Не запускается двигатель циркулярки

Содержание
  1. Как отремонтировать циркулярку своими руками
  2. Устройство и принцип работы дисковой пилы
  3. Основные неисправности и их признаки
  4. Разборка инструмента
  5. Ремонт дисковой пилы своими руками
  6. Пила не включается
  7. Двигатель греется
  8. Горят щетки
  9. Заклинило вал во время работы
  10. Пила останавливается в процессе работы
  11. Сильно греется корпус редуктора
  12. Пила не набирает мощность
  13. Появились посторонние звуки при работе
  14. Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
  15. Неисправности электродвигателя
  16. Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.
  17. Сильный нагрев в подшипниках скольжения.
  18. Сильный нагрев в подшипниках качения.
  19. Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.
  20. Искрение при работе ЭД и появление дыма.
  21. Повышенные вибрации при работе ЭД.
  22. Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
  23. Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.
  24. Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.
  25. Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.
  26. ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.
  27. Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.
  28. Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.
  29. При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.
  30. Дефекты обмотки электродвигателей
  31. Пропадание одной из фаз схема (Звезда)
  32. Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)
  33. Межфазное замыкание
  34. Межвитковое замыкание
  35. Замыкание на корпус на выходе из паза
  36. Замыкание на корпус паза
  37. Замыкание в схеме
  38. Повреждение фазы из-за перекоса напряжений
  39. Повреждение обмотки при перегрузке
  40. Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора
  41. Повреждение обмотки из-за скачка напряжения
  42. Поделиться ссылкой:
  43. Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения : 5 комментариев
  44. Перемотка статора циркулярной пилы. Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками. Процесс бронирования обмоток статора
  45. Устройство и принцип работы дисковой пилы
  46. Для того чтобы продлить срок службы дисковой пилы, стоит:
  47. Во избежание поломок, ведущих к дорогостоящему ремонту, запрещается:
  48. Основные неисправности и их признаки
  49. Обо всем по порядку
  50. Этап I
  51. Этап II
  52. Этап III
  53. Вариант намотки неразборного статора
  54. Изготовление полосок приспособления
  55. Процесс намотки
  56. Этап IV
  57. Процесс бронирования обмоток статора
  58. Этап V
  59. Процесс пропитки обмоток статора
  60. Разборка инструмента
  61. Признаки сломанного статора
  62. Ремонт дисковой пилы своими руками
  63. Пила не включается
  64. Двигатель греется
  65. Горят щетки
  66. Заклинило вал во время работы
  67. Пила останавливается в процессе работы
  68. Сильно греется корпус редуктора
  69. Пила не набирает мощность
  70. Появились посторонние звуки при работе
  71. Как определить что пильный диск для циркулярной пилы затупился
  72. Стоимость ремонта пил
  73. Как сделать замену подшипника циркуляционной пилы своими силами?
  74. Циркулярная пила Интерскол ДП 190 1600. Технические параметры, неисправности и их устранение. Видео обзоры и отзывы
  75. Основные неисправности и их признаки
  76. Монолитный
  77. Твердосплавный
  78. Выводы
  79. Похожие записи
  80. Устройство и принцип работы дисковой пилы
  81. Проверка внутренних деталей
  82. Как выбрать
  83. Лучшие пильные диски с внешним диаметром 190 мм
  84. Как заменить диск циркулярной пилы?
  85. Предназначение
  86. Разборка инструмента
  87. Ремонт дисковой пилы своими руками
  88. Пила не включается
  89. Двигатель греется
  90. Горят щетки
  91. Что можно резать
  92. Конструкция
  93. Технические данные?
  94. Похожие записи

Как отремонтировать циркулярку своими руками

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

Конструкция пилы

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электросхема пилы

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

Снятие одного кожуха

Пусковая кнопка

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Проверка кабеля

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Расположение щеток

Щетки

Заклинило вал во время работы

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Коллектор

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

Появились посторонние звуки при работе

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Место шестерни якоря

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

Источник

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи – для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора – плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Дефекты обмотки электродвигателей

Пропадание одной из фаз схема (Звезда)

Неисправности электродвигателя

Пропадание одной из фаз схема (Звезда)

Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 1

Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)

Межфазное замыкание

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 2

Межфазное замыкание

Межвитковое замыкание

Неисправности электродвигателя

Межвитковое замыкание

Замыкание на корпус на выходе из паза

Неисправности электродвигателя

Замыкание на корпус на выходе из паза

Читайте также:  Расчет эквивалентной мощности двигателя

Замыкание на корпус паза

Неисправности электродвигателя

Замыкание на корпус паза

Замыкание в схеме

Неисправности электродвигателя

Замыкание в схеме

Повреждение фазы из-за перекоса напряжений

Неисправности электродвигателя

Повреждение фазы из-за перекоса напряжений

Повреждение обмотки при перегрузке

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 3

Повреждение обмотки при перегрузке

Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 4

Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора

Повреждение обмотки из-за скачка напряжения

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 5

Повреждение обмотки из-за скачка напряжения

Поделиться ссылкой:

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения : 5 комментариев

Ох как же сложно быть женщиной😀 везде все написано научными словами… хорошо что есть такой сайт, где я все смогла понять

При эксплуатации электродвигателей необходимо производить систематическое техническое обслуживание, которое позволит вовремя заметить неисправности и устранить их. Своевременное устранение замеченных неисправностей не приведет к дорогостоящему ремонту. Некоторые виды работ, такие как чистка контактов, смазка подшипников, втулок – можно производить самостоятельно, остальные работы лучше доверить профессионалам.

Вместе с мужем слышли странные вибрации. Долгое время не могли понять,что происходит. Решили сделать полностью ТО,но как-то не помогло.
Оказалось,что это повышенные вибрации при работе ЭД или как сказал млй муж износ соединительных муфт. По статье отсоединили муфты и проверили ЭД без подключения к механизму. Быьа проблема именно в этом,все разрешили.

Причин неисправности двигателя конечно достаточно, некоторые не исправности можно и устранить, если во время на них обратить внимание. Но большинство неисправностей ведут к выходу двигателя из строя и ремонт уже требует существенных затрат. Например если повреждена обмотка статора, то тут нужно уже менять полностью обмотку. За частую такая замена обходится дороже нового электродвигателя.

Источник

Перемотка статора циркулярной пилы. Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками. Процесс бронирования обмоток статора

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

Конструкция пилы

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электросхема пилы

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Для того чтобы продлить срок службы дисковой пилы, стоит:

Во избежание поломок, ведущих к дорогостоящему ремонту, запрещается:

Соблюдение всех этих правил поможет продлить срок службы вашего инструмента и сократит риск возникновения различных поломок.

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

Обо всем по порядку

Этап I

Для разборки статора воспользуйтесь деревянным молотком или бруском. Постукивая по торцу корпуса статора, достаньте статор из корпуса. Кстати, чтобы достать статор, надо от корпуса механической части.

Не забывайте отсоединить подводящие провода статора от клемм, выходящих наружу в районе коллектора. Один конец крепится к щеткодержателю, а второй конец к проводу, подводящему питание 220В.

Самое время расколоть его на две половинки.

Этап II

Вариант разборного статора

Обе половинки статора склеены между собой тонким слоем клея. Чтобы отделить одну от другой, надо стукнуть киянкой по сердечнику статора. Если вам достался не разборной статор, то демонтаж провода ведется путем разрезания с одного конца всех витков кусачками. Разрезав, разобрав, вынимаем проволоку и замеряем диаметр проволоки и количество витков. Для замера диаметра проволоки используйте только микрометр. Предварительно проволоку надо обжечь на пламени спички, протереть нагар и, остудив, замерить.

Чаще всего катушки пропитаны изоляционным лаком, не позволяющим разделить провода.

При помощи промышленного фена прогрейте катушки до распадения на отдельные проводки. Прогреть пропитанные провода можно и на газовой печи над горелкой.

Разбирая статор, надо обязательно произвести измерения. Нам надо замерить диаметр провода, количество витков в одной катушке, процент заполнения паза статора, материал, из которого изготовлены провода. Рекомендуется наматывать только медными проводами.

Намотанные на шаблоне катушки перед установкой в статор

А теперь понятным языком: сечение равно 3,14 умножить на половинку диаметра в квадрате.

Для чего весь этот огород. Если выяснится, что у вас есть провод другого диаметра, то без расчетов не обойтись. Если есть тонкий провод, то намотку можно вести в 2…3 провода, главное, чтобы их суммарное сечение было не меньшее чем у начального.

Если есть провод чуть большего диаметра, то можно наматывать и им, при условии, что заполнение пазов старым приводом было неполное.

Этап III

Вариант намотки неразборного статора

Для намотки катушек статора надо заготовить провод проходящего диаметра, электрокартон или прессшпан, скотч, термоусадочный кембрик нужного диаметра.

Если у вас неразборной статор, то в его пазы надо сделать гильзы из прессшпана, вырезав заготовки по ширине статора.

Заготовки вырезаются из прессшпана шириной, равной ширине статора и длиной, равной длине внутреннего паза. Кстати, к ширине статора надо прибавить по 2 мм с каждой стороны. Вырезав заготовки, их края заделайте широким скотчем. Для статора перфоратора Макита подходит скотч шириной 50 мм.

На полоску скотча наклейте заготовку одной стороной, разрежьте. На вторую полоску скотча наклейте заготовки той же стороной, но другим краем. Ваша задача, закрыть края заготовок от порывов при намотке.

Изготовление полосок приспособления

На меньший крюк приспособы наденьте термоусадочную трубку и нагрейте над пламенем, обожмите кончик пластинки.

Полученные пластинки закрепите при помощи скотча на корпусе статора.

Процесс намотки

Проволока подготовлена, пластины приспособление закреплены, данные о количестве витков под рукой. Вперед!

Кладем на коленку статор, заводим конец провода, надеваем на него термоусадочный кембрик красного цвета (он обозначает начало обмотки), закрепляем кембрик на наружной стороне статора и начинаем мотать. Кстати, цвет кембрика может быть любой, надо только выбрать разный цвет для начала и конца обмотки.

Процесс намотки представляет собой подачу большим пальцем провода в паз, заведение провода за крючок пластины приспособления, вытаскивание провода и заведение за крючок пластины с другой стороны.Самое главное — следите за количеством намотанных витков. Вес процесс намотки повторяется и для второй катушки.

Это все отлично видно на предлагаемом видео.

Все! Статор намотан. Надо тщательно увязать обмотки, выполнить бронирование.

Этап IV

Процесс бронирования обмоток статора

Бронированием называет обвязка катушек статора, предохраняющая их от разрушения в процессе работы. При высоких оборотах на все части воздействуют различные вибрации, что приводит к разрушению целостности обмоток, их трению друг о друга и нарушению изоляции.

Пришла пора заняться пропиткой.

Этап V

Процесс пропитки обмоток статора

Главная задача пропитки катушек статора — получить монолитную конструкцию, не разрушающуюся со временем от вибрации. Перед началом пропитки внутрь статора вставляться деревянные распорки, прижимающие катушки. Работы следует производить осторожно и аккуратно.

В идеальных условиях для пропитки нужен трансформатор. Пропитку катушек рекомендуется проводить под напряжением, чтобы провода вибрировали и прогревались. Это дает возможность пропитке затечь во все щели. Напряжение на обмотке подается небольшое, до момента появления вибрации. Ее легко можно обнаружить, прислонив отвертку к внутренней поверхности ротора.

В идеале использовать специальный лак и наносить его в несколько слоев. Можно использовать и обыкновенную краску для внутренней покраски в помещениях марки ПФ-115. Отлив 50 г краски в отдельную посуду, разведите ее сольвентом до консистенции водички.

Используя шприц, набирайте краску и вводите маленькими порциями на катушку статора до полного проникновения в середину катушки. Статор при этом должен быть теплый и подсоединен к источнику переменного тока. В качестве источника лучше использовать трансформатор, первичная обмотка которого запитывается через ЛАТР.

Не забывайте контролировать температуру статора. На ощупь рука с трудом выдерживает температуру корпуса. При более высокой температуре уменьшите напряжение подачи на трансформатор при помощи ЛАТРа.

Консистенция краски зависит от диаметра проводов. Чем толще провод, тем гуще краска. Пропитку ведите до появления краски внизу. Перевернув статор, продолжайте пропитку. Статор оставьте под направлением до полного высыхания.

Иногда даже надежная электродрель выходит из строя. Как свидетельствует статистика, отказы случаются не столько в ее механической, сколько в электрической части. Но если советов по восстановлению электрошнура, замене износившихся щеток, испортившегося выключателя или устранению других простейших неисправностей бытовой техники опубликовано немало, в том числе и на страницах «Моделиста-конструктора» (см., например, № 9’95,6’96,2’97), то о более сложных видах ремонта этого не скажешь. В частности, ощущается явный недостаток материалов об особенностях технического обслуживания и посильного (в условиях домашней мастерской) ремонта ротора коллекторных двигателей, обычно устанавливаемых в дрелях, гайковертах и других ручных электроинструментах.

Особенностей этих, увы, немало. Разобраться в них вряд ли возможно без уяснения устройства и принципа действия коллекторных двигателей (рис. 1). Нелишне также вспомнить, что в соответствии с законами физики на проводник с током I в магнитном поле напряженностью Н действует сила F, направление которой определяется по так называемому правилу левой руки. Причем если судить по упрощенной схеме, то наибольший крутящий момент создается, когда виток с током находится точно между полюсами электромагнита.

Однако реальный двигатель развивает максимальную мощность при расположении рабочего витка (петлевой обмотки) под углом опережения (коммутации), который для дрели составляет примерно 45°. При этом переменный ток после электромагнита поступает на щетку А, переходит на ламель А коллектора и далее, по виткам петлевой секции, на ламель Б. Но последняя электрически соединена с антиподом — ламелью Б’, от которой ток через щетку Б и уходит в сеть электропитания.

1 — южный полюс электромагнита статора; 2 — истлевая обмотка ротора («+»-условное изображение тока, направленного к плоскости чертежа,а «-» — от нее); 3 — северный полюс электромагнита статора; 4 — медно-графитовая щетка А; 5 — ламель А; 6 — ламель Б; 7 — ламель Б’; 8 — медно-графитовая щетка Б; 9 — ротор; а — угол опережения (коммутации); Н- магнитный поток; F — сила выталкивания проводника с током в магнитном поле (определяется правилом левой руки); Fа — сила, действующая на петлевую обмотку с учетом угла коммутации; i- электрический ток; w — угловая скорость вращения ротора

Однофазные коллекторные двигатели большинства ручных машин — нереверсивные, то есть вращаются лишь в одну, определяемую конкретной схемой включения, сторону. Щетки располагаются со сдвигом геометрической нейтрали на одно-два коллекторных деления. Угол сдвига уточняется экспериментально по минимальному искрению у рабочей поверхности коллектора при номинальной нагрузке для требуемого направления вращения. У реверсивных же двигателей, применяющихся обычно для привода резьбозавертывающих машин, щетки устанавливают на геометрической нейтрали.

Биение поверхности коллекторов контролируют в ходе техобслуживания двигателя индикатором часового типа при медленном поворачивании (вручную!) якоря или ротора электрических машин. Если же двигатель находится в разобранном состоянии, то якорь или ротор устанавливают в центрах и также поворачивают. При измерениях ножку индикатора устанавливают перпендикулярно к поверхности коллектора. Значение биения (а оно, как правило, не должно превышать 0,05-0,06 мм) определяют по разности между наибольшим и наименьшим показаниям прибора.

Контроль профиля — тоже весьма важный элемент при определении технического состояния коллектора. Выполняют эту операцию визуально, обращая внимание на глубину залегания миканитовых прокладок между ламелями, которая должна быть в пределах 0,3-0,5 мм.

Нарушения пайки или обрывы обычно определяют измерением падений напряжения в местах соединения коллекторных пластин с обмоткой якоря (рис. 2). Соединение выводов петлевых обмоток с соответствующими коллекторными пластинами считается удовлетворительным, если падения напряжения в местах пайки не отличаются более чем на ±10 процентов среднего значения.

1 — электрический щуп (4 шт.); 2 — коллектор с ламелями; 3 — проверяемая петлевая обмотка; 4 — стрелочный милливольтметр; 5 — гальваническая батарея; 6 — переменный резистор; номиналы элементов 4-6 уточняются в ходе предварительной настройки схемы

Случается, что сами обмотки настолько плохи, что целесообразна замена всего ротора (якоря) на новый. Ну а если такой возможности нет, приходится идти на перемотку даже в условиях домашней мастерской. Дело это весьма хлопотное; для его выполнения необходимо располагать соответствующими инструментами, приспособлениями, расходными материалами и, конечно же, схемой-разверткой (желательно — с круговой диаграммой) намотки.

Например, перемотке подлежит ротор электрической дрели ИЭ1035Э1У2. У него — XII пазов (в дальнейшем для краткости — п) и 24 ламели (л).

Для верности вооружимся круговой диаграммой (рис. 3). Пусть щетка контактирует с ламелью 1. Значит, нужно закладывать витки секции так, чтобы они составляли с магнитным потоком угол а. Используем ли пVI и пХI или п\/ и пХII — угол коммутации будет равняться примерно 45°.

Намотку необходимо выполнять в соответствии со схемой-разверткой (рис. 3). То есть виток с л1 должен следовать в пХI, затем в пV1 и приходить к л2. С л2 обмотка направляется через пазы I и VI на ламель 3, а с нее (через пХII и пVII) — на л4, откуда (через пXII и пVII) — на ламель 5 и так далее.

При намотке ротора у ряда двигателей не исключена ситуация, когда на один паз приходится не две, а уже три ламели (как в электродрелях типа ИЭ1008). Бояться этого не стоит. Надо продолжать намотку, помня, что здесь в один паз попадают секции с трех разных пар ламелей (рис. 4).

В заключение несколько советов. Как уже отмечалось, уточнение угла а позволяет свести к минимуму искрение между коллектором и щетками во время работы. Увеличение этого угла до 75° почти не сказывается на мощности двигателя.

Для изоляции петлевых обмоток (секций) от «железа» ротора вполне допустимо использование (вместо дефицитного пленкокартона) шелка. Уложив в пазы треть обмотки, нелишне подстраховаться от межфазного замыкания. Для этого достаточно поместить между витками еще один слой изоляции. Например, из того же шелка.

Случается, что «припаячные» крючки на ламелях обламываются. Но профиль каждой из этих деталей таков, что позволяет, слегка надрубив мягкую основу, без особых трудностей оснастить их новыми элементами монтажа в виде зацепов. А чтобы последующей пайке обеспечить высокое качество, целесообразно предварительно сделать зубильцем зазубринки на соответствующих местах ламелей.

При невозможности установить, сколько у пришедшей в негодность обмотки было витков и какого провода, для выполнения ремонто-восстановительных работ можно ориентироваться, например, на типовые, характерные для электродрели ИЭ1035, данные. А это значит, что подойдет провод ПЭВ2-0.2 (хотя лучше-в шелковой изоляции, типа ПЭЛШО-0,2). Намотка — по 40 витков в секции.

Прокрутка вверх При не своевременной замене подшипников на якоре электроинструмента, якорь начинает касаться ротора и в месте касания происходит локальный нагрев. Обычно такой нагрев происходит со стороны «разбитого» подшипника по всей окружности якоря и в одной точке статора. Так как по якорю температура распределена по большей площади, а на статоре в одном месте, то, обычно первым выходит из строя статор. От повышенной температуры сгорает изоляция в пазу и провод, касаясь металлического паза, замыкает на корпус.

Другой причиной выхода из строя статора может быть обычный перегрев. Когда инструмент работает под большой нагрузкой продолжительное время. И в том и другом случае, статорные катушки необходимо перемотать или заменить весь статор.

Читайте также:  Почему асинхронный двигатель греется

Если для перемотки якоря необходимы определённые знания и навыки, а также токарный станок для проточки коллектора после намотки. И балансировочный станок для динамической балансировки якоря после намотки, пропитки и проточки. То перемотка статора, доступна любому, кто имеет желание и эмаль-провод. Необходимо просто аккуратно разобрать сгоревший статор и посчитать количество витков в каждой катушке. Зачастую, количество витков в обеих катушках совпадает. Исключение составляют лишь небольшой процент двигателей имеющие несколько режимов работы. Например, миксеры. Также, при размотке катушек замечаем направление намотки и количество проводов припаянных к одному выводу. Статор более мощного инструмента может быть намотан в 2 провода.

После того, как мы узнали диаметр провода, количество витков, направление намотки и количество проводов припаянных к выводу, необходимо проверить пазы статора и подготовить гильзы. Пазы должны быть чистыми, без острых краёв, заусениц. Старые гильзы должны быть удалены, а возможные наплавления сгоревшего провода счищены. Новые гильзы изготавливаем из электрокартона (прешпана), учитывая направление волокон, и предохранив края от разрывов скотчем. Длина гильзы должна быть на 4мм больше длины железа статора.

Намотку производим, закрепив на статоре две металлические пластины для формирования лобовых частей. Выходящие концы провода изолируем кембриками. Соблюдаем направление намотки и внимательно считаем витки. После намотки уплотняем провод в пазах. Для этого используем отвёртку, или металлический прут обмотанный прешпаном. Лобовые части катушки фиксируем тесьмой или суровой нитью и связываем между собой, так, чтоб катушка сидела в пазах плотно и не вибрировала. А также чтоб провода не пушились.

Оптовое производство ручных шлифовальных машин было начато в СССР в 1940 году. Название «болгарка» это приспособление получило из-за того, что сначала оно выпускалось в небольшом болгарском городке Ловеч, которое имело патент на это изобретение.

Сегодня без этого инструмента не обходится ни одно производство. Однако любой инструмент когда-то ломается, но многие детали можно починить и в бытовых условиях.

Часто сгорает электрическая часть. Причиной этого может стать:

Наиболее распространенной неисправностью, которую можно попытаться отремонтировать, является обрыв витков статора. Это происходит в основном из-за больших перегрузок. Перемотка статора болгарки своими руками сегодня вполне возможна. Однако такая работа требует определенного опыта и соответствующих знаний.

Чаще всего электродвигатель выходит из строя по ряду характерных причин:

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

Регулировочные винты

Откручивание болта

Снятие диска

Опорная подошва

Кольцо Зигера

Снятие подошвы

Выкручивание винтов

Винты удерживающие пилу

Откручивание болта

Шток

Откручивание редуктора

Разбор электрической части

Электрические щетки

Выкручивание винтов

Два узла

Катушка статора

Рукоятка агрегата

Пусковая кнопка

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Признаки сломанного статора

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно.

Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Вернуться к оглавлению

Она имеет три главных узла:

Якорем является вращающаяся деталь, имеющая обмотки, чтобы создавать нужный крутящий момент, который передается редуктору электродвигателя. Такие же обмотки имеет статор, который поделен на несколько частей. Электрический ток приходит на обмотку через угольную щетку и поступает к якорю. Затем ток приходит на следующую щетку и так далее, пока не будут задействованы все сектора статора.

В этой статоре установлен якорь. Этот элемент конструкции болгарки считается самым сложным, так как в нем запрессованы практически все обмотки.

Статор электродвигателя имеет одинаковый внешний вид. Характерными отличиями являются:

Когда электричество пробегает через якорные обмотки, возникает магнитное поле, постоянно взаимодействующее с таким же полем статора. Такое взаимодействие запускает в работу электродвигатель. Иногда в состав статора входят постоянные магниты. К примеру, такие детали имеет электродвигатель стеклоочистителя легкового автомобиля. Каждый коллекторный электродвигатель способен работать от любого вида напряжения. При изменении ее величины имеется возможность настроить нужное количество оборотов.

Характерными неисправностями статора считается:

Когда цепь работает нормально, якорь начинает вращаться и с помощью шестерен диск приходит в движение.

Редуктор поддерживает определенные обороты и нужную скорость. Ремонт болгарки вполне доступен в бытовых условиях. Нужно только предварительно разобрать приспособление.

Для того чтобы сдвинуть кожух, нужно открутить винт, крепящий пластмассовую пластинку. Все детали будут на виду, кроме редуктора, который скрывает металлический колпак. Он не позволяет редуктору иметь сильный нагрев. Для снятия редуктора нужно открутить четыре винта. Таким образом обнажатся все механические детали болгарки.

Когда устройство включается в розетку и разгон диска происходит на повышенных скоростях, это значит, что обмотка статора получила витковое замыкание. Статор требует ремонта, чаще всего требуется его перемотка.

Кажется, что перемотка статора — это работа повышенной сложности. Бытует мнение, что проводить такие работы в домашних условиях практически невозможно. Ведь порой даже опытные обмотчики электродвигателя отказываются от такой работы. Однако, имея соответствующий опыт и определенные технические знания, можно обыкновенный трехфазный статор отремонтировать за несколько часов со всеми подготовительными работами.

Перед началом ремонта и перемотки статор нужно очистить от грязи и удалить из пазов старую обмотку. Эта работа делается с помощью стальных щеток. Кроме того, удаляется поврежденная изоляция. Для облегчения очистки от изоляции статор опускают в нагретое трансформаторное масло, которое размягчает оставшуюся изоляцию.

Вернуться к оглавлению

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Проверка кабеля

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Щетки

Заклинило вал во время работы

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Коллектор

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

Появились посторонние звуки при работе

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Место шестерни якоря

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

Как определить что пильный диск для циркулярной пилы затупился

Стоимость ремонта пил

В случае необходимости мы проведем постгарантийный и гарантийный ремонт пилы Макита. Вам интересна его стоимость? Зависит она от сложности ремонта, определяемой такими факторами, как характер поломки, цена запчастей и мощность инструмента. При замене мы используем исключительно запасные части Makita. В нашей мастерской проведут ремонт аккумуляторного либо сетевого инструмента, включая ремонт отбойного молотка Макита.

По всем интересующим Вас вопросам по ремонту электропилы Макита звоните по телефону доб:120.

Сервисный центр▸Ремонт инструментов

Как сделать замену подшипника циркуляционной пилы своими силами?

Даже в том случае, если при эксплуатации данного электрического инструмента, соблюдались все правила и нормы, циркулярка иногда выходит из строя, и перестает работать.

Такая поломка сразу же доставляет массу неудобств. Ведь это устройство практически постоянно необходимо в подсобном хозяйстве. Для разборки и замены пришедших в негодность запасных частей, требуется изучить конструкцию дисковой пилы, как иногда называют пилу циркуляционную.

Для того, чтобы узнать, какая именно деталь вышла из строя, понадобится сделать диагностику. При помощи этой статьи я помогу вам в этом.

Источник

Циркулярная пила Интерскол ДП 190 1600. Технические параметры, неисправности и их устранение. Видео обзоры и отзывы

Устройство циркулярной пилы Ремонт циркулярной пилы Как настроить и отрегулировать торцовку

Устройство циркулярной пилы.

Если пила потеряла мощность, стала заедать и останавливаться, это однозначные симптомы ее выхода из строя. К дополнительным признакам, указывающим на неисправность прибора, относятся перегрев двигателя, трудности при запуске, возникновение дыма или запаха гари, искрения внутри. Во всех этих случаях инструмент должен быть немедленно выведен из эксплуатации и отправлен на диагностику. С целью ремонта циркулярной пилы обычно обращаются за услугами мастеров, однако есть способы справиться с поломкой самостоятельно.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

Рассмотрим наиболее важные характеристики дисков, которые позволят выбрать необходимую насадку из огромного современного ассортимента.

Такое возможно, если внутренний диаметр диска будет больше, чем охват вала. Ведь после крепления диска, он создаст дисбаланс инструмента и, как следствие, высокий уровень вибрации. В зависимости от модели инструмента, диаметр может иметь значения в диапазоне от 16 до 32 мм.

Все вышеперечисленные технические характеристики пильного диска указаны на нем. Обычно маркировка выполняется в виде соответствующих, интуитивно понятных пользователю картинок с необходимыми числовыми данными.

Пильные диски делятся на два вида: твердосплавные и монолитные. Данное разделение описывает отличие, которое сразу бросается в глаза. Дело в том, что на некоторых дисках на зубья напаяна режущая часть, а некоторые просто являются единым изделием (монолитом).

Монолитный

Отличительной чертой монолитных дисков является большое количество зубцов. Работая таким диском, намного проще получить чистый распил. Но стоит отметить плохую способность этих отрезных кругов держать заточку и необходимость периодического развода зубцов.

Наточить металл не составит труда, однако большое число лезвий замедляет процесс.

Твердосплавный

Твердосплавные зубья считают более надежными, так как они прочнее и не требуют постоянной заточки и правки развода. Данные подрезные диски имеют наиболее широкие возможности, они помогают экономить время благодаря своей надежности. Однако существенным недостатком является большое число низкосортных подделок даже знаменитых брендов.

Но и с контрафактом можно успешно бороться, если обратить более пристальное внимание на правильность написания бренда, а также высокое качество и прочность краски, которой сделана маркировка.

Выводы

Как выбрать пильные диски? Это легко, если вы следуете нескольким правилам:

И самое главное. следите за безопасностью и выбирайте пильные диски, которые предназначены для конкретного типа пилы. И подумайте о том, где затачивать пильный диск, если вы не можете сделать это самостоятельно.

Похожие записи

Как же выбрать пильные диски? Сделать это просто, если следовать нескольким правилам:

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Как выбрать диск для циркулярной пилы по дереву Внешний и внутренний диаметры пильного диска, и из значения в маркировке изделия Некоторую «вольность» с приобретением пильных дисков позволяют внутренние, посадочные диаметры, с условием обязательного использования специальных переходных шайб. Очень важно обращать при этом внимание и на толщину шайбы (выделена малиновым цветом – h).

Проверка внутренних деталей

Разборка циркулярной пилы — это довольно сложный процесс, для каждого отдельного устройства он индивидуален. Тем не менее, если со шнуром и щетками все в порядке, а аппарат по-прежнему не работает, разбор корпуса неизбежен.

Читайте также:  Способы торможения асинхронного двигателя

Регулятор напряжения для циркулярной пилы.

Корпус большинства подобных электроприборов состоит из двух скрепленных половин с продольным швом между ними. Сняв диск и открутив болты и прочие крепления, аккуратно раскрываем оболочку, стараясь не повредить внутренние элементы и не привести к еще более серьезной поломке.

Вне зависимости от бренда и качества сборки, одним из самых уязвимых мест подобных агрегатов является кнопка включения питания. Ее неисправность — очень распространенная причина проблем функционирования.

Читать также: Как переделать амперметр переменного тока в постоянный

У большинства моделей эта кнопка обычно расположена в ручке аппарата. Раскрутив и разъединив корпус, можно получить к ней прямой доступ. Проверяем исправность выключателя при помощи тестера. Если замыкание контакта при нажатии отсутствует, кнопку заменяем.

Как выбрать

Для того чтобы сделать правильный выбор, при покупке диска необходимо учитывать:

Предлагаем ознакомиться Замена бревна в стене дома
Для того чтобы не ошибиться с выбором пильного диска, необходимо учитывать не только соответствие размеров диска и защиты инструмента. Важна и мощность данного агрегата, а также склонность к перегревам. От этих параметров зависит скорость работы и число остановок для охлаждения пилы.

Маркировка диска даст максимально исчерпывающую информацию о его свойствах и возможностях.

При самостоятельном выборе без помощи продавца-консультанта важно не спутать изделия для пилы маятникового типа и циркулярки. Такие круги можно различить только по типу наклона зубьев. Диски с нейтральным и отрицательным наклоном плохо захватывают материал, быстро забиваются и не делают необходимый пропил.

Рассмотрим частные случаи использования пильных дисков.

Любой инструмент имеет деление на бытовой, профессиональный и промышленный. Промышленное оборудование в домашнем хозяйстве ни к чему, а вот о профессиональном такого не скажешь. Да, оно дороже чем то, что относится к бытовому классу, но и характеристики и, что более важно, рабочий ресурс имеет несравнимо больший. Потому, если есть возможность, старайтесь выбирать инструмент их профессиональных серий.

Вам должно быть удобно держать в руках инструмент: вам нужно будет им работать и контролировать его положение

На стройке нам важно качество распила и скорость, с которой инструмент может резать. На скорость и качество работы с ручной дисковой электропилой влияют мощность мотора, скорость его вращения. Скорость вращения может быть о 1800 до 5000 оборотов в минуту, мощность от 500 Вт до 2,5 кВт. Понятно, что чем больше скорость и мощнее мотор, тем выше будет стоимость пилы.

Очень хорошо, если в инструменте есть возможность регулировать обороты. Это позволит подобрать лучший режим для каждого типа материала. Не лишней будет электронная защита от перегрузки, которая реализована обычно функцией поддержания постоянных оборотов под нагрузкой.

Не так давно на рынке появились дисковые ручные пилы на аккумуляторах. Стоят они больше таких же устройств, работающих от сети, но это — цена за аккумуляторные батареи, а нужны они немалой емкости.

Поменяв угол наклона платформы, можно сделать не перпендикулярную, а косую кромку

Кроме электрических параметров важны многие мелочи, которые, тем не менее, расширяют возможности инструмента. Так полезно, если платформа позволяет менять угол наклона пропила. Можно будет сделать кромку под нужным углом. Не менее важно чтобы была возможность регулировать глубину пропила — так можно будет работать с материалами разной толщины.

Вообще глубина пропила — тоже один из ключевых параметров, который влияет на выбор. Ведь она определяет максимальный размер, который может разрезать. Профессионалы предпочитают инструменты, которые могут делать пропил от 100 мм и больше. Минимальное значение — 40 мм — этот параметр имеет у бытовых моделей.

Иногда обращают внимание на способ, которым изготовлена платформа. Есть платформы штампованные, есть литые. Последние считаются более надежными. Но вот эта характеристика для домашнего использования не так и важна: нагрузка на платформу будет не такой и большой.

Что нелишне, так это наличие в кожухе отверстия для выхода опилок и пыли. Чтобы свести количество грязи при работах к минимуму к нему можно присоединить шланг от промышленного пылесоса.

Выбирайте не только электрические характеристики, но и качество исполнения каждой детали

Лучшие пильные диски с внешним диаметром 190 мм

Эта оснастка хорошо подходит для довольно компактных ручных циркулярных пил, часто применяемых в сфере индивидуального строительства или самостоятельного изготовления предметов обихода. Компактность не помеха – глубина реза у многих моделей циркулярок такого типа достигает 70 мм, что позволяет работать с очень «серьезным» пиломатериалом.

Как видно на иллюстрации, толщина пильного диска сама по себе может быть внушительной. А еще к ней добавится толщина или разводка зубьев.

Представляем трех номинантов — самый производительный диск, самый чистый рез древесины, самая тонкая работа с заготовками.

Предлагаем ознакомиться: Чем обработать сосну чтобы не выделялась смола

Как заменить диск циркулярной пилы?

При ремонте, как правило, используют несколько видов материалов, которые требуют не только резки, но и фрезеровки. И для разных изделий нужны различные насадки.

Данный момент приводит к необходимости замены круга на фрезу.

Таким образом, выбирая насадку для циркулярной пилы, необходимо отталкиваться от качества и свойств материала для резки, а также технических характеристик пилы и самого пильного диска. Для маломощных, в основном ручных вариантов циркулярных пил не стоит выбирать диски со слишком большим числом зубцов. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

В следующем видео вас ждет обзор дисков — на 24 и 60 зубцов.

Ищете информацию о более старой модели SKIL или вам нужна инструкция по эксплуатации для какого-либо инструмента SKIL?

Немного найдется инструмента более универсального, чем дисковые пилы (называют еще ручными циркулярными пилами). Для чего только их не используют: режут дерево, металл, пластик, шифер, ДВП, ДСП и другие подобные материалы. Заменив диск, полируют или шлифуют, нацепив щетку, снимают ржавчину. Так что инструмент и при строительстве бани или дома обязательно пригодится.

Предлагаем ознакомиться Польза пихтового веника в бане

Называются дисковые пилы так из-за формы режущего элемента, который выполнен в виде диска с зубчатым краем. Размеры диска, материал из которого он сделан, форма и параметры зубцов, мощность электромотора — вот основные параметры, по которым выбирают инструмент.

Предназначение

При выборе пильного диска необходимо обратить внимание на конструктивные особенности изделий, расположение зубов, их форму:

Прежде чем выбрать конкретный диск, вам нужно решить для себя несколько вопросов.

Выбирая диск для пилы, стоит обращать внимание на конструктивные особенности изделий, расположение зубцов, их форму:

Перед тем, как выбрать тот или иной диск, нужно решить для себя несколько вопросов.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание.

Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Замена пильного диска на циркулярной пиле

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Предлагаем ознакомиться Печка из двух колесных дисков

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

Что можно резать

Использовать дисковые электрические пилы можно для продольного и поперечного распила древесины — как пиломатериалов (доски, вагонки, брусков), так и бруса и бревен. Но с бревнами работать может не ручная, а стационарная циркулярная пила. Из ручного инструмента скорее подойдет цепная пила.

Дисковые или циркулярные ручные пилы — один из самых универсальных инструментов

Кроме того ручной дисковой электропилой можно резать любой листовой материал — ДВП, ДСП, OSB, фанеру. Поменяв диск, можно распускать листовой металл (профилированный и гладкий), можно распиливать прутки арматуры и другие изделия из металла. Также можно при правильном выборе диска резать керамическую и некоторые виды тротуарной плитки, изделия из пластика, шифер, профили для гипсокартона, цветные металлы. Действительно универсальный инструмент, любимый многими мастерами.

Единственные работы, которые нежелательно делать этим инструментом — резать металлочерепицу. Любой производитель обязательно указывает, что использование дисковых пил недопустимо, иначе материал снимают с гарантии. Дело в том, что при работе летит много раскаленных искр, которые выжигают лакокрасочный слой.

В результате уже через несколько месяцев на поверхности, в тех местах, где слой краски был выжжен, появляются множественные ржавые пятнышки. Ржа затем быстро распространяется по всему кровельному материалу. Потому ручные циркулярные пилы для раскроя металлочерепицы лучше не используйте. Для этой работы больше подойдут ножницы по металлу — ручные и электрические.

Сначала на доске отмечают линию распила. Если высокая точность ни к чему, отмечать можно карандашом, а резать прямо по линии. Если же необходимо совпадение до миллиметра, то черту проводят лезвием ножа, а резак пускают вдоль этой линии.

Затем доска закрепляется на козлах, прижимается коленом. Дисковая пила подводится к месту распила, расстояние до нее не менее 10 мм. Пилу продвигают к начерченной линии. Совместив зубцы чертой, включают электропилу и подводят ее к краю, плавно ведя вдоль. Ближе к концу распила, чуть замедлите продвижение, затем одним плавным рывком допилите оставшееся расстояние. Так можно избежать скола, который иногда возникает при поперечном распиле.

Как резать доску дисковой пилой поперек

Чтобы линия реза была идеально ровной можно использовать направляющие. Для этого подойдет большой угольник. Длинной стороной его упирают в край доски, к короткой стороне, ниже края, прижимают платформу пилы. Всю эту конструкцию двигают вдоль до тех пор, пока линия диска не совпадет с намеченной линией.

Используем при нарезке досок направляющую — металлический угольник

Конструкция

Конструкция дисковой пилы проста и потому, наверное, она так удобна в обращении. Состоит она из:

Диск пилы крепится при помощи одного или нескольких винтов к валу электромотора. Благодаря чему замена диска — дело нескольких минут. Нужно всего лишь выкрутить один или несколько болтов, снять и поставить диск, установив крепеж на место.

Строение может немного отличаться — вместо аккумулятора чаще бывает электрический кабель

Электродвигатель крепится к платформе. На более дорогих инструментах это крепление подвижное, что дает возможность менять угол распила. Угол этот обычно от 0° до 45°. Выставляется он по-разному у разных производителей. Чаще всего есть шкала с крепежными винтами. Выставляется угол, затягиваются винты, из-за чего режущий диск получает определенный наклон.

Технические данные?

Похожие записи

Каждый пильный диск выбирается для конкретного типа циркулярной пилы. Поэтому при выборе стоит учесть мощность своего двигателя и скорость вращения шпинделя и диаметр посадочного штифта. Диск для циркулярной пилы с большим числом оборотов и зубцами с отрицательным углом наклона будет оказывать сильную нагрузку на двигатель.

Поэтому стоит выяснить, каковы возможности вашей пилы. Следует помнить, что каждая пила имеет диаметр посадки, поэтому диск также должен соответствовать его размерам. Выбор пильного диска включает в себя внимание к такой информации, как серия дисков, ее дизайн и внешний размер, диаметр посадочного отверстия.

Источник

Adblock
detector