Недостатки киа сид рестайлинг

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Отчёт о надёжности Kia Ceed составлен на основе опроса экспертов — сотруд­ников специали­зированных авто­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Kia. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомо­биля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — макси­мально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного хэтчбека.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Переднеприводный автомобиль С-класса, выпускавшийся в трёх вариантах кузова – хэтчбек (Kia pro_Ceed), хэтчбек, универсал. Двигатели – ­ровые, бензиновые, установлены поперечно. Рестайлинговые машины с дизельными моторами в Россию уже не поставлялись.

Пробег скручивается без особых усилий, он фиксируется только в приборной панели и в блоке управления двигателем

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль — один из самых угоняемых в своём классе

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Кузов

При рестайлинге изменились фары и фонари, решётка радиатора, бамперы и зеркала. Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время. Через несколько лет ржаветь начинают места, где при эксплуатации в первую очередь повреждается краска – на передней части автомобиля и крышке багажника. Пластиковые элементы кузова, в том числе хромиро­ванные, держатся хорошо. Двери не провисают, ручки дверей без проблем работают долгие годы, стёкла автомобиля тоже довольно стойкие к царапинам.

Салон

В ходе рестайлинга изменили некоторые элементы интерьера, оформ­ление приборов и обивок дверей, установили новый руль, климат-контроль и новую аудио­систему. Пластиковые элементы обивки в автомобиле мягкие, что повышает комфорт и снижает уровень шума в салоне. Обивка сидений на большин­стве машин тканевая, но в отдельных комп­лектациях была и искус­ственная кожа (экокожа). Она более склонна к износу, чем ткань, это становится заметно через 5–7 лет. Но при бережном отношении салон долго сохраняет хорошее состояние: его элементы не затираются, кнопки и экраны работают штатно.

Обивка кресел – тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

Двигатели

1.6 (122 л.с.) и 1.4 (109 л.с.)

1.6 (122–126 л.с.) – бензиновый, атмосферный двигатель G4FC рабочим объёмом 1,6 литра. Агрегат с большим ресурсом, способный проехать без капиталь­ного ремонта более 200 тыс. км. Двигатель G4FC устанав­ливается ещё на другие модели KIA, так же на модели марки Hyundai. В целом зареко­мендовал себя как надёжный агрегат.

1.4 (109 л.с.) – бензиновый, атмосферный 1,4-литровый двигатель G4FA, по конструкции аналогичный мотору G4FC. Основное отличие – отсут­ствие гидро­компен­саторов в приводе клапанов и, конечно, рабочий объём.

2.0 (143 л.с.)

2.0 (143 л.с.) – двигатель G4GC рабочим объёмом 2 литра, самый мощный из бензиновых агрегатов. В целом схож по конструкции с остальными моторами, отличается от них ременным приводом ГРМ, а также чугунным блоком цилиндров вместо алюмини­евого. Наиболее надёжный бензиновый двигатель модели Kia Ceed.

Трансмиссия

В целом 5-ступенчатая механическая коробка передач работает хорошо и способна выдержать весь срок службы автомобиля без поломок, при условии, что в ней всегда будет масло, а машина не станет использо­ваться как гоночный болид. При неаккуратной эксплу­атации в этой КПП выходит из строя подшипник первичного вала, также возможен износ шестерен и муфт синхронизатора.

Читайте также:  Стенды для дизельных двигателей

4-ступенчатый автомат считается надёжным, при должном обслужи­вании работает без поломок до 200 тыс. км. Агрегат не склонен к перегреву, даже в пробках. Если появляются толчки при пере­ключениях, наиболее частая причина – отказ датчика температуры масла в коробке. Это может произойти и до 100 тыс. км, проблема легко решается заменой датчика. Реже возможно под­клинивание клапанов гидроблока АКПП, их приходится менять. Но эта неисправ­ность возникает на больших пробегах, после 180 тыс. км.

Приводы

Полуоси переднеприводного автомобиля просты по конс­трукции и имеют хороший запас прочности. Необходимо только следить за резино­выми чехлами ШРУСов, которые могут трескаться и пропускать смазку. Если их вовремя не поменять, потребуется более дорогая замена всей полуоси.

Подвеска

Передняя – типа McPherson. В целом надёжная и энергоёмкая, хорошо демпфирует небольшие неров­ности на скорости. Амортиза­торы служат около 100 тыс. км, шаровые опоры – 120–130 тысяч, примерно столько же – сайлент­блоки. Первыми обычно сдаются стойки стабилиза­тора – ближе к

Задняя подвеска – многорычажная, её компоненты ещё дольше, чем в передней, если автомобиль не перегружать. Амортиза­торов хватает на 120–130 тыс. км, сайлент­блоков – на 150–160 тыс. км. Для повышения комфорта движения в рестай­линговом Kia Ceed подвеска была перена­строена.

Тормоза

Как правило, требует только замены «расходников». Колодки передних дисковых венти­лиру­емых тормозов меняются примерно каждые 40–50 тыс. км, в задних дисковых механизмах не чаще чем раз в 80–90 тысяч. Суппорты, главный тормозной цилиндр не доставляют проблем, перегревают тормоза Kia Ceed тоже очень редко.

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. Стуки в рулевой рейке появляются после 150 тыс. км. Если проблему не удаётся решить новыми втулками, может понадобиться замена всего механизма в сборе. Усилитель обычно работает весь срок службы авто­мобиля, наконеч­ники рулевых тяг меняются раз в 130–150 тыс. км.

Климатическая система

У климатической системы есть несколько потенциально проблемных мест. Прежде всего радиатор кондици­онера — его из-за дорожных реагентов за несколько лет «съедает» коррозия. Также встречаются отказы приводов воздушных заслонок в салоне и датчика темпера­туры воздуха, из-за которого сбоит блок климат-контроля.

Электроника

Электросистема Kia надёжная, среди её элементов нет проблемных – датчики двигателей, управление климатом, приборы, борт­компьютер, аудио­система работают долго и без «глюков». Обрывы проводки тоже крайне редки. Един­ственным слабым местом можно назвать блок предо­храните­лей – он рискует пострадать при неаккуратной мойке двигателя, когда попавшая туда вода окисляет контакты.

Двигатели

1.6 (122 л.с.) и 1.4 (109 л.с.)

Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюмини­евым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёжности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидро­компен­саторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км. На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен также высокий угар масла. При этом моторы чувстви­тельны к уровню и качеству масла – в противном случае ресурс агрегатов заметно снижается. В част­ности, возможно появление задиров на стенках цилиндров.

В остальном проблем с двигателями нет – навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые стоимость комплекта – около 800 рублей.

2.0 (143 л.с.)

2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Его пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Его отличает чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Несмотря на это, одним из недостатков мотора считают шум при работе, но это не неисправ­ность, а скорее особен­ность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые – у G4GC отсутствуют гидро­компен­саторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 60 тыс. км, желательно с роликами. Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогрева­ется быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить ради­аторы. Также специ­алисты рекомендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат, его клапан может подклини­вать, что приводит к более серьёзным проблемам. Другая распространённая неисправность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо заменить катушку зажигания и/или высоко­вольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в цена комплекта – 800 рублей.

Читайте также:  Перевезти двигатель в багажнике

Источник

Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться.

Kia cee’d

Kia cee’d

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Kia cee’d

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Kia cee’d

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс — 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Читайте также:  Ниссан кашкай рестайлинг характеристики

Kia cee’d

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов — как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Kia cee’d

Kia cee’d

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Kia cee’d

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах. На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

Kia cee’d

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Kia pro_cee’d

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Kia cee’d SW

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Источник