Не крутится двигатель квадрокоптера

Содержание
  1. Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
  2. Если дрон не взлетает
  3. Нет вращения одного из пропеллеров
  4. Нестабильный полет коптера при повышенном шуме
  5. Дрон не видит пульт и не реагирует на команды
  6. В полете неправильное позиционирование
  7. Проблемы с GPS
  8. Дрон не выполняет пилотажные фигуры
  9. Какие еще могут быть неполадки
  10. Ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)
  11. Разборка квадрокоптера SPL X5
  12. Разборка и ремонт мотора квадрокоптера SPL X5
  13. Разборка мотора квадрокоптера
  14. Следы износа двигателя квадрокоптера SPL X5
  15. Чистка мотора квадрокоптера
  16. Почему квадрокоптер не взлетает — обзор основных причин
  17. Базовые принципы полета квадрокоптера
  18. Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
  19. Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает
  20. Не вращается один или несколько двигателей
  21. Посторонние шумы при запуске двигателей
  22. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  23. Деформация лучей
  24. Квадрокоптер летает нестабильно
  25. Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах
  26. Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
  27. Квадрокоптер не реагирует на пульт: почему квадрокоптер не взлетает
  28. Кратко: устройство квадрокоптера
  29. Потеряна связь от передатчика к квадрокоптеру
  30. Что делать с деформированными лучами
  31. Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете
  32. Ремонт двигателя Syma X5C
  33. Коллекторный движок
  34. Не выходит выполнить кульбит или другие сложные фигуры

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 0 Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 1 Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 2 Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 3 Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 4 Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 5 Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 6

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 0

Когда квадрокоптер не взлетает или же ведет себя некорректно, то не нужно спешить с выводами о том, что появилась большая проблема. Ведь ее можно легко идентифицировать и самостоятельно предпринять меры для устранения проблемы.

Современные дроны позволяют пользователю иметь в распоряжении множество функций. Они могут летать по программам, которые в них установлены. Они способны вести трансляцию изображения на экран пульта, смартфона, а также вести съемку видео.

Когда какая-то функция вдруг работает неправильно, то нужно устранить неисправность. Иначе следующий запуск будет связан с проблемами. Это может касаться управления, точности реакций коптера на команды человека.

Все причины поломок можно разделить на значимые группы:

ВАЖНО! Все это может потребовать дорогого ремонта. Однако иногда повреждения элементов электроники можно легко устранить. В частности, можно быстро восстановить контакт антенны GPS с блоком обработки. Далее мы рассмотрим причины некоторых поломок коптеров, а также поговорим о том, как их устранить.

Если дрон не взлетает

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 1

Каждую пару лопастных блоков помечают, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Для взлета коптера вертикально вверх нужно свериться с инструкцией. Тогда пропеллеры будут установлены правильно.

Обращаем внимание, что по той же причине, когда неверно направлены вращающиеся лопасти, дрон крутится на земле, не взлетая.

Нет вращения одного из пропеллеров

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 2

Неполадки также возникают из-за внутреннего замыкания обмоток двигателя. Тогда нужно заменить мотор. Учтите: ремонт может привести к тому, что изменятся характеристики двигателя, а также будет разбалансирована вся система коптера.

Неполадки электронной системы, которая регулирует обороты моторов, бывают редко. Преимущественно на беспилотниках с бесколлекторными двигателями.

Для того чтобы проверить основной регулятор хода, к нему нужно подключить другой, рабочий, двигатель коптера. Если он не вращается, когда стартует, то вам предстоит заменить часть электронной начинки дрона.

Нестабильный полет коптера при повышенном шуме

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 3

Осмотрите пропеллерные блоки. Естественно, это делают когда дрон включен. То, что лопасти повреждены, можно определить, расположив общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Другая причина – выпуклая форма лопасти не создает надлежащую подъемную силу. Это заметно, когда дрон летит на повышенных оборотах двигателя. Пропеллер нужно аккуратно выровнять. Можно также установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, которые оснащены редуктором, проблему повышенного шума может вызвать загрязнения или какие-либо повреждения физические. Внутри коробки преобразования оборотов находится система шестерней. Если смазка плохая, то возникает повышенный шум.

ВАЖНО! Возможно также физическое повреждение ведущей шестерни. Ремонт сводится к проверке состояния редуктора и замене частей, которые износились или сломались.

Дрон не видит пульт и не реагирует на команды

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 4

— батареи в пульте разрядились, и дрон не может найти пульт;
— на контактных площадках батарейного отсека пульта ржавчина;
— текущего напряжения батарей мало для связи выше 30 метров.

Если связи с пультом нет, то поменяйте батарейки. Ржавчину на контактах внутри отсека надо счистить.

Причина, из-за которой нет связи с пультом, может быть и в том, что вы пренебрегаете инструкцией. Есть такие модели коптеров, которые просто не хотят синхронизироваться, если они перевернуты или сильно наклонены.

ВАЖНО! Если вы заменили батареи и включили дрон так, как написано в инструкции, но это безрезультатно, то идите в сервисную мастерскую, чтобы провести диагностику. Может быть, вышел из строя электронный элемент пульта или коптера. Может быть, повреждены антенные блоки радиомодемов.

В полете неправильное позиционирование

Когда коптер в полете кренит на бок или переворачивается на взлете, то это означает, что неверно выполнена начальная калибровка. О правильной калибровке подробно написано в инструкции. Порой, чтобы решить проблему, нужно сбросить настройки, произвести установку беспилотника на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.

ВАЖНО! Сбои системы управления также бывают из-за крена в полете и прочего нестандартного поведения. Тогда сделайте взаимную калибровку дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика подтяжкой тяг или изменением цифровых настроек. Для своих моделей производители предлагают автоматическую или ручную калибровку – в документации к беспилотнику.

Проблемы с GPS

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 5

— полной потерей контакта между платой и антенной;
— сильным загрязнением поверхности антенны;
— деформацией или повреждением антенны.

Также дрон может не видеть GPS из-за плохих погодных условий. Есть смысл проверить состояние антенны. Если есть необходимость, то можно этот элемент очистить. Если он поврежден, то заменить на новый.

Дрон не выполняет пилотажные фигуры

Немало беспилотников имеют в настройках автоматические режимы для того, чтобы можно было выполнять фигуры высшего пилотажа. Пользователям необходимо знать, что пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, а также когда низкие скоростные показатели, отказывает или принудительно отключается система стабилизации.

ВАЖНО! Дроны в этом случае чинить самому не рекомендуют. В том случае, когда неполадка не диагностируется с полной уверенностью, обращайтесь в специализированные мастерские.

Какие еще могут быть неполадки

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров? Фото 6

— Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Значит, батарейки полностью разрядились. Замените их на новые.

— Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. По-видимому, начальные настройки неправильно инициализированы. Вам нужно посадить дрон на ровную поверхность. Спустя некоторое время сделайте повторный взлет. Низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора также указывает на плохую работу стабилизации квадрокоптера.

— После падения квадрокоптера вал одного или даже нескольких двигателей вращается со скрежетом. Он делает для этого чрезмерные усилия. Вам нужно надавить на вал двигателя, а потянуть на себя. Если он и после этого будет функционировать неправильно, то вам предстоит замены всего мотора.

— Лучи сдвинуты после плохой посадки или встречи с препятствием. По-видимому, данная модель беспилотника имеет ударопоглощающую конструкцию. Нужно руками сдвинуть лучи в первоначальное положение, а потом надавить на соответствующие защелки.

ВАЖНО! Квадрокоптер чувствительно реагирует на команды, которые поступают с пульта дистанционного управления. В результате полет резкий, а управление некомфортное. Надо полагать, что у вас небольшой опыт управления. Резонным будет сменить режим эксперта на другой, у которого более низкая чувствительность управления.

— Качество видео с дрона неудовлетворительное. Значит, вам нужно покупать такую модель, которая имеет хорошую современную оптику. А еще применяйте качественные карты памяти, которые выпускают известные производители.

Источник

Ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

ремонт квадрокоптера SPL X5 он же Syma X5

Приветствую, мои любимые читатели! Сегодня я покажу почти завершенный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5. Следующая модель SPL X5С, как и Syma X5C, отличается только наличием видеокамеры, так что эту инструкцию можно и к ним применять. Итак, что случилось? Подарили мне этот квадрик чисто на поучиться. После где-то 15 запусков по 5 минут и пары падений, перестал крутиться один винт. После этого я еще пару запусков делал с тремя пропеллерами. Четвертый иногда еще крутился. Потом отказали еще два мотора квадрокоптера. Пришлось разбирать и вскрывать двигатель SPL X5. Посмотрите что из этого получилось.

Читайте также:  Ремонт двигателя бав феникс

Разборка квадрокоптера SPL X5

Что удивило внутри — провода моторов припаяли к плате, а светодиоды подсоединили через разъемы. Чем объяснить такое внимание к светодиодам непонятно. Особенно учитывая то, что из упаковки один из светодиодов у меня не горел. После перекоммутации разъема, светодиод горит исправно. Плата отмыта от флюса хорошо.

Обратите внимание на то, что крест накрест моторы имеют разные провода — синий с красным означает, что двигатель крутиться по часовой стрелке (правое вращение), а черный с белым — против часовой стрелки (левое вращение). Светодиоды тоже имеют свою маркировку проводов — красные обозначают перед квадрика, а зеленые — заднюю часть. Привыкнуть надо.

разборка квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

плата квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Разборка и ремонт мотора квадрокоптера SPL X5

ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Моторчик плохо крутится и заедает. Имеет опрессовку в районе крепления пластиковой крышки.

запрессовки вокруг корпуса мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Осмотр под микроскопом МБС-10 с головкой ОГМЭ-П3 показал, что металл корпуса двигателя весьма толстый. Фотографировал телефоном прямо через окуляр микроскопа.

запрессовка мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5) под микроскопом

Опрессовку мне отогнуть не удалось и даже не представляю как это сделать.

запрессовка мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Разборка мотора квадрокоптера

Ушки опрессовки пришлось спиливать треугольным надфилем. Вот что получилось. Похоже жизненно важные органы моторчика не затронуты.

надпиливаем опрессовку мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Снимаем пластиковый держатель щеток двигателя квадрокоптера и видим искривленную ось якоря.

ось якоря мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Результат разборки мотора квадрика SPL X5, он же Syma X5 показаны на фото.

разобранный мотор квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Следы износа двигателя квадрокоптера SPL X5

Еще раз смотрим на ось якоря мотора — она сделана из пластика с металлическими ламелями. Неудивительно, что он погнулся скорее всего от перегрева. Также с нагревом и пинцетом его можно выправить обратно.

ось двигателя квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Дальнейший осмотр обмотки мотора показал, что медная проволока притерта к корпусу в некоторых местах. Это могло привести к межвитковым замыканиям и неправильной работе двигателя.

износ обмотки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

следы нарушения изоляции мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Вся проволока залита лаком, поэтому держит форму. Это даже с учетом того, что внутри предусмотрено место под магнит.

внутренний объем мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

магнит мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Чистка мотора квадрокоптера

А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.

ламели мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого герметика в места изгиба ламелей. Хитрые китайцы.

щетки двигателя квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора квадрокоптера можно назвать бесплатным. Ламели помазал силиконовым маслом ПМС-100 и почистил корпус и якорь от металлической стружки. Не уверен, что все вычистил.

силиконовое масло для смазки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.

поломанные щетки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

На этом мой безуспешный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5 завершен. У меня осталось еще пару нерабочих двигателей — попробую повторить последовательность.

Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.

Источник

Почему квадрокоптер не взлетает — обзор основных причин

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Даже самый совершенный и безотказный механизм со временем изнашивается и ломается. Не являются исключением и беспилотники. Чаще всего поломки не являются фатальными, многие из них вполне по силам исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В этой статье мы поговорим о том, почему квадрокоптер не взлетает и с какими типичными неисправностями сталкиваются владельцы БПЛА.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.

Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно. Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации. Например, подсказать, как правильно должны крутиться винты, для чего необходима калибровка гироскопа, на что обратить внимание, если движки работают рывками или не работают вовсе.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Типичная проблема, с которой сталкиваются новички – коптер не взлетает, хотя винты исправно вращаются на увеличенной мощности. Скорее всего, дело в неправильно установленных пропеллерах.

Понять, как правильно установить винты на квадрокоптер, очень легко. Проверьте маркировку, нанесенную на них, а также маркировку на лучах. Они должны совпадать. Скорее всего, пропеллер, который должен вращаться по часовой, был поставлен на двигатель, вращающийся против часовой стрелки (или наоборот).

В результате, направление вращения винтов оказалось неверным. Из-за этого дрон не способен взлететь. Прежде чем что-то разбирать или относить коптер в ремонт, еще раз проверьте правильность установки винтов.

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить. Повторение проблемы укажет на неисправность регулятора. Если же движок заработал, то проверять придется электронный контроллер. Может потребоваться сервисное обслуживание.

Читайте также:  Отзывы о двигателях akq

Посторонние шумы при запуске двигателей

Появление посторонних шумов при запуске движков может являться признаком неисправности. Вполне может быть, что шумы генерируются не самими моторами, а погнутыми или деформированными винтами. Проблема легко решается осмотром и ремонтом пропеллеров, либо же их заменой.

Поставьте коптер на ровную поверхность и внимательно присмотритесь к пропеллерам. Если один или несколько винтов являются выпуклыми, скорее всего, именно они являются источником шума. Искривление поверхности пропеллера приводит к уменьшению подъемной тяги, ведь скорость винта снижается. Балансировка пропеллеров позволит убрать или значительно уменьшить уровень шума. Впрочем, пропеллеры являются расходниками, и их проще всего заменить.

Хуже, если шум издают двигатели. Это может говорить о том, что поломка скрыта внутри корпуса мотора. В таком случае ремонт квадрокоптера будет заключаться в проверке и замене движков.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.

Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.

Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.

Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.

Деформация лучей

Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.

Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.

Квадрокоптер летает нестабильно

Распространена ситуация, когда после взлета дрон кренит бок, ведет себя в полете нестабильно, не держит заданную точку, отклоняется от курса, без видимой причины заваливается. Скорее всего, дело не в дефектах электроники как таковой, а в ненастроенных или неверно настроенных гироскопе и акселерометре. Необходимо выполнить повторную настройку, следуя инструкции. Из-за неправильной настройки система стабилизации работает с ошибками.

Если же после повторной калибровки коптер все равно кренит бок, но уже не так сильно, то следует задействовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять летательный аппарат. Неправильная настройка гироскопа и игнорирование пилотом триммеров являются распространенными ошибками.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Интеллектуальные режимы полета с использованием GPS данных могут неверно работать в случае, если коптер установил связь с малым количеством спутников. К примеру, в помещениях GPS сигнал зачастую полностью отсутствует. На открытом пространстве причиной того, что электроника не способна найти достаточное количество спутников, является плохая погода и значительная облачность. Все, что остается сделать, это дождаться хороших погодных условий. В противном случае, вы рискуете повредить коптер. Он может неожиданно перевернуться, потерять обороты, врезаться.

Еще одной причиной может быть повреждение антенны GPS модуля. Впрочем, такой тип неисправности встречается редко.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Фигуры высшего пилотажа обычно недоступны в обучающих режимах, режимах для новичков. Как правило, необходимо перейти в режим для профессиональных пилотов, в котором отключаются все полетные ограничения и деактивируются такие функции, как автопилот. В инструкциях подробно расписывается, какие функции и ограничения действуют для доступных режимов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

Источник

Квадрокоптер не реагирует на пульт: почему квадрокоптер не взлетает

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Потеряна связь от передатчика к квадрокоптеру

Скорее всего он неправильно откалиброван. Установите беспилотник на ровной поверхности и разместите подкладку (сойдет картон или сложенная бумага) под луч, в чью сторону идет отклонение. После новой калибровки проблема должна исчезнуть. Если она все еще остается, возможно вашему квадрокоптеру все-таки требуется более серьезный ремонт.

Часто причина очень проста — ручка газа не стоит в положении минимум. Как вы понимаете, ремонт мультикоптера в данном случае не требуется. Все решается вами и достаточно быстро — установите ручку на себя до упора, устройтесь поудобнее и ждите полной инициализации квадрокоптера. Готово!

Если включение режима «эксперт» не помогает, то проверьте аккумулятор. Часто беспилотнику просто не хватает мощности для выполнения.

Это тот случай, когда вам как раз лучше сменить режим с «эксперта» на менее чувствительный. Если вы только приступили к управлению квадрокоптером, не беспокойтесь — не все сразу! По прошествии времени, когда вы лучше освоите управление, перейти на режим эксперта получится уже без особых проблем.

Часто это случается из-за того, что винты или двигатель установлены неправильно. Можно самостоятельно сравнить со схемой из руководства пользователя либо отнести беспилотник в сервис.

Самая печальная неприятность, которая часто означает потерю вашего летающего друга. Причины могут быть самыми разными, но способ предотвратить побег только один — установка GPS маячка.

Естественно, список на этом не заканчивается, мы указали только самые распространенные моменты. Кроме прочего, у каждой модели есть свои «болезни». Ремонт DJI Phantom, например, может потребоваться после падения даже с небольшой высоты, т.к. часто летит их слабое место — материнская плата. За ремонтом квадрокоптера Syma часто обращаются новички — за счет своей бюджетности, коптеры этой марки распространены среди начинающих пилотов. Со всеми, как говорится, вытекающими. Но это тема уже для отдельной статьи!

Ремонт квадрокоптера

Как мы все знаем, компания DJI делает качественные дроны в хорошем исполнении. Казалось бы от такого качества ремонта можно избежать на 100%. Но нет. Это вещь, и как любой другой вещи нужен уход. Собственно, квадрокоптеру тоже нужен уход. Основные поломки, которые у них могут встречаться – это:

Если у вас есть поломка из списка выше, мой вам совет – делайте ремонт в сервисном центре или у частных мастеров. Не стоит этим заниматься самостоятельно, если вы в этом не разбираетесь.

ремонт квадрокоптера своими руками

ремонт квадрокоптера своими руками

В вашем городе наверняка есть такие люди, которые за небольшую плату произведут ремонт квадрокоптера DJI и у них наверняка есть необходимые детали и запчасти.

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

Читайте также:  Сколько обкатка нового двигателя

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух. Наличие ровной горизонтальной поверхности – обязательное условие работы инициализации некоторых моделей беспилотников с ПДУ.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Квадрокоптер не реагирует на пульт: почему квадрокоптер не взлетает

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Что делать с деформированными лучами

В инструкции к каждому дрону есть схема, как должны располагаться винты. Если их положение не соблюдено, то и работать аппарат не будет. В случае, когда все отлично, но работать дрон не хочет, проблема может скрываться в блоке управления мотором. Как правило, причина – нарушение пользователем требований эксплуатации, последующее падение и блокировка ротора.

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Вероятно, у коптера повреждены пропеллеры или корпус. В этом случае пытаться самостоятельно решить проблему все-таки не стоит. Отнесите квадрокоптер в сервисный центр, где мастера смогут провести диагностику и вынести свой вердикт.

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к.

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

Ремонт двигателя Syma X5C

Мы бы советовали не тратить время и сразу обращаться за советом к мастерам. Но если вы уверены в себе (или, давайте честно, вам просто очень интересно), то можете проверить провода и контакты — если с ними все в порядке, то отправляйтесь в сервис. Дело может быть как в сгоревшем двигателе, так и в регуляторе скорости.

Снимите крышку корпуса, чтобы проверить, если ли проблема разъемами и соединением. Если что-то отсоединилось, то можно просто припаять проводок на место. Если же таких неполадок не выявлено, то нужно менять материнскую плату или какой-либо из двигателей коптера.

На каждом квадрокоптере есть две пары разных по работе двигателей — одни совершают движение по часовой стрелке, а другие — против. На модели X5C они очень легко различимы по цветам проводов. Те, что крутятся по часовой стрелке синие и красные провода, против часовой — белые и черные.

Новые запчасти можно найти в интернете. Для Syma X5C они не будут стоить дорого. Останется только дождаться детали. Ускорить доставку можно, заплатив курьерской службе.

Когда у вас будут все необходимые детали, проверьте наличие инструментов и других материалов, которые вам также понадобятся при ремонте:

При замене моторов вы должны обратить внимание на полярность моторов. Нужно припаять провода двигателя к плате приемника в следующем порядке:

После того как вы припаяли обратно новые моторы, включите квадрокоптер, чтобы увидеть, если все двигатели вращаются свободно и правильно. Если все в порядке, то смело завинчивайте обратно все болты корпуса и наслаждайтесь полетами.

Коллекторный движок

Отказ от запуска одного или нескольких моторов чаще случается с коллекторными двигателями. Однако причина может крыться и в обрыве проводки. Часто при падениях и ударах случается потеря контактов, но они приходят в негодность и при окислении.

Квадрокоптер не реагирует на пульт: почему квадрокоптер не взлетает

Первое, что нужно сделать – осмотреть двигатель и прикрепленный к нему провод. Если причина не выявляется, сделайте прозвон электроцепи мотора. Если эта мера не принесла результата, проверьте электрический двигатель, в котором могло произойти замыкание. Иногда, при сгоревшем моторе, неисправности заметны визуально.

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Не выходит выполнить кульбит или другие сложные фигуры

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Источник