Не запускается пусковой двигатель

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

При наличии неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180 нужно внимательно изучить ее причину. Ниже представлены возможные неисправности и способы и устранения

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Пусковой двигатель

Двигатель не пускается

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присоединения проводов

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8×10, ключ накидной 21×24, отвертка, напильник со щупом

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки

Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):

не отрегулированы зазоры в клапанах

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

прогар прокладки под головку цилиндров

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать,
см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора

Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Дымный выхлоп

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности. »

Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)

Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость

Стук в двигателе

Не отрегулированы клапаны
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Заменить изношенные детали

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)

Заменить изношенные детали

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, линейка

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Замаслены фрикционные накладки

Промыть бензином, см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 22×24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками

Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 8.3.2

Источник

почему не заводится пускач?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Посторонним В.

добрый вечер а после чего перестал заводиться??

У меня было такое, что на вывернутой свече искра была, а ввернутой нет. Снимаешь наконечник со свечи, вставляешь в него жгут из нескольких проволочек, так что бы туго входило, и им касаешся свечи при заводке. Если искры нет, значит что-то со свечей. Обнаружил это случайно, когда взял другую свечу с длинной юбкой, не довернул до конца и пускач завелся.

Аватар пользователя Посторонним В.

добрый вечер а после чего перестал заводиться??

да вроде никаких особых причин не было. никаких манипуляций не проводил с ним, пока он работал

ставил новый карбюратор? свечи сейчас плохие, мне новой хватило на две заводки. проверь состояние высоковольтного провода, поставь магнето с рабочего пускача. проверь состояние регулятора и поршневой

Аватар пользователя Саня hanter

Я когда трактор купил то тоже заводился плохо а после дождя вообще отказался. Магнето разобрал,смазал заодно,собрал все стыки на герметик,выход свечного провода через резинку и герметик,контакты отрегулировал и зажигание по книжке. Уже года два не лазию. Регулярно чищу отстойник в кране бака и сливаю остатки смеси из картера. Кстати когда у меня магнето было влажное то искра была но слабая.

Аватар пользователя Посторонним В.

Причин того что пускач не заводится может быть много.Как обычно начинают с проверки искры.Если она слабовата то самыми простыми причинами могут быть загрязненные контакты в магнето.Я еще стараюсь в таких случаях выбросить помехоподавляющее сопротивление которое стоит в насвечнике и поставить вместо него кусок какой нибудь проволоки алюминевой или на худой конец можно совсем убрать колпак,зато будешь уверен что там напряжение не теряется.Еще если контакты чистые и магнето нормально отрегулировано,а искра на свече все равно вас не впечатляет,то может быть также что на выкрученой свече искра есть,а в цилинре ее нет это бывает как правило если еще на свече между электродами большой зазор.Все дело в том что в цилиндре когда смесь воздуха и бензина сжата,то при большом зазоре искры может и не быть потому что пробить сложнее,а выкрутил свечу и искра вроде есть,но не заводится.Уменьшил зазор до минимума и на той же свече смотришь и завелся.Когда то увлекался мотоциклами очень часто подобное встречалось.Само собой должно быть правильно выставлено зажигание.Почему то многие его выставляют так чтоб верхняя мертвая точка и контакты на разрыв.Начало разрывания контактов для ПД-10 5-6мм когда поршень не доходит до верхней мертвой точки.Я когда на мотоциклах выставлял зажигание обычно пользовался микрометром с переходником чтоб закрутить в свечное отверстие.Еще двухтактный двигатель очень не любит когда его как говорят «залили» он тогда как правило вообще никаких признаков жизни не подает.Определяется это легко-пробку снизу открутил и прокрутил энергично коленвал пускача.Если залили-то через отверстие целый потоп!
Всех С Новым годом!

Читайте также:  Работа двухтактного карбюраторного двигателя

Причин того что пускач не заводится может быть много.Как обычно начинают с проверки искры.Если она слабовата то самыми простыми причинами могут быть загрязненные контакты в магнето.Я еще стараюсь в таких случаях выбросить помехоподавляющее сопротивление которое стоит в насвечнике и поставить вместо него кусок какой нибудь проволоки алюминевой или на худой конец можно совсем убрать колпак,зато будешь уверен что там напряжение не теряется.Еще если контакты чистые и магнето нормально отрегулировано,а искра на свече все равно вас не впечатляет,то может быть также что на выкрученой свече искра есть,а в цилинре ее нет это бывает как правило если еще на свече между электродами большой зазор.Все дело в том что в цилиндре когда смесь воздуха и бензина сжата,то при большом зазоре искры может и не быть потому что пробить сложнее,а выкрутил свечу и искра вроде есть,но не заводится.Уменьшил зазор до минимума и на той же свече смотришь и завелся.Когда то увлекался мотоциклами очень часто подобное встречалось.Само собой должно быть правильно выставлено зажигание.Почему то многие его выставляют так чтоб верхняя мертвая точка и контакты на разрыв.Начало разрывания контактов для ПД-10 5-6мм когда поршень не доходит до верхней мертвой точки.Я когда на мотоциклах выставлял зажигание обычно пользовался микрометром с переходником чтоб закрутить в свечное отверстие.Еще двухтактный двигатель очень не любит когда его как говорят «залили» он тогда как правило вообще никаких признаков жизни не подает.Определяется это легко-пробку снизу открутил и прокрутил энергично коленвал пускача.Если залили-то через отверстие целый потоп!
Всех С Новым годом!

Очень помагаит устновка декомпресора на пускач)соглашусь что правильно установленое зажыгания залог успеха)

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

Причин того что пускач не заводится может быть много.Как обычно начинают с проверки искры.Если она слабовата то самыми простыми причинами могут быть загрязненные контакты в магнето.Я еще стараюсь в таких случаях выбросить помехоподавляющее сопротивление которое стоит в насвечнике и поставить вместо него кусок какой нибудь проволоки алюминевой или на худой конец можно совсем убрать колпак,зато будешь уверен что там напряжение не теряется.Еще если контакты чистые и магнето нормально отрегулировано,а искра на свече все равно вас не впечатляет,то может быть также что на выкрученой свече искра есть,а в цилинре ее нет это бывает как правило если еще на свече между электродами большой зазор.Все дело в том что в цилиндре когда смесь воздуха и бензина сжата,то при большом зазоре искры может и не быть потому что пробить сложнее,а выкрутил свечу и искра вроде есть,но не заводится.Уменьшил зазор до минимума и на той же свече смотришь и завелся.Когда то увлекался мотоциклами очень часто подобное встречалось.Само собой должно быть правильно выставлено зажигание.Почему то многие его выставляют так чтоб верхняя мертвая точка и контакты на разрыв.Начало разрывания контактов для ПД-10 5-6мм когда поршень не доходит до верхней мертвой точки.Я когда на мотоциклах выставлял зажигание обычно пользовался микрометром с переходником чтоб закрутить в свечное отверстие.Еще двухтактный двигатель очень не любит когда его как говорят «залили» он тогда как правило вообще никаких признаков жизни не подает.Определяется это легко-пробку снизу открутил и прокрутил энергично коленвал пускача.Если залили-то через отверстие целый потоп!
Всех С Новым годом!

а я специально поставил на высоковольтный провод розрядник так как свечи выходили со строя очень быстро. и после того всё супер.

Причин того что пускач не заводится может быть много.Как обычно начинают с проверки искры.Если она слабовата то самыми простыми причинами могут быть загрязненные контакты в магнето.Я еще стараюсь в таких случаях выбросить помехоподавляющее сопротивление которое стоит в насвечнике и поставить вместо него кусок какой нибудь проволоки алюминевой или на худой конец можно совсем убрать колпак,зато будешь уверен что там напряжение не теряется.Еще если контакты чистые и магнето нормально отрегулировано,а искра на свече все равно вас не впечатляет,то может быть также что на выкрученой свече искра есть,а в цилинре ее нет это бывает как правило если еще на свече между электродами большой зазор.Все дело в том что в цилиндре когда смесь воздуха и бензина сжата,то при большом зазоре искры может и не быть потому что пробить сложнее,а выкрутил свечу и искра вроде есть,но не заводится.Уменьшил зазор до минимума и на той же свече смотришь и завелся.Когда то увлекался мотоциклами очень часто подобное встречалось.Само собой должно быть правильно выставлено зажигание.Почему то многие его выставляют так чтоб верхняя мертвая точка и контакты на разрыв.Начало разрывания контактов для ПД-10 5-6мм когда поршень не доходит до верхней мертвой точки.Я когда на мотоциклах выставлял зажигание обычно пользовался микрометром с переходником чтоб закрутить в свечное отверстие.Еще двухтактный двигатель очень не любит когда его как говорят «залили» он тогда как правило вообще никаких признаков жизни не подает.Определяется это легко-пробку снизу открутил и прокрутил энергично коленвал пускача.Если залили-то через отверстие целый потоп!
Всех С Новым годом!

а я специально поставил на высоковольтный провод розрядник так как свечи выходили со строя очень быстро. и после того всё супер.

Читайте также:  Сальник коробки передач al4

не знаю,мне кажется что свечи которые сейчас выпускают-полная фигня! Я пользуюсь старыми(еще с Советских времен).Ну там вроде не разрядник,а помехоподавляющее сопротивление стоит.И я его выбрасывал в основном когда уже на магнето все перепроверено,а искра слабовата.А по поводу декомпрессора-согласен что необходим.Бывает не заводится пускач-капнул через декомпрессор «допинга» ему-если при нормальной свече сразу вспышки появились,значит смесь была бедная и нужно немного обогатить ее.А уж кто как этот вопрос будет решать эту задачу-варианты разные.Можно просто подкачать на карбюраторе или прикрыть воздушную заслонку.У меня она на пружинке и постоянно возвращается в открытое положение,потому мне этой заслонкой не очень удобно пользоваться.У меня прошлой зимой (вода была слита)не знаю как но короче говоря весной обнаружил подтекание воды из трещины в водяной рубашке.Особенно мудрить не стал и хоть способ конечно варварский,но все таки взял и заглушил патрубки из блока оставив пускач без охлаждающей жидкости.Поскольку дизель крутить для того чтоб он запустился не нужно,то и пускач нагреться не успевает.Другое дело когда после долгой стоянки и масло из всех полостей стекло и чтобы нагнать давление перед запуском нужно прилично покрутить дизель.

Причин того что пускач не заводится может быть много.Как обычно начинают с проверки искры.Если она слабовата то самыми простыми причинами могут быть загрязненные контакты в магнето.Я еще стараюсь в таких случаях выбросить помехоподавляющее сопротивление которое стоит в насвечнике и поставить вместо него кусок какой нибудь проволоки алюминевой или на худой конец можно совсем убрать колпак,зато будешь уверен что там напряжение не теряется.Еще если контакты чистые и магнето нормально отрегулировано,а искра на свече все равно вас не впечатляет,то может быть также что на выкрученой свече искра есть,а в цилинре ее нет это бывает как правило если еще на свече между электродами большой зазор.Все дело в том что в цилиндре когда смесь воздуха и бензина сжата,то при большом зазоре искры может и не быть потому что пробить сложнее,а выкрутил свечу и искра вроде есть,но не заводится.Уменьшил зазор до минимума и на той же свече смотришь и завелся.Когда то увлекался мотоциклами очень часто подобное встречалось.Само собой должно быть правильно выставлено зажигание.Почему то многие его выставляют так чтоб верхняя мертвая точка и контакты на разрыв.Начало разрывания контактов для ПД-10 5-6мм когда поршень не доходит до верхней мертвой точки.Я когда на мотоциклах выставлял зажигание обычно пользовался микрометром с переходником чтоб закрутить в свечное отверстие.Еще двухтактный двигатель очень не любит когда его как говорят «залили» он тогда как правило вообще никаких признаков жизни не подает.Определяется это легко-пробку снизу открутил и прокрутил энергично коленвал пускача.Если залили-то через отверстие целый потоп!
Всех С Новым годом!

а я специально поставил на высоковольтный провод розрядник так как свечи выходили со строя очень быстро. и после того всё супер.

не знаю,мне кажется что свечи которые сейчас выпускают-полная фигня! Я пользуюсь старыми(еще с Советских времен).Ну там вроде не разрядник,а помехоподавляющее сопротивление стоит.И я его выбрасывал в основном когда уже на магнето все перепроверено,а искра слабовата.А по поводу декомпрессора-согласен что необходим.Бывает не заводится пускач-капнул через декомпрессор «допинга» ему-если при нормальной свече сразу вспышки появились,значит смесь была бедная и нужно немного обогатить ее.А уж кто как этот вопрос будет решать эту задачу-варианты разные.Можно просто подкачать на карбюраторе или прикрыть воздушную заслонку.У меня она на пружинке и постоянно возвращается в открытое положение,потому мне этой заслонкой не очень удобно пользоваться.У меня прошлой зимой (вода была слита)не знаю как но короче говоря весной обнаружил подтекание воды из трещины в водяной рубашке.Особенно мудрить не стал и хоть способ конечно варварский,но все таки взял и заглушил патрубки из блока оставив пускач без охлаждающей жидкости.Поскольку дизель крутить для того чтоб он запустился не нужно,то и пускач нагреться не успевает.Другое дело когда после долгой стоянки и масло из всех полостей стекло и чтобы нагнать давление перед запуском нужно прилично покрутить дизель.

сейчас в мороз без проблем завожу трактор и пускач)пускач с одного рывка использую бензин 95 лил 76 сейчас 80 порой такая п. летом ещо ничего зимой плохо 95 всамый раз)спасаит декомпресор на Д-65 открыл крунул и завел)свечи ет точно не качественные тоже использую солдеповские )

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

Источник

Инструкция запуска тракторов Беларусь МТЗ и ЮМЗ с пускача или буксира

Касаемо запуска тракторов МТЗ 80 (82), а также родственного в конструкции и тяговом классе ЮМЗ 6 в зависимости от устройства системы запуска заводятся напрямую с электростартера или от пускового бензинового двигателя ПД 10. В свою очередь, сам пусковой двигатель может запускаться ручным способом или электростартером. А также в порядке исключения, которое в наших условиях часто приобретает традиционный метод трактор может запускаться с буксира или наката. Для понимания, как управлять системой запуска трактора от пускового двигателя, в статье описана практическая пошаговая инструкция действий и указаны рекомендации на основе опыта практиков при эксплуатации данной системы.

Пусковой двигатель МТЗ 80

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.

Пусковой двигатель

Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Пусковой двигатель ПД 10

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

Читайте также:  Рабочая температура двигателя k20a

Двигатель ПД 10

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Пусковой двигатель трактора

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Пускач

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.

Подготовка трактора

Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:

Запуск пускового двигателя

Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.

Пуск пускового двигателя

Передача вращения от ПД 10 на дизель трактора

При удачном пуске двигателя, для стабилизации оборотов и прогрева даётся время на холостую работу: в тёплую погоду достаточно 10-15 секунд, в холодную до пол минуты.

Никаких манипуляций с рычагами управления трансмиссией ПД 10 после пуска дизеля проводить не нужно. Отключение муфты сцепления и бендикса осуществится автоматически при передаче обратной мощности запущенного дизеля на трансмиссию пускача. Муфта отключится за счёт срабатывания обгонной муфты, бендикс выйдет из зацепления за счёт срабатывания возвратной пружины при действии центробежных сил на грузы-защёлки бендикса.

Стартёрный запуск ПД-10 упрощает процедуру запуска, освобождая механизатора от процедуры пуска с помощью троса.

Меры безопасности

Практические советы

Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:

Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.

Устранение неполадок

Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.

При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.

Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.

В случае негативного результата работы произведите настойку магнето. Снимите крышку узла и проверьте зазор между контактами прерывателя, вращая маховик ПД-10. В момент пробоя между контактами зазор не должен превышать 0,35 мм. Часто трактористы работу магнето, проверяют без демонтажа, пробоем искры от оголённого конца бронепровода на массу трактора, вращая коленвал ПД10.

Настройка магнето и установка зажигания

Для хорошего образования искры разрыв контактов 9 магнето должен происходить в момент совпадения полюсов магнитов статора и ротора устройства. Этот момент ощущается сопротивлением при вращении якоря 10 от руки под действием магнитного поля. В таком положении магнето будет давать максимальный разряд. Именно в таком положении магнето монтируют своей приводной муфтой 4 к пазам привода ПД10.

магнето

Перед установкой магнето поршень пускового двигателя устанавливают в положение, не доходящее до верхней мёртвой точки 5-6 мм, обеспечивая опережение зажигания. Положение определяют замером штанги, установленной в резьбовое отверстие головки цилиндра для свечи зажигания.

При необходимости провести корректировку момента зажигания осуществляют поворот в соответствующую сторону корпуса магнето в эллипсных отверстиях его крепления. Для раннего более зажигания на МТЗ 80(82) поворачивают корпус до упора против часовой стрелки (если смотреть со стороны места крепления магнето и карбюратора), для позднего момента зажигания — по часовой.

Свидетельством слишком раннего зажигания являются детонация горячей смеси с отталкиванием поршня в обратную сторону рабочему вращению, при этом происходит прорыв выхлопных газов через карбюратор. На профессиональном сленге трактористы называют раннее зажигание — «пускач дал обратку». Позднее зажигание обозначается неполным сгоранием смеси при работе с стреляющими выхлопами через глушитель при этом двигатель не развивает полной мощности.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.

Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.

Источник