Не заводится двигатель cr14de

Двигатель CR14DE Nissan

Японскими моторостроителями корпорации Ниссан разработана новая линейка бензиновых двигателей серии CR. Разработка предназначалась для установки на компактные хэтчбеки и минивэны. В нее вошли силовые агрегаты объемом 1,0, 1,2 и 1,4 литра.

Описание

Двигатель CR14DE выпускался в Японии компанией Aichi Machine Industry с 2002 по 2013 годы. Представляет собой атмосферный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 1,4 л. и мощностью 88-98 л.с. Маркировка расшифровывается так: CR – семейство двигателей, 14 – 1,4 литра, D – DONC, E – многоточечный впрыск топлива.

CR14DE

Устанавливался на автомобили Ниссан:

Двигатель получился простым и надежным, что соответствует основной цели его создания – для установки на бюджетные модели авто.

Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Помимо снижения общего веса агрегата такое решение способствовало обеспечению высокой степени теплообмена мотора в целом.

На головке блока располагаются два распредвала. Внутри ГБЦ 16 клапанов.

Гидрокомпенсаторов в моторе нет, что создает некоторые неудобства при регулировании тепловых зазоров клапанов. Операция осуществляется подбором толщины головок толкателей (но это уже «головная боль» механиков автосервисов).

ГРМ имеет цепной привод. Производитель заявляет ресурс работы цепи в 200-220 тыс. км, но реально после пробега 150-160 тыс. км она начинает вытягиваться.

Коленчатый вал стальной, кованный, располагается на пяти опорах.

Поршень стандартный, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Высота поршня 32,3 мм.

Впускной коллектор изготовлен из пластика. Особенностью впускной системы является ее оснащение фазорегулятором, который расположен только на впуске.

Топливная система – инжектор. Впрыск бензина распределенный. Для повышения экологической нормы встроен клапан EGR.

Читайте также:  Ручная регулировка оборотов двигателя

Двигатель оборудован системой принудительной вентиляции картера, которая предотвращает выброс вредных веществ из картера в атмосферу. Дополнительно она способствует сохранению смазочных свойств моторного масла, препятствует его выдавливанию через сальники.

Схема работы системы принудительной вентиляции картера

Зажигание электронное, с отдельной высоковольтной катушкой на каждой свече.

Технические характеристики

Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
Объем двигателя, см³ 1386
Мощность, л.с 88-98
Крутящий момент, Нм 137
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 73
Ход поршня, мм 82,8
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Регулирование фаз газораспределения VVL (на впуске)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Система питания топливом MPI, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Система смазки, л 3,0
Применяемое масло Nissan SL Strong Saving-X (класс API SJ или LSAC GF-II, вязкость SAE OW-20)
Замена масла, тыс. км 15
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Нормы экологии Euro 5
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км 220/330
Вес, кг 130

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Ознакомление с дополнительными факторами, характеризующими двигатель, поможет создать о нем полное представление.

Надежность

За сравнительно небольшой период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый силовой агрегат. Не выделялся наличием высокотехнологичных и инновационных решений в конструкции, т.е. создан как простой атмосферник. В результате формула «Чем проще, тем лучше» сработала на все 100%.

По мнению экспертных мнений специалистов автосервисов двигатель является чуть ли не эталоном моторостроения. Конечно, это не означает, что он полностью лишен недостатков. Но здесь необходимо подчеркнуть, что все неисправности возникают не по причине его конструктивной недоработки, а являются результатом неправильной эксплуатации.

Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное о надежности и приемистости. Например, при общении на форуме Гусев Д. пишет (стиль автора сохранен):

Полностью с ним солидарен Espers из Воронежа (стиль автора сохранен):

Таким образом вывод однозначный: двигатель вполне надежный и неприхотливый.

Слабые места

Несмотря на то, что мотор CR14DE в целом получился очень удачным, слабые места в нем встречаются. На начальном этапе производства отмечалось зависание клапанов в ГБЦ. Причину этого явления в России выявить не удалось, но после модернизации в 2005 году подобные неприятности больше не встречались.

Следующим слабым местом является высокие требования к качеству топлива. На нашем бензине форсунки после 50 тыс. км пробега загрязняются окончательно. После прочистки их работоспособность восстанавливается. Избавление от этой неприятности одно – чистить форсунки через 40-50 тыс. км и заправлять машину на проверенных АЗС.

Кроме засорения форсунок некачественное топливо способствует разрушению передних катализаторов. Для двигателя это опасно тем, что их керамическая пыль проникает в цилиндры и внутреннюю полость мотора. Масло разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям. Мощность мотора падает, расход топлива возрастает.

Растяжение цепи ГРМ происходит к 150 тыс. км побега. Последствия неисправности предсказуемы: перескакивание звеньев цепи на зубьях шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями. Конечный результат – капитальный ремонт двигателя. Здесь выход из положения единственный – менять цепь привода ГРМ через 120-130 тыс. км.

ГРМ

Некоторые автолюбители отмечают масложор мотора после 180 тыс. км пробега. Основная причина заключается в залегании поршневых колец. Причина возникновения неисправности тривиальна:

Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.

Как видим, слабые места в двигателе имеются, но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании критичными они не станут.

Ремонтопригодность

Гильзованный блок цилиндров ДВС CR14DE позволяет проводить капитальный ремонт без каких-либо проблем. Поиск запасных частей так же не вызывает затруднений. В специализированных интернет-магазинах можно приобрести как оригинальные узлы и детали, так и их аналоги. Многочисленные разборки предлагают б/у запчасти, годные к употреблению.

Как вариант, можно использовать контрактные двигатели. С их приобретением проблем также не возникает. Многие поставщики дают гарантию на покупаемый товар. Но обольщаться этим не стоит, так как контрактный двигатель не всегда соответствует качеству, заявляемому продавцом.

Ремонт мотора в большинстве случаев осуществляется на автосервисах. В то же время имеется множество примеров, когда двигатель ремонтируют своими руками (в интернете выложено не мало видеороликов о том, как это делается).

В специальной литературе тоже можно найти подробное описание операций восстановления этого силового агрегата. Об устройстве, техническом обслуживании и ремонте двигателя CR14DE можно подробно узнать здесь.

Несмотря на простое устройство мотора все работы по его ремонту и обслуживанию рекомендуется производить в специализированных автосервисах или у официальных дилеров. В предлагаемом видео подробно показана операция по замене поршня.

Инженерами японской корпорации Nissan создан надежный и неприхотливый атмосферный двигатель CR14DE. За все время существования силовой агрегат показал, что моторостроители все свои знания, опыт и умение применяют действительно в нужном направлении.

Источник

Adblock
detector