Не заводится двигатель меркурий

Содержание
  1. Устранение неисправностей, Двигатель не запускается, Двигатель работает неравномерно
  2. Ухудшение работы, Батарея не удерживает заряд, Устранение неисправностей
  3. Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
  4. Сервисная помощь владельцу
  5. Установка, Информация по установке, U.s. coast guard cap acity maximum horsepower xxx
  6. Установка подвесного двигателя, Установка, Электрический топливный насос
  7. Установка, Подъем подвесного двигателя
  8. Почему не заводится ПЛМ: рассматриваем возможные причины
  9. Распространённые причины неполадок подвесных моторов для лодок
  10. Двигатель
  11. Что делать, если возникли проблемы с зажиганием
  12. Отзывы
  13. Чем проводить тестирование катушек
  14. Катушка генератора
  15. Как быть, если неисправность коснулась системы подачи топлива
  16. Вывод
  17. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Tohatsu?
  18. Характеристики лодочных моторов Tohatsu.
  19. Таблицы выявления неисправностей, Двигатель не заводится или заводится с трудом, Пониженная мощность
  20. Повышенная температура двигателя, Недостаточная температура двигателя, Низкое давление моторного масла
  21. Рулевое колесо поворачивается с трудом или, Дергается, Не работает система усилителя дифферента
  22. Сервисная помощь владельцам, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
  23. Литература по обслуживанию заказчиков, Английский язык, Другие языки
  24. Altre lingue, Andre språk, Outros idiomas

Устранение неисправностей, Двигатель не запускается, Двигатель работает неравномерно

Стартер не проворачивает двигатель (модели с электропуском)

Рукоятка коробки передач подвесного двигателя не переведена в нейтральное положение.

Слабая аккумуляторная батарея, или ослабли или заржавели соединения аккумуляторной

Неисправность замка зажигания.

Неисправность электропроводки или электрических соединений.

Неисправность стартера или электромагнитного клапана стартера.

Двигатель не запускается

ПРИМЕЧАНИЕ: Если израсходовано топливо для подвесного двигателя, или он не использовался в

выполнить продувку топливной системы воздухом.

Тросовый выключатель работы двигателя не находится в положении «RUN» (эксплуатация).

Ошибка в процедуре запуска. См. раздел Эксплуатация.

Старый или загрязненный бензин.

Затопленный двигатель. См. раздел Эксплуатация.

Топливо не попадает в двигатель.

• Пустой топливный бак.
• Закрыта или засорена отдушина топливного бака.
• Отсоединен или перекручен топливопровод.
• Не нажата груша заправочного насоса.
• Поврежден обратный клапан груши заправочного насоса.
• Засорён топливный фильтр. См. раздел Техническое обслуживание.
• Неисправность топливного насоса.
• Засорен фильтр топливного бака.

Разомкнута цепь 20-амп. плавкого предохранителя. См. раздел Техническое обслуживание.

Неисправность элемента системы зажигания.

Неисправность электропроводки или электрических соединений.

Изношены или загрязнены свечи зажигания. См. раздел Техническое обслуживание.

Двигатель работает неравномерно

Низкое давление масла. Проверить уровень масла.

Загрязненные или неисправные свечи зажигания. См. раздел Техническое обслуживание.

Неправильная установка или регулировка.

Ограничен подвод топлива к двигателю.

a. Засорен топливный фильтр двигателя. См. раздел Техническое обслуживание.
b. Засорен фильтр топливного бака.
c. Застрял антисифонный клапан, находящийся на стационарно встроенных топливных баках.

Устранение неисправностей, Двигатель не запускается, Двигатель работает неравномерно

Ухудшение работы, Батарея не удерживает заряд, Устранение неисправностей

d. Топливная магистраль скручена или защемлена.

Отказ топливного насоса.

Отказ элемента системы зажигания.

Низкое давление масла. Проверьте уровень масла.

Не полностью открыта дроссельная заслонка.

Повреждение или неправильный размер гребного винта.

Неправильная установка углов впрыскивания и зажигания и неправильная регулировка или

Лодка перегружена или нагрузка неправильно распределена.

Чрезмерное количество воды в трюме.

Дно лодки загрязнилось или повреждено.

Батарея не удерживает заряд

Ослабли или проржавели соединения батареи.

Низкий уровень электролита в батарее.

Изношенная или неэффективная батарея.

Чрезмерное употребление электрических устройств.

Неисправен выпрямитель, генератор переменного тока или регулятор напряжения.

Ухудшение работы, Батарея не удерживает заряд, Устранение неисправностей

Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Сервисное обслуживание, Установка, Запросы, Относительно, Запасных, Частей, И принадлежностей

СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ

Местный ремонтный сервис

В случае возникновения потребности в сервисном обслуживании обязательно возвращайте свой

подвесной двигатель своему уполномоченному дилеру. Только у дилера есть штат обученных на заводе-

изготовителе механиков, знания, специальные инструменты и оборудование, фирменные детали и

принадлежности для выполнения требуемого надлежащего сервисного обслуживания двигателя. Он

лучше всех знает ваш двигатель.

Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Если, при возникновении потребности в проведении сервисного обслуживания, вы находитесь вдали от

своего дилера, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру. Обратитесь к телефонному

справочнику (например, Золотые страницы). Если по какой-либо причине Вы не можете получить

сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший офис Mercury Marine Service.

Запросы относительно запасных частей

Все запросы относительно фирменных запасных частей и принадлежностей следует направлять вашему

местному уполномоченному дилеру. Он обладает всей информацией, необходимой для заказа запасных

частей и принадлежностей для Вас. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру

модель и серийный номер двигателя для заказа соответствующих запчастей.

Вашему дилеру и нам очень важно, чтобы Вы были удовлетворены своим подвесным двигателем. Если

у Вас когда-либо появится проблема, вопрос или возникнет беспокойство относительно подвесного

двигателя, обращайтесь к своему дилеру или в любую уполномоченную дилерскую фирму компании

Mercury Marine. Если Вам понадобится дополнительная помощь, выполните следующие действия.

Поговорите с менеджером дилерской фирмы’ по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже

сделано, обратитесь к владельцу дилерской фирмы.

Если Ваш вопрос, проблема или беспокойство не могут быть решены дилерской фирмой,

обратитесь, пожалуйста, за помощью в офис компании Mercury Marine. Компания Mercury Marine

будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения всех проблем.

Сервис-офису нужна будет следующая информация:

Ваша фамилия и адрес

Номер телефона для контакта в течение дня

Модель и серийный номер вашего подвесного двигателя

Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы

Для получения помощи звоните, присылайте факсимильные сообщения или пишите. Необходимо

включить в почтовое сообщение и факсимильное сообщение номер телефона, по которому с вами можно

связаться в течение дня.

Соединенные Штаты, Канада

По-английски – (920) 929-5040

По-французски — (905) 636-4751

W6250 W. Pioneer Road

Fond du Lac, WI 54936-1939

По-английски – (920) 929-5893

По-французски — (905) 636-1704
www.mercurymarine.com

Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Сервисная помощь владельцу

СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ

Brunswick Asia Pacific Group

132-140 Frankston Road

Dandenong, Victoria 3164

Brunswick Marine Europe

Parc Industrial de Petit-Rechain

(954) 744-3500
(954) 744-3535

4-130 Kannabecho Sakai-shi Sakai-ku

Brunswick Asia Pacific Group

T/A Mercury Marine Singapore Pte Ltd

Сервисная помощь владельцу

Установка, Информация по установке, U.s. coast guard cap acity maximum horsepower xxx

Maximum person capacity (pounds), Maximum weight capacity, Допустимая предельная мощность и нагрузка судна, Предупреждение, Защита запуска при включенной передаче

Информация по установке

ДОПУСТИМАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ И НАГРУЗКА СУДНА

Не перегружайте судно и не превышайте его допустимую предельную мощность. Большинство

плавательных транспортных средств снабжены табличками, на которых указаны значения допустимой

предельной мощности и нагрузки, определённые изготовителем ТС согласно действующим

федеральным нормам. В случае сомнений обращайтесь к дилеру или изготовителю лодки.

U.S. COAST GUARD CAP ACITY
MAXIMUM HORSEPOWER XXX

MAXIMUM PERSON
CAPACITY (POUNDS)

MAXIMUM WEIGHT
CAPACITY

Использование подвесного двигателя, мощность которого превышает значение предельной

мощности для судна, может: привести к потере управляемости судна; 2) поместить слишком большой

вес на транец и изменить проектные параметры плавучести судна; 3) привести к разрушению судна,

особенно в области транца. Превышение допустимой мощности судна может привести к получению

серьезных травм, смерти или повреждению судна.

ЗАЩИТА ЗАПУСКА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ

Позволит избежать получения серьезных травм или гибели в результате неожиданного ускорения при

запуске двигателя. Конструкция этого подвесного двигателя требует, чтобы применяемое с ним

устройство дистанционного управления имело встроенное защитное устройство «Запуск только в

Устройство дистанционного управления, соединённое с подвесным двигателем, должно быть снабжено

защитным устройством «Запуск только в нейтральном положении». Это предотвратит запуск двигателя

при включенной передаче.

ВЫБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО

Фирменные вспомогательные устройства Mercury Precision или Quicksilver были специально

разработаны и испытаны для подвесного двигателя. Их можно приобрести у дилеров компании Mercury

Marine.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед установкой вспомогательных устройств обязательно

проконсультируйтесь с дилером. Неправильное использование одобренных вспомогательных устройств

или использование неодобренных вспомогательных устройств может привести к повреждению изделия.
Некоторые вспомогательные устройства, которые изготовлены другими компаниями, не предназначены

для безопасного использования с вашим подвесным двигателем или его системой управления. Получите

и прочитайте инструкции по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию для всех выбранных

вами вспомогательных устройств.

Установка, Информация по установке, U.s. coast guard cap acity maximum horsepower xxx

Установка подвесного двигателя, Установка, Электрический топливный насос

Технические характеристики установки, Снятие и установка верхнего кожуха

ТРЕБОВАНИЕ К ТОПЛИВНОМУ ШЛАНГУ С НИЗКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТЬЮ

Относится к подвесным двигателям, изготовленным для продажи, проданным или продающимся в

Соединенных Штатах Америки.

Агентство Соединенных Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) требует, чтобы во всех

подвесных двигателях, изготовленных не раньше 1 января 2009 г., использовались топливные

шланги с низкой проницаемостью между топливным баком и первым соединением с топливной

линией подвесного двигателя.

Шланг с низкой проницаемостью — это шланг USCG типа B1-15 или A1-15, проницаемость

которого не превышает 15 г/м²/24 ч для топлива CE 10 при 23 °C согласно SAE J 1527 (морской

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

При использовании электрического топливного насоса давление топлива не должно превышать27,58 кПа

(4 фунта на кв. дюйм) в двигателе. При необходимости установите регулятор давления для регулировки

Установка подвесного двигателя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ

Минимальное открытие транца

Центральная линия двигателя для сдвоенного двигателя

Минимальное открытие транца
Одинарный двигатель (дистанционный)

Одинарный двигатель (румпель)

Центральная линия двигателя
Минимум

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО КОЖУХА

Снятие верхнего кожуха

Разблокируйте защелку кожуха, расположенную на задней стороне двигателя, подняв ее вверх.

Установка подвесного двигателя, Установка, Электрический топливный насос

Установка, Подъем подвесного двигателя

Приподнимите заднюю часть кожуха и отсоедините передний крюк.

Установка верхнего кожуха

Подсоедините передний крюк и посадите верхний кожух на нижний кожух.

Нажмите на защелку кожуха, чтобы зафиксировать кожух на месте.

ПОДЪЕМ ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Используйте подъемный рым, расположенный на кормовой стороне маховика, чтобы поддержать

двигатель во время установки подвесного двигателя.

УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ТРАНЕЦ (МОДЕЛИ С РУЧНЫМ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Модели, не оснащенные усилителем дифферента или газовым усилением

наклона, должны иметь зажимы транца, соприкасающиеся с верхом транца, и прижимные винты,

затянутые до сверления отверстий для монтажных болтов через транец.

Источник

Почему не заводится ПЛМ: рассматриваем возможные причины

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее. (Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Читайте также:  Пороговая температура холодного двигателя

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Распространённые причины неполадок подвесных моторов для лодок

Следует начать с того, что причины неисправности могут носить как серьёзный, так и несерьёзный характер. Последний вариант — верный спутник новичков.

Например, новичок может элементарно забыть вставить ключ-стропу аварийного отключения. После чего совершит многочисленные попытки завести мотор. В результате, ему придётся заниматься тщательной просушкой свечей.

Ключ стропа

К той же категории «несерьёзных» относится и закрытый кран подачи топлива, что по неопытности встречается достаточно часто. Так что, если вы не желаете пополнять ряды курьёзных персонажей, прислушивайтесь к рекомендациям бывалых специалистов, и держите при себе инструкцию от ПЛМ. Если пока опыта у вас немного, то всякий раз, пытаясь завести силовой агрегат, заглядывайте в эксплуатационное пособие для подтверждения правильности своих действий.

В свою очередь серьёзные причины возникновения неполадок требуют и серьёзного к ним отношения. В случае численных неудачных попыток запустить лодочный двигатель, первоначально надо выполнить проверку двух систем — электрической и топливной.

Система подачи топлива проверяется довольно просто, путём выкручивания и обследования свечей зажигания. Присутствие следов горючей смеси на электродах свидетельствует о том, что топливо в цилиндр исправно поступает.

Электрическая система проверяется тестом на искрообразование. Для этого нужно повернуть стартер, параллельно приложив к блоку цилиндров резьбу свечи (в народе — замкнуть на массу). В ходе дела неплохо было бы пользоваться резервной свечой. При этом она должна быть не автомобильной, а именно такой, какая указана в паспорте, прилагающемся к мотору. Так вы будете уверены в правильно выставленном зазоре, что позволит судить о нормальном состоянии искрообразования между двумя электродами.

Свеча ПЛМ

Главное, чтобы свеча не потеряла часть искры в промежутке между блоком цилиндров и собственным корпусом. И, разумеется, ключ-стропа должен быть вставлен в положенное место.

По мнению знатоков, в процессе проверки замкнутую свечу лучше не держать за проводной изолятор свечи, а зажать его между любой деталью агрегата и блоком цилиндров.

Двигатель

Модель Тохатсу 5 л.с. имеет скромные габариты:

Масса двигателя составляет всего 20 кг.

Характеристики лодочного мотора:

Обкатка для двигателя Тохатсу 5 л.с. является обязательной. Она необходима для того, чтобы элементы силовой установки приработались друг к другу. Для данной модели обкатку рекомендуют проводить на воде и под реальной нагрузкой. Для 5-сильного мотора бочка подойдет лишь на начальном этапе.

Изначально бак следует наполнить топливной смесью в пропорции 25:1. Впоследствии нормальный состав рабочей смеси составит 50:1. На период обкатки хватит 10 л бензина.

Сама обкатка проходит в 3 этапа:

Что делать, если возникли проблемы с зажиганием

Диагноз — вялость искры. Обычно он является результатом проблем, возникших либо в катушке-магдино, либо в высоковольтной катушке зажигания.

Первая (магдино), скрыта от внешнего обзора под магнитным маховиком. Её функция заключается вырабатывании тока, поступающего в электроблок. Таким образом, происходит заряд конденсатора, разряжающегося с помощью тиристора в определённый момент и передающегося в виде заряда на пусковую катушку.

Магдино

Сами тиристеры — устройства достаточно надёжные и капризничают они в электросистеме крайне редко. Для передачи заряда тиристоры открываются под управлением датчика Холла, установленного возле маховика в виде магнитоуправляемого переключателя.

Вторая — катушка зажигания, расположена с наружной части. Наиболее популярные проблемы, возникающие в катушках, связаны со сгоранием контактов клемм либо обмоточных витков. Наряду с тем, причиной нарушения нормальной работы силового агрегата может послужить и окись, образующаяся на контакте, находящемся во внутренней части колпака свечи. Такое недоразумение никогда не застанет вас врасплох, если в ходе профилактических мероприятий в двигатель (в колпачок), будет регулярно поступать порция специального спрея с антикоррозийным эффектом.

Важно учесть: перед тем, как разбираться с катушками, тщательно проверьте электропроводку на целостность. Вероятно, что там найдётся бракованный контакт!

Отзывы

Мотор Тохатсу 5 л.с. собрал немало отзывов. Причем наряду с положительными присутствуют и откровенно отрицательные.

Михаил из Нижневартовска приобрел данный двигатель около 6 лет назад. Эксплуатацией силовой установки остался не очень доволен. В 50% случаев с первого раза мотор не запускался. Приходилось серьезно поднапрячься, чтобы устройство заработало. Однако даже после этого в течение стартовых 10 минут он нередко глох. Правда, на первом году эксплуатации подобных проблем практически не возникало. Мотор вел себя очень хорошо и практически не создавал проблем. В последние два сезона аппарат начал откровенно барахлить. Каждый поход на рыбалку сопровождался длительной процедурой запуска.

Для одного человека и средней загрузки лодки мотор подходит идеально. На глисс он вытягивает с легкостью, что является большим плюсом.

При транспортировке Тохатсу 5 л.с., переносить который благодаря небольшому весу очень удобно, в автомобиле постоянно пахнет бензином. О причине данной неприятности неизвестно. При работе двигатель издает сильный звук. Он дребезжит, звенит и ревет, что не очень приятно.

Даже после обильной смазки вокруг своей оси мотор Tohatsu 5 л.с. поворачивается очень туго. Однако серьезной проблемой это назвать нельзя.

Максим купил Тохатсу 5 л.с. в 2007-ом году. За время пользования двигатель не завелся всего один раз (отказала свеча). В остальное время проблем с пуском не испытывал в любых условиях. Запах в салоне при транспортировке устройства присутствует, но если предварительно полностью слить все топливо, он будет минимальным. А вот по звуку Тохатсу 5 л.с. действительно очень шумный, но данная проблема свойственна большинству моделей данной категории.

На глиссирование лодку «Флагман 320» двигатель Tohatsu 5 л.с. выводит легко. При этом дополнительный бак существенно увеличивает продолжительность движения без дозаправки.

Сам мотор очень легкий и возиться с ним не приходится. В целом, Тохатсу 5 л.с. – отличная машина, которая оправдывает вложенные в нее средства.

Чем проводить тестирование катушек

Тестирование катушки-магдино осуществляется мультиметром. Делается это путём отсоединения клемм контактов, ведущих в электроблок и их присоединения к щупам измерительного прибора. Полярность роли не играет, поскольку у магдино ток переменного типа. Для разных модельных вариантов показательные значения отличаются. Потому, на стадии, пока мотор работает в нормальном режиме, их надо зафиксировать.

Чтобы проверить исправность катушки зажигания необходимо измерить сопротивление её обмоток. Его нормальные параметры уточняются заблаговременно. В процессе тестирования убедитесь, что дополнительный резистор в колпачке свечи отсутствует.

Поскольку этот элемент разборке не подлежит, в случае подозрения его неисправности катушку нужно заменить новой.

Если же проблема кроется в электроблоке (что бывает крайне редко), то его тоже надо менять целиком, так как и эта коробка не разбирается. Но имейте в виду, что подозревать блок электрики в неисправности целесообразно только после того, как всё остальное будет проверено.

Катушка генератора

Вряд ли катушка генератора может сгореть, так как при замыкании катушки на массу, мотор просто заглохнет. Собственно, по такому принципу и реализовано глушение мотора: при нажатии на кнопку глушения — катушка замыкается на массу. Но мы будем придерживаться принципа «возможно всё». Из-под маховика мотора выходит всего один провод. Это и есть вывод с катушки генератора. Разрываем его (там есть разъём) и подсоединяем провод, идущий к лампочке. Второй провод от лампочки цепляем на массу.

Лампочка, подключенная к катушке генератора. Резко дёргаем за стартер. Чека при этом, естественно, должна быть на месте. Если во время рывков лампочка ярко зажигается, значит, катушка генератора исправна.

Желательно измерить сопротивление катушки. Оно должно быть в пределах 290 — 300 Ом. (мотор Fisher 2.5). Если сопротивление гораздо меньше — в катушке межвитковое замыкание. Если сопротивление бесконечное — обрыв.

Как быть, если неисправность коснулась системы подачи топлива

Лодочный мотор может не заводиться из-за проблем, связанных с подачей топлива:

Вывод

Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Tohatsu?

Крыльчатка помпы охлаждения вашего лодочного мотора Tohatsu предназначена для «проталкивания» воды в двигатель с целью его охлаждения. Постоянное использование мотора может привести к повреждению крыльчатки и её поломке, что, в свою очередь, может повлечь за собой перегрев двигателя. Решение этой проблемы заключается в замене крыльчатки сразу после повреждения. Эта работа займёт не более двух часов.

Инструкция

Вам потребуются:

Торцевой ключ Поддон Трансмиссионная смазка Вставная трубка для смазки трансмиссии Отвертка с плоским шлицом

1. Установите поддон под дейдвуд лодочного мотора. С помощью отвёртки с плоским шлицом выкрутите винт сливного отверстия в нижней части дейдвуда. Снимите винт сливного отверстия и дайте трансмиссионному маслу полностью стечь в поддон.

Читайте также:  Ошибка двигателя шкода дизель

2. Используя торцовый ключ, выкрутите болты, присоединяющие дейдвуд к двигателю. Отделите дейдвуд от двигателя и переместите его в чистое рабочее пространство.

3. Снимите болты, расположенные на корпусе помпы охлаждения со стороны дейдвуда, используя ключ. Отделите корпус помпы от дейдвуда.

4. Аккуратно снимите крыльчатку помпы охлаждения со шпинделя и замените её новой. Снова установите корпус помпы охлаждения на дейдвуд и закрепите его крепёжными болтами. Присоедините дейдвуд к двигателю и закрепите его с помощью торцевого ключа.

5. Установите трубку для введения смазки в сливное отверстие на дейдвуде. Введите трансмиссионную смазку в дейдвуд. Когда он наполнится, удалите трубку и закрутите пробку сливного отверстия.

Вернуться к началу

Характеристики лодочных моторов Tohatsu.

В 2010 году компания Tohatsu Outboard произвела 18 различных моделей лодочных моторов, 6 из которых относятся к линейке с использованием системы двухтактного прямого впрыска при низком давлении (системы TLDI), а остальные 12 относятся к семейству четырёхтактных лодочных моторов. Система впрыска при низком давлении формирует более мелкие капли топлива, которые сгорают лучше, чем крупные капли в системах высокого давления. Моторы TLDI обладают той же мощностью, что и традиционные лодочные двухтактные моторы, однако они создают меньше выхлопа и используют топливо более эффективно.

Четырёхцилиндровые моторы серии TLDI

Компания Tohatsu предлагает лишь одну модель четырёхцилиндровых моторов с использованием системы TLDI – модель MD115 – мощностью в 115 л.с. и весом в 173 кг. Рабочий объём этой модели составляет 1,768 куб.см, а длина вала может составлять 20 или 25 дюймов (508 или 635 мм).

Трёхцилиндровые моторы серии TLDI

Пять моделей лодочных моторов Tohatsu с использованием системы TLDI оснащены трёхцилиндровыми двигателями мощностью от 35 до 90 л.с. Рабочий объём двигателя лодочного мотора MD35 Jet Drive составляет 697 куб. см, длина вала – 508 мм, а вес – 89 кг. Рабочий объём моделей MD40 и MD50 также составляет 697 куб.см, а длина валов – 381 или 508 мм. Оба мотора весят 93 кг. Рабочий объём двигателей моделей MD75 и MD90 составляет 1,267 куб.см, а вес – 153 кг. Длина вала модели MD75 составляет 508 мм, а модели MD90 – 508 или 635 мм.

Трёхцилиндровые четырёхтактные моторы

Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu MFS30 и MFS25 снабжены двигателями с тремя цилиндрами. Эти модели обладают мощностью в 30 и 25 л.с. соответственно. Рабочий объём обеих моделей составляет 526 куб.см, а длина вала – 381 или 508 мм. Модель MFS30 весит 73 кг, а MFS25 – 71,5 кг.

Двухцилиндровые четырёхтактные моторы

Компания Tohatsu выпускает четыре четырёхтактные модели с двухцилиндровыми двигателями мощностью 8, 9,8, 15 и 20 л.с. Рабочий объём моделей MFS8 и MFS9.8 составляет 209 куб.см, а вес – 38 кг. Длина вала модели MFS8 составляет 381 или508 мм, а MFS9,8 – 381, 508 или 635 мм. Рабочий объём моделей MFS15, и MFS20 составляет 351 куб.см, а вес – 52 кг. Длина приводных валов этих моделей может составлять 381 или 508 мм.

Одноцилиндровые четырёхтактные моторы

Двигатели шести моделей четырёхтактных лодочных моторов Tohatsu имеют лишь один цилиндр. Их мощность варьируется от 2,5 до 6 л.с. Рабочий объём двигателей моторов MFS2.5 и MFS3.5 составляет 85,5 куб.см, а вес – 17,5 кг. Длина их приводных валов может составлять 381 или 508 мм. Рабочий объём моделей MFS4, MFS5, MFS6 и MFS6 Sail Pro составляет 123 куб.см. В каждой перечисленной модели, кроме MFS6 Sail Pro, длина приводного вала составляет 381 или508 мм, а вал модели Sail Pro имеет длину 635 мм. Модель MFS4 весит 26 кг, MFS5 и MFS6 – 25 кг, а MFS4 Sail Pro – 26,8 кг.

Источник

Таблицы выявления неисправностей, Двигатель не заводится или заводится с трудом, Пониженная мощность

Управлением, Стартер не проворачивает двигатель или, Проворачивает медленно, Обратная вспышка, Неровная работа двигателя, пропуски зажига

Диагностика проблем топливной системы с электронным управлением

У вашей авторизованной ремонтной службы компании Cummins MerCruiser Diesel имеются надлежащие сервисные

приборы для диагностики проблем, связанных с топливными системами с электронным управлением. Электронный

блок управления (ECM) на этих двигателях может обнаруживать некоторые проблемы системы и хранить код

неисправности в памяти ECM. Этот код может считываться позднее техником по обслуживанию, имеющим

специальный диагностический прибор.

Таблицы выявления неисправностей

Стартер не проворачивает двигатель или проворачивает медленно

Переключатель батареи выключен.

Пульт дистанционного управления в нейтральном положении.

Рычаг управления положением в нейтральном положении.

Разомкнут автоматический выключатель или перегорел плавкий

Проверьте и переустановите автоматический выключатель или замените плавкий

Незакрепленные или загрязненные электрические

комплектующие или поврежденная проводка.

Проверьте все электрические комплектующие и провода (особенно кабели

аккумуляторной батареи). Очистите и затяните неисправное соединение.

Неисправная аккумуляторная батарея.

Проверьте и замените, если она неисправна.

Двигатель не заводится или заводится с трудом

Тросовый выключатель работы двигателя включен.

Проверьте тросовый выключатель работы двигателя.

Ошибка в процедуре запуска.

Ознакомьтесь с методикой запуска.

Топливный бак пуст или закрыт клапан отсечки топлива.

Заполните бак или откройте клапан.

Неисправность работы дроссельной заслонки.

Проверьте свободу перемещения дроссельной заслонки.

Неисправна электрическая цепь останова.

Проведите обслуживание электрической цепи останова в авторизованной

ремонтной службе компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Забитые топливные фильтры.

Замените топливные фильтры.

Несвежее или загрязненное топливо.

Слейте бак. Залейте свежее топливо.

Перекручена или забита топливная магистраль или

Замените перекрученные магистрали или продуйте сжатым воздухом для

Воздух в системе впрыскивания топлива.

Продуйте систему впрыскивания топлива.

Неисправные соединения проводки.

Проверьте соединения проводки.

Неисправность электронной топливной системы.

Проведите проверку электронной топливной системы в авторизованной

ремонтной службе компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Неровная работа двигателя, пропуски зажигания и/или обратная вспышка

Неисправность работы дроссельной заслонки.

Проверьте рычажные механизмы дроссельной заслонки на заедание или засорение.

Слишком низкая скорость холостых оборотов.

Проведите проверку регулировки в авторизованной ремонтной службе компании

«Cummins MerCruiser Diesel».

Забитые топливные или воздушные фильтры.

Замените воздушные фильтры.

Несвежее или загрязненное топливо.

В случае загрязнения слить бак. Залейте свежее топливо.

Перекрученная или забитая топливная магистраль или

вентиляционная труба топливного бака.

Замените перекрученные магистрали или продуйте сжатым воздухом для устранения

Воздух в топливной системе.

Продуйте систему впрыскивания топлива.

Неисправность электронной топливной системы.

Проведите проверку электронной системы в авторизованной ремонтной службе

компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Не полностью открыта дроссельная заслонка.

Осмотрите правильность работы троса дроссельной заслонки и дроссельных тяг.

Ограничитель дифферента заблокирован.

Наклоните кормовой привод ниже ограничителя дифферента.

Повреждение или неправильный размер гребного винта. Замените гребной винт. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой компании

«Cummins MerCruiser Diesel».

Избыток трюмной воды

Слейте и установите причину попадания.

Лодка перегружена или неправильно распределена

Уменьшите нагрузку или распределите ее более равномерно.

Таблицы выявления неисправностей, Двигатель не заводится или заводится с трудом, Пониженная мощность

Повышенная температура двигателя, Недостаточная температура двигателя, Низкое давление моторного масла

Батарея не удерживает заряд, Пульт дистанционного управления работает с трудом, Заедает, имеет избыточный люфт или издает, Необычные звуки

Биологическое обрастание или повреждение днища

Очистите или, при необходимости, отремонтируйте.

Неисправность электронной топливной системы.

Проведите проверку электронной топливной системы в авторизованной ремонтной

службе компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Повышенная температура двигателя

Закрыто водоприемное отверстие или забортный клапан.

Приводной ремень не закреплен или в плохом состоянии.

Замените или отрегулируйте ремень.

Забиты водозаборные насосы или фильтр забортной воды.

Замените. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой компании Cummins

Низкий уровень охлаждающей жидкости в закрытой секции

Выявите и устраните причину низкого уровня охлаждающей жидкости. Залейте

систему соответствующим раствором охлаждающей жидкости.

Стержни теплообменника забиты посторонним материалом.

Очистите теплообменник. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой

компании Cummins MerCruiser Diesel.

Потеря давления в закрытой секции системы охлаждения.

Проверьте на наличие протечек. Очистите, осмотрите и проверьте крышку

герметизированной системы. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой

компании Cummins MerCruiser Diesel.

Неисправный забортный насос.

Отремонтируйте. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой компании

Cummins MerCruiser Diesel.

Засорение или забивание выпускных отверстий забортной воды. Очистите выхлопные патрубки. Свяжитесь с авторизованной ремонтной

службой компании Cummins MerCruiser Diesel.

Перекручен (забит) шланг впуска забортной воды.

Установите шланг так, чтобы предотвратить перекручивание (забивание).

Использование неправильно разработанного шланга на впускной

стороне насоса для подачи забортной воды, позволяющее его

Замените шланг конструкцией с проволочным армированием.

Недостаточная температура двигателя

Замените. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой компании Cummins MerCruiser Diesel.

Низкое давление моторного масла

Проведите проверку системы в авторизованной ремонтной службе компании Cummins

Недостаточное количество масла в картере.

Проверьте и долейте масло.

Избыток масла в картере (делает его аэрированным).

Проверьте и удалите необходимое количество масла. Установите причину избыточного

масла (неправильная заливка).

Разбавленное масло или масло с несоответствующей

Замените масло и масляный фильтр, используя масло правильного сорта и вязкости.

Выясните причину разбавления (чрезмерные обороты холостого хода).

Батарея не удерживает заряд

Чрезмерный расход тока из аккумуляторной батареи.

Выключите второстепенное вспомогательное оборудование.

Незакрепленные или загрязненные электрические комплектующие или

Проверьте все соответствующие электрические комплектующие и провода

(особенно кабели аккумуляторной батареи). Очистите и затяните

неисправные соединения. Отремонтируйте или замените поврежденную

Ремень генератора переменного тока не закреплен или в плохом

Замените или отрегулируйте.

Недопустимое состояние аккумуляторной батареи.

Пульт дистанционного управления работает с трудом, заедает, имеет избыточный люфт

или издает необычные звуки

Недостаточная смазка вала и крепежных деталей

Засорение механизмов переключения передач или

Повышенная температура двигателя, Недостаточная температура двигателя, Низкое давление моторного масла

Рулевое колесо поворачивается с трудом или, Дергается, Не работает система усилителя дифферента

Незакрепленные или отсутствующие механизмы

переключения передач и дроссельной заслонки.

Проверьте все механизмы дроссельной заслонки. При обнаружении

незакрепленных или отсутствующих механизмов немедленно обратитесь в

авторизованную ремонтную службу компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Перекручен трос переключения передач или дросселя.

Выпрямите трос или замените кабель в авторизованной ремонтной службе компании

«Cummins MerCruiser Diesel», если его нельзя отремонтировать.

Неправильная регулировка троса переключения передач.

Проведите проверку регулировки в авторизованной ремонтной службе компании

«Cummins MerCruiser Diesel».

Рулевое колесо поворачивается с трудом или дергается

Низкий уровень жидкости насоса рулевого управления с

Читайте также:  При запуске двигатель прыгает

Проверьте на наличие протечки. Снова залейте жидкость в систему.

Приводной ремень не закреплен или в плохом состоянии.

Замените или отрегулируйте.

Недостаточная смазка комплектующих рулевого управления.

Незакрепленные или отсутствующие крепежные детали или части

При обнаружении незакрепленных или отсутствующих частей или

крепежных деталей немедленно обратитесь в авторизованную ремонтную

службу компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Загрязненная жидкость системы рулевого управления с

Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой компании «Cummins

Не работает система усилителя дифферента (электродвигатель работает, не движется

узел кормового привода)

Низкий уровень масла насоса дифферентной системы. Залейте масло в насос.

Узел привода заедает в кольце карданного подвеса.

Проверьте на наличие засорений. Свяжитесь с авторизованной ремонтной службой

компании «Cummins MerCruiser Diesel».

Усилитель дифферента не действует (двигатель не работает)

Замените плавкий предохранитель.

Незакрепленные или загрязненные электрические

комплектующие или поврежденная проводка.

Проверьте все соответствующие электрические комплектующие и провода (особенно кабели

аккумуляторной батареи). Очистите и затяните неисправное соединение. Отремонтируйте

или замените проводку.

Рулевое колесо поворачивается с трудом или, Дергается, Не работает система усилителя дифферента

Сервисная помощь владельцам, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Украденный силовой агрегат, Необходимые действия после затопления, Заменяемые запасные части, Разрешение проблемы, Запросы, Относительно,

Сервисная помощь владельцам

Местный ремонтный сервис

При необходимости проведения сервисного обслуживания следует вернуть моторный катер авторизованному

дилеру Cummins MerCruiser Diesel (CMD)) ) Только там работают обученные на заводе-изготовителе механики и

имеются знания, специальные инструменты и оборудование, а также оригинальные детали и принадлежности для

правильного обслуживания двигателя, если таковое понадобится. Он лучше всех знает ваш двигатель. Позвоните по

номеру 1-800DIESELS для установления местонахождения ближайшего к вам дилера.

Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Если вы находитесь далеко от вашего местного дилера и вам необходимо сервисное обслуживание, свяжитесь с

ближайшим авторизованным дилером компании Cummins MerCruiser Diesel. Обратитесь к желтым страницам

телефонного справочника или воспользуйтесь указателем обслуживания на веб-сайте компании Cummins MerCruiser

Diesel (www. Cummins.com). Если по какой-либо причине Вы не можете получить сервисное обслуживание, то следует

обращаться в ближайший региональный сервисный центр. За пределами Соединенных Штатов и Канады необходимо

обращаться в ближайший сервисный центр Marine Power International.

Украденный силовой агрегат

Если ваш силовой агрегат украден, немедленно сообщите местным властям и в Cummins MerCruiser Diesel номер

модели и серийный номер(а), а также то, кому сообщать о нахождении агрегата. Эта информация об украденном

двигателе помещается в файл в Cummins MerCruiser Diesel для содействия властям и дилерам / дистрибьюторам в

нахождении украденных двигателей.

Необходимые действия после затопления

1. Перед подъемом свяжитесь с авторизованной ремонтной службой компании Cummins MerCruiser Diesel.
2. После подъема требуется немедленное проведение обслуживания авторизованной ремонтной службой Cummins

MerCruiser Diesel для предотвращения серьезного повреждения силового агрегата.

Заменяемые запасные части

Избегайте возникновения опасности пожара или взрыва. Компоненты электрической системы, системы зажигания

и топливной системы в изделиях компании Cummins MerCruiser соответствуют правилам Береговой охраны США

для уменьшения риска возгорания или взрыва. Не следует использовать запасные компоненты электрической или

топливной системы, которые не соответствуют этим правилам. При обслуживании электрической и топливной

систем следует правильно устанавливать и затягивать все компоненты.

Предполагается, что судовые двигатели работают с полностью или почти полностью открытой дроссельной

заслонкой большую часть своего срока службы. Также предполагается, что они будут эксплуатироваться и в пресной,

и в соленой воде. Для таких условий требуется большое количество специальных деталей. Необходимо проявлять

осторожность при замене деталей судового двигателя, поскольку спецификации весьма отличаются от спецификаций

для стандартного автомобильного двигателя.
Поскольку судовые двигатели должны быть в состоянии большую часть времени работать на максимальном числе

оборотов, то для долгого срока службы и максимальной эффективности необходимы специальные поршни,

распределительные валы и другие движущиеся части усиленной конструкции.
Это лишь часть из большого количества специальных модификаций, проведение которых требуется на судовых

двигателях Cummins MerCruiser Diesel для обеспечения долгого срока службы и надежных эксплуатационных

Запросы относительно запасных частей

Все запросы относительно фирменных запасных частей и аксессуаров Quicksilver следует направлять местному

авторизованному дилеру. У дилера имеется необходимая информация для заказа деталей и аксессуаров на случай

отсутствия их запаса. Только авторизованные дилеры могут приобретать подлинные детали и аксессуары Quicksilver

у завода. Cummins MerCruiser Diesel не продает свою продукцию неавторизованным дилерам или розничным

покупателям. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру модель и серийный(-е) номер(-а)

двигателя для заказа соответствующих запчастей.

Для вашего дилера и для нас очень важно, чтобы вы были довольны изделием MerCruiser Diesel. При возникновении

проблемы, вопроса или сомнения относительно вашего силового агрегата, необходимо обращаться в

авторизованную ремонтную службу Cummins MerCruiser Diesel. Если потребуется дополнительная помощь,

необходимо сделать следующее:
1. Побеседуйте с менеджером дилерской фирмы по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже сделано,

обратиться к владельцу дилерской фирмы.

Сервисная помощь владельцам, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Литература по обслуживанию заказчиков, Английский язык, Другие языки

Andre sprog, Andere talen, Muut kielet, Autres langues, Andere sprachen

2. Если у вас есть вопросы, опасения или проблемы, которые не могут быть разрешены в вашем местном

представительстве, свяжитесь, пожалуйста, с вашим местным дистрибьютором изделий компании Cummins

MerCruiser для получения помощи. Дистрибьютор будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения

В сервисный центр необходимо предоставить следующую информацию:

Ваша фамилия и адрес

Номер телефона для контакта в течение дня

Модель и серийные номера вашего силового агрегата

Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы

Дистрибьютора в вашем районе можно найти с помощью указателя обслуживания на веб-сайте Cummins

(www.Cummins.com) или обратившись к желтым страницам телефонного справочника относительно продажи или

обслуживания фирмы CMD. Позвоните по номеру 1-800DIESELS для установления местонахождения ближайшего к

Литература по обслуживанию заказчиков

Публикации на английском языке можно получить от:

Attn: Publications Department

W6250 West Pioneer Road

Fond du Lac, WI 54935-1939
За пределами Соединенных Штатов и Канады для дополнительной информации необходимо обращаться в

ближайший сервисный центр Mercury Marine или Marine Power International.
При размещении заказа необходимо:

Указать ваше изделие, модель, год и серийные номера.

Указать, какую литературу вы желаете получить и в каком количестве.

Вложить чек или квитанцию на денежный перевод для полной оплаты (ОПЛАТА ПО ПОЛУЧЕНИИ НЕ

Для получения руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и гарантии на другом языке необходимо

обратиться в ближайший сервисный центр Mercury Marine или Marine Power International Service за информацией.

Перечень номеров деталей для других языков вы получаете вместе с вашим силовым агрегатом.

Kontakt det nærmeste Mercury Marine eller Marine Power International servicecenter for oplysninger om hvordan du kan

anskaffe en Betjenings- og vedligeholdelsesmanual på et andet sprog. En liste med reservedelsnumre for andre sprog leveres

sammen med din power-pakke.

Voor het verkrijgen van een Handleiding voor gebruik en onderhoud in andere talen dient u contact op te nemen met het

dichtstbijzijnde internationale servicecentrum van Mercury Marine of Marine Power voor informatie hierover. Een lijst met

onderdeelnummers voor andere talen wordt bij uw motorinstallatie geleverd.

Saadaksesi Käyttö- ja huolto-ohjekirjoja muilla kielillä, ota yhteys lähimpään Mercury Marine tai Marine Power International

huoltokeskukseen, josta saat lähempiä tietoja. Moottorisi mukana seuraa monikielinen varaosanumeroluettelo.

Pour obtenir un Manuel d’utilisation et d’entretien dans une autre langue, contactez le centre de service après-vente

international Mercury Marine ou Marine Power le plus proche pour toute information. Une liste des numéros de pièces en

d’autres langues accompagne votre bloc-moteur.

Um eine Betriebs- und Wartungsanleitung in einer anderen Sprache zu erhalten, wenden Sie sich an das nächste Mercury

Marine oder Marine Power International Service Center. Eine Liste mit Teilenummern für Fremdsprachen ist im Lieferumfang

Ihres Motors enthalten.

Литература по обслуживанию заказчиков, Английский язык, Другие языки

Altre lingue, Andre språk, Outros idiomas

Otros idiomas, Andra språk, Allej glþssej, Как заказывать литературу, Сша и канада, За пределами соединенных штатов и канады

Per ottenere il manuale di funzionamento e manutenzione in altra lingua, contattate il centro assistenza internazionale Mercury

Marine o Marine Power più vicino. In dotazione con il gruppo motore, viene fornito l’elenco dei codici prodotto dei componenti

Ytterligere informasjon om bruks- og vedlikeholdshåndbok på andre språk kan fås ved henvendelse til nærmeste

internasjonale servicecenter for Mercury Marine eller Marine Power. En liste over delenumre for andre språk følger med

Para obter um Manual de Operação e Manutenção em outro idioma, contate o Centro de Serviço Internacional de Marine

Power (Potência Marinha) ou a Mercury Marine mais próxima para obter informações. Uma lista de números de referência

para outros idiomas é fornecida com o seu pacote de propulsão.

Para obtener un Manual de operación y mantenimiento en otro idioma, póngase en contacto con el centro de servicio más

cercano de Mercury Marine o Marine Power International para recibir información. Con su conjunto motriz se entrega una

lista de los números de pieza para los otros idiomas.

För att få Instruktions- och underhållsböcker på andra språk, kontakta närmaste Mercury Marine eller Marine Power

International servicecenter, som kan ge ytterligare information. En förteckning över artikelnummer på andra språk medföljer

Gia na apoktÞsete Ýna Egxeirßdio Leitourgßaj kai SuntÞrhshj se Üllh glþssa, epikoinwnÞste me to plhsiÝstero DieqnÝj KÝntro

SÝrbij thj Mercury Marine Þ thj Marine Power gia plhroforßej. To pakÝto isxýoj saj sunodeýetai apü Ýnan katÜlogo ariqmþn

paraggelßaj gia Üllej glþssej.

Как заказывать литературу

Перед размещением заказа на литературу необходимо иметь следующую информацию о вашем силовом агрегате:

Для получения дополнительной литературы о вашем конкретном силовом агрегате Cummins MerCruiser Diesel

свяжитесь с ближайшим дилером или дистрибьютором компании Cummins MerCruiser Diesel или свяжитесь по

Attn: Publications Department

Fond du Lac, WI 54935-1939

За пределами Соединенных Штатов и Канады

Для заказа дополнительной литературы по вашему конкретному силовому агрегату Cummins MerCruiser Diesel

свяжитесь с вашим ближайшим авторизованным дилером или дистрибьютором Cummins MerCruiser Diesel или с

сервисным центром Marine Power.

Отправьте, пожалуйста, следующую форму с оплатой по адресу:

Attn: Publications Department

W6250 West Pioneer Road

Fond du Lac, WI 54936-1939

Источник