Не нагревается двигатель 2141

Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Температурный режим мотора — я в ступоре!

Товарищи, у меня что-то полное непонимание ситуации с температурой мотора, вплоть до ступора.
Начну издалека, ну или сначала.

Конструкция системы охлаждения, как ее собрал летом:
— радиатор штатный
— термостат от Шевроле-Нивы
— печка запитана с блока у 4-го цилиндра, обратка печки идет на термостат
— тонкий шланг с впускного коллектора идет на термостат
— с ГБЦ идет байпасный шланг на свободные вход на помпе, куда раньше печка подключалась
— расширительный бачок с двумя штуцерами, один штуцер штатно соединен тонким шлангом с радиатором; второй штуцер внутри бачка имеет продолжение (трубочка с отверстием около 1,5 мм, большой поток через нее невозможен) ниже уровня жидкости, тонкий шланг с этого штуцера идет на вход помпы, куда раньше подключался шланг с коллектора

Проблема первая, про которую тут писал — с понижением температуры мне начало казаться, что мотор как-то недостаточно быстро греется и не выходит в движении на полный прогрев. Я погрешил на то, что байпас с ГБЦ на помпу нивелирует эффект от ШНива-термостата.
ВАЖНО! — морда при этом была не закрыта, а автоматический воздушный терморегулятор от 2108 был неисправен и постоянно стоял на горячем воздухе.

Терморегулятор я привел в порядок, теперь он при +35 полностью перекрывает вход горячего воздуха.
В байпасный шланг врезал кран и полностью его закрыл.
И утеплил морду — вставил за решетку между фарами и за решетку в бампере куски пенополиэтилена.

Результат по меньшей мере нелогичный — теперь мотор вообще греться перестал, температура стала держаться около 80 градусов, то есть на границе открытия/закрытия термостата. Радиатор на прогреве холодный, на установившемся режиме только на самом вверху горячий, ниже делается холоднее и внизу вообще почти холодный, совсем чуть-чуть тепловатый. Шланги и патрубки все примерно одинаковой температуры, горячие, только шланг с нижнего выхода радиатора на термостат такой же чуть теплый, как и низ радиатора. То есть вроде как термостат исправен, просто стоит на граничной температуре и по чуть-чуть подпускает по большому кругу, удерживая эту температуру.

Читайте также:  Облегчение запуска дизельных двигателей

Причем на температуру не влияет ни езда на повышенных оборотах, ни толкотня в пробке, ни работа на месте на ХХ — держится стабильно. При этом тягово-динамические характеристики мотора не изменились — и отдача отличная; и пуск мотора легкий, что холодного, что горячего. И выхлоп не воняет, при перегазовке дыма нет — то есть и смесь вроде как в порядке.

Растет температура только при выключении печки. Причем растет быстро. К дому подъехал, печку выключил — пока убрал регистратор и панельку магнитолы, и вещи в кучку собирал, ну то есть максимум пару минут мотор на ХХ без печки поработал, — слышу, вентилятор включился.

В то, что печка мотор выстуживает, я не верю — не выстуживала ни на 331-м, ни на 3318, ни на 3317… А 248-й вдруг начала?

Ну не мог же так повлиять на температуру воздушный терморегулятор?! Да, он теперь не просто постоянно на горячий воздух включен, а регулирует температуру — ну и что с того? Специально перед поездкой проверял положение заслонки в регуляторе — холодный вход был закрыт. Потом в пути останавливался, проверял — положение заслонки уже было примерно среднее, горячий пополам с холодным, то есть работает регулятор.

В общем, ни черта не понимаю.

upd: два дня спустя
Очень я сегодня удивился, однако факт.
Утром решил на пробу открыть байпас с ГБЦ на помпу, в которой я специально на тех выходных кран врезал и нафиг перекрыл, чтобы поток мимо термостата не шел. Результат — прогрев мотора стал чуть дольше (я, собственно, и решил байпас перекрыть для ускорения прогрева), на холостых с печкой все так же чуть выше границы открытия термостата, а вот на ходу теперь температура нормальная рабочая. Ну и печка жарит как положено.

Читайте также:  Номера двигателей cda фото

В общем, абсолютно непонятный эффект от перекрытия байпаса с ГБЦ на помпу.
По сути-то система в такой конфигурации, аналогичной перекрытому байпасу, у меня была на белом с 3318 — там тоже стоял термостат от ШНивы и тоже был отбор на печку с блока. И проблем с прогревом не было никаких.
А вот в чем сейчас засада, совсем непонятно.
Попробую, в порядке эксперимента, прикрыть кран на байпасе, оставив минимальный просвет. Есть теория, надо проверить.

Источник