Небольшие двигатели постоянного тока

Электродвигатели малой мощности

Электродвигатели малой мощности выделены в классификаторах в отдельную группу вследствие своей специфичности. Электрические двигатели малой мощности отличаются от электродвигателей средней и большой мощности массовостью производства и существенно большим многообразием конструктивных исполнений. Двигатели малой мощности оказывают значительное влияние на надежность и функциональные характеристики техники, в частности на быстродействие и точность.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Переменного тока синхронный

Напряжение питания и род тока:

Номинальная частота вращения: 0,2 об/мин, 1/300 об/мин, 2 об/мин, 12,4 об/мин, 60 об/мин, 375 об/мин, 450 об/мин

Цена (без учета НДС): 3 142,00 руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Переменного тока синхронный

Напряжение питания и род тока:

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Переменного тока асинхронный

Напряжение питания и род тока:

Номинальная частота вращения: 1,75 об/мин, 2,5 об/мин, 4,4 об/мин, 8,7 об/мин, 15,5 об/мин, 30 об/мин, 76 об/мин, 185 об/мин

Назначение: Для автоматизации

Тип: Переменного тока синхронный

Напряжение питания и род тока:

Номинальная частота вращения: 2,2 об/мин, 3,1 об/мин, 5,5 об/мин, 11 об/мин, 20 об/мин, 24 об/мин, 38 об/мин, 60 об/мин, 96 об/мин

Назначение: Для автоматизации

Тип: Переменного тока асинхронный

Напряжение питания и род тока:

Номинальная мощность: 0,025 кВт, 0,04 кВт, 0,06 кВт, 0,09 кВт, 0,12 кВт, 0,18 кВт

Номинальная частота вращения: 1300 об/мин, 1370 об/мин, 1380 об/мин, 2700 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Постоянного тока с последовательным возбуждением

Напряжение питания и род тока: = 220 В, = 320 В

Номинальная мощность: 0,37 кВт, 0,75 кВт

Номинальная частота вращения: 8000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Напряжение питания и род тока: = 24 В

Номинальная мощность: 0,40 кВт

Номинальная частота вращения: 5000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Переменного тока асинхронный

Напряжение питания и род тока:

Номинальная мощность: 0,002 кВт, 0,0025 кВт, 0,005 кВт, 0,007 кВт, 0,008 кВт, 0,009 кВт, 0,018 кВт, 0,02 кВт, 0,025 кВт, 0,03 кВт, 0,050 кВт, 0,07 кВт

Номинальная частота вращения: 1280 об/мин, 1300 об/мин, 2700 об/мин, 2750 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Постоянного тока с независимым возбуждением

Напряжение питания и род тока: = 24 В

Номинальная мощность: 0,015 кВт

Номинальная частота вращения: 6000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Постоянного тока с независимым возбуждением

Напряжение питания и род тока: = 27 В

Номинальная мощность: 0,025 кВт

Номинальная частота вращения: 6000 об/мин

Цена (без учета НДС): 35 221,00 руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Постоянного тока с независимым возбуждением

Напряжение питания и род тока: = 24 В

Номинальная мощность: 0,025 кВт

Номинальная частота вращения: 6000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Назначение: Для автоматизации

Тип: Постоянного тока с последовательным возбуждением

Источник

Бесколлекторные малогабаритные двигатели

Продукция нашей компании включает широкий ассортимент электродвигателей малой мощности от европейских производителей Faulhaber, Nanotec, GeorgiiKobold и других. Высокое качество изделий не требует никаких подтверждений, ведь немецкое производство соответствует всем нормам технологического процесса, используется только надежное сырьё, сертифицированное по требованиям безопасности, надежности и долговечности.

Прецизионные бесколлекторные (вентильные, BLDC) микродвигатели постоянного тока

Faulhaber с полым ротором

Диаметр корпуса – 3…44 мм, мощность – 0,0063…212 Вт, номинальный крутящий момент – 0,023…202 мНм, скорость вращения на холостом ходу – 5 300 … 46 500 об/мин

Читайте также:  Пежо 309 ремонт двигателя

Ссылки на подробное описание бесколлекторных микродвигателей постоянного тока:

Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Faulhaber можно по данной ссылке.

Малогабаритные многополюсные бесколлекторные (вентильные, BLDC) двигатели постоянного тока Dunkermotoren

Диаметр корпуса / Размер стороны фланца – 32,4…95 мм, мощность – 6,0…1 100 Вт, номинальный крутящий момент – 0,026…2,9 Нм, номинальная скорость вращения– до 4 050 об/мин

Ссылки на подробное описание малогабаритных бесколлекторных двигателей постоянного тока:

Бесколлекторные двигатели со встроенной электроникой:

Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Dunkermotoren можно по данной ссылке.

Малогабаритные бесколлекторные (вентильные, BLDC) двигатели постоянного тока постоянного тока Nanotec

Диаметр корпуса – 22…87 мм, мощность – 3,8…750 Вт, номинальный крутящий момент – 0,008…2,1 Нм, номинальная скорость вращения – до 14 000 об/мин

Ссылки на подробное описание бесколлекторных микродвигателей постоянного тока:

Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Nanotec можно по данной ссылке.

Малогабаритные бесколлекторные (вентильные, BLDC) двигатели постоянного тока со встроенным контроллером Georgii Kobold

Диаметр корпуса / Размер стороны фланца – 65…94 мм, мощность – 70…430 Вт, номинальный крутящий момент в продолжительном режиме работы – 0,22…1,8 Нм, номинальная скорость вращения– до 3 750 об/мин, степень защиты IP 64/IP 65, предусмотрено изготовление с планетарным редуктором (i=3:1. 169:1), датчиками на эффекте Холла, резольвером, датчиком абсолютного или относительного отсчёта

Ссылки на подробное описание малогабаритных бесколлекторных двигателей постоянного тока со встроенной электроникой:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Georgii Kobold можно по данной ссылке.

Бесколлекторные (вентильные, BLDC) двигатели постоянного тока Eibl DHT

Ссылки на подробное описание бесколлекторных двигателей постоянного тока:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Eibl DHT можно по данной ссылке.

Двигатели малой мощности имеют следующие преимущества:

Основной сферой применения малогабаритных двигателей постоянного тока являются:

Они являются незаменимыми в тех сферах, где использовать крупные двигатели невозможно. Например, небольшие электродвигатели часто используются в микроэлектронике, медицине, оптике, науке в целом. Кроме этого, они активно применяются на энергетических объектах, системах автоматизации и технологических линиях. Малогабаритные двигатели могут подключаться не только к приводу, но и к аккумулятору и электросети.

Преимущества сотрудничества

Имея многолетний опыт сотрудничества с поставщиками нашей продукции, мы можем обеспечить доступные цены на весь ассортимент бесколлекторных малогабаритных двигателей малой мощности. Мы работаем не только по оптовым заказам, но и выполним единичные по требованиям заказчика.

Узнать подробнее о ценах и технических характеристиках того или иного товара можно связавшись с нами по телефону, указанному на сайте.

Каталог

Несколько слов о компании

Наши специалисты находятся в непосредственном контакте с производителем, поэтому всегда готовы помочь, оперативно дать исчерпывающие ответы на Ваши вопросы, посоветовать оптимальное решение.

Источник

Электродвигатели постоянного тока и области их применения

Подписка на рассылку

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) представляют собой механизм, преобразующий поступающую на него электрическую энергию в механическое вращение. Работа агрегата базируется на явлении электромагнитной индукции — на проводник, помещенный в магнитное поле, действует сила Ампера: F = B*I*L, где L — длина проводника, I — ток, протекающий по проводнику, B — индукция магнитного поля. Данная сила обуславливает возникновение крутящего момента, который может быть использован для неких практических целей.

Электродвигатели постоянного тока обладают следующими преимуществами:

Основным недостатком данных устройств является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.

Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:


Способы возбуждения: а — независимое, б — параллельное, в — последовательное, г — смешанное.

Читайте также:  Размеры колец 406 двигателя

Области применения ДПТ

Несмотря на то, что подавляющее большинство электрических сетей обеспечивают переменное напряжение, электродвигатели постоянного тока используются весьма и весьма широко. Собственно говоря, все промышленные приводы, где требуется точная регулировка частоты вращения, реализованы именно на базе ДПТ. Кроме того, электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широко используются в оборонительной отрасли.

Впрочем, не стоит думать, что вы не сталкивались вживую с данными механизмами. Отсутствие жестких ограничений по размерам приводит к тому, что мы зачастую их не замечаем. Например, в автомобилестроении используются только электродвигатели постоянного тока, причем, несмотря на различие в мощности, на всем грузовом транспорте и спецтехнике они запитаны от 24 вольт, в то время как на легковых автомобилях их рабочее напряжение составляет 12 вольт. Получая энергию от аккумуляторной батареи или генератора, они отвечают за позиционирование сидений, управление зеркалами, поднятие и опускание стекол, а также поддержание в салоне заданной температуры.

Впрочем, электродвигатели постоянного тока могут и сами приводить в движение транспортные средства, и это далеко не только игрушечные автомобили-аттракционы с 12-вольтным аккумулятором. Для того чтобы ощутить, насколько мощными могут быть эти устройства, достаточно оказаться вблизи проходящей мимо пригородной электрички, а мягкость и точность регулировки оборотов наглядно демонстрирует плавный разгон троллейбусов.

Данные электродвигатели широко применяются как в электрическом транспорте (метро, троллейбус, трамвай, пригородные электрические железные дороги, электровозы), так и в подъемных устройствах (электрические подъемные краны).

Источник

Электродвигатели постоянного тока. Устройство и работа. Виды

Электрические двигатели, приводящиеся в движение путем воздействия постоянного тока, применяются значительно реже, по сравнению с двигателями, работающими от переменного тока. В бытовых условиях электродвигатели постоянного тока используются в детских игрушках, с питанием от обычных батареек с постоянным током. На производстве электродвигатели постоянного тока приводят в действие различные агрегаты и оборудование. Питание для них подводится от мощных батарей аккумуляторов.

Устройство и принцип работы

Электродвигатели постоянного тока по конструкции подобны синхронным двигателям переменного тока, с разницей в типе тока. В простых демонстрационных моделях двигателя применяли один магнит и рамку с проходящим по ней током. Такое устройство рассматривалось в качестве простого примера. Современные двигатели являются совершенными сложными устройствами, способными развивать большую мощность.

Главной обмоткой двигателя служит якорь, на который подается питание через коллектор и щеточный механизм. Он совершает вращательное движение в магнитном поле, образованном полюсами статора (корпуса двигателя). Якорь изготавливается из нескольких обмоток, уложенных в его пазах, и закрепленных там специальным эпоксидным составом.

Статор может состоять из обмоток возбуждения или из постоянных магнитов. В маломощных двигателях используют постоянные магниты, а в двигателях с повышенной мощностью статор снабжен обмотками возбуждения. Статор с торцов закрыт крышками со встроенными в них подшипниками, служащими для вращения вала якоря. На одном конце этого вала закреплен охлаждающий вентилятор, который создает напор воздуха и прогоняет его по внутренней части двигателя во время работы.

Принцип действия такого двигателя основывается на законе Ампера. При размещении проволочной рамки в магнитном поле, она будет вращаться. Проходящий по ней ток создает вокруг себя магнитное поле, взаимодействующее с внешним магнитным полем, что приводит к вращению рамки. В современной конструкции мотора роль рамки играет якорь с обмотками. На них подается ток, в результате вокруг якоря создается магнитное поле, которое приводит его во вращательное движение.

Для поочередной подачи тока на обмотки якоря применяются специальные щетки из сплава графита и меди.

Выводы обмоток якоря объединены в один узел, называемый коллектором, выполненным в виде кольца из ламелей, закрепленных на валу якоря. При вращении вала щетки по очереди подают питание на обмотки якоря через ламели коллектора. В результате вал двигателя вращается с равномерной скоростью. Чем больше обмоток имеет якорь, тем равномернее будет работать двигатель.

Щеточный узел является наиболее уязвимым механизмом в конструкции двигателя. Во время работы медно-графитовые щетки притираются к коллектору, повторяя его форму, и с постоянным усилием прижимаются к нему. В процессе эксплуатации щетки изнашиваются, а токопроводящая пыль, являющаяся продуктом этого износа, оседает на деталях двигателя. Эту пыль необходимо периодически удалять. Обычно удаление пыли выполняют воздухом под большим давлением.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя volkswagen

Щетки требуют периодического их перемещения в пазах и продувки воздухом, так как от накопившейся пыли они могут застрять в направляющих пазах. Это приведет к зависанию щеток над коллектором и нарушению работы двигателя. Щетки периодически требуют замены из-за их износа. В месте контакта коллектора со щетками также происходит износ коллектора. Поэтому при износе якорь снимают и на токарном станке протачивают коллектор. После проточки коллектора изоляция, находящаяся между ламелями коллектора стачивается на небольшую глубину, чтобы она не разрушала щетки, так как ее прочность значительно превышает прочность щеток.

Виды
Электродвигатели постоянного тока разделяют по характеру возбуждения:
Независимое возбуждение

При таком характере возбуждения обмотка подключается к внешнему источнику питания. При этом параметры двигателя аналогичны двигателю на постоянных магнитах. Обороты вращения настраиваются сопротивлением обмоток якоря. Скорость регулируют специальным регулировочным реостатом, включенным в цепь обмоток возбуждения. При значительном снижении сопротивления или при обрыве цепи ток якоря повышается до опасных величин.

Электродвигатели с независимым возбуждением запрещается запускать без нагрузки или с небольшой нагрузкой, так как его скорость резко возрастет, и двигатель выйдет из строя.

Параллельное возбуждение

Обмотки возбуждения и ротора соединяются параллельно с одним источником тока. При такой схеме ток обмотки возбуждения значительно ниже тока ротора. Параметры двигателей становятся слишком жесткими, их можно применять для привода вентиляторов и станков.

Регулировка оборотов двигателя обеспечивается реостатом в последовательной цепи с обмотками возбуждения или в цепи ротора.

Последовательное возбуждение

В этом случае возбуждающая обмотка подключается последовательно с якорем, в результате чего по этим обмоткам проходит одинаковый ток. Обороты вращения такого мотора зависят от его нагрузки. Двигатель нельзя запускать на холостом ходу без нагрузки. Однако такой двигатель обладает приличными пусковыми параметрами, поэтому подобная схема используется в работе тяжелого электротранспорта.

Смешанное возбуждение

Такая схема предусматривает применение двух обмоток возбуждения, находящихся парами на каждом полюсе двигателя. Эти обмотки можно соединять двумя способами: с суммированием потоков, либо с их вычитанием. В итоге электродвигатель может обладать такими же характеристиками, как у двигателей с параллельным или последовательным возбуждением.

Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, на одной из обмоток изменяют полярность. Для управления скоростью вращения мотора и его запуском используют ступенчатое переключение разных резисторов.

Особенности эксплуатации

Электродвигатели постоянного тока отличаются экологичностью и надежностью. Их главным отличием от двигателей переменного тока является возможность регулировки оборотов вращения в большом диапазоне.

Такие электродвигатели постоянного тока можно также применять в качестве генератора. Изменив направление тока в обмотке возбуждения или в якоре, можно изменять направление вращения двигателя. Регулировка оборотов вала двигателя осуществляется с помощью переменного резистора. В двигателях с последовательной схемой возбуждения это сопротивление расположено в цепи якоря и позволяет уменьшить скорость вращения в 2-3 раза.

Этот вариант подходит для механизмов с длительным временем простоя, так как при работе реостат сильно нагревается. Повышение оборотов создается путем включения в цепь возбуждающей обмотки реостата.

Для моторов с параллельной схемой возбуждения в цепи якоря также применяются реостаты для уменьшения оборотов в два раза. Если в цепь обмотки возбуждения подключить сопротивление, то это позволит повышать обороты до 4 раз.

Применение реостата связано с выделением тепла. Поэтому в современных конструкциях двигателей реостаты заменяют электронными элементами, управляющими скоростью без сильного нагревания.

На коэффициент полезного действия мотора, работающего на постоянном токе, влияет его мощность. Слабые электродвигатели постоянного тока обладают малой эффективностью, и их КПД около 40%, в то время, как электродвигатели мощностью 1 МВт могут обладать коэффициентом полезного действия до 96%.

Источник