Не заводится двигатель моновпрыск

Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

Обновлено: 2016-11-08 Автор: audi39 Количество комментариев: 8

Проверяем тестером напряжение на контактах моника

В случае же когда стартер не проявляет признаков жизни, обороты мотора не слышны, не набирают разгон, отсутствуют щелчки реле после запуска зажигания. В таком случае, вероятно либо не исправен стартер, либо банально разрядился аккумулятор.

Какие неприятности могут вас ожидать?

буксировка ауди80

Простейшей из неприятностей станет отключившаяся клемма, если конечно сама батарея исправна. Дожмите крепления, в том числе и на стартере. В случае если все-таки проблема в полном отсутствии напряжения, то поехать на своей audi 80, вы сможете, но для этого, понадобиться помощник. Тут вам доступны варианты, обороты двигателя можно вызвать, разогнав машину вручную. Второй вариант попросить соседа по стоянке, подключится к аккумулятору, в соседней машине и таким образом запустить заглохший двигатель вашей audi с моновпрыском.

В том же случае, если стартер работает, как положено, а ответной реакции двигателя audi 80 нет, или он сразу глохнет, будьте уверены, что проблема не в отсутствии заряда или других поломках аккумулятора, причина не в нем. Скорее неисправность кроется в системе подачи топлива или зажигания. Для выяснения причин поломки,и устранения, нужен системный подход. Однако правильнее, начать с зажигания, неполадки здесь распространены.

Проводим необходимые процедуры

Если ваша audi 80 б4 с системой моновпрыска, не желает заводиться, или постоянно глохнет в процессе холостого хода, нужна проверка и настройка подачи искры. Бывает что машина, оборудована разными системами зажигания. Имеется в виду своеобразный симбиоз, с одновременным наличием простой контактной, и более технологичной на основе электроники, либо одновременное совмещение обеих. Но для каждой любой системы, характерно наличие следующих составных элементов.

Итак, элемент первый – низковольтная (здесь датчик в электронной системе, в том числе и коробка с электроникой, задача которой настроить искру). Следующий составной элемент – катушка — трансформатор. И последний – высоковольтный (распределитель либо на электронной основе, либо электромеханический), тут и электропроводка ведущая напряжение на свечи, и непосредственно свечи. Если машина глохнет, проверка этого блока на audi 80 б4 с системой моновпрыска проводится сразу.

Выявление возможных неполадок

Первая стадия проверки

Третий элемент системы с высоким напряжением. Для начала контроль искры на главной проводке, на той, что соединяет катушку с распределительной крышкой. Такая диагностика проста, надо поднести наконечник провода, к части кузова машины, на которой есть взаимодействие с массой. Для того, что бы увидеть электрическую вспышку, оставьте расстояние в пол сантиметра.

Вторая стадия для самостоятельного ремонта

Проверяем крышку и бегунок на ауди 80 моно

Следующая стадия самостоятельного ремонта audi 80 б3, на которой глохнет или не запускается двигатель. Требуется разогнать обороты двигателя, для этого крутаните его при помощи стартера. В ходе манипуляции, наблюдайте за происходящим на конце провода. Вариантов всего два– первый из них – искра присутствует. Качественная, с сильным щелчком, это нормально так, круг возможных проблем сузиться.

Для начала снимите крышку с распределительной коробки, там вы вполне вероятно найдете грязь и сырость. Подобное вещество, это проводник тока, вот только искра проскакивает ни туда, куда запланировано. Отрегулировать ее, можно прочистив и высушив поверхность. И если вы уже сняли крышку, почистите заодно и контакты, для этих целей подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Обратите внимание на бегунок, если на нем или крышке можно отчетливо различить черный след пробоя, ни какой ремонт не поможет, меняйте деталь.

Придирчиво осмотрите провода, ведущие напряжение от распределительной коробки к свечам. Все контактные части, держите чистыми не допускайте попадания влаги. Если вы не обнаружили ни каких проблем, ставьте крышку на место, и попробуйте снова, заводится ли двигатель на нормальные обороты. Возможно, вы станете свидетелем плохо работающего холостого хода, обороты сбивчивые. Подобный ход развития событий, свидетельствует, что вероятно проблема под крышкой, и вы на верном пути, и возможно ваша audi 80 (моновпрыск) скоро вернется к жизни.

Если вы как раз приступили к извлечению свечей для чистки, используйте простой способ диагностики системы зажигания. Извлеченные свечи, соедините с проводами высокого напряжения, соберите в один пучок, и перемотайте по резьбе свечей голым медным проводом. Проверьте контакт с каждой свечою, провод не должен дотрагиваться электродов. Свободный край провода подключите на массу.

Читайте также:  Ремонт компрессора двигателя камминз

Получившуюся конструкцию расположите таким образом, чтобы контакты свечей, просматривались из салона вашей ауди 80 б3. Теперь сядьте за руль и проверните двигатель при помощи стартера. В ходе этого нехитрого мероприятия на свечах должны проскакивать искры. Если так и происходит, это значит, что система зажигания в полном порядке.

Плохо, если искры при проверке нет. Это говорит о том, что проблема не в высоковольтных цепях. Вас ожидает диагностика третьего этапа. Прежде чем приступить к нему, уточните, подается ли напряжение на катушку зажигания. Для этих целей используйте тестер.

Заключительная третья стадия ремонта

Третий этап ремонта audi с системой моноврыска. Он не исключение и разные варианты. Ток либо попадает на катушку, либо не попадает. Если же напряжение есть, проблема в катушке, либо замыкание, либо пробой. В таком случае ремонт не поможет, деталь подлежит замене. Но, гораздо вероятнее, что есть плохо работающий контакт, в месте крепления проводов к катушке. Опять же имеются в виду сырость и грязь, сбивающие направление искры. Даже небольшая полоса пыли на катушке, создаст проблему.

Если вы увидели, что напряжения на катушке вашей audi (моновпрыск) нет, тогда проблема в электронике, или контактах и соединениях в части системы зажигания с низким напряжением. С неполадками в электронике самостоятельно вы не справитесь, в этом случае ремонт лучше доверить специалистам,с соответствующим оборудованием. Все, что вы можете — это пошевелить контакты и разъемы (иногда это помогает). Тогда просто заведите двигатель, и на всякий случай послушайте обороты.

Если же ауди 80 оборудована классической контактной системой зажигания, можете продолжать поиск неисправностей, в целях провести ремонт самостоятельно. Снимите крышку распределителя, и проверьте контакты прерывателя – в случае необходимости вычистите их (грязные контакты создадут проблемы). Если напряжение появилось, соберите все обратно, запускайте двигатель (обороты будут нормальными) и отправляйтесь в поездку, в противном случае audi должна отправиться в автосервис.

Видео по теме настройки:

Источник

На следующий день все по новой. Не заводится. Холодный старт в патрубок моновпрыска — нехотя заводится, прогревается и все нормально.Понял, что сильно поспешил с выводами и принялся за выявление неисправности.
На разборке, был битый венто, забераю моник с него, ставлю себе, радуюсь, что моник с машины 95 года, по любому ведь дело с моником, а тут моник свежее. Ставлю себе, ложусь спать в предвкушении того, что утром все будет ништяк. Встаю, завожу и ни фига, все тоже самое.

И вот оно — выявлен неисправный датчик ДТОЖ. Сейчас то я знаю, что это первая поломка которую надо искать, но тогда то я про него совсем забыл. Заказываю датчик феби синий, но увы новогодние праздники и надо ждать до 6 января целую неделю.

Наступил 2014 год. Подождал 6 января, поставил и радуюсь как слон — все заводится, все греется, но как то плохонько.Думаю- датчик синий, а надо желтый оригинал, беру оригинал — те же яйца. И что бы вы подумали? что с машиной? Я подумал, что конечно же надо с начала моник отрегулировать. Регулирую все по книге, то есть по информации с форумов.Без толку.

Проверяю форсунку, датчик температуры воздуха, лямбда-зонд, РХХ.

Общался много со «знающими людми» ничего подсказать толком не могут.Говорят некоторые — продовай машину. Но я твердо решил стоять до конца, во что бы то не стало сделать, на мастеров не надеюсь, на сто не еду.

Вспомнил, что осенью при замене старых свечей на иридиевые, как-бы для экономии топлива, по факту расход вырос и свечи я оставил старые. И меня осенило-виноват лямбда-зонд. Заказываю феби т.к. он дешевый, ставлю и чето ни фига.

Меняю бегунок, крышку распределителя, катушку зажигания, уже денег не жалею, сразу беру хорошие запчасти. Безрезультатно.

И до меня доходит, ну конечно же это форсунка, вроде она и нормальная и у меня их две, но понятное дело они старые и сифонят там чего то на морозе. Покупаю ее, а она недешевая, жду утро и как молотом по голове — ровно тоже самое. Жесть.

Читайте также:  Ремонт автомобиля киа соренто

Рою форумы, в основном vwts.ru. По новой все проверяю, снимаю и ставлю назад моник, в процессе этого рвется подушка моновпрыска — быстро покупать новую, ломается вакуумный патрубок усилителя тормозов — быстрее менять его.Проверяю все, что только можно. Адсорбер, регулятор хол-гор воздух воздушного фильтра. Меняю топливный и воздушный фильтр.Прозвонил всю проводку. Все тоже самое.

И вот оно, все сходится к тому, что это РХХ, хоть у меня и есть их два и при замене реакции ноль, но ведь они же оба старые, а на форуме один умный малый написал, что в сырую погоду он пропускает влагу и глючит и надо брать новый. Переборол себя и купил новый бошевский, тоже недешевый. Обреченно поставил и конечно же толку ноль. Жопа.

В процессе этого по нескольку раз перенастраиваю потенциометр дроссельной заслонки — ноль результата.

Руки постоянно грязные, но делаю вид, что все нормально, а то уже прикалываться стали с меня на работе.

Что я только не делал, в основном грешил на моновпрыск, понял точно, что надо пробить кабель для компьютерной инициализации моновпрыска. Моновпрыск ведь был сто и еще столько же раз кручен-перекручен, настройки посбивались и вот и переливает форсунка. Беру его по интернету, инициализирую. Итог — ноль на массу. Помучился со всякими разными способами инициализации и ничего.
Загвоздка еще была в том, что необходимо было ждать утра, чтобы проверить итог моих мучений, т.к. на прогретом двигателе все было в идеале.

Понял, все дело в датчике температуры входящего воздуха, а что же еще? А было «что же еще», был еще распределитель зажигания с датчиком Холла и ЭБУ, но вот чуело мое сердце, датчик Холла и мозги нормальные, ведь неисправность только при прогреве. Раскошелеваюсь на оринальный ДТВВ-вы уже поняли, безрезультатно. Опять жопа и жесть.

Начинаю понимать, что с моником как то плохо все и готовлюсь к установке января. Беру новую головку от инжекторного гольфа, начинаю подкупать запчасти. Пробивать специалистов. Плохи мои дела еще и в том, что специалистов сего чуда немецкой инженерии в Тюмени как то нет, ведь автопарк у нас состоит в основном из новеньких иномарок, а из старых авто преобладает правый руль, кароче я уверен, что мне никто ничего не сделает(конечно же я могу ошибаться) и прийдется все делать самому. И еще косяк, что тачка мне нужна каждый день для работы, другого вообще ничего нет и приходится все делать так сказать в полевых условиях.

И вот пришла весна. Немного потеплело, прогревать стало нужно меньше. Очень я устал за эту зиму, надоело мне искать неисправность. Теплело все больше, неисправность проявлялась все меньше. С моником я успокоился, с январем приостановил работу, но черный дым при прогреве оставался.

И вот лето прошло, совсем чуть чуть похолодало и все опять по новой.

Что бы сделали вы? я понимал, время для установки января упущено. Денег в моновпрыск вложено непомерно много.Времени и денег для января вообще нет и январь сам собой отпал.

Остовалось у меня два варианта — ЭБУ и датчик Холла. Но вот чуело мое сердце, что датчик Холла тут ни при чем и я заказываю Эбу, точно такой же блок управления, с точно таким же номером на разборке. И как вы думаете, что в итоге? Догодались? Думаю догодались. Все по старому.

Холодает все больше и пропорционально с понижением температуры увеличивется черное пятно на земле сзади моей машины. А как моя машина греется? А вот как — она вся дергается и бензином в салоне воняет. По этому я ее и не грею, а сразу еду, а то весь бензин вылетает в трубу.

Понимал я очень хорошо, что надо сделать машину до холодов. у нас в прошлом году минимум было минус 41, в этом году будет холоднее и это для моего гольфа будет вешалка и для меня тем более.

Все чаще хочу купить себе гранту, сил уже нет, думаю может кто захочет поменяться со мной, но как я людям скажу? типо с машиной все в идеале только из выхлопнухи дым валит как из печки дяди Федора. А если про расход спросят, я что им скажу? типо 10 литров, а реальности 20. Ха ха вот удивится новый хозяин прям в окурат на следующее утро после покупки. Ха ха.

Читайте также:  Описание двигателя nissan vg33

Остается мне, что? Остается мне датчик Холла, но чую я, что он в порядке. В стопервый раз лезу в интернет.там ничего нового. Открываю книгу» ремонт гольф 3″ и о чудо, что я вижу? я вижу- что если не греется машина, то виноват подогрев впускного коллектора он же еж. А почему я не обращал на это внимание? А потому, что очень увлекся моновпрыском, а ведь читал это, но пропустил мимо глаз и ушей. Кароче как всегда, проверяю ежа, вроде все нормально, но уверенности то нет- заказываю, жду и устонавливаю. Заблаговременно запасся прокладками, начинаю все разбирать и оказывается снять ежа без снятия впускного коллектора не получится. Ну думаю ладно, но раз я туда полез, то поставлю для разнообразия старый лямбда-зонд, а то компьютерная диагностика раз за разом показывала замыкание лямбда-зонда на массу, но как то не всегда, а временами, я то думал, что это из-за гари там иногда коротит, но потом проходит. Но думаю сниму и почищу лямбду, а пока старую поставлю. ну и поставил старую. На утро машина ведет себя как с завода, а из выхлопной ни капельки гари…я готов был этим выхлопом дышать как свежим воздухом, так я обрадовался.

Ну вы поняли. Это была лямбда.

Я поменял вообще все. Вообще все, что только можно. Практически все новое, датчики вообще все новые. От моника только железо и потенциометр остались старыми, из системы зажигания только распределитель зажигания остался, тот который с датчиком Холла. Денег я потратил немеренно, но еще больше я потратил времени.Запчастей от моника у меня осталось немеренно, я стал просто профессором по моновпрыскам, столько я инфы по ним перелопатил и еще и на практике закрепил. «Чинил» моновпрыск я больше десяти месяцев.

Был куплен новый лямбда зонд Бош, установлены иридиевые свечи Денсо, все это проинициализировано. Пользуюсь месяц, расход в зимнем городском режиме 14 литров, так же как и до происшествия.

Вы спросите меня, почему же после установки первой лямбды не было результата? Отвечу-не знаю. Только предпологаю:
1-лямбда была браковая.
2-после замены нужна была компьютерная инициализация
3-на момент установки лямбды была какая то другая неисправность.
4-лямбда не подходила моему двигателю

Спросите, а почему же ты не проверил лямбда зонд, если он у тебя коротил? Потому и не проверил, что по всем мануалам, лямбда-зонд включается только после прогрева до 70 градусов, а у меня проблеммы были как раз до 70. Тем более, что я ведь уверен, что он новый.
Сейчас то я логически догадываюсь, что это все было связанно с ЭБУ который записав неверные данные с лямбды, потом при прогреве мне отчебучивал.

У меня у самого все эти вопросы и еще один, почему старая лямбда вдруг зароботала? Опять только могу предположить, что она была убита так называемым «холдным пуском», ведь она и так была очень неновая, но после того как полежала почти год, немного оклималась.
Ответ мне неизвестен.

Просьба отнестись с пониманием к моему рассказу и ко мне, насмехаться нежелательно. Спасибо.

P.S.После двух месяцев тест драйва замечено:

-Прогрев на монике не очень, машина греется на холостом, но все же, если нагревается немного двигатель то обороты падают, это свечи засираются. Обороты начинают падать когда приближаются к рабочим холостым. В сырую погоду еще усугубляется. Предпологаю, что на всех движках с моновпрыском такая беда. Потому, что много пишут на форумах об этом и люди голову ломают. Все это проходит если немного проехаться, свечи самоочищаются. Это у меня было и до поломки и я хотел это отремонтировать, но наверное это нереально. Все это конечно не сравнить с теми проблемами, что были у меня, но тоже неприятно, хочется, чтобы все работало как часы.

Источник

Adblock
detector