Недостатки форд фокус рестайлинг

Содержание
  1. Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
  2. Содержание
  3. В чем секрет популярности «Фокуса»
  4. Опасность №1: скрученный пробег
  5. Опасность №2: печка и кондиционер
  6. Опасность №3: дизели
  7. Опасность №4: МКПП на базовых версиях
  8. Опасность №5: замок капота
  9. Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
  10. Опасность №7: проблемная история
  11. Что лучше форд фокус 2 или 2 рестайлинг: поясняем по пунктам
  12. Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03
  13. Модификации Ford Focus II
  14. Кузов
  15. Первые замены
  16. focuss
  17. Салон
  18. Как я попал на деньги
  19. Слабые места фокуса второго поколения:
  20. Кузов
  21. Двигатель
  22. Трансмиссия
  23. Ходовая часть
  24. Рулевое управление
  25. Электрика
  26. Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2
  27. Подвеска Форд Фокус 2
  28. Салон
  29. Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a
  30. Двигатель
  31. Заморочки со ШРУСом
  32. Упс…не подходит
  33. Привод в сборе
  34. Причина продажи и под итог
  35. 201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w
  36. А стоит ли покупать
  37. Порядок цен
  38. Какая есть альтернатива
  39. 201003032320_focus9
  40. Видеоматериалы об данных автомобилях
  41. Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

avto

Содержание

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

avto

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Читайте также:  Сажа из трубы бензинового двигателя

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Источник

Что лучше форд фокус 2 или 2 рестайлинг: поясняем по пунктам

Приветствую Вас в третьей части статьи посвященной весьма интересному автомобилю. В первой части, мы пробежались по двигателям, комплектациям и основным конкурентам, во второй части рассмотрели достоинства и недостатки. Сегодня Вас ждет продолжение рассказа о Форд Фокус 2, часть третья и заключительная. Здесь я опишу проблемы, с которыми я столкнулся за весь период эксплуатации и самой главное дам общую оценку надежности машины и скажу можно ли её вообще рассматривать для покупки на вторичном рынке.

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

Первые замены

Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте здесь. Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.

Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.

После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить. Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху.

focuss

У «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.

У «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Как я попал на деньги

О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал. Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.

Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливал всегда одно и тоже, менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров.
Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.

Амортизаторы я поменял спустя несколько месяцев, поставил kaya­ba, они же KYB в красной коробочке, по цене 5000 руб. за пару (доллар тогда начинал расти и стоил 38 руб.).

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов

проблемные места кузова (форд фокус 2 поколение)

Двигатель

моторный отсек форд фокус

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия

трансмиссия фокус 2

Ходовая часть

Рулевое управление

салон фокус 2

Электрика

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте и делитесь своим опытом.

Читайте также:  Прибор контроля температуры двигателя

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2

На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя. Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

Форд Фокус 2

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Подвеска Форд Фокус 2

Форд Фокус 2

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон

Форд Фокус 2

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

Недостатки:

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Интерьер рейстайлингового Ford Focus II (2008)

Интерьер рейстайлингового Ford Focus II (2008)

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора — «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

Заморочки со ШРУСом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри. Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену. Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

Упс…не подходит

Все-таки разобрались с источником вибрации – это был внутренний ШРУС. Оригинал – 7000, аналоги от 1800, остановился на итальянском Pilen­ga за две с небольшим тысячи. Итак, замена. Барабанная дробь… ШРУС подобранный по VIN номеру не подходит. Не подошли шлицы, на полуоси и на шарнире их было разное количество. Я весь в расстроенных чувствах, отмываю шарнир и везу обратно в магазин, хорошо, что товарищ без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Я плюнул и стал ездить дальше, еще где-то полгода, пока вибрации не усилились. К тому времени я морально настроился отдать 7 рублей за ШРУС.

Привод в сборе

А доллар рос и шарнир уже стоил 9000, а ведь еще работа. Стал смотреть на Авито б/у, нашел один вариант – это был привод в сборе (то есть два шарнира и полуось) на двухлитровый Форд он стоил 7000, причем как сказал продавец, что он снят с машины, пробег которой 80000 км.

Стал искать другие варианты, позвонил в ПартКом, там отыскали неоригинальный привод в сборе за 7 с копейками. Я обрадовался, сказал, что беру, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Читайте также:  Рестайлинг приора год выпуска

Мой привод приехал в обозначенное время, к подъезду подкатил черный X-Trail и курьер из багажника достал коробку предательского зеленого цвета с надписью Pilen­ga. Я бы хотел посмотреть на выражение моего лица в тот момент. Но делать нечего, вариантов только один. Грело душу только одно, что в предыдущий раз не удалось совместить ШРУС с полуосью, а здесь все в сборе. Может прокатит…
И прокатило, привод подошел, а Форд снова поехал как новый. И больше до момента продажи Фокуса я ничего не менял.

Причина продажи и под итог

По-большому счету автомобиль меня не подводил, появление неисправностей не обездвиживало автомобиль, он всегда давал время на неспешный выбор и приобретение деталей. Да немножко рано на 60 тысячах умерли амортизаторы и ступичные подшипники. О машине только сейчас остались только положительные воспоминания.

Когда я продавал машину, потенциальный покупатель погнал её в сервис где абсолютно никакого криминала не диагностировали. Там удивились, что задняя подвеска вся родная и ближайшие затраты будущего владельца ждут тысяч так через двадцать. Тоже касается и передней, только тысячам к 100, потребуют замены стоики стабилизатора.

Почему стал продавать, вроде бы неплохой автомобиль. Я бы с удовольствием его оставил и мирился бы дальше с высоким расходом бензина и расходами на ТО и ремонты около 15 тысяч в год. Но перспектива на работе была крайне туманна. И в ближайшем будущем маячила замены гидравлической опоры двигателя (около 5000 рублей), плавно умирала рулевая рейка (стук на вывернутых колесах становился все сильнее и сильнее), даже ремонт которой обошелся бы тысяч в 7, а замена так вообще под 30. И штатная летняя резина Miche­lin за свои примерно 50 тысяч пробега уже была сильно изношена. Может её и хватило бы еще на сезон, но я планировал поездку в Крым с семьей и на таких шинах не поехал бы. Замена резины с монтажом и балансировкой тоже забирала бы из семейного бюджета тысяч 13 – 14. Ах, да, чуть не забыл, что подходил срок очередного ТО (масло, фильтры и свечи зажигания), а это еще 5000 рублей.

В итоге набегала сумма порядка 35 тысяч рублей, которую уж больно не хотелось вкладывать в автомобиль. Было принято решение – продавать!

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

А стоит ли покупать

Я очень долго думал прежде чем написать хоть слово в этот раздел, так для кого-то и впрямь эта статья может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается связка двухлитрового мотора и четырех ступенчатого автомата, которая награждает автомобиль приличной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.

Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более.
Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются гораздо реже. Пробег будет скорее всего не сильно, но больше чем 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

Какая есть альтернатива

Одноклассники с мощным двигателем и полноценным автоматом – это только Hon­da Civic, которая будет года на 2 старше и пробег соответственно около 200000 км. Если рассматривать авто с МКПП, то здесь еще можно рассмотреть Toy­ota Corol­la, которая также чуть дороже. Про остальных одноклассников подробно написано в первой части статьи.

Если рассматривать за эти деньги авто посвежее. Ну, например, бестселлер Hyundai Solaris/Kia Rio. Смотрим объявления и видим, что за эти деньги идут автомобили (берем естественно 1,6 с АКПП) с пробегом в 60–100 тысяч, а это как раз пробег, при котором начинаются первые серьезные вложения.

Поэтому выкладывать деньги на ремонт Форда и Соляриса Вы будите примерно одинаково, но не забывайте, что это авто разных классов. Ford имеет гораздо большей ресурс, это более комфортный, управляемый и динамичный автомобиль. Поэтому за те же деньги лучше остановить свой выбор на нем.

В качестве итога скажу, что данный авто можно рассматривать к покупке на вторичном рынке, так как аналогичных автомобилей в весьма богатых комплектациях и с мощными моторами Вы практически не найдете. На этом завершаю повествование в трех частях. Буду рад оставленным комментариям и вопросам. До скорых встреч на блоге!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

201003032320_focus9

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (обведены кружком), их можно позаимствовать у близняшки — Mazda 3. Стойки стабилизатора (обозначены стрелкой) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (обведены кружком), их можно позаимствовать у близняшки — Mazda 3. Стойки стабилизатора (обозначены стрелкой) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

Видеоматериалы об данных автомобилях

Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Источник