Renault Kangoo ALCO › Бортжурнал › Kangoo vs Berlingo/Partner. ч.2 Двигатели.
K9K — 1.5dci (55, 60, 65, 70, 80, 85) в скобках мощности в л.с, турбо дизель с топливной системой Common Rail от Delphi.
Если годовой пробег ниже 65 ткм — он вам не нужен.
Спросите у Гугля про этот мотор и вам выдаст массу историй про провернутые вкладыши. Правда в том, что это не есть проблема. И вкладыши и умершие в следствие их износа масляный насос и турбинка — это не дорогой и весьма простой ремонт (конечно если вы успели это сделать до проворота). Если вы сами осилили замену ГРМ, то замену всего вышеперечисленного сделаете легко. Более того сделав это и меняя масло каждые 10 ткм очень мало вероятно что будет рецидив.
Так почему же он вам не нужен, а потому что ресурс всей этой силовой установки ограничен в сути ресурсом топливной аппаратуры. Попасть на замену и насоса и форсунок легко. Поломки не предсказуемы. Бюджет ремонта (если делать хорошо, а не на продажу) будет сопоставим со стоимость автомобиля. Такая печальна правда.
F8Q — 1.9D — (55, 65) — предкамерный, атмосферный дизель с традиционной топливной аппаратурой. Ну почти.
Чего мы ждем от простого атмосферного двигателя? Надежности и неприхотливости. Но не тут-то было. Во-первых, бойтесь двигателей с ТНВД Lucas. Мало того что это очень капризный насос, адекватных специалистов, способных его правильно диагностировать и отремонтировать исчезающе мало. ТНВД BOSCH — намного менее капризные и ремонтируются повсеместно. Во-вторых у этого двигателя однозначно есть конструктивный косяк в ГБЦ. Перегревы (по разным причинам) чаще всего заканчиваются трещиной в ГБЦ. Перегрев можно совершить разными способами, начиная от обычной утечки жидкости из системы охлаждения, заканчивая забитым ЕГР вследствие чего критически поднимается температура в камерах сгорания.
Для любителей посылочек из Китая есть позитивная новость, эти ГБЦ есть на алибабе.
В итоге, владение Кангу с таким мотором, может очень легко превратиться в бесконечное решение проблем с двигателем. А оно вам надо?
D4F — 1.2 16V 75 л.с. — бензиновый двигатель с распределенным впрыском.
Простой, надежный и к сожалению редкий в наших краях двигатель для Кангу.
Конструктивная болячка, хотя правильнее не болячка, а особенность всего одна. К 200 ткм умирают шатунные вкладыши. Проявляют себя морганием масленки на хх. Стоят копейки, меняются легко. Что важно! Необходимо всегда при замене вкладышей менять масляный насос, стоит не дорого. Как и все мелкокубатурники двигатель не любит детонацию, а провоцируется она довольно легко, ездой внатяг, низко октановым бензином, несвоевременной заменой свечей или всем вместе одновременно. Если подолгу ездить с детонацией умирают кольца и поршни. А это уже полномасштабный капитальный ремонт. Еще одна причина возможной поломки двигателя это не своевременная регулировка клапанов, клапана маленькие и тонкие, можно довольно быстро уездить мотор до прогарания клапанов.
Резюме такое, если в вашем регионе есть доступ к нормальному 95-у бензину и не рукожопому сервису, то смело берите. Для Беларусов мотор хорош еще и тем, что объем меньше 1,2л. (1149 куб.см), а это значит самая низкая стоимость страховки если автомобиль на легковых номерах.
K7J — 1.4 8V 75 л.с. — бензиновый двигатель с распределенным впрыском.
Ну что тут скажешь, мотор легенда. У таксистов ездит за 700 ткм без капитальных ремонтов. Простой и не прихотливый. Но это не значит что его нельзя сломать. И ломают их следующими способами:
1. Долго не регулируют клапана, приводит к тому что кромка выпускного клапана обрастает не герметичным нагаром в результате чего в одном из цилиндров падает компрессия. В особо запущенных случаях может и прогореть клапан. В любом случае приходится снимать ГБЦ, рассухаривать клапан и притерать посадочное;
2. Не менять свечи и ездить с детонацией в цилиндрах. Особенность этого мотора такова, что при детонации не стучат поршневые пальцы, мотор просто начинает грубее работать. Если вы не ездили на исправном, то можете и не уловить. Результатом такого издевательства может стать быстрый износ колец.
3. Долго не менять масло. Долго понятие растяжимое, надо помнить, что сменяемый объем масла в двигателе всего 2,75 л., а вся система 3,1л. Радиатора охлаждения масла не предусмотрено. Поэтому масло даже качественное деградирует довольно быстро. Если вынуждены ездить на дешевом масле вроде Лукоил Стандарт 10W40, то меняйте масло хотя бы раз в 6-7ткм, в таких условиях фильтр можно менять через раз. Если забить и выкатывать до упора, двигатель обрастет какахами и заклинит в канавках маслосъемные кольца, что приведет к повышенному расходу масла. Если по какой то причине вы купили автомобиль с такой проблемой, не спешите промывать раскоксовками, лучше покатайте 2-3 интервала по 3-4 ткм на грузовом масле аля Total Rubia и аналоги. С очень высокой вероятностью подвижность колец восстановится.
Если резюмировать, то с точки зрения надежности это лучший двигатель из тех что ставился на Кангу. При нормальном обслуживании сломать его довольно трудно.
Очень редко на Кангу можно встретить бензиновые двигатели 1,2 8V и 1,6 16V, для них характерно все то же самое что и для D4F и K7J.
Тут все проще, популярных моторов всего два.
TU3 — 1.4 8V 75 л.с. — бензиновый двигатель с распределенным впрыском.
Это простой надежный двигатель. Самая популярная проблема с ним это прогар прокладки ГБЦ. Не дайте себя обмануть, само собой это не случается. Обычно все происходит так: 1. Двигатель перегрели (по самым разным причинам, с кем не бывает), антифриз выгнало в масло или наоборот; 2. При ремонте шлифанули ГБЦ, поставили новые прокладки и вперед; 3. Через 10-20 ткм картина повторилась, масло пошло в антифриз или наоборот; 4. Вой на форумах и в ютюбчике какой плохой двигатель сделали лягушатники.
Когда таким обиженным жизнью пытаешься мягко намекнуть что «дело было не в бабине» в ответ летят кирпичи.
Короче, при перегреве ведет не только ГБЦ но и блок. И да для нормального ремонта нужно шлифануть не только ГБЦ, но и блок цилиндров. Дорого? Ну так не перегревайте мотор. Все косяки эксплуатации которые ломают двигатель Рено K7J точно так же ломают и этот мотор от PSA. Резюмируя могу сказать что двигатель слабее Реношного, но при этом совсем не плох.
DW8 — 1.9D 69 л.с. — простой атмосферный дизель с традиционной топливной аппаратурой.
Во всех смыслах выдающейся двигатель. Если видите перед собой человека, который говорит что у него сломался вот такой мотор, бегите.
И тем не менее проблемы самому себе можно таки организовать. Особенность компоновки моторного отсека Berlingo/Partnera такова, что там стоит очень маленький воздушный фильтр. Фильтр быстро забивается, особенно весной. На ходу ощущается тем что мотор на высоких оборотах не тянет, как бы затыкается. Если не принять мер, может наглухо закупорить сажей ЕГР и выжрать масло, вытягивая его из картера через кольца. После мойки чистки все возвращается назад, но процесс трудоёмкий.
Из всех описанных в этом обзоре дизельных двигателей, этот лучший (конечно, с точки зрения надежности).
ВЫВОДЫ:
Что имеем в итоге:
1. Если вам нужен бензиновый автомобиль, то лучшим будет KANGOO с двигателем 1.4Б K7J. Меньше всего вероятность того что вы нарветесь на проблемный двигатель.
2. Если вам нужен дизельный автомобиль, то лучший выбор Berlingo/Partner c двигателем 1.9D DW8.
3. Если вы не определились с видом топлива, то прочтите следующую часть, там ситуация по вопросу, что лучше прояснится.
Источник
Renault Kangoo I – чистый разум
Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT
Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.
История модели
Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.
В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.
Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.
Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.
Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.
Двигатели
R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)
Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?
Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.
Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».
Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.
Конструктивные особенности
Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.
Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.
Типичные неисправности
Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?
Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.
В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.
Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.
Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.
Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.
Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.
Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.
Заключение
И все же список возможных неисправностей достаточно большой. Так получится ли наслаждаться в меру беспроблемной эксплуатацией Renault Kangoo первого поколения? Да, но при условии, что Вы приобретете ухоженный экземпляр, лучше после первого рестайлинга.
Со временем закисает механизм фиксации запасного колеса.
Источник