов в соединениях жгута КМСУД;
б) Устранить неплотности контактов
в) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ;
в) Проверить соединения, устранить неплотности
г) неисправность жгута проводов КМСУД;
г) Устранить неисправность
д) нарушение контакта в соединениях цепи массы
д) Устранить неисправность
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя:
а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания;
а) Устранить загрязнение или неплотности контактов
б) нагар на тепловом конусе свечи;
в) не работает свеча зажигания;
в) Заменить неисправную свечу
г) неисправность катушки зажигания;
г) Заменить неисправную катушку
д) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки
д) Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
а) подсос воздуха в систему впуска в обход ДМРВ
а) Проверить соединения, устранить неплотности
б) нарушение контакта или выход из строя электронного дросселя;
б) Проверить разъем, заменить электронный дроссель
в) неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика;
г) увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком
г) Подтянуть крепление датчика
д) нарушение контакта или неисправность датчиков
д) Проверить разъем, заменить неисправный датчик
е) прочие неисправности КМСУД
е) Устранить неисправность
ж) негерметичны форсунки или загрязнены их распылители
ж) Заменить неисправные форсунки
Повышенная токсичность выхлопных газов:
а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте;
а) Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр
б) увеличенный зазор между электродами свечей;
б) Отрегулировать зазор или заменить свечи
в) негерметичность клапанов;
в) Притереть клапаны
г) неисправность форсунок (засорение, негерметичность, плохой распыл)
г) Заменить неисправные форсунки
д) нарушение фаз ГРМ;
д) Откорректировать установку фаз ГРМ
е) повышенный угар масла;
е) См. «Повышенный угар масла»
ж) неисправность КМСУД;
ж) Устранить неисправность
з) неисправность нейтрализатора.
з) Заменить нейтрализатор
Двигатель не развивает полной мощности:
а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте
а) Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр
б) повышенное покрытие впускных клапанов нагаром;
б) Очистить клапаны от нагара
г) повышенное сопротивление в выпускном тракте;
г) Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска
д) нарушение фаз ГРМ;
д) Произвести корректировку фаз
е) износ кулачков распределительных валов;
е) Заменить распределительные валы
ж) чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания;
ж) Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности
з) зазор между электродами свечи не соответствует норме;
з) Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать
и) пониженная компрессия двигателя;
и) Притереть клапаны или произвести ремонт ЦПГ
к) недостаточная мощность искры;
к) Заменить катушку зажигания или устранить неисправность
л) неисправность КМСУД
л) Устранить неисправность
Недостаточная подача топлива:
а) низкое давление топлива;
а) Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник
б) засорение форсунок;
б) Заменить неисправные форсунки
в) неисправность обмоток форсунок
в) Заменить неисправные форсунки
Двигатель перегревается:
а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
а) Долить жидкость. Проверить герметичность системы
б) неисправен термостат;
б) Заменить термостат
в) прогар прокладки головки цилиндров;
в) Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров
г) проскальзывание ремня привода агрегатов;
г) Заменить натяжное устройство
д) нарушение циркуляции охлаждающей жидкости;
д) Промыть систему охлаждения
е) Заменить водяной насос
ж) загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора;
ж) Очистить радиатор
з) недостаточное вращения электромагнитной муфты вентилятора из-за проскальзывания ремня
з) Устранить неисправность вентилятора или неисправности
Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки:
а) заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера;
а) Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера
б) засорение масляного фильтра;
в) засорение сетки маслоприемника масляного насоса;
г) залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля;
д) поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана;
д) Заменить пружину
е) перегрев двигателя;
е) Устранить причину перегрева
ж) повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса;
ж) Заменить масляный насос
з) увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением;
з) Произвести ремонт двигателя
и) пониженный уровень в масляном картере;
и) долить масло до рекомендуемого уровня по указателю
к) постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра;
к) Заменить масляный фильтр
л) неисправен привод масляного насоса;
л) Заменить дефектные детали привода
м) залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации;
м) Заменить моторное масло. Промыть систему смазки
н) неисправность датчика или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу
н) Заменить датчик или устранить замыкание сигнализатора
Повышенный расход масла:
— Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки
а) разрушение сальников и износ места коленчатого вала под рабочей кромкой сальника
а) Заменить сальник. При износе коленчатого вала для установки сальника использовать дистанционное кольцо
б) дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали
в) засорение системы вентиляции картера;
г) залипание клапана разрежения.
Повышенный угар масла:
а) высокий уровень масла в масляном картере;
а) Слить лишнее масло
б) износ, закоксовывание поршневых колец;
б) Произвести ремонт двигателя
в) разрыв диафрагмы клапана разрежения;
в) Заменить диафрагму
г) разрушение маслоотражательных колпачков;
г) Заменить колпачки
д) наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана — стержень клапана;
д) Произвести ремонт двигателя
е) износ деталей ЦПГ, задир цилиндра.
е) Произвести ремонт двигателя
Унос масла в систему охлаждения двигателя:
Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров
Заменить прокладку головки цилиндров.
Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров
Стуки в двигателе:
а) износ вкладышей коленчатого вала;
а) Произвести ремонт двигателя
б) износ шатунно-поршневой группы;
б) Произвести ремонт двигателя
в) Произвести ремонт двигателя
г) неисправен гидротолкатель клапана;
г) Заменить гидротолкатель
д) неисправен гидронатяжитель цепи;
д) Заменить гидронатяжитель
е) повышенное удлинение цепи — равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках
е) Проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом
ж) задир стержня клапана в направляющей втулке;
ж) Произвести ремонт головки цилиндров
з) осадка под нагрузкой клапанной пружины;
з) Заменить пружину
и) поломка пружины автоматического натяжного устройства;
и) Заменить натяжное устройство
к) ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала.
л) неисправен подшипник генератора;
л) Заменить подшипник
м) стук подшипника водяного насоса;
н) стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов
Источник
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения
Заводские тяговые установки, производимые в Нижегородской области, известны за пределами страны, весомый вклад внёс двигатель ЗМЗ 405. Будучи ярким представителем обновлённого поколения, агрегат признан в Европе, где эксплуатируется на машине Fiat. В нашем регионе главными заказчиками изделия считаются «ГАЗ», «ПАЗ», и др.
Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума». Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с разнящимися характеристиками. Сегодня агрегат устанавливают на легковые и грузовые машины: Газель, Соболь и др.
Обзор 405 двигателя
Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.
Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.
Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд. Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2». Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.
На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.
Двигатель “ЗМЗ 405″ – Технические характеристики
Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.
Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.
Технические показатели мотора ЗМЗ-405:
Разновидности 405 двигателя
Поскольку мотор постоянно модернизировался и дорабатывался, это привело к появлению модификаций. За основу взят 405 двигатель инжектор Евро 2, на остове которого сконструированы остальные изделия.
Мотор 405… | Описание | Евро | Применение |
…2.10 | Мотор – база. | 2 | Волга, Газель |
40522.10 | Изделие идентично базовому мотору. | 2 | Волга, Газель |
…24.10 | Идентичен «…22.10». | 3 | Волга |
…25.10 | Идентичен «…22.10». | 3 | Газель |
…4.10 | Версия доработана: коленчатый вал (сталь), поршневая (ковка), турбина, охладитель, компрессор. | 2 | Внедорожники |
405220 | Аналог «…22.10», с управляющей электроникой. | 3 | ГАЗ |
40522Р | Аналог «…22.10», с управляющей электроникой, быстросъёмные патрубки, непроницаемое гнездо катушки. | 3 | ГАЗ |
Что бы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы моторного завода в 2009 году модернизировали силовые агрегаты, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405 двигатель, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.
Характерные черты мотора
После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.
В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:
Основные проблемы 405 двигателя
Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.
Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.
Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.
Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.
Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.
Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.
Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.
Проверка давления масла:
Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.
Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.
На смену морально устаревшим моторам серии 402 и 405, выпускаемых Заволжским моторным заводом, пришёл 405 двигатель инжектор. Конструкторы постарались, чтобы мотор ЗМЗ 405 инжектор имел простую конструкцию и устройство, но и в тоже время был надёжный.
Диагностика 406 двигателя
При загорании лампы неисправности двигателя автомобилей марки ГАЗ оборудованных контроллером МИКАС 5.4(7.1) не всегда надо сразу ехать в сервис, где проводиться диагностика двигателя. Диагностика 406 двигателя может быть осуществлена своими силами. Если Вы ознакомились с материалами сайта и поняли принцип работы датчиков, то возможно сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Для этого надо, первым делом осмотреть состояние проводов подходящим к датчикам, надёжность соединения колодок и провести диагностику систем двигателя, то есть поверить наличие кодов неисправности в памяти компьютера. При возникновении неисправности в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, а так же в самих приборах, в память компьютера заносится соответствующий код, который сохраняется там до удаления его с помощью диагностического оборудования или снятия питания с контроллера. В контроллерах МИКАС есть функция самодиагностики. При включении этой функции контрольная лампа исправности двигателя выдаёт трёхзначный световой код, который определяется по числу раз загорания лампы и интервалу времени между включений.
код | Описание |
13 | Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
14 | Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
15 | Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
16 | Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
17 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
18 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
21 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
22 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
23 | Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя |
24 | Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя |
25 | Низкий уровень напряжения бортовой сети |
26 | Высокий уровень напряжения бортовой сети |
27 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
28 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
29 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
31 | Низкий уровень сигнала первого корректора CO |
32 | Высокий уровень сигнала первого корректора CO |
33 | Низкий уровень сигнала второго корректора CO |
34 | Высокий уровень сигнала второго корректора CO |
35 | Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
36 | Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
37 | Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
38 | Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
41 | Неисправность цепи первого датчика детонации |
42 | Неисправность цепи второго датчика детонации |
43 | Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
44 | Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
45 | Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
46 | Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
47 | Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
48 | Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
51 | Неисправность блока управления 1 |
52 | Неисправность блока управления 2 |
53 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
54 | Неисправность датчика положения распредвала |
55 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
61 | Cброс блока управления |
62 | Неисправность ОЗУ блока управления |
63 | Неисправность ПЗУ блока управления |
64 | Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ |
65 | Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ |
66 | Неисправность при чтении кода идентификации БУ |
67 | Ошибка иммобилизатора |
68 | Ошибка иммобилизатора |
69 | Ошибка иммобилизатора |
71 | Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
72 | Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
73 | Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
74 | Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
75 | Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
76 | Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
79 | Неисправность при управлении EGR по SEGR |
81-88 | Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре |
91-98 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ) |
99 | Неисправность формирователя высокого напряжения |
131 | Неисправность форсунки 1 (КЗ) |
132 | Неисправность форсунки 1 (Обрыв) |
133 | Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю) |
134 | Неисправность форсунки 2 (КЗ) |
135 | Неисправность форсунки 2 (Обрыв) |
136 | Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю) |
137 | Неисправность форсунки 3 (КЗ) |
138 | Неисправность форсунки 3 (Обрыв) |
139 | Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю) |
141 | Неисправность форсунки 4 (КЗ) |
142 | Неисправность форсунки 4 (Обрыв) |
143 | Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю) |
144 | Неисправность форсунки 5 (КЗ) |
145 | Неисправность форсунки 5 (Обрыв) |
146 | Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю) |
147 | Неисправность форсунки 6 (КЗ) |
148 | Неисправность форсунки 6 (Обрыв) |
149 | Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю) |
151 | Неисправность форсунки 7 (КЗ) |
152 | Неисправность форсунки 7 (Обрыв) |
153 | Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю) |
154 | Неисправность форсунки 8 (КЗ) |
155 | Неисправность форсунки 8 (Обрыв) |
156 | Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю) |
157 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ) |
158 | Неисправность пусковой форсунки (Обрыв) |
159 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю) |
161 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ) |
162 | Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв) |
163 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю) |
164 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ) |
165 | Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв) |
166 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю) |
167 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ) |
168 | Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв) |
169 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю) |
171 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ) |
172 | Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв) |
173 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю) |
174 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ) |
175 | Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв) |
176 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю) |
177 | Неисправность цепи главного реле (КЗ) |
178 | Неисправность цепи главного реле (Обрыв) |
179 | Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю) |
181 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ) |
182 | Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв) |
183 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю) |
184 | Неисправность цепи тахометра (КЗ) |
185 | Неисправность цепи тахометра (Обрыв) |
186 | Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю) |
187 | Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ) |
188 | Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв) |
189 | Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю) |
191 | Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ) |
192 | Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв) |
193 | Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю) |
194 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ) |
195 | Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв) |
196 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю) |
197 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ) |
198 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв) |
199 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю) |
201-238 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв) |
241-248 | Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю) |
251 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ) |
252 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв) |
253 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю) |
admin 11/04/2011
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Технические характеристики
Двигателя ЗМЗ всегда славились своей прототой, надёжностью и мощностью. Поэтому с приходом на просторы СНГ технологии электронного впрыска, руководством завода было принято решение выпустить чистый инжектор. В отличие от своего старшего собрата 406-го,405-й мотор имеет больший объем двигателя, но меньшую мощность.
При этом, с переходом на экологическую норму Евро-3 позволило экспортировать транспортные средства с этими силовыми агрегатами за границу.
Расход топлива в зависимости от двигателя
Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор
Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил. При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный. Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе
, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.
ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор
Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу — в пределах 12,5 литров.
Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.
ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор
Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью — около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:
Параметры | Описание |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Новый ДВС получил ряд доработок, которые были выявлены при эксплуатации карбюраторного и инжекторного 406-го мотора. Так, доработке подверглись — клапанная крышка, газораспределительный механизм, а также была установлена усовершенствованная прокладка ГБЦ.
Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ
Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:
Обслуживание силового агрегата
Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.
Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем. Каждое второе ТО в движке меняется воздушный фильтр, а спустя 60-70 тыс. км — необходимо заменять ремонтный комплект ГРМ, который включает ремень и ролики.
Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло.
Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями. Но, большинство автолюбителей выбирают для заливки в 405-й мотор полусинтетические масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.
Причины плохих оборотов, которые автовладелец может исправить сам
Важно знать, что на набор оборотов влияет много факторов: подача горючего, его воспламенение, полноценность сгорания, состав ТВС и другое. Возможно, что плохие обороты вызваны проблемами в системе зажигания. Однако существуют наиболее распространённые причины, которые хотелось бы рассмотреть.
Основные неисправности и методы их устранения
Любой мотор в процессе эксплуатации имеет свойство ломаться. У 405-го мотора к частым неисправностям можно отнести неисправность датчика охлаждения, заклинивание термостата и пробой по прокладке клапанной крышке. Поэтому, при выборе запасных частей стоит особое внимание уделять качеству изделий, поскольку именно от этого зависит долгосрочность их службы.
Наиболее частой поломкой можно считать выход со строя термостата. Наряду с этой неисправностью, зачастую ломается и датчик температуры охлаждающей жидкость. При диагностике неисправности стоит обратить на это особое внимание. Для начала рекомендуется проверить работоспособность самого датчика, и только после этого менять термостат.
Тюнинг мотора
Доработка мотора проводится только в специализированных автосервисах, поскольку данная процедура требует специального оборудования. Обычно, рядовые автомобилисты проводят чип тюнинг силового агрегата на уменьшения расхода, который у мотора высокий. Конечно, при этом теряется часть мощностных характеристик.
Но, находятся такие автолюбители, которые не прочь и прокачать силовой агрегат на увеличение технических характеристик. Для этого обычно растачивается силовой агрегат, а много деталей меняется на спортивные комплекты.
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
Конструкция блока цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Перечень модификаций ДВС
У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.
Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.
Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.
Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели
Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.
Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.
Видео: как работает электромагнитная форсунка
Форсунки к мотору ЗМЗ 405
Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.
Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405
Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.
Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF
Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.
Так выглядит инжектор для дизельного двигателя
Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:
Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.
Плюсы и минусы
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
ШПГ мотора ЗМЗ 405
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
ГРМ привод
Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
Возможные неисправности двигателя ГАЗ 2705
1.1. Нарушение подачи топлива
2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
↓ Комментарии ↓
2. Паспортные данные автомобиля
2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)
3. Технические данные и характеристики автомобилей
Источник