Недостатки бензиновых двигателей вольво

АвтоСтронг-М › Блог › Почему двигатель Volvo 2.5 (B5252S) надежный?

В 1991-м году специалисты Volvo представили 2,5-литровый бензиновый мотор B5252S с рядным расположением пяти цилиндров, один из представителей модульных бензиновых двигателей Volvo. В серии он находился в течение следующего десятилетия, являясь основой Volvo S70 и однотипных универсалах V70, а также более старых Volvo 850.

На YouTube-канале нашей компании в магазине представлено видео разборки 2,5-литрового агрегата от Volvo с 10-клапанами, снятого с Volvo850.

Силовой агрегат получил блок цилиндров и поддон из легких сплавов, а на каждый из цилиндров приходится только по два клапана. Работа клапанов связана с гидрокомпенсаторами, от которых инженеры шведского бренда в самом начале XXI века решили отказаться на своих двигателях.

Приобрести бензиновый двигатель для Volvo или дизельный двигатель для Volvo не составит никакой сложности, если заглянуть в каталог контрактных моторов компании «АвтоСтронг».

В целом для двигателя характерна высокая надежность и склонность к сохранению работоспособности при значительных пробегах. Несмотря на отсутствие каких-либо слабых мест, необходимо подробнее остановиться на возможных проблемах с эксплуатацией 2,5-литрового двигателя от Volvo.

Проблемы с запуском двигателя
Проблемы с запуском могут возникнуть из-за неисправности датчиков положения распредвала и коленвала. Система будет указывать на соответствующие ошибки. Не исключено, что дело в контактах, окислившихся за годы эксплуатации. Для проверки необходимо определить наличие напряжения на третьим контакте и массы на первом контакте. Для среднего контакта характерно наличие напряжений до 5V при прокрутке двигателя.

Плохой пуск двигателя
Данная проблема характерна для Volvo 850, когда запуск осуществляется с нескольких раз. При наличии характерных щелчков, возникающих в зоне «приборки», проблемы кроются в работоспособности реле топливного насоса. Располагается оно под капотом с левой стороны лобового стекла вместе с предохранителями.

Лямбда-зонд
Выхлопная система силового агрегата предусматривает наличие пары лямбда-зондов. Первый из них имеет особое значение, так как влияет на работоспособность силового агрегата и показатели топливной экономичности двигателя. Возможен не только выход датчика из строя, но и его замедленная работа. В этом случае ЭБУ получает ошибочные данные и формирует более обогащенную топливную смесь, существенно увеличивая потребление бензина.

Дроссельная заслонка
Управление дросселем производится посредством троса, причем он подводится к катушке, от которой уже шток открывает/закрывает заслонку. Контроль ее положения осуществляется через потенциометрический датчик. Через годы эксплуатации заслонка несколько отходит от корпуса, а в образующуюся щель поступает воздух, ведущий к росту оборотов при работе на холостом ходу. Решить проблему можно только покупкой новой заслонки.

Потенциометрический датчик также со временем может выдавать ошибки, передавая на ЭБУ ошибочные данные. Чаще всего такая проблема возникает при горячем потенциометре. Его проверка осуществляется измерением сопротивления. В базовом состоянии при замере между первым и третьим контактом она составляет 0,8-1,2 кОм, а в закрытом положении заслонки оно возрастает до 2-3 кОм. Показатели сигнального напряжения должны достигать 4,5В с последовательным ростом, начиная с 0,5В.

Каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг» позволяет без проблем приобрести дроссельную заслонку для двигателя Volvo.

Регулятор холостого хода
Контроль работы на холостых оборотах в двигателе осуществляется отдельным клапаном с соленоидом. При образовании на его поверхности нагара возможно появление нестабильности количества оборотов, но решается проблема простой очисткой элемента. Не исключен и разрыв обмотки соленоида. В исправном состоянии сила сопротивления между соседними контактами равняется 11-12кОм, а между крайними 23кОм. Возможно и оседание пыли на магнитах, которые потребуется очистить.

Покупка оригинального регулятора на замену обойдется в районе 230 долларов, но на рынке представлены и аналоги с более демократичным ценником. Они подходят для двигателей ЗМЗ, устанавливаемых на «Волги» (2,3 литра), «Соболи» (2,5 литра), УАЗ (2,7 литра).

Приобрести регулятор холостого хода для двигателя Volvo по выгодной цене не составит сложности, если заглянуть в наш каталог контрактных запчастей.

Температурный датчик ОЖ
Проблем с термостатом и датчиком температурного контроля антифриза у шведского двигателя нет. При поломке термостата отсутствует прогрев мотора или снижение температуры во время коротких остановок. Возможны неточности и в работе датчика, причем он склонен занижать фактическую температуру.

Проблемы в работе двигателя будут связаны с недостаточной тягой и повышенным потреблением топлива, так как ЭБУ на основе неверных данных о температуре охлаждения готовит неоптимальную топливную смесь. Датчик придется сменить, после чего проблема исчезает.

Система зажигания
В 90-е годы инженеры шведского бренда для своих двигателей пользовались зажиганием с трамблером. При в целом неплохой конструкции, за счет наличия изнашивающихся подвижных элементов, при значительных пробегах возможно возникновение проблем с его работоспособностью. Проблемными местами являются бегунок распределителя и крышка над ним. В случае их износа периодически в работе двигателя происходят провалы, причем с ростом температуры мотора количество таких пропусков возрастает. Для устранения проблемы требуется замена изношенных деталей.

Естественному износу подвергаются и провода, приводя к пробитию на металл. Места дефектов можно определить без специализированного инструмента, в темноте, так как будет заметно искрение.

В нашем каталоге контрактных запчастей без проблем можно подобрать трамблер для двигателя Volvo и катушки зажигания для двигателя Volvo.

Форсунки
Серьезных проблем с ними нет, но на фоне низкокачественного топлива возможно их засорение. В этом случае расход бензина возрастает. Чистка форсунок не представляет большой сложности, и рекомендуется к проведению вместе с их проверкой на работоспособность.

При последующей установке форсунок следует поменять и уплотнительные кольца, причем лучше купить оригинальные изделия.

Форсунки для бензинового двигателя Volvo можно приобрести в компании «Автостронг», для чего достаточно зайти в фирменный каталог контрактных запчастей.

Давление топлива в рампе
Нормальным является давление на уровне 2,8 бар. При более низких показателях необходимо проверить подачу топлива и работу регулятора давления. Через 20 минут с момента выключения мотора давление должно находиться на уровне 1,4 бар.

Вентиляция картерных газов
Используемая для агрегата вентиляции картера имеет бак-маслоотделитель. При своевременной смене масла и применении качественных жидкостей рисков с засорением системы не возникает. В противном случае ВГК начинает падать. Свидетельством этого является парение из маслозаливной горловины. Проверяется данный факт старинным способом с надеванием на горловину тонкой медицинской перчатки. При ее сильном раздувании можно говорить о наличии в системе газов и необходимости ремонта. В этом случае меняется сам бак-маслоотделитель и все трубопроводы.

Для атмосферных двигателей предусматривается наличие во впуске специального пламегасителя, склонного к быстрому засорению. После этого происходит усиление уровня давления и усилению рисков протечки сальников, крышки заливной горловины, а в наиболее проблемных случаях и сальника коленвала.

Свечи зажигания
Оригинальные свечи Volvo с тремя электродами. Их отличает высокое качество поджига и долговечность работы. Стоимость каждой свечи достигает 25-30 долларов, в то время как аналоги оказываются многократно дешевле (до 8 раз).

Ремень ГРМ
Ремень зубчатый, с гидравлическим натяжителем. Замена рекомендуется через каждые 120 тысяч километров пробега, причем проводить ее рекомендуется вместе с натяжителем и помпой. В процессе монтажа необходимо вместе с натяжителем устанавливать дистанционную шайбу (идет в комплекте), чтобы исключить риски перескакивания ремня при пуске двигателя.

Прокладка ГБЦ
Пробитие прокладки ГБЦ возможно на моторах со значительным пробегом. Больших трещин не бывает, но уровень жидкости в системе постепенно снижается. Заметить его можно по пузырению в расширительном бочке или парению из выхлопной системы.

Вариантов борьбы с проблемой масса, причем некоторых при незначительных протечках просто на постоянной основе доливают антифриз до уровня.

Маслосъемные колпачки
Смена колпачков необходима только на двигателях с очень большим износом. В них сальники уже потеряли эластичность, что приводит к подтеканию масла. В среднем потери могут достигать 500 грамм на каждую тысячу километров пробега.

На подтекание маслосъемных колпачков указывает наличие следов масла на резьбе при чистых свечных колодцах.

При выборе колпачков под замену необходимо использовать модели высотой 9 мм. Среди качественных аналогов можно выделить продукцию брендов Febi или Scan-Tech. В свою очередь низкокачественная продукция может начать протекать через 20 тысяч километров.

Приобрести головку блока цилиндров (ГБЦ) для бензинового двигателя Volvo предлагает компания «АвтоСтронг». Фирменный каталог контрактных запчастей всегда имеет несколько доступных вариантов.

Масляный насос
По некоторым данным для агрегата характерна невысокая стойкость к износу и вытекающая из этого потеря производительности. Изнашиваются в первую очередь коренные вкладыши. Указывает на проблему длительное время горения контрольной лампы низкого уровня масла при каждом пуске мотора.

Оценка износа масляного насоса должна проводиться с завидной периодичностью. Снять его потребуется в случае возникновения течей из-под прокладки.

Компания «АвтоСтронг» предлагает купить двигатель для Volvo 850, двигатель для Volvo S70/V70. Каталог контрактных моторов предлагает большой выбор вариантов.

Перейдя здесь по ссылке, вы можете посмотреть автомобили Volvo, доступные для разборки и выбора запчастей.

Источник

Ресурс двигателя Вольво XC90 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4

Внедорожник SUV-класса Volvo XC90 впервые был представлен в рамках проходившего в Детройте автосалона в 2002 году. В основе модели заложена Р2-платформа, на которой основаны многие другие габаритные машины шведского производства, например, Volvo S80. Модель получила большое распространение в странах Европы. Полюбился внедорожник и отечественными водителями. Вольво XC90 обрел все типичные скандинавским машинам характеристики и свойства.

Ресурс двигателя Вольво XC90 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4

Автомобиль обладает выдающимися проходными способностями, что высоко ценится отечественными автолюбителями. Габариты и размеры внедорожника впечатляют: длина достигает 4.8 метра, а колесная база составляет внушительные 2.8 метра. При этом внедорожник не утратил свой динамичности: разгон до 100 км/ч возможен буквально за 8 секунд, что с учетом массы транспортного средства считается прекрасным показателем. Перед приобретением новенького кроссовера, выпускаемого сегодня уже во втором поколении, или покупкой машины на вторичном рынке, лучше всего сразу ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Вольво XC90.

Силовые агрегаты SUV-внедорожника

Первое поколение модели оснащали 2.5-литровым 209-сильным турбированным мотором, включавшим в себя 20 клапанов. Агрегировался двигатель 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Одновременно с модификацией 2.5Т вышла еще одна версия внедорожника – Т6. Она включала в себя 2.9-литровый мотор с 24-клапанами с номинальной мощностью 272 лошадиные силы. Этот движок работал в паре с 4-диапазонным автоматом. С выходом второй генерации модели в линейку силовых агрегатов авто был добавлен 2-литровый дизельный Drive-E двигатель и турбированный четырехцилиндровый аналог.

Линейка моторов Volvo XC90 всех поколений:

В 2005 году производителем была расширена линейка моторов, путем добавления в неё атмосферного движка с рабочим объёмом 4.4 литра. Уже спустя два года для желающих обзавестись надежным внедорожником стала доступна модификация Volvo XC90 с двигателем на 3.2 литра. Силовые агрегаты XC90 располагаются поперечно. Сделано это для большей безопасности водителя и пассажиров. В случае сильного удара установки уходят вниз.

Ресурс дизельных моторов Volvo XC90

Дизельные установки шведского производства известны своей надежностью и неприхотливостью. Дизель на 2.4 литра семейства моторов D5 оснащен вихревой заслонкой, позволяющей улучшать качество сгорания топливно-воздушной смеси. Владельцы внедорожника с малым пробегом в редких случаях ощущают проблемы, связанные с возможными неисправностями механизма. А вот водители, прошедшие на XC90 более 100 тысяч километров по одометру, будут иметь риск столкнуться лицом к лицу с первыми пробелами. Вихревая заслонка относится к числу слабых мест дизельных моторов Вольво.

Ресурс дизельных моторов Volvo XC90

Специалисты сходятся во мнении, что на продолжительность службы заслонок в первую очередь влияет качество обслуживания автомобиля. Вихревые элементы имеют свойство лопаться, на них часто образуются маслянистые отложения, что в большинстве случаев связывают с использованием неоригинального низкокачественного моторного масла.

Проблемы с заслонкой негативным образом сказываются на приемистости и мощности дизеля. Чаще всего о наличии проблемы с устройством подсказывает приборная панель, на которой загорается в случае возникновения неисправности в системе авто «Чек двигатель». В остальном это качественные силовые установки, способные пройти более 380 тысяч километров пробега. Очень важно вовремя проходить техническое обслуживание, за счет регламентированной замены моторного масла, воздушного, топливного фильтра и других расходников, возможна полная выработка заложенного производителем ресурса.

Ресурс бензиновых двигателей Volvo XC90

Бензиновые атмосферные движки Вольво XC90 среди российских автолюбителей пользуются большей популярностью. Причина очевидна – они менее востребованы к качественному топливу, их проще ремонтировать и дешевле обслуживать. Чем не стоит пренебрегать, так это заменой смазывающего материла, который в обязательном порядке должен соответствовать требованиям и рекомендациям производителя авто. Ресурс атмосферных агрегатов Вольво с легкостью достигает рубежа в 450 тысяч километров пробега.

Ресурс бензиновых двигателей Volvo XC90

Но некоторые установки имеют свои «хронические заболевания». Например, движок на 4.4 литра любит «кушать» масло, также владельцы отмечают постоянные подтеки смазывающего вещества через сальники и различные резинотехнические уплотнители. Решаются такие проблемы достаточно просто. В большинстве случаев ремонт бензиновых моторов сводится к замене прокладки ГБЦ и замене привода ГРМ. На двигателях 3.2 и 4.4 в качестве привода установлена цепь ГРМ. Её ресурс составляет, по меньшей мере, 120 тысяч километров пробега. В общем, бензиновые силовые установки – качественные и неприхотливые. С должным обслуживанием проходят 450 и более тыс. км.

Читайте также:  Ремонт двигателя минитрактора синтай

Отзывы владельцев

Больше всего нареканий среди владельцев Вольво XC90 получил 2.9-литровый турбированный мотор. Рядная «восьмерка» оснащена тем же масляным насосом, что и в дизеле 2.5 литра, но движок включает в себя две турбины и получила один лишний цилиндр в сравнении с менее объёмным аналогом. Подводящие к турбинам трубки зачастую забиваются различными отложениями, а мощности самого масляного насоса явно не хватает для удовлетворения всех потребностей системы двигателя.

Неэффективное охлаждение рабочих узлов двигателя, а также масляное голодание – очевидные причины, почему данный мотор часто выходит из строя. При этом агрегируется установка 4-ступенчатым автоматом американского производства GM. Многие автовладельцы и автомобильные эксперты сходятся во мнении, что производителем была выбрана не самая удачная компоновка. О проблемах мотора с рабочим объёмом 2.9 литра, а также о надежности других установок Volvo XC90, детально расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

Вольво XC90 2.0

Конструктивно усовершенствованный мотор справедливо относится к числу лучших дизельных установок Вольво. Удачная конструкция установки способствует её большей продолжительности жизни. На отечественных дорогах уже сегодня можно встретить экземпляры CX90 2.0 с пробегом более 150 000 километров.

Двигатель 2.4

Вольво XC90 2.4

Дизельный силовой агрегат Volvo ХС90 требователен к качеству расходных материалов. Необходимо вовремя проходить плановое техническое обслуживание автомобиля в целях предотвращения возникновения серьёзных неисправностей мотора. При соблюдении сроков прохождения регламентированного ТО дизель пройдет около 350 тысяч километров.

Мотор 2.5

Вольво XC90 2.5

Слабый ремень ГРМ – основная проблема 2.5-литровой установки. Владельцы отмечают, что привод газораспределительного механизма способен выйти из строя спустя 50-70 тыс. км пробега. Важно следить за техническим состоянием модификации. Полноценное и надлежащее обслуживание позволит мотору отработать на протяжении всего заявленного ресурса.

Мотор 2.9

Вольво XC90 2.9

Мотор 2.9 способен в полной мере удовлетворить потребности любителей внедорожников. К слабостям модификации относится неудачное сочетание силовой установки с «джиэмовской» коробкой передач. Мощный 2.9-литровый двигатель подавляет слабенький автомат своей оборотистостью. Коробка не любит выездов на бездорожье, чувствительна к перегреву. Впрочем, с размерным и спокойным стилем вождения возможна полная выработка ресурса в 380 – 400 тыс. км.

Двигатель 3.2

Вольво XC90 3.2

Атмосферная силовая установка объёма 3.2 литра – одна из самых оптимальных для эксплуатации в России версия двигателя. Владельцы отмечают не только высокое качество сборки, но и превосходные динамические показатели модификации внедорожника. Ресурс более 400 000 километров.

Силовой агрегат 4.4

Вольво XC90 4.4

4.4-литровая бензиновая установка также отличается высоким ресурсом – около 400 тысяч километров пробега. Продлить бесхлопотный срок службы мотора можно путем использования оригинальных расходных материалов. Также важно пользоваться рекомендованным производителем смазывающим веществом или не менее качественным аналогом.

Источник

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов

Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D

На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

бензиновые моторы

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

Читайте также:  Пежо 2008 объем двигателя

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Источник

Ресурс двигателя Volvo XC60 2.0, 2.4, 2.5, 3.0, 3.2

Компания Volvo хорошо известна тем, что занимается производством грузового, коммерческого транспорта, автобусов и специальной техники. Раньше специальный отдел Вольво занимался производством легковых автомобилей, но в 1999 году руководство концерна решило продать отделение по конструированию легкового транспорта североамериканскому автогиганту Ford. Именно потому, что Вольво долгое время собирали за счет производственных усилий инженеров Форд, седаны и кроссоверы под одноименной маркой сходили с фордовскими движками. Но уже в 2010 году Ford перепродают Вольво китайскому промышленному гиганту Geely. Так начинается новая эпоха в истории развития предприятия, начавшего активную фазу выпуска комфортабельных и надежных городских автомобилей. Одним из таковых считается компактный кроссовер Volvo XC60, первое поколение которого было разработано еще в 2008 году. Это наиболее продаваемая модель компании в период с 2009 по 2015 год.

За основу первого поколения была взята платформа Volvo P3, и автомобиль был оснащен многочисленными технологиями, позаимствованными с Land Rover Freelander. В 2013 производитель осуществил первый рестайлинг: переработали переднюю часть кроссовера, установили обновленную головную оптику, в салоне обрела свое место новая графическая панель с 8-дюймовым дисплеем, а под рулем специальные переключатели, упрощающие процесс вождения транспортом. Уже в 2017 году во время автосалона в Женеве представители концерна продемонстрировали второе поколение кроссовера. Вторая генерация построена на основе платформы SPA, которую разработали китайские инженеры из Geely. Эта платформа стала базой для других моделей компании – S90/V90 и XC90. В 2018 году модель победила в номинации «Всемирный автомобиль года». Конечно, потенциальных покупателей машины в первую очередь интересует надежность силовых установок. В этом материале подробно расскажем, каков ресурс двигателя Volvo XC60.

Гамма силовых агрегатов кроссовера

С выходом Вольво из фордовского королевства перед шведами возник вполне логичный вопрос: какими силовыми агрегатами оснащать легковые автомобили дальше? До 2010 года седаны, кроссоверы оснащались движками Форд и после перехода компании во владения Geely, конечно, должны были произойти изменения. Китайский концерн никак не подходил на роль поставщика деталей и моторов к автомобилям из премиального сегмента. Поэтому шведы решились на производство собственных установок, соответствующих всем главным современным принципам моторостроения. Помогли в этом денежные средства из Китая: только в реконструкцию производственных предприятий в Скёвде было вложено порядка двух миллиардов крон. Приоритет установлен в стороне наддува, а не объема, как это было принято раньше. Новое семейство моторов Drive-E – это технологический шаг вперед, мера, направленная на отказ от старых моторов Ford.

Моторный ряд модели Volvo XC60 выглядит следующим образом:

В скором будущем Volvo планируют оснастить весь модельный ряд легковых автомобилей двухлитровыми бензиновыми и дизельными движками семейства Drive-E. В качестве трансмиссии выступает новая автоматическая коробка передач производства Aisin. Что касается продаж автомобиля в России, то с 2017 года покупателям доступен 2.0-литровый 249-сильный бензиновый силовой агрегат B4204T23, 320-сильный B4204T27 и два дизельных мотора D4204T14 и D4204T23 на 190 и 235 лошадиных сил соответственно. Мощность двигателя не зависит от рабочего объема. Этот показатель зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры агрегата. За счет турбонагнетателя, существенно повышающего эффективность сгорания топливно-воздушной смеси, увеличивается реальный показатель мощности даже малообъемного двигателя. Однако практика производства и эксплуатации автомобилей с турбированными двигателем показывает, что нагнетатель воздуха не всегда оказывается надежным и выносливым механизмом, что, естественно, не в лучшую сторону сказывается на ресурсе мотора.

Маркировка движков Volvo

Заводское обозначение моторов Вольво на первый взгляд сложное, но на практике все очень просто. Ориентироваться в обозначении двигателей можно, если запомнить порядок присвоения кодовых обозначений силовым агрегатам. Среди автолюбителей получил широкое распространение двигатель T5 – разговорный термин, который может и относиться к 2.0 EcoBoost, 5-цилиндровому двигателю Volvo, и к новым моторам VEA.

Выглядит маркировка на примере агрегата B4204T23 следующим образом:

Теперь перейдем непосредственно к обзору потенциала двигателей из представленного ряда установок, которыми оснащают автомобиль Вольво ХС60.

Ресурс 2.0-литровых силовых агрегатов

Кроссовер последнего поколения поставляется на территорию России исключительно с двухлитровыми бензиновыми и дизельными установками Drive-E, хотя за всю историю существования модели было произведено немалое количество движков с рабочим объемом 2.0. В эту группу входят еще и фордовские агрегаты с наддувом, и пятицилиндровые дизельные моторы с уменьшенным ходом поршня. Похоже, что в будущем основная ставка Вольво будет сделана именно на двухлитровые установки. Таким образом, шведская компания следует двум основным заметным тенденциям в современном автопроме. Во-первых, сокращается номенклатура комплектующих с целью снижения затрат на производство. Во-вторых, уменьшение веса автомобилей, следовательно, рост экономичности. Экономичные двухлитровые двигатели позволяют отказаться Вольво от целого ряда крупногабаритных установок без фактической потери мощности и крутящего момента.

B4204T23, B4204T27

Номинальная мощность B4204T23 составляет 249 лошадиных сил, когда автомобиль с B4204T27 под капотом наделен целыми 320 лошадиными силами. Разница в мощности – существенная. Однако она обусловлена разной настройкой модуля управления, отличительной системой турбонаддува (если в B4204T23 один турбокомпрессор, то B4204T27 присутствует еще приводной нагнетатель Eaton и более эффективная система охлаждения).

Ресурс двигателя B4204T23

Это рядная алюминиевая четверка с чугунными гильзами, 16-клапанной головкой блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на обоих распределительных валах. Цилиндры силового агрегата расточены под 82 мм, ход поршня составляет 93.2 мм. Общий рабочий объем агрегата составляет 1969 куб. см. Турбина обеспечивает экономию топлива и высокий крутящий момент в 350 Нм уже на 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальная мощность в 249 сил ощущается с выходом двигателя на 5500 оборотов коленвала. С этим двигателем под капотом невозможно насладиться тишиной в салоне, особенно, когда он холодный. В ненадоедливом урчании можно расслышать нотки дизельного мотора, которые со временем исчезают. У многих автомобильных экспертов надежность двухлитрового турбированного движка вызывает определенный скепсис. Всё-таки, 249 «лошадок» для малообъемного мотора показатель ощутимый.

двигатель B4204T27

В целом, сейчас рано говорить и надежности или ненадежности новых надувных бензиновых движков для Volvo XC60. Даже 320 лошадиных сил на 2.0 литра – не столь критическое соотношение по нынешним автомобильным меркам. Динамический потенциал автомобиля с турбированным бензиновым мотором ощутим. Это оборотистый двигатель, реагирующий на незначительное прикосновение ноги к педали акселератора. Пока что сложно делать даже предварительные заключения, касательно надежности Drive-E. Никакой статистики нет, и никто этим так и не начал заниматься. Наверное, должно пройти еще несколько лет, прежде чем появились первые сведения и проблемных местах и вероятных поломках агрегата в процесс эксплуатации кроссовера. Если же ориентироваться на опыт производства Volvo прежних движков, то стоит рассчитывать как минимум на 300 тыс. км пробега. Вполне вероятно, что с надлежащим обслуживанием и правильным отношением к авто эта цифра значительно подрастет.

D4204T14, D4204T23

Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1969 куб. см. функционирует благодаря традиционной системе впрыска Common Rail. Но одновременно с ней была внедрена относительно новая технология – i-Art. Благодаря этой технологии контроль уровня давления происходит на каждой форсунке в отдельности, что обеспечивает наиболее корректный и эффективный впрыск топлива в цилиндры мотора. Как утверждают в Volvo, ранее в системе Common Rail присутствовал один единственный общий датчик давления в системе, который был предназначен для решения этой задачи. Архитектура двигателя вполне обычная – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Цилиндры под 82 мм, поршень ходит на 93.2 мм. По конфигурации дизельные Drive-E действительно схожи с аналогичными бензиновыми двухлитровыми агрегатами (единый блок). Главные отличия сводятся к системе наддува, топливной аппаратуре и навесному оборудованию.

D4204T14

Аккумуляторный впрыск i-Art от Denso с индивидуальным контролем давления по цилиндрам и система охлаждения с механическим насосом – то, что объединяет движки D4 и D5. И в первом моторе на 190 лошадиных сил, и во втором на 235 лошадок двойной турбонаддув – два последовательно расположенных турбокомпрессора, но на D5 один из них с изменяемой геометрией. В чем же отличие между D4 и D5? Главная фишка 235-сильного дизеля заключается в наличии системы PowerPulse. Назначение этой технологии простое, но крайне необходимое – избавить мотор от так называемой «турбоямы», которая характеризует режим расхождения в порядке работы силовой установки и турбокомпрессора в момент резкого увеличения количества подаваемого в цилиндры топлива.

ресурс двигателя D4204T23

Сама PowerPulse состоит из 2-ступенчатого электрического компрессора, который быстро восстанавливает запас воздуха в специальном баллоне, израсходованного на раскручивание вала турбокомпрессора. Движки работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой производства Aisin. Как и в случае с T5, T6, реальный ресурс двигателя Volvo XC60 с D4 и D5 остается неизвестным. Но это должны быть как минимум 350 000 километров пробега.

B4204T11, B4204T9

Одним из первых двигателей семейства VEA (Volvo Engine Architecture) стал силовой агрегат Т5 по старой аббревиатуре или Drive-E T5 по новой или же просто B4204T11 – 245-сильный движок, который впервые установили на Volvo XC60 в 2013 году в результате выполненного рестайлинга первого поколения модели. После чего началась реализация модели XC60 T5 и XC60 T5 AWD – переднеприводная и полноприводная модификация кроссовера. В пике движок производит 350 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала, но есть овербуст до 380 Нм. Максимальная мощность в 245 лошадей развивается при выходе мотора на 5500 оборотов коленвала в минуту. Можно отметить, что в нем цилиндры также расточены под 82 мм, а поршень ходит на 93.2 мм. Все дело в том, что многие базовые элементы и бензиновых, и дизельных агрегатов VEA (продвигаемых на рынок под брендом Drive-E) идентичны: коленчатый вал, масляный насос, картер, генератор, компрессор кондиционера. Блок цилиндров и балансовый модуль также похожи.

B4204T11

Технические характеристики в основном зависят от варианта двигателя, системы наддува, которая может состоять из одного турбонагнетателя (как в B4204T11) или из комбинации турбонагнетателя и приводного компрессора (как в B4204T9). Второй движок – Т6 – реализовывали вплоть до 2017 года в версиях XC60 T6 и XC60T6 AWD (на российском рынке полноприводная комплектация). В нем фактически тот же самый блок цилиндров (диаметр 82 мм и ход поршня 93.2 мм), основные принципы были сохранены. Это рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. В пике производит 306 лошадиных сил и крутящий момент в 400 Нм. Долгое время автолюбители спорили касательно вероятного срока службы двухлитрового 306-сильного движка. Многие сомневались и до сих сомневаются в выносливости малообъемных надувных моторов. Хотя вице-президент по разработке агрегатов Volvo Cars Дерек Крабб настроен весьма положительно. Согласно его заявлению, Drive-E был испытан на Чемпионате Мира по кольцевым гонкам в 2011 году, где оправдал все возложенные на него ожидания.

B4204T9

Отличительная черта B4204T9 заключается в том, что на низких оборотах работает компрессор с ременным приводом от коленчатого вала. С выходом на высокие обороты задействуется турбонагнетатель. Благодаря такому принципу действия система турбонаддува уже на малых оборах обеспечивает высокий крутящий момент. Это были первые бензиновые новые моторы Volvo, предназначенные заменить целую гамму установок от Ford. В целом, они неплохо себя зарекомендовали. Моторам характерно низкое внутренне трение составных частей, включая подшипники распределительного вала, а уникальная система контроля нагрева двигателя с электрическим водяным насосом обеспечивает стабильный рабочий температурный режим. Оба двигателя работают в сочетании с автоматической коробкой передач AW TG-81SC. Четырехцилиндровые двухлитровые бензиновые моторы действительно по техническим характеристикам превосходят 6-цилиндровые аналоги. Также им свойственен меньший уровень потребления топлива. На насколько технически надежны движки Drive-E? Этот вопрос больше всего беспокоит потенциальных владельцев кроссовера. Представители компании заявляют, что ресурс Volvo XC60 с эксплуатацией в Швеции в среднем составит 10 лет (или порядка 350 000 километров пробега).

D5204T7, D5204T2

Первое поколение кроссовера Вольво ХС60 оснащали двухлитровыми дизельными силовыми установками с различным уровнем форсировки. Наименее мощным считается двигатель D5204T7 – в пике производит только 136 лошадиных сил. Популярные силовые агрегаты, встречающиеся не только под капотом Volvo XC60, но и других моделей, например, Volvo S60 (на это авто ставили 163-сильный D5204T2). Вообще приход дизельных двухлитровых силовых агрегатов стал главной новостью от Вольво. Фактически они представляют собой 2.4-литровые установки, но с уменьшенным ходом поршня: этот показатель снижен с 93.2 до 77 мм. А вот диаметр цилиндров остался прежним – 81 мм. Благодаря таким изменениям рабочий объем мотора был снижен до 1984 куб. см. Крутящий момент в пике составляет 350 и 400 Нм соответственно благодаря установленной турбине.

Читайте также:  Применение конденсаторов для двигателя

Ресурс двигателя D5204T7

По конфигурации – пятицилиндровые двигатели с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Газораспределительный механизм DOHC c двумя распределительными валами. К тому же производитель решил удалить вихревые заслонки. Поршни выполнены из легкого сплава, блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, влиты непосредственно в блок. Зарекомендовали себя с хорошей стороны и с правильным обслуживанием ходят по 350 тыс. км. Важно постоянно следить за состоянием технических жидкостей (при необходимости доливать).

D5204T2

Здесь стоят крайне привередливые пьезофорсунки, поэтому качество дизтоплива крайне важно. Такие же форсунки стоят и в D5, но здесь они адаптированы под двигатель с меньшим рабочим объемом. Каждые 10 тыс. км необходимо менять моторное масло. Если делать это чаще, хуже не будет, только в плюс. Не стоит забывать о смене фильтров каждые 20-25 тыс. км.

B4204T6, B4204T7

Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты производства Ford, устанавливаемые на Вольво ХС60 первого поколения. Первый двигатель – B4204T6 – развивает 203 лошадиные силы, второй B4204T7 уже на 240 лошадиных сил. Моторы EcoBoost 2.0, которые установили на XC60 еще в 2008 году, пользовались достаточной популярностью среди отечественных автолюбителей.

B4204T6

В России реализовывали вместе с переднеприводной модификацией кроссовера. Оба двигателя – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Реализован непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Воздух нагнетает небольшая турбина. Сборки B4204T6 и T7 способны обеспечить высокий компрессионный момент. Для регулировки зазоров предназначены стальные толкатели механического типа. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия. Коленчатый вал чугунный, прочный, получил привод на балансирующие валы и держится на пяти подшипниках.

B4204T7

Система газораспределение получила CVVT и цепной привод с заявленным ресурсом 200 тысяч километров. Как отмечают автовладельцы Вольво ХС60, в этих моторах максимально качественная топливная система. Все детали, контактирующие с бензином, изготовлены из нержавеющего материала. В меру прихотливые силовые агрегаты, отличающиеся неплохим показателем ресурса – около 280 000 километров. Пожалуй, чаще всего подводит только система турбонаддува – выходит из строя электропривод клапана сброса давления. Если двигатель способен без серьёзных проблем отработать 280 и свыше тысяч километров пробега, то турбина нет. Наверняка придет время её ремонта еще до выработки всего заявленного производителем ресурса.

Ресурс 2.4-литровых силовых агрегатов

Ряд моторов с рабочим объемом 2.4 литра один из самых многочисленных в линейке двигателей Вольво ХС60. Это 5-цилиндровый двигатель с 20-клапанной головкой блока цилиндров, получивший огромное количество различных модификаций, которые между собой отличаются преимущественно «мозгами» (программным обеспечением).

D5244T10, D5244T15

2.4-литровые двигатели последнего поколения, которым характерна наибольшая мощность, в коммерческом сегменте известны как D5. В это число входят дизельные D5244T10, D5244T15. Очень популярные и востребованные среди автомобилей Вольво силовые агрегаты. В моторе D5244T10 реализована система последовательного турбонаддува, задействованы керамические свечи накаливания и работают пьезоэлектрические форсунки. В своем классе это стал первый силовой агрегат, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Продемонстрировал наивысший показатель экономичности в сочетании с эффективностью работы. Архитектура следующая – пятицилиндровый мотор с 20-клапанной головкой блока (по 4 клапана на каждый цилиндр). В пике отдает 205 лошадиные силы и 420 Нм крутящего момента, который ощущается уже на 3200 оборотах коленчатого вала.

D5244T10

Подобная эффективность обусловлена наличием двух нагнетателей разных по размеру. Они работают в паре, благодаря чему двигатель получает дополнительную мощность в широком диапазоне оборотов. Система дает быструю реакцию и молниеносное ускорение авто в верхнем диапазоне оборотов коленчатого вала. Мотор отличается приятным урчанием. Опытным путем определено, что дизельный D5 примерно на 8-10% расходует топлива меньше предшественника. Он также отличается модернизированными поршневыми кольцами с низким коэффициентом трения. В общем, надежный и долговечный мотор. Но для выработки заявленного производителем ресурса потребуется квалифицированное обслуживание. Хотя Вольво и допускают смену моторного масла каждые 20-25 тыс. км (применительно к европейской среде эксплуатации), лучше всего проводить данное мероприятие каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Лить стоит исключительно оригинальный и рекомендованный изготовителем продукт. 400 000 километров – вполне реальный показатель для 2.4-литрового дизеля.

D5244T15

Топовый D5 мотор с маркировкой D52244T15 способен производить уже 215 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту. Модификация любит качественное, а главное своевременное облуживание. Обслуживать подобный автомобиль не так просто, как во временном, так и финансовом плане. Особое внимание следует уделять состоянию расходников. Одна из главных проблем кроссовера с 2.4-литровым D5 заключается в ролике-натяжителе приводного ремня. Его неудачная конструкция приводит к раннему износу ремня. Специалисты рекомендуют менять и ролик, и сам ремень не позже чем через 50-60 тыс. км пробега. Обрыв этого изделия способен нанести серьёзный вред головке блока цилиндров. Потребуется дорогостоящий ремонт. Только эксплуатация на качественном дизельном топливе. Ели пренебречь этим правилом и одновременно допустить загрязнение радиатора рано или поздно начнется процесс разрушения цилиндров. Повышение давления в системе охлаждающей жидкости – один из признаков образования трещин в гильзе. Приобретая данный автомобиль, будьте готовы к регулярному и затратному обслуживанию. С соблюдением всех рекомендаций и правил ресурс двигателя Volvo XC 2.4 в 400 тысяч километров практически гарантирован.

Ресурс 2.5-литрового двигателя

Многоцилиндровые движки Вольво являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блока цилиндров с диаметром в 81 или 83 мм. По-сути, отличаются только количеством цилиндров и ходом поршня. После рестайлинга в 2013 году в линейке моторов модели появился 2.5-литровый двигатель на 249 лошадиных сил.

B5254T12

Двигатель с рабочим объемом 2497 куб. см. установили на кроссовер в 2013 году. Комплектовали автомобиль подобным агрегатом вплоть до 2017 года. После чего решили отказаться от затеи. Это Рядный пятицилиндровый движок с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Его цилиндры расточены под 83 мм, а поршень ходит на 92.3 мм. Максимальная мощность составляет 249 лошадиных сил при 5400 оборотах коленчатого вала в минуту. Пиковый крутящий момент равняется 360 Нм. Блок алюминиевый, гильзы чугунные. Механически вывести мотор из строя непросто. Для этого необходимо будет действительно постараться. Турбина хорошего качества, особых проблем не доставляет. Обычно ходит 200-250 тыс. км, иногда больше. Единственный недостаток B5254T12 – неудачные составные маслосъемные кольца, которые крайне быстро закоксовываются и приходят в непригодное состояние. В редких случаях повышенный расход масла двигателем наблюдается уже после прохождения 50 тыс. км пробега.

ресурс двигателя B5254T12

Шведы особо не давали огласку проблеме и только по индивидуальным обращениям производили замену неудачных поршней и колец. На авто с пробегом расход масла может действительно серьёзно увеличиться. Проверить работу колпачков можно путем снятия топливных форсунок или впускного коллектора. Если клапана сухие и нет следов смазочного материала, для переживаний нет никаких оснований. Вообще многоцилиндровые шведские движки даже с наличием системы турбонаддува ходят свыше 400 000 километров. Подобная выносливость характерна и этому 2.5-литровому пятицилиндровому движку. Но, опять же, только качественное обслуживание, соблюдение рекомендаций изготовителя, покупка бензина на бредовых автозаправочных станциях. Только с правильным отношением к авто удастся выработать весь заложенный изготовителем потенциал.

Ресурс 3.0-литровых агрегатов

Шестицилиндровые трехлитровые силовые агрегаты вместе с Вольво ХС60 поставлялись в немногочисленном количестве. Эта линейка моторов представлена двумя агрегатами – B6304T2 и B6304T4. Первый движок отличается мощностью в 285 лошадиных сил, второму характерен немного увеличенный показатель мощности – 304 лошадиные силы. В первом поколении кроссовера устанавливались на полноприводную модификацию 4WD. Агрегируются автоматической коробкой передач. Особой популярностью в России никогда не пользовались, хотя считаются относительно беспроблемными. После рестайлинга первой генерации остался только 304-сильный B6304T4.

B6304T2, B6304T4

Рядные шестицилиндровые турбированные бензиновые моторы больше популярны в западной среде автолюбителей, хотя на российских дорогах также можно встретить Вольво ХС60 с подобным двигателем под капотом. Эти две установки позволяют ощутить мощность и крутящий момент сравнимый с тем, что производит двигатель с восьмью «котлами». Однако новое программное обеспечение и продуманная система управления заточены под экономию топлива. Под экономичность адаптирована и автоматическая коробка передач.

B6304T2

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, поршень ходит на 93.2 мм. 285-сильный двигатель производит 400 Нм крутящего момента, когда более мощная 304-сильная версия 440 Нм при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. Фактически моторы отличаются только программным обеспечением, но есть и некоторые отличительные особенности каждого агрегата. Например, в B6304T4 насос ГУР стал электрическим, модернизированный приводной ремень и клапанные толкатели с углеродной структурой повышенной твердости.

B6304T4

С целью уменьшения трения внутренних деталей двигателя была изменена структура поршней и клапанов. За счет эти небольших, но существенных изменений удалось добиться прибавке к мощности. Оба мотора оснащены достаточно надежной системой турбонаддува. В авто особенно уязвим каталитический нейтрализатор. Эксплуатация кроссовера с непригодным топливом способна привести к его быстрому разрушению. Желательно регулярно посещать СТО для диагностики и прожига катализатора в автоматическом режиме. Плавающие обороты могут свидетельствовать о загрязнившейся дроссельной заслонке. Могут застучать клапана на автомобилях с пробегом. Если застучат поршневые пальцы, появится резкий металлический звук, отчетливо доносящийся на небольшой скорости движения. С качественным и должным обслуживанием способны пройти около 400 тыс. км.

Ресурс 3.2-литровых моторов

В первом поколении кроссовера можно обнаружить 3.2-литровые бензиновые силовые установки на 238 и 243 лошадиные силы. Они получили маркировку B6324S и B6324S5 соответственно. Ставились на полноприводную модификацию автомобилю 4WD вместе с автоматической коробкой переключения передач.

B6324S, B6324S5

Бензиновый атмосферный двигатель B6324S в модельном ряду появился в 2007 году, а уже через год его стали ставить на Вольво ХС60 первого поколения. Его блок цилиндров выполнен из легкого металлического сплава. По конфигурации рядная шестерка с рабочим объемом 3192 куб. см. Блок цилиндров накрывает 24-клапанная головка блока цилиндров, выполненная из алюминия. Задействован распределенный тип впрыска, газораспределительный механизм с двумя распределительными валами DOHC. Базовая 238-сильная версия производит 320 Нм крутящего момента при 3200 оборотах коленчатого вала в минуту. Степень сжатия составляет 10.8. Чтобы ощутить мощность в 238 сил придется раскрутить двигатель до 6200 оборотов в минуту. По техническим характеристикам оба движка фактически идентичны. Совершенный 243-сильный двигатель B6324S5 остается более распространенным вариантом, так как он избавился от некоторых недочетов, свойственных базовой модификации мотора.

B6324S

Хотя ему также присущи некоторые неисправности, способные возникнуть в процессе эксплуатации кроссовера. Через 90-100 тыс. км нередко выходит из строя катализатор. Причина – использование низкокачественного топлива, нарушение регламента прохождения технического обслуживания. Нередко преждевременно ломается масляный насос. Среди автомобилистов и любителей Volvo атмосферные бензиновые движки обрели хорошую репутацию. Их простая конструкция не вызывает особых вопросов. Достаточно легко обслуживаются и ремонтируются.

B6324S

Отсутствующая система турбонаддува только придает надежности агрегату, ломаться в этом движке фактически нечему. Конечно, если сильно постараться, то даже такой простой агрегат придет в непригодность уже через 100 тыс. км. Но с правильным отношением и добросовестным обслуживанием можно выработать 450 и даже больше тысяч километров пробега. По-праву считается лучшим бензиновым атмосферным двигателем Вольво ХС60. Если вам нужен автомобиль с простым, но надежным бензиновым двигателем – пожалуй, это лучший вариант.

Отзывы владельцев авто

Практически все силовые агрегаты Вольво – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном мелком ремонте и качественном обслуживании. Единственное, фордовские моторы не выдерживают той уровни форсировки, которую в них заложил производитель. Отсюда многочисленные не самые положительное отзывы от автомобилистов, касательно их ресурса. Страдают от задир цилиндров, прогоранием поршней, задирами вкладышей и ранним проявлением кольцевой выработки. Дальше приведем отзывы реальных водителей, которые лично замерили, какой ресурс двигателя Volvo XC60.

Двигатели 2.0 л

Самыми надежными считаются турбодизельные двухлитровые силовые установки из представленного разнообразия движков. К бензиновым моторам Форд водители относятся скептически: уж слишком больно часто возникают различного рода неприятности с ними. Ресурс новых моторов Drive-E остается загадкой. О первых поломках и типичных неисправностях можно будет узнать только лишь через несколько лет. Пока что любители Вольво достаточно тепло отзываются о D4, D5 Drive-E, отмечая их превосходные показатели динамичности.

Моторы 2.4 л

Дизельные моторы с рабочим объемом 2.4 литра в меру прихотливые, весьма надежные. Из недостатков можно отметить недостаточно выносливый ремень ГРМ (менять его следует до прохождения 120 000 километров). Дорогостоящая топливная аппаратура страдает от низкокачественного дизтоплива. Имеет смысл приобретать автомобиль с подобным моторам, чтобы экономить на покупке «питания» в долгосрочной перспективе. Дальние выезды, путешествия будут значительно дешевле обходиться поездок на модификации с бензиновым мотором. Ориентировочно ресурс двигателя Вольво ХС60 2.4 составляет 400 000 километров пробега.

Двигатель 2.5 л

Довольно редкий экземпляр кроссовера с 2.5-литровым бензиновым 249-сильным мотором способен подарить приемлемый уровень динамики и экономичности. Снабжается неплохой автоматической коробкой передач, а полный привод позволяет без опасений выезжать за пределы города и покорять бездорожье.

Моторы 3.0

Трехлитровые движки не настолько надежные, как атмосферные бензиновые 3.2 силовые агрегаты. Хотя, в целом, их ресурс и показатель выносливости не вызывает сомнений. Способны отходить от 350 до 400 тыс. км.

Моторы 3.2

3.2-литровые двигатели в представленной гамме силовых агрегатов модели до сих пор считаются самыми надежными и выносливыми. Конструктивно простой бензиновый двигатель без системы турбонаддува способен отходить даже 500 000 километров, если за ним постоянно следить, качественно ухаживать, сразу устранять малейшие неисправности, не дожидаясь усугубления поломки. Но средний показатель – от 400 до 450 тысяч км, что весьма неплохо.

Источник

Adblock
detector