- Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
- Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
- Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
- Что в итоге
- X-Kash › Блог › Стоит ли делать чип-тюнинг?
- Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность
- 1. Какие моторы можно чиповать?
- 2. Что представляет собой процесс чипования?
- 3. Стоимость чип-тюнинга.
- 4. Плюсы чип-тюнинга.
- 5. Минусы чип-тюнинга.
- Разбираемся с основами чип тюнинга
- Чип-тюнинг от Паулюса
- Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
- Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
- Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
- Атмосферные двигатели
- Эффективно ли?
- Чип-тюнинг своими руками
- Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
- Дизельные двигатели
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.
Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).
Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.
Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.
Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.
Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.
Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.
Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.
Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.
Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.
Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)
Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.
Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты, для чего они необходимы и как производится их коррекция во время чип-тюнинга. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах работы с картами и другими параметрами.
Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.
Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.
На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.
Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.
Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.
Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-бокс (модуль увеличения мощности) дизельного двигателя. Из этой статьи вы подробно узнаете о принципах работы, особенностях, преимуществах и недостатках подобного решения.
К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».
Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.
Источник
X-Kash › Блог › Стоит ли делать чип-тюнинг?
«Стоит делать чип-тюнинг или это бесполезная трата времени и денег?» Вопрос наверное много кого интересует, и эта процедура имеет как поклонников, так и противников. Но для того, чтобы разобраться в этом, надо определиться с терминами, которые здесь будут упомянуты.
Итак:
Чип-тюнинг – это всего-навсего настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности, но это так сказать распространенное мнение. Вообще, под словосочетанием «чип-тюнинг», надо понимать любое изменение внутреннего ПО блока управления с определенной целью (например: изменение границ температурных режимов включения вентилятора, отключение мониторинга катализатора, отключение клапана EGR и прочее…)
Каталитический нейтрализатор — (обиходное название – катализатор) в составе выпускной системы предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами. Каталитический нейтрализатор применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Нейтрализатор обычно устанавливается непосредственно за выпускным коллектором или перед глушителем. Короче не из дешевых запчасть =)
EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn (Система рециркуляции отработавших газов)
Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.
А теперь по порядку:
Есть мнение, что «Чипануть» — это добавить коней хренову тучу под капот. Это не совсем правда! Например для стокового атмосферного двигателя увеличить крутящий момент реально на 5-12% и на этом всё (например результат с прибавкой для двигателя мощностью 70л.с. составит 73.5-78.4 соответственно) этого действительно мало, но если учесть, что при грамотной настройке уходят недочеты заводских настроек и появляется уверенная тяга «на низах» то по ощущению и со слов клиентов, это гораздо больше чем 12% =) Думаю на миф про «аццки дикую прошивку с дополнительным табуном коней» можно смело забить.
Существует еще один миф про то, что чип-тюнинг «убивает моторы и сокращает его жизнь». И это тоже не совсем правда. Почему? На этот вопрос ответ очень прост: ввиду того, что в интернете огромная куча статей о том «как сделать чип своего ТАЗа в домашних условиях быстро и недорого» на сегодняшний день каждый второй автолюбитель сам себе «шиночиповщик», но вот ведь не задача, заливать ПО научились, а вот какое ПО да чтобы не дорого, а еще лучше на халяву приобрести и запихать – это проблема. Вот тут то самое интересное и начинается… В поисках халявы человек в интернете нарывается на отломанные редакторы калибровок, но что, как и какие параметры крутить – это познается методом научного тыка… Вот и создаются разного рода сообщества, интернет-помойки и прочие ресурсы посвященные данной теме, где любой желающий что-то исправил, выложил для скачивания, а остальные льют и радуются что бесплатно, напевая хвалебные меморамбы автору, и глубоко по боку, что двигло в мусорку. =) А еще существует особый тип людей, которые пользуясь чужим именем, зарабатывают себе псевдоавторитет и в название файла и в идентификатор прошивки включают всем известные бренды (например: paulus, ADACT, ledokol, SVV…) тем самым делая антирекламу тем,
кто НЕ ЯВЛЯЕТСЯ автором свободнораспространяемого «творения». И таких людей, могу уверенно сказать – огромное количество. Потом появляются автомастерские, которые льют всякую херню с подобных сайтов в впаривают всем подряд, особенно такой контингент выдаёт очень низкая стоимость процедуры перепрограммирования, типа «работаю за пиво», «лучше количество, чем качество» или например такие предложения в каком-нибудь профильном клубе: «Чуваки, а давайте по 500 скинетесь толпой (как правило от 10 человек и более), а я вас всех чипану «. Итак, вывод очень прост: Прежде чем прошивать своего железного питомца у кого-нибудь в сервисе, можно предварительно и почитать интернет, глянуть на отзывы и особенно на список РЕАЛЬНО существующих представителей в вашем конкретном регионе и городе. Другого способа подтвердить, то что прошивка действительно авторская, а не с какого-нибудь халтая, лично я не вижу.
А вот еще одна и не мало важная сторона вопроса – экономическая.
1)Купить новый и заменить – это наиболее дорогой вариант (запчасть+стоимость работы+через какое-то время повторная замена)
Для примера стоимость катализатора можно глянуть на сайте — co-ch.ru/
ну или просто в любом поисковике набрать «катализатор автомобильный купить»
2)Выкинуть датчик и поставить «обманку» — последнее время много от кого слышал (запчасть+стоимость работы по удалению катализатора физически+стоимость работы электрика) На счет долговечности, качества работы и ценника данной приблуды, к сожалению, однозначной информацией не располагаю.
3)Тупо пробить и выкинуть — самый дешевый способ (только стоимость работы по удалению катализатора физически) если авто было оснащено 2-я и более датчиками кислорода на одном выпускном тракте, то тупо ездить с горящим чеком и выбитым каталиком, а если стоял 1 ДК, то хозяевам таких авто повезло.
4)Чип — самый оптимальный (стоимость перепрограммирования+стоимость работы по удалению катализатора физически+раз сделал и забыл про данную деталь) под «евро2» или если этого позволит логика ПО, возможность редактора, а также рационализм для определенного блока, то можно и «евро0» она же «Р-83». Стоимость процедуры в среднем зависит от стоимости отключаемых программно запчастей.
У некоторых клиентов бывают предрассудки по поводу того, как чип-тюнинг отразится на прочих системах управления (ABS, ESP, SRS)– ответ НИКАК, так как изменение программы затрагивает только блок управления двигателем, остальными системами управляют свои отдельные для этого блоки управления.
Миф о том, что прошивка слетает и возвращается на заводскую, ну или может слететь – также является полным бредом незнающих. Простой пример: блок управления имеет свою флеш-память, только меньшим объемом в отличии от обычной флешки, на которые много кто пишет всякую информацию, так вот, если записать на обычную флешку скажем группу «Краски», то спустя какое-то время на ней не будут петь песни «Золотое кольцо». =)
Исходя из всего, вышеописанного, можно сделать однозначный вывод, что чип-тюнинг это не пустая трата бобла и времени, а все-таки эффективное инженерное решение большинства дорогостоящих проблем, а также получение дополнительного запаса мощности и немного комфорта, например, по возможности снижается ощутимое отсутствие тяги при езде с кондиционером, более мягкая работа двигателя на холостом ходу, устраняется проблема с холодным запуском и так далее… Но не стоит забывать, что прежде чем делать чип, — в обязательном порядке необходимо пройти компьютерную диагностику ДВС на предмет выявления возможных дополнительных проблем и только после этого, если всё в порядке, то приступать к репрогу, причем желательно делать это не у «Дядей Васей» в шиномонтажке за 500 рублей.
А на вопрос где, как и у кого, могу только посоветовать Региональные представители
так как сам являюсь представителем PAULUS’a, а про других авторов ничего не могу сказать, ввиду того, что после репрога прошивкой данного автора, клиенту больше ничего не требовалось переделывать или дорабатывать, и соответственно хозяин авто всегда расставался со своими кровными легко, а не с чувством, что его нае***и. =)
ЗЫ
Данная статья не претендует на нобелевскую премию и не является постулатом, к прохожим с высказываниями: «Я делал, хз где – короче фуфло это всё», «Да я знаю где каталики за 1000рэ можно купить», «Да нафиг, пусть едет – пока едет»… Просьба проходить мимо, можно и через лесной массив. =)
А тем кому не безразлична данная тема и есть вопросы, то задавайте их в комментах и по возможности ответы будут добавлены и раскрыты в самой статье или для этого будет отдельная тема =)
Источник
Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность
В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом.Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.
В большинстве случаев понятие “чип-тюнинга” означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач.В общем, “Чип-тюнинг” – это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:
1. Увеличение мощности двигателя;
2. Снижение расходности топлива автомобиля.
1. Какие моторы можно чиповать?
Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода “перечиповка” дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания.В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.
В список пригодных для “чипования” транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции.После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также – раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.
2. Что представляет собой процесс чипования?
Словосочетание “Chip tunning” дословно переводится как “настройка микросхемы”. Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме – “чипе”. Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя.Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.
Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.
Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;
3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.
Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.
3. Стоимость чип-тюнинга.
Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования – производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.
Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.
Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.
4. Плюсы чип-тюнинга.
Чип-тюнинг – один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%!
Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:
1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.
2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.
3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания – недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.
4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя – до трех недель.
5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.
6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.
7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.
8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.
9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и “нестандартное железо”; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.
10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения – от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%!
5. Минусы чип-тюнинга.
Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:
1. Возможность “убийства” наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.
2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%!
3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.
4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5%!от стоимости модели и марки автомобиля.
В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Разбираемся с основами чип тюнинга
Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.
Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.
Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.
Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.
Чип-тюнинг от Паулюса
В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.
По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:
В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:
Самое позитивное изменение после прошивки, которое отмечают автолюбители, – это снижение уровня снятия мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа системы охлаждения салона становится настоящей бедой для владельцев маломощных автомобилей – особенно в части затрат на топливо, которое жадно пожирает мотор.
Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.
Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.
Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.
ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.
Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.
Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.
Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.
ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.
Атмосферные двигатели
Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.
Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.
А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.
Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».
Эффективно ли?
Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.
Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.
Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%!
Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%!
Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:
В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.
Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.
По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.
Чип-тюнинг своими руками
Наверное, самая большая дилемма, которая гложет любого автовладельца – кому доверить свое транспортное средство. Себе или ребятам из автосервиса?
Перспектива сэкономить на оплате труда мастеров есть. Но нужно помнить поговорку: скупой платит дважды.
Для проведения чип-тюнинга необходимо понимать фундаментальные процессы, происходящие в работающем двигателе. Нужно знать основы программирования и работы электроники. Причем не поверхностно, просто прочитав соответствующий раздел в «Википедии», а основательно, умея мысленно связывать все элементы в одно целое. Такому за пару дней не научишься.
Некоторые водители полагают, что «Интернет найдет все». И правда, можно найти программы прошивки под определенные марки и модели автомобилей, написанные энтузиастами. Но качество их весьма сомнительно.
Первое. С вероятностью 99%!можно утверждать, что автор программы писал ее под свой собственный автомобиль, под свой стиль езды. Поэтому нужно быть готовым разочароваться – что хорошо одному человеку, не всегда по нраву другому.
Разные характеры, разные условия эксплуатации, разное техническое состояние автомобилей – невозможно написать идеальную программу «под всех».
Второе. Возникают вопросы правового характера: некому предъявить обвинения в порче имущества. Автолюбитель действует исключительно на свой страх и риск. И если в случае с СТО можно компенсировать ущерб, то последствия неудачной самостоятельной прошивки устранять придется тоже самостоятельно. Хотя в 99%!случаев автомобиль пригоняется на ту же СТО. В итоге автовладелец после попытки сэкономить оказывается в существенном «минусе».
Третье. После кустарной прошивки производитель или его официальный дилер может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля. Более того, водитель имеет риск приобрести себе неожиданные неприятности. Например, если совершено ДТП с далеко идущими последствиями, где будут ущемлены интересы производителя или дилера, внедрение несанкционированных изменений в электронную оболочку автомобиля может сыграть с водителем злую шутку, послужив дополнительным доказательством его вины.
Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность. Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность. Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.
Дизельные двигатели
Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.
К плюсам однозначно можно отнести:
Ну а что касается минусов, то он всего один — это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. Качественный тюнинг дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.
Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.
Источник