Не пускается двигатель карбюратор
ПРО СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
Неисправности системы зажигания сказываются на всех режимах работы двигателя.
При ее проверке особое внимание следует уделить зазорам свечей, углу опережения зажигания, чистоте высоковольтных проводов, состоянию катушки зажигания и разъему распределителя, исправности вакуумного и центробежного регуляторов.
Отмывать карбюратор снаружи нужно без его разборки. Особое внимание необходимо уделять чистоте подвижных соединений, осей заслонок, рычагов и тяг. Для промывки камер и каналов карбюратор рекомендуется полностью разобрать. При частичной разборке грязь с наружных поверхностей может попасть внутрь карбюратора. Для этого используются керосин или специальные промывочные жидкости и кисть с умеренно жесткой щетиной. Промывать отдельные детали карбюратора можно ацетоном. Прокладки, диафрагмы и резиновые уплотнения не стойки к воздействию растворителей. Эти детали необходимо снять и промыть отдельно и только в бензине.
При наличии застарелых отложений в каналах карбюратора его корпусные детали можно погрузить в моющие составы на несколько часов. Для окончательного удаления отложений все каналы после промывки необходимо продуть сжатым воздухом под большим давлением (6-8 бар).
► ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ ИЛИ ПУСК ЗАТРУДНЕН
Отсутствует топливо в поплавковой камере:
. ■ испарилось топливо во время длительной стоянки
. ■ загрязнен сетчатый фильтр
. ■ неисправен топливный клапан (заклинен в закрытом положении)
. ■ неисправна система подачи топлива
Подсасывается воздух во впускной тракт:
. ■ повреждена прокладка между карбюратором и впускным
. ■ трубопровод
. ■ повреждена прокладка между впускным трубопроводом и
. ■ головкой блока цилиндров
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере:
. ■ не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере
. ■ не герметичен топливный клапан
. ■ задевание поплавков за стенки камеры
Неисправна система пуска (с ручным приводом):
. ■ нарушена регулировка системы пуска
. ■ заедает или оборвана тяга привода воздушной заслонки
. ■ ослабло крепление тяги привода воздушной заслонки
. ■ заедает ось воздушной заслонки
Неисправна система пуска (с автоматическим пусковым устройством):
. ■ нарушена регулировка механизма
. ■ нарушена установка биметаллической пружины
. ■ потеря упругости биметаллической пружины
. ■ потеря подвижности шарниров тяг пускового устройства
. ■ повреждена диафрагма автоматического пускового устройства
Засорены жиклеры или каналы карбюратора:
. ■ отложение смол в жиклерах и каналах карбюратора
. ■ механические примеси в топливе
► ОТСУТСТВИЕ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ ПРИ НАЛИЧИИ ЕГО НА ВХОДЕ В КАРБЮРАТОР.
Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении. Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место. Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо заменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.
► ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ НА НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
Вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.
Сняв топливный насос с двигателя, еще раз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасывающий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетательного штуцера появится пульсирующая струя диаметром, равным отверстию выходного штуцера. Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапанов. Если при проверке насос работает, а после установки его на двигатель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.
► К ОБЕДНЕНИЮ СМЕСИ, КАК ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, ТАК И ПРИ ЕГО РАБОТЕ.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.
Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диафрагменного механизма, автоматического пускового устройства (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.
При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.
Источник