Недодув в дизельном двигателе

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Недодув турбины…часть х.з какая!

отправил ему. Заказал, проверил, офигел. Тачка повалила. И валит так, что я забыл как это бывает. Снял. Поставил свой. Все. Я овощ. Заказал себе новый. На следующей день я пуля. Экономия большая+ опыт в диагностике volvo vida. Всем спасибо за советы. Особенно человеку чей ник начанается на J…

Комментарии 36

клапан этот можно оживить просто пустив через него Валеру (WDшка тож самое), уже делал такое после покупки машины проблема возникла почти сразу, нашел решение достаточно быстро.

свой ДМРВ можно вообще-то очищать, там много ума не надо, есть специальная жидкость от ликви молли, я вот как раз осенью собирался заняться этим.

Делал уже так два раза. Один раз помогло. Второй раз не прокатило…

ну, тут ничего не поделать, датчик имеет свой ресур.

А может изза него турба в аварийку уходить? У меня когда макс давление доходит.то все турба откл. И вкл выкл зажигание помогает.опять валить начинает за 50 км раз 7-8 вкл.выкл. уже затрахало.ладно летом светло а сейчас в темноте не очень прикольно жигу выключать.

Может клапан N75? Не вовремя сбрасывает. Или геометрия подвесает чутка.

Вида ругалас на него. Поменял.изменений 0.а это у тебя разве дмрв вроде датчик температу воздуха в заслонке?

Давай по русски)а то болею не одупляю.ващее)давления во впуске?

Вида ругалас на него. Поменял.изменений 0.а это у тебя разве дмрв вроде датчик температу воздуха в заслонке?

Так геометрия не подвисает? Шток хорошо ходит. У меня было так давно. Обратно шток плохо отскакивал. С WDшкой расходил и всё.

Так а какие же показания по расходомеру в виде, при тапке в пол на старом и на новом? Вероятно на старом заниженные? И почему сразу внимание не обратил на это? Естественно будет тупить если эбу не увидит нужных показаний по воздуху, ибо расходомер является в дизеле ограничителем момента по дыму. Проще говоря исходя из его показаний эбу наливает солярку. Если ездить спокойно, то можно и не заметить, а если любишь притапливать, и эбу увидит при тапке в пол не положенные 1000 мг/ход, а скажем 600 максимум, то и солярки навалит не 50мг, а 35… В реальности же воздуха будет 1000, ибо труба с геометрией и от 35мг топлива выдует свой 1 бар избытка, но подгулявший расходомер покажет мозгом 600, и все, финита… Топлива нальется на эти 600, и ни грамма больше.

Самое интересное, что на старом датчике показания одинаковые. Т.е сколько машина просит, столько и есть. А вот когда поставил б/у датчик то показания были в два раза выше. Например надо 200.а идёт 400. К новому ещё не цеплялся.

Бррр… Хрень какая то… Это ты на месте смотришь, не в движении? Просто так не бывает… Скорее всего ты попал с замерли на бу датчике в момент закрытого егр. Либо датчик неисправен.

Читайте также:  Проблемы хендай солярис рестайлинг

Егр и сажевого нет.

Нет т.е. Удалены? Тогда естественно даже на холостом расходомер должен показывать минимум 400, даже при запросе 200. Ибо запрос блок показывает как с рабочим егр, т.к. Карту запроса по воздуху ни кто не правит. Если родной расходомер при заглушенном егр плказывал 200 то он неисправен.

Да. Все удаленно программно и физически.

Нет т.е. Удалены? Тогда естественно даже на холостом расходомер должен показывать минимум 400, даже при запросе 200. Ибо запрос блок показывает как с рабочим егр, т.к. Карту запроса по воздуху ни кто не правит. Если родной расходомер при заглушенном егр плказывал 200 то он неисправен.

Спасибо. Все стало понятно. А то в интернете все статьи умные, а подчеркнуть из них сложно что то. Либо я дурак…

Хочу ещё так же оговорится, что на показания расходомера влияет температура воздуха, давление и влажность, а проще говоря от плотности. Условно при давлении атмосферы в 1 бар и нормальной температуре исправный расходомер на ХХ покажет объём одного цилиндра. Т.е. покажет что в вашем случае за один ход поршня один цилиндр «всасывает» в себя 400 мг воздуха.
А при всех равных и избыточном давлении (поверх атмосферного) в 1 бар расходомер уже покажет соответственно 800, и так далее…
Более точно для реальных условий можно вычислить по формуле.

Да. Когда около озера ехал, то машина начанала лучше ехать.

Совершенно верно. В холоде, после дождя, и т.д. И т.п.

Бррр… Хрень какая то… Это ты на месте смотришь, не в движении? Просто так не бывает… Скорее всего ты попал с замерли на бу датчике в момент закрытого егр. Либо датчик неисправен.

Смотрел и на месте, и в движении. И по трассе. После 100км/ч все хорошо. Ехала как надо. Старый датчик показывал все одинаково. А подменный показывает в два раза больше чем надо. Машина поехала, турба задула. Новый не смотрел ещё. Машина так же валит, дыма нет, но как будто мгновенный расход подрос. Х.з. буду следить.

Бррр… Хрень какая то… Это ты на месте смотришь, не в движении? Просто так не бывает… Скорее всего ты попал с замерли на бу датчике в момент закрытого егр. Либо датчик неисправен.

Хорошо объяснил про дмрв. Понятно и доступно.

Могу еще проще. Дмрв показывает при работе на хх объем одного цилиндра. )))

Все это было проверено первым делом. Была опрессовка впуска, потом впуск разабран. Все помыто кроме коллектора. И не дует хоть ты тресни…

Если нет люфта и туговато крутится — возможно масло закоксовалось в подшипнике.

Я не знаю устройство конкретно вашего двигателя. Но вдруг эта информация пригодится…

Источник

Потеря мощности при разгоне, описание проблем, снятие логов, диагностика

Для проведения работ нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель VAG, например VCDS.

Для начальной оценки работы двигателя лог снимаем в блоках 3, 10, 11 при температуре двигателя не ниже 75 град, разгон авто на 3 передаче до 3000 оборотов минимум.

Читайте также:  Подогрев двигателя на f1a

По мере необходимости можно делать и выкладывать логи других необходимых для анализа блоков.

Удобная программа для графической обработки лога DIESELPOWER LOG VIEW
Скачать можно тут: https://vwts.ru/diag/dieselpower_logview_0_1_6.zip

Недодув турбины двигателя, снатие логов, диагностика

Ниже можно прочитать краткое описание проблем в работе двигателя, на что следует сначала обратить внимание, что можно проверить перед проведением диагностики.
И наконец пошаговое описание проведения диагностики с описанием и расшифровкой показаний некоторых важных каналов.

При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Потеря тяги в режиме «Тапка в пол» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет).

Прочитайте внимательно весь текст полностью, 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

1. Обратить внимание на :
А. Проверьте наличие чипа (Powerbox). Если таковой имеется, то отключите его.
Б. Установите новый воздушный фильтр.
В. Проверьте состояние входного воздуховода от фильтра до турбины, от турбины до интеркуллера (радиатор-охладитель для воздушной массы идущей под давлением от турбины к входному коллектору ) на наличие загрязнений или закупорки.
Г. Также проверить состояние выходного коллектора, кроме катализатора.
* катализатор может также может быть забит продуктами горения, и не удивительно что появилась проблема с потерей мощности.
* катализатор имеет внутри систему сот ( имеется ввиду как пчелиные) и их разрушение ведёт к закупорке и возникновению проблемы связанной с потерей мощности.
Д. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Проверьте правильность установки угла впрыска. Если требуется, то установите правильно и проедьтесь. Данная проверка угла осуществляется при VagCom при температуре мотора 85 градусов.
Е. Инжектор. Также нужно проверить синхронизацию срабатывания в соответствии с положением распредвала мотора (Значение датчика G40). Если требуется исправить в нормальный режим и проедьтесь.

2. Подключите ВагКом к машине и продиагностируйте.
Сотрите имеющиеся ошибки, т.к может быть они уже устарели и не требуют внимания.

3. Проедьтесь пару дней на машине. Проверьте мотор в разных режимах. Желательно также в режиме «тапка в пол» (полный газ).
Продиагностируйте машину снова. Просмотрите ошибки и сохраните их в файл (распечатайте на принтере или перепишите).
Посмотрите, возникают ли ошибки стёртые ранее.

4. Поключите ВагКом к машине. Идём в Адрес 01 (Мотор) и кликаем на Измерительные блоки 08. Снимаем лог на каналах 03 и 11.
* Предпочтительнее канал 03 и 11 в один лог. Т.к. они друг друга оказывают влияние.
Если у вас ВагКом зарегистрированный и с одной из последних версий ( от 704 и выше), то используйте кнопку «ТУРБО» для более точного измерения.
* Снимите логи два – три раза для исключения ошибок при снятии.
* Сделайте графики лог-файлов.

5. Логи по этим двум каналам рассмотрим отдельно.
Сначала давление турбины.
Потом показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Потому, что давление турбины покажет нам, стоит ли аварийный режим в ЭБУ мотора (или имеются другие причины).
Внимание: В аварийном режиме показания ДМРВ также занижены. Поэтому некоторые сервисы по ошибке заменяют вполне исправный датчик.

Читайте также:  Ремонт дифференциал коробки передач

5а. Канал 11 показывает нам о состоянии давления турбины следующее:
Если поступаемое количество давления воздуха (G71 Датчик давления воздуха во впускном газопроводе – ДДВВГ) иное, чем запрашиваемое давление (Больше или меньше), тогда очень вероятно это и является причиной проблемы.
Внимание: Малое или большое давление также может быть и причиной перехода ЭБУ мотора в аварийный режим работы.
Также к сожалению невозможно в этом логе определить, что является причиной ( Воздуховоды, Клапан № 75, турбина, вакуумные шланги.)

Проведите проверку в следующем порядке (по возрастанию затрат) :

5. Также причиной может быть неудовлетворительная работа датчика турбонадува G31.
Тогда вы обнаружите ошибки 16619; 16620; 16621; 16622.
5б. Канал 03 показывает нам функционирование датчика ДМРВ (датчик массы расхода воздуха ).
При полном нажатии педали газа необходимое количество воздуха (МАР) чаще всего около 850 мГр/об.
И поступаемое кол-во (начиная с 2000 об/мин) где-то между 1000 и 1200 мГр/об. (На моторах 1Z стандартно показания значительно ниже). Если поступаемое количество (что очевидно) отстаёт от требуемого, тогда проблем с турбонадувом и клапаном № 75 может и не быть, а виновник всей проблемы с большой долей вероятности ДМРВ. Замените его. Возьмите лучше PIERBURG, а не Bosch (но на моторы 130л.с. и 150 л.с. использывать Bosch оригинальный).
ДМРВ всегда работает вместе с турбонадувом. Т.к турбина регулирует поток воздуха протекаемый через ДМРВ.

Примечание:
На чипованных моторах потребление воздуха намного выше, чем может измерить ДМРВ. Ну если не может точно измерить, то повысить потенциал мотора поможет установка нового ДМРВ, в то время как показания старого стоят более 850 мГр/об. Эта разница заметна, но не чувствительна. Измерительные блоки в группе 8 очень удобный инструмент для использывания.
Короче говоря: Низкие показания ДМРВ вы можете всегда видеть в контексте давления турбины на данный момент. Поэтому измерения в группах 3 и 11 должны проходить вместе.

Дополнение от OL@G4:

Очень ВАЖНО чтобы логи все снимали одинаково.
Логи в динамике следует снимать так:

Входим в измерительные блоки (8)
Выбираем канал 3,10,11
Нажимаем кнопочку «лог»
Едем на 3-й передаче со скростью 20 км/час
Нажимаем кнопочку «старт лог»
Через пару секунд наступаем газ в пол, одним резким движением.

Разгоняемся до 3500 оборотов мотора.
Бросаем педаль газа.
Ккатимся на передаче пока обороты не упадут до ХХ.
Выжимаем сцепление.
Через пару секунд нажимаем кнопочку стоп.
Сохраняем лог.

По логам снятым таким образом можно ОДНОЗНАЧНО судить о работе наддува, ЕГР, и состоянии всех датчиков СИСТЕМЫ ВПУСКА.
Думаю что удобнее выкладывать логи в SCV формате, для исключения ошибок в файлах, которые не дадут программе DIESELPOWER корректно открыть лог.

Скорость начала лога 20 км/ч не догма. Пусть она будет другой.
Цель динамического лога в том, чтобы снять разгонную механическую характеристику двигателя под максмальной нагрузкой.
Попробую так сформулировать: обороты должны быть минимальными устойчивыми оборотами работы мотора на 3-й передаче. Для разных моторов обороты видимо будут различными.

Желательно логи писать в турбо-режиме, тогда отчетов будет больше и будут хорошо видны детали

Источник