Overcast-day › Блог › Если твой М62 завелся и заглох…
Машина простояла три дня на морозе. Повернул ключ, мотор взвыл и заглох с грохотом.
Первое, что нужно делать в такой непонятной ситуации — искать гараж.
Второе — утеплять его.
Третье — обеспечить свет.
После того, как гараж был наглухо замурован пеной, а под капотом намертво были прикручены светильники, пришла пора начинать разбирать грязный и холодный 4.4. Мда, варить куда приятнее. От сварки тепло.
Первым делом, опустил лампочку в цилиндры. Поршни чистые, обломков нет, но загнуло ли клапаны я не понял.
Ну, а теперь потроха.
Цепь провисла адски. Кругом осколки пластика от U- планки. Все остальное вроде бы цело.
Надо низ снимать. Без этого не понять что за хрень вообще.
Комментарии 22
Вспомнил про подобную жуть у себя, нервно задергался глаз.
M62 знает как занять своего владельца томными зимними вечерами.
А я тебе кричал с дивана о том, что цепь целая ))))
Может она внизу оборвана. Крикун хренов.
Ищи мне тестер утечек!
Впору писать развёрнутую статью про особенности этого (а может и других тоже) двига
Да про него наверняка написали уже много раз.
Нихера в БМВ не понимаю, но желаю удачи!
Если твой М62 завелся и заглох…
нужно ставить n62b48. Шутка.
Кстати, без шуток, по отзывам n62 мотор хороший, но под капот 39 пихали по-моему всё что можно, кроме него.
Мне на глаза не попадались такие проекты, или где-то запрятан огромный подводный камень?
А поподробнее можно? скрещивание с абс, приборкой и прочие прелести подобного рода?
Сколько s и япономоторов впихнуто, а этот мотор, если я не ошибаюсь, стоял в e53 4.8. Соответственно теоретически много чего можно прикрутить от него, чтобы не превращать машину в кирпич.
Зато с этим мотором 39 должна поехать очень хорошо, да и надёжности побольше чем в s.
Просто надо менять вообще всё.
Будет что-то в виде зила академика.
С теми же япономоторами хоть плясок с бубнами меньше из-за более топорных решений.
Если твой М62 завелся и заглох…
нужно ставить n62b48. Шутка.
Кстати, без шуток, по отзывам n62 мотор хороший, но под капот 39 пихали по-моему всё что можно, кроме него.
Мне на глаза не попадались такие проекты, или где-то запрятан огромный подводный камень?
Про n62 Вы наверное шутите…
Это тот n62 у которого
— керамика из развалившихся катов попадает прямо в цилиндры
— зубчатая цепь съедает звезду на колен.вале
— заводской косяк с вечно текущим антифризом из трубы в развале блока
— заводской косяк с сальниками клапанов
?
нет уж, спасибо, я лучше раз в 150т.км. поменяю планки у M62
Источник
Land Rover Range Rover Autobiography BlackDevil › Бортжурнал › Двигатель. М62. Страшен ли так черт, как его малюют.
M62. Наверное самые загадочные и мифические моторы на вторичном рынке. Кого-то при упоминании о нём бросает в холодный пот и тряску, пульс повышается и вот вот наступит сердечный приступ. По количеству легенд и мифов этот мотор вряд ли уступает лохнесскому чудовищу. Одна мысль о том, что под капотом стоит этот зверь, пугает простых обывателей также, как Бабайка пугает ранимых маленьких детей. Насколько все страшно в реале? Где правда, а где вымысел? Разобраться в этом я попробую в этой статье.
Мотор миллионник.
О да… Я думаю, каждый из нас слышал это манящее понятие. Как лет 20 назад все восхищались импортными автомобилями. Бывалые водилы, не видавшие ничего, кроме советского автопрома, передавали друг другу, рассказывали молодым и неопытным эту легенду о единице с шестью нулями. Тогда это казалось фантастикой…
По сути — это и есть фантастика. Как демократия США, драконы, крепкий рубль и бензин по 1.50р за литр. Но именно М62 мог превратить легенду о миллионе из байки в реальность. И именно благодаря технологиям, примененным в М62, созданным чтоб сказку сделать былью — этот мотор вызывает ужас и рождает кучу негативных историй. Но не спешите называть М62 — провальным проектом. А технологии, примененные инженерами БМВ, бесполезными.
Начнём расследование, дорогие друзья. Нам необходимо выяснить — кто виноват в страдания тысячи людей. Неужели проклятые фрицы? Эти точно могут, вспомнить стоит 39 год.
Давайте разберем для начала, что же это за технология. А для этого углубимся в химию. Хочу сразу сказать, я в химии разбираюсь ровно также как в балете или вышивание крестиком. Но я думаю что многие из вас в химии тоже не сильный, но я постараюсь объяснить простым языком, что же это за технология и для чего она придумана.
Алюсил и Никосил… Сплавы алюминия с какими-то там металлами и кремнием. Более подробно Вы можете прочитать на Википедии.
В эру развития автопрома каждый из производителей пытался сделать что-то лучшее и инновационное. Тяжелые чугунные блоки хотели заменить на более легкие алюминиевые. Алюминий конечно хорош, но он был слишком мягок для поршневой группы. Кто-то нашел выход, в алюминиевые блоки вставлять чугунные гильзы, но блоки получались тонкостенными. Следовательно уменьшался их ресурс. Именно тогда две конторы Махле и Колбеншмид придумали эти сплавы. Идея была очень проста — наносить на стенки блоков напыление, который по прочности было бы сравнимо с чугуном. Прочность материала достигается наличием в составе кремния. Фирма Mahle создала никасил — смесь никеля и кремния. А вот Колбеншмид предложил алюсил — сплав из алюминия и кремния. Хотя если быть честным, то и Колбеншмид ранее предлагал сплав по типу никасила, только назывался он иначе. Никасил – это название сплава фирмы Махле.
В моторе М62 используется алюсил. Хотя раньше компания BMW использовала никасил. Но никасил оказался менее удачным для стран с плохим топливом. Топливо с повышенным содержанием серы уничтожало никасил. А вот алюсил был менее подвержен разрушению хреновым топливом. Поскольку мы разбираем М62, то я продолжу про алюсил. Никасил оставим на обсуждение владельцам бмв до 96 года.
Сама технология нанесением алюсила — огромный прорыв в автомобилестроении. Именно эту технологию использовали многие автопроизводители именитых брендов.
Audi, Porsche, BMW использовали эту технологию. Те конторы, которые позиционировали себя как производители шикарных автомобилей со спортивными, высокотехнологичными двигателями. И действительно, алюсил препятствовал трению и практические исключал износ поршневой группы. Плюс понижение трения снижает нагрузку на мотор тем самым повышая его мощность. Это ведь просто шикарно. Именно поэтому тот же m62 мог стать тем самым миллионником, на которых так восхищенно говорят обыватели. Но есть одно «НО» в этой технологии, так скажем обратная сторона медали. Именно это «НО» и вызывает тот страх и ужас перед этими моторами… Моторы с алюсилом требуют очень хорошей смазки и своевременного обслуживания.
Для полоты картины нужно разобрать еще одну технологию, примененную немцким автопроизводителем. Система изменения фаз газораспределения Vanos. Эта штуковина давно была изобретена немцами и за историю своего существования несколько раз подвергалась модернизации. По сути эту систему можно разделить на две отличающиеся друг от друга системы это Single Vanos и дабл Vanos. Принципиальная разница заключается в том что в Single Vanos изменение фаз происходит только выпускного вала, а в дабл Vanos и впускного и выпускного. Теперь немного о том, как работает вся эта чертовщина.
Система Single Vanos изменяет положение впускного распредвала. На низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. При работе двигателя в диапазоне средних оборотов, Single Vanos опять доворачивает впускной распредвал, вследствие чего впускные клапана открываются намного раньше. Повышается крутящий момент и улучшается циркуляция выхлопных газов. Сплошные плюсы. Экономия топлива, снижение токсичности выхлопных газов, безопасность… любители природы уже не хотят расчеленить Вас на мелкие кусочки. Когда вы наваливает и двигатель выходит на максимальные обороты, то впускные клапана запаздывают, опять же благодаря Vanos. Что позволяет Вам получить полную мощность яростных немецких лошадей. Вся эта штуковина завязана на кучу датчиков и управляется электронным блоком.
Ну если вкратце подвести итог выше написанному система Single Vanos значительно расширяет возможности двигателя, повышает крутящий момент, снижает расход и бережет бобров и нервы любителям природы. Это же гениальная вундервафля…
Система дабл Vanos изменяет фазы и впускного вала и впускного. Впускной распредвал работает по системе такой же как и Single Vanos. Вдобавок в системе double Vanos еще изменяются фазы выпускного распредвала. Что улучшает продувку камера сгорания и еще больше сохраняет нервы любителям природы и жизнь бобров.
Если посмотреть на всю историю развития этих систем, что можно определить их так: сперва немцы придумали Single Vanos. Затем, в результате разработок и доработок была придумана система дабл Vanos. Изначально эти системы были громоздкими и занимали достаточно много места. Далее было придумано 3 поколение ваноса, именно то, что стоит на m62tu. Как у моего RR. По своей сути это тоже Single Vanos Только весь механизм убран внутрь приводной звездочки. Система стала намного компактней. Если же говорить про 4 поколения ваносов, что это тот же дабл Vanos только в компактной упаковке. Если самые первые обычные Single Vanos и дабл Vanos были весьма хорошими и надежными механизмами, не требующими сложного и дорого ремонта. То вот их компактные копии имеют ряд проблем в виду более сложного и мелкого механизма. Хотя, фамильным стуком грешат только vanos на m62. На своем опыте я не встречал бмв со стучащим 4 поколением vanos. Хотя полно знакомых, у кого в авто мотор n62. Мы же будем говорить про 3 Vanos, про некую хорошую задумку в плохом исполнении. Именно таким оснащены Range Rover l322 первой генерации с бензиновым мотором. Для наглядности разницы смотрим фото.
Теперь, чуть-чуть разобравшись в технологиях примененных в двигателе м62, поговорим о проблемах.
Самая распространенная и пугающая проблема автомобилей с этим мотором — стук в двигателе. Иногда этот стучок не очень сильный, работающий мотор по звуку напоминает дизель. А у некоторых экземпляров мотор стучит так, словно барабанщик Slipknot играет свое соло в последний день своей жизни.
Две основные причины этого стука — это vanos’ы или алюсил (точнее задиры в цилиндрах).
Стук vanos. Со временем резиновые уплотнительные кольца в vanos изнашиваются. Они начинают пропускать масло, появляется стучок. Работа мотора похожа на звук работы дизеля. На начальном этапе стучат появляется при запуске двигателя на холодную. Затем ваносы прокачиваются маслом, стук пропадает или становится едва заметным. Затем, когда масло нагреется и станет более жидким — уплотнительные кольца в ваносах начинают сопливить. И стук опять проявляется во всей красе.
Можем поговорить о том, в чем минусы этих ваносов. А минус то у них один. Это более сложный ремонт относительно своего предшественника. В первом образце все гораздо проще и дешевле. Принцип один и тот же, но плотная компоновка нашей «вундервафли»… Хотя что в первом, что во втором варианте исполнения — проблема одна. Износ резиночки.
Я думаю очень многие видели абстрактное видео на одном абстрактном ресурсе, одного абстрактного человека… Некий фильм ужасов, запугивающий людей и демонизирующий немцев. Хотя демонизация немцев — это давно ушедшая и неактуальная тема.
Так вот те ужасы, которые были показаны в том фильме, всеголишь больной вымысел больной фантазии автора видео. Этот больной вымысел направлен только на одно — на увеличение аудитории и увеличение банковского счета. Большей части людей ведь не интересно смотреть на то, как просто чинят автомобили. Люди любят ужасы, люди любят экшн… Тем более, по факту, аудитория в серьёз воспринимающая таких уважаемых господ – люди делекие от авто. А тем более от таких авто, типа порше, рейндж, бмв и т.п. Таким гражданам нужна дичь, которую можно мусолить. А мусолить они любят… и умеют…
Так вот для «нашего» vanos’a теперь есть ремкомплекты. Раньше их не было и vanos менялся целиком. Сейчас же есть возможность его тупо перебрать.
Есть специнструмент для опрепресовки. Абсолютно допотопный и не тенологичный, как многие подумали.
Стоимость работ в разы ниже, чем было показано в том ужасном видео тем ужасным человеком. Тем более этот мотор настолько старый что на нём еще ездили динозавры. А это значит, что давно уже в каждом втором гараже изучили его до винтика и могут разобрать и собрать после 3 бутылок водки. Так что vanos это не самое страшное. Конечно же лучше менять в сборе, но теперь есть выход… ремкомплект.
И кстати, я хочу заметить. Стук ваноса в этом моторе, это как фамильная черта, как родинка Мерлин Монро или борода у южных народов — неизменный признак. Причем, опыт и наблюдение показывают — стучат на постой м62. В других моторах встречается. Но очень редко. К примеру, n62 я не видел ни одного со стуком ваноса. В чем причина… я затрудняюсь сказать… Это просто факт из моей жизни. Хотя я могу ошибаться.
А теперь к сладкому. Стук в самом моторе. Самая распространенная причина — задиры в цилиндрах. Алюсил. Такой крутой… но такой нежный…
Чтобы разобраться в возможных причинах, я предлагаю опять вспомнить об абстрактном ресурсе и абстрактном гражданине. Давным давно, когда все начиналось… нет, не тогда, когда одноклеточные эволюционировали в огромных ящериц, жрали друг друга, а потом вымерли… а тогда, когда на абстрактном ресурсе выходили первые абстрактные видео абстрактного гражданина… Был там один эпик фэйл — масло лукойл. Я еще тогда понял, что не долго это все продлится, но на удивление он продержался дольше. Хотя что тут говорить, с задраными моторами многие катаются до победного. Пока измученный немец не издаст последний хрип и не умрёт. Видимо это желание — уничтожать немцев в нас на генном уровне уже.
Ещё тогда мне было понятно, что мотор у него задратый процентов на 99%. Я писал. Что нельзя лить лукойл. Но кто я такой. я же ничего не понимаю в абстрактных проектах и абстрактных видео. Ну да ладно.
Задиры появляются в результате плохой смазки. Ведь не даром стоят в двигателе маслофорсунки.
Рассмотрим основные причины:
1) Использование некачественного масла или масла не той спецификации. Большой интервал замены масла.
Чёрный дьявол куплен в РФ. У одного из официальных дилеров. Машина специально для РФ. А вот указанный интервал ТО — 25000км. Даже при условии что смазочные материалы будут самого высокого качества, это огромный интервал. Понятно. Мотор откатает свои 100к, а дальше. Менять масло лучше каждые 7к км, край 10к км.
Плюс многие особенно в условиях кризиса любят экономить. Купить масло подешевле, в подвале, неизвестной марки и розлива. Это губительно для мотора и в перспективе очень губительно для кошелька.
Некоторые, не желая ремонтировать vanos — льют масло более густое. А-ля спортивное. Стук исчезает. Масло не сопливить нигде… круто. Очень доступное решение многи проблем разом… правда через какое-то время случится беда. Провернет вкладыши или задерет мотор от того, что маслофорсунки будут не в состоянии прокачать густое масло. И опять мотор погибнет.
По поводу вкладышей. У знакомого случилось нечто похожее… из-за вкладышей…
2) Несвоевременное обслуживание механизма ГРМ.
Ещё одна причина. Многие не меняют цепь и натяжители по пробегу. Ждут пока застучит. Когда цепь застучала, половина из владельцев, смотрит на цену зч и ремонта и плюет на это дело. Застучавшая цепь уже залог успеха. Значит скорее всего масло насос уже начал кушать стружку от деталей механизма ГРМ. А если затянуть с ремонтом и ездить со стуком цепи — верный путь к уничтожению немца. маслонасос наглотается стружки. Маслофорсунки забиты, здравствуй новый блок. (Гильзовка или новый мотор, кому что).
3) Пропуски зажигания. Неисправные форсунки.
Вот тут ситуация очень интересная… Пропуски могут быть уже последствием задиров, как в абстрактных видео абстрактного гражданина. Он пытался исправить это заменой свечей и катушек, но не вышло. Это лечится только ремонтом блока. Но если повезло… и проблема в свече или катушке, нужно срочно менять. Многие меняют свечи редко. Ставят подешевле… а зря. Пропуски зажигания для нашего мотора губительны — бензин смывает масло со стенок цилиндра. А если добавить плохой распыл форсунки… Будет больно.
Хотя есть и плюсы. Благодаря тем ответственный владельцам, которые кропотливо выполняют приведенные выше пункты, у нас есть из чего изоотавливать столь прекрасные изделия.
На этом мы пожалуй закончим первую главу. Время подвести итоги.
Мотор по факту хороший и достаточно надёжный. И проблемы этих моторов вызваны не плохими техническими решениями, не злыми и коварными планами немцев отомстить всем за 45.
По моим наблюдениям и логическим выводам проблемы этих моторов, в принципе как и автомобилей премиум в целом:
Жадные, глупые, безденежные, криворукие, владельцы (причём все прилогательные можно компоновать в любом порядке и числе, суть не изменится), наездники (они же неудачливые перекупы, которые берут авто на перепродажу. В надежде быстро продать, машину они не жалеют и убивают. Продажа затягивается, авто умирает). Криворукие тупые механики (намного чаще встречаются в официальных сервисах, а не в гаражах, как не странно).
По сути в этом моторе нет ничего страшного. Главное смотреть что покупаешь. Если авто живое. То ухаживая за ним, проблем никаких не случится. Ведь он достаточно надёжный.
А если очень коротко… То хороший мотор, к которым можно отнести М62, как и хорошая девушка… любит ласку и смазку…
Спасибо за внимание. Это только лишь введение. Далее мы поговорим о восстановлении этого мотора. Его других слабых сторонах. Если было интересно, я рад. Время потрачено не зря. Поделись с друзьями и подписчиками. Может кому-то это пригодится.
Источник
Land Rover Range Rover Autobiography BlackDevil › Бортжурнал › Двигатель. М62. Страшен ли так черт, как его малюют.
M62. Наверное самые загадочные и мифические моторы на вторичном рынке. Кого-то при упоминании о нём бросает в холодный пот и тряску, пульс повышается и вот вот наступит сердечный приступ. По количеству легенд и мифов этот мотор вряд ли уступает лохнесскому чудовищу. Одна мысль о том, что под капотом стоит этот зверь, пугает простых обывателей также, как Бабайка пугает ранимых маленьких детей. Насколько все страшно в реале? Где правда, а где вымысел? Разобраться в этом я попробую в этой статье.
Мотор миллионник.
О да… Я думаю, каждый из нас слышал это манящее понятие. Как лет 20 назад все восхищались импортными автомобилями. Бывалые водилы, не видавшие ничего, кроме советского автопрома, передавали друг другу, рассказывали молодым и неопытным эту легенду о единице с шестью нулями. Тогда это казалось фантастикой…
По сути — это и есть фантастика. Как демократия США, драконы, крепкий рубль и бензин по 1.50р за литр. Но именно М62 мог превратить легенду о миллионе из байки в реальность. И именно благодаря технологиям, примененным в М62, созданным чтоб сказку сделать былью — этот мотор вызывает ужас и рождает кучу негативных историй. Но не спешите называть М62 — провальным проектом. А технологии, примененные инженерами БМВ, бесполезными.
Начнём расследование, дорогие друзья. Нам необходимо выяснить — кто виноват в страдания тысячи людей. Неужели проклятые фрицы? Эти точно могут, вспомнить стоит 39 год.
Давайте разберем для начала, что же это за технология. А для этого углубимся в химию. Хочу сразу сказать, я в химии разбираюсь ровно также как в балете или вышивание крестиком. Но я думаю что многие из вас в химии тоже не сильный, но я постараюсь объяснить простым языком, что же это за технология и для чего она придумана.
Алюсил и Никосил… Сплавы алюминия с какими-то там металлами и кремнием. Более подробно Вы можете прочитать на Википедии.
В эру развития автопрома каждый из производителей пытался сделать что-то лучшее и инновационное. Тяжелые чугунные блоки хотели заменить на более легкие алюминиевые. Алюминий конечно хорош, но он был слишком мягок для поршневой группы. Кто-то нашел выход, в алюминиевые блоки вставлять чугунные гильзы, но блоки получались тонкостенными. Следовательно уменьшался их ресурс. Именно тогда две конторы Махле и Колбеншмид придумали эти сплавы. Идея была очень проста — наносить на стенки блоков напыление, который по прочности было бы сравнимо с чугуном. Прочность материала достигается наличием в составе кремния. Фирма Mahle создала никасил — смесь никеля и кремния. А вот Колбеншмид предложил алюсил — сплав из алюминия и кремния. Хотя если быть честным, то и Колбеншмид ранее предлагал сплав по типу никасила, только назывался он иначе. Никасил – это название сплава фирмы Махле.
В моторе М62 используется алюсил. Хотя раньше компания BMW использовала никасил. Но никасил оказался менее удачным для стран с плохим топливом. Топливо с повышенным содержанием серы уничтожало никасил. А вот алюсил был менее подвержен разрушению хреновым топливом. Поскольку мы разбираем М62, то я продолжу про алюсил. Никасил оставим на обсуждение владельцам бмв до 96 года.
Сама технология нанесением алюсила — огромный прорыв в автомобилестроении. Именно эту технологию использовали многие автопроизводители именитых брендов.
Audi, Porsche, BMW использовали эту технологию. Те конторы, которые позиционировали себя как производители шикарных автомобилей со спортивными, высокотехнологичными двигателями. И действительно, алюсил препятствовал трению и практические исключал износ поршневой группы. Плюс понижение трения снижает нагрузку на мотор тем самым повышая его мощность. Это ведь просто шикарно. Именно поэтому тот же m62 мог стать тем самым миллионником, на которых так восхищенно говорят обыватели. Но есть одно «НО» в этой технологии, так скажем обратная сторона медали. Именно это «НО» и вызывает тот страх и ужас перед этими моторами… Моторы с алюсилом требуют очень хорошей смазки и своевременного обслуживания.
Для полоты картины нужно разобрать еще одну технологию, примененную немцким автопроизводителем. Система изменения фаз газораспределения Vanos. Эта штуковина давно была изобретена немцами и за историю своего существования несколько раз подвергалась модернизации. По сути эту систему можно разделить на две отличающиеся друг от друга системы это Single Vanos и дабл Vanos. Принципиальная разница заключается в том что в Single Vanos изменение фаз происходит только выпускного вала, а в дабл Vanos и впускного и выпускного. Теперь немного о том, как работает вся эта чертовщина.
Система Single Vanos изменяет положение впускного распредвала. На низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. При работе двигателя в диапазоне средних оборотов, Single Vanos опять доворачивает впускной распредвал, вследствие чего впускные клапана открываются намного раньше. Повышается крутящий момент и улучшается циркуляция выхлопных газов. Сплошные плюсы. Экономия топлива, снижение токсичности выхлопных газов, безопасность… любители природы уже не хотят расчеленить Вас на мелкие кусочки. Когда вы наваливает и двигатель выходит на максимальные обороты, то впускные клапана запаздывают, опять же благодаря Vanos. Что позволяет Вам получить полную мощность яростных немецких лошадей. Вся эта штуковина завязана на кучу датчиков и управляется электронным блоком.
Ну если вкратце подвести итог выше написанному система Single Vanos значительно расширяет возможности двигателя, повышает крутящий момент, снижает расход и бережет бобров и нервы любителям природы. Это же гениальная вундервафля…
Система дабл Vanos изменяет фазы и впускного вала и впускного. Впускной распредвал работает по системе такой же как и Single Vanos. Вдобавок в системе double Vanos еще изменяются фазы выпускного распредвала. Что улучшает продувку камера сгорания и еще больше сохраняет нервы любителям природы и жизнь бобров.
Если посмотреть на всю историю развития этих систем, что можно определить их так: сперва немцы придумали Single Vanos. Затем, в результате разработок и доработок была придумана система дабл Vanos. Изначально эти системы были громоздкими и занимали достаточно много места. Далее было придумано 3 поколение ваноса, именно то, что стоит на m62tu. Как у моего RR. По своей сути это тоже Single Vanos Только весь механизм убран внутрь приводной звездочки. Система стала намного компактней. Если же говорить про 4 поколения ваносов, что это тот же дабл Vanos только в компактной упаковке. Если самые первые обычные Single Vanos и дабл Vanos были весьма хорошими и надежными механизмами, не требующими сложного и дорого ремонта. То вот их компактные копии имеют ряд проблем в виду более сложного и мелкого механизма. Хотя, фамильным стуком грешат только vanos на m62. На своем опыте я не встречал бмв со стучащим 4 поколением vanos. Хотя полно знакомых, у кого в авто мотор n62. Мы же будем говорить про 3 Vanos, про некую хорошую задумку в плохом исполнении. Именно таким оснащены Range Rover l322 первой генерации с бензиновым мотором. Для наглядности разницы смотрим фото.
Теперь, чуть-чуть разобравшись в технологиях примененных в двигателе м62, поговорим о проблемах.
Самая распространенная и пугающая проблема автомобилей с этим мотором — стук в двигателе. Иногда этот стучок не очень сильный, работающий мотор по звуку напоминает дизель. А у некоторых экземпляров мотор стучит так, словно барабанщик Slipknot играет свое соло в последний день своей жизни.
Две основные причины этого стука — это vanos’ы или алюсил (точнее задиры в цилиндрах).
Стук vanos. Со временем резиновые уплотнительные кольца в vanos изнашиваются. Они начинают пропускать масло, появляется стучок. Работа мотора похожа на звук работы дизеля. На начальном этапе стучат появляется при запуске двигателя на холодную. Затем ваносы прокачиваются маслом, стук пропадает или становится едва заметным. Затем, когда масло нагреется и станет более жидким — уплотнительные кольца в ваносах начинают сопливить. И стук опять проявляется во всей красе.
Можем поговорить о том, в чем минусы этих ваносов. А минус то у них один. Это более сложный ремонт относительно своего предшественника. В первом образце все гораздо проще и дешевле. Принцип один и тот же, но плотная компоновка нашей «вундервафли»… Хотя что в первом, что во втором варианте исполнения — проблема одна. Износ резиночки.
Я думаю очень многие видели абстрактное видео на одном абстрактном ресурсе, одного абстрактного человека… Некий фильм ужасов, запугивающий людей и демонизирующий немцев. Хотя демонизация немцев — это давно ушедшая и неактуальная тема.
Так вот те ужасы, которые были показаны в том фильме, всеголишь больной вымысел больной фантазии автора видео. Этот больной вымысел направлен только на одно — на увеличение аудитории и увеличение банковского счета. Большей части людей ведь не интересно смотреть на то, как просто чинят автомобили. Люди любят ужасы, люди любят экшн… Тем более, по факту, аудитория в серьёз воспринимающая таких уважаемых господ – люди делекие от авто. А тем более от таких авто, типа порше, рейндж, бмв и т.п. Таким гражданам нужна дичь, которую можно мусолить. А мусолить они любят… и умеют…
Так вот для «нашего» vanos’a теперь есть ремкомплекты. Раньше их не было и vanos менялся целиком. Сейчас же есть возможность его тупо перебрать.
Есть специнструмент для опрепресовки. Абсолютно допотопный и не тенологичный, как многие подумали.
Стоимость работ в разы ниже, чем было показано в том ужасном видео тем ужасным человеком. Тем более этот мотор настолько старый что на нём еще ездили динозавры. А это значит, что давно уже в каждом втором гараже изучили его до винтика и могут разобрать и собрать после 3 бутылок водки. Так что vanos это не самое страшное. Конечно же лучше менять в сборе, но теперь есть выход… ремкомплект.
И кстати, я хочу заметить. Стук ваноса в этом моторе, это как фамильная черта, как родинка Мерлин Монро или борода у южных народов — неизменный признак. Причем, опыт и наблюдение показывают — стучат на постой м62. В других моторах встречается. Но очень редко. К примеру, n62 я не видел ни одного со стуком ваноса. В чем причина… я затрудняюсь сказать… Это просто факт из моей жизни. Хотя я могу ошибаться.
А теперь к сладкому. Стук в самом моторе. Самая распространенная причина — задиры в цилиндрах. Алюсил. Такой крутой… но такой нежный…
Чтобы разобраться в возможных причинах, я предлагаю опять вспомнить об абстрактном ресурсе и абстрактном гражданине. Давным давно, когда все начиналось… нет, не тогда, когда одноклеточные эволюционировали в огромных ящериц, жрали друг друга, а потом вымерли… а тогда, когда на абстрактном ресурсе выходили первые абстрактные видео абстрактного гражданина… Был там один эпик фэйл — масло лукойл. Я еще тогда понял, что не долго это все продлится, но на удивление он продержался дольше. Хотя что тут говорить, с задраными моторами многие катаются до победного. Пока измученный немец не издаст последний хрип и не умрёт. Видимо это желание — уничтожать немцев в нас на генном уровне уже.
Ещё тогда мне было понятно, что мотор у него задратый процентов на 99%. Я писал. Что нельзя лить лукойл. Но кто я такой. я же ничего не понимаю в абстрактных проектах и абстрактных видео. Ну да ладно.
Задиры появляются в результате плохой смазки. Ведь не даром стоят в двигателе маслофорсунки.
Рассмотрим основные причины:
1) Использование некачественного масла или масла не той спецификации. Большой интервал замены масла.
Чёрный дьявол куплен в РФ. У одного из официальных дилеров. Машина специально для РФ. А вот указанный интервал ТО — 25000км. Даже при условии что смазочные материалы будут самого высокого качества, это огромный интервал. Понятно. Мотор откатает свои 100к, а дальше. Менять масло лучше каждые 7к км, край 10к км.
Плюс многие особенно в условиях кризиса любят экономить. Купить масло подешевле, в подвале, неизвестной марки и розлива. Это губительно для мотора и в перспективе очень губительно для кошелька.
Некоторые, не желая ремонтировать vanos — льют масло более густое. А-ля спортивное. Стук исчезает. Масло не сопливить нигде… круто. Очень доступное решение многи проблем разом… правда через какое-то время случится беда. Провернет вкладыши или задерет мотор от того, что маслофорсунки будут не в состоянии прокачать густое масло. И опять мотор погибнет.
По поводу вкладышей. У знакомого случилось нечто похожее… из-за вкладышей…
2) Несвоевременное обслуживание механизма ГРМ.
Ещё одна причина. Многие не меняют цепь и натяжители по пробегу. Ждут пока застучит. Когда цепь застучала, половина из владельцев, смотрит на цену зч и ремонта и плюет на это дело. Застучавшая цепь уже залог успеха. Значит скорее всего масло насос уже начал кушать стружку от деталей механизма ГРМ. А если затянуть с ремонтом и ездить со стуком цепи — верный путь к уничтожению немца. маслонасос наглотается стружки. Маслофорсунки забиты, здравствуй новый блок. (Гильзовка или новый мотор, кому что).
3) Пропуски зажигания. Неисправные форсунки.
Вот тут ситуация очень интересная… Пропуски могут быть уже последствием задиров, как в абстрактных видео абстрактного гражданина. Он пытался исправить это заменой свечей и катушек, но не вышло. Это лечится только ремонтом блока. Но если повезло… и проблема в свече или катушке, нужно срочно менять. Многие меняют свечи редко. Ставят подешевле… а зря. Пропуски зажигания для нашего мотора губительны — бензин смывает масло со стенок цилиндра. А если добавить плохой распыл форсунки… Будет больно.
Хотя есть и плюсы. Благодаря тем ответственный владельцам, которые кропотливо выполняют приведенные выше пункты, у нас есть из чего изоотавливать столь прекрасные изделия.
На этом мы пожалуй закончим первую главу. Время подвести итоги.
Мотор по факту хороший и достаточно надёжный. И проблемы этих моторов вызваны не плохими техническими решениями, не злыми и коварными планами немцев отомстить всем за 45.
По моим наблюдениям и логическим выводам проблемы этих моторов, в принципе как и автомобилей премиум в целом:
Жадные, глупые, безденежные, криворукие, владельцы (причём все прилогательные можно компоновать в любом порядке и числе, суть не изменится), наездники (они же неудачливые перекупы, которые берут авто на перепродажу. В надежде быстро продать, машину они не жалеют и убивают. Продажа затягивается, авто умирает). Криворукие тупые механики (намного чаще встречаются в официальных сервисах, а не в гаражах, как не странно).
По сути в этом моторе нет ничего страшного. Главное смотреть что покупаешь. Если авто живое. То ухаживая за ним, проблем никаких не случится. Ведь он достаточно надёжный.
А если очень коротко… То хороший мотор, к которым можно отнести М62, как и хорошая девушка… любит ласку и смазку…
Спасибо за внимание. Это только лишь введение. Далее мы поговорим о восстановлении этого мотора. Его других слабых сторонах. Если было интересно, я рад. Время потрачено не зря. Поделись с друзьями и подписчиками. Может кому-то это пригодится.
Источник