Не запускается двигатель мицубиси

Mitsubishi Pajero 6G74 Большая железяка › Бортжурнал › Вот и не заводится аццкей 6G74…

Вот и первая поломка реальная, после ночи (когда переставлял руль на 45 градусов :)) не заводится: крутит, потом как будто схватывает, но тут же что-то типа удара ( кажется это воспламенения в не том что должен сейчас воспламеняться цилиндре) и встает стартер (видео со звуком) и опять встает. Так и не завел ни утром, ни вечером после работы…
Читал всякие неприятности, накопил проверок от бензонасоса до перескока ремня (занятного перескока), но вот чтоб длинная статья про алгоритм проверки — не находится, в букваре как-то все разобщенно (хотя вообще есть таблица куда рыть в каком порядке, но потом опять бегать, и не написано про логику).

Какие у вас алгоритмы проверки не заводящегося мотора?

Предпроверки:
0. Бензин есть (не смеяться!)
1. Сигналка(если есть) даже если работает искать и устранять реле блокировки (если есть)

Большое спасибо mechanja за простой алгоритм:
— Механическая часть двигателя в порядке [можно оставить как предположение и сразу переходить к следующему шагу, если не ясно пока что смотреть (стартер крутит и нет страшных звуков\не было страшных звуков когда перестал заводиться, ГРМ по меткам (+пластина «звездочка» проходы которой считает ДПКВ ее положение относительно шестерни ГРМ — не провернут ли относительно нее коленвал, +ДПРВ должен быть тоже целый и на месте как и его звезда, если есть осциллограф (друг с ним, автоэлектрик с мотор-тестером) то в идеале проверить сигнал одновременно с ДПКВ и ДПРВ))]

— Убеждаемся что есть чем поджигать (ЭБУ не обнаруживает проблем (но может быть и так что глючат ДПКВ\ДПРВ или ГРМ таки перескочил (оба одинаково важны на этом двигателе, без ДПКВ искры не будет, без ДПРВ моменты поджига поплывут относительно ВМТ)), искра есть)

— Убеждаемся что есть что поджигать (топливо поступает с нужным давлением 2.9кгс/см² +-, форсунки работают — есть сигнал на их проводах и сами форсунки и держат и открываются)

Проверки уже сделанные:
— Чек сам в принципе рабочий, гаснет после 5 секунд, замыкание 1-4 на диагностической колодке показывают равномерное мигание чека, т.е. ошибок ЭБУ не видит ни в данный момент ни во время кручения стартером
— Бензонасос качает если кинуть напрямую на диагностический его разъем, давление проверил манометром и в затык и с РДТ — норма (3+-), то же самое все проверил если крутить стартером
— Аварийный запуск на газу не помогает (т.е. по идее это отсекает проблемы с бензонасосом и форсунками бензиновыми но фиг знает)
— Искра есть (все катушки ОК, а искра точно есть на 4 цилиндра, лезть под дроссель было поздно ночь и влом)

Читайте также:  Неисправности двигателя бмв 325

Собираюсь сделать:
— Проверить метки двигателя (а то может занятный перескок ремня ГРМ), но это жесть вручную все разибирать на улице, поэтому сначала попробую осциллографом
ОБНОВА, решено, перескок ремня и сломан ДПРВ

После таких долгих мытарств надо будет:
— сменить масло в двигателе, т.к. там наверяка куча бензина

Mitsubishi Pajero 1994, двигатель бензиновый 3.5 л., 208 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1991

Mitsubishi Pajero, 1991

Mitsubishi Pajero, 2011

Mitsubishi Pajero, 2010

Комментарии 14

Ещё посмотрите наличие/отсутствие искры.

Да, есть код ошибки один. Смотрите коды для более свежего года.

ок, вроде нашел. спасибо!

Еще раз проверил, чек тухнет, руль не заблокирован, стоит мастерить по светодиоду проверку ошибок дополнительно? Бензонасос кажется качает если бросить 12в на диагностический разъем, кажется потому, что звук появляется в районе двигателя ( рампе видимо), в районе бензобака не слушал — надо разбирать там видимо чтоб наверняка услышать. Отдельного реле ЭБН и предохранителя видимо отдельного нет вообще… На схеме ЭБН «висит» на управляющем реле, это ведь значит то если ЭБУ работает (чек появляется и гаснет) значит и реле в порядке (хотя вот вижу что оно несколько выходов обслуживает, мда видимо может и частично сдохнуть)? Сейчас поищу как сколхозить проверку давления бензина.

У вас ведь не араб, светодиод не нужен, чтобы считать ошибки, нужно перемкнуть на диагностическом разъёме контакты 1- 4, включить зажигание и считать вспышки. Если чек будет монотонно мигать — значит ошибок нет. На счёт реле вы ошибаетесь, есть как главное так и реле ЭБН. Оно в блоке под капотом. Слушать надо насос совместно с прокруткой стартёром.

Блокирование руля механическое и никак не связано с ЭСУД.

Давление в рампе мерить, подключив тройник в разрыв шланга под капотом, сняв декоративную крышку двигателя. Хотя и там не очень удобно, других, более удобных мест нет. Если нет манометра — сгодится и шинный.

Еще раз проверил, чек тухнет, руль не заблокирован, стоит мастерить по светодиоду проверку ошибок дополнительно? Бензонасос кажется качает если бросить 12в на диагностический разъем, кажется потому, что звук появляется в районе двигателя ( рампе видимо), в районе бензобака не слушал — надо разбирать там видимо чтоб наверняка услышать. Отдельного реле ЭБН и предохранителя видимо отдельного нет вообще… На схеме ЭБН «висит» на управляющем реле, это ведь значит то если ЭБУ работает (чек появляется и гаснет) значит и реле в порядке (хотя вот вижу что оно несколько выходов обслуживает, мда видимо может и частично сдохнуть)? Сейчас поищу как сколхозить проверку давления бензина.

Читайте также:  Сайлентблок двигателя для скутера

На счёт реле, немного неправду я сказал, корпус один у них всё-таки, хотя ЭБН реле внутри своё (правое на схеме). Кстати, ещё раз советую, посмотрите наличие искры, это важно.

Да, пытался найти это реле, пока не смог подобраться, блин зачем его пихать было так а… куда-то вглубь панели со стороны пассажира (бардачок вывернул с креплений — реле не видно пока)… Искру тоже пока не смог проверить, у меня ГБО — свечу чтоб выкрутить надо снять топливную к газовым форсункам, так прикручено, ну или я пока не умею 🙂 Плюс помошника надо зажигание включать, я один тут лазил ночером. Пытался завести «аварийно» на газу — та же ситуация, но крутит стартером бодро и не заикается, однако так и не завелся, что наталкивает на мысли об отсутствии искры (или все-таки перескок ремня, надо хотя бы на распредвалах глянуть метки).
Замыкал контакты 1-4 на диагностическом разъеме — равномерно мигает чек, т.е. ЭБУ ошибок не выдает на этом этапе.
Завтра доберусь до магазина и куплю тройник давление мерить.

Об успехах, если не трудно, дайте знать — интересно же!

Если погода не исправится и соответственно не захочу машину на ходу :), то намерен победить сам и дам знать конечно. Я еще ЭБУ вчера глянул (раньше мне попался чем понял что до реле не добираюсь) на предмет вздувшихся конденсаторов, выгоревших дорожек, все хорошо выглядело, после уставноки назад картина та же (смысле не ухудшилась).
Кстати обнаружил в букваре полезный совет — открыть горловину чтоб насос лучше слышно было, на «диагностическом» подключении его точно отчетливо слышно, правда не знаю он должен остановится в своем неудержном желании качать или нет при диагностическом подключении т.е. по сути в нем самом должен быть какой-то датчик для этого, РДТ если неисправен тоже заранее бы заказать, но смысла получается нет пока давление не померяю.

Нет, останавливаться не должен до тех пор, пока на сервисный разъём подан «плюс».

РДТ только на рампе, выходит из строя редко, можно проверить попыткой пуска с пережатым пассатижами шлангом обратки, но надёжнее всё-же давление замерить.

Кстати, в момент, когда стартер перестаёт крутить, он, как-бы, «утыкается», или просто свободно останавливается? А то больно уж напоминает неисправность иммобилайзера. Особенно, если связать с тем, что к рулю лазили. Антенну на замке зажигания или провода к ней не повредили? Может, разъём выдернули и не вставили?

Пока самая логичная версия, я же нормально приехал, заглушил. Да, именно утыкается как будто. Но я просто снял рулевое колесо, отключал только одноконтактную фишку сигнала.
Когда руль снимал он вроде был не заблокирован (но уже не уверен), когда ставил тоже. Когда заводить пробовал он совершенно точно был не заблокирован (точнее был т.к. я люфт проверять начал без ключа, потом вставил, разблокировал, крутил, потом уже заводил).
А как можно иммобилайзер проверить что именно он срабатывает? Коммент ниже упоминает «разрешение на запуск от иммобилайзера» — там код ошибки есть? Вот тут нет про иммобилайер a.d-cd.net/21e315u-960.jpg

Читайте также:  Недостатки двигателя лада гранта

Ежели рассматривать сложившуюся ситуацию «по-дедовски», то всё как и сто лет назад: «или нечему гореть, или нечему поджечь».

Применительно к современному бензиновому двигателю, если не брать под вопрос механическую целостность двигателя, можно использовать примерно следующий алгоритм:

1. Нечему гореть (система топливоподачи);

2. Нечем поджечь (электронная система управления двигателем).

ЭСУД имеет систему самодиагностики, и большинство (но, увы, не все) отклонений параметров работы системы от номинальных, приводит к загаранию сигнализатора Check Engine, и, при необходимости, перевод программы управления двигателем на резервный режим работы. Однако, ЭСУД напрямую никак не может определить степень исправности системы топливоподачи, поэтому неисправности этой системы диагностируется отдельно.

Итак, начать можно с сигнализатора «Check Engine». Для начала проверить исправность его самого. Повернуть ключ замка зажигания в положение » зажигание ВКЛ». Сигнализатор должен загореться, и, если в системе нет неисправностей, потухнуть через несколько секунд (если сигнализатор не загарается вообще, то неисправны либо лампа, либо главное реле и его цепи, либо сам ЭБУ). Если двигатель не заводится и сигнализатор не потух, можно предположить, что причина в ЭСУД. Для дальнейшего уточнения диагноза, необходимо считать коды неисправностей из ЭБУ (хотя бы морганием сигнализатора), ну а дальнейшие действия зависят от конкретного кода (например, может быть причина в неисправности ДПКВ, ДПРВ, их линий, отсутствии разрешения на запуск двигателя со стороны иммобилайзера, неисправность первичной цепи реле ЭБН, и многое другое).

Если же сигнализатор тухнет и считывание кодов ошибок показало их отсутствие, можно переходить к системе топливоподачи. Самый надёжный способ — замерить давление топлива в топливной рампе при попытке запуска двигателя. Хотя на двигателе 6G74 сделать это не так просто, как на большинстве других, но это сделать необходимо. Если я не ошибаюсь, то давление должно составлять не ниже 2,7 кгс/см². Если при попытке пуска это так, то система топливоподачи обеспечивает условия пуска. Если это не так, то конкретизируем причину (например, неисправно реле ЭБН, перегорел предохранитель ЭБН, ЭБН не создаёт необходимого давления, засорены топливные фильтры, повреждены магистрали, неисправен регулятор давления топлива, и др.).

Это, так сказать, «ствол» логики поиска, Всё «дерево» потянет на написание целой книги, наверно. Думаю, основа алгоритма понятна, на конкретику готов ответить.

Источник

Adblock
detector