Не крутится двигатель шестерки

Стартер крутит, а двигатель не крутит

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.

Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

Машина не нзаводится

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Стартер

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Стартер двигателя

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Неисправности стартера

Неисправности стартера делятся на две категории

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Стартер двигателя

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Читайте также:  Опель омега года рестайлингов

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Машина не нзаводится

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

Машина не нзаводится

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Стартер крутит, не происходит запуска

Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.

Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.

Стартер двигателя

При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.

Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.

Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.

При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.

Читайте также:  Основные неисправности двигателя ваз

Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.

Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.

Источник

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › После долгой стоянки двигатель не крутит

Купил шестерку 89 года с 1.3 двигателем. Машина лет 7 была в консервации. Не известно что с ней было. Не могу завести. Не крутит совсем двигатель. Стартер снимал, менял на другой(оба рабочие). Пробовал ручным стартером, не крутит. Пытались прокрутить с открученными свечками, тоже самое не крутит. Пытались на тросу. На ходу передача не вставлялась, а когда остановившись, включаешь передачу и пытаешь потащить тачку задние колеса блокируются. Что посоветуете? Если ли какой нибудь еще вариант, кроме вскрытия.

Комментарии 46

У меня такая хрень была (стояла 2 года) я снял цепь и открутил распред попробовал стартером начал крутится потом все собрал завелась но был косяк вкладыш задран был поменял коленвал, вкладыши и ездил)))

была такая же ситуация. 6 лет новый мотор простоял. заводить, а он не заводиться. разобрал, промыл, промазал. клапана притер еще раз и запустилось. уже лет 5 мотор ездит.

че по деньгам вышло?

Надеюсь, что не очень затратно будет

Мой накомый так прикрутил гтц большим болтом что тот воткнулся в маховик и такая же ситуация ббыла

но ремонт не избежен

керосин залей в цилиндры и оставь на один день должно отпустить

Клин 100% дивиган на копеталку если даже каким то чудным образом и получиться завести рискуешь блок запороть! Лучше вскрой и сделай все как надо!

Вроде пишут правильно, кроме одного, легче всего провернуть на 4 передаче, а клинят чаще всего поршни, кольца, если такие симптомы, я бы лучше вскрыл, даже если его провернуть, то кольца в поршнях однозначно приржавели, туда явно попала влага, со всеми вытекающими последствиями!

Масло старое слить (если сольётся), залить промывочное масло до уровня и добавить керосина грамм 200, выкрутить свечи и в цилиндры промывочного масла до краёв. Дать постоять денёк-два и дёргать на 3ей передаче чем не жалко пока колёса не разблокируются. Но полюбому разбирать придётся.

все закоксовалось. нужно было масло влить цилиндры.

Вскрыние всё покажет!

смею предположить, что в движке было залито минеральное масло, которое просто высохло за время стоянки. конечно, в поддоне картера оно может быть и плескалось, когда машинку тоскали на «галстуке».
но вот во вкладышах коренных и шатунных шеек, на стенках цилиндров, в постели распредвала оно высохло и, соответственно заклинило двигатель.

Читайте также:  Подвешивание тягового двигателя вл80с

смею предположить, что в движке было залито минеральное масло, которое просто высохло за время стоянки. конечно, в поддоне картера оно может быть и плескалось, когда машинку тоскали на «галстуке».
но вот во вкладышах коренных и шатунных шеек, на стенках цилиндров, в постели распредвала оно высохло и, соответственно заклинило двигатель.

По уровню масла оно на максимуме, и еще годное

После семи лет?! Побойся Бога!
После трех лет минералка уже «не в самой лучшей форме»

В любом случае двигатель разбирать и смотреть.

Ключом за гайку шкива коленвала не пробовал крутить? Или это и есть то, что ты назвал «ручной стартер»?

Это ответ на какой из вопросов?

за гайку шкива не крутил, но ручным стартером все это же проварачивается, но он не идет.

Я бы разобрал, и начал бы со снятия головки блока.

надо бы, хотел отделаться легкими движениями.

похоже, консервация была неправильно сделана. из-за этого и проблемы теперь

Предыдущий хозяин загнал его в гараж и единственное, что успел-это взвесить подвеску. А дальше здоровье не позволяло.

для двигателя нужно-то не много — залить масло в цилиндры и провернуть пару-тройку раз, заткнуть впускные отверстия воздушного фильтра и глушитель промасленной бумагой.

есть — выкинуть и воткнуть рабочий.

Поздравляю-заржавел. По хорошему разобрать и все по человечески обслужить.

Чё с гольфом с твоим? Где передок?

пока не собираю, готовлю его к поклейке пленки.

пленка — гуд! у самого друг занимается оклейкой автомобилей пленкой. Один раз газельку в золото обклеил)))))

масло проверял? Попробуй со шприца масла залить через свечные отверстия по кромкам поршневой (примерно) и дай постоять так немного. Сними крышку головки блока цилиндров и проверь зазоры — может двиг клина дал из-за выступившых клапанов. Скорей всего консервация проведена не по регламенту. В стандарте двигатели внутреннего сгорания нужно консервировать спец маслом либо в поршневую заправлять рабочее масло и через каждые 15 суток проворачивать коленчатый вал на два три оборота. На вид сразу не скажешь что машина 7 лет не каталась. Хорошая покупка

масло было на максимуме. Да по состоянию в практическом отличном состоянии, масло попробую еще залить и дернуть. Если не поможет попробую перебрать.

То что ты описываешь — это симптомы использования 1й передачи. На 3й надо.

и тягай хотя бы на 3й передаче

Может не в тему, но у меня была подобная ситуация. После замены сцепления и мкпп, при попытке запустить двигатель ни чего не вышло. Как буд-то заклинил. Оказалось болт ы крепления цилиндра сцепления местами перепутал, и длинный болт уперся в венец маховика. Вот такие дела)

видел такой случай в интернете, надо проверить будет

А ещё можно крышку клапанную снять и тоже все залить там если потребуется…

Попробуй выкрутить свечи и залить вд 40 керосин как вариант, пусть посостоит ночь например, потом маслица можно ливануть и повторить процедуру на тросу…

Для начала залей в цилиндры любую адскую смесь, типа раскоксовывателя.Но опыт такой был-машина с новым мотором стояла около 10 лет-вкладыши приржавели к коленвалу.

попробую это на неделе

вывод один, заржавел.а может он заклинил, её и поставили на консервацию до лучших времён, таких как кому нибудь продать,

Источник