Не работает двигатель вытяжки

Советы по ремонту вытяжки на кухне — 5 основных неисправностей

Причины выхода из строя

Одно дело, если Вашей кухонной вытяжке уже десяток лет и последнее время она слабо вытягивала воздух. Тут уже можно и не думать о ремонте, проще купить новую технику. Но что, если покупка не прослужила Вам и года, а вентилятор уже не справляется или вообще вышел из строя? Первым делом необходимо выяснить причину неисправности, после чего устранить ее своими силами. Основными «виновниками» поломки могут быть:

Все эти причины могут повлечь за собой выход из строя и дальнейший ремонт, поэтому учитывайте все моменты на будущее, чтобы такая ситуация больше не возникала!

Основные виды поломок

Сейчас мы поступим следующим образом: по очереди перечислим все существующие неисправности и под каждой предоставим инструкцию по ремонту вытяжки на кухне своими руками. Поломки будут перечислены от наиболее популярных к таким, которые реже всего происходят и которые сложнее отремонтировать в домашних условиях.

Не включается свет

Подсветка рабочей зоны

Очень часто вытяжную панель используют для освещения на кухне рабочей зоны. Это действительно удобно и является грамотным подходом, т.к. в современной технике установлены мощные светодиодные лампы либо галогенки.

Если у Вас не работает освещение, необходимо предпринять следующие меры по ремонту:

Слабо тянет

Вторая по популярности неисправность кухонный вытяжки – плохо вытягивает вентилятор. Не знаете, что делать в этом случае? Тут дела обстоят полегче. Первым делом проверьте загрязненность фильтров и жироуловителя. Чаще всего эти две комплектующие являются виновниками того, что вытяжка не тянет воздух в вентиляцию либо плохо вентилирует.

Засоренный фильтр

Для того, чтобы отремонтировать вытяжку своими руками нужно почистить фильтры и осуществить повторное включение. Увидеть, как правильно произвести чистку, Вы можете на данном видео уроке:

Возможна еще такая ситуация, как возникновение вакуума в комнате с закрытыми окнами. В результате вытяжка будет слабо тянуть либо вообще перестанет затягивать воздух. В этом случае ремонт заключается в том, что необходимо самому открыть форточки и проветрить кухню естественным способом.

Фото проверки тяги

Еще одна причина того, что вытяжка плохо тянет – отсутствие тяги в вентиляционном канале дома. В этом случае проверить наличие тяги можно обычной зажигалкой – зажечь огонь и поднести к вентиляционному отверстию в стене, как показано на фото. Если пламя не затягивает в вентиляционное отверстие, нужно будет сделать принудительную вентиляцию, о которой мы поговорим ниже.

Не работает вообще

Плавкий предохранитель

Если при включении кнопки на панели ничего не происходит, самостоятельно отремонтировать вытяжку на кухне будет куда сложнее. Это как раз тот случай, о котором мы говорили выше – и вентилятор не крутит и свет не включается. Сначала нужно, опять-таки, проверить электрический шнур, напряжение в розетке и автомат в щитке. Если все работает, берите в руки мультиметр и переходите к «прозвонке» цепи. Тестировать нужно в первую очередь выключатель на панели, возможно, отгорел один из контактов (как правило, первый). Дальше посмотрите по схеме, где находится предохранитель, который не реже перегорает. Плавкий предохранитель в рабочем состоянии? Проверьте конденсатор, если его сопротивление в норме и с виду он не вздулся, скорее всего, не работает двигатель. О том, как проверить конденсатор, мы рассказывали в отдельной статье. Обмотки мотора нужно прозвонить и если неисправность заключается в обрыве в области двигателя, лучше его выкинуть и купить новый, т.к. отремонтировать деталь будет очень сложно и нецелесообразно.

Двигатель

Шумит вентилятор

Если вытяжка гудит, когда включена, причиной может быть некачественное производство устройства. Очень много негативных отзывов о повышенном уровне шума можно встретить в интернете. Ответ на вопрос, почему шумит система, довольно простой – некачественная сборка изделия, которое в этом случае не получится отремонтировать своими руками. К примеру, у таких фирм, как Cata, Kronasteel и Эликор гул при работе практически не слышен даже на максимальной скорости. Рекомендуем сразу же ознакомиться с тем, как правильно выбрать вытяжку для дома, чтобы знать по названию лучших производителей кухонной техники!

Если же Вы уверены в качестве выбранной продукции и наверняка знаете, что неисправность в чем-нибудь другом, рекомендуем проверить качество крепления корпуса к стене/кухонному гарнитуру. Даже небольшой зазор при вибрации может стать причиной стука, шуршания, звона. Чтобы техника не шумела, необходимо сделать следующее — подтянуть все крепежные элементы или подложить кусок поролона в проблемной зоне, что позволит устранить стук.

Если двигатель гудит, но не запускается, скорее всего, причина неисправности в плавком предохранителе. Ремонт вытяжки своими руками в этом случае довольно простой – необходимо заменить предохранитель на новый.

Не переключают скорости

Плата с кнопками

Тут все очевидно – не функционирует кнопка в блоке управления. Вы должны снять защитный экран и визуально проверить кнопку, т.к. может быть, просто отгорел контакт. После этого просмотрите дорожки на плате и прозвоните цепь мультиметром. Помимо этого причиной неисправности может быть пусковой конденсатор, который перегорел. В этом случае ремонт вытяжки своими руками довольно простой – достаточно просто самостоятельно заменить конденсатор.

Инструкция по ремонту подсветки предоставлена на видео:

Проблема в квартирах

В многоквартирных домах, особенно на последних этажах собственники жилья сталкиваются с такой проблемой, когда вытяжка не выдувает, а вдувает, то есть работает в обратную сторону. Что делать в этом случае? Неприятность в том, что воздух дует из вентиляционного отверстия не только на кухне, но и из туалета и ванной комнаты. Встречаются отзывы на тематических форумах о том, что проще всего взять и заглушить естественную вентиляцию, но такой ремонт делать не нужно. Чтобы самому отремонтировать центральную вентиляцию, которая не всасывает, а дует, необходимо создать принудительно всасывание воздуха, установив вытяжные электро вентиляторы, по типу Vents. Их стоимость относительно небольшая, зато неисправность будет преодолена.

Читайте также:  Программное управление двигателем автомобиля

Вот мы и предоставили перечень возможных неисправностей вытяжки. Надеемся, Вы нашли ответ на свой вопрос и теперь знаете, как отремонтировать вытяжку на кухне своими руками!

Похожие материалы:

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Прошу подсказать! Не работает двигатель вытяжки.

Прошу объясните, почему не работает двигатель вытяжки. В последнее время работал через раз. Гудел, но запускался. А вот сейчас гудит, но не крутит. Снял, посмотрел на него, да поставил на место… Поменять-то можно, но хотелось бы разобраться в причине и отремонтировать его. В чем проблема? Как отремонтировать?
Всем ответившим спасибо!

Комментарии 122

Люфт подшипника — смазка перегревается и затвердевает. Промывка и замена смазки — ровно на неделю! Надо подшипник менять! Заморочишся — бери роликовый они надежнее.

Там втулки. Подшипников нет

вот именно — ставь подшипники

у меня было с подобным движком следующее. На якоре смазка со временем как камень становится и не дает ему провернуться. Сменил смазку на моторное масло — проблема осталась. Совсем чуток ослабил затяжку болтов через прокладки и все завертелось нормально.

У меня такая же проблема была. Разобрал, оказалось весь якорь в какой то непонятной вязкой смазке. Она тупо не давала ему прокручиваться. После чего протер, смазал другой смазкой (не помню какой) и все пучком!

у меня бонально был перекос и лопасть цепляла за корпус

Если обмотки звонится, значит механика трёт сильно, разобрать, смазать надо

Подшипники сухие и грязью забились-разбери-почисти вал немного смазки кинь и будет тебе счастье!)

ну межветковое замыкание, в помойку, отремонтировать себе дороже по времени.

Вопрос к знатокам, хочу поставить на вытяжку в ванну регулятор (димер), так как шумит, потому как ванна обшита пластиком и профиль издает вибрацию, повредит ли это вентилятору? Некоторые говорят, что если он будет работать не в полную силу, то прослужит не долго.

тогда будем ставить)

Есть ещё таймеры работы вентилятора-пять минут после включения крутит, выдувая сырость, потом выключается. Может, такой лучше поставить?

тут уже возникает денежный вопрос, да и димер у меня есть, а этот покупать надо)

Советую купить новый…

Сгорел терморезистор. Неделю назад разбирал точно такой же. Терморезистор впаян на входе в обмотку. Аккуратно вытяни концы проводов со стороны оси и увидишь маленький чёрненький резистор — просто замкни его не выпаивая и всё заработает. Это тепловая защита.

если гудит то витковое замыкание обмотки движок только менять

не факт, может механическое терние не давать работать валу и тоже может гудеть

Фото лучше выложил бы, удобнее диагноз давать

На прошлой неделе заменил вытяжку с похожим моторчиком. Проработала как раз около 10-ти лет. Вытяжка работала почти всегда круглосуточно. Поначалу смазывал эти втулочки не так уж и часто, примерно раз в год, вентилятор начинал подвывать-посвистывать. Смазывал маслом для швейных машинок, несколько капель на каждую втулку с войлочным колечком хватало.
Заменить пришлось из-за того что от большой температуры моторчика и его веса, пластиковая рамка постепенно согнулась, моторчик наклонился и своей обмоткой припаялся к этому пластику. При очередном ТО тоненькие провода обмотки порвались.
Купил новую вытяжку, перед установкой разобрал, смазал эти втулочки маслом для электробритвы Браун. Поставил, включил — тянет как турбина, аж дверь присасывает. Подключил к освещению, чтоб всё время не работала, а только когда свет включен.

У меня такой двиг на вентиляторе с подставкой. Там клинит скользящий подшипник. Раньше разбирал, смазывал, теперь лень разбирать, ВД сбрызнул на сезон хватает.

Только на днях свой разбирал, вообще не крутил. Внезапно. Там на входе в изоляторе висел термопредохранитель 20 RH 125 2 250 RH 125 Degree…, который собственно и сдох. Выкинул его, собрал, все заработало

на той неделе-другу точно такую делал.Гудит и не крутит.Разобрал-ось вентилятора крутится в двух втулках.их промыл бензином-смазал графитной смазкой-собрал и отдал другу.АНТИКРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ(починить старое-а не покупать новое)

Да, сейчас самое разумное решение-чинить. Назло маркетологам, пропихивающим продажу нового хлама вместо ремонта.

на той неделе-другу точно такую делал.Гудит и не крутит.Разобрал-ось вентилятора крутится в двух втулках.их промыл бензином-смазал графитной смазкой-собрал и отдал другу.АНТИКРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ(починить старое-а не покупать новое)

Привет. Такой же двиг на тепловой завесе. Не может запустится. Рукой толкнешь — разгоняется. В выключеном состоянии пробуешь рукой крутить — туго крутится. Разобрал, смазал тоже графитовой смазкой, собрал — крутится легко и стал запускаться. Отдал владельцу. На следующий день звонит и говорит что поработала где то с час и опять не запускается. Может какой другой смазкой смазать?

скорее всего втулки от старой смазки скоксованы.Ты их промывал сначала бензином или ацетоном?

Нет. Этого не знал, но старой смазки не было видно. Ничего густого или твердого не было.

ну-там особого зазора не должно быть.Так что тот минимальный зазор если и закоксован-то не увидешь на глаз.Первый фактор-туго вращается вал во втулках.

Так и было. Смазал и он закрутился легко. А потом опять стал.

если есть в схеме конденсатор, то процентов 70 из за него, так же не мешало бы разобрать движок и смазать

Нету конденсатора, напрямую все

если есть в схеме конденсатор, то процентов 70 из за него, так же не мешало бы разобрать движок и смазать

кондёр чем виноват? там как правило слюда стоит, или керамика, ему миллион лет ничего не будет

да ладно?!Качество деталей китай производства не айс, вылетают эти кондеры на раз, говорю с уверенностью так как занимаюсь ремонтами электотехники

сейчас всё делают в Китае и порой там фабрики производящие очень хорошие продукты

У меня была похожая ситуация.Перестал работать вентилятор в ванной комнате.Отдал электрикам.Сказали, что накрылся какой то предохранитель или тепловое реле.Короче, его убрали и соединили на прямую.Работает уже год без проблем.У меня так решился вопрос.

Масляная грязь на подшипниках и на обмотках.Его чистить надо.ТО ему сделать.Если есть желание.

Читайте также:  Проверка дизельного двигателя кайрон

а у тебя на валу втулки или подшипники? у меня были втулки я поменял на подшипники после этого заработал

вд-ка и масло ненадолго

вэдешкой побрызгай, потом смажь маслим

Проще купить новый, он стоит у нас от 250 рублей.

Как у нас на работе говорят — лучше всех такое барахло ремонтируют снабженцы

Вытроси ты его и купи новый

Сначала втулки керосинчиком промой, потом смажь. Либо графиткой либо 158 (синькой) и будет у тебя счастье!

Привет. Такой же двиг на тепловой завесе. Не может запустится. Рукой толкнешь — разгоняется. В выключеном состоянии пробуешь рукой крутить — туго крутится. Разобрал, смазал тоже графитовой смазкой, собрал — крутится легко и стал запускаться. Отдал владельцу. На следующий день звонит и говорит что поработала где то с час и опять не запускается. 158 лучше?

Значит графитка туфтовая. Может на основе солидола. Он от температуры течёт. Попробуй 158 она лучше температуру держит.

Он был на заклепках, я их срезал и потом вновь заклепал. Неохота срезать опять. Масло или вд снаружи никак не поможет? Есть масло И-20А

Может на вал наволокло, надо было нулёвочкой пройтись. Срежь поставь болты.

там нет подшипников, там втулочку латуньевые покапай там масличком с двух сторон, раскури его руками, он от руки должен легко вращаться, а возможно уже и сгорел от того что включали его а сил у него не было крутится.

почему нет, ты его сам делал когда-то?

да делал, тот что на рисунке он на втулках 100%

Рукой крутнул — крутится. Но как то тяжело крутит. Сам не запускается

топливный фильтр посмотри, соляра перемерзла…

ты бы хоть раз в год пыль удалял бы из него простой малярной кистью! Пылью он забился и не хватает ему сил, чтобы себя провернуть

Выброси и купи новый…

Пыль натянуло в подшипники, такое часто бывает с напольными(большими) вентиляторами.Разобрал, смазал и работает какое то время до следующего ТО.

15 лет оба работают и ни разу не смазывал, только от пыли чистил конструкции и всю. Там смазки хватит на весь срок эксплуатации

Ну а что он тогда заклинил у него? От сырости?

только от пыли чистил конструкции и всЁ. Ты не разу не видел как клинит вентилятор компьютера от пыли?

Бывало и такое, тоже смазка помогала на какой то срок.Но обычно ему п., только замена.

Разобрать, промыть: подшипники трения (латунные), ось ротора, смазать. Собрать слабо затянув отцентровать лёгкими ударами молотка (должно легко вращаться), затянуть. Смазку которой заполняются подшипники трения определил многолетним опытным путём 3 части литола 2 части хорошего моторного масла SAE 20.хватит на год полтора… потом опять придётся разбирать

зы: клинит от элементарного износа, выработки на трущихся поверхностях, образуется зазор который забивается пылью, а про пористый металл это дело брендовых производителей за сумасшедшие деньги, в бытовухе такую роскошь не делают.)

Ну если только в брендовых поры во втулках делают каким-то нано-инструментом и в космосе, а потом кричат об этом на каждом углу, оправдывая непомерную стоимость))) Но это чисто маркетинг. А так, обычная технология изготовления, ещё во времена СССР была доступной и недорогой, и втулки эти стоили копейки.

Ну так в СССР и требования выше были чем у китайцев теперь. Или я не прав?
Кстати, я приобретаю по работе вентиляторы для немецких приборов Spectro… вам лучше не знать сколько они стоят )))))

Не ко всему и в СССР были высокие требования. Про цены я Вам тоже могу рассказать, у меня в обслуживании два немецких асфальто-бетонных завода, Benninghoven МВА-160 и Lintek CSD2500, так там цены похлеще, чем у Вас, даже на те же вентиляторы)))

Разобрать, промыть: подшипники трения (латунные), ось ротора, смазать. Собрать слабо затянув отцентровать лёгкими ударами молотка (должно легко вращаться), затянуть. Смазку которой заполняются подшипники трения определил многолетним опытным путём 3 части литола 2 части хорошего моторного масла SAE 20.хватит на год полтора… потом опять придётся разбирать

зы: клинит от элементарного износа, выработки на трущихся поверхностях, образуется зазор который забивается пылью, а про пористый металл это дело брендовых производителей за сумасшедшие деньги, в бытовухе такую роскошь не делают.)

не только от пыли.В хороших вентиляторах стоят подшипники качения и работают долго и счастливо. В дешевых применяют простые втулки и летят быстро.

подшипник качения слишком шумный. Поэтому его стараются не применять там, где ххотелось бы минимального значения шума.
Так что вопрос не цены.

Использую Decor 100, там внутри подшипник качения установлен, если что. )Шум больше идет не от подшипника, а от работы лопастей )

не только от пыли.В хороших вентиляторах стоят подшипники качения и работают долго и счастливо. В дешевых применяют простые втулки и летят быстро.

На картинке вижу подшипники трения, о них и разговор конкретный. Зачем тут, что и как бывает? Как бывает в дорогих я знаю…

обычно все ограничевается чисткой и смазкой, других причин пока не встречал.

а у меня была подобная ситуация и именно с вентилятором данной фирмы… так там все было смешнее… место крепления проплавилось от нагрева (жена его включила на весь день 🙂 ) и двигатель встал под небольшим углом, но этого хватило, что бы крыльчатка уперлась в трубу и двигателю не хватало мощности чтобы провернуть его… ну а если такого нет, то про обмотку тебе уже писали 🙂

крутиться должен очень легко. разобрать его просто, собрать чтоб втулки встали ровно сложнее.
что надо, разорбрать, втулки промыть в растворителе(даже лучше оставить на часок) потом вытереть просушить, прогреть. и погрузить в самое жидкое из доступных масел(за исключением олейны)
в чем фишка, втулки делаются по хитрой технологии, и выглядят куском металла. на самом деле они пористые(этого не видно но это так) и они смазывают ось именно при помощи капиллярного эффекта.
в нормальных конструкциях вокруг этой втулки еще войлок бывает пропитанный маслом.
но фишка в том что густое масло забивает поры, и подшипник не работает больше(точнее не долго работает)
вот если это тебя не отпугнуло, то потом собираешь, не одевая крыльчатки, постучи по оси вращения с боку, не особо сильно но уверенно и с разных сторон. потом самим железом плашмя стукай об чтото массивное(сильно) от этих ударов втулки провернуться и примут правильное положение, ротор станет крутиться, и если критичной выроботки нет, то будет работать еще столько же.
но промыть и пропитать обязательное условие!

Читайте также:  Ресурс дизельного двигателя рено сценик 2

Какой растворитель использовать и какое масло? Подойдет уайт-спирит? Подойдет масло бытовое И-20А?

на производстве скорее всего таким и смазывают. а промывать, да любой пойдет растворитель, уайт спирит не такой агрессивный как 6хх серия, и сам по себе сохнет долго, но тоже пойдет.

такие моторы ещё ставят в обогревателях типа ветерок и симптомы одинаковые. в твоём случае надо разобрать, протереть спиртом везде где дотянешься дабы убрать жировые отложения. смазать вязкой смазкой типа литол и делать так периодически

нельзя такие подшипники мазать литолом и другими густыми смазками, это миф от безграмотных гаражных мастеров. после этого его придется мазать постоянно потому как литол забъет поры и подшипник перестанет работать. не делайте так больше никогда, прочтите что я писал чуть выше, все поймете, и будут они работать у вас долго.

я на работе ветерок раз — два за зиму в бытовке так перебираю. лет 5 уже. не пугайте, это не синхрофазотрон и изначально там смазка густая была

че пугать, сделаешь нормально, сумеешь отмочить то что намазал в расстворителе, пропитаешь жидким маслом. и будешь его смазывать не 2 раза за зиму а 1 раз в 3 года.
я уже писал, вокруг этих втулок часто делают войлочное кольцо, попробуй погугли для чего оно, и тебе все станет понятно. а дурные советы с литолом(да дурной потому как данный подшипник под другую смазку расчитан) давать не надо, если не знал это другое дело. а мифы надо истреблять.
для каждого подшипника для нормальной работы должна быть своя смазка.

раз в три года — миф. жир, пыль, температура убивают гораздо чаще. спорим ни о чём

у меня в том веке подобных движков на обслуживании было больше 3 тысяч.
даже виброплиту собрал чтоб после сборки втулки самоцентрировались.
я знаю что такое и жир, и пыль. а также знаю что такое подходящая смазка не подходящая смазка как подшипник смазывается и как он самоочищается(это кажется что конструкция проста, палка и дырка.
а если изучить вопрос, то будет много интересных открытий 🙂
смаж правильно и поймеж о чем я.
новый ветерок с магазина, если не брак, работает долго(не потому что новый а потому что смазан правильно)
а потом с литолом раз в месяц требует по новой смазки(если литолом).

пусть будет так. мне не в лом потратить 20 минут на переборку не вдаваясь в дебри теории. работает и хрен с ним. погорит — выкину. для диссертации у меня другая тема. :)) мир:))

да я и не воевал. так многие к этому относятся. когда я пришел на ту работу, эти моторчики горой лежалии ждали ремонта, предыдущий пенсионер боялся что уволят, вот и мазал литолом, ну ему и приносили их кучами. а он что при начальнике намажет все красиво, вот все сделал, начальник и сказать ничего не может.
я сразу вопрос поставил, что если привожу все в порядок и сижу без работы меня никакой фигней не напрягать.
по рукам ударили, самое сложное это было отмыть их от литола въевшегося(горячий керосин)
через 2 месяца забыли что они ломаются. правда меня еще одной фигней нагрузили потом, но там я тоже порядок навел. и в смену у меня непосредственно работа занимала пол часа, остальное можно сказать личное время. но ушел от туда через 4 года, подвернулось место получше.
так и тут у тебя похоже. ты ветерок разбираешь, а рабочее время идет. все довольны, начальство видит ты работаешь, ты вроде и не напрягаешся, всем все нравится.

немного не так. ветерок зимой греет мою тушку. если сломается — всем пох и нах. помоги себе сам…

не, зайдем с другой стороны, я тебе сказал как правильно, и я вижу что ты услышал это.
а уж дальше сам думай как для тебя лучше.
я сделал что мог.

че пугать, сделаешь нормально, сумеешь отмочить то что намазал в расстворителе, пропитаешь жидким маслом. и будешь его смазывать не 2 раза за зиму а 1 раз в 3 года.
я уже писал, вокруг этих втулок часто делают войлочное кольцо, попробуй погугли для чего оно, и тебе все станет понятно. а дурные советы с литолом(да дурной потому как данный подшипник под другую смазку расчитан) давать не надо, если не знал это другое дело. а мифы надо истреблять.
для каждого подшипника для нормальной работы должна быть своя смазка.

Есть войлочное колечко

ну вот, теперь гугли зачем оно. после этого фильтруй советы про то каким маслом пользоваться. и ремонтируй.
нужно очень жиденькое. и нужно хорошо отмочит втулку, иначе не заработает.

Рукой крутнул — крутится. Но как то тяжело крутит. Сам не запускается.

втулки ровно не встали, как ставить ровно выше писал.

ну вот, теперь гугли зачем оно. после этого фильтруй советы про то каким маслом пользоваться. и ремонтируй.
нужно очень жиденькое. и нужно хорошо отмочит втулку, иначе не заработает.

Спасибо большое!
Все получилось!
Отмочил хорошенько, смазал маслом. втулки правда не снимал.
При установке все равно сам не запускался, но при повторной сборке постукивая легонько якорь встал по втулкам ровно, и крутится отлично!
Маслает что дурной!) Еще раз спасибо!

Источник

Adblock
detector