Не крутит вал двигателя

Содержание
  1. Стартер крутит, а двигатель не крутит
  2. Стартер
  3. Конструкция стартера
  4. Неисправности стартера
  5. Неисправность стартера и причина возникновения
  6. Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
  7. Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
  8. Стартер крутит, не происходит запуска
  9. Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности
  10. Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
  11. Диагностика втягивающего реле
  12. Диагностика проводки и контактов
  13. Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?
  14. Проверка работоспособности втягивающего и контактного реле
  15. Щетки и обмотка
  16. Как самому проверить тяговое реле стартера
  17. Почему щелкает реле стартера и втягивающее?
  18. Что делать, если щелкает реле, а стартер не крутит?
  19. Коммутация
  20. Плохие контакты
  21. Неисправен аккумулятор автомобиля
  22. Неисправности и их особенности
  23. Поиск неисправности в проводах
  24. Втулки
  25. Неисправность стартера
  26. Стартер крутит, но не крутит двигатель: причины, что делать, когда щелкает и не реагирует стартер
  27. Что такое стартер
  28. Как понять, что стартер не крутит
  29. Почему стартер не может прокрутить двигатель
  30. Стирание зубьев бендикса и венца маховика
  31. Поломка вилки
  32. Проблемы с электропитанием
  33. Аккумулятор (АКБ)
  34. Топливная система
  35. Износ втулок (подшипников)
  36. Неисправность втягивающего реле стартера
  37. Износ щёточного узла
  38. Пробой обмоток статора или ротора
  39. Отклеивание магнитов
  40. Другие неисправности
  41. Диагностика контактного и втягивающего реле
  42. Диагностика проводов
  43. Стартер щёлкает, но не крутит двигатель
  44. Почему щелкает реле стартера и втягивающее
  45. Аккумулятор не крутит стартер
  46. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
  47. Видео: Не крутит стартер при повороте ключа замка зажигания. Что делать? Обход проводки!
  48. Втягивающее крутит, а стартер не крутит
  49. Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает — НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ
  50. Стартер не крутит под нагрузкой
  51. Не крутит стартер на горячем двигателе
  52. На холодную не крутит стартер, а на горячую крутит
  53. Стартер не крутит на горячую и холодную
  54. Как завести машину, если не крутит стартер
  55. Как замкнуть стартер на прямую!

Стартер крутит, а двигатель не крутит

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.

Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

Машина не нзаводится

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Стартер

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Стартер двигателя

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Неисправности стартера

Неисправности стартера делятся на две категории

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Стартер двигателя

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Машина не нзаводится

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

Машина не нзаводится

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Стартер крутит, не происходит запуска

Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.

Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.

Стартер двигателя

При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.

Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.

Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.

При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.

Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.

Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.

Источник

Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности

Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.

Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать – что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт. Но, для начала всё же необходимо сделать диагностику двигателя автомобиля, дабы точно знать, в какую сторону «дует ветер».

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Диагностика проводки и контактов

В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.

Читайте также:  Описание двигателя dohc 16v

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Проверка работоспособности втягивающего и контактного реле

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче «+» на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле. Наличие напряжения удобно проверять с помощью контрольной лампочки, подсоединив концы щупов к соответствующим выводам, минус здесь должен быть постоянным, а плюс появляться при соответствующем положении замка зажигания (З.З.).

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен. Если плюс на соответствующий контакт в колодке не приходит, вероятно, неисправна контактная группа ЗЗ, также может быть обрыв проводов, плохое соединение в колодках, в некоторых случаях при внимательном осмотре можно увидеть следы оплавления изоляции.

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Щетки и обмотка

Внутри корпуса стартера расположено 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, которая соединяется в цепь.

Полезно! В некоторых автомобилях используются не сердечники с обмоткой, а магниты, что намного удобнее.

Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход выводится на две медно-графитовые положительные щетки, которые идут к коллектору. Также с ним соединяются отрицательные щетки, которые идут от массы стартера. Все щетки постоянно прижимаются при помощи небольших пружин. Но, так как графит не самый долговечный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро стираться. Когда износ щеток доходит до критического уровня втягивающее реле перестает получать ток.

При подобной поломке стартер не будет издавать совершенно никаких сторонних звуков. Для ремонта потребуется его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то смотрим обмотки. Если они сгорели, то выгорит и слой лака, который на них наносится. Также вместо медного цвета обмотки будут черными. Также о проблеме свидетельствует неприятный горелый запах. В этом случае самым лучшим будет заменить весь узел целиком, хотя можно обойтись и новыми обмотками.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее?

Достаточно большое количество электроприборов сопровождают свою работу характерным звуком в виде металлических щелчков. Такое звуковое сопровождение – это признак работоспособности устройства (хотя бы частичной).

Все известные реле используют электромагнитный способ соединения контактов. При подаче напряжения контактные клеммы, расположенные на гибких или подвижных кронштейнах получают разнополюстные заряды и притягиваются друг к другу. Двигаясь с ускорением поверхности клемм, хлопают друг о друга, что и является источником происхождения звука. Опытные водители по звуку способны определить, какое реле работает и исправно ли оно.

Для того, чтобы пуск двигателя происходил без проблем, необходимо чтобы все без исключения элементы были работоспособными. В цепочке запуска двигателя задействованы такие части и узлы, как:

Что делать, если щелкает реле, а стартер не крутит?

Если система запуска мотора подаёт хоть какие-то признаки жизни, то не всё так безнадёжно. Основные причины неполадки могут быть такими:

Чтобы достаточно быстро разобраться в сложившейся ситуации необходимо знать, как себя вести. Учитывая, что единственным источником энергии является аккумулятор, то часто именно он ввиду разрядки, не в состоянии прокрутить якорь стартера, отдавая всю энергию лишь на работу реле. Необходимо заменить или зарядить аккумуляторную батарею.

Гораздо сложнее разбираться с поломкой стартера, ведь его придётся снимать, а делать это не очень удобно и в пять минут проблему не решишь. После того, как стартер оказывается на рабочем столе можно провести диагностику.

Для этого понадобится аккумулятор, в работоспособности которого мы уверены. Необходимо подключить массу на корпус стартера, а плюсовую клемму на шпильку после реле. Если стартер заработал, то втягивающее реле неисправно. Если же он молчит, то его придётся разобрать и поискать поломку внутри.

Втягивающее реле, так же как и щётки стартера, постоянно активно работает. Не удивительно, что через какое-то время оно выходит из строя.

Небольшой, но очень важный узел необходимо менять, ведь он может стать причиной, по которой однажды ваш автомобиль не заведётся.

Коммутация

Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

Схема включения стартера

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.

К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

Плохие контакты

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.

Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Неисправности и их особенности

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Поиск неисправности в проводах

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Втулки

Втулки (они же подшипники) расположены спереди и сзади стартера. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы износились, то стартер начнет щелкать, но не будет крутиться. Проблемы с втулками могут быть вызваны и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Либо могло произойти замыкание обмотки. В этом случае смотрим предыдущий пункт.

Полезно! Также о проблемах с втулками будет свидетельствовать «тяжелая» прокрутка стартера при условии даже хорошо прогретого мотора.

Хоть многие и не относят неисправность подшипников к серьезным поломкам, их нужно заменить. В противном случае вал стартера будет подклинивать, что в свою очередь может спровоцировать пожар.

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

Читайте также:  Реле системы управления двигателем

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Источник

Стартер крутит, но не крутит двигатель: причины, что делать, когда щелкает и не реагирует стартер

Почему стартер крутит, но не крутит двигатель при повороте ключа зажигания? Или бывает так, что стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа зажигания, либо пусковое устройство молчит, жужжит, издаёт щелчок, но двигатель не запускается.

Если автовладелец совершенно не знаком с техническими особенностями своего автомобиля, то он даже приблизительно не сможет выявить причину того, почему мотор в машине не завёлся. Особенно это нервирует, если машина заглохла в безлюдном месте и помочь ему просто некому.

Самой распространённой причиной того, почему стартер крутит, а двигатель не крутит — это слабый заряд автомобильного аккумулятора, обрыв в электропроводе, поломка втягивающего реле, бендикса и других деталей пускового устройства, а также отсутствие топлива.

Что проворачивает стартер? Это венец маховика, при помощи которого усилие передаётся на сам двигатель.

Любому водителю полезно знать, что делать, когда стартер не крутит двигатель и как самостоятельно устранить неисправности. То, что устройство не крутится, вовсе не значит, что его нельзя отремонтировать и завести авто.

В статье подробно расскажу, как понять, что стартер не крутит, что делать, какие бывают неисправности, как провести ремонт и устранить поломку своими руками, как завести машину, если не крутит пусковое устройство. Обещаю, будет интересно!

А для того, чтобы понять, почему включаешь зажигание, а стартер не крутит, кратко опишу устройство и принцип его работы.

Что такое стартер

Стартер – это пусковое устройство, которое запускает двигатель, черпая энергию из автомобильного аккумулятора. Чтобы мотор завёлся, его маховик достаточно раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. Далее двигатель работает самостоятельно на топливе.

Пусковое устройство – это электрический механизм, который помогает лишь раскрутить двигатель автомобиля, в дальнейшем пусковой агрегат в работе машины никак не участвует. А вот раньше вместо стартера двигатель раскручивали при помощи ручки, которую крутили руками.

На практике, много неисправностей в работе стартера происходит из-за электрики. Механические поломки случаются гораздо реже.

Конструкция устройства включает 3 группы элементов:

Функция стартера – это превращение электрического заряда АКБ в механическое движение, которое заставляет вращать коленчатый вал мотора.

Принцип работы стартера:

Как понять, что стартер не крутит

Признаки неисправностей, связанных непосредственно с пусковым устройством:

Почему стартер не может прокрутить двигатель

Причин этой неисправности может быть много. Например, это износ и поломка бендикса, втягивающего реле, проводки. В некоторых случаях слышно, что стартер работает, но мотор при этом не раскручивается. В иных случаях пусковое устройство издаёт разные звуки (щёлкает, жужжит), иногда то крутит, то не крутит.

Расскажу об основных причинах, когда не крутит стартер — не заводится машина.

Стирание зубьев бендикса и венца маховика

Стирание зубьев шестерней обгонной муфты (бендикса) – это естественный процесс, который может ускориться по причине неграмотности водителя или иных факторов. При этом зубцы не могут зацепляться с зубьями маховика, поэтому двигателю никак не передаётся крутящий момент. Как говорится, не схватывает стартер.

Дополнительно сцепки обгонной муфты с маховиком может не происходить из-за некорректной работы втягивающего реле, загустевшим маслом из-за холода, слишком долгим прокручиванием стартера при запуске, а также перекоса ведущей шестерёнки бендикса.

В конце концов, износ становится критичным, а при запуске будет слышно только жужжание стартера или металлический скрежет без прокручивания мотора. Если долго удерживать пусковое устройство во включённом состоянии, то произойдёт облом зубьев. Требуется полностью заменить бендикс.

Также зубья могут стереться на венце маховике. Как правило, маховик может быть пластмассовый, и после его замены лучше всего установить металлический аналог. Цена этой процедуры довольно высока.

Поломка вилки

При поломке вилки, толкающей шестерню обгонной муфты к венцу маховика, будет слышен щелчок. При этом зацепления бендикса с маховиком не будет, мотор не заведётся.

Проблемы с электропитанием

Плохие контакты. При этой неисправности при запуске стартера слышны разные звуки, например он то щёлкает, то не щёлкает. Также стартер может медленно крутить, а затем и вовсе перестать работать. В этом случае рекомендуется тщательно проверить все контакты, клеммы АКБ, особенно основного силового кабеля. Если есть окисления на контактах, то их надо очистить при помощи мелкой шлифовальной шкурки и нанести специальную смазку. Затяните контакты как следует.

Проверьте провода, идущие от АКБ, особенно, если они нагреваются.

Также может появиться ржавчина или ослабление затяжки электрических проводов. При возможности проверьте напряжение на проводах при помощи мультиметра. Можно проверить также управляющий кабель, который идёт на пусковое устройство при помощи замыкания напрямую. Про это будет написано ниже.

При пуске стартера необходим высокий ток от аккумулятора (примерно 200 ампер). Если контакт неполный, то устройству будет не хватать какого-то количества ампер для запуска, поэтому здесь будут слышаться щелчки.

В 80% всех поломок стартера причиной является неполадки в электрической схеме транспортного средства.

Короткое замыкание в обмотке стартера. Это нечастая, но довольно серьёзная поломка. Возникает на устройствах, которые используют длительное время. Изоляция на обмотках пускового устройства разрушается, что может привести к межвитковому короткому замыканию. Дополнительно это может спровоцировать механическая поломка устройства или попадании в него агрессивных химикатов.

Если при проверке диагностируется короткое замыкание, то придётся полностью менять стартер.

Неполадки в контактной группе зажигания. Почему замок зажигания не включает стартер? При повреждении контактов в замке зажигания, электрический ток не будет подаваться на стартер. При запуске редукторный стартер не крутит, посторонние звуки отсутствуют.

Проверить неисправность можно при помощи мультиметра (или пробника с лампочкой). Узнайте, подаётся ли напряжение в момент поворота ключа зажигания на тонком кабеле втягивающего реле. Дополнительно можно подать на клемму напряжение напрямую от АКБ. Также проверьте исправность предохранителей, которые находятся под передней панелью (слева или справа).

Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов, подключённых к стартеру. Для диагностики следует проверить щёточный узел, а также поменять щётки, почистить коллектор, заменить или откалибровать пружины в щётках. Отмечу, что в некоторых устройствах при износе щёток напряжение вообще не подаётся на втягивающее реле, поэтому при запуске будут отсутствовать щелчки.

Аккумулятор (АКБ)

Самая частая причина запуска двигателя – это высокая отрицательная температура или севший аккумулятор. Если будет мороз, то моторное масло загустеет, что приведёт к затруднительному вращению двигателя. В этом случае масло надо сменить на менее вязкое. Про это можно прочитать в этой статье: ВСЁ про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

Если вся электроника в машине не работает, то это значит, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае стартер не запустится – будет только один щелчок и полное отключение всей электроники авто (приборы не горят). Как говорится, не горит чек, не крутит стартер, не заводится автомобиль.

Если окислились клеммы АКБ или ослабло крепление, то пока не постучишь по стартеру, он не запустится.

Если стартер долго не крутит, то ищите неисправность в аккумуляторе, либо устройство перегрелось, и возникла механическая поломка его деталей.

При севшем АКБ устройство будет издавать много щелчков, а приборная панель притухнет, как и фары. Но если не крутит стартер, а питание есть, то проблема не в АКБ.

Также отмечу, если вдруг заглохла машина и не крутит стартер, то это значит, что аккумулятор почти «умер». На это, кстати, укажет тот факт, что лампочки на приборной панели не загораются.

Во многих современных автомобильных сигнализациях при уровне напряжения менее 10 В происходит блокировка электрической цепи устройства. А в некоторых автомобилях стартер может не запуститься из-за программной ошибки иммобилайзера. Выявить эту причину можно, запустив устройство напрямую от АКБ. Также из-за проблемы в иммобилайзере машина может завестись и тут же заглохнуть, а двигатель никак не среагирует на дистанционный запуск.

В любом случае надо следить за уровнем аккумулятора и подзаряжать его, когда он садится.

Топливная система

В автомобилях с дизельным ДВС может в прямом смысле замёрзнуть топливо (солярка). В этом случае надо подогреть топливо, чтобы авто завелось. В бензиновых авто может быть схожая ситуация – в топливной магистрали вода может превратиться в лёд.

В некоторых случаях может выйти из строя топливный насос. После запуска будет слышен писк или жужжание.

Ещё есть распространённая проблема – это засорение топливного фильтра. Поэтому его следует время от времени проверять и менять, учитывая качество нашего топлива.

Самой простой причиной, почему стартер крутит, а двигатель не крутит, является низкий уровень топлива. Особенно это критично, когда авто стоит на пригорке, и при запуске топливный насос просто не сможет захватить бензин и подать его в ДВС. В этом случае надо просто долить топливо.

Износ втулок (подшипников)

Подшипники или втулки находятся позади или впереди устройства. Их функция – это обеспечение вращения вала пускового устройства. При износе втулок стартер будет щёлкать, но не крутить. Втулки могут быть неверно установлены, что приведёт к их неправильной работе.

В этом случае при повороте ключа зажигания электродвигатель стартера начинает потреблять очень много энергии, а напряжение в бортовой сети машины резко упадёт. Таким образом, стартер сажает напряжение и не крутит. А когда напряжение понизится до 9 В и менее, то автоматически выключится электронный блок управления двигателем, на свече зажигания не образуется искра. Поэтому стартер крутит, а двигатель нет.

При любых неисправностях с втулками стартер будет плохо крутиться, даже на «горячую» (при прогретом ДВС). Если втулки вовремя не заменить, то стартер будет заклинивать, а это может вызвать пожар.

Неисправность втягивающего реле стартера

В этом случае стартер крутит, но втягивающее не срабатывает. Также имеются следующие симптомы: при запуске автомобиля стартер не крутит, звуков нет, пусковое устройство может жужжать без запуска мотора, а также издавать щелчки. При диагностике может быть обрыв обмоток реле, повреждение деталей или короткое замыкание, соскок возвратной пружины.

Читайте также:  Пусковая установка запуска двигателя

Если при проверке тонкого провода втягивающего реле напряжение присутствует, но сам стартер не включается и не издаёт никаких звуков, то значит, что в реле нет контакта, либо подгорели «пятаки». Проверить работу реле можно, замкнув два его контакта при помощи отвёртки, предварительно поставив рычаг коробки передач в «нейтралку». Если мотор запустился, то причина поломки во втягивающем реле.

Ещё можно проверить втягивающее следующим образом. Снимите стартер, при помощи проводов для прикуривания соедините минус АКБ и устройство. Плюсовой контакт надо замкнуть на разъёме втягивающего реле. При этом стартер должен включиться и вытянуть шестерню вперёд. Если стартер выкидывает, но не крутит, то вероятнее всего поломка в тяговом реле стартера.

При поломке втягивающего реле его необходимо заменить. Также можно попробовать снять крышку, почистить контакты, а также отшлифовать «пятаки», но после этого стирается их защитный слой, и они прослужат недолго.

Износ щёточного узла

При износе щёток стартер не крутит, при повороте ключа зажигания щёлкает. А при этом контакты в порядке, а втягивающее реле двигается. Графитовые щётки со временем стираются и начинают неплотно прилегать к коллектору, из-за чего ток не передаётся.

Если замкнуть контакты на втягивающем реле, а стартер не запустился, то рекомендуется проверить состояние щёточного узла. Если щётки действительно неисправны, то надо полностью заменить щёточный узел.

Можно запустить стартер, постучав по его корпусе, что поможет щёткам более плотно прилечь к коллектору.

Пробой обмоток статора или ротора

При вышеуказанной неисправности при запуске двигателя стартер щелкает, но не крутит двигатель. Эта поломка встречается реже по сравнению с износом щёток. Происходит нарушение целостности обмотки, в результате появляется замыкание.

В этом случае придётся обратиться на СТО, поскольку эту неисправность самостоятельно устранить очень сложно.

Отклеивание магнитов

Редкая поломка, которая появляется в устройствах с постоянными магнитами (а их устанавливают на большинство современных автомобилей). В этом случае при повороте ключа зажигания слышен чёткий щелчок, стартер не крутит.

Здесь лучше всего обратиться к автомастеру, поскольку можно перепутать полярность при приклеивании магнитов на место.

Другие неисправности

Расскажу про иные причины, почему не запускается стартер на машине.

Свечи. При долгих попытках завести мотор могло залить свечи, либо на них нет искры. В 1 случае рекомендовано на короткий промежуток времени включить стартер при нажатой педали акселератора, тем сам можно просушив свечи. Если это не исправило положения, то свечи следует выкрутить и заменить на сухие. Во 2 случае надо осмотреть провода и катушку зажигания на предмет неисправности. Также можно провести проверку: снять свечи, надеть на неё провод и поднести к мотору. При запуске ДВС на свече должна образоваться искра. То же самое проделайте с катушкой зажигания в карбюраторном моторе.

Ремень ГРМ. Если произошёл разрыв ремня ГРМ, то в этом случае стартер будет очень легко крутить мотор. Тут придётся либо заменять ремень ГРМ (или полмотора, если поршни «встретились» с клапанами), либо отремонтировать его (в случае его перескока на несколько зубьев). Не забудьте проверить метки ГРМ, потому что при замене этой детали их иногда неправильно выставляют.

Сильно загрязнён воздушный фильтр двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените на новый.

Неисправен датчик коленвала. Проверьте контакты датчика, почистите их или замените.

Заклинивание деталей автомобиля. Это может произойти с компрессором кондиционера, генератором, гидроусилителем руля. На такие неисправности может указывать высокое напряжение приводного ремня при запуске мотора.

Буксование муфты свободного хода привода пускового устройства. Отремонтировать стартер в этом случае нельзя, требуется заменить привод на новый.

Тяжело ходит привод по резьбе вала. Рекомендуется почистить резьбу и нанести на неё машинное масло.

Выбран малый размер втулок. В этом случае на «горячую» стартер не крутит, а на холодном двигателе – крутит. Это связано с тем, что при нагреве отверстия втулок уменьшаются, что приводит к заклиниванию устройства.

Сырость. При наличии высокой влажности под капотом стартер может крутить и щёлкать, а мотор не заведётся. Чтобы завести авто, его надо просушить и выявить причину появления влаги.

Ошибка бортового компьютера. В этом случае она будет высвечиваться на панели приборов. Здесь необходимо провести диагностику, либо установить новую прошивку.

Отсутствует топливо в баке, а значения уровня бензина на панели приборов отображаются неверные.

Обрыв вилки привода стартера. Вилка – это часть бендикса, которая соединяется с якорем втягивающего реле. Вилка помогает шестерне выдвинуться и зацепиться с маховиком. Но если вилка неисправна, то бендикс не будет двигаться и никакого зацепления с маховиком не будет. Поэтому даже если стартер будет работать, двигатель никак не сможет раскрутиться. А если не крутит якорь стартера, то проверьте контакты, контактную группу зажигания и ёмкость аккумулятора.

Здесь необходимо снять стартер с автомобиля, и заменить на нём бендикс целиком. Но перед этим можно устройство подсоединить к аккумулятору напрямую и проверить, выдвигается ли шестерня или нет. Если снятый стартер не крутит напрямую, то проблема не только в бендиксе.

Ослабление буферной пружины. При ослаблении пружины шестерня бендикса не сможет зацепиться с зубьями маховика. А когда буферная пружина не будет сжиматься до конца, то при работе устройства будет слышен скрежет, указывающий на то, что нет контакта с венцом маховика. Либо стартер стучит, но не крутит (стук металлический).

Включена сигнализация. Если авто не снять с «сигналки», то она может блокировать бензонасос.

Посторонний предмет в выхлопной трубе. Если в ней находится снег или иной посторонний предмет, то запуск двигателя может быть крайне затруднён.

Высокое сопротивление вращению коленвала. Этому могут способствовать задиры на вкладышах подшипниках, валах, механизмах цилиндропоршневой группы. В этом случае надо осуществить проверку: поставить высшую передачу (на «механике»), толкнуть автомобиль и повернуть ключ зажигания. На автомате надо попытаться провернуть мотор за болт крепления шкива привода. Если мотор получилось провернуть легко, то следует искать другие причины неисправностей.

Неудачный угон. Если у вас есть подозрения, что преступники хотели угнать автомобиль, но не смогли его завести и что-то в нём сломали. В этом случае надо обратиться в автосервис для диагностики.

Трамблер. Не лишним будет провести осмотр устройство, отвечающее за образование искры в нужный момент. На нём не должно быть трещин, нагара и различных сколов.

Дроссельная заслонка. Это касается автомобилей с карбюратором. Проверьте дроссельные заслонки и жиклёры. Если они засорены, то топливо не будет поступать в камеру. В этом случае надо при помощи железной щётки прочистить засорения и продуть баллоном со сжатым воздухом.

Перейдём к более подробному описанию причин, почему не крутит стартер.

Диагностика контактного и втягивающего реле

Если при запуске мотора слышны звонкие сухие щелчки, то это указывает на неисправность втягивающего реле. Если щелчки негромкие и мягкие, то вероятный виновник — контактное реле стартера.

Рекомендую сначала проверить работу самого пускового устройства.

Теперь приступим к проверке работы втягивающего реле.

Если втягивающее реле неразборное, то его надо заменить на новое, а если разборное, то надо зачистить все контакты и перемыкающую пластинку.

Как проверить контактное реле стартера? Оно располагается в салоне авто, либо под капотом на панели с «дворниками». При повороте ключа зажигания в позицию «Старт» контактное реле издаёт очень тихие щелчки, но, как правило, их вообще не слышно.

Для начала проверьте подачу тока на контактное реле. Для этого подсоедините контрольную лампу к выводам, минус должен быть постоянным, а плюс должен появиться при положении замка зажигания.

Имейте в виду, что в некоторых моделях авто есть свои схемы подключения, а в других контактное реле может вообще отсутствовать.

Исправность контактного реле проверяется при помощи мультиметра. Отмечу, что этот механизм стоит недорого, поэтому на всякий случай можете приобрести его про запас.

Диагностика проводов

Если ДВС не запускается, то перед тем, как снимать стартер и диагностировать его, необходимо проверить силовые провода и контакты. Какие могут быть неисправности в электрике, когда стартер не крутит?

Слабая (плохая) масса двигателя с кузовом. При этом при запуске будет слышен слабый щелчок, затем индикаторы на приборной панели затухнут. Если попытаться завести авто снова, то вообще может ничего не происходить (в большинстве случаев).

Как проверить плохую массу? Для этого понадобится помощник.

Слабое крепление проводов, соединённых со стартером. Для проверки выполните следующие действия:

Отмечу, если провод втягивающего реле соединён при помощи разъёма, то надо так подогнуть язычок, чтобы соединение было максимально плотным. Если после этих действий мотор запустился, это значит, что причина была в контактах.

Стартер щёлкает, но не крутит двигатель

В чём причина этой частой неисправности? Если при запуске мотора стартер щелкает один раз, но не крутит, то значит, что неисправность в самом устройстве. Дело в том, что заряд доходит до устройства, втягивающее щёлкает (а значит, оно работает).

Причиной этих проблем с запуском может быть слабый заряд. В этом случае надо запустить мотор ещё пару раз с короткой паузой (20 или 30 секунд). Возможно, автомобиль получится завести. Если после нескольких попыток запуска двигатель не завёлся, то причины могут следующие:

В этих случаях следует просто заменить сломанные детали.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее

Во всём мире разнообразные электроприборы при работе издают звуки в виде щелчков. Когда слышится такой звук, то это указывает на то, что устройство работает (даже частично).

Реле стартера работает по принципу электромагнитного соединения контактов. Когда на пусковое устройство подаётся ток, то разнополюсные заряды двигаются по клеммам и издают хлопающий звук.

Чтобы стартер сработал как надо, все механизмы должны быть работоспособными. Это:

При повороте ключа зажигания щелчки могут быть много раз подряд, стартер не крутит, реле щёлкает или не щёлкает. Если такое присутствует, то следует проверить провода и контакты на наличие окислений и надёжного крепления.

Виновником того, что стартер не запускается, может являться слабый заряд аккумуляторной батареи. Заряд АКБ должен быть не менее 9 В, это можно проверить при помощи вольтметра, а если его нет, то фары при севшем аккумуляторе будут светить слабее. В ином случае следует зарядить аккумулятор.

Аккумулятор не крутит стартер

В этом случае стартер будет крутиться медленно, или вообще не будет реагировать. Особенно это касается тех случаев, когда сел аккумулятор или автомобиль попытались завести после длительного простоя.

Даже новый исправный стартер не крутит, если ему не будет хватать энергии. Если АКБ сел, он не сможет обеспечить запуск пускового устройства, а если пытаться завести мотор снова и снова, то аккумулятор вообще разрядится в «ноль».

Также причина может быть в плохом контакте, что приводит к повышенному сопротивлению в электрической цепи. Часть энергии уходит на то, чтобы преодолеть сопротивление, поэтому пускач не сможет включиться. При помощи мультиметра проверьте сопротивление между контактом пускового устройства и контактом АКБ. При обнаружении плохого контакта следует их почистить и обработать WD-40.

Если с контактами всё в порядке, а сопротивление повышено, то надо осмотреть провода. Они могут нагреваться или ржаветь, что ведёт к уменьшению сечения проводника.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Распространённые причины, когда не срабатывает стартер при повороте ключа зажигания:

Видео: Не крутит стартер при повороте ключа замка зажигания. Что делать? Обход проводки!

Втягивающее крутит, а стартер не крутит

Причины того, что втягивающее реле срабатывает, а стартер не крутит:

Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает — НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ

Стартер не крутит под нагрузкой

Основные причины этой неисправности:

Не крутит стартер на горячем двигателе

В чём проблема? Первая причина этой неполадки – плохой контакт, в том числе на клеммах АКБ, втягивающем и контактном реле, «массе» и других местах. Это происходит из-за деформации металла при его нагреве, в результате чего площадь контакта сильно снижается. Контакты следует проверить и зачистить.

Если до поездки аккумулятор был заряжен, а после разрядился, то надо проверить ремень генератора, натяжной ролик, реле регулятора генератора и сам генератор. Это необходимо, чтобы исключить разряд АКБ при движении. Также проверьте аккумулятор, возможно, он уже выработал свой срок.

Вторая причина – люфт втулок ротора стартера. Как правило, это происходит, если установлены втулки меньшего диаметра, чем надо.

Если не крутит стартер на «горячую», а реле щёлкает, то вероятно изношен щёточный узел. Если слегка постучать по стартеру, то он вероятнее всего он заработает.

Далее можно проверить свечи, подшипники коленчатого вала и топливную систему, а также систему зажигания (она может «подгореть»). Если эти системы работают исправно, то значит поломка в самом стартере.

На холодную не крутит стартер, а на горячую крутит

Следует проверить все контакты силовых контактов, заряд аккумулятора. Если с ними всё в порядке, то надо проверять само устройство, возможно, заклинило втягивающее реле. Если по стартеру постучать, и он завёлся, то стёрлись щётки.

Стартер не крутит на горячую и холодную

Почему происходит такая неисправность?

Как завести машину, если не крутит стартер

Если не крутит стартер, как завести автомобиль, особенно если поломка произошла в дороге? Вот некоторые советы по эксплуатации автомобиля, когда его требуется срочно завести. Рассмотрим на примере отечественного авто ВАЗ.

Как замкнуть стартер на прямую!

Если стартер крутит, но не крутит двигатель, то это является критичной неисправностью, ведь без стартера запуск мотора попросту невозможен. Пусковое устройство при поворачивании ключа зажигания может щёлкать, жужжать или вообще не издавать никаких звуков.

Отмечу, что чаще всего причиной неполадок является электропроводка автомобиля, провода следует проверить в первую очередь, как и аккумулятор. Менее распространённой причиной, почему двигатель не заводится, является механическое повреждение деталей устройства, например, втягивающего реле или бендикса. А если не хочется вникать в причину неисправностей, то просто замените стартер на новый.

Источник

Adblock
detector