Не запускается двигатель е39

BMW 5 series 530d › Бортжурнал › Не заводится BMW E39 M57

Всем владельцам М57D30 на BMW E39 Обязательно к прочтению!

Значит несколько дней назад у меня закончилась соляра в баке. Сходил на АЗС и бутылкой и заправил. Все хорошо закончилось, но позже я ехал в Киев и за 250 км до города на АЗС машина стала плохо заводится. Каким-то чудом я крутил стартер и запустил двигатель. Решил не глушить его до дома. Доехал, припарковался и все. М57 не запускается. Крутишь крутишь и все. Ну на тебе. Придется поездить на автобусе. Залез в интернет, почитал форумы, послушал дизелистов и решил написать простое руководство для простой диагностики и понимания, как работает топливная и сама система Common Rail.

Всех понимающих в этой теме прошу поправить, если написал что-нибудь не так или дополнить)

Сам материал буду разделять. Сначала напишу описания работы системы, а позже порядок решения и диагностики топливной.

Устройство топливной BMW E39 M57

Начинается все с топливного бака, который разделен на правую и левую часть. В правую часть заходит заливная горловина, в которую вы заливаете топливо. Топливо находится в двух частях топливного бака. В каждой части есть поплавок с датчиком уровня топлива. Эти два датчика передают информацию с показаниями, а электроника складывает эти показания и показывает уровень топлива.

Для того, чтобы в частях бака был правильный уровень топлива, существует перекачивающий насос.

Этот насос может выйти из строя и перестать перекачивать топливо из левой части бака в правую. То есть датчик уровня топлива на приборке будет показывать, что у вас остается 15 литров, а машина заводится не будет. Так как ей не будет, что кушать. Это очень распространенная болезнь на этих машинах.

После топливного бака соляра направляется к магистральному насосу. Это проблема №2 от чего не заводится М57.

На схеме можно увидеть трубы обратки и сам подкачивающий насос. Он находится под водительским сидением. И когда включаешь зажигание, то можно услышать как он гудит около минуты, а потом отключается.

Суть работы это создать давление в топливной системе перед ТНВД (Он под номером 21).
Трубка от магистральника идет к топливному фильтру. На топливном фильтре установлен датчик, который измеряет давление от магистрального насоса.

Далее есть такой ограничитель давления, который в народе называют «грибок». Он сбрасывает лишнее давление от магистральника в обратку.

Далее по топливным трубкам топливо уже под давлением около 4 mbar поступает на ТНВД.

На самом ТНВД установлен редукционный клапан. Клапан должен сбрасывать лишнее давление внутри системы в обратку.

Топливный насос высокого давления уже выполняет другую задачу. Он создает очень высокое давление и передает его на Common Rail, а затем топливо под давлением подается на форсунки (инжекторы).

Форсунки дизельные это уже своеобразный и сложный механизм, чтобы просто выдавить немного топлива в цилиндры.

На схеме можно увидеть, что форсунки на М57 прекрасно разбираются и ремонтируются. Просто нужны мастера, которые разбираются в этой теме.

Если топливо не попадает в цилиндры, то оно отправляется в обратку. От каждой форсунки отходит тройник на шланг обратки.

Система обратки должна отправится в топливный бак. Но перед этим его нужно охладить (если топливо нагрелось). Потому на схеме №27 это биметаллический клапан. Суть его направлять подачу топлива на охладитель топлива №28 если соляра нагрелась до определенной температуры. Ну не отправлять же нагретую от мотора соляру в бак.

И далее топлива снова подхватывается магистральником и качается на топливный фильтр.

То есть какой алгоритм работы:

1. Вы вставляете ключ в замок и включаете зажигание.
2. Начинает работать магистральный насос, а редукционный клапан открывается и пропускает назад в обратку.
3. Поворачиваете ключ и стартер начинает крутить мотор.
4. Редукционный клапан закрывается, ТНВД с каждым оборотом нагнетает давление в Common Rail.
5. Датчик давление в Rail регистрирует показания. При достижении давления около 160 mbar форсунки начинают впрыск топлива.
6. Мотор подхватывает все это дело и запускается.

Вот так очень просто можно описать работу такой сложной топливной системы.

Далее нужно разобрать основные причины и болезни и как их диагностировать.

Я попытаюсь написать все в таком порядке, что откуда начать диагностику, если M57 перестал запускаться. Что в приоритете. Основываюсь на том, что вы умеете пользоваться как минимум Inpa и у вас есть диагностический кабель. (без этого тоже можно имея минимальный набор инструментов)

И вот. М57 перестал заводится. Начинаем)

1. Перекачивающий насос.

Очень распространенная болячка у наших баварцев. Особенно у любителей кататься на почти пустом баке.

Смотрим на уровень топлива. Если там около 15 литров или чуть больше, меньше. Пробуем взять канистру и долить в бак 5-10-20 литров топлива. Если машина после этого завелась, значит скорее всего проблема в перекачивающем насосе. Это настолько известная проблема за столько лет, что даже и описывать нет смысла. Снято куча роликов в ютубе, драйве, форумах на всех языках мира.

Единственное, что можно глянуть тест №6 на приборке и посмотреть сколько показывают поплавки в правом и левом баке.

2. Магистральный насос.

Вторая проблема, с которой можно встретиться. Тоже очень распространенная. И так, если есть кабель и инпа. Открываем для чтения двигатель и смотрим аналоговые значения.

Давление подкачки должно быть минимум 3-3.5 mbar. В случае неисправности будет записана соответствующая ошибка. Можно еще покататься с этим насосом и посмотреть насколько проседает давление если навалить.

Читайте также:  Пылесос электролюкс разборка двигателя

Если ноутбука и кабеля с собой нет, то можно открутить подающий топливо шланг на топливном фильтре и подставить туда пластиковую бутылку. Если при включении зажигания оттуда не бежит соляра — значит проблемы с магистральником. Еще можно послушать как он гудит под сракой.

Если насос не работает как нужно — под замену. Даже если он уже стал работать не очень хорошо, то вероятно, что скоро он принесет сюрприз и поедете на автобусе.

Следующим делом нужно проверить форсунки на слив в обратку. Дело в том, что форсунок 6шт. значит в 6 раз больше вероятности не завести машину и никуда не поехать. Форсунки имеют систему слива в обратку. Это значит, что если хоть одна форсунка начнет сливать достаточно сильно, то давление в Rail не будет достигнуто для запуска двигателя.

Проверить их достаточно просто. Без особых приспособлений нужны будут 6шт шприцов по 20 мл. Видео и инфы на эту тему огромное количество.

Если было найдено, что хоть одна форсунка сливает в обратку — под замену. А саму форсунку в ремонт.

4. Датчик распределительного вала.

Одна из причин, почему может не заводится М57. Диагностировать этот датчик можно специальным оборудованием или подкинуть заведомо рабочий датчик. Найти его очень просто. Достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя.

Говорят, что если он сломан, то плохо заводит машину на горячую. На холодную лучше.
Датчики bmw надежные хоть молотком их дубась, но все же это как вариант почему двигатель не стартует.

5. Редукционный клапан (регулятор давления).

Если форсунки нигде не сливают — значит единственное место куда может сливаться топливо это через редукционный клапан. Дело в том, что на нем есть резиновые кольца, прокладки. Такие детали могут испортиться со временем.

Проблема в том, что он находится на самом ТНВД и добраться туда не сломав руку в трех местах достаточно проблематично.

Нужно почитать документации на эту тему и пробовать менять эти резинки.

Пока все. Если знаете еще причины или проблемы — напишите все в комменты.

Источник

Не заводится БМВ Е39: причины неисправности и как исправить

Сегодня одной из самых популярных моделей BMW считается Е39 пятой серии. Несмотря на то, что её сняли с производства в 2004 году, эти машины в большом количестве всё ещё можно увидеть на российских дорогах.

К сожалению, возраст берёт свое и владельцы Е39 то и дело сталкиваются с различными проблемами. Одномоментно автомобиль перестаёт заводиться, и приходится не только устранять неполадку, но и тратить время на диагностику.

Стартер крутит, но машина не заводится

Если стартер крутит без проблем, а мотор не издаёт ни единого звука, стоит проверить состояние бендикса. Он представляет собой обгонную муфту, которая со временем изнашивается и начинает работать как подшипник. Как результат – стартер не входит в зацепление с маховиком и не взаимодействует с двигателем.

В случае если стартер не реагирует на проворачивание ключа зажигания, причины возникновения неисправностей следует искать в электрической составляющей данной запчасти. Скорей всего мог произойти обрыв обмотки статора/ротора или же замыкание витков в его обмотке.

Также довольно распространённой проблемой является залипание и износ щеток в самом стартере.

Не заводится БМВ Е39: причины, как исправить

Стартер может быть причиной отказа запуска двигателя

Обратим внимание на следующее: во время включения зажигания вы должны услышать легкое жужжание. Если этого звука нет, то стоит проверить работоспособность топливного насоса.

Если машину удаётся завести, но уже через несколько минут двигатель глохнет, могли возникнуть неполадки в работе датчика коленвала. Подтвердить наличие этой проблемы должен профессиональный сканер. Стоит проверить давление в топливной магистрали (возможно, оно ниже требуемого).

Нередко бывает, что Е39 перестаёт заводиться с прогретым двигателем. В подобной ситуации специалисты рекомендуют провести полную диагностику системы и изучить обнаруженные ошибки. Но, по всей видимости, придётся заменить потёкшие топливные форсунки (их можно и просто почистить, но гарантию их дальнейшей работоспособности никто дать не сможет).

Не заводится БМВ Е39: причины, как исправить

Для выявления причины поломки проводится компьютерная диагностика двигателя

Не заводится на холодную и при низких температурах

Если вы уже проверили бензонасос, топливный фильтр и датчик коленвала, а машина всё так же не заводится на холодную, стоит обратить внимание на КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) и изучить гофру воздуховода на наличие в ней трещин.

Не заводится БМВ Е39: причины, как исправить

Одна из причин отказа работы двигателя – поломка клапана вентиляции картерных газов

Е39 не заводится на морозе: чаще всего это проблема возникает в автомобилях со слабым аккумулятором. Также стоит проверить работу дроссельной заслонки и целостность гофры между ней и расходомером.

Ну и конечно не забывайте проверить предохранители (не должно быть перегоревших), провода электросистемы не должны быть оголёнными, при визуальном обнаружении таковых их нужно хорошенько заизолировать. Гайки на контактах должны быть без следов окисления, плотно прикручены, следите за стоянием и меняйте свечи согласно регламенту, и ваша «ласточка» вас не подведёт.

Бмв 5 е39 не заводится

Не заводится БМВ Е39: причины, как исправить

Автомобиль БМВ 5 Е39 в специализированный сервисный центр «ПИК» доставил эвакуатор. Машина не заводится. Владелец БМВ 5 Е39 отметил, что в салоне пахло чем-то горелым. Автомобиль далеко не новый, сошел с конвейера в 1997 году, пробег соответствующий – почти 300 тысяч километров. В специализированном автосервисе «ПИК» работают грамотные диагносты и автомеханики, стаж работы на БМВ любого сотрудника – более 10 лет.

Поэтому найти причину неисправности не составит большого труда. Автомобиль БМВ 5 Е39 «закатили» в ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК». Диагност может приступать к работе.

Бмв 5 е39 почему не заводится машина

Причин, по которым двигатель отказался заводиться, много. Чтобы их перечислить, не хватит пальцев на двух руках, придется задействовать и пальцы ног. Самые «простые» поломки: разрядился аккумулятор, вышли из строя свечи зажигания или стартер.

Хуже, если загорелся «чек» — тогда дело может кончиться капитальным ремонтом двигателя. Для начала диагност специализированного автосервиса «ПИК» проверил заряд аккумулятора, все же на дворе зима.

Читайте также:  Провода для старта двигателя

Поскольку владелец БМВ 5 Е39 жаловался на запах гари, нужно проверить состояние высоковольтных проводов. Силовой кабель, частности. Нужно узнать, доходит ли питание до стартера, «не крутит». Силовой кабель идет от стартера к АКБ.

Силовой кабель проложен в правой части салона, под обшивкой. Чтобы добраться до силового кабеля придется снимать передние и задние кресла пассажиров и обшивку салона.

Невооруженным глазом видно, что силовой кабель прогорел и оплавился. Необходима замена. На складе специализированного автосервиса «ПИК» представлен большой выбор запчастей. Найдется и силовой кабель.

Для замены силового кабеля нужно очисть крепления на АКБ и на тяговом реле стартера. Затем можно прокладывать силовой кабель и собирать БМВ 5 Е39. После замены силового кабеля БМВ 5 Е39 завелся, хоть и не с первого раза.

Диагносту специализированного автосервиса «ПИК» необходимо выполнить короткий тест с помощью дилерского программного обеспечения Rheingold. Рекомендации диагноста специализированного автосервиса «ПИК» — поменять стартер. Генератор работает исправно.

Ошибок в работе двигателя не обнаружено. Замену стартера необходимо согласовать с хозяином БМВ 5 Е39, машина остается в ремонтной зоне специализированного автосервиса «ПИК».

Не заводится БМВ Е39 — причины — способы устранения

Почему не заводится BMW E39 определить сразу вряд ли получится, так как что-бы узнать причину нужны симптомы, поведение мотора и т.д.

К примеру, если на протяжении нескольких дней автомобиль не заводится с первого раза, или во время движения пропал тяга, на нажатие педали акселератора двигатель не реагирует, после переключения коробки передач в нейтральное положение «N» — обороты падают, в результате чего двигатель глохнет, то причиной этой проблемы вполне может стать:

Если есть возможность, считайте ошибки с помощью INPA или DISA.

Если после поворота ключа зажигания мотор пытается запустится или вовсе не реагирует (от «прикуривания» стоит отказаться, так как на таких автомобиля это может стать причиной появления дополнительных проблем), то возможными причинами могут быть:

Не заводится двигатель, но масса и все индикаторы включаются. Стартер не крутит, а втягивающий щёлкает:

Не заводится после простоя

Хоть ранее автомобиль и заводился, но после длительного простоя двигатель может неприятно удивить, и кроме звука стартера никаких признаков работы не подает.

Одной из причин, почему не заводится — нулевая компрессия, так как залегают кольца, и это довольно частая проблема, и не только после простоя, но и при ежедневном использовании.

Если налить в цилиндры немного масла (5-10 куб.), то компрессию получится поднять, и машина должна завестись, но скорее всего не выдаст нужную компрессию (должна быть не менее 11 бар +/- 0.5).

Не заводится в мороз

Если при минусовой температуре двигатель не прогревался после запуска, то вполне возможно залило свечи. Если свечи в ближайшее время требовали замены, то пожалуй это время настало. Кроме оригинальных новых свечей, рекомендовано заправляться хорошим топливом, и разумеется на зимнее время предусмотреть гаражное хранение автомобиля.

Мало кому известно, да и особо то не логично как-то, что причиной возникновения проблемы с запуском мотора в мороз вполне может стать — Ваш аккуратный (в прямом смысле этого слова) стиль вождения в зимнее время, так как в придачу с не прогретой машинкой до рабочей температуры и заклинившего в открытом положении термостата это все вполне приведет к накоплению конденсата в выхлопной системе. Вода постепенно скапливается, и при морозе замерзает, не давая двигателю «выдыхать». Так что, перед тем как заглушить мотор и оставить авто на улице — продуйте выхлопную систему, нажав несколько раз на педаль акселератора.

К сожалению, это не единственная проблема запуска мотора зимой, и помимо падения оборотов, мотор в придачу начинает еще и троить. В этом случае, Вам желательно обратиться в сервисный центр для осмотра автомобиля специалистами, так как скорее всего Вам нужно провести ряд операций, что бы избавится от проблем с запуском зимой, а именно:

Помимо выше перечисленных проблем, автомобиль может не завестись так же из-за вышедшего из строя расходомера, подсасывания воздуха через соскочивший патрубок или качества бензина, который так же может стать причиной «зависания» клапанов из-за гари. Что касается топлива, то опытом рекомендовано иметь в баке как минимум 30 литров топлива, так как этот момент устранит проблему с перегревом бензонасоса, потому что охлаждаться будет топливом.

Не Заводится Бмв Е39 Не Крутит Стартер

Как оказывается статья была скопирована практически вполне с форума bmwpost.ru создатель статьи temp-reg. Создатель лично написал мне на почту теперь думаю справедливость вполне восстановленна :). Большущее спасибо temp-reg. Думаю встречаться продолжать разговаривать далее и получится еще не одна не плохая статейка.

Написал тему т.к. знаю, что миф вопрос подымается временами, а при ставит в тупик, в особенности когда компьютер. выдаёт что ошибок нет, всё вроде в норме, а мотор не заводится хоть ты что…

Думаю тема будет полезна начинающим осваивать дизеля.

Пишите свои случаи из практики по этой дилемме, увы только с точными цифрами по характеристикам, номерам и т.д., чтобы не произошло постов типа …, короче никчемного флуда растягивающего тему на листы, в каких людям тяжело отыскать ответ на собственный вопрос.

Описываю реальную историю.

Внимание! обстоятельств не пуска М57 вам понравятся много (более 8).

Бмв E39 М57 3.0d 09.2001

Короткие пояснения и выводы:

Статус в свое время вращении стартера: (после «-» указаны варианты для различных попыток)

Обороты коленвала — 150-200 (норма для вращения стартером прохладного мотора и даже не «свежего» АКБ)

Давление подкачки — 3.2.5-2.7 (чем просто минимума по ТИС-у 3.5.0, при любых условиях мало. Пока не обращаем этому внимания ведь АКБ м.б. подсажен т.к. мотор пробовали заводить. Кроме того если бывают в системе неувязка с утечкой в обратку, то давление тоже понизится. Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером, Данный параметр составляет прим. 3-3.5 при 20С и оборотах 250, напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис. от самого АКБ.)

Читайте также:  Отзыв о двигателях андория

Давление в рейле — 56-71-100 (этого чем, мин. по ТИС-у 200. Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером, Такой параметр составляет прим. 300-380 при 20С и оборотах 250, напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис. от самого АКБ.)

Регулятор давления в рейле — 25-35% (открыт незначительно чем просто обыденного, «пытается» поднять давление в рейле, по хорошему 15-25 при старте, увы время от времени может доходить до 35-50. На все это пока не обращаем внимания т.к. предшествующий параметр очевидно не в норме.)

Однако чтобы на 100% исключить форсунки и подтвердить что это в ТНВД:

У нас оно стало 90 (чуток взошло).

Вывод: форсунки не виноваты, причина — ТНВД на развивает давления.

Дальше убеждаемся что с ТНВД не «перекрыта» обратка, вобщем это было надо проверить лет эдак 30.

Снимаем и сдвигаем мешающие трубки, внимание пластмассовые штуцера и другое из пластика просто ломается.

И вот он ТНВД, поточнее клапан регулятор давления( соответствует нашему плану п.2).

4.5. Легче поменять поначалу клапан, чем ТНВД снимать.

Собрали мотор, сделали пробную поездку, всё стало так же как и является.

Что делать с клапаном рег.давления решайте сами:

Мы пока оставили тот что поставили б.у., а там видно будет.

Bmw E39 Стартер Крутит Но Не Заводится

Работа стартера Бмв E39 принципно ничем не отличается от работы стартеров других моделей автомобилей, потому, чтоб разобраться в причинах поломок, нужно хоть мало разбираться, как он работает.

По собственной сущности стартер автомобиля – мощнейший электродвигатель, который рассчитан на недолговременную работу. Итак, мы рассматриваем предпосылки, по которым в Бмв E39 не крутит стартер либо когда он плохо работает.

Если стартер крутит, но Бмв Е39 не заводится, то это уже неисправности другого нрава, связанные большей частью с проводкой либо системой зажигания.

Стартер можно поделить на две системы: электронную и механическую, обе из их могут выходить из строя.

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после чего сердечник электромагнита отходит вспять, двигая бендикс к маховику, и в это время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электронную цепь самого стартера.

Следует увидеть, что посреди стартера есть ещё так именуемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Итак вот, одна из обстоятельств нехороший работы, а то и совсем отказа стартера заключается в нехорошем соединении этих контактов с проводами.

При всем этом места соединения очень разогреваются, время от времени провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой пропадает часть мощности стартера, это обрыв части нитей провода (провод многожильный) либо внедрение проводов с недостающим поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Достаточно закономерной предпосылкой нехороший работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем почаще она появляется.

Крутит но не заводится бмв е39

Происходит это ещё и так как с течением времени изнашивается и коллектор, на котором возникают шероховатости, приводящие к досрочному износу щёток.

Дополнительные предпосылки, по которым стартер плохо работает либо не работает вообщем – это обрывы обмоток статора либо ротора, также замыкание витков обмоток статора либо ротора.

Обрывы, обычно, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание меж витками диагностировать труднее и для этого лучше обратиться к спецу.

Обычные трудности в электронной части стартера Бмв E39

Вспомним, как устроен этот агрегат. Механическая часть стартера состоит из статора – недвижущейся части и ротора (якоря) – вращающейся части. Следует также направить внимание на немаловажную деталь: бендикс. Ну а сейчас о дефектах.

БМВ Е39 520 Не крутит стартер

Статор по существу является корпусом, который состоит из трёх главных частей: фронтальной части – маски стартера (в народе – «рыло»), средней, где находятся обмотки статора, и задней – крышки.

В маске стартера Бмв E39 и задней крышке находятся медно-графитовые подшипники скольжения, в каких крутится ротор. Эти подшипники отлично делают свою работу, если движок отлично отлажен, и стремительно запускается.

Сначала статьи упоминалось, что стартер – это электродвигатель для недолговременной работы. Но если при запуске по каким-то причинам движок плохо заводится и его, что именуется, начинают «гонять», то эти втулки стремительно изнашиваются, что приводит к перекосу ротора.

Он начинает задевать детали статора, что приводит к уменьшению мощности. К досрочному износу медно-графитовых втулок также приводят забияки, царапинки и остальные недостатки на шее вала ротора, вращающейся во втулке.

Последующей предпосылкой нехороший работы стартера, и а именно, стартера Бмв E39, является бендикс.

Бендикс – заглавие обгонной муфты стартера. Причина состоит в том, что через некое время в местах соприкосновения роликов с наружной и внутренней частью обойм образуются углубления и ролики проскальзывают, а бендикс начинает работать как подшипник (с пробуксовкой). Это приводит к тому, что при работающем стартере движок вообщем не крутится либо крутится очень вяло.

Также стартер может работать, но при всем этом движок не прокручивать, а предпосылкой такового явления может быть поломка вилки бендикса либо деталей по пути от втягивающего реле до привода стартера, потому в итоге бендикс не заходит в зацепление с маховиком. Стартер вертится, а движок нет.

Обычные препядствия в механической части стартера Бмв E39

Обстоятельств нехороший работы стартера и его низкой продуктивности может быть огромное количество, в статье были названы только главные. Следует держать в голове, что далековато не все поломки можно убрать без помощи других, если вы не обладаете должными познаниями в вопросах технического обслуживания автомобиля.

Часто бывает так, что поломка стартера BMWE39 – это только часть айсберга, и находить причину нужно еще поглубже.

В данном случае более оперативным вариантом решения вашего вопроса будет воззвание на станцию технического обслуживания либо автосервис, где мастера проведут конкретно всеохватывающую диагностику проблемы вашего любимчика.

Источник

Adblock
detector