Недостатки двигателя юпитер 4

Roma-Urraco › Блог › Капсула времени: новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской

Ижевские мотоциклы уже несколько раз становились героями регулярной рубрики «Капсула времени»: я дважды рассказывал вам про абсолютно новые «Юпитеры-3» в заводских деревянных ящиках, показывал распаковку нетронутой «Планеты-5» 1993 года и знакомил с «Юпитером-5» аналогичной сохранности. Теперь же пришел черед нового «Юпитера-4», правда — уже без фирменной «коробки».

Данный аппарат был обнаружен в городе Кременчуг, что в Полтавской области: бирюзовый ИЖ Юпитер-4 с коляской 1982-го года выпуска. По словам прежнего владельца — абсолютно новый и никогда не запускался. На спидометре значится пробег в 31 километр: эти показатели могли появиться во время заводской калибровки приборов.

В 17-литровом топливном баке на дне присутствовала какая-то жидкость. Однако — это не смесь бензина с маслом, а солярка, залитая туда первым владельцем при консервации мотоцикла — чтобы не ржавел изнутри. Дело в том, что последние 36 лет этот «Юпитер» простоял в гараже без движения и сохранился до наших дней в полностью оригинальном, заводском виде — как будто только вчера сошел с конвейера Ижевского мотозавода в начале 80-х.

От времени и сырости на некоторых элементах советского байка появились мелкие «рыжики» коррозии, но вцелом техника пребывает в прекрасном состоянии — даже родная краска не выгорела.

Мотоцикл еще никогда не стоял на учете, а из документов на него есть только советская справка-счет. Изучив ее, я сильно удивился: оказывается мотоцикл был куплен 17 сентября 1982 года аж в поселке Талнах (сейчас это район города Норильск), что на севере Красноярского края. Оттуда до Кременчуга — целых 3600 километров!

Вот такая логистика по-советски: видимо в те годы мотоциклы с коляской были дефицитным товаром и советские граждане ездили по всей огромной стране в поисках вариантов «без очереди». Кстати, в справке-счет также указана точная стоимость данного «Юпитера-4К» — 1427 рублей, а покупался он в магазине «Хозтовары» организации «ТалнахТорг».

По советской классификации ИЖ Юпитер-4 — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющим разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1980 по 1985 год.

По сравнению с предыдущей моделью «Юпитер-3», мощность 2-цилиндрового двигателя была увеличена с 25 до 28 л.с. (при 5200—5600 об/мин). В связи с этим в сцепление введена дополнительная пара дисков. Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком, крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели.

Читайте также:  Подсветка двигателя своими руками

Также на модель стали устанавливать принципиально новое 12-вольтное электрооборудование. Новая фара большего диаметра имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. Изменено место установки заднего фонаря: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов и повышают безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами.

Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В моторе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла.

Кроме того, это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов и увеличения ресурса их выработки.

Рама — взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.

В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Сухая масса одиночки «ИЖ Юпитер-4» составляет 160 кг, а с боковым прицепом Вятко-Полянского завода она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость — 125 и 95 км/ч соответственно. Контрольный расход топлива (смесь бензина А-76 и масла) — 6,2 (7,5) л/100 км.

Больше информации об этом мотоцикле «ИЖ Юпитер-4» можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Читайте также:  Новости науки вечный двигатель

Комментарии 434

У моего отца был точно такой же красавец.Я бы с удовольствием сейчас приобрёл бы себе такого красавца.Молодцы что находите такие экземпляры.

Beretta-M49Puma

Даже краска не выгорела»- а как она могла выгореть, если он все эти годы стоял в гараже?

аццкий сотора! восход рулит!

Юпитер 2 хер убьёшь было. Пытались специально но не получилось.

У нас моторчик был с веденной левой головкой от перегрева. В горах, панимашь, особо не разгонишься, только если в обрыв. А охлаждение-то воздушное… Как мы т…лись с левым глушителем! Чего только не делали! Так и продали. А умники диванные, говорят, что не надежный! Надежнее, чем Тавота! ИМХО!

Красивый. Но у планеты звук лучше

Интересна цена, если такой продается.

Я бы тоже не отказался бы от такой информации.

Эх когда то мои родители покупали такой, меня еще не было и цвет был оранжевый…))) 1981 года был мотоцикл, потом батя поменял двигатель на планетовский, и расстались мы с эти мотоциклом пару лет назад:)

У Планеты 1 цилиндр, у Юпитера — 2. Простой заменой движка не обойдешься. Карб менять надо, приемную трубу глушителя… Это как минимум!

AlexanderYanai

У нас такой был в семье, я всегда спал в коляске. Ностальгия. Кстати по бездорожью ездили нормально в Сибири.

Для меня этот мотоцикл — неотъемлемая часть жизни! В точности такой, но 83-го г.в! Это первый опыт вождения! Первый опыт ТО и постоянные съем/установка АКБ, бывшей жутким дефицитом, и легко извлекаемой из этого порнографического отсека с крышкой, открываемой любым гвоздем. Это сотни километров по горам и предгорьям Северного Кавказа в лесополосы за орехами/абрикосами, на поля за помидорами/горохом/луком/капустой/картошкой, на озера для рыбалки и отдыха. Это член семьи! Так жалко было его продавать при переезде! Блин, даже кусок поролона в отсеке АКБ выглядел так же!

Читайте также:  Подогрев двигателя автомобиля зимой

Изжога. Так их называли. Тормозные колодки — и те дольше изнашиваются в сравнении с этим двигателем.

А мы в свое время его ласково называли»УЖАРА» всю дорогу парили мозги…

Вот бы прокатиться на нем знойным июльским вечером вдоль Днепра как в юности…

Не такой уж он и новый. Дюралевого кожуха закрывающего карбюратор нет, алюминиевых экранов на свечных колпачком тоже.это говорит о модернизации моцыка сельским и механизаторами. Ещё нет зеркал и стекла коляски. Ездили на нем)

Никогда юпитеры не любил…Планеты — уважал.
Хотя это как про кошек…кто-то просто не умеет их готовить.

Мне от деда достался ИЖ Ю4 1981г.в. но с хромированными крыльями, колесными ободами и крышкой бака. Пробег около 18к. Продавать не стал — стоит копейки. Состояние конечно не нового, но ездит — 120км/ч по трассе идет. При наличии свободного времени и денег потихоньку его восстанавливаю.
В гараже простоял 21 год с 1994 до 2013. Залил бензин и завел. Работет как часы — был крайне удивлен.

Когда еду на нем по городу — мужскую часть населения равнодушным мотоцикл не оставляет оборачиваются все возрастом от 1 года до 99.

Есть даже видео первого запуска. Строго не судите до этого с мото-техникой дела не имел. По сему думал что без адских усилий старый совковый автопром не завести. Сейчас этот экземпляр заводится с первого раза легким качком.

момент первого запуска с 10-й минуты.

Кстати качество металла имхо на мотоцикле хорошее, по крайней мере, на моем экземпляре. Там где есть сколы краски ржавчина минимальная, хоть и стоял в гараже с текущей крышей.

негры ночью воруют уголь?
о свет дали )
спасибо за видео — у меня у бати такой был я в 6ть лет сидел на баке и рулил а батя переключал и тормозил

Источник