- Мотоцикл крайне плохо заводится на холодную
- Не крутит стартер УРАЛ
- Стартер работает, но двигатель тихий
- Стартер крутит — не заводится
- Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
- Проверяем подачу топлива.
- Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.
- Поступление бензина
- Качество топлива
- Мотоцикл не завелся после долгого простоя
- Проверка компрессии цилиндра.
- Проблемы карбюратора
- Проверка искры
- Замеряем компрессию
- Если мопед не заводится «на холодную»
- Подводим итоги
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы
- Не работает электростартер
- Не работает реле стартера
- Не работает кнопка стартера
- Не работает контакт (жабка) тормоза
- Отошли или окислились контакты
- Не работает бендикс
- Сел аккумулятор
- Аккумулятор вышел из строя
- Перегорел предохранитель
- Подтекают сальники коленвала
- Низкая компрессия
- 18 комментариев на “Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы”
Мотоцикл крайне плохо заводится на холодную
Не крутит стартер УРАЛ
Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
Стартер работает, но двигатель тихий
Сломанный бендекс или (после отсоединения стартера) поворачивает его в противоположном направлении в плохо собранном корпусе или имеет обратные соединения – лучше пусть механик это посмотрит.
Стартер крутит — не заводится
Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.
Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.
Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!
СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.
Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.
Со свечами всё в порядке, они сухие.
Проверяем подачу топлива.
Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.
Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.
Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.
И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.
Все эти действия ни к чему не привели?
Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.
Если вы совсем не разбираетесь в мототехнике, не знаете, где находится инжектор, как выкручиваются свечи, как открыть топливный кран и так далее, не пытайтесь исправить поломку самостоятельно, дабы не навредить. И не пытайтесь этому научиться по телефону, лучше доставьте мотоцикл в ближайший мотосервис, это будет и быстрее и дешевле.
А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:
Поступление бензина
Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.
Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.
Качество топлива
Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.
Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.
Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.
Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.
Мотоцикл не завелся после долгого простоя
В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.
Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.
Проверка компрессии цилиндра.
Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.
Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.
Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.
Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.
Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:
Следовательно, для последующей диагностики неисправности мотоцикла Минск необходимо произвести полную разборку цилиндра. Производить ее следует не торопливо и следить за чистотой всех составляющих.
Вооружившись терпением надо рассмотреть все имеющие запчасти на наличие неисправностей, брака или просто неверной их установки.
Приложив множество усилий для проделывания описанных манипуляций, с уверенностью моно сказать, что были произведены все попытки для устранения причины неисправности мотоцикла: проверена работоспособность топливной системы и системы зажигания, наличие компрессии.
Но если мотоцикл Минск все же завести так и не удалось, то возможно следует обратиться в мотосервис к узконаправленным специалистам для проведения точной диагностики и последующего ремонта мотоцикла.
Проблемы карбюратора
Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.
Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.
Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.
Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.
По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.
Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.
После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.
Проверка искры
Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.
В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.
Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.
По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.
Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:
Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.
Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.
В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.
Замеряем компрессию
Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.
Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.
Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.
Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.
При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанахили приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.
Если мопед не заводится «на холодную»
Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.
Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.
На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.
Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).
Подводим итоги
Как видим — для поиска неисправности достаточно выполнить ряд действий, не требующих специальных знаний. Это по силам любому владельцу техники.
Источник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы
Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения.
Причин, по которым скутер или мопед не заводится со стартера, может быть несколько, как по отдельности, так и в комплексе. Рассмотрим каждую из них:
Не работает электростартер
Скутер не заводится со стартера если неисправен сам электростартер. Тут все просто. Если аккумулятор исправен и заряжен, вся электрическая цепь работает, но при нажатии на кнопку стартера слышен лишь щелчок реле, скорее всего электростартер неисправен, либо отошли (окислились) контакты.
Проверить исправность стартера очень просто. Подайте на него напряжение напрямую с аккумулятора, минуя реле стартера. Если стартер крутит, значит он в норме.
Не работает реле стартера
Скутер не заводится со стартера, если не работает реле стартера. Неисправное реле стартера не может запустить стартер, тут также все просто и понятно. Если при нажатии кнопки стартера не слышно щелчка реле, возможно, оно вышло из строя. Реле нужно заменить.
Не работает кнопка стартера
Вышедшая из строя кнопка электростартера не может замкнуть цепь и подать питание на реле и стартер соответственно. Кнопку нужно заменить. Иногда помогает wd-40.
Не работает контакт (жабка) тормоза
Как известно, современные скутеры невозможно завести с электростартера без выжатой ручки одного из тормозов. Каждая ручка тормоза оборудована замыкающим контактом, который включает стоп-сигнал во время торможения. Он также отвечает и за замыкание цепи на электростартер.
Убедитесь, что при нажатии на ручку тормоза, срабатывает стоп-сигнал.
Отошли или окислились контакты
Могли окислиться или отойти контакты стартера, а также фишка реле стартера. Осмотрите внимательно контакты и качество их соединения. Убедитесь, что на контактах нет окисла.
Не работает бендикс
Если во время попытки завести скутер с электростартера, сам электростартер прокручивается, и не входит в зацепление с коленвалом, скорее всего, вышел из строя бендикс.
Сел аккумулятор
Скутер не заводится со стартера, если сел аккумулятор. Севший аккумулятор не может провернуть коленвал с должным усилием. Иногда при севшем аккумуляторе бендикс не пропускает усилие на коленвал и мы просто слышим кручение стартера, как это бывает при неисправном бендиксе. Убедитесь, что аккумулятор заряжен.
Аккумулятор вышел из строя
Со временем емкость аккумулятора падает, особенно при круглогодичной эксплуатации. Такой аккумулятор, даже если полностью заряжен, моментально теряет емкость при нагрузке. Даже полностью заряженный аккумулятор, при попытке завести его стартером, может снизить напряжение до 6-8 вольт. Завести скутер электростартером при таком раскладе не получится. Аккумулятор нужно заменить.
Перегорел предохранитель
Мог банально перегореть предохранитель, расположенный возле аккумулятора.
Если поворотники, стоп-сигнал и звуковой сигнал работают, значит все в порядке. Если нет – меняем предохранитель.
Подтекают сальники коленвала
Проверьте сальники коленвала. Если хотя бы на одном из них видны следы подтеков, завести скутер со стартера, особенно на холодную, будет проблематично. Пропускающие сальники нужно заменить.
Низкая компрессия
Наиболее частая причина обращения владельцев скутеров и мопедов в мастерскую – скутер не заводится со стартера, хотя вся электрика и аккумулятор в порядке.
Есть одно правило, его лучше запомнить – если с кик-стартера скутер заводится нормально, а с электростартера не хочет, хотя стартер прекрасно и с достаточным усилием проворачивает коленвал, виной этому почти всегда будет низкая компрессия.
Что это значит? Скорее всего, ваша поршневая уже на исходе и нужно будет поменять поршень с кольцами в лучшем случае.
При этом, всегда возникает вопрос номер два – почему скутер тогда заводится с кикстартера? Ответ – при вращении кикстартера ногой, особенно при резком, мы быстрее проворачиваем коленвал.
Можно привести простой и понятный пример – вспомните старый насос, которым вы хотели накачать камеру вашего велосипеда или скутера. Часто у этих насосов не достаточно герметично манжета прилегает к стенкам. Если пытаться медленно качать камеру, весь воздух просто проходил через неплотности манжеты. А если качать быстро и с хорошим усилием – все получалось. Так же и тут.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
18 комментариев на “Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы”
Почему поворотники и сигнал на скутаре работают а остальное электрооборудования не работает.
Поставил новый аккумулятор полностью заряженный,но при запуске с электростартера ничего не происходит,стартер не издаёт ни звука,даже щелчков нет.Это реле насколько я понял?
Нвер ответил:
29 апреля 2020 в 12:33
Плюс поворотники не работают,а при переключении влево-вправо доносится силиное жужжание
Включаю ключ зажигания, на приборной доске ничего не показывает, с кнопки не заводится, а с лапки заводится. Пожалуйста подскажите в чем может быть причина?
Алексей ответил:
10 июля 2020 в 10:20
утечка тока может быть где угодно.ёе не возможно найти без спец оборудования………………………………
Матвеич ответил:
6 августа 2020 в 20:04
Я поставил выключатель минус массы и теперь акк..не садится..
Последовательность запуска мопеда Vento Riva II Classic со стартёра. Нет ни схемы ни инструкции, кто может подскажите.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сегодня отломилась кнопка электростартера у скутера (выпала с осколками пластмассы и вылетела пружина). Что мне сделать? Купить новую кнопку или всё устройство, где она находится?
Привет!. Заглох скутер после замены топливного шланга с карбюратора в двигатель.Причина найдена, но ответа на вопрос,-,почему перестал поступать бензин с карбюратора?
Вася Пупкин ответил:
17 мая 2020 в 05:26
Вакуумный клапан скутера замени, он копейки стоит
Не работал Эл.стартер при нажатии на кнопку стартера шли щелчки, крутить и не пытался. На ходу при включении поворотов, также шли щелчки, при всем этом быстро разряжался аккум. Много чего проверил, перебрал контакты, проблема не уходила, дошло до прозвонка цепей мультиком, снял аккум откинул +клемму от стартера стал прозванивать проводку на целостность и между собой, при замыкание +клеммы и — клеммы для аккума звонится!! Бинго!! Пробой изоляции +клеммы на стартере. Снял открыл копоть и характерный запах, все почистил, удалил изоляцию между клеммой и стартером, восстановил изоляцию, и все ок, стартер крутит и заводит. (использовал самовулканизирующуюся изол.ленту Вулкан марки Зубр, советую, отличная тема, в быту). Всем добра.
В чем может быть проблема, стартер крутит но не заводится такое времинами, началось это как забрал скутер с ремонта, меняли кольца,. Подскажите в чем дело.
Скутер не заводится со стартера,но с кика с пол тычка.Поршневая новая,так что дело не в компрессии а в искрообразовании.Это я понял когда нашел проблему незапуска(механизма кикстартера небыло)Промучался почти 2 недели,ставил и акум с машины высаживал полностью,подключал бустер,он даже не схватил не разу за все это время.Ковырялся каждый день,и не мог понять почему он даже не схватил ни разу при присутствующей искре,компрессии и бензине в цилиндре.В итоге вспомнил как зимой заводили собаку когда сломался ручной стартер и начал думать что можно придумать.Я столяр по профессии и было принято решение городить чтото из дерева,благо я находился в деревне и с ним там небыло проблем)Снел обдув с магнита и прикрутил вместо него изготовленую из фанеры и куска деревяшки диаметром примерно 50-60мм приспособу,на которую намотал веревку.Намотал и вуаля,он ссука чихнул.В итоге завел,радости небыло предела.Позже восстановил механизм киеа.А со стартера все равно ни разу не схватил.Мои выводы или стартер недостаточно мощно проворачивает коленвал либо магнит недостаточно магнитит для образования синей искры(когда крутишь стартер искра белая)Надеюсь дочитали мою поэму))Всем удачи в запусках)))
Источник