Не тянет двигатель sr20

Nissan Primera Black Prim › Бортжурнал › Хорошая статейка про знаменитый двигатель SR20DE

В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR20DE, дюралевый и чугунный соответственно.
Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Ниссан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.
Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями. Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Особенности конструкции
В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:
цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из дюралюминия и чугуна;
схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;

Перечень модификаций ДВС
Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.
За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:
авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

Читайте также:  Сигнализатор неисправности двигателя форда

Плюсы и минусы
Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:
-многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
-система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
-низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Достоинствами SR20DE являются:
-эксплуатационный ресурс около 400000 км;
-отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
-высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
-возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.
Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
Liberty – 1998 – 2000 г.,
Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
Rasheen – 1998 г., кроссовер;
Almera – 1996 – 1999 г., седан;
Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.
Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Читайте также:  Сколько видов коробки передач

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.
Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.
Регламент обслуживания SR20DE:
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:
-при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
-проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
-аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
-вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
-замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
-ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
-свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.
В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:
Обороты ХХ плавают: выход из строя РХХ — замена регулятора, нагар на поверхности клапанов, поршней — раскоксовка специальными жидкостями;
Стук: износ вкладышей, выработка гидротолкателей, износ поршней — диагностика и замена расходников
Отсутствие тяги: перескок цепи ГРМ — регулировка натяжения или замена
В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации дизельных двигателей fiat

Источник