Не запускается вакуумный двигатель

Содержание
  1. SsangYong Musso OM606 + 722.6 + NV247 › Бортжурнал › Про вакуумную систему, глушение мотора и установщиков сигнализаций
  2. Неисправности вакуумного усилителя тормозов
  3. Роль вакуумного усилителя в тормозной системе
  4. Основные неисправности устройства
  5. Признаки возникновения проблем в работе
  6. Проверка усилителя и сопутствующих элементов
  7. Устраняем неисправность
  8. Поломки вакуумных насосов и способы их устранения
  9. Вакуумный насос и причины неисправностей
  10. Ремонт и починка
  11. Вакуумный насос признаки неисправности и устранение
  12. Неисправности вакуумного насоса и их устранение
  13. Основные неисправности насосного оборудования – Ремонт – Эксплуатация и регулирование гидравлических машин
  14. Непредвиденный ремонт водяного насоса: причины неисправности
  15. Основные виды аппаратов для дома
  16. Возможные причины неисправности
  17. Как отремонтировать устройство
  18. Профилактические меры
  19. Неисправности центробежных насосов и способы их устранения-Сантехмонтаж в Днепропетровске
  20. Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов
  21. Неисправности вакуумного усилителя тормозов
  22. Основные неисправности устройства
  23. Признаки возникновения проблем в работе
  24. Проверка усилителя и сопутствующих элементов
  25. Устраняем неисправность
  26. Основные неисправности центробежных насосов
  27. Условия эксплуатации центробежного насоса
  28. Трубы для перекачки жидкости
  29. Неисправности центробежного насоса

SsangYong Musso OM606 + 722.6 + NV247 › Бортжурнал › Про вакуумную систему, глушение мотора и установщиков сигнализаций

Рисовать я не умею, поэтому картинку взял с интернета (автору картинки респект и уважуха). И немного дорисовал в Паинте.

Итак, вакуумная система дизеля OM661-662, устанавливаемая на Корандо и Муссо. На картинке вакуумная система «предпоследнего» варианта 662 мотора. У Последней редакции термовакуумный клапан повышения оборотов тоже заменен на температурный датчик и электроклапан.

На что нужно обратить внимание:
1. Вакуумный насос качает воздух ВНУТРЬ двигателя. И выхлоп его вместе с маслом, которое подается в полость насоса форсункой, попадает на цепь ГРМ и муфту опережения впрыска. Качает насос с давлением примерно 0,9 атм. По этой причине мотор серии OM600 наверное единственные, у которых нельзя определить степень износа по объему картерных газов из сапуна, т.к к картерным газам добавляется еще и воздух, накачиваемый насосом. Отсюда вывод: т.к. в картерном пространстве должно быть пониженное давление, сапун двигателя обязательно должен быть подключен ко впускному коллектору (ко входу турбины), что бы мотор «сам у себя отсасывал».

2. Есть два вида насосов:
Ударного типа — их мы не будем рассматривать, как устаревшие и не имеющие права на жизнь. Т.к. накачка в нем идет с помощью поступательного движения мембраны. Мембрану в движение приводит ролик-подшипник, который катается по волне муфты опережения впрыска. Разрушение этого ролика приводит в разрушению муфты опережения впрыска и разрыву цепи.

Центробежного типа — почти вечные и безотказные. Если только между масляной форсункой и передней крышкой двигателя установлено уплотняющее кольцо.

3. В вакуумном насосе есть обратный клапан. Обратные клапана центробежных насосов бывают мембранного типа (это уж точно вечные, как вечная игла для примусов), и клапан на основе пластикового шарика и пружинки.
С шариком случается такая неприятность: он изнашивается и заклинивает в положении перекрытия канала.Насос качать не может, вакуума нет, тормоза отказывают. Неприятность эта сначала бывает плавающая: то есть тормоза, то резко пропали на дороге. Заглушил, завел — опять есть тормоза.
Как бороться с шариком: шарик идеально подходит от дозатора водочной бутылки. Но можно просто выкинуть этот шарик с пружинкой и дело с концом.

4. Отбор вакуума для управления двигателем идет от тройника основной магистрали, идущей на вакуумный усилитель тормозов. Тройник этот не простой, а представляет из себя рестриктор. Т.е. отвод троника на управляющую магистраль очень тонкий. Это сделано для того, что бы при разгерметизации управляющей вакуумной системы тормоза работали.

Самое главное, не нужно бояться этих трубочек. Вот абсолютно упрощенная схема. Минимум того, что нам нужно для того, что бы заглушить мотор.

Теперь нам нужно решить задачу турботаймера и дистанционного запуска. Быдлоустановщики сигнализаций решают эту проблему влоб. Они просто на красную линию врезают через тройник жигулевский клапан, который стравливает вакуум в атмосферу. Т.е. есть напряжение на клапане — вакуум стравливается и не успевает дойти до глушилки на ТНВД. Многие при этом слышат звук стравливаемого воздуха под рулем.
Чем это плохо:
0. Во всей системе управления двигателем нет вакуума.
1. грязный воздух так или иначе, но попадает в насос, а далее в мотор.
2. Не работает клапан повышения оборотов
3. не включаются вакуумные хабы.

Косвенными признаком быдлоклапана являются следущие проявения:
1. При глушении мотор вздрагивает, брыкается и глохнет не сразу, а медленно умирает, как свинья, у которой пускают кровь. При исправной вакуумной системе мотор глохнет мгновенно.
2. Если сразу попытаться завести мотор, он не заводится. Т.к. вакууму с мембраны глушилки просто некуда стравливаться.

Вот две схемы быдловключения от быдлосигнальщиков.
Здесь жигулевский клапан включен через тройник.

А некоторые сигнальщики в своих извращенных фантазиях идут дальше и вообще выключают замок зажигния из вакуумной схемы.

Часто на форуме пишут: «Перестало работать глушение двигателя.» или «Глушится только после того, как газанешь.»
Я им отвечаю: «У тебя стоит быдлоклапан от жигулей»
Мне возражают «Но ведь два года работало…»

Дело в том, что жигулевские клапана крайне ненадежная вещь. Они не предназначены для постоянного включения. Электроагнитная катушка перегревается, начинает коротить и клапан недовключается. Из-за постоянного подсоса воздуха из салона клапан засоряется и опять таки недовключается.

Как сделать правильно? Правильно уже сделали на заводе. Смотрим на картинку

Как работает система повышения оборотов:
1. Термовакуумный клапан при температуре ниже 30 градусов открыт и свободно пропускает через себя вакуум.
2. Вакуум доходит до мембраны холостого хода (PLA) и происходит повышение оборотов.
3. Термовакуумный клапан при повышении температуры больше 30 градусов закрывается (в нем стоит биметаллическая пластинка). И остатки вакуума стравливаются через рестриктор зеленой линии.
Многие путают рестриктор с фильтриком. Они почти одинаковые и представляют собой белые бочонки. Но рестриктор в два раза выше. Очень часто даже в магазинах и аталогах их обоих ошибочно называют фильтрами.
Вот фильтр 0000780456. Внутри сетка, должен свободно продуваться.

А вот рестриктор 0000780856. Внутри очень тонкое отверстие. Продувается с трудом.

Почему многие ругают вакуумную систему повышения оборотов. При условии исправной вакуумной магисирали, виноват как правило не термоклапан, а забитый рестриктор или фильтрик, которые не дают стравиться вакууму после нагрева двигателя. В итоге мотор всегда работает на прогревочных. В редких случаях выходит из строя термовакуумный клапан.

Что можно усовершенствовать?
1. Поставить более мощный фильтр в начало вакуумной магистрали.
2. Поставить рессивер на линию включения вакуумных хабов. Например очень прикольным является вакуумный бачек системы кондиционера от Нексии (96166714). Это одновременно и бачек и обратный клапан.

В качестве грубого фильтра на основную магистраль и хабы предлагаю вот такой (GB202)

Итак, что нам понадобится для ремонта вакуумной системы:
1. Вакуумный шланг (9775003330) — он длиной около трех метров. Хватит на все и еще останетсч
2. Рестриктор 0000780856
3. Фильтрик родной 0000780456
4. Три фильтра топливных. Например GB202
5. Вакуумный бачек системы кондиционера от Нексии (96166714).
6. Тройники от омывателя ( T11-5207313) Штук пять думаю хватит. Ими заменим все родные резиновые тройники.

В итоге окончательная схема получается вот такая

В статье намеренно не затронут вопрос о разных диаметрах соединителей для вакуумной системы. Но это актуально для владельцев мерсокоробок и для настоящих мерседесов, где вакуумом управляется корректор фар и открытие дверей.

Владельцам мерсокоробок: перед вакуумным модулятором ТНВД обязательно должна устанавливаться соединительная трубка синего цвета.

Источник

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разряжения.

Роль вакуумного усилителя в тормозной системе

Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.

Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.

А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.

Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.

В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.

И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.

Основные неисправности устройства

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

Признаки возникновения проблем в работе

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Проверка усилителя и сопутствующих элементов

Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.

Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).

Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.

Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).

Читайте также:  Поршневые авиационные двигатели фото

Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.

Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).

Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.

Устраняем неисправность

Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.

Выявлять неисправность стоит последовательно:

Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.

В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.

Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.

Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.

Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.

Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.

Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).

Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.

При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).

Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).

Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.

Источник

Поломки вакуумных насосов и способы их устранения

Вакуумный насос и причины неисправностей

Вибрационный насос представляет собой долговечное оборудование, которое сломать сложно. Но как и у любого другого устройства, рассчитанного на работу в сложных условиях, возникают сбои.

Требуется периодически проводить плановый осмотр и ремонт износившихся деталей.

Для этого насос требуется остановить, вынуть из скважины, провести осмотр, выполнить именно тот ремонт, который необходим при конкретных условиях.

Правильная установка и регулярный осмотр — гарантия долгой службы насоса.

Неисправность насоса может заключаться во многих типах поломок; важно сразу определить, в чем проблема. Обычно конструкция оборудования не такая сложная, многие неисправности можно устранить своими руками.

Корпуса делаются прочными, замене обычно подлежат шланги, сальники, мембраны. При более сложных проблемах необходимо уже обращаться в сервисный центр, хотя подобные меры и требуются редко.

Чаще поломки случаются при ошибке использования, нерегулярном осмотре, а брак оборудования встречается редко.

Ремонт и починка

Чтобы отремонтировать вакуумный насос, необходимо сначала остановить его работу, после чего поднять на поверхность, осмотреть. Причин неисправностей может быть множество, на них надо остановиться подробнее. Что делать, если насос работает, но вода из скважины не качается, подъема не происходит? В данном случае необходимо выполнить такие действия:

Схема устройства вибрационного насоса.

Схема устройства вакуумного водокольцевого насоса.

Вакуумный насос признаки неисправности и устранение

Вакуумный насос
это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра.

При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы.

Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

Неисправности вакуумного насоса и их устранение

Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

• не работает управление обогревателем;
• слышен звук шипящего воздуха;

• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
2) снять его;
3) установить новый вакуумный насос;
4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;

5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

Рекомендации к вакуумному насосу

Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

Насколько важен вакуумный насос?

Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

Основные неисправности насосного оборудования – Ремонт – Эксплуатация и регулирование гидравлических машин

Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.

Здесь приведен краткий обзор типичных неисправностей насосного оборудования.

Основные признаки неисправностей, проявляющиеся в процессе эксплуатации: вибрация агрегата, повышенный уровень шума и изменение его тональности, повышенные рабочие токи, пульсации давления.

Причины выхода насоса из строя можно разделить на несколько групп.

1. Механические неисправности:

1.1. дефекты изготовления, сборки и монтажа насосного агрегата ;

1.2. вызванные износом насосного агрегата.

2. Неисправности системы управления:

2.1. работа в недопустимых режимах (вне рабочей зоны);

2.2. неисправности системы электропитания;

2.3. неисправности электродвигателя.

3. Неисправности гидравлической системы:

3.1. неправильный подбор насоса;

3.2. изменение параметров сети.

4.1. Механические неисправности

Дефекты изготовления или сборки определяются во время предпусковой подготовки и во время пробного пуска. Часть заводских дефектов проявляется лишь через некоторое время работы.

В процессе работы происходит износ подшипников, рабочих колес или роторов, уплотнений, резиновых деталей муфт. У химических насосов кроме этого— коррозия проточной части.

Износ подшипников приводит к повышенной вибрации агрегата.

При длительной работе на изношенных подшипниках возможен перекос ротора.

Последствия—рост потребляемой мощности, повышенный нагрев подшипников и стойки, задевание за корпус рабочего колеса, перекос и задевание за корпус сальникового уплотнения.

Износ рабочих колес приводит к падению подачи и напора при практически неизменной потребляемой мощности. При сильном износе колеса и щелевого уплотнения на входе нарушается балансировка: возникает неуравновешенная осевая сила.

Последствия—нагрузка на подшипники и их износ, смещение рабочего колеса в полости насоса, трение его о корпус (всасывающий патрубок) и износ колеса и корпуса.

Износ торцовых уплотнений особенно опасен для погружных насосов (ГНОМ, НПК, ЦМК…

), так как вода попадает в полость электродвигателя и вызывает повреждение обмотки.

Основные неисправности и их причины приведены в таблице:

Проявления неисправностей Причины неисправностей
Дефекты изготовления, сборки Износ оборудования,нарушение правил эксплуатации
Насос не выдает заявленных подачи и напора Не выдержаны размеры рабочего колеса или допуски при его установке Износ рабочего колеса,смещение рабочего колеса
Объемный насос не выдает заявленных подачи и напора Засорение клапанов Износ уплотнений и клапанов
Повышенная потребляемая мощность Нарушение центровки агрегата Перетяжка сальника,износ рабочего колеса
Перегрев подшипников Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников Неправильная смазка подшипников,износ подшипников
Течь по валу насоса Не выдержаны допуски изготовления сальникового уплотненияНизкое качество манжет Износ сальникового уплотнения,износ торцового уплотнения
Повышенная вибрация Нарушение центровки агрегата,недостаточная жесткость рамыили фундаментаНеотбалансированный роторили муфта Износ подшипниковкавитация,нарушение затяжки резьбовых соединений крепления насоса или двигателя
Заклинивание ротора Не обеспечен требуемый «разбег» ротора в многоступенчатых насосах Превышение допустимой температуры перекачиваемой жидкостиПопадание твердых частиц

4.2. Работа в недопустимых режимах

Для всех насосов недопустима работа «всухую» (без заполнения полости насоса жидкостью).

Это особенно опасно для погружных насосов (ЭЦВ, ГНОМ, НПК и др.), т.к. нарушается охлаждение двигателя и далее происходит разрушение изоляции. Работа «всухую» приводит к перегреву и разрушению уплотнений. В сальниковом уплотнении истирается набивка, а затем повреждается защитная втулка.

В торцовом уплотнении разрушаются кольца. У ряда насосов (ЭЦВ, UPS, ХЦМ) разрушаются подшипники скольжения, которые в нормальных условиях смазываются и охлаждаются перекачиваемой жидкостью.

Для защиты от работы «всухую» необходима установка датчика сухого хода или датчика давления на входе, установка защиты по току (от работы с током, меньшим номинального).

В ряде случаев при вероятности работы «всухую» возможно использование центробежных насосов с двойными уплотнениями (с подводом затворной жидкости).

Для динамических насосов недопустимым режимом является также выход за пределы рабочей зоны (подача меньше Qmin или больше Q max),т.к. при этом возрастает вероятность возникновения кавитации. Работа с подачей, большей максимальной, приводит также к перегрузке электродвигателя.

4.3. Неисправности системы электропитания

Здесь различают две группы неисправностей: отклонения параметров сети от номинальных и неисправности, связанные с соединительными проводами.

При пониженном напряжении в сети электродвигатель не развивает паспортной мощности, и при запуске насоса возможен срыв параметров.

Колебания и броски напряжения, перекос фаз (неравенство напряжений в различных фазах) приводят к колебаниям скорости вращения, повышенным вибрациям электродвигателя и в худшем случае к пробою изоляции обмотки.

Основными неисправностями, связанными с соединительными проводами, являются неправильный подбор кабеля (повышенное сопротивление), обрыв фазы, неправильное чередование фаз (реверс электродвигателя).

При повышенном сопротивлении кабеля может наблюдаться картина, как при пониженном напряжении питания.

Как правило, при этом кабель сильно греется, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию.

При обрыве фазы двигатель продолжает работать, но при этом резко возрастают токи обмоток электродвигателя. Если в этом случае не срабатывает защита, результат—перегрев и разрушение изоляции обмоток.

Направление вращения трехфазного электродвигателя определяется чередованием фаз. При противоположном направлении вращения наблюдаются значительное снижение параметров центробежных насосов и сильный нагрев. У вихревых насосов (ВКС, СВН), шестеренных насосов изменяется направление потока жидкости—из напорного патрубка во всасывающий.

Для стационарных насосов направление вращения электродвигателя определяется при монтаже и может измениться только при проведении работ в электросети. Направление вращения переносных насосов (ГНОМ, НПК. АНС…. ) необходимо проверять при каждом подключении.

Непредвиденный ремонт водяного насоса: причины неисправности

Ремонтировать водяной насос самостоятельно следует при наличии соответствующего опыта

Насосное оборудование способно облегчить жизнь владельца, решив многие проблемы, которые могут возникнуть при возведении или обустройстве на частной территории основного здания.

Данный аппарат обеспечит бесперебойное водоснабжение дома, повысит давление в уже существующей системе трубопровода, а также прекрасно справится с отведением сточной воды. Но любая техника может дать сбой, какой бы качественной она ни была.

Читайте также:  Ремонт головок двигателя дизеля

Неисправности бытовых насосов, помпы или водяных станций случаются, если оборудование не получает должного внимания, ухода и профилактики. В этом случае необходим ремонт электронасосов или их замена.

Основные виды аппаратов для дома

Выбор автонасоса всегда упирается в его назначение. А именно: для каких нужд он необходим. Применять аппарат в быту можно для совершенно разных целей.

Например, для отопительной системы подойдет, как правило, циркуляционный аппарат, справиться с поливом сможет и небольшого размера устройство малой мощности.

Также существуют и универсальные агрегаты, которые способны справиться с разными задачами.

Перед тем как выполнять ремонт водяного насоса, стоит изучить советы профессионалов

Каждое устройство отличается своими параметрами. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся агрегат, для начала стоит изучить его инструкцию и выявить все его положительные и отрицательные стороны.

Сегодня на рынке можно встретить огромный выбор бытовых насосов для воды. Все они имеют свою индивидуальную конструкцию, достоинства и назначение.

Разновидности водяных насосов:

Все эти насосы электрического типа, подкачивающего характера и являются аппаратами высокого давления. Бывают устройства и ручного действия, работающие от усилия одного человека.

Возможные причины неисправности

Даже если владелец приобрел брендовый качественный насос, нельзя исключать вероятность его выхода из строя. Поскольку работа всех водяных конструкций связана, как правило, с водой, то такое устройство постоянно склонно подвергаться негативному воздействию.

Водяной насос высокого давления – это устройство, которое стоит приличных денег. Поэтому его проще отремонтировать, чем потратить немаленькую сумму на новое оборудование.

Научиться ремонтировать агрегат, конечно, можно, но лучше с самого начала правильно его эксплуатировать, проводить его регулярный осмотр, делать профилактику.

Часто причиной поломки насоса являются изношенные детали

Вероятные причины, повлекшие за собой поломку прибора:

Все вышеперечисленные факторы в той или иной степени приводят прибор в неисправность. В некоторых случаях можно произвести ремонт своими руками, а существуют и такие поломки, которые можно исправить, только прибегнув к помощи специалистов.

Как отремонтировать устройство

Отремонтировать насос можно своими силами, приобретя на рынке ремкомплект соответствующий модели и заменив неработающие элементы. Перед ремонтом необходимо оценить общее состояние прибора, выявить причину возникновения неисправности, а также выбрать эффективный метод устранения поломки.

В первую очередь нужно убедиться, что прибор перестал работать не от скачка напряжения или его полного отсутствия. Для этого применяется специальное устройство, которое определяет нормальный уровень напряжения 200-240 В.

Перед тем как приступать к основной неисправности, нужно проверить на целостность основные узлы: поршень, клапаны, магнитную катушку. Поступление воздуха также должно быть равномерным.

Частые поломки:

Эти неисправности лучше устранять своевременно, чтобы в дальнейшем не допустить полного сгорания прибора.

Профилактические меры

Профилактические меры включают следующие действия: осмотр прибора, чистка, функционирование. Осмотр агрегата нужно производить один раз в квартал. Этого будет достаточно, чтобы выявить какие-то повреждения или сбои в работе.

Чистить оборудование нужно один раз в два или даже три года. Это зависит всецело от качества самой воды и условий, в которых работает водяной насос.

Если соблюдать все условия эксплуатации и вести тщательный контроль над оборудованием, можно долгое время наслаждаться бесперебойной работой насоса.

Выполнять ремонт насоса рекомендуется при отсоединенном насосе от труб

Периодическая проверка работы устройства:

Если в работе насоса случился какой-то сбой, необходимо сразу же сделать диагностику и выявить причину. Если она указывает на неисправность прибора, его необходимо отремонтировать самостоятельно или же в специальной мастерской.

Ни одно частное обустройство участка или дома не обходится без водяного насоса. Следить за его работой нужно обязательно, чтобы не допустить серьезных поломок аппарата.

Неисправности центробежных насосов и способы их устранения-Сантехмонтаж в Днепропетровске

Перед началом работы насоса его необходимо полностью заполнить водой и спустить воздух через воздухоспускное устройство. Если в корпусе останется воздух, то может полностью отсутствовать напор на подающем трубопроводе, или же будет слабый напор сопровождающийся шумами при работе.

Уменьшение номинального напора насоса может быть вызвана засорением всасывающего трубопровода, сетчатого фильтра или лопастей рабочего колеса. Что бы предотвратить засорение лопастей, на всасывающем трубопроводе необходимо устанавливать фильтры грубой очистки.

Напор насоса (м) – это энергия, которую получает жидкость весом 1 Ньютон при прохождении через насос. Обычно напор рассматривают с геометрической точки зрения, как высоту на которую можно поднять жидкость за счет энергии вырабатываемой насосом.

Правильно заполненный насос может не достигать номинальной подачи если общая высота напора не совпадает с параметрами насоса. Для проверки напора устанавливаются манометры на всасывающем и напорном трубопроводах.

Если напора недостаточно для преодоления необходимой высоты, нужно увеличить либо частоту вращения вала, либо установить большее рабочее колесо. Если же наоборот подача больше высоты напора, то на валу насоса увеличивается мощность, что приводит к перегрузке двигателя.

Что бы этого избежать, необходимо отрегулировать режим работы задвижкой на напорном трубопроводе.

Подача (м3/с) – это производительность насоса, т.е. объем жидкости перекачиваемой за единицу времени

Направление движения вала насоса должно соответствовать заданному. В противном случае насос может выйти из строя в результате заклинивания вала рабочего колеса, что в свою очередь приведет к повреждению корпуса. Для предотвращения раскручивания вала в обратную сторону на напорном трубопроводе устанавливается обратный клапан.

Увеличение максимально допустимой высоты всасывания является распространенной причиной поломки насосов. Это приводит к вероятности разрыва потока, вызывает явление кавитации, а так же существенно уменьшает мощность.

Максимальная высота всасывания зависит от температуры температуры жидкости, ее скорости во всасывающем трубопроводе а так же от сопротивления на отводах и потерь на трение.

При увеличении температуры перекачиваемой жидкости максимальная высота всасывания уменьшается, так как возрастает давление парообразования.

Потери на трение можно сократить сделав всасывающий трубопровод как можно большим диаметром и небольшой длины с минимально необходимым количеством запорной арматуры. Так же необходимо регулярно чистить сетку фильтра, так как скопившаяся в нем грязь значительно увеличивает потери мощности.

Допустимая высота всасывания (м) – это максимальное расстояние по вертикали от уровня жидкости в расходном резервуаре до всасывающего патрубка насоса, при котором не возникает кавитации.

Установка насоса с завышенным напором приводит к его не надежной работе, так как допустимая высота всасывания будет сильно превышена из-за большой подачи.

При возникновении высокого давления парообразования на всасывающем трубопроводе, следует обеспечить подпор, который так же будет перекрывать потери на трение. Минимальная высота подпора обычно определяется изготовителем и указывается в технических характеристиках насоса.

Что бы обеспечить бесперебойную работу насоса, необходимо выдерживать требуемую высоту подпора, которая зависит от температуры перекачиваемой жидкости и подачи насоса.

Если жидкость перекачивается из закрытого резервуара, то высоту подпора можно обеспечить путем повышения давления в нем.

При большой длине всасывающего трубопровода, его необходимо прокладывать с уклоном в сторону насоса, что бы предотвратить попадание в него воздуха. При заборе жидкости из резервуара, всасывающий патрубок должен быть погружен в нее не менее чем на 0,8 м.

После насоса на напорном трубопроводе обязательно ставится запирающая задвижка, так как включение и выключение циркуляционного насоса производится при закрытом напорном трубопроводе.

Если напор превышает 10 – 15м, то между задвижкой и насосом устанавливается обратный клапан. Он предотвращает обратное движение жидкости через насос во время аварийной остановки (например, отключение электроэнергии).

Так же отсутствие обратного клапана может привести к обратному вращению вала насоса при кратковременном перебое электроэнергии.

Несвоевременное обслуживание сальников может послужить причиной поломки центробежного насоса. Причинами повреждения сальниковой набивки являются неравномерность вращения и биение рабочего вала.

Подтягивать буксу сальника выполняют с таким усилием, что бы из под нее немного прокапывала вода. Таким образом сухое трение сальниковой набивки, и обеспечивается ее охлаждение.

Сильная затяжка сальника приводит к возникновению сухого трения, вследствие чего уменьшается долговечность втулки, а так же при возникновении сильного местного нагрева она может разрушиться.

При замене сальниковой набивки необходимо менять все уплотнительные кольца, так как в процессе эксплуатации сальниковая набивка становится сухой и твердой и перестает выполнять свои функции. Нельзя забивать набивку молотком, так как она теряет свою работоспособность из-за потери упругости.

Работоспособность и долговечность торцевых уплотнений во многом зависит от спокойной работы вала. При биениях или неравномерной работе уплотнительные поверхности интенсивно изнашиваются и преждевременно теряют свои свойства.

Долговечность сальников и подшипников сильно зависит от правильной центровки вала приводного двигателя и насоса. Упругие муфты, которые применяются для соединения двигателя с насосом передают только крутящий момент и не компенсируют погрешности монтажа, поэтому соосность валов двигателя и насоса должны быть безупречны.

Трубопроводы присоединяемые к насосу не должны создавать чрезмерные напряжения на корпус насоса, иначе это может привести к повреждению корпуса, создавать вибрацию вала, задевание рабочих колес за уплотнения, разрушение муфтового соединения.

Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов

Качественный ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов
Аккуратное и оперативное устранение всех дефектов Свяжитесь с менеджером для получения подробной информации

При поломке вакуумного оборудования потребуется помощь профессионалов. Специалисты компании «Мегатехника МСК» готовы заняться профессиональным ремонтом пластинчато-роторного вакуумного насоса в случае выхода его из строя.

Какой бы ни была причина возникновения дефекта, каким бы сложным ни был ремонт, специалисты компании проведут его качественно и быстро.

Оставьте заявку на ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов прямо здесь! Оставить заявку

Пластинчато-роторные насосы делятся на маслозаполненные и сухие.

Первый тип насосов нуждается в более частом сервисном обслуживании, при котором, исходя из наработки, регулярно меняется вакуумное масло, маслосепаратор и масляный фильтр, а также лопатки, уплотнения и подшипники.

Сухие пластинчато-роторные вакуумные насосы являются наиболее распространенными типами вакуумных насосов благодаря отсутствию в них масла. Пластины выполнены из антифрикционного материала, благодаря чему срок службы одного комплекта лопаток насоса составляет в среднем 1-2 года.

Ниже, в качестве справочной информации, приведены часто встречающиеся неисправности и причины их возникновения в пластинчато-роторных вакуумных насосах при эксплуатации их на производстве.

Неисправность Вероятная причина
Вакуумный насос не обеспечивает остаточного давления Загрязненное масло (самая распространенная причина в маслозаполненных насосах)
Засорение или утечка воздуха на входе трубы или вакуумной системы
Засорение выходного фильтра
Засорение впускного воздушного фильтра
Утечка воздухоустойчивого кольца или сальника
Блокировка или поломка лопатки
Вакуумный насос не запускается Чрезмерно длинные или тонкие провода, слишком низкое напряжение
Заклинивание электродвигателя
Неисправен электродвигатель
Вакуумный насос заклинил В насос попали посторонние твердые частицы
Коррозия в вакуумном насосе из-за попавшего в него конденсата
Вакуумный насос работает с сильным шумом Недостаточная мощность на двигателе
Поломаны пластины
Неисправен подшипник
Чрезмерно высокая температура окружающей среды и масла
Непригодный тип масла (для маслозаполненных насосов)
Вакуумный насос очень сильно нагревается Чрезмерно высокая температура окружающей среды и воздуха на входе
Плохая вентиляция
Засорение воздухозаборника / выпускной трубы, фильтров или клапанов
Недостаточный уровень масла (для маслозаполненных насосов)

Сервисное обслуживание и ремонтные работы пластинчато-роторного вакуумного насоса разрешается проводить только квалифицированным специалистам. В случае неквалифицированного ремонта возможно возникновение существенных опасностей для пользователя и полный выход оборудования из строя.

Специалисты компании «Мегатехника МСК» имеют богатый опыт в техническом обслуживании пластинчато-роторных вакуумных насосов и осуществляют высококачественный ремонт оборудования на базе сервисной службы компании или на вашем производстве.

Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие несвоевременного технического обслуживания и нарушения правил эксплуатации Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие нарушения правил эксплуатации
Газобалластное устройство насоса 2НВР-5ДМ сломано в районе верхнего уплотнительного кольца вследствие некачественного ремонта, само кольцо отсутствует.
Читайте также:  Потеет двигатель пежо 308

Довольно часто наша Сервисная служба сталкивается с проблемой коррозии в проточной части пластинчато-роторного вакуумного насоса из-за возникновения конденсата. Как бороться с этим явлением Вы можете узнать из статьи:

Что такое газобалласт и как он влияет на работу пластинчато-роторного вакуумного насоса

Смотрите также статьи по теме пластинчато-роторных вакуумных насосов:

Заказывая ремонт у профессионалов, вы получаете качественный, оперативный ремонт, аккуратное устранение всех имеющихся дефектов. Если потребуется консультация, мы всегда готовы помочь. Звоните или отправляйте заявку онлайн на сайте!

Остались вопросы? Перезвоним и проконсультируем!

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разрежения.

Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.

Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.

А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.

Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.

В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При это конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.

И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.

Основные неисправности устройства

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

Признаки возникновения проблем в работе

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Проверка усилителя и сопутствующих элементов

Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.

Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).

Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.

Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).

Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.

Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).

Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.

Устраняем неисправность

Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.

Выявлять неисправность стоит последовательно:

Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.

В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.

Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.

Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.

Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.

Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.

Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).

Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.

При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).

Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).

Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Основные неисправности центробежных насосов

Центробежные насосы разработаны для перекачки жидкости.

Конструкции центробежных насосов очень разнообразны, характеризуются необходимой для промышленных и индивидуальных задач надежностью, высоким КПД, низким уровнем пульсаций.

Но как и любой механизм центробежный насос должен эксплуатироваться с соблюдением определенных условий. В противном случае возрастает вероятность отказов.

Условия эксплуатации центробежного насоса

Если в работе насосного оборудования были замечены сбои, то причина их может быть в условиях работы, а не в «железе». Прежде, чем разбирать и чинить насос, необходимо выяснить соблюдались ли правила его эксплуатации.

Если при работе насоса слышатся посторонние шумы или рабочая камера насоса наполняется водой не полностью, то, возможно, необходимо стравить скопившийся внутри изделия воздух. Для этого откройте выпускные воздушные клапаны, расположенные на корпусе насоса.

После этого заполняйте всасывающую трубу и сам насос водой (рабочей жидкостью) до полного выхода воздуха из системы.

рабочее колесо промышленного центробежного насоса

Проверьте, не засорились ли всасывающая труба, лопасти рабочего колеса и сетка фильтра.

При загрязнении указанных частей производительность насоса может упасть, снизится напор, подача жидкости будет производиться с пульсацией. Для устранения вероятности таких засоров надо перед насосом установить механический фильтр грубой очистки.

В некоторых случаях для оперативного решения сложившейся ситуации с целью поднять напор центробежного насоса можно увеличить скорость вращения рабочего колеса.

При повышении скорости подачи жидкости мощность насоса возрастает, что может привести к перегрузке двигателя.

Для устранения такой ситуации на выходящей трубе ставится задвижка, которая ограничивает подачу воды. Такое решение не только нормализует нагрузку на двигатель, но предотвратит его перегрев.

Важно, чтобы направление вращение насосного вала соответствовало требуемому.

В противном случае могут ослабнуть крепящие гайки и начнется биение вала, которое с большой вероятностью приведет к поломке деталей и корпуса насоса.

многоступенчатый центробежный насос

Избегайте превышение высоты уровня всасывания жидкости.

Это может привести к гидравлическому удару при скачкообразной подаче жидкости, снижает мощность насоса, оказывает негативное влияние на другое подключенное оборудование.

Для надежной и стабильной работы центробежного насоса необходимо следить за следующуими параметрами:

В общем случае для снижения потерь при движении жидкости в трубопроводе и, соответственно, для уменьшения нагрузки на насос, необходимо использовать короткую трубу увеличенного диаметра. Увеличенный диаметр будет особенно востребован, если не удастся уменьшить длину трубопровода. Также излишняя длина может быть компенсирована путем созданием уклона труб в сторону течения жидкости. Если равномерный уклон сделать невозможно, разместите центробежный насос в более высоко точке, что сделает перекачку более эффективной.

Трубы для перекачки жидкости

Трубы, расположенные после насоса, являются напорными и должны быть оборудованы защитными устройствами. Запорные задвижки или более современные шаровые краны обязательно должны быть на каждом напорном участке трубопровода.

Задвижки и краны регулируют силу подачи жидкости, а при необходимости могут полностью перекрыть трубу — например, при аварийной ситуации или для ремонта.

запорные задвижки

Если напор жидкости может достичь 20 м, на трубопровод между запорной задвижкой и патрубком насоса необходимо установить обратный клапан. Задача обратного клапана — предотвратить обратное движение жидкости в случае внезапной остановки насоса и гидроудар в системе.

Если обратный клапан сломается, поток жидкости способен провернуть вал центробежного насоса в обратную сторону — это может привести к механической поломке. Также возможна работа на холостом ходу, что приведет к перегреву двигателя насоса.

Неисправности центробежного насоса

Если внешние условия не оказывают негативное влияние на работу насоса, причину плохой работы надо искать в самом насосе. Чаще всего проблемы центробежных насосов связаны с состоянием сальников. Хорошее состояние сальников обеспечивает длительную и плавную работу насоса. Вращение вала с биениями оказывает чрезмерную нагрузку на набивку сальников, что уменьшает срок их службы. Причиной возникновения биений может стать нарушение центрирования оси вращения вала двигателя, плохое состояние подшипников. Подшипники необходимо регулярно проверять и смазывать. Неисправность подшипников может привести к поломке всего насоса.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать крепление пластины, закрывающей сальники. Слишком плотный прижим уменьшит протекание капель воды через сальниковую набивку, сделает ее менее влажной, что в свою очередь ухудшит качество уплотнения. При перегреве двигателя насоса из-за разных коэффициентов температурного расширения деталей сальниковая втулка может выйти из строя. Если в сальнике были заменены не все уплотнительные кольца, то оставшиеся старые сухие и твердые кольца снизят эффективность работы сальников.

Источник