- Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности
- Некачественное топливо
- Загрязнённый воздушный фильтр
- Загрязнённые или старые свечи зажигания
- Загрязнённый топливный фильтр
- Механические проблемы с двигателем
- Неисправность в топливной системе
- Катализатор или выхлопная система засорены
- Двигатель плохо тянет? Основные причины
- Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114
- Причины снижения динамики
- Бензиновые агрегаты
- Дизельные движки
- Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)
- Как увеличить приемистость простыми способами
- Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
- Проблемы в зажигании
- Неправильно выставлено зажигание
- Сбиваются метки зажигания
- Неисправность свечей зажигания
- Низкий заряд аккумулятора
- Перебои из-за карбюратора
- Засоренность карбюратора
- Уровень топлива поплавковой камеры
- Игольчатый клапан поплавковой системы
- Неисправность топливного насоса
- Неисправности топливной системы
- Почему карбюраторный двигатель глохнет?
- Что можно сделать с инжектором самостоятельно?
- Двигатель не развивает мощность: что делать?
- Возможные неисправности
- Электрическая часть
- Система подачи топлива
- Система электронного управления двигателем
- Другие причины
- Проблемы с мотором
- Всему виной топливная смесь
- Неисправности зажигания
- Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить
- Неисправности датчиков
- Неисправности зажигания
- Обедненная смесь
- Проблемы с мотором
- Как понять, что мощность двигателя упала
- Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю
- Специфические неисправности двигателей
- Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы
Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности
Вообще, двигатель может перестать тянуть по самым различным причинам — это одна из наиболее распространённых неисправностей, у которой может быть огромное множество причин, и ниже мы рассмотрим наиболее вероятные, опишем их симптомы и исследуем этот вопрос подробно. Ведь однажды с каждым из нас может произойти такое, что двигатель потеряет мощность, не сопровождаясь более никакими симптомами. Вероятно, двигатель не подаёт никаких явных признаков каких-либо болезней, он, казалось бы, почти в полном в порядке и не издаёт никаких необычных шумов и вибраций, но при этом он просто не тянет так хорошо, как обычно делает это. И проблема, кажется, с каждым днём становится всё хуже и хуже, хотя, Вы наверняка даже и не заметили, когда мотор впервые начал хуже тянуть.
Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:
Некачественное топливо
Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).
Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.
Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.
А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) — вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и «юбки» центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).
Загрязнённый воздушный фильтр
У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.
Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.
Загрязнённые или старые свечи зажигания
Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.
Загрязнённый топливный фильтр
Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.
Механические проблемы с двигателем
Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.
Неисправность в топливной системе
Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:
Катализатор или выхлопная система засорены
Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.
Мы перечислили основные и наиболее вероятные причины возможной потери мощности двигателя — нужно помнить, что таких причин существует превеликое множество, и, если Вам не удалось их установить самостоятельно, то обязательно необходимо отправиться в автосервисную мастерскую, чтобы доверить это дело профессионалам.
Двигатель плохо тянет? Основные причины
Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.
Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:
Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.
Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.
Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114
Меняем топливный фильтр
Меняем сетку бензонасоса
Очищаем или меняем воздушный фильтр
Проверяем зазор между электродами свечи зажигания
Очищаем свечи зажигания от нагара
Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе
Замеряем компрессию в каждом цилиндре
Выполняем диагностику блока управления
Почистить форсунки можно в домашних условиях
В случае износа диска сцепления, выполняем его замену
Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков
Причины снижения динамики
Основными причинами падения динамики эксперты считают:
Бензиновые агрегаты
Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала. В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор. И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.
Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.
Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата
Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.
Дизельные движки
В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.
Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего. С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.
Следующая популярная причина связана с изнашиванием форсунок. Например, если автомобиль со «вторички», отпахал своё, у него абсолютно точно износятся форсунки. В результате этого машина станет немного дымить. Это можно отремонтировать, но большинство водителей такую технику продают, но прежде идут на хитрость, чтобы устранить дым и продать пепелац подороже.
Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке
Хитрость связана бывает с регулировкой подачи топлива, своеобразным «задавлением» мощности. Восстанавливаются изначальные обороты ХХ, автомобиль более не дымит, но и не тянет. Проверить «тёмную лошадку» довольно просто: надо вернуть обороты ХХ в прежнее положение, если дым появится, значит, форсунки подлежат ремонту.
Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.
Примечательно также, что не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.
На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.
Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.
Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)
Инжекторный ДВС | Карбюраторный ДВС |
Загрязнение топливного либо воздушного фильтров | Неполноценное открытие карбюраторных заслонок |
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насоса | Скопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса |
Некорректная работа ЭБУ транспортного средства | Падение давления либо неисправности в игольчатом клапане |
Скопление грязи в форсунках | Неполадки в работе поплавкового элемента |
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда | Снижение пропускных возможностей жиклёра |
— | Неисправность в клапане экономайзера |
Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.
Как увеличить приемистость простыми способами
Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.
Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.
Источник
Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Проблемы в зажигании
Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Неправильно выставлено зажигание
Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:
• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;
• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;
• На малых оборотах двигатель работает рывками;
• Расход топлива стал больше;
• Быстрый износ деталей мотора.
Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:
• Быстро используется горючий материал;
• Снижение мощности машины;
• Мотор сильно и быстро перегревается;
• В цилиндре много отложений нагара.
Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.
Сбиваются метки зажигания
Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:
• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;
• Наличие стука под капотом;
• Значительный расход бензина;
• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.
Интересный факт! Если автомобиль работает на дизеле, обрыв ремня ГРМ может привести к полной неисправности распределительного вала.
Неисправность свечей зажигания
Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:
• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;
• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;
• Повышение расхода топлива;
• Сами свечи влажные;
• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.
Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.
Низкий заряд аккумулятора
Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.
Знаете ли Вы? Исправное зарядное устройство должно производить приблизительно 14 В на холостых оборотах и при включенных световых приборах.
В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.
Перебои из-за карбюратора
Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.
Засоренность карбюратора
В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.
Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.
Уровень топлива поплавковой камеры
Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.
Игольчатый клапан поплавковой системы
Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.
Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.
Неисправность топливного насоса
Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.
Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:
• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;
• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;
• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;
• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;
• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.
У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.
В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя. |