Не заводится двигатель f8q

Renault F8Q

Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1988-2007
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 21.5
20.5
Объем двигателя, куб.см 1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин 55/3900
64/4500
90/4250
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/2250
118/2250
176/2000
Экологические нормы Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор Garrett GT1544S
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 1)
— город
— трасса
— смешан.
9.0
6.7
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.7
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Renault Megane I
Mitsubishi Carisma
Renault 19
Renault Clio I, II
Renault Express
Renault Kangoo I
Renault Scenic I
Volvo 460
Volvo S40

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F8Q

Обсуждаемый 4-цилиндровый мотор был выпущен в 1988 году как замена 1.6-литровому F8M и предназначался сперва для автомобиля Renault 19, позже он распространился по многим моделям Renault и зацепил даже Volvo. В основе двигателя лежит чугунный блок с диаметром цилиндров 80 мм, внутри на 5 опорах стоит коленвал с ходом поршня 93 мм и шатуны длинной 139 мм. Все это дает 1.87 литра рабочего объема, что округляют до 1.9 л.

На этот блок установлена алюминиевая головка с форкамерами, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Размер впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 31.5 мм, толщина стержня клапана 8 мм. Регулировка клапанов требуется примерно каждые 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, который требует замены после 60 тыс. км. Если пропустить, то возрастает риск обрыв, а обрыв = загнутые клапаны.
Во впрыске используется ТНВД Lucas, но были и модификации с насосом Bosch VE.

Читайте также:  Пусковой пост для двигателя

С 1990 года пошла в производство турбоверсия F8Qt, где была снижена степень сжатия с 21.5 до 20.5, а также использовалась турбина Garrett GT1544S с интеркулером. Благодаря этому удалось увеличить мощность с 64 л.с. до 90 л.с, крутящий момент возрос со 118 Нм до 176 Нм. Автомобили с этим движком имеют приставку dT.

С 1997 года, на протяжение нескольких лет, этот мотор вытеснялся более современным F9Q, но на Renault Kangoo F8Q задержался до 2007 года.

Проблемы и недостатки двигателей F8Q

Двигатели до 1997 года имеют проблемы с трещинами в ГБЦ в области форкамер. Это можно распознать по маслу в антифризе. Также возможен прогар прокладки ГБЦ.
В остальном мотор совсем неплохой, в свое время он без проблем ходил 300-400 тыс. км и больше, но в данный момент все они откатали свой ресурс, поэтому сегодня говорить о надежности не приходится. Это старый двигатель, в котором может сломаться что угодно и когда угодно. Регулярно и сносно обслуживайте его, в этом случае дизель еще побегает.

Тюнинг двигателя F8Q

Чип-тюнинг

Это один из немногих двигателей, который вообще никем не дорабатывается и в этом нет никакого смысла, по причине его старости и изношенности. При желании можно найти умельцев, которые сделают вам 100+ л.с., но это вряд ли того стоит.

Источник

Двигатель F8Q

Двигатель F8Q

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Тележка для снятия и установки силового агрегата

Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике

Щипцы для упругих хомутов

Приспособление для снятия топливопроводов

Моменты затяжки (даН-м)

Болты переднего крепления

Болты заднего крепления подрамника

Болты крепления на двигателе

верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя

Читайте также:  Сигнализация контроль работы двигателя

Гайка крепления верхнего переднего

правого кронштейна маятниковой

Гайка крепления подушки опоры на

переднем левом кронштейне лонжерона Болты крепления амортизаторной

стойки к поворотному кулаку Болт крепления плавающей скобы

Болт клеммного соединения вилки

карданного шарнира рулевого вала Болты крепления колеса

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите аккумуляторную батарею.

— охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора;

— масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.

— соединительную тягу между подрамником и кузовом;

— болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенном ниже рисунке и закрепите их на пружинах подвески;

— болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;

— теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;

— приемную трубу глушителей;

— массовую шину на коробке передач;

— воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;

— штуцера трубопроводов подачи и возврата топлива (А) и (В);

Отсоедините топливные шланги на корпусе воздушного фильтра и крышке привода газораспределительного механизма, а также снимите фильтр дизельного топлива с кронштейна и отведите все в сторону.

Подсоединение быстроразъемных соединений см. на приведенных ниже рисунках.

Снимите кронштейн крепления компьютера.

— шланги от расширительного бачка;

— шланг от вакуумного усилителя тормозов;

— шланги радиатора отопления (существует два варианта отсоединения шлангов, которые показаны на приведенных ниже рисунках);

— блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);

— тросы привода управления подачей топлива и сцепления.

Освободите от защелок бачок усилителя рулевого давления и поместите его на двигатель.

— детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;

— гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, предварительно сместив защитный чехол.

ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ

Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:

Читайте также:  Переборка двигателя для daewoo

Прежде чем разъединить рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.

При сомнении в правильности центровки контактного диска следует снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».

ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.

Установите удерживающую скобу Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.

Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.

Установите клин между коробкой передач и подрамником.

Снимите гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления опоры маятниковой подвески.

Снимите болты крепления (3).

Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.

Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.

Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв вверх кузов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения ремонта необходимо разделить на составные части силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.

УСТАНОВКА

Выравнивание подрамником относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.

Затяните винты крепления подрамника с моментом:

Проведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите правильно теплоотражающие щитки.

Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.

— заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;

— заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха»).

Видео по теме «Renault Kangoo. Двигатель F8Q»

Ремонт автомобиля Renault Kangoo 2004 F8Q, когда рвётся ремень ГРМ
Renault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ
Рено кенгу выставление меток грм мотор F8Q

Источник