Недогрев двигателя на ланосе

Содержание
  1. Chevrolet Lanos F1RST ПРОДАНА › Бортжурнал › Характерные неисправности двигателя Lanos
  2. Почему на Ланосе плавают обороты — поиск причин и их устранение
  3. Что такое плавающие обороты и как их определить
  4. Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление
  5. Простые причины возникновения скачков оборотов двигателя Ланос на ХХ
  6. Неисправность регулятора ХХ на Ланосе — причина плавания оборотов
  7. Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя
  8. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  9. Проверка ДАД и ДТВ — их неисправности проявляются в виде изменяющейся частоты вращения коленвала
  10. Могут ли обороты плавать на Ланосе при неисправности лямбды-зонда
  11. РДТ и его влияние на появление плавающих оборотов двигателя Ланос
  12. Нарушение фаз газораспределения — причина плавающих оборотов
  13. Датчик положения коленчатого вала на Ланосе — перебои в его работе приводят к скачкам ХХ
  14. Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала
  15. Гидрокомпенсаторы — почему они являются причиной плавания оборотов ХХ
  16. Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала
  17. ЭБУ — не стоит исключать «глюк мозгов» автомобиля
  18. Плавают обороты на ХХ — в чем еще может быть причина

Chevrolet Lanos F1RST ПРОДАНА › Бортжурнал › Характерные неисправности двигателя Lanos

Производящиеся в наше время машины, имеющие мощные и экономичные двигатели, оснащённые впрыском топлива, обладают множеством преимуществ. Но бывает, что вдали от станций техобслуживания, загорается индикатор «Check Engine», сообщающий о том, что электронной системой управления была обнаружена неисправность. Многие при этом начинают паниковать, и, опасаясь окончательно загубить двигатель, и буксируются с чей-либо помощью на СТО. Вторые, в это время ударяются в противоположную крайность, они считают, что раз мотор, несмотря на загоревшийся индикатор всё ещё работает, то не всё так страшно, и это либо ложная тревога, либо неисправность столь незначительная, что можно продолжать поездку.

А вообще, в таких ситуациях, важно уметь определять симптомы наиболее часто встречающихся неисправностей двигателей с впрыском топлива. Понимание сложившейся ситуации поможет вам уберечь деньги, нервы, и, собственно, мотор. В том случае, если двигатель работает нормально, и в нём нет никаких неисправностей, индикатор «Check Engine» автоматически погасает через 0,6 секунды. Именно столько времени требуется системе самодиагностики для того, чтобы определить, исправен ли двигатель. Если же индикатор не гаснет, то это означает наличие неисправности. Тип этой неисправности может быть определён с помощью специального оборудования, которое имеется на СТО, или в самостоятельном порядке. Диагностика, производящаяся самостоятельно является довольно поверхностной, так как в полевых условиях нет доступа к специализированным измерительно-диагностическим приборам. Однако, подобная диагностика будет полезной далеко в дороге, где нет центров ТО, она поможет вам сориентироваться в ситуации и принять правильное решение.

Итак, загорелся индикатор «Check Engine», что же могло случиться?

Неисправность датчика положения коленчатого вала. Случается крайне редко. При поломке этого датчика поездка отменяется на 100%. Более того, вы точно не сможете доехать до гаража или СТО. Находится на корпусе масляного насоса, и располагается рядом с вершинами зубцов, имеющихся на шкиве коленвала. Расстояние от зубцов до датчика составляет примерно 1 миллиметр. Импульс синхронизации, подаваемый датчиком положения коленчатого вала, используется контроллером для определения частоты с которой вращается коленчатый вал и его положения, и определяет в который должны сработать форсунки и модуль зажигания.

Неисправность бензонасоса. Поездка отменяется тоже. Причинами, послужившими ухудшению работы бензонасоса могут послужить наличие в бензине грязи и воды. При этом возникают хлопки в впускной системе, провалы, снижается мощность двигателя. Если бензонасос выходит из строя совсем и полностью – мотор глохнет без бензина и машина останавливается.

Неисправности всех прочих датчиков и агрегатов являются не столь критичными – машина сможет ехать дальше, а электронный блок управления переключится в аварийный режим.

Отказ датчика, определяющего положение распредвала. Не располагая соответствующим оборудованием, диагностировать эту неисправность довольно трудно. При подобной неисправности двигатель работает в далёком от нормального режиме, при котором топливо подаётся попарно – параллельно, форсунки впрыскивают топливо при каждом обороте коленвала, то есть в два раза чаще чем нужно. Однако несмотря на это, услышать подобное невозможно. Выхлоп становится грязнее, но опять же настолько, что определить это можно лишь с помощью приборов. Одним из признаков, помогающих определить эту неисправность является возросший расход топлива. Другим симптомом являются сбои системы самодиагностирования. Никакими дополнительными последствиями для двигателя поломка этого датчика не закончится.

Если машина потеряла в динамике при работе двигателя на максимальной мощности и при высоких оборотах, а также, если для того, чтобы запустить двигатель, вам приходится активно работать педалью газа, то, скорее всего, имеется неисправность в датчике массового расхода воздуха. Из-за отказа датчика, электронная система управления включает зажигание позднее на 10-12 градусов. При разгоне реакция автомобиля на нажатие педали газа может даже стать лучше. Увеличится расход топлива и станет грязнее выхлоп. Не особенно налегая на газ можно спокойно добраться до СТО, проехав сотни километров.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Признаки этой неполадки заметить легко. Теряется мощность, появляются рывки машины во время движения и провалы во время разгона. Возникает неустойчивость работы двигателя в режиме холостых оборотов, нет возможности тормозить двигателем. Мотор начинается вести себя совершенно по-другому, при этом может даже и не загореться «Check Engine». Электронный блок управления двигателем может определить наличие разрыва цепи, либо короткого замыкания в датчике, или питающей его цепи. Но плавающий сигнал ставить его в тупик.

Долго ездить на машине с подобной неисправностью не рекомендуется. Это не только неудобно, но может быть даже опасно. Электронный блок управления будет получать от датчиков недостоверную информацию, при значительных нагрузках систему управления будет считать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь. И езда при двигателе работающем на высоких оборотах, с подобной неисправностью, приведёт к перегреву двигателя, и, возможно, детонации. Добраться до собственного гаража или станции техобслуживания в случае подобной неполадки возможно, нужно лишь ехать не нагружая двигатель.

Поломка регулятора добавочного воздуха. При подобной неполадке возникает нестабильность холостого хода, и некоторые трудности запуска мотора, при отпущенной педали газа. Данный агрегат является неразборным, и поэтому, если не дала результатов чистка и промывка дроссельной заслонки и канала холостого хода, то регулятор необходимо будет заменить на новый.

Неполадка датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.

Читайте также:  Неисправности газовых систем двигателя

С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значе ние, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

Датчик детонации. Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 загорается «Check Engine». Повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

Катушка зажигания. Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.

Зная всё вышесказанное, нельзя забывать, что всё это хорошо, но по настоящему проверить ваш двигатель может только специалист, располагающий всем необходимым оборудованием.

Источник

Почему на Ланосе плавают обороты — поиск причин и их устранение

Знакомая ситуация, когда после запуска двигателя обнаруживаются признаки плавающих оборотов? С этими признаками хорошо знакомы не только ланосоводы, но и владельцы других марок автомобилей. Как только проявляется нестабильная работа мотора, сразу же возникает вопрос — в чем может быть причина. Сказать точно, что послужило причиной плавающих оборотов на Ланосе, не сможет ни один специалист, пока не проведет диагностику. Если самостоятельно решили разобраться, почему на Ланосе плавают обороты, то с помощью этого материала удастся достичь поставленной цели. Описание также подходит не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других марок авто.

Почему на Ланосе плавают обороты

Что такое плавающие обороты и как их определить

Плавающие обороты — это такое выражение, при котором наблюдается изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Определить неисправность в виде перепадов количества оборотов можно с помощью тахометра. Когда двигатель работает стабильно, то на тахометре стрелка занимает положение в диапазоне от 800 до 900 оборотов в минуту. Если возникает какой-либо сбой, способствующий возникновению перепадов частоты вращения коленчатого вала, то определить это можно по тахометру. Стрелка на указателе будет колебаться в диапазоне от 500 до 1500 оборотов в минуту (а порой и выше того).

Однако вся проблема в том, что автомобили Ланос определенный промежуток времени выпускались с приборными панелями, на которых отсутствуют тахометры. На заводе инженеры посчитали, что тахометр не является важным информационным элементом, поэтому исключили его. Сегодня за такое решение приходится расплачиваться владельцам автомобилей Ланос и Сенс, на которых установлена приборная панель без тахометра. Если не можете смириться с отсутствующим тахометром, то следует заменить приборку.

Панель приборов без тахометра на Ланос

Плавание оборотов еще называют скачками, с причинами возникновения которых, разберемся подробно.

Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление

Владельцам карбюраторных автомобилей также знакома ситуация с плавающими оборотами коленчатого вала, но в конструкции таковых двигателей отсутствуют различные датчики, являющиеся исполнительными органами электронного блока управления. Этот блок отвечает за работу двигателя после его запуска, и регулировка оборотов холостого хода является одной из первостепенных задач.

Если нарушается работа двигателя, в любом ее исполнении, то ЭБУ немедленно реагирует. Для этого он принимает соответствующие меры по устранению возникающих неисправностей, подавая команды на органы управления. Одним из основных признаков возникновения скачкообразного вращения коленвала, является попадание избыточного количества воздуха в систему. Нарушение герметичности системы фиксируется соответствующими датчиками, передающими информацию на ЭБУ. Отсюда и появляются плавающие обороты:

Попадание избыточного количества воздуха в систему (дроссельный узел) происходит разными способами, а итог такого явления — нестабильная работа мотора. Надо заметить, что нарушение герметичности впускного коллектора — это хотя и является основной причиной, но далеко не единственной. И во всех причинах разберемся в этом материале.

Простые причины возникновения скачков оборотов двигателя Ланос на ХХ

Возникли плавающие обороты на Ланосе, значит пришло время провести диагностику. Начинать поиск причин необходимо с простых моментов. Разобравшись в том, что собой представляют плавающие обороты, и как их определить, рассмотрим всевозможные причины, которые могут влиять на их появление. К таковым причинам относятся:

Все вышеперечисленные причины относятся к категории простых, и для их устранения не понадобится прибегать к помощи мастеров и специалистов. Если же вы любите свой автомобиль, то даже устранение сложных причин не стоит доверять неквалифицированным мастерам. Ведь никто не сможет лучше отремонтировать автомобиль, чем его владелец — звучит банально, но это факт. Далее приступаем к рассмотрению всевозможных причин плавания оборотов на Ланосе, а также Сенсе и Шансе.

Неисправность регулятора ХХ на Ланосе — причина плавания оборотов

Теперь непосредственно о самих устройствах, на которые надо обратить внимание. Главной деталью, которая может стать причиной плавающих оборотов двигателя на Ланосе, является регулятор холостого хода. Хотя многие называют эту деталь датчиком, однако правильно ее именовать регулятором. Ведь конструктивно это устройство представляет собой шаговый электродвигатель, посредством которого происходит открытие и закрытие канала холостого хода. Через этот канал воздух в небольшом количестве подается к впускному коллектору, пока закрыта заслонка. Как только заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора, клапан регулятора перекрывает этот канал по команде от ЭБУ.

Регулятор ХХ на Ланосе

Если регулятор выходит из строя или начинает работать с перебоями, то наблюдаются признаки появления меняющейся частоты вращения коленвала на ХХ. Когда по команде ЭБУ клапан холостого хода не открывается на необходимое расстояние по причине его заклинивания, проявляется признак возрастания оборотов на холостом ходу. Если клапан заклинил в закрытом положении, то двигатель не запустится. При неисправности регулятора будет горечь «ЧЕК». Подача малого количества воздуха (при заклинивании игольчатого клапана в открытом положении) приводит к снижению оборотов. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, и чтобы он не заглох, ЭБУ подает команду на обогащение смеси, что влечет за собой повышение частоты вращения коленвала.

Читайте также:  Стартер быстро крутит двигатель

Далеко не всегда РХХ выходит из строя, так как гораздо чаще происходит засорение канала, игольчатого клапана и седла. Достаточно периодически очищать эти элементы, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя Шевроле и ДЭУ Ланос на холостом ходу. Если регулятор неисправен, то его следует заменить.

Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя

Еще причиной плавающих оборотов на Ланосе может быть масляный картер, в котором скапливаются газы при работе двигателя. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше объем картерных газов скапливается в системе. При увеличении количества газов, происходит их подача во впускной коллектор, где они используются для создания топливно-воздушной смеси.

Патрубок картерных газов на Ланосе

При загрязнении патрубка вентиляции картера или при его повреждении будет возникать плавание оборотов двигателя. Патрубок необходимо почистить или заменить, чтобы восстановить его пропускную способность.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Чтобы ЭБУ знал о том, открыта дроссельная заслонка или закрыта, на инжекторных двигателях применяется такое устройство, как датчик положения дроссельной заслонки. Мало кто из владельцев авто рассматривает эту деталь, как причину плавающих оборотов двигателя, хотя напрасно. Неисправность этого датчика способствует тому, что ЭБУ не знает, в каком положении находится заслонка дросселя, от чего не может руководствоваться подачей топлива через форсунки в необходимом количестве.

ДПДЗ Ланос

Если датчик неисправен, что часто случается с устройствами контактного типа (стираются дорожки), то происходит следующая картина:

Ремонтировать ДПДЗ не имеет смысла, поэтому его в случае выхода из строя нужно заменить. Причем устанавливать рекомендуется бесконтактный датчик ПЗ, который не только отличается эффективной и точной работой, но еще и большим эксплуатационным ресурсом.

Проверка ДАД и ДТВ — их неисправности проявляются в виде изменяющейся частоты вращения коленвала

На автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики — абсолютного давления и температуры воздуха. Каждый датчик имеет соответствующее предназначение, и в случае их выхода из строя, наблюдается появление различных дефектов. Одним из таковых дефектов является плавание оборотов.

ДАД на Ланосе

Датчик абсолютного давления определяет насыщенность дроссельного узла воздухом. Эта информация нужна для ЭБУ, чтобы в зависимости от режима работы двигателя, подать команду о приготовлении ТВС. Если ДАД неисправен, то кроме увеличения расхода топлива, его поломка отражается в виде возникновения плавающих оборотов. Причинами этого являются:

Возникновение плавающих оборотов по причине неисправности ДАД — это только одно из возможных последствий. Однако не всегда при поломке этого устройства (этот датчик еще называется MAP-sensor), будут плавать обороты двигателя. Обязательно необходимо произвести проверку этого устройства, чтобы исключить одну из возможных причин.

Кроме ДАД, способствовать возникновению плавающих оборотов может еще один датчик, который называется ДТВ. Он предназначен для того, чтобы измерять температуру воздуха, поступающего в коллектор. От температуры зависит количество бензина, подаваемого через форсунки в цилиндры. При запуске двигателя на холодную, происходит обогащение смеси.

Если ДТВ дает неверные значения, фиксируемые ЭБУ, то это приводит к нарушению работы мотора. С чем это связано?

Датчик температуры впускного воздуха Ланос влияние на появление плавающих оборотов

Датчик температуры впускного воздуха находится на резиновом патрубке. Его необходимо проверить, и убедиться в исправности. В случае поломки, ДТВ нужно заменить, и убедиться в исчезновении плавающих оборотов.

Могут ли обороты плавать на Ланосе при неисправности лямбды-зонда

При введении экологического стандарта, в конструкции автомобиля начали устанавливать различные датчики, отвечающие за исправную работу двигателя, и эффективное сжигание ТВС. За это отвечает датчик лямбда-зонд (он же кислородный датчик). По названию «кислородный датчик» понятно, что он определяет количество кислорода в выхлопной системе, и на основании соответствующих значений, подается соответствующий сигнал на ЭБУ.

Лямбда зонд Ланос как влияет на плавание оборотов

Как связана работа кислородного датчика на Ланосе с возникновением плавающих оборотов? Все заключается в том, что лямбда-зонд напрямую влияет на приготовление ТВС. Чем больше бензина содержится в составе ТВС при не нагруженном двигателе, тем выше вероятность, что он не будет сожжен полностью. Если это так, то на основании фиксируемых загрязнений, лямбда-зонд подает сигнал на уменьшение количества бензина в составе ТВС. Если датчик выходит из строя, что может происходить по причине его загрязнения, обрыва контактов или нарушения изоляции проводов, то происходит следующее:

Кислородный датчик на Ланосе причины появления плавающих оборотов

Многие владельцы Ланосов не уделяют должного внимания кислородным датчикам, что в итоге приводит к появлению не только плавающих оборотов, но и к увеличению расхода топлива.

РДТ и его влияние на появление плавающих оборотов двигателя Ланос

В конструкции современного автомобиля имеется такая немаловажная деталь, как регулятор давления топлива. С его помощью исключается превышение давления в магистрали выше максимального значения, тем самым предотвращается выход из строя многих деталей — бензонасоса, форсунок, магистральных трубок.

Регулятор давления топлива Ланос

Принцип работы РДТ на Ланосе связан не только с давлением топлива, но еще и воздухом в коллекторе. Подробности работы РДТ можно узнать из соответствующего материала, перейдя по ссылке выше. Сейчас же рассмотрим, как этот элемент способствует развитию плавающих оборотов на холостом ходу.

Процесс повторяется и, чтобы устранить неисправность, необходимо заменить РДТ. Надо отметить, что данный элемент может заклинить не только в закрытом, но и открытом положении. В такой ситуации будет наблюдаться снижение мощности и динамики автомобиля, поэтому регулятор необходимо проверить, и в случае его неисправности, заменить.

Нарушение фаз газораспределения — причина плавающих оборотов

Скачущие обороты на ХХ — это проблема распространенная, и встречается она не только на автомобилях марки Шевроле, Деу и ЗАЗ Ланос. С этой проблемой сталкиваются владельцы различных марок авто, а причинами ее возникновения является множество факторов. Двигаясь дальше, надо отметить, что одной из причин может быть неправильная настройка фаз газораспределения. Долго останавливаться на этой причине не имеет смысла, так как возникают скачки по причине нарушения фаз газораспределения крайне редко.

Установка фаз ГРМ на Ланосе

Часто этому способствует недавняя замена порванного ремня ГРМ. Если при замене были допущены ошибки при выставлении меток, значит необходимо повторно провести проверку. При этом обязательно используются только оригинальные запчасти при ремонте ГРМ, и особенно ремней.

Датчик положения коленчатого вала на Ланосе — перебои в его работе приводят к скачкам ХХ

Одним из ключевых датчиков современных автомобилей является ДПКВ. Это датчик положения коленчатого вала, неисправность которого приводит к невозможности запуска двигателя. Однако эта деталь может не только полностью выйти из строя, не подавая признаков жизни, но еще и «клинить».

ДПКВ Ланос почему плавают обороты

Причинами того, что датчик начинает давать неправильные показания о положении коленчатого вала, является его загрязнение, повреждение корпуса, нарушение контактов и изоляции. В этом случае ЭБУ будет получать неточные показания, что непременно отразится на работе двигателя. При подозрениях на неисправность ДПКВ, необходимо проверить не только деталь, но еще и провода питания.

Еще на Ланосы устанавливаются датчики распредвала, которые предназначены для того, чтобы контролировать положение распределительного вала. Они являются вспомогательными элементами, и их неисправность также может косвенно повлиять на возникновение плавающих оборотов.

Читайте также:  Работа двигателя пежо 407

Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала

В катушках формируется импульс высокого напряжения, который подается на свечи зажигания по бронепроводам. Причем подача импульсов осуществляется в соответствующий момент времени для каждого цилиндра.

Модуль зажигания Ланос

Если модуль выходит из строя (случается это в редких случаях), то кроме невозможности запуска двигателя, может наблюдаться возникновение плавания оборотов. Связано это зачастую с тем, что нарушается время подачи импульсов на свечи, что влечет за собой несвоевременное сжигание смеси. ЭБУ стремится выровнять зажигание, что в итоге проявляется в виде меняющейся частоты вращения коленчатого вала.

Гидрокомпенсаторы — почему они являются причиной плавания оборотов ХХ

Уже давно прошли те времена, когда на автомобилях нужно было регулярно осуществлять настройку тепловых зазоров клапанов. Такая необходимость была исключена путем изобретения гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом режиме осуществляют настройку тепловых зазоров между клапанами и воздействующими на них кулачками распределительного вала.

Применение гидрокомпенсаторов позволило решить одну проблему в виде отсутствия необходимости ручной настройки тепловых зазоров, но появилась другая. Эта проблема в том, что со временем гидрокомпенсаторы выходят из строя, и нуждаются в замене. При этом возникает характерный признак их неисправности — звонкий звук при работе мотора (такой признак еще называют «работает как дизель»). Как же эти устройства могут влиять на работу двигателя, и тем более способствовать нарушению постоянной частоты вращения коленвала?

Как влияют компенсаторы на появление плавающих оборотов ХХ

Если стучат компенсаторы, то это значит, что нарушается процесс работы клапанов. Возникают зазоры между клапанами и седлами, что влечет за собой нарушение работы двигателя. Чтобы компенсировать перебои в работе системы ГРМ, ЭБУ принимает меры по обеднению смеси. В итоге снижается количество оборотов. При их уменьшении ниже нормы, смесь обогащается для предотвращения остановки работы мотора.

Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала

С течением времени заслонка дросселя покрывается нагаром, и не закрывается полностью при работе двигателя на холостом ходу. Подсос воздуха влечет за собой необходимость увеличения интервала открытия форсунок для подачи бензина, отчего возрастают обороты.

Заслонка дросселя

Еще причиной плавания оборотов может быть заедание заслонки в определенном положении, что случается при износе механического привода. Чтобы исключить эти причины, следует убедиться в исправности заслонки. Обязательно необходимо осуществлять ее регулярную очистку, для чего используется специальная жидкость для чистки карбюраторов.

Заслонка дросселя неисправность оборотов холостого хода на Ланосе

ЭБУ — не стоит исключать «глюк мозгов» автомобиля

Если обнаруживаете, что на авто плавают обороты после недавней замены вышедшего из строя датчика, то не стоит торопиться делать выводы. Для начала рекомендуется произвести сброс ошибок в электронном блоке управления, и только после этого проверить устранение проблемы.

ЭБУ причина плавающих оборотов ХХ

Чтобы очистить память ЭБУ, можно отключить клемму аккумулятора на 5 минут, но этот способ применять не рекомендуется. В таком случае вы не узнаете, какие ошибки были замечены ЭБУ, и не сможете приступить к их устранению. Именно поэтому рекомендуется выполнять очистку памяти через подключаемый компьютер. Предварительно необходимо считать все ошибки, и по возможности прибегнуть к их устранению. Если неисправности были устранены, то смело можно очистить память, и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Плавать обороты на Ланосе могут также по причине плохого контакта «массы» ЭБУ. Очень часто многие владельцы (не только автомобилей Ланос) не уделяют должного внимания этому фактору, и пока не заменят все датчики, не проверят состояние провода «массы» ЭБУ.

На Ланосе ЭБУ располагается с правой стороны возле ног у пассажира. Провода «массы» в количестве 5 штук от выводов ЭБУ — B10, C12, C13, A12 и D1 выходят под капот, и соединяются в скрутку, которая находится в гофре. Если точнее, то:

Суть проблемы в том, что «массовые» провода соединяются вместе с остальными потребителями, что способствует увеличению нагрузки. Именно это слабое место на Ланосе является причиной того, что из-за нагрузки «массового» провода, начинают плавать обороты. Решить проблему можно путем выноса «массы» ЭБУ на кузов автомобиля или вывести его на шпильку крепления «масс» датчиков, как показано на фото.

Вынести массу ЭБУ на кузов автомобиля для устранения плавающих оборотов

При этом очень важно, чтобы контакт «массы» не имел окислений. Не исключается возникновение внутренних глюков ЭБУ на Ланосе, но в таком случае рекомендуется попросту откинуть клемму от АКБ на 5 минут, а затем подключить ее обратно.

Плавают обороты на ХХ — в чем еще может быть причина

Как уже упоминалось выше, от ЭБУ к датчикам отходят провода. Общий их жгут находится в подкапотном пространстве. Этот жгут обмотан изолентой, в котором находится три провода, соединенные и залитые герметиком.

С течением времени нарушается герметичность соединения, поэтому при вибрациях, возникающих на работающем двигателе, происходит снижение качества соединений. В итоге наблюдается возникновение эффекта плавающих оборотов, устранить которые не составит труда каждому владельцу автомобиля.

Повреждения проводов датчиков от ЭБУ

Для этого необходимо обрезать скрутки, и заново соединить провода с последующим пропаиванием их соединений. После этого заизолировать соединения, и наслаждаться ровной работой двигателя на холостом ходу. Ниже приведено видео, по которому отчетливо видно, что причиной перегазовывания двигателя на холостом ходу является именно скрутка проводов от ЭБУ.

Причин плавающих оборотов очень много, как видно из материала, но найти точную причину вполне реально, если подойти к этому вопросу с объективной стороны. Не стоит сразу же разбирать двигатель, и искать причину плавающих оборотов внутри, так как она может заключаться в банальной неисправности, например, загрязнение адсорбера или неисправность его клапана. Даже при повреждении патрубка, идущего от фильтра адсорбера к клапану, будет возникать подсос воздуха, что приведет к возникновению плавающих оборотов. Наглядно в этом можно убедиться, просмотрев видео.

Автомобили марки Ланос от Шевроле и ДЭУ неприхотливы и надежны, но даже в них возникают различные неисправности, и есть свои «болезни». Используя вышеописанную информацию, можно не только легко, но еще и быстро выявить причины плавающих оборотов двигателя, и успешно ее устранить.

В завершении надо ответить на вопрос — можно ли при помощи компьютерной диагностики выявить причину плавающих оборотов? Нет. Диагностика только покажет неисправный датчик или проблемы, имеющиеся в системе, но причину возникновения плавающего холостого хода необходимо определять самостоятельно, с чем порой очень часто возникают большие трудности.

Начните с того, что вы в последнее время ремонтировали, и после чего возникла неисправность. Если обороты начали плавать внезапно, сбросьте настройки ЭБУ, и снова проверьте работу ДВС. В случае если причина не ушла, нужно начинать с простого, постепенно перемещаясь к более серьезным и возможным неисправностям.

Источник