Недостатки дизельного двигателя фольксваген

Volkswagen Touareg Пневмо Турик! › Бортжурнал › Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя

Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.

Дизельный двигатель 1.9 TDI.
Рейтинг: ★★★★★.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 8-ми клапанный;
— насос-форсунки или непосредственный впрыск;
— с турбо-нагнетателем;
— предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.

Технические характеристики 1.9 TDI – часть I.
Версии 1.9 TDI 75 1.9 TDI 90 1.9 TDI 110 1.9 TDI PD 75 1.9 TDI PD 90
Система питания ТНВД ТНВД ТНВД насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Макс. мощность 75 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000 110 л.с. / 4000 75 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 150 Нм / 1500 202 Нм / 1900 235 Нм / 1900 210 Нм / 1900 210 Нм / 1800-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Версии 1.9 TDI PD 90 1.9 TDI PD 101 1.9 TDI PD 101 1.9 TDI PD 105
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Макс. мощность 90 л.с. / 4000 101 л.с. / 4000 101 л.с. / 4000 105 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 240 Нм / 1900 240 Нм / 1800-2400 250 Нм / 1900 240 Нм / 1800
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть III.

Версии 1.9 TDI PD 105 1.9 TDI PD 131 1.9 TDI PD 131 1.9 TDI PD 150
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Макс. мощность 105 л.с. / 4000 131 л.с. / 4000 131 л.с. / 4000 150 л.с. / 1900
Макс. крутящий момент 250 Нм / 1900 285 Нм / 1750-2500 310 Нм / 1900 320 Нм / 1900
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Применение.
Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005;
Seat Ibiza II — 08.1996-08.1999;
Seat Ibiza III — 08.1999-02.2002;
Seat Ibiza IV — 02.2002-11.2009;
Seat Leon I — 11.1999-06.2006;
Seat Leon II — 07.2005-09.2012;
Seat Toledo I — 08.1995-03.1999;
Seat Toledo II — 04.1999-05.2006;
Seat Toledo III — 10.2004-05.2009;
Seat Altea — 04.2004-03.2010;
Seat Alhambra I — 04.1996-3.2010;
Skoda Fabia I — 01.2000-03.2008;
Skoda Fabia II — 04.2007-03.2010;
Skoda Octavia I — 09.1996-03.2010;
Skoda Octavia II — 06.2004-12.2010;
Skoda Superb I — 12.2001-03.2008;
Skoda Superb II — 03.2008-03.2010;
Skoda Roomster — 03.2006-03.2010;
Volkswagen Polo 9N — 10.2001-11.2009;
Volkswagen Golf III — 09.1993-08.1997;
Volkswagen Golf III Cabriolet — 08.2005-06.2002;
Volkswagen Golf IV — 08.1997-06.2005;
Volkswagen Golf V — 10.2003-11.2008;
Volkswagen Golf Plus — 01.2005-01.2009;
Volkswagen Touran — 02.2003-05.2010;
Volkswagen New Beetle — 01.1998-06.2004;
Volkswagen Passat B4 — 10.1993-08.1996;
Volkswagen Passat B5 — 08.1996-05.2005;
Volkswagen Passat B6 — 03.2005-11.2008;
Volkswagen Sharan I — 09.1995-03.2010.
Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.

Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

Заключение.
Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может послужить 2.0 TDI CR.

Дизельный двигатель 1.4 TDI.
Рейтинг: ★★★★☆.
Краткое описание.
— 3-цилиндровый;
— 6-и клапанный;
— форсунки;
— турбонагнетатель;
— предназначен для небольших городских автомобилей.

Эксплуатация и типичные неисправности.
Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.
Износ насос-форсунок.
Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.
Износ турбокомпрессора.
Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условий эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.

Технические характеристики 1.4 TDI.

Версии 1.4 TDI PD 70 1.4 TDI PD 75 1.4 TDI PD 90
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1422 см3 1422 см3 1422 см3
Цилиндры / клапаны R3 / 6 R3 / 6 R3 / 6
Макс. мощность 70 л.с. / 4000 75 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 155 Нм / 1600-2800 195 Нм / 2200 230 Нм / 1900
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Применение.
Audi A2 — 02.2002-08.2005;
Seat Arosa — 01.2000-06.2004;
Seat Ibiza III — 05.2002-11.2009;
Seat Ibiza IV — 07.2008-06.2010;
Seat Cordoba II — 10.2002-11.2009;
Skoda Fabia I — 01.2000-03.2008;
Skoda Fabia II — 01.2007-03.2010;
Skoda Roomster — 07.2006-03.2010;
Volkswagen Lupo — 01.1999-07.2005;
Volkswagen Fox – с 04.2005.

Заключение.
Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – некомфортная работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.

Дизельный двигатель 2.0 TDI.
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 8-и или 16-клапанный;
— насос-форсунки или Common Rail;
— турбонагнетатель;
— предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.

2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.
Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.
Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.
В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.
На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также размещен на информационной табличке, которая размещена в багажнике в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.
Выход из строя насос-форсунок.
Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.
Неисправности масло-насоса.
В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.
Растрескивание головки блока.
В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.
Неисправности фильтра твердых частиц.
В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.

Читайте также:  Причины неисправности двигателя жигулей

Технические данные 2.0 TDI – часть I.
Версии 2.0 TDI PD 2.0 TDI PD 2.0 TDI PD 2.0 TDI PD
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1968 см3 1968 см3 1968 см3 1968 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 16 R4 / 8 R4 / 16
Макс. мощность 136 л.с. / 4000 136 л.с. / 4000 140 л.с. / 4000 140 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 335 Нм / 1750 320 Нм / 1750 320 Нм / 1800-2500 320 Нм / 1750-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Технические данные 2.0 TDI – часть II.
Версии 2.0 TDI PD 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR
Система питания Форсунки Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 1968 см3 1968 см3 1968 см3 1968 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16
Макс. мощность 170 л.с. / 4200 110 л.с. / 4200 140 л.с. / 4200 170 л.с. / 4200
Макс. крутящий момент 350 Нм / 1800-2500 250 Нм / 1500-2500 320 Нм / 1750-2500 350 Нм / 1750-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Применение.
В настоящее время двигатель 2.0 TDI один из самых популярных силовых агрегатов в моделях концерна Volkswagen. В компактном классе он может выступать в роли спортивного силового агрегата, например Seat Ibiza Cupra, а в среднем служит в качестве базового, например в Passat.
Audi A3 II — 03.2003-03.2013;
Audi A3 II Sportback — 05.2004–03.2013;
Audi A4 B7 — 2004-2008;
Audi A4 B8 – c 09.2007;
Audi A6 C6 — 07.2004-03.2011;
Audi A6 C7 – c 10.2013;
Chrysler Sebring III — 03.2007-04.2009;
Mitsubishi Outlander II — 02.2007-10.2010;
Seat Ibiza IV – c 10.2009;
Seat Leon II — 2005-2012;
Seat Leon III – c 11.2012;
Seat Toledo III — 2004-2009;
Seat Altea — 03.2004-09.2010;
Seat Exeo — 04.2009-05.2013;
Seat Alhambra I FL — 10.2005-08.2010;
Seat Alhambra II – c 05.2010;
Skoda Octavia II — 06.2004-01.2013;
Skoda Superb I — 2004-2008;
Skoda Superb II – c 06.2008;
Skoda Yeti – c 2009;
Volkswagen Golf V — 08.2003-05.2009;
Volkswagen Golf Plus I, II – c 12.2004;
Volkswagen Golf VI — 10.2008-10.2012;
Volkswagen Golf VII — c 08.2012;
Volkswagen Beetle – c 02.2012;
Volkswagen Passat B5 FL — 11.2003–05.2005;
Volkswagen Passat B6 — 02.2005-07.2010;
Volkswagen Passat B7 – c 11.2010;
Volkswagen Tiguan – c 08.2007;
Volkswagen Touran I — 01.2003-05.2010;
Volkswagen Touran II – c 05.2010;
Volkswagen Scirocco – c 07.2008;
Volkswagen Sharan II — 10.2005-08.2010;
Volkswagen Sharan III – c 05.2010.
Двигатель 2.0 TDI кроме того устанавливался в автомобили и других производителей:
Chrysler Sebring III;
Dodge Avenger, Caliber;
Jeep Compas;
Mitsubishi Grandis, Lancer VIII, Outlander II.

Заключение.
Двигатель 2.0 TDI PD заслуживает очень низких оценок. С точки зрения эксплуатационных качеств он не плох, но надежность ставит под сомнение репутацию бренда. Положительных отзывов заслуживает двигатель с системой питания Common Rail.

Дизельный двигатель 2.5 TDI V6.
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание.
— 6-цилиндровый;
— 24-клапанный;
— непосредственный впрыск;
— турбонагнетатель;
— предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.
Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и всего 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.
Износ валов.
Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.
Выход из строя насоса VP.
Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.
Утечки масла.
Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.
Засорение системы вентиляции картерных газов.
Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.
Технические характеристики 2.5 TDI V6.
Версии 2.5 TDI 2.5 TDI 2.5 TDI 2.5 TDI
Система питания непосредственный впрыск непосредственный впрыск непосредственный впрыск непосредственный впрыск
Рабочий объем 2496 см3 2496 см3 2496 см3 2496 см3
Цилиндры / клапаны V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Макс. мощность 150 л.с. / 4000 155 л.с. / 4000 163 л.с. / 4000 179 л.с / 4000
Макс. крутящий момент 310 Нм / 1400-3200 310 Нм / 1400-3200 310 Нм / 1400-3600 370 Нм / 1500-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень

Применение.
Audi A8 D2 — 01.1997-2002;
Audi A6 C5 — 07.1997-01.2005;
Audi A4 B5, B6 — 09.1997-12.2004;
Volkswagen Passat B5 — 07.1998-05.2005;
Skoda Superb I — 12.2001-03-2008.

Заключение.
Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.

Дизельный двигатель 2.7 и 3.0 TDI.
Рейтинг: ★★★☆☆.
Краткое описание.
— 6-цилиндровый;
— 24-клапанный;
— непосредственный впрыск Common Rail;
— турбонагнетатель;
— предназначен для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.

Двигатели 2.7 и 3.0 TDI V6 разработаны с нуля и со старым V6 2.5 TDI не имеют ничего общего. Это современные турбодизели с системой впрыска Common Rail и системой из трех цепей ГРМ, расположенных в неудобном месте – со стороны коробки передач. Эти двигатели обеспечивают фантастическую производительность и потребляют заметно меньше топлива, чем 2.5 TDI, при спокойных передвижениях.
3-литровый TDI дебютировал в 2004 году в модели Audi A8. Он вызвал восхищение у журналистов и клиентов, обративших внимание на фантастические динамические характеристики. Силовой агрегат имеет чугунный блок и цилиндры, разнесенные на угол 90 градусов. Помимо набора цепей ГРМ, приводящих в движение валы, имеется зубчатый ремень привода насоса высокого давления Common Rail, создающего давление в 1600 бар. Подача топлива в цилиндры осуществляется пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Двигатель имел два интеркулера, расположенных по бокам. 2,7-литровый агрегат отличался уменьшенным на 8 мм ходом поршня. Все V6 TDI с Common Rail имеют DPF-фильтр.
Большинство представителей TDI с числом цилиндров более 6, например, 4.2 TDI и 6.0 TDI, получены путем увеличения количества цилиндров. Это не относится к 10-цилиндровому агрегату (известному по VW Touareg), который де-факто представляет собой объединение двух 2,5-литровых «пятерок».
Эксплуатация и типичные неисправности.
Технически сложный 3.0 TDI требует для любого ремонта много сил и средств. Здесь мы имеем дело с «набором оборудования», повышающим стоимость владения. К сожалению TDI CR V6 практически не способен пройти 300 000 км без ремонта. Зачастую серьезные проблемы начинают появляться уже после 150 000 км.
Привод ГРМ.
Во многих автомобилях неприятности доставляет натяжитель цепи ГРМ. Это проявляется скрежетом при запуске. Тянуть с ремонтом не стоит. Комплексная замена ГРМ с новыми натяжителями обойдется в 2000-2500 долларов. К счастью, случаев перескока цепи немного, но если это случится, то потребуется капитальный ремонт двигателя.
Прогар поршней.
Первые партии 3.0 TDI оснащались пьезоэлектрическими форсунками, которые быстро выходили из строя. Они обеспечивали нехватку топлива, подаваемого в цилиндры. В результате слишком бедная смесь приводила к росту температуры и прогару поршней.

Технические характеристики 2.7 TDI.
Версии 2.7 TDI 2.7 TDI 2.7 TDI
Система питания Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 2698 см3 2698 см3 2698 см3
Цилиндры / клапаны V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Макс. мощность 180 л.с. / 3300 190 л.с. / 3500 204 л.с. / 3500
Макс. крутящий момент 380 Нм / 1400-3500 400 Нм / 1400-3500 450 Нм / 1400-3500
Привод ГРМ цепной цепной цепной

Технические характеристики 3.0 TDI.
Версии 3.0 TDI 3.0 TDI 3.0 TDI 3.0 TDI 3.0 BiTDI
Система питания Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 2967 см3 2967 см3 2967 см3 2967 см3 2967 см3
Цилиндры / клапаны V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Макс. мощность 224 л.с. / 4000 233 л.с. / 4000 240 л.с. / 4000 245 л.с. / 4000 313 л.с. / 3900
Макс. крутящий момент 450 Нм / 1400-3250 450 Нм / 1400-3250 500 Нм / 1400-3500 580 Нм / 1400-3250 650 Нм / 1450-2800
Привод ГРМ цепной цепной цепной цепной цепной

Читайте также:  Порядок затяжки 406 двигателя

Применение.
Audi A4 B7, B8 — с 11.2004;
Audi A5 – с 06.2007;
Audi A6 C6, C7 – с 05.2004;
Audi A7 – с 10.2010;
Audi A8 D3, D4 – с 01.2004;
Audi Q5/SQ5 – с 11.2008;
Audi Q7 – с 03.2006;
Porsche Cayenne I — 02.2009-06.2010;
Porsche Cayenne II – с 06.2010;
Volkswagen Phaeton – с 09.2004;
Volkswagen Touareg I — 11.2004-01.2010;
Volkswagen Touareg II – с 01.2010.

Заключение.
Отличный выбор для тех, кому не приходится считаться с эксплуатационными расходами. Если вы покупаете дизель для того, чтобы экономить, то держитесь подальше от 3.0 TDI.

Источник

Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя

Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.

1.9 TDI

Рейтинг: ★★★★★

— насос-форсунки или непосредственный впрыск;

— предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.

Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.

1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.

Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.

Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.

Эксплуатация и типичные неисправности

Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.

Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов

Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).

Износ гидравлических толкателей клапанов

На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – установка новых. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием привода ГРМ, так как для замены его все равно придется снимать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.

Износ двойного маховика

Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.

Особо хочется отметить версию BXE, появившуюся в конце производства. Экономия на производстве и вынужденная необходимость адаптации к новым правилам выбросов выхлопных газов привела к тому, что турбодизель еще больше растерял в надежности. Сначала появлялось легкое постукивание, а потом двигатель останавливался. Под капотом все было залито маслом, а при ближайшем рассмотрении обнаруживался шатун, торчащий из пробитого блока. И очередной BXE отправлялся на свалку.

Технические характеристики 1.9 TDI – часть I

Версии

1.9 TDI 75

1.9 TDI 90

1.9 TDI 110

1.9 TDI PD 75

1.9 TDI PD 90

Макс. крутящий момент

Технические характеристики 1.9 TDI – часть II

Версии

1.9 TDI PD 90

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 105

Макс. крутящий момент

Технические характеристики 1.9 TDI – часть III

Версии

1.9 TDI PD 105

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 150

Макс. крутящий момент

Применение:

Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.

Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

Заключение

Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может стать 2.0 TDI CR.

1.4 TDI

Рейтинг: ★★★★☆

— предназначен для небольших городских автомобилей.

1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречался в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.

Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражалось на состоянии мотора.

Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.

Эксплуатация и типичные неисправности

Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.

Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.

Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условиях эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.

Технические характеристики 1.4 TDI

Версии

1.4 TDI PD 70

1.4 TDI PD 75

1.4 TDI PD 90

Макс. крутящий момент

Применение:

Volkswagen Fox – с 04.2005.

Заключение

Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – грубая работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.

1.6 TDI

Рейтинг: ★★★★☆

— форсунки Common Rail;

— предназначен для небольших городских автомобилей.

1.6 TDI появился в 2009 году и пришел на смену 1.9 и 1.4 TDI. В целом, двигатель получился удачным.

Эксплуатация и типичные неисправности

Кроме того, в статистике встречаются неисправности сажевого фильтра и турбокомпрессора (хотя и редко).

Технические характеристики 1.6 TDI

Версии

1.6 TDI 75

1.4 TDI PD 90

1.4 TDI PD 105

Макс. крутящий момент

Применение:

— Audi A1 (90 и 110 л.с.);

— Seat Ibiza IV (90 и 105 л.с.);

— Skoda Octavia II (105 л.с.);

— Volkswagen Caddy (102 л.с.);

— Volkswagen Golf VI (версии на 90 и 105 л.с.);

— Volkswagen Golf VII (110 л.с.);

— Volkswagen Polo V (версии на 90 и 105 л.с.);

— Volkswagen Sportsvan (110 л.с.);

— Volkswagen Passat B6 (105 л.с.).

Заключение

2.0 TDI

Рейтинг: ★★☆☆☆

— 8-и или 16-клапанный;

— насос-форсунки или Common Rail;

— предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.

2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.

Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.

Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.

Читайте также:  Ремонт двигателей caterpillar торрент

В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.

На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.

Эксплуатация и типичные неисправности

Выход из строя насос-форсунок

Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.

В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.

Растрескивание головки блока

В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.

Неисправности фильтра твердых частиц

В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.

Технические данные 2.0 TDI – часть I

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Проблемы и надежность двигателя 1.9 TDI (1Z, AHU, AFN)

История самого известного четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском началась в 1991 году. Именно в этом году компания Audi представила миру модернизированную «восьмидесятку», оснащенную новым 1,9-литровым турбодизелем, обозначенным теперь уже легендарным индексом TDI. Этот двигатель является уменьшенным вариантом пятицилиндрового 2,5-литрового двигателя, который появился на Audi 100 в 1989 году.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

Первые варианты двигателя 1.9 TDI предлагались в двух вариантах мощности – 90 (1Z, позже – AHU) и 110 л.с. (AFN). Вообще все двигатели конструктивно практически одинаковые, отличаются программами управления.

Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

Сердцем топливной системы обоих был насос Bosch VP37. 110-сильный двигатель отличался наличием турбины с изменяемой геометрией (на младшем была турбина с перепускным клапаном) и двухмассового маховика. Двигатели 1.9 TDI оказались долгожителями – их устанавливали под капоты автомобилей концерна VAG с 1991 по 2004 год.

Надежность и проблемы двигателей 1.9 TDI
Эти двигатели очень надежны и безотказны. Однако уже долгие годы их эксплуатируют на сильно подешевевших машинах, поэтому даже такие долговечные агрегаты начинают давать сбои. Одна из самых смертельных неисправностей – обрыв ремня привода ГРМ, который необходимо менять каждые 60 000 км.

Обрыв ремня навесного оборудования
Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.
При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.

Топливный насос Bosch VP37
На двигателях 1.9 TDI (с непосредственным впрыском) применяется электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37. Насос надежный, не капризный, но в нем предостаточно электроники, которая может сбоить. При работе насос собирает информацию с 5 датчиков, включая датчик положения педали акселератора, которая тут электронная. Этот ТНВД хорошо диагностируется.
Механизм управления количеством топлива находится в «голове» ТНВД Bosch VP37.
В корпусе ТНВД двигателя 1.9 TDI много уплотнительных прокладок, колечек и сальников, которые со временем изнашиваются. Насос может медленно течь топливом и подсасывать воздух. Главный признак малейшего подсоса воздуха – бело-синий дым из выхлопной трубы. Если подсос воздуха сильный или ТНДВ завоздушен, то двигатель не заведется вовсе.
При износе плунжерной пары ТНВД работает с шумом.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки
Форсунки механические, одна из них – управляющая, с датчиком угла опережения впрыска. При выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим, практически не тянет после 2000 об/мин. Диагностика четко указывает на отсутствие связи с датчиком подъема иглы.

Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение компрессии
Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов. В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение мощности двигателя 1.9 TDI
В большинстве случаев снижение мощности двигателя 1.9 TDI связано с отказом клапана N75, управляющим наддувом, или разрушением вакуумных трубок, связывающих турбину, клапан, вакуумный насос. О том, как провести диагностику самостоятельно, рассказано далее по тексту.
Также причиной снижения мощности двигателя 1.9 TDI может быть расходомер или измеренные им некорректные значения количества всасываемого воздуха. Более точно неисправность ДМРВ проверяется диагностическим прибором.

Если же на холостых оборотах двигатель 1.9 TDI работает ровно, легко раскручивается до «отсечки» на неподвижной машине, но совсем не тянет на ходу, то скорее всего, неисправность связана с клапаном EGR, который попросту не закрывается. На этом двигателе он должен закрываться при скорости двигателя более 1500 об/мин. Если клапан не закрывается и во впуск продолжают попадать выхлопные газы, то двигатель не сможет развивать полную мощность.

Неисправность датчика массового расхода топлива
При неисправности ДМРВ двигатель начинает тупить, вяло ехать, медленно набирать обороты. Чтобы определить, что в этом виноват датчик расхода воздуха, нужно просто отсоединить его электрический разъем и сделать пробную поездку. Если машина со снятой фишкой поедет быстрее и веселее, то датчик расхода воздуха нужно менять.

Неисправности турбокомпрессора
Мощность двигателя 1.9 TDI может упасть из-за выхода из строя турбокомпрессора. Нередко его поломка сопровождается выбросами клубов черного дыма. Производительность турбокомпрессора 110-сильного варианта может снижаться из-за заклинивания геометрии. Также неполадки может вызывать клапан N75, контролирующий вакуум, приводящий актуатор турбины (он приводит перепускной клапан или механизм геометрии).

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Как проверить работоспособность вакуумной системы и геометрии турбины на двигателе 1.9 TDI?
При снижении мощности двигателя можно провести нехитрые диагностические действия, не требующие специального оборудования.

Неисправности топливной системы
Неполадки по части топливной системы проявляются в неуверенном запуске двигателя, неровном холостом ходе или клубах черного дыма из выхлопной системы.

Масло на поддоне
Обычно прокладка поддона двигателя 1.9 TDI не становится причиной появлениях следов масла на нем. Виновником такой «косметической неисправности» является треснувший нижний фланец трубки вентиляции картерных газов. Масло просачивается наружу через трещину на трубке и раздувается газами, циркулирующими в ней. Эту проблему можно устранить заменой трубки.

Течь антифриза
В ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами находится пластиковый тройник системы охлаждения. Со временем он трескается и пропускает антифриз, что видно по розовым подтекам на двигателе.

Промежуточный вал
В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.

Источник