Не завести 21083 двигатель

Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

двигатель не запускается ВАЗ

Очень часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, является не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не запускается, в большинстве случаев рекомендуется в первую очередь проверить систему зажигания, а уж потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при пуске двигателя в сырую погоду или при перепаде температур.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины того, что карбюраторный двигатель не запускается в связи с неисправностью системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Начать выявление неисправности проще всего с визуального осмотра элементов системы зажигания (вдруг что-то где-то просто соскочило) и далее уже проверки наличия искры на свечах (чтобы определить работает ли система зажигания вообще). А потом перейти к проверке бронепроводов, крышки трамблера, бегунка и т.д.

Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

— Неисправен аккумулятор

Аккумулятор мог попросту сесть. Так же могли окислиться его выводы или наконечники силовых проводов. Окисления можно удалить наждачной бумагой, а АКБ зарядить.

 АКБ

— Неисправны свечи зажигания

Возможно «пробит» (утечка тока на «массу») изолятор свечей, или неверный зазор между электродами свечи, или они покрыты черным или масляным нагаром. Для определения неисправности необходимо вывернуть свечи и посмотреть на нагар на их электродах. Проверить зазор. Если свеча не работает вообще, то она может быть залита топливом. См. «Неисправности свечей зажигания». Для определения «пробоя» можно провести тест с пуском двигателя в темноте (описан в Примечаниях ниже).

черный нагар на свечах Черный нагар на свечах зажигания

— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Если провода по каким-то причинам отсоединялись от свечей или крышки трамблера вполне возможно, что обратно они установлены с ошибкой. Проверьте порядок присоединения проводов.

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108

Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неправильно установлен момент опережения зажигания

Если момент слишком ранний или слишком поздний, то вполне возможно, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом и глохнуть. Угол опережения зажигания устанавливаем с помощью стробоскопа или на слух вращением трамблера до появления устойчивого холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Требуемые углы опережения и порядок их установки см. «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

корректировка угла трамблером

Корректировка угла трамблером

— Неисправны высоковольтные провода

Высоковольтные провода могут иметь повреждение защитного покрытия («пробой»). Его проще всего проверить по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Так же можно проверить их сопротивление при помощи тестера. Помимо этого в ходе визуального осмотра выявляем окислившиеся или разрушенные наконечники проводов.

измерение сопротивления

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна крышка трамблера

В случае «пробоя» крышки трамблера необходимо снять ее и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально (точки, полосы). Помимо этого необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального контактного «уголька».

элементы крышки трамблера

Крышка трамблера 2108

— Неисправен распределитель зажигания («бегунок»)

В случае пробоя «бегунка» его так же необходимо снять и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально. Помехоподавительный резистор в «бегунке» так же может стать причиной того, что двигатель не запускается или запускается и глохнет. Замените его отрезком медной проволоки и повторите пуск двигателя.

бегунок

Распределитель зажигания («бегунок»)

— Неисправна катушка зажигания

Можно визуально оценить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в ней не допустимы (особенно вокруг центрального контакта), так как это признак «пробоя». Более тщательно проверить катушку можно при помощи тестера. В случае его отсутствия временной заменой на заведомо исправную. См. «Проверка катушки зажигания».

проверка первичной обмотки

Проверка первичной обмотки катушки зажигания

— Неисправен датчик Холла

Определить исправность датчика Холла без вольтметра невозможно (См. «Проверка датчика Холла»). Возможна замена его заведомо исправным с последующим повторным пуском двигателя.

датчик Холла, проверка

Датчик Холла, проверка

— Неисправен коммутатор

Проверить исправность коммутатора без осциллографа проблематично. Предварительно это можно сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в замке зажигания. См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны провода низкого напряжения системы зажигания

Визуально осматриваем провода низкого напряжения системы зажигания. Проверяем наличие изломов, протертостей, соскочивших или не до конца надетых фишек. Проверяем наличие напряжения на выводе Б+ катушки и выводе 30/1 замка зажигания. В помощь можно взять «Схему системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

схема

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен замок зажигания

Ток в систему зажигания подается через выводы 30/1 (коричневый провод-ток приходит с генератора) и 15 (голубой с черным – ток идет на катушку). Если контакт в колодке на замке окислился или неплотный система зажигания будет обесточена и двигатель не запустится.

Примечания и дополнения

— Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (вывернутая свеча с присоединенным в/вольтным проводом кладется на двигатель-«масса», двигатель прокручивается стартером, визуально оценивается наличие и сила искры на свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Общая проверка элементов системы зажигания на «пробой»: в темноте завести двигатель и визуально осмотреть свечи, бронепровода, крышку трамблера, катушку зажигание. В случае их неисправности будет заметно искрение или свечение.

Читайте также:  Особенности бурения винтовым двигателем

Источник

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

холодный двигатель не запускаетсяРассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

— Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

рычаг подкачки на бензонасосе

Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе

— Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор

фильтры и пробки Солекс и Озон

Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении

детали поплавковой камеры

Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108

— Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»

Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрыты

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.

— Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода

В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

устройство электромагнитного клапана

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..

На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

— ”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неправильно отрегулировано пусковое устройство

Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.

пусковые устройства Солекс и Озон

Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.

Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

Статьи на сайте по игольчатому клапану:

проверка игольчатого клапана

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неправильно отрегулирован уровень топлива

В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

— Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры

Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.

элементы ГДС Озон

Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.

элементы ГДС 2108 Солекс

Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › О неубиваемости моторов 2108

Всем привет, сразу предупрежу, что я имею нездоровое влечение п переднеприводному семейству автомобилей ВАЗ, особенно к короткокрылым 2108. Я считаю, что это лучшее что когда либо выходило с конвейера Лады. По сравнению с Жигулями, это действительно автомобиль, с конструкцией автомобиля и внешностью автомобиля. Но что то я отвлёкся…

Предыстория:
Началось всё году в 2015 когда я купил себе восьмёрку, позже был куплен к ней донор, который был разобран и распилен. Этот донор 100% простоял на одном месте минимум с 2005 года, я своими глазами за его разложением наблюдал. То есть двигатель железно не запускался более 15лет!
От него осталась куча барахла, в том числе и двигатель 2108. Он был дико засран масляными отложениями, видимо масло там менялось примерно раз в никогда лет.
Даже несколько фоток с тех времён сохранились.

Так вот, этот двигатель был запинан поглубже в гаражную кучу хлама до лучших времён, так как было не до него. Потом я купил Ниву 2131 и стало совсем не до него. И вот год назад я всё таки вернулся к японцам и купил Эскудика, в виду того, что он по сравнению с Нивой не ломается вообще, а привычка крутить гайки осталась, начал ковыряться в своём гараже и тут и вспомнил свою давнюю мечту о постройке багги. Багги будет необычная от слова совсем. Но пока о ней рано.
Пока начинается гаражная археология…

Читайте также:  После мойки двигателя машина

Сам блок вытащил из груды барохла лебёдкой… Ну а че руками что ли таскать?) Подавляющее количество деталья необходимое для запуска двигателя у меня уже было.
Купить пришлось только ремень ГРМ, маслоприёмный грибок, один болт шатуна, прокладки коллекторов, масло и баллончик быстрого старта… Вроде ничего не забыл.
Вот почему пришлось купить маслоприёмник

Комментарии 42

Самый не убиваемый мотор ставили на экспортные ваз 2108 обьемом 1.1 литра 8кл.
индекс мотора был ваз 21081

Вот у них запас прочности был шикарный.
Ремонтнопригодность колосальная.

1 — Клапана гнет
2 — Поршень долго зависает в вмт и камера сгорания перегревается
3 — Коленвал/блок/распредвал уникальны и их невозможно купить

Где тут колоссальная ремонтопригодность и повышенный, по сравнению с обычным 08 или 083 мотором, ресурс в упор не вижу

Клапана не гнет потому как стояли поршня с циковками под клапана.
Мотор был высокооборотистый и имел малый ход поршня на коротких шатунах.

Ты видимо особо даже не разбираешься о чем пишешь.Лишь бы написать.

Тут как раз ты бледно выглядишь.
Шатун везде одинаковый 121мм на мотрах 21081, 2108, 21083, 11118.
А вот по отношению к ходу поршня самый короткий как раз получается у 1,6 (121 / 75,6 = 1,6),
а самый длинный у 1,1 (121 / 60 = 2),
таким образом у 21081 шатун в 1,25 раза длиннее, чем у 1118.

Цековки были, да.
Для того, чтобы поршень мог пройти под клапанами.
При обрыве ремня они не спасут, также как и у 2108.

По оборотам тот мотор такой же, как и остальные,
вот только пик момента достигается при бОльших оборотах,
поэтому плохая эластичность и следовательно мотор неудобен в городе,
чтобы ехать нужно постоянно держать обороты 3000+.

Циквки на поршнях спасают от загиба клапанов на 2108, как минимум если бошка 81. Проверено не раз.

Забавная сказка, особенно учитывая что гбц 2108 и 21081 это настолько одно и то же, что с определенного года даже получило одинаковый индекс.

Цековки на 2108 и 21081 неглубокие и спасают от загиба только при определённых оборотах

Лол, забавно когда у тебя на 2108 рвало несколько раз ремень, потом выкладываешь видео в котором крутил двигатель на неправильно настроеных метках и всё всегда было норм. А потом какой то пень тебе объясняет что на этом двигателе гнёт клапана. Ещё какую то дичь несёт про обороты. Это что втек что бы на оборотах клапана сильнее открывались?Или может быть шатуны из резины сделаны и на оборотах вытягиваются?)

Я скинул вырезку из заводских каталогов, в которой видно наглядное отличие поршней от 1.3 и 1.1 от поршней на 1.5.

А насчет дичи про обороты — ну нужно немного глубже уметь смотреть. Некоторые двигатели, с небольшим подъемом клапана и узкой фазой распредвала могут быть и втыковыми и безвтыковыми одновременно. К примеру, если клапана встречаются с поршнем при полном открытии клапана и одновременно находящемся в вмт поршне — это не значит, что они также встречаются, если клапана открыты лишь частично. Если человеку повезло не словить втык клапанов на моторе 1.3 или 1.1 — это просто свидетельствует о большом везении, из-за которого клапана после обрыва ремня успели отскочить в промежуточное положение до того, как их догнал поршень.

Клапана не гнет потому как стояли поршня с циковками под клапана.
Мотор был высокооборотистый и имел малый ход поршня на коротких шатунах.

Ты видимо особо даже не разбираешься о чем пишешь.Лишь бы написать.

Это двигатель уже не 2108, а 21083. Или его капиталили.

Слабо 1.3 для багги. Ты уж мне поверь. 1.5 и то слабо. Сначала кажется, что хорошо рвет с места, а потом хочется как минимум шеснарь воткнуть, а ещё лучше турбовый шеснарь)))

И вообще, если бы я сейчас снова начал строить багги, то скорее всего если не турбовый, то скорее всего атмосферник не менее 1.8-2 литра и классической гидротрансформаторной АКПП поставил.

Что есть, из того и делаю. Некоторые строят на 15 сильных моторах от мотокосилок вообще. Может, когда разбогатею воткну шеснарь, этому ничего мешать не будет или японца. Главное машину теперь построить. Делаем ставки, успею ли до весны)

Это двигатель уже не 2108, а 21083. Или его капиталили.

Да, поршня меняные, на заводских 1.3 нет цековок под клапана.

Машине 30, было бы… Ну то есть то откуда двигатель снят 87-88 года выпуска, не помню точно. А то что с проточкой, это очень хорошо же), особенно с моим умением настраивать разрезную шестерню)

Конечно, хорошо. Я сам делал цековки в новых поршнях 1.3.
Но с завода такие поршни на 1.3 не могут стоять. Кто-то уже лазил в этот мотор.
А он точно 1.3? Может всё-таки 1.5? Что на блоке написано? Какой диаметр цилиндра?

Ну я ж говорю за 30 лет полюбому лазили) Я и не настаиваю на том, что это полный сток, но блок точно 2108. У меня была такая же восьмёрка, блок 2108 а бошка 21081. Ехала очень бодро и не похоже для 1.3. Поршня то же с проточкой были. Потом залил в поршень масло, что бы фактический объём узнать, получилось минимум 1.45. то есть, скорее всего под полторашку был точёный, но там уже была элипсоидность заметная. С этим блоком всё хорошо. Если он точёный, то я буду этому только рад).

Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз подвеска

1.3 — тру Порше мотор. Зря недооцениваете. По рассказам старшего поколения в моём окружении, которое непросто ковырялось ради удовольствия (не в упрёк кому либо) а читало профильную литературу прежде чем что то сделать — 1.3 потрясающе крутились, 2108 почти все 180 легко шли.

«Всем привет, сразу предупрежу, что я имею нездоровое влечение п переднеприводному семейству автомобилей ВАЗ, особенно к короткокрылым 2108. Я считаю, что это лучшее что когда либо выходило с конвейера Лады.»

1.3 — тру Порше мотор. Зря недооцениваете. По рассказам старшего поколения в моём окружении, которое непросто ковырялось ради удовольствия (не в упрёк кому либо) а читало профильную литературу прежде чем что то сделать — 1.3 потрясающе крутились, 2108 почти все 180 легко шли.

«Всем привет, сразу предупрежу, что я имею нездоровое влечение п переднеприводному семейству автомобилей ВАЗ, особенно к короткокрылым 2108. Я считаю, что это лучшее что когда либо выходило с конвейера Лады.»

У мотора 2108 точно такой же ход поршня как у 83го. Но поршень на 83 моторе больше, что дает бОльшую площадь, на которую давит сгорающая смесь. Вывод — 1.3 крутится даже хуже, чем 1.5. Все россказни про крутибельность малообъемных моторов — это просто предрассудок, идущий непонятно откуда.

Так я и не говорил, что он лучше чем 1.5)) И что крутится лучше чем 1.5 тоже. К слову стоит отметить, что 1.5 также получил и увеличенные клапана и впуск. Одно увеличение поршня без всего остального — приведёт к ухудшению наполняемости.

Просто рассказал, что машины на 1.3 не были какими то овощными, как скажем 1.1л. И на 5-ступке зачастую свои 180 развивали

На 1.1 ездил — совсем ужас. На 1.3 и сам до недавних пор ездил. На самом деле терпимо. Если нужно максимально экономно просто перемещаться — то норм.

Так я и не говорил, что он лучше чем 1.5)) И что крутится лучше чем 1.5 тоже. К слову стоит отметить, что 1.5 также получил и увеличенные клапана и впуск. Одно увеличение поршня без всего остального — приведёт к ухудшению наполняемости.

Просто рассказал, что машины на 1.3 не были какими то овощными, как скажем 1.1л. И на 5-ступке зачастую свои 180 развивали

На 4 ступке моя машина едет 175 по спидометру, 166 по GPS

У мотора 2108 точно такой же ход поршня как у 83го. Но поршень на 83 моторе больше, что дает бОльшую площадь, на которую давит сгорающая смесь. Вывод — 1.3 крутится даже хуже, чем 1.5. Все россказни про крутибельность малообъемных моторов — это просто предрассудок, идущий непонятно откуда.

Есть понятие r/s соотношение хода и диаметра поршня, в 1.3 76*76, это так называемые «квадратные» двигатели, имеют более крутильный характер. В 1.5 82*76. Более тяговый по соотношению r/s. В двигателе 1.3 заводской угол зажигания 1 градус, в 1.5 — 5-7 градусов. Так что это не предрассудок. Плюс на 1.3 всегда ГБЦ 21081.

По поводу гбц 21081, согласитесь, гбц и распредвал — вещи разные.

Квадратность — не показатель, живой пример — ЗМЗ 402. Ход — 92, Диаметр поршня — тоже 92. Крутильный ли этот двигатель? Нет, ни капли, просто из-за очень «низового» распредвала и тяжелых компонентов кшм.

По поводу R/S соотношения. Этот параметр — это отношение длины шатуна к ходу поршня. Чем выше R/S, тем дольше поршень зависает в вмт и тем хуже наполняемость цилиндра на низких оборотах. Соответственно, чем выше R/S — дальше по диапазону оборотов находится пик мощности и крутящего момента.

При сравнении двух разных двигателей этот параметр не значит практически ничего, так как на крутильность влияет в первую очередь вес компонентов двигателя, но сравнивать «характер» двигателей одного семейства с помощью него можно.

Ну а теперь к сути. Шатуны на всех восьмиклапанных двигателях (кроме двигателей с гранты) одинаковые по длине, 121мм. Отличаются они друг от друга только ходом поршня и диаметром цилиндра. При увеличении хода поршня (не меняя длину шатуна), мы уменьшаем R/S, тем самым смещая пик крутящего момента и мощности ближе к началу тахометра, и слегка увеличиваем мощность просто за счет увеличения количества сгорающей смеси. При увеличении диаметра цилиндра мы также увеличиваем мощность таким же образом, но при этом площать днища поршня растет вместе с диаметром цилиндра, а, как следствие, растет площадь, на которую сгорающая смесь давит на рабочем ходе, тем самым увеличивая скорость, с которой двигатель раскручивается.

А теперь, когда я расписал в красках «матчасть», параметры заводских вазовских двигателей

21081 (1.1): Ход поршня 60.6, диаметр цилиндра 76мм, R/S — 1.9.
Очень верховой двигатель. Именно из-за этой идиотской геометрии на него ставился свой низовой распредвал, чтобы хоть как-то сместить мощность на адекватные обороты

2108 (1.3): Ход поршня 71, диаметр цилиндра 76мм, R/S — 1.7.
Нормальный по эластичности, но все еще малообъемный и маломощный двигатель

21083 (1.5): Ход поршня 71, диаметр цилиндра 82мм, R/S такой же как на 2108 — 1.7.
Эластичность такая же как у 1.3, но мощность больше из-за большего объема и скорость раскрутки до нужных оборотов выше из-за бОльшей площади поршня

11183 (1.6): Ход поршня 75.6, диаметр цилиндра 82мм, R/S — 1.61
Более низовой и слегка более мощный, относительно 1.5.

Источник