Не работает обдув двигателя

MrHuskay › Блог › Ремонт привода заслонок направления обдува Astra H

Проблема замусоленна всеми кто только имеет доступ к интернету, так как проблема не редкая, но как говориться меткая. Постараюсь максимально в кучку разъяснить с точки зрения сервисмена, как сделать так чтобы печка дула не только вам в белы ноженьки или в иную часть тела, а именно туда куда сказал это делать климат-контроль или ваши рученьки вкупе с выпучеными глазами бешено вращающие регулятор направления обдува (самая большая крутилка посередине блока климат-контроля). НА ЭТОТ РАЗ С ФОТКАМИ=)
Суть проблемы заключается в том, что электромоторчик вращающий улику переключения заслонок стоит только в определённом положении (в данном случае в ноги) и на запрос переключения не реагирует. Решение проблемы заключается в демонтаже, очистке, смазке и калибровки этого узла-негодяя.
Как обычно есть способ просто пшикнуть на улитку вдвешкой или силиконкой или помазать какими-либо другими отходами нефтепереработки, но это может быть не на долго, а в данном случае и безрезультатно.
Теперь о диагностике проблемы. Снимаем пластмассовую накладку над педалями, которые держаться на двух поворотных клипсах по передним углам(откручиваем против часовой). Включаете фонарик и найдя улитку крутите регулятор заслонок, видите что он не алло.

Понять что моторчик просто не сгорел и не потерял питание можно двумя способами. Первый способ: тремя строевыми подходите к АКБ и скидываете массу (-), одеваете массу, и в развалочку идете с фонариком в салон. Выключаете радио, и наблюдаете улитку, она стоит, НО стоит вам повернуть любой регулятор направления или температуры она сразу начнет неспешно шевелится(да, она вольяжная такая) и сделав полный оборот начнется вращаться обратно встав в свое заученное заклинившее положение. Если это случилось — моторчик жив и все ремонтнопригодно, если нет то ищите электрика(которым я кстати не являюсь) он должен будет прозвонить и проверить сам моторчик и сделать выводы о стоит ли вам менять ваше авто или нет=). Второй способ уже с использованием нано-технологий китайского чуда — опкома. Второй способ завязан с первым(может и нет) так как лично у меня удалось провести калибровку выполняя скидывание/накидывания питания на акб, в любом случает опком вам нужен, или его аналог с функцией калибровки, у нас универсальные сканеры этого не умеют на опелях, а делфи было лень искать, может в делфи эта функция есть, не проверял, но и делфи у вас вряд ли будет. Суть второй проверки:
Ищем свою тачку (зажигание вкл, ДВС выкл) читаем ошибки находим эту — под номером B0234-00 означающая неисправность калибровки моторчика переключения заслонок.

Читайте также:  Подобрать турбину под двигатель

Ошибку эту мы ликвидируем, остальные смотрим что означают, плачем, но смиряемся что сейчас не до этого. Кстати ошибке по CAN шине лично я считаю неисправимыми, по тому что если кто представляет что такое кан шина и как найти в ней обрыв/перетертость или что-то иное должен это понимать.И да, кан шин в данном авто 3 штуки: низкоскоростная, среднескоростная и высокоскоростная. Какая за что отвечает зависит от, ну скажем важности узла, например высокоскоростная отвечает за эбу двс, абс и прочее в том же духе, а низкоскоростная за что-то вроде кнопок на руле. Чинить не надо пока что нибудь не отвалилось. Живите с этим.
Далее заходим в блок климат контроля (как туда добраться указано в пути сверху следующей фотографии)

Выбираем Stepper Motors Calibration (в русифицированной будет что то про калибровку)

Жмякаем Start activation и наблюдаем что происходит. Будут звуки, но не радуйтесь — это работает привод крана печки. Верхние цифры будут бегать в диапазоне 0-100% и обратно 100-0%. Цифры во второй строчке будут стоять в одном положении (в данном случае 60 градусов), значение третьй строчки Inactive не измениться.

Первая строчка отвечает за кран печки и процент его открытия, можете регулятором температуры посмотреть когда у вас начинается открытие крана и когда он открывается на полную.
Вторая строчка отвечает за угол положения двигателя-привода улитки.
Третья строчка означает работает вообще мотор или нет.
Все пока с компьютером закончим, начинаем крутить гайки. Для начала снимаем блок управления светом, для этого ставим свет в положение «0» и прямо нажав на регулятор чтобы он ушел внутрь поворачиваем его в сторону включения габаритов (в право) и тянем на себя весь блок. Снимаем фишку с блока света, откручиваем 2 самореза на Т20, отгибаем рычаг положения руля и ставим руль максимально на себя и вверх — фиксируем рычагом. С правой стороны под рулем будет еще 2 самореза на Т20

Читайте также:  Отличия цепного привода двигателя

Снимаем пластиковую накладку отгибая ее сверху вниз, справа будет держаться на защелке не очкуем и тянем, отщелкнится. Снимаем моторчик для осмотра, очистки, проверки и для того чтобы снять улитку. Для этого откручиваем 3 самореза. На картинке отмечены кружками, третий саморез стоит за моторчиком и его не видно (место тоже отмечено кругом), головка Т20. Немножко ломаем руки.

Извлекаем моторчик, если попробуете крутануть за черную шестеренку не надейтесь, передаточное число зубьев не даст. Так что не сыкуем что он вклинил, все ок. Можете разобрать моторчик отгнув 4 защелки и посмотреть на шестеренки чтобы посмотреть на них, очистить от пыли, ливануть силиконом. Со смазкой не увлекайтесь, если проскочит то слижет зубья и тогда алес.

Далее снимаем для чистки улитку, для этого снимаем с наружней стороны улитки тягу заслонки стянув ее на себя с втулки (тяжеловато идет собака из-за расширяющегося фиксатора).

Слетят 2 дистанционные втулки которые белые и лежат рядом со снятой улиткой на фото ниже, одна расположена на штоке улитки, вторая на штоке самой дальней тяги. И тут и там они стоят расширением к штоку.

Все эти дела чистим, включая посадки неснятых тяг, смазываем — тут смазка уже любая, но чем она более липкая тем быстрее она превратится в комок пыли. Обращаем большое внимание на датчик прерывателя(можно сказать ограничителя) моторчика привода заслонок печки. Можно снять его отдельно от всего открутив саморез на 5.5мм (вот и нашли применение этой головке в наборе) Выглядит он так.

В конце процедуры значения установятся на данные выставленные климатом.
Проверяем что дует во все дефлекторы и счастливые собираем все взад=)
Все это можно проводить и для устранения скрипа тонущего деревянного корабля при переключении заслонок.

Читайте также:  Рекомендуем присадка для двигателя

В принципе вся информация была раскрыта доступно и с фотографиями, ждите дальнейших записей из автосервиса о ремонте, обслуживании и диагностике опелей и шевролетов, но чаще опелей). Статья вышла суховатой. Информация подходит для всего семейства Astra H Family. Всем спасибо, все свободны)

Источник