Не проворачивает двигатель ниссан

АвтоСтронг-М › Блог › Разобрали мотор Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE). Почему он очень ненадежный?

В 2000 году мотор QR20DE заменил давно работающие SR20DE. Двигатель выпускался на протяжении 13 лет и использовался на автомобилях Nissan Primera, Teana и кроссовере X-Trail. Его основные особенности – это:
• цепной привод ГРМ;
• отсутствие гидрокомпенсаторов.

Главный минус – ненадежность, из-за чего водителям приходится с ним серьезно повозиться. «АвтоСтронг» взялся за разборку этого мотора и удостоверился: проблем хватает! Подробнее – в статье и видео:

Нужен двигатель 2.0 QR20DE для Nissan Primera или Nissan X-Trail? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставим гарантию на 30 дней для проверки мотора.

Ранние модели двигателя были отозваны из-за неполадок с прошивкой блока управления, требовалось заменить катализатор. Мотор еле-еле заводился, так как двигатель заливал свечи при холодных запусках, а сгоревшее в катализаторе лишнее топливо еще и ухудшало состояние керамических сот (вплоть до их разрушения). Из-за керамической пыли в цилиндрах появлялись задиры, далее возникало еще больше проблем – падающая компрессия и сильный масложор, вплоть до того, что цилиндры забивались пылью и фрагментами катализатора.

Проблемы при холодном запуске
Запуск в холода – настоящее «испытание» для двигателя: он плохо заводится, так как мотор захлебывается большими порциями бензина, который заливают форсунки. Что делать? Отмыть перед холодами дроссельную заслонку и заменить датчик массового расхода воздуха: тогда двигатель будет запускаться бодрее.

Где течет масло?
Течи масла появляются по прокладке клапанной крышки (проблема решается простой заменой резинового уплотнителя), а также по уплотнителям свечных колодцев: свечи практически плавают в масле. Заменить уплотнители в ГБЦ сложно: их нужно выковыривать, после чего забивать или запрессовывать новые кольца.

Читайте также:  Сборка двигателя урал 650

Какие проблемы возникают с датчиком положения коленвала?
Иногда устройство ломается, из-за чего мотор отличается нестабильной работой и потерей тяги, к тому он не раскручивается более двух тысяч оборотов в минуту. Также выходит из строя тахометр, но эта проблема – не самое серьезное, что может случиться с двигателем.

Признаки засора дроссельной заслонки
Плавающие обороты холостого хода – признак того, что дроссельную заслонку пора почистить. После чистки и установки заслонка требует откалибровки, спецоборудование для этого не нужно.
Если в газах, которые отводит система вентиляции картера, появляется большое количество паров масла, то заслонка загрязняется быстрее. Также к загрязнению приводит залегание поршневых колец.
Заслонку также нужно снять, если возникла необходимости замены ее прокладки: иногда она пропускает неучтенный воздух.

Понадобилась дроссельная заслонка для моторов Nissan Primera или X-Trail? Выбирайте запчасть в каталоге «АвтоСтронг»!

Надежные ли катушки зажигания?
Катушки, выпущенные вместе с двигателем, отличаются надежностью. А вот аналоги этим порадовать не могут: их срок службы – намного меньше. Выход из строя катушки приводит к тому, что двигатель троит и он чуть ли не глохнет.
О том, что катушки неисправны, сигнализирует мигающий индикатор check engine. Чтобы найти неисправное устройство, лучше снять разъемы с топливных форсунок, так как съем разъема с катушки при работающем двигателе часто приводит к повреждению блока управления.

Понадобилась катушка зажигания на Nissan Primera или Nissan X-Trail? Всё найдется в каталоге авторазборки «АвтоСтронг».

Разбираемся с термостатами двигателя
В системе охлаждения мотора размещены 2 термостата, точнее – термостат и распределительный клапан. Клапан ответственен за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и печкой в салоне, так он поддерживает баланс температуры ГБЦ и блока двигателя.
Минус термостатов – их недолговечность: перегрев мотора случается из-за того, что термостаты заклинивают. Перегрев приводит к неравномерному расширению, а результат один: пробой прокладки ГБЦ. Следить за реальной температурой силового агрегата можно, используя любой простой сканер.

Читайте также:  Рокеров двигателя нексия для чего они

Кратко о фазовращателе
Проблемы с ним возникают редко, так как он простой и надежный. Об износе сигнализирует тарахтение во время работы. О неполадках в регулировании фаз также сообщают соответствующие ошибки.
Редко фазовращатель работает некорректно из-за засора сетки на управляющем клапане.

Рассматриваем цепь ГРМ
О том, что цепь растянулась, сигнализируют:
• ухудшение отклика на газ на низких оборотах;
• увеличившееся время запуска мотора;
• посторонние звуки в выхлопной системе после того, как водитель резко разгонится и отпустит акселератор.

Если цепь растягивается сильнее, то при запуске двигателя раздается скрежет, холостой ход становиться нестабильным. Значительно растяжение цепи приводит к тому, что мотор не запускается, причина – датчики коленвала и распредвала не синхронизированы.
Цепь служит в среднем 200 тысяч километров. Ее состояние нужно регулярно проверять, так как растянутая цепь изнашивает шестерни и негативно влияет на работу двигателя в целом. Узнать состояние цепи можно, сравнив осциллограммы с датчиков распредвала и коленвала: это самый надёжный способ.

Рассказываем о пробое прокладки ГБЦ
Если возникает пробой, то антифриз попадает в цилиндры, снижается его уровень, из выхлопной трубы появляется горячий белесый пар. Не обращать внимание на протекающий антифриз нельзя, так как проблема быстро прогрессирует.

Как часто нужно регулировать клапаны?
Проверять и регулировать тепловые зазоры клапаны нужно каждые 90 тысяч километров. Отрегулировать нужно выпускные клапаны: со временем из-за того, что они поджимаются, клапаны не открываются полностью, из-за чего растет расход топлива и теряется мощность, возникают пропуски зажигания.
Скопившийся на выпускных клапанах нагар приводит к тому, что двигатель троит. Нагар появляется из-за бережной езды, практически всегда – на моторах, которые работают с «автоматом». Лечить двигатель нужно более агрессивной ездой.

Читайте также:  Ресурс двигателя тойота авенсис

В каталоге «АвтоСтронг» вы приобретете заслонку для двигателей Nissan Primera или Nissan X-Trail.

Разбираемся с жором масла
После 200 тысяч километров пробега мотор начинает «кушать» масло, причина – залегшие или изношенные маслосъемные кольца. К сожалению, практически все моторы QR20DE стакливаются с масложором. Избавиться от него можно только одним способом – заменив поршневые кольца.

Почему воет двигатель?
Если мотор работает с воем, причина может заключаться в проблемах с маслозаборником или дешевым и плохим масляным фильтром.

Хотите приобрести двигатель, который доставят в любой населенный пункт Беларуси, России, Казахстана, а также предоставят гарантию на 30 дней? Выбирайте моторы для Nissan Primera или для Nissan X-Trail в «АвтоСтронг». На нашей авторазборке вы также закажете запчасти на различные модели автомобилей Nissan.

Источник