Недостатки механической коробки передач

Преимущества и недостатки механических коробок передач

Преимущества и недостатки механических коробок передач

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью у автовладельцев пользовались машины, оснащенные механической коробкой передач. И хоть сегодня всё большее количество число новых автомобилей оснащаются автоматами или вариаторами, своей актуальности механика не потеряла. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках механических коробок передач.

Конструкция механической коробки передач

Такая конструкция механической коробки передач представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, который позволяет водителю по своему желанию включать те или иные передачи. В такой коробке имеется вал с насаженным на него жестко шестернями и дополнительным валом с вращающимися свободно шестеренками. Путём подключения друг к другу таких шестерёнок на валу и происходит включение передач. Следует сказать, что несмотря на кажущуюся сложность конструкция механической коробки передач чрезвычайно проста, что неизменно сказывается на популярности трансмиссии данного типа.

Первоначально все автомобили не имели каких-либо коробок передач и оснащались прямым приводом от двигателя. Однако в последующем с ростом мощности силовых агрегатов появились определенные сложности с реализацией таких динамических характеристик, в особенности на низких скоростях. Именно для улучшения работы двигателя и возможности оптимальным образом использовать весь потенциал мотора и были сконструированы механические коробки передач, которые позволили существенно упростить использование автомобиля.

С развитием технологии такие механические коробки передач получили большее количество ступеней, что позволило максимально качественно реализовывать динамические показатели двигателя. Современные механические трансмиссии могут похвастаться шестью и семью ступенями, а отдельные модификации, которые предназначаются для установки на внедорожники, имеют понижающие передачи. Также сконструированы специальные трансмиссии, которые имеют повышающие передачи и предназначаются для установки на спортивные автомобили.

В то же время следует сказать, что в последние годы разработки в области совершенствования механических коробок передач практически прекратились. Автопроизводители устанавливают на свои машины проверенные временем конструкции, но при этом не ведут разработок в области повышения надёжности и отдачи таких трансмиссий. Подобное объясняется тем, что наибольшей популярностью сегодня пользуются АКПП, а на механику приходится сегодня не более 20% продаж новых автомобилей.

Конструкция механической коробки передач

Преимущества механических коробок передач

Наибольшей популярностью сегодня такие механические коробки передач пользуются у опытных водителей старшего поколения. Такая популярность объясняется имеющимися преимуществами у данной конструкции.

Меньшая себестоимость производства такой коробки передач позволяет несколько снизить стоимость самого автомобиля. Коробка имеет небольшую массу, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и положительно сказывается на показателях расхода топлива. Высокий показатель коэффициента полезного действия. Даже самые совершенные автоматические коробки передач не способны столь эффективно использовать динамические и мощностные характеристики мотора, как-то делает механическая коробка передач. Тем самым существенно улучшаются показатели разгона автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции, она не требует дополнительной системы охлаждения, как-то необходимо для автоматических трансмиссий.

Механика обеспечивает улучшенную динамику разгона и великолепную топливную экономичность. В сравнении с автоматической трансмиссией экономия топлива составляет приблизительно 10%.

Простота конструкции позволяет существенно повысить надежность таких узлов, поэтому механической коробки передач практически не нуждаются в обслуживании и отличаются великолепной надежностью.

Механика не требует использования дорогостоящих расходных материалов, а зачастую коробки такого типа относятся к необслуживаемым.

Даже при аккуратном и неправильном обращении с механикой сломать ее будет затруднительно. Тогда как автоматы крайне критичны к правильности эксплуатации и могут выходить из строя даже при одном неправильном включении.

Читайте также:  Свечи для спортивных двигателей

Автомобили с механической коробкой передач позволяют эксплуатировать машину в активном режиме. Имеется возможность прохождения поворотов с пробуксовкой колёс, тогда как подобный стиль управления машиной на автомате неизменно приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автомобили с механикой можно заводить с толкача. Также имеется возможность упрощенной буксировки транспортных средств, оснащенных трансмиссией данного типа. А вот машины с коробкой автомат завести с толкача невозможно, а для их транспортировки необходимо вызывать эвакуатор, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов.

Опытные водители на таком автомобиле с механикой могут, используя тягу мотора, тормозить, отпуская педаль газа. Тогда как при автоматической трансмиссии подобное невозможно.

Преимущества механических коробок передач

Недостатки механической коробки передач

Как в любой другой технологии, у механической трансмиссии имеются определенные недостатки. Поговорим о них поподробнее.

Основной недостаток заложен в самой сути такой технологии. Именно водители переключают передачи по своему усмотрению. Соответственно, при разгоне, торможении и управлении машины ему постоянно потребуется выжимать сцепление и переключать передачи. Зачастую при управлении в городе в особенности в условиях пробок и плотного трафика подобное существенно снижает комфорт от поездки на автомобиле.

Использование механической коробки передач неизменно приводит к риску повреждения сцепления. Многие начинающие водители неправильно выжимают сцепление при включении передачи и трогании с места, что и приводит к повреждению сцепления и необходимости выполнения ремонта автомобиля.

Непосредственно скорость переключения передач будет не столь высокой, как у автоматических коробок. В случае с механикой необходимо выжать сцепления, разомкнуть соединение привода и двигателя, включить необходимую передачу и отпустить педаль сцепления.

На водителя автомобиля с механикой приходится повышенная нагрузка, так как ему необходимо постоянно держать в уме обороты двигателя и включенную передачу, в особенности подобное доставляет дискомфорт в городе.

Недостатки механической коробки передач

Подведем итоги

У коробок передач механического типа имеются определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно описали такие плюсы и минусы данного типа трансмиссии, что и позволит вам правильно подобрать модификацию вашего автомобиля и в последующем машина не будет доставлять каких-либо хлопот во время ее эксплуатации.

Источник

Сравнение МКПП и АКПП

Прогресс требует от человека быть мобильным, причем это касается людей, которые раньше не могли подумать о том, что станут автомобилистами. Автомобиль давно перестал быть роскошью, сейчас всем нужны автомобили, чтобы жить в ногу с прогрессом. Но что делать, если обучение вождению довольно сложный процесс, особенно для людей которые далеки от механики и технологий. Умное человечество нашло выход из этой ситуации начав упрощать и совершенствовать процесс вождения автомобиля. Одним из таких новшеств было изобретение автоматической коробки передач. В этой статье будут рассмотрены преимуществ а и недостатки автоматической и механической коробок переключения передач, а также будут подробно описаны оба вида трансмиссий, опыт эксплуатации и советы по выбору. Надеемся эта статья поможет вам сделать верный выбор между механической и автоматической коробками передач.

На западе автомобили с автоматическими коробками передач занимают до 90% от всего количества автомобилей. Производители западных стран осознали, что при упрощении эксплуатации автомобилей возрастет количество их покупателей.

Шуточная картинка о том, какую коробку переключения передач выбрать

Шуточная картинка о том, какую коробку переключения передач выбрать

В России ситуация немного иная, автоматические трансмиссии до недавнего времени были редкостью. Но сейчас все кардинально меняется, в больших городах нужно быстро передвигаться, и постоянно быть на чеку в связи с густотой транспортного потока. Все это приводит к популярности автоматических коробок передач.

Читайте также:  Ремонт мотокосы заклинило двигатель

Отличия коробок передач

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач. Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями, и могут фиксироваться блокирующимися механизмами после, уравновешивания синхронизаторами скорости вращения соответствующих пар шестерён. Для разгрузки механизма коробки в момент переключения используется простое однодисковое сцепление. По количеству передач существуют от четырех- до семи- ступенчатые коробки и больше.

Механическая коробка передач требует от водителя намного большего опыта управления автомобилем, но и возможности механической трансмиссии больше. Главные преимущества механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Механическая коробка передач в отличие от автоматической – самая простая разновидность, которая предъявляет максимальные требования от водителя. Но умелый пользователь может добиться максимальной скорости, быстрого разгона и меньшего расхода топлива. Крутящий момент, который передаётся МКПП без потерь на проскальзывание, благодаря жесткой связи между двигателем и колёсами. В этом основные отличия между АКПП от МКПП.

Рычаг механической коробки переключения передач

Рычаг механической коробки переключения передач

Преимущества и недостатки механической трансмиссии

Преимущества МКПП:

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно.

Недостатки механической коробки передач также весьма существенны:

Существенный недостаток механической коробки необходимость водителю постоянно производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с рычагом переключения передач. Что особенно утомительно при движении в условиях большого города с огромным количеством перекрестков, длинными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины. Водитель автомобиля с механической трансмиссией имеет дополнительную ответственность, которая связана с необходимостью постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – МКПП дает возможность повысить обороты до максимума. Нужно знать идеальные режимы работы двигателя и правильные соотношения скорости и выбранной передачи. Водитель, который умеет водить автомобиль с МКПП легко приспособиться к автоматической коробке передач. Для приобретения навыков вождения автомобиля с механической коробкой переключения передач потребуется определенное время. Также существует прямая зависимость стиля вождения от коробки передач. Вот и все основные преимущества и недостатки механической коробки передач.

Автоматическая коробка переключения передач являет собой агрегат передачи крутящего момента от двигателя к колесам, посредством гидротрансформатора и планетарных шестерен. Очень лёгкая в использовании, не требует ручного переключения передач и выжимания педали сцепления (педаль сцепления отсутствует). Уступает механической по эффективности, в связи с отсутствием постоянной связи двигателя и колес.

Немалый расход топлива и меньшая максимальная скорость вместе с высокой стоимостью это есть те недостатки, с которыми нужно мириться за удобства, присущие «автомату». Причиной этого гидротрансформатор (два лопастных колеса в масляной ванне), которые устанавливаются вместо классического сцепления, этот гидротрансформатор позволяет двигателю работать при заторможенных колёсах, а также обеспечивает плавный старт с места и легкое почти незаметное переключение передач. Именно проскальзывание этих лопастных колес относительно друг друга снижает КПД силового агрегата. Производители автоматических коробок переключения передач дополняют конструкцию возможностью блокировки гидротрансформатора на высоких оборотах и на третьей-четвёртой передачах.

Количество автомобилей, которые комплектуются автоматическими коробками передач, постоянно растет. Обычный автомобилист не особо интересуется устройством автоматической коробки передач. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет две педали (акселератор и тормоз). Классическая АКПП имеет минимум три положения рычага: D (drive) – движение вперёд, R (reverse) – задний ход, P (parking) – стоянка.

Читайте также:  Пуск двигателя с коротко

Рычаг автоматической коробки переключения передач

Рычаг автоматической коробки переключения передач

Здесь надо сказать, что есть несколько видов автоматических трансмиссий. Основные из них это «классическая» АКПП, вариатор и роботизированная «механика». Коротко опишем их.

Классический «автомат» (прямая связь двигателя и колес отсутствует, крутящий момент передается через рабочую жидкость, многодисковое сцепление, повышенный расход топлива).

Вариатор (плавно изменяет крутящий момент, постоянно снимает с двигателя максимальную мощность, экономия топлива, меньший вес по сравнению с «классической» АКПП).

Роботизированная «механика» (по строению «механика», а по управлению — «автомат»; небольшой вес; невысокая стоимость и экономичность; дороговизна производства).

Отличия коробок передач весьма существенны. Нужно тщательно изучить преимущества и недостатки типов коробок передач.

Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии

Достоинства автоматических коробок передач (АКПП):

Главные недостатки АКПП:

При поломке автоматической коробки передач нужно будет обязательно обращаться в автосервис и скорее всего придется покупать новый агрегат. Стоимость запчастей высокая и они достаточно дефицитные. Сам агрегат АКПП тоже намного дороже механической трансмиссии.

В отличие от механической коробки передач где опытный водитель может регулировать потребление количества топлива, в автоматической коробке программа определяет потребление горючего.

Сложность конструкции подвергает риску поломки АКПП. Новейшие автоматические коробки переключения передач хотя и отличаются надежностью, все же не настолько надежные как механические трансмиссии.

Огромная пробка в городе

Огромная пробка в городе

В большом городе автоматическая коробка передач просто незаменима. При частых остановках, долгих пробках, коробка без элементов сцепления работает плавно. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.

Как рекомендуют опытные водители автоматическая коробка передач подойдет неопытным автомобилистам и женщинам.

Мы описали основные отличия АКПП от МКПП и теперь можно сделать некоторые выводы о эксплуатации коробок передач. При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач нужно быть более внимательным к количеству топлива в баке, так как расход топлива автомобиля с АКПП будет больше. Это особенно важно при дальних поездках. Помнить нужно также о том, что динамика автомобиля с автоматической трансмиссией ниже, чем у автомобиля с МКПП. Из этого следует что обгон и быстрая езда будут сложными для такого типа трансмиссии. Вы же вольны выбирать, какой автомобиль купить, с автоматической коробкой передач или с механической, но с большой долей вероятности можно сказать следующее, в скором времени механические коробки переключения передач вымрут как класс. Останутся только АКПП и роботизированные МКПП.

Volkswagen Polo Cup – сражение начинается!

В Москве на линию вышел гибридный троллейбус

В России упал спрос на подержанные Лады

Spyker выпустит четырехдверный автомобиль

В автошколах будут учить пользоваться электромобилями

Москва: пробки возвращаются

В России появится база данных автомобилей с пробегом

Льготные автокредиты: власти задумались о продолжении программы

Самый рискованный прыжок: каскадер перепрыгнул через Формулу

Jeep выпустит конкурента Range Rover

Какие машины угоняют чаще всего

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Источник