- Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Уменьшение времени прогрева. Клапан в системе охлаждения.
- Daewoo Matiz 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Daewoo Matiz, 2012
- Daewoo Matiz, 2012
- Daewoo Matiz, 2011
- Daewoo Matiz, 2013
- Комментарии 17
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Уменьшение времени прогрева. Клапан в системе охлаждения.
Следуя пословице «готовь сани летом» хочу обсудить Вами одну очень интересную тему.
Все владельцы матизов и других малообъемных авто, сталкивались с проблемой долгого прогрева двигателя в холодное время года.
В моей машине установлен Предпусковой подогреватель с таймером.
По утрам проблем нет. Двигатель прогрет — заводишь, включаешь печку и едешь.
Но случаются ситуации когда приходится оставлять авто на длительное время вдали от розетки.
К сожалению в 30 градусный мороз замерзший Матиз греется довольно долго(
Недавно 50002 поделился информацией о способе уменьшения времени прогрева.
Идея заключается в установке клапанов в систему охлаждения двигателя.
Один клапан ставиться в разрыв пароотводной трубки идущей от радиатора в расширительный бачок.
Второй в разрыв трубки подогрева дросселя.
Но каким бы не был принцип его работы — деталь выпускается серийно и устанавливается на некоторые авто с завода.
Вот и я решил провести эксперимент. Очень хочется верить в чудо))
Приобрел два клапана. Стоят недорого — 100р за штуку.
Чтобы не портить штатные трубки и иметь возможность изменять положение, клапаны буду устанавливать используя отрезки шланга подходящего диаметра.
Об результатах обязательно напишу.
Очень интересно узнать Ваше мнение по данному вопросу.
Возможно кто то ставил и поделится опытом.
Daewoo Matiz 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 17
Я в короткую трубку после дросселя вставил на зиму вставку диаметром в 3 мм, чтобы ограничить поток антифриза. Где-то весной снял трубку и нашел что она была вся забита шнягой, и потока вообще не было. Трубку еле расковырял. Я это делал до замены радиатора печки, когда ещё система была засорёна. Лучше на зиму в трубку врезать маленький шаровый кран, и время от времени его открывать для продувки.
Все првильно.
Теоретически клапан должен все это делать автоматически. Каждый раз после остановки двигателя.
Попробую.
А клапана у меня нету чтобы вставить. (( Да и не заморачиваюсь уже. Тоже меняю термос на 92-107*С.
В Лачетти трубку идущую от прогрева дросселя, через тройник подсоединил к трубке идущей от расширительного бачка в двигатель, тем самым исключая прогрев антифриза в расширительном бачке. Результатом доволен, прогрев быстрее. Хочу также на Матизе сделать.
Другой путь решения проблемы.
Возможно более правильный. Также думал об этом.
Что то больно замудрённо. Я при наступлении первых холодов, откручиваю крепление воздухана приподнимаю его и вставляю картонку впереди радиатора, (у меня он закрыт почти полностью), оставляю лишь небольшое окно сбоку и накрываю двигатель «одеялом». Прогревается быстро и при движении тепло. Двигатели бывают разные, кому то это гуд, а какой то будет перегреваться. Но излишней нагрев устраняется увеличением окна в картонке. А вот с клапанами, лично я связываться бы не стал. Но тема интересная.
ставил зимой термостат на 92 градуса и отключал первую скорость вентилятора, не заметил проблем с прогревами. щас стоит тама 88, планирую эту зиму с ним и проездить и посмотреть, стоит ли ставить 92.
Запись вообще-то не об термостате. А об уменьшении времени прогрева до рабочей температуры. С любым (рабочим) термостатом Матиз греется долго. Потом конечно ташкет, но хотелось бы побыстрее)
А я о том, что с моим термостатом не заметил долгого времени прогрева, и не понимаю от куда проблема у людей.
ставил зимой термостат на 92 градуса и отключал первую скорость вентилятора, не заметил проблем с прогревами. щас стоит тама 88, планирую эту зиму с ним и проездить и посмотреть, стоит ли ставить 92.
На 92-107* стОит термос поменять. ))
Лежит у меня такой клапан…
По своей задумке да, его цель предотвратить завоздушивание системы охлаждения (я так понял). В целом полезно. Больше он ничего и не сделает (я так думал, но клапан не такой простой).
Что меня напрягло.
1. Его пропускная способность, на входе у него канал широкий, на выходе узкий (хотя так и задумано производителем).
2. Его работа. Против стрелки, понятно, ни воздух, ни жидкость, не проходят, клапан блокирует им дорогу.
А вот по стрелке, слабое давление воздуха/жидкости проходит нормально (но очень слабое), а стоит его немного привести к рабочему матизовскому давлению (у меня фигачит в бачке как с пулемёта). Как его клапан, так же блокируется. (Согласен что перекрывается паразитная циркуляция, и так же согласен, насколько это вредно/полезно для двигателя?).
Большому кругу понятно, пофигу, даже хорошо, лишний воздух выгонит, и снова его туда не пустит.
А вот маленькому кругу (как и вами это было отмечено) 100% полезность конкретного клапана, для меня сомнительна. Работал бы он, чисто как клапан картерных газов, в одну сторону, я бы не сомневался. А так, он правда отрежет часть жидкости от малого круга.
А для меня нарушать малый круг, это вообще вредительство… т.к. АКПП, и её система охлаждения, интегрированы с малым кругом. А ещё и термостат на 92гр. в схеме, убийство для старой и изношенной Jatc-и. Преднамеренный, кратковременный перегрев.
Кароче, всё это мои мысли))) не претендую на истину, в чём то, легко могу ошибаться))) но себе решил пока не ставить, и, наверное распилю свой клапан.
Почти полностью согласен с Вашим мнением.
Вот как описывают правильную работу капана установленного в большом круге на одном из форумов: При работе двигателя он закрыт. Трубка идущая от радиатора холодная.Нет паразитной циркуляции. После остановки двигателя (в случае если он прогрет до рабочей температуры) клапан открывается. ОЖ и воздух вытесняются в бачок. Трубка мгновенно становится горячей.
Со вторым не все так однозначно. Информации не нашел. Предпологаю, что трубка идущая от термостата необходима для вытеснения воздуха из малого круга и печки. И особого влияния на его работу она не оказывает (если в системе нет воздуха).Попутно греет дроссель. К чему приведет установка клапана в этом месте я не знаю.
Но это все конечно, мои предположения.
Благо установить и снять клапаны очень просто. При контроле ни к каким серьезным последствиям это не приведет.
Проведу эксперимент — все станет ясно)
Более менее теперь представляю как он работает)))
Да действительно, по своему функционалу, он должен застопорить прогрев дросселя. При этом, повысить КПД на большом круге.
Тут можно внести теоретическую корректировку))) на большой круг такой клапан, а на малый, по типу, как клапан на картерных газах. Тогда и завоздушивание ликвидируется, и пары будут в бачок сбрасываться. + по идее должно будет увеличится количество охлаждайки в системе, т.к. со временем выдавится весь воздух.
Так, мысли =)))
В общем, ждём практических испытаний!)))
Лежит у меня такой клапан…
По своей задумке да, его цель предотвратить завоздушивание системы охлаждения (я так понял). В целом полезно. Больше он ничего и не сделает (я так думал, но клапан не такой простой).
Что меня напрягло.
1. Его пропускная способность, на входе у него канал широкий, на выходе узкий (хотя так и задумано производителем).
2. Его работа. Против стрелки, понятно, ни воздух, ни жидкость, не проходят, клапан блокирует им дорогу.
А вот по стрелке, слабое давление воздуха/жидкости проходит нормально (но очень слабое), а стоит его немного привести к рабочему матизовскому давлению (у меня фигачит в бачке как с пулемёта). Как его клапан, так же блокируется. (Согласен что перекрывается паразитная циркуляция, и так же согласен, насколько это вредно/полезно для двигателя?).
Большому кругу понятно, пофигу, даже хорошо, лишний воздух выгонит, и снова его туда не пустит.
А вот маленькому кругу (как и вами это было отмечено) 100% полезность конкретного клапана, для меня сомнительна. Работал бы он, чисто как клапан картерных газов, в одну сторону, я бы не сомневался. А так, он правда отрежет часть жидкости от малого круга.
А для меня нарушать малый круг, это вообще вредительство… т.к. АКПП, и её система охлаждения, интегрированы с малым кругом. А ещё и термостат на 92гр. в схеме, убийство для старой и изношенной Jatc-и. Преднамеренный, кратковременный перегрев.
Кароче, всё это мои мысли))) не претендую на истину, в чём то, легко могу ошибаться))) но себе решил пока не ставить, и, наверное распилю свой клапан.
а термостат на 87 если поставить? в лачетти я ставил, все ставили )
вот интересно, у меня тоже на 92?
посмотрел по каталогу — 82 градуса термостат у матизов
Источник