- Основные неисправности газового котла: причины и способы их устранения
- Котел не зажигается
- Причины
- Как решить проблему?
- Котел зажегся, начал греться, но автоматически выключился и не запускается повторно
- Причины
- Как решить проблему?
- Котел самопроизвольно тухнет
- Причины
- Как решить проблему?
- Быстро падает давление на манометре
- Причины
- Как решить?
- Котел работает на высоких мощностях, а батареи слегка теплые
- Причины
- Как решить?
- Дисплей отображает некорректные ошибки
- Причины
- Как решить?
- Шум и свист в котле при его запуске
- Причины
- Как решить?
- Общие советы и рекомендации
- Видео-совет, как понизить высокое давление в газовом котле
- Неисправности элементов системы управления подогревателем
- предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт
- Что такое ПЖД
- Устройство
- Принцип работы
- Коды ошибок
- Почему не запускается
- Как запустить
- Гидроник запускается, но глохнет через минуту
- Предпусковой подогреватель КамАЗ, возможные неисправности и способы их устранения
- Демонтаж и параллельный ремонт
- инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
- Как работает
- Неисправности и их устранение
- Коды ошибок
- Почему не запускается
- Как включить
- Ремонт
- Как установить
- Что можно сделать самостоятельно?
- Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
- Назначение прибора
- Особенности агрегата
- Конструкция и устройство
- Рекомендации по применению
- Требования безопасной эксплуатации
- Коды ошибок HYDRONIC
- Автономный подогреватель Гидроник не запускается: возможные причины
- Устраняем возникающие неисправности в газовом котле самостоятельно
- 1.При включении котел совсем не работает
- Не включается газовый котел и не показывает ошибки
- Котел также не включается, но проблема не в нем
- Как ремонтировать кодовые неисправности котла?
- Ошибка перегрева котла
- Низкое давление в системе
- Отсутствует тяга газового котла
- Котел при зажигании не разжигает пламя
- Котел разжигается, но пламя сразу гаснет
- Панелью выдаются некорректные ошибки
- Котлы водогрейные: неисправности и ремонт своими руками
- Неисправности бытовых котлов нагрева воды
- Водогрейный котёл шумит
- Котлы водогрейные газовые
- Чрезмерный нагрев водогрейного котла
- Непредсказуемое изменение температуры воды
- Газовый котёл не поджигается и не запускается
- Неисправность расширительного бака
- Неисправность предохранительного клапана
- Нарушение уплотнения электронагревателей
- Видео о методах выявления неисправностей котлов
- Заключительный штрих
- Модернизация холодильного компрессора под сжатый воздух
- Кондиционирование воздуха: инновационные системы вентиляции
- Ковар (Kovar): уникальный металлический сплав
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
Основные неисправности газового котла: причины и способы их устранения
Газовое оборудование, даже при условии плановых профилактических чисток, может приходить в неисправность. Но для каждой поломки есть своя причина, зная которую можно максимально продлить срок службы котлов, сэкономив приличную сумму денег.
Прежде, чем разобрать основные разновидности неисправностей в котлах, стоит отметить, что любые ремонтные и плановые профилактические работы должны выполняться исключительно специалистами, которые имеют разрешение на оказание данных услуг.
Котел не зажигается
Как бы смешно это не звучало, но в 95% случаев всех обращений в техпомощь по ремонту газового оборудования, именно эта проблема у людей возникает чаще всего. Особенно это касается первого розжига после длительного нахождения котла в выключенном состоянии.
Причины
Рассмотрим причины от самых банальных до серьезных поломок:
Определить «на глаз», почему газовый котел не зажигается не сложно, поэтому перед тем, как обрывать телефоны сервисных служб в первую очередь проверьте себя: а все ли вы сделали для того, чтобы зажечь котел?
Как решить проблему?
В первую очередь выполняем проверку следующего:
Только после того, как газовое оборудование фактически готово к розжигу, можно начинать выполнять его розжиг.
Итак, если вышеуказанное не помогло, то проблема лежит гораздо глубже, чем кажется. В таком случае проверяем следующее:
После этого следует обратиться в сервисную службу и вызвать мастера. Разбирать котел, а тем более отсоединять платы, контроллеры и проводку, не имея знаний и навыков, может быть крайне опасно для жизни.
Котел зажегся, начал греться, но автоматически выключился и не запускается повторно
Котел зажегся, начал греться, но автоматически выключился и не запускается повторно
Эта проблема также сопровождает «забывчивых» людей, которые игнорируют заполнение системы отопления водой до начала розжига. Дело в том, что в газовых котлах имеются терморегуляторы, которые при слишком быстром нагреве подают сигнал на центральную плату о необходимости аварийного отключения котла. Эта мера необходима для того, чтобы избежать возможного взрыва газового котла по причине высоких температур.
Причины
На самом деле причин такой неисправности не так-то и много:
Обязательно проверяйте готовность собственной системы отопления к первому пуску. Отсутствие нужного уровня воды и давления приводит к аварийному отключению газового оборудования.
Как решить проблему?
Перечень того, что можно сделать самостоятельно без вызова мастера:
Котел самопроизвольно тухнет
Данная проблема указывает на наличие слабой тяги в вытяжной системе, либо в неисправностях центральной платы, которые блокируют работу газового оборудования.
Причины
Затухание пламени происходит в таких случаях:
Если вы хотите, чтобы газовый котел служил верой и правдой достаточно долго, то не забывайте чистить его, уделяя особенное внимание вытяжке.
Как решить проблему?
Для начала проверьте, открыта ли вытяжка и не нуждается ли она в чистке? Если этот вариант не помог, то следует вызвать мастера, который проверит все системы и выяснит, почему тухнет котел.
Быстро падает давление на манометре
Ситуация выглядит следующим образом: вы заполнили систему отопления водой, подняли значения манометра до рекомендуемых, запустили котел, но через определенное время заметили, что батареи холодные, а сам котел выключился. Всему виной срабатывание термостата и защиты, которые отключают подачу газа, если уровень давления в отопительной системе достиг своего предельного минимума.
Причины
Проявляется такая картина в нескольких случаях:
Опять же, нужно проверить и то, как именно манометр справляется со своей работой. Редко, но бывает, что это устройство работает неправильно, блокируя работоспособность всей системы отопления.
Как решить?
Проблемы, связанные с неисправностью платы, контроллеров или других деталей, решаемы только с участием опытных специалистов.
Котел работает на высоких мощностях, а батареи слегка теплые
Эта проблема неизбежна, если ваше оборудование в эксплуатации уже более 7 лет. Всему виной накипь на теплообменнике, которая формируется при частой смене воды в системе отопления.
Причины
Ключевая причина – это накипь на трубках теплообменника, которая значительно сужает их просвет. Как результат – при том же расходе газа процесс теплоотдачи значительно уменьшен.
Как решить?
Если насос исправен, но при значительном расходе газа тепла в доме нет, то нужно сделать чистку теплообменника. Процедура выполняется только специалистами, которые используют специальные жидкости повышенной кислотности.
Дисплей отображает некорректные ошибки
Некорректные ошибки на экране
Котел погас по какой-то причине, а на дисплее высветился код. Естественно, первая мысль заглянуть в руководство по эксплуатации, но что делать, если такого кода там нет?
Причины
Частая причина сбоев в работе автоматики котла – это проводка или выход из строя мелких компонентов платы. Это случается при частых скачках напряжения в сети, поэтому специалисты рекомендуют всегда подключать газовый котел в сеть через стабилизатор напряжения.
Как решить?
Проблема решаема только с помощью опытных специалистов. Самостоятельно «вылечить» некорректные ошибки практически невозможно. И никакие перезапуски оборудования не спасут, если причина именно в электрике.
Шум и свист в котле при его запуске
Обычный исправный газовый котел работает относительно бесшумно. Насторожить должны шумы и свисты, которые возникают во время его автоматического включения. Это может указывать на ряд причин, которые следует максимально быстро устранить.
Причины
Громкая работа оборудования вызвана такими возможными причинами:
Если котел стал шумным – не игнорируйте это, а немедленно вызовите специалиста для поиска и устранения проблемы.
Как решить?
Обычно проблема решается с помощью чистки теплообменника специальными кислотными составами. Второстепенно оценивается состояние отопительной системы, убирается лишний воздух из батарей.
Общие советы и рекомендации
Шутки с газовым оборудованием плохи, поэтому все ремонтные работы должны выполняться только специалистами в данной отрасли. Если у вас появились малейшие подозрения, что котел работает не так, как это было раньше, то не стоит медлить с вызовом мастеров.
Также специалисты рекомендуют:
В заключении стоит отметить, что все неполадки в газовом оборудовании рано или поздно дают о себе знать. Эксплуатация неисправного оборудования может привести к взрыву газа, что крайне опасно для жизни. Соблюдайте все меры предосторожности и не игнорируйте правила эксплуатации газового оборудования.
Видео-совет, как понизить высокое давление в газовом котле
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Источник
Неисправности элементов системы управления подогревателем
Завод Эберспехер находится в Западной Германии и его продукция отличается высокой надёжностью и качеством. Однако “Гидроники” относятся к сложным техническим устройствам, к тому же их работоспособность зависит от правильности монтажа. Поэтому сбои в работе “Гидроников” могут случаться.
При первых запусках “Гидроника” после монтажа на автомобиль необходимо исходить из того, что новый отопитель всегда исправен. Если все-таки отопитель не запускается – внимательно проверяйте установку. Наличие диагностического оборудования облегчит поиск неисправности. Однако можно ориентироваться по внешним признакам.
После нажатия на кнопку пуска отопитель даже не делает попытку запуститься, значит, есть неисправность в электропроводке
Отопитель делает две попытки запуска, но розжиг не происходит – проверьте подачу топлива.
Отопитель запускается, но отключатся через две-три минуты – воздух в системе охлаждения и, как следствие, перегрев.
Сбой запуска может произойти после длительной стоянки (полторы-две недели). В топливной магистрали образуется воздушная пробка и при первом запуске может не поступить в камеру сгорания. Воздушная пробка может возникнуть в топливной магистрали и при пустом баке.
Не включиться отопитель может и при слабой аккумуляторной батарее. По аккумуляторам вопрос подробно рассмотрен в этом документе.
Грязь, снег, лёд в выхлопной системе также приводят к срыву запуска.
Плохой антифриз в мороз превращается в вязкую гель, с прокачиванием которой не справляется помпа отопителя, и как следствие – перегрев. Антифриз должен иметь плотность соответствующую минус 40 градусам.
В системе охлаждения автомобиля может образоваться воздушная пробка вследствие неисправности дыхательного клапана крышки радиатора. Антифриз имеет большой коэффициент температурного расширения, и при охлаждении (за время ночной стоянки) в системе образуется разряжение. Клапан крышки должен впустить воздух в систему. Если этого не происходит, из-за сильного разряжения, из антифриза начинают выходить растворённые в нём газы, образующие пробки в системе, которые в свою очередь приводят к сбою (перегреву) отопителя. Порекомендуйте клиенту оставить автомобиль на ночь с приоткрытой крышкой радиатора. Если проблема с отопителем исчезнет, то однозначно крышку надо менять.
На дизельных автомобилях возможны проблемы с отопителем в переходный период с летнего на зимнее топливо. Порекомендуйте клиенту дать поработать “Гидронику” после заправки зимним топливом, для того чтобы промыть систему от парафинов летнего дизтоплива.
К эксплуатационным можно отнести и срывы пламени во время запуска в следствии закоксованности камеры сгорания. При запуске такого отопителя из выхлопной трубы идёт дым вперемежку с парами топлива с характерным запахом. “Гидроник” рекомендуется чистить каждые два года. Но иногда это происходит и чаще. Такие работы не относятся к гарантийным и клиент их должен оплачивать.
Внутренние неисправности “Гидроника” диагностировать сложнее и без специального оборудования не обойтись. Но случаются они не часто. И если все моменты, изложенные в первых разделах, проверены, то необходимо будет снимать “Гидроник” с автомобиля и отправлять в технический центр на ремонт.
Не забудьте при этом заглушить топливную трубку “Гидроника” и закольцевать «тосольные» шланги.
Рекомендуем: Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка
Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.
предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт
ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.
Что такое ПЖД
Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.
Устройство
Устройство включает в себя следующие элементы:
Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:
Теплопроизводительность, кВт | 12+1 |
Расход топливной жидкости, л | Во время работы — 1,6 На холостом ходу — 0,7 |
Требования к дизельному топливу | ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина) |
Напряжение, В | До 30 |
Потребляемая электрическая мощность, Вт | 70+10 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Минимальное количество жидкости для разогрева, л | 10 |
Содержание СО газов на выходе | Не более 4 |
Дымность | Не более 0,2% |
Максимальное рабочее давление, кПа | От 40 |
Масса, кг | 9 |
Ресурс, ч | 3000 |
Принцип работы
ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.
Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.
Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.
Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.
Коды ошибок
Коды ошибок ПДЖ 14ТС:
Почему не запускается
Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:
Как запустить
Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:
Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.
Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.
Гидроник запускается, но глохнет через минуту
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
Предпусковой подогреватель КамАЗ, возможные неисправности и способы их устранения
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, систематически осматривать предпусковой подогреватель и немедленно устранять обнаруженные неисправности. Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Необходимо регулярно осматривать крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубу горелки котла. Кроме того, надо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверить состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем.
Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.
Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления воды после мойки автомобиля или преодоления брода | Подручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. При этом необходимо следить, чтобы пламя не попадало на шланги и провода |
Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.
Нет напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке | Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность |
Не работает индукционная катушка | Отсоединить провод высокого напряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3—5 мм от массы автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить |
Не работает пусковая свеча | Заменить свечу |
Не работает электронагреватель.
Отсутствует напряжение на клемме питания нагревателя | Нет контакта в цепи питания электронагревателя; сгорело реле в цепи электронагревателя. Подтянуть контакты; реле при необходимости заменить |
Не работает нагревательный элемент | Заменить |
Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.
Не работает электродвигатель насосного агрегата | Проверить цепь электродвигателя; Проверить затяжку наконечника на клеммах |
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в положение II) | Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану и затяжку клемм |
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или в форсунке | Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходимости заменить фильтр |
Засорилась форсунка | Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку |
Наличие воздуха в топливной магистрали | Прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, проверив соединения трубопроводов |
Недостаточное давление топлива, подаваемого насосом | Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса |
Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.
Неправильно отрегулирована производительность топливного насоса | Уменьшить расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе |
Малая частота вращения вала электродвигателя | Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя |
Образовался нагрев в камере сгорания и котле подогревателя | Разобрать узел, удалить нагар и продуть сжатым воздухом |
Продолжительный прогрев двигателя подогревателем.
Мал расход топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса | Промыть фильтры, форсунки, устранить негерметичность топливопроводов, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
Малая частота вращения вала электродвигателя | Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя |
Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.
Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сгорания.
Расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, следует отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, контргайку регулировочного винта и поворачивать винт вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.
По окончании регулировки регулировочный винт застопорить контргайкой и навернуть колпачковую гайку:
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).
Демонтаж и параллельный ремонт
Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.
Рекомендуем: Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться
Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.
Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.
При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.
инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
Что можно сделать самостоятельно?
Модульный таймер Гидроник
Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого. Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д. Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.
Одна из причин отказа подогревателя — утечка антифриза. Проверьте его уровень в системе и визуально оцените качество ОЖ.
Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига. Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается. Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку. Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые. Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.
Рекомендуем: Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.
Назначение прибора
Особенности агрегата
Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.
Предпусковой подогреватель КамАЗ
Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.
В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.
ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя
Конструкция и устройство
Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:
Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.
Устройство предпускового подогревателя
О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.
С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:
Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.
Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.
Устройство насосного агрегата
Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.
Конструкция котла подогревателя
Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.
Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.
Схема включения пускового подогревателя двигателя
Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.
Рекомендации по применению
Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:
Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя
Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.
В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.
Требования безопасной эксплуатации
ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ
Коды ошибок HYDRONIC
Проверка заряда АКБ
Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:
Делать диагностику всех элементов подогревателя Гидроник можно только во время его работы.
Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.
Автономный подогреватель Гидроник не запускается: возможные причины
Начнем с того, что проблемы с подогревателем мотора обычно выявляются с наступлением холодов, так как в теплое время года устройство обычно не используется. При этом если Гидроник не запускается в мороз, тогда отопитель попросту невозможно дальше использовать по прямому назначению. Как на коммерческих, так и на гражданских легковых авто это может привести к невозможности запуска холодного ДВС.
В такой ситуации первым делом необходимо разобраться с тем, находится ли оборудование на гарантии или гарантийный срок уже истек. Если отопитель еще гарантийный, тогда правильным решением будет отказаться от любых попыток диагностики и самостоятельного устранения неисправностей. Для решения проблемы следует доставить автомобиль к специалистам.
Если гарантия на предпусковой подогреватель Гидроник закончилась, тогда можно попытаться определить и устранить поломку самому. На начальном этапе проводится поверхностная диагностика, то есть такая проверка не предполагает использования специального оборудования. Перейдем к возможным причинам отказа запуска отопителя.
Читать дальше: Задний ступичный подшипник нива шевроле
Изготовитель рекомендует проводить процедуру плановой очистки отопителя минимум 1 раз в 24 месяца. При этом важно помнить, что в ряде случаев (например, частая и продолжительная работа устройства, низкое качество топлива) чистить подогреватель двигателя нужно чаще.
Для проверки нужно залить зимний или арктический дизель, после чего силовой агрегат заводят и прогревают. Далее можно запускать Гидроник и дать ему поработать. Такой подход позволит вымыть из системы запарафинившееся летнее горючее.
В том случае, если степень разрежения не понизить, из ОЖ начинают выходить газы, которые находятся в растворенном состоянии. Выход этих газов приводит к появлению пробок, а уже затем пробки вызывают сбои и перегревы автономного подогревателя.
В подобной ситуаци для проверки следует немного открутить крышку радиатора и поставить ТС на стоянку. Последующий успешный запуск подогревателя укажет на то, что неисправность связана с клапаном в крышке. Для нормальной работы подогревателя потребуется заменить крышку.
Источник
Устраняем возникающие неисправности в газовом котле самостоятельно
Газовые котлы
Настоящего специалиста по ремонту котлов трудно найти. Поэтому важно разбираться в них самостоятельно, ибо мастер действительно требуется не всегда и многие проблемы можно устранить самому. Рассмотрим список неисправностей котла, который максимально охватывает все возможные поломки. Статья рассчитана на неспециалиста, а обычного человека, которому под силу устранение таких проблем.
1.При включении котел совсем не работает
Для устранения этой неисправности газового котла может быть несколько способов. Самый простой — проверить включён ли котел в розетку или же выбило автомат. Если это не помогло, нужно снять кожух котла и осмотреть его внутренности на наличие короткого замыкания. Возможно есть какой-то запах или что-то потекло. Нужно проверить все ли провода и датчики расположены на своих местах. Если все в порядке, то необходимо перейти к осмотру предохранителей на электронной плате. Убедившись, что сгорел предохранитель, нужно просто заменить его новым. Если новый предохранитель сразу же сгорел, то необходимо вызывать мастера, так как это означает какую-то серьёзную поломку, которую самостоятельно исправить вряд ли удастся. Специалиста нужно вызвать и в случае, когда все предохранители в норме, Это указывает, что проблема не в них.
варистор газового котла
Не включается газовый котел и не показывает ошибки 
Такая неисправность газового котла возможна при обрыве цепи датчика в комнатном термостате или термостате котла. Нужно посмотреть не выключен ли комнатный датчик. Если он выключен, то механический термостат нужно просто включить, а в электронном возможно заменить батарейки.
Котел имеет много систем безопасности, которые включены в одну цепь. Когда одна из систем вышла из строя, то напряжение не поступает. Если вышел из строя комнатный термостат или термостат котла, то ошибки на панели не будет, а на другую поломку ошибка высвечивается. Поэтому, когда котел просто не хочет включаться, в первую очередь нужно проверять термостаты и начать ремонт котла именно с него.
Котел также не включается, но проблема не в нем
Это может быть из-за засорения фильтра под котлом. Необходимо его найти и закрыв оба крана фильтра открутить гайку и вытащить оттуда сетку, которую нужно промыть водой и поставить обратно. При выполнении чистки фильтра, как при выполнении любых других действий, обязательно выключите котел.
Фильтр грубой очистки
Так же причина может быть в насосе, который не подает тепло по двум причинам:
Для определения причины неисправности насоса в газовом котле, сначала нужно проверить работу ротора. Для этого нужно, открутить гайку на насосе, из которого должно вытечь немного воды, после чего вставить внутрь отвёртку, если будет слышен характерный звук, то с ротором все в порядке. Если же нет, то следует провернуть отверткой за шлицы или сделать это с помощью специального ключа.
Насос в газовом котле
При скоплении воздуха в насосе, необходимо открыть воздухоотводчик и выпустить воздух. Воздухоотводчик представляет собой вращающийся или поднимающийся вверх колпачок, при выпуске должен быть слышен звук выходящего воздуха.
Когда холодная система имеет давление у красной зоны, то необходимо включить котел и разогреть её. Если при небольшом разогреве, давление сильно поднимается от 0,7 до 1,5 бара, это будет означать, что в расширительный бак необходимо добавить воздух, из-за его потери. Для этого нужно сбросить системное давление до нуля (открыть кран и слить немного воды) и с помощью обычного автомобильного насоса или же компрессора накачать на 1,3 бара, после чего довести системное давление до 1,5 бара.
Как ремонтировать кодовые неисправности котла?
Ошибка перегрева котла
Неисправность газового котла в виде перегрева может возникать из-за отсутствия циркуляции. В этом случае, нужно проверить насос и фильтр. Возможно сломался и термостат перегрева.
Низкое давление в системе
Если давление не поднимается при разогреве котла, то может быть просто нарушена герметичность системы и нужно подтянуть соединения, после чего немного добавить давления. Если данная проблема возникла практически сразу после установки котла, значит нужно просто удалить воздух через автоматический воздухоотводчик и добавить немного воды.
Отсутствует тяга газового котла
Если котел с открытой камерой сгорания, достаточно посмотреть не забилась ли она чем-нибудь. Если же камера сгорания закрытая, то с наружной трубы капает конденсат, попадая во внутреннюю и замерзая, в зимнее время года, превращается в сосульку, перекрывая доступ воздуха в котел. Для устранения этой проблемы необходимо полить образовавшуюся сосульку горячей водой. Так же может попасть в дымоход другой посторонний предмет
Котел при зажигании не разжигает пламя
Это указывает на неисправность газового клапана в котле. Чтобы убедиться в этом, можно отвернуть шланг и посмотреть подается ли газ. Если газ есть, то следует вызвать специалиста, который заменит данный клапан.
Котел разжигается, но пламя сразу гаснет
В этом случае панель может показать неисправность газового котла в виде отсутствия тока ионизации. Нужно это проверить, включив заново котел, перевернув вилку, поменяв тем самым фазы. Если ничего не изменилось, то возможно нарушена работа тока ионизации, из-за каких-либо электро работ в доме. Если же котел периодически тушит пламя, то это связано со скачками напряжения и нужен стабилизатор.
Панелью выдаются некорректные ошибки
Иногда могут возникать ошибки электронной платы. Происходит это от плохого электричества и некачественного электропитания. От этого, на платах возникают некие паразитные заряды, из-за которых и наблюдаются такие ошибки. Для устранения этого, нужно отключить котел от сети и дать ему постоять около 30 минут. Конденсаторы за это время разрядятся и эти ненужные заряды исчезнут. После этого котел должен работать хорошо.
В целом на этом все. Если материал был полезен, не забудьте поделится им, нажав по кнопкам социальных сетей ниже этого текста.
Так же узнайте, как правильно выбрать газовый котел, чтобы не было проблем в дальнейшем:
Источник
Котлы водогрейные: неисправности и ремонт своими руками
Главная страница » Котлы водогрейные: неисправности и ремонт своими руками
Котлы водогрейные различного исполнения активно эксплуатируются на базе хозяйств бытовой сферы. Между тем водонагревательное оборудование, по мере продолжительности его использования, нередко выходит из строя или работает не в том режиме, на который рассчитывает пользователь. Причина тому – неисправности водогрейных котлов. Как устранять имеющие место неисправности без привлечения сервисных служб, исключительно своими руками? Попытаемся раскрыть тему ремонта водогрейных котлов ниже расположенным контентом.
Неисправности бытовых котлов нагрева воды
Какие встречаются неисправности водонагревательного котла в бытовой практике эксплуатации подобного оборудования и как выполнить ремонт своими руками без обращения к сервису? Об этом тема обзорной публикации.
Водогрейный котёл шумит
Шум водогрейного котла с электрическим нагревом, выходящий за пределы параметров спецификации, может быть напрямую связан с неисправностью нагревающих элементов.
Нехарактерные для рабочего режима шумы: щелчки, стуки, шипение, жужжание, проявляются у бытовых водогрейных электрических котлов, как правило, в результате образования минеральных отложений на стенках водяного резервуара.
Минеральные отложения появляются в жесткой воде в течение определённого времени эксплуатации водогрейного котла. Кроме стенок водяного резервуара, накипь покрывает стержни ТЭН.
Капли воды попадают в зону между слоем накипи и стенкой трубки электронагревателя. Скопившаяся в этом месте влага достигает точки кипения и будучи в таком состоянии, вызывает необычные шумы.
Отложения минералов из воды, обнаруженные внутри бытового водогрейного оборудования. Зрелище впечатляет и заставляет срочно проводить ремонт — очищать механически или химически
Ремонт в данном случае сводится к очистке поверхности трубок нагревательного элемента. Если же простым механическим способом очистить накипь не удаётся, следует заменить ТЭН:
При установке нового нагревательного элемента необходимо точно наложить уплотнительную прокладку по месту посадки прибора и надежно закрепить новый ТЭН.
Затем подсоединить провода к электронагревателю, закрыть сливной кран на резервуаре. Далее останется включить подачу воды, заполнить сосуд и проверить отсутствие неисправности в работе.
Котлы водогрейные газовые
Для газовых водонагревательных котлов, также излишне шумящих при работе, симптомы практически идентичны. Эти симптомы тоже чаще всего свидетельствуют о неисправности, созданной скоплением минеральных отложений в баке.
Отложения, обнаруженные после вскрытия газовой системы. Внутри самый настоящий карьер известковых пород. Как выяснилось после ремонта, эта масса и заставляла шуметь оборудование при работе
Если в системе используется вода повышенной жёсткости, минералы подобные извести и кальцию неизбежно будут откладываться, как правило, в области днища резервуара. Чем больше отложений, тем сильнее проявляется неисправность в виде необычных шумов.
Восстановить нормальную работу газовой нагревательной системы поможет промывка бака:
Промывку специальными средствами следует выполнять строго по инструкции производителя. Промывочную жидкость сливать в систему канализации запрещено.
Завершив процесс промывки, резервуар наполнить чистой водой и опустошить, выполнив это действие не менее трёх раз. Затем систему можно запускать в работу.
Чрезмерный нагрев водогрейного котла
Когда электрический водогрейный котёл работает в режиме значительного перегрева, такая неисправность обычно указывает на дефект термостата. При помощи этого элемента осуществляется регулировка нагрева воды в диапазоне 35-70ºС рабочей температуры.
Электрические водогрейные котлы бытового назначения комплектуется двумя термостатами: верхним и нижним. Оба настраиваются под одинаковый диапазон температуры.
Термостат водогрейного котла, благодаря которому осуществляется функция нагрева воды по заданным параметрам. Неисправность этого прибора приводит к сбою всех параметрических уставок и неправильной работе системы
Чтобы избавиться от неисправности термостата электрического водогрейного котла, необходимо определить, какой из двух установленных датчиков температуры является дефектным:
Для действий (пункт 4) следует использовать отвертку с плоским лезвием. Отвёрткой плавно повернуть циферблат термостата до высокой, затем низкой границы. Прибор должен издать характерный звук щелчка.
При таком состоянии термостат цел. Контакты внутри прибора замыкаются и размыкаются, как и должны. Дополнительно факт замыкания/размыкания контакта следует проверить измерительным прибором – тестером, в режиме R-измерений.
Измерительный прибор мультиметр используется для проверки сопротивления и целостности датчиков водогрейного оборудования. Им же проверяется целостность ТЭН
Тестером также проверяется стабильность действия термостата на всём отрезке рабочего температурного диапазона. Измерительный прибор включают на измерение сопротивления.
Щупы тестера подключают на клеммы термостата и поворачивают циферблат, контролируя показания на шкале измерителя.
Изменения показаний должны быть плавно нарастающими или убывающими (в зависимости от направления вращения циферблата).
Если же устройство не переключается в положение замкнутого/разомкнутого контакта или отмечается нестабильность сопротивления, такую неисправность своими руками не устранить. Датчик температуры необходимо заменить.
Снять термостат просто: нужно лишь отсоединить провода и освободить прибор из-под пружинного кронштейна. Правда, некоторые модели водогрейных котлов допускают иную систему крепления. При установке нового термостата следует обеспечить плотный контакт с корпусом резервуара.
Непредсказуемое изменение температуры воды
Когда система электрического водогрейного котла изменяет температуру воды от нагретого состояния до холодного непредсказуемо, игнорируя заданный режим, подобным действием характеризуются признаки неисправности нижних электронагревателей. На водогрейных котлах бытового исполнения обычно устанавливается один верхний и два нижних ТЭН.
Схема водогрейного котла: 1 — Верхний электронагреватель (ТЭН); 2 — Нижние электронагреватели; 3 — Расширительный бачок; 4 — Верхний датчик температуры; 5 — Нижний датчик температуры
Термостатом контролируется температура верхних слоёв воды в резервуаре и часть мощности перенаправляется от верхнего к нижнему электронагревателю, если нагрев верхних слоёв жидкости достигает граничного значения.
Когда один или оба нижних ТЭН неисправны, температура воды на выходе из водогрейного котла будет изменяться непредсказуемо. Также причиной бесконтрольного нагрева воды может быть неисправность — оборванная цепь термостата.
Определение неисправности и ремонта:
Для тестирования используется стрелочный или цифровой измерительный прибор. Нужно отсоединить провода от электронагревателей и с помощью прибора замерить сопротивление между клеммами ТЭН.
Нормальный показатель сопротивления 10-20 Ом. Если он не соответствует, нагревающий элемент подлежит замене. Аналогично проверяется целостность термостата.
Измерение сопротивления нагревателей водогрейного оборудования производится с помощью тестера. Сопротивление не должно быть больше или меньше указанного на картинке
Похожая неисправность на газовом водогрейном котле, скорее всего, связана с газовым клапаном. Регулировочно-запорная арматура контролирует температуру примерно так же, как термостат на котле электрическом.
Однако эта неисправность имеет свои особенности. Заниматься настройкой и тем более ремонтом газового клапана своими руками крайне не рекомендуется. Это опасно и разрешено правилами только квалифицированным специалистам.
Газовый котёл не поджигается и не запускается
Какой может быть неисправность, когда нет розжига на газовом водогрейном котле? Здесь чаще всего виновата термопара. Большинство газовых водонагревательных котлов используют пилотный режим для зажигания основной горелки.
Газ на пилотный узел подается от главного газового клапана, подача контролируется термопарой. Этот, своего рода тепловой чувствительный зонд, размещается в зоне пилотного пламени.
Если система контроля работает правильно, термопара изменяет своё сопротивление в небольших пределах, подавая сигнал механизму управления газовым клапаном. Если же имеет место неисправность термопары, газовый клапан не откроется. Подачи газа на пилотный узел не будет.
Неисправность термопары обусловлена постоянным присутствием этого датчика в области пилотного пламени. В режиме продолжительной эксплуатации он попросту сгорает.
Термопара — температурный датчик, установленный в системе розжига. Если этот датчик неисправен, оборудование невозможно запустить в работу
Тестирование термопары требует специального испытательного оборудования. Поэтому замена датчика видится не бытовым методом устранения неполадок. На уровне бытового пользователя можно лишь убедиться в том, что пилотное пламя чистое и полностью контактирует с датчиком.
Изменение этих условий действия водогрейного котла тоже может вызывать сбой розжига. Замену неисправной термопары на новый датчик допускается производить только технику по газу, обладающему соответствующей квалификацией.
Неисправность расширительного бака
Протечка водонагревательных газовых котлов часто образуется по причине неисправности на расширительном баке. Например, утрата свойств жёсткости прокладок фильтра и сливной пробки становятся причиной утечки воды.
Фильтр и сливная пробка располагаются в нижней части расширителя. Определить утечку можно визуально, внимательным осмотром. Если утечка обнаружена, придётся освободить расширительный бак от жидкости, чтобы сменить прокладки.
Сливная пробка и фильтр расширительного бачка на газовой системе. Утечка воды возникает по причине потери упругости прокладок: 1 — сливная пробка; 2 — фильтр расширительного бачка
Перед началом ремонта на водогрейном котле закрыть газовый кран. После этого:
Стандартные прокладки резиновые, имеют «индивидуальную» конфигурацию и, возможно, не окажутся под руками. Тогда вместо прокладок можно наложить тефлоновую (фторопластовую) ленту. Дальше поставить всё на место, заправить расширительную ёмкость водой и проверить замену на утечку.
Неисправность предохранительного клапана
Протечка воды на водогрейном котле может быть связана с предохранительным устройством. Все водонагревательные котлы оснащаются клапаном сброса давления, который монтируется на стороне резервуара.
Механизм сброса функционирует как предохранительное устройство, защищает резервуар от повреждения на случай превышения границы допустимого давления. Неисправность защитного механизма может стать причиной утечки.
Как правило, такие устройства не подлежат ремонту своими руками. Лучшее решение — замена клапана сброса давления. Процесс замены фактически аналогичен замене дренажного прибора.
Нарушение уплотнения электронагревателей
Течь водогрейного электрического котла в области днища часто появляется по причине нарушения целостности прокладки нагревательных элементов.
Прокладки нагревателей котлов часто являются причиной протечки воды из теплообменного резервуара. Замена прокладки на ТЭН обычно сопровождается чисткой нагревателя от накипи
Постоянные перепады температуры деформируют структуру прокладок. Со временем эти детали ТЭН утрачивают свойства надёжного уплотнения. Для замены прокладки необходимо демонтировать электронагреватель. Действия мастера:
Надёжный вариант – прокладки из паронита, толщиной 2-3 мм. Резиновые, тефлоновые, пластиковые прокладки ставить не рекомендуется. Правда, не всегда имеется возможность поставить паронит. После замены уплотнения, поставить нагреватель на место, равномерно затянув винты фланца.
Видео о методах выявления неисправностей котлов
Видеороликом ниже демонстрируются нестандартные способы определения неисправностей (дефектов) котлов и варианты устранения обнаруженных дефектов:
Заключительный штрих
По сути, многие из отмеченных ремонтных действий предполагается выполнять в процессе стандартного техобслуживания водогрейных котлов. Заниматься техническим обслуживанием, своевременно и стабильно, рекомендуется каждому владельцу подобного оборудования.
Конечно, когда есть свободные денежные средства, лучше перекинуть эту работу специалистам сервисных служб. Но когда свои руки скучают без дела, а голова способна отличить электрический котёл от газового или дровяного котла, разумнее и полезнее выполнять ТО самостоятельно.
Модернизация холодильного компрессора под сжатый воздух
Кондиционирование воздуха: инновационные системы вентиляции
Ковар (Kovar): уникальный металлический сплав
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Источник