Не заводиться двигатель заз

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Владельцы ZAZ Vida нередко жалуются, что двигатель периодически отказывается заводиться. При этом стартер издает характерные для хорошего зажигания звуки (есть щелчок втягивающего реле и шелест бендикса). Как понятно, чтобы реанимировать заглохший мотор и заказать нужные запчасти Вида, следует выявить первопричину полной остановки двигателя.

Диагностика неработающего двигателя ЗАЗ Вида – практически 50% всех ремонтных работ. Невозможность запуска двигателя является весьма специфичной неисправностью, над которой даже самым опытным и умелым мастерам иной раз приходится как следует попотеть.

Полная остановка двигателя является симптомом громадного перечня неисправностей:

Этот список можно продолжать и продолжать. В данном случае мастера сможет выручить лишь компьютерная диагностика. Кульминацией этого обзора будет видео, на котором мастер наглядно показывает все этапы диагностики неработающего двигателя. Попутно мастер показывает методы устранения выявленных неисправностей.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Компьютерная диагностика ЗАЗ Вида

Благодаря специализированному программному обеспечению можно за считанные минуты выявить конфликты между различными функциональными системами авто. Для этого ЗАЗ Вида располагает специальным диагностическим разъемом. Он находится сразу над педалью тормоза. Место расположения диагностического разъема отмечено на фото ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

В некоторых случаях не удается подключиться к автомобильному блоку управления. Отсутствие синхронизации свидетельствует о поломке ЭБУ. Это одна из самых коварных поломок, так как электронный блок управления может выходить из строя по множеству причин, от перегорания микросхем на плате до короткого замыкания проводки.

Если диагностический адаптер не видит блок управления, то первым делом следует проверить плавкий предохранитель, защищающий ЭБУ. Место расположения предохранителя указано на картинке ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Многие мастера делают лишь визуальную проверку предохранителя. В данном случае есть вероятность ошибки, так как место перегорания может быть скрытым. Для диагностики предохранителя рекомендуется пользоваться автомобильным тестером.

Если с плавким предохранителем все нормально, то переключаемся на следующий этап диагностики.

Проверка охранной системы ЗАЗ Вида

Штатная система безопасности ZAZ Vida имеет весьма скромные возможности, это простой центральный замок. Из-за этого практически каждый владелец данного авто монтирует стороннюю систему охраны, с расширенными возможностями. Хорошие системы безопасности способны блокировать работу двигателя, если охранной централи покажется, что есть угроза.

В практике сертифицированных центров по обслуживанию ЗАЗ Вида полно случаев, когда охранная система попросту блокировала ЭБУ. Как раз из-за этого двигатель может и не заводиться.

В данном случае следует проверить реле блокировки охранной системы. Данное реле может быть установлено в любом месте, на усмотрение специалиста по монтажу сигнализации. Но как показывает практика, в большинстве случаев реле блокировки устанавливается за накладкой порога, на водительском месте. Расположение данного реле показано на фото ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Нужно снять реле блокировки и запитать блок управления напрямую. Для этого следует извлечь реле и замкнуть контакты перемычкой. Если двигатель не запустился и в этот раз, то проблема не в охранной системе двигателя.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Проверка массы проводки ЭБУ

Если блок управления не синхронизируется с диагностическим адаптером, это значит, что у ЭБУ имеются проблемы с электропитанием. Первым делом следует провести проверку массы блока управления.

На автомобилях ZAZ Vida первых годов выпуска используется блок управления DELPHI MR-140. В данном ЭБУ применяется так называемый «блуждающий ноль». То есть масса в блоке управления не одна, их больше 3-4 штук. Провода массы расходятся практически во все части автомобиля.

Отсутствующая или слабая масса может стать причиной некорректной работы многих функциональных систем авто. По этой причине следующим шагом диагностики является проверка массы ЭБУ. Если масса отсутствует, а также при слабом сигнале массы, нужно установить, в каком конкретно месте идет обрыв или послабление сигнала.

Классикой жанра является случай, когда со временем ухудшается контакт в точках подключения массы силового агрегата. Особенно важны следующие точки массы:

Опытные специалисты стараются поддерживать данные соединения в идеальном состоянии. Если же массы подвергнуты окислению, а также при наличии на соединениях краски, слабая масса подвергается многочисленным сбоям.

Автор видеоролика, который выложен в конце страницы, рекомендует сделать заземление блока управление отдельным проводом. Стоит заметить, что этот фокус прокатывает со многими ЭБУ, но не с MR-140. Если заземлить блок управления MR-140 отдельным проводом на кузов, то ЭБУ может быстро сгореть.

Современные модификации ЗАЗ Вида используют блок управления от Gionix. Такое ЭБУ вполне можно попробовать заземлить напрямую, отдельным проводом.

Как показывает практика, проблемы с массой блока управления MR-140 связаны с выгоранием контактных дорожек на печатной плате. В данном случае вернуть работоспособность двигателя поможет только полная замена старого ЭБУ на новый аналог. Разумеется, приобретение нового блока управления может хорошо ударить по карману. За оригинальный ЭБУ производства General Motors с мастера возьмут в районе $80-100.

Читайте также:  Обогреватель для двигателя отзывы

Альтернативные методы ремонта неработающего двигателя

Бывает и такое, когда мотор ЗАЗ Вида не подает признаков жизни, но при этом питание на блок управление подходит. В таких случаях нужно первым делом проверить работоспособность катушки зажигания. Если с катушкой все в порядке, следует проконтролировать работу топливного насоса.

Проверку бензонасоса нужно начинать с осмотра плавкого предохранителя и реле. Часты случаи, когда двигатель не может завестись из-за неработающего реле топливного насоса. Проверить реле несложно. При запуске мотора нужно прислушаться к реле бензонасоса. Если оно щелкает, значит реле работает исправно. Расположение реле топливного насоса отмечено на картинке ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Водителю нужно быть готовым и к тому, что само реле будет исправным. Нередко ломается сам разъем на блоке управления. Контакты ЭБУ склонны к деформации. Если контакт сильно отогнулся, то нормально работать цепь, обслуживаемая реле, не будет.

Источник

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Владельцы ZAZ Vida нередко жалуются, что двигатель периодически отказывается заводиться. При этом стартер издает характерные для хорошего зажигания звуки (есть щелчок втягивающего реле и шелест бендикса). Как понятно, чтобы реанимировать заглохший мотор и заказать нужные запчасти Вида, следует выявить первопричину полной остановки двигателя.

Диагностика неработающего двигателя ЗАЗ Вида – практически 50% всех ремонтных работ. Невозможность запуска двигателя является весьма специфичной неисправностью, над которой даже самым опытным и умелым мастерам иной раз приходится как следует попотеть.

Полная остановка двигателя является симптомом громадного перечня неисправностей:

Этот список можно продолжать и продолжать. В данном случае мастера сможет выручить лишь компьютерная диагностика. Кульминацией этого обзора будет видео, на котором мастер наглядно показывает все этапы диагностики неработающего двигателя. Попутно мастер показывает методы устранения выявленных неисправностей.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Компьютерная диагностика ЗАЗ Вида

Благодаря специализированному программному обеспечению можно за считанные минуты выявить конфликты между различными функциональными системами авто. Для этого ЗАЗ Вида располагает специальным диагностическим разъемом. Он находится сразу над педалью тормоза. Место расположения диагностического разъема отмечено на фото ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

В некоторых случаях не удается подключиться к автомобильному блоку управления. Отсутствие синхронизации свидетельствует о поломке ЭБУ. Это одна из самых коварных поломок, так как электронный блок управления может выходить из строя по множеству причин, от перегорания микросхем на плате до короткого замыкания проводки.

Если диагностический адаптер не видит блок управления, то первым делом следует проверить плавкий предохранитель, защищающий ЭБУ. Место расположения предохранителя указано на картинке ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Многие мастера делают лишь визуальную проверку предохранителя. В данном случае есть вероятность ошибки, так как место перегорания может быть скрытым. Для диагностики предохранителя рекомендуется пользоваться автомобильным тестером.

Если с плавким предохранителем все нормально, то переключаемся на следующий этап диагностики.

Проверка охранной системы ЗАЗ Вида

Штатная система безопасности ZAZ Vida имеет весьма скромные возможности, это простой центральный замок. Из-за этого практически каждый владелец данного авто монтирует стороннюю систему охраны, с расширенными возможностями. Хорошие системы безопасности способны блокировать работу двигателя, если охранной централи покажется, что есть угроза.

В практике сертифицированных центров по обслуживанию ЗАЗ Вида полно случаев, когда охранная система попросту блокировала ЭБУ. Как раз из-за этого двигатель может и не заводиться.

В данном случае следует проверить реле блокировки охранной системы. Данное реле может быть установлено в любом месте, на усмотрение специалиста по монтажу сигнализации. Но как показывает практика, в большинстве случаев реле блокировки устанавливается за накладкой порога, на водительском месте. Расположение данного реле показано на фото ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Нужно снять реле блокировки и запитать блок управления напрямую. Для этого следует извлечь реле и замкнуть контакты перемычкой. Если двигатель не запустился и в этот раз, то проблема не в охранной системе двигателя.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Проверка массы проводки ЭБУ

Если блок управления не синхронизируется с диагностическим адаптером, это значит, что у ЭБУ имеются проблемы с электропитанием. Первым делом следует провести проверку массы блока управления.

На автомобилях ZAZ Vida первых годов выпуска используется блок управления DELPHI MR-140. В данном ЭБУ применяется так называемый «блуждающий ноль». То есть масса в блоке управления не одна, их больше 3-4 штук. Провода массы расходятся практически во все части автомобиля.

Читайте также:  Руководство по технической эксплуатации авиационного двигателя

Отсутствующая или слабая масса может стать причиной некорректной работы многих функциональных систем авто. По этой причине следующим шагом диагностики является проверка массы ЭБУ. Если масса отсутствует, а также при слабом сигнале массы, нужно установить, в каком конкретно месте идет обрыв или послабление сигнала.

Классикой жанра является случай, когда со временем ухудшается контакт в точках подключения массы силового агрегата. Особенно важны следующие точки массы:

Опытные специалисты стараются поддерживать данные соединения в идеальном состоянии. Если же массы подвергнуты окислению, а также при наличии на соединениях краски, слабая масса подвергается многочисленным сбоям.

Автор видеоролика, который выложен в конце страницы, рекомендует сделать заземление блока управление отдельным проводом. Стоит заметить, что этот фокус прокатывает со многими ЭБУ, но не с MR-140. Если заземлить блок управления MR-140 отдельным проводом на кузов, то ЭБУ может быстро сгореть.

Современные модификации ЗАЗ Вида используют блок управления от Gionix. Такое ЭБУ вполне можно попробовать заземлить напрямую, отдельным проводом.

Как показывает практика, проблемы с массой блока управления MR-140 связаны с выгоранием контактных дорожек на печатной плате. В данном случае вернуть работоспособность двигателя поможет только полная замена старого ЭБУ на новый аналог. Разумеется, приобретение нового блока управления может хорошо ударить по карману. За оригинальный ЭБУ производства General Motors с мастера возьмут в районе $80-100.

Альтернативные методы ремонта неработающего двигателя

Бывает и такое, когда мотор ЗАЗ Вида не подает признаков жизни, но при этом питание на блок управление подходит. В таких случаях нужно первым делом проверить работоспособность катушки зажигания. Если с катушкой все в порядке, следует проконтролировать работу топливного насоса.

Проверку бензонасоса нужно начинать с осмотра плавкого предохранителя и реле. Часты случаи, когда двигатель не может завестись из-за неработающего реле топливного насоса. Проверить реле несложно. При запуске мотора нужно прислушаться к реле бензонасоса. Если оно щелкает, значит реле работает исправно. Расположение реле топливного насоса отмечено на картинке ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Водителю нужно быть готовым и к тому, что само реле будет исправным. Нередко ломается сам разъем на блоке управления. Контакты ЭБУ склонны к деформации. Если контакт сильно отогнулся, то нормально работать цепь, обслуживаемая реле, не будет.

Источник

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Читайте также:  Ремонт двигателей мтз фото

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Источник