Небольшие двигатели для лодок

Содержание
  1. Лодочные моторы
  2. Лодочные моторы в Екатеринбурге
  3. Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать
  4. Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.
  5. Типы лодочных моторов небольшой мощности
  6. Двигатели внутреннего сгорания
  7. Электромоторы
  8. Правила выбора лодочного мотора
  9. Тактность двигателя
  10. Мощность силового агрегата
  11. Габариты и масса подвесного агрегата
  12. Дейдвуд или длина «ноги» мотора
  13. Видео — Длина ноги мотора и высота транца
  14. Вид запуска и управления
  15. Ведущие производители двигателей для лодок
  16. Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок
  17. Целесообразность установки мотора
  18. Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
  19. Размеры дейдвуда
  20. Тип агрегата
  21. Система управления
  22. Режим глиссирования и скорость лодки
  23. Грузоподъемность
  24. Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
  25. Для одноместной резиновой лодки
  26. Для двухместной лодки ПВХ
  27. Классификация двигателей
  28. Бензиновый
  29. Электрический
  30. 2-х тактные моторы
  31. 4-х тактные моторы
  32. Какую роль играет масса мотора?
  33. Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
  34. Самостоятельное изготовление и установка мотора
  35. Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
  36. Электромотор из дрели
  37. Использование двигателя стеклоомывателя
  38. Мотор на базе бензокосилки
  39. Пошаговая технология
  40. Необходимые инструменты и материалы
  41. Механизм подъема для крыльчатки
  42. Подбор редуктора и изготовление гребного винта
  43. Испытание конструкции до установки на лодку

Лодочные моторы

Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M4FHS 2003

Габариты: 843x399x1146 мм

Номинальная мощность: 4 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 82,1 см³

Число оборотов: 4200-5300 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный мотор Huter GBM-35 70/13/10

Габариты: 260х290х1180 мм

Номинальная мощность: 3,5 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: есть

Функция противовращения вала: нет

Объем двигателя: 58 см³

Число оборотов: 8500 об/мин

Высота транца: 380 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M3.5FHS 2001

Габариты: 550x200x968 мм

Номинальная мощность: 3,5 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 74,6 см³

Число оборотов: 4200-5300 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный двухтактный мотор Sharmax ПЛМ SM5HS 5003

Номинальная мощность: 5 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Объем двигателя: 102 см³

Число оборотов: 4500-5500 об/мин

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный мотор Sharmax 2х-тактный ПЛМ SM15HS 5007

Номинальная мощность: 15 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Объем двигателя: 246 см³

Число оборотов: 4500-5500 об/мин

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MЕF30FEL-T EFI 4023

Габариты: 1118x430x1282 мм

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная/электро

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: румпельно-дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 747 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 508 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MЕF30FES EFI 4019

Габариты: 1118x430x1155 мм

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная/электро

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: румпельно-дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 498 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MЕF30FES-T EFI 4020

Габариты: 1118x430x1155 мм

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная/электро

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: румпельно-дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 747 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF60FES-T 4040

Габариты: 1650х824х1125 мм

Номинальная мощность: 60 л.с.

Система запуска: электронная

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 996 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF70FES-T 4042

Габариты: 1655х829х1127 мм

Номинальная мощность: 70 л.с.

Система запуска: электронная

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 996 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MЕF30FEL EFI 4022

Габариты: 1118x430x1282 мм

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная/электро

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: румпельно-дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 747 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 508 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF70FEL-T 4043

Габариты: 1655х829х1254 мм

Номинальная мощность: 70 л.с.

Система запуска: электронная

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: дистанционное

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 996 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 508 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MЕF30FHL EFI 4021

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: румпель

Объем двигателя: 498 см³

Число оборотов: 5000-6000 об/мин

Высота транца: 508 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MЕF30FHS EFI 4018

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: эл.впрыск

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 498 см³

Число оборотов: 5000-6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной мотор Carver MHT-3.8S

Габариты: 1040х380х280 мм

Номинальная мощность: 3 л.с.

Система запуска: ручная

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: есть

Объем двигателя: 62 см³

Число оборотов: 7000 об/мин

Высота транца: 380 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный мотор Хопер 520 4640009484546

Номинальная мощность: 2,6 л.с.

Объем двигателя: 52 см³

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный мотор PATRIOT BM 106 720100106

Габариты: 1100х300х270 мм

Номинальная мощность: 4,03 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: есть

Функция противовращения вала: нет

Объем двигателя: 62 см³

Число оборотов: 7500 об/мин

Высота транца: 650 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M9.9FHS 2009

Габариты: 874x332x1040 мм

Номинальная мощность: 9,9 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 246 см³

Число оборотов: 5000-5200 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF9.9FHS 4006

Габариты: 1095x710x540 мм

Номинальная мощность: 9,9 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 212 см³

Число оборотов: 5500 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF30FHS 4030

Габариты: 1118x430x1155 мм

Номинальная мощность: 30 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 498 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M5FHS 2004

Номинальная мощность: 5 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Объем двигателя: 102 см³

Число оборотов: 4500-5500 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF5FHS 4004

Габариты: 1095x572x445 мм

Номинальная мощность: 5 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 139 см³

Число оборотов: 5450 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный мотор Sharmax 2х-тактный ПЛМ SM9.8HS 5005

Номинальная мощность: 9,8 л.с.

Читайте также:  Сборка двигателя audi 80

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Объем двигателя: 169 см³

Число оборотов: 5000-6000 об/мин

Тип двигателя: бензиновый

Аккумуляторный лодочный мотор Greenworks G40TM55 9000207

Система запуска: электронная

Тип рулевого управления: румпель

Число оборотов: 1600 об/мин

Тип двигателя: электрический

Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M9.8FHS 2006

Габариты: 1090x690x380 мм

Номинальная мощность: 9,8 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 169 см³

Число оборотов: 5000-6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный мотор Greenworks G12TM55 9000107

Система запуска: электронная

Тип рулевого управления: румпель

Число оборотов: 240-1820 об/мин

Тип двигателя: электрический

Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M9.9FHL 2008

Габариты: 873x332x1085 мм

Номинальная мощность: 9,9 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 246 см³

Число оборотов: 5000-5200 об/мин

Высота транца: 508 мм

Тип двигателя: бензиновый

Лодочный подвесной четырехтактный мотор Mikatsu MF20FHS 4013

Габариты: 1179x795x550 мм

Номинальная мощность: 20 л.с.

Система запуска: ручная

Система подачи топлива: карбюратор

Тип рулевого управления: румпель

Сцепление центробежного типа: нет

Функция противовращения вала: да

Объем двигателя: 362 см³

Число оборотов: 6000 об/мин

Высота транца: 381 мм

Тип двигателя: бензиновый

Обзор лодочного мотора HUTER GBM 35

Лодочные моторы в Екатеринбурге

Поможем в выборе лодочных моторов в Екатеринбурге. На нашем сайте представлен широкий ассортимент моделей, даны основные характеристики и подробные описания. Также есть отзывы пользователей, которые помогут составить полное мнение о товаре. А если вам нужна консультация, позвоните или закажите звонок с сайта. Менеджер поможет определиться с выбором и оформит заказ на лодочные моторы. Вы получите товар в кратчайшие сроки!

Источник

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 лс

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

Электромотор

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

Читайте также:  Ремонт грузового автомобиля газ

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

Электростартер на лодочном моторе

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторыTohatsu

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Источник

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Читайте также:  Сколько стоит тюнингованный двигатель

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Источник