Нефаз 5299 двигатель cummins

«Междугородние» НефАЗ-5299

NefAZ-5299 (модификации для междугородных маршрутов) технические характеристики и цена в России, обзор с фотографиями.

НефАЗ-5299 – автобус большого класса с колесной конфигурацией «4×2», сочетающий в себе современный дизайн, комфортабельный салон, надежную технику и доступную стоимость…

Его основное предназначение – осуществление пассажирских перевозок по междугородным направлениям по дорогам общего пользования…

Впервые машина была представлена в 2000 году, тогда же стартовал ее товарный выпуск на заводе в Нефтекамске. С тех пор она неоднократно модернизировалась, причем улучшения затрагивали внешний вид, внутреннее убранство и техническую «начинку».

Габаритная длина «междугородного» НефАЗ-5299 насчитывает 11885-12000 мм, из которых 5840 мм приходится на межосевое расстояние, а его ширина и высота достигают 2500 мм (без учета боковых зеркал) и 3174-3280 мм (в зависимости от наличия кондиционера) соответственно. Ширина передней колеи у него составляет 2050 мм, а задней – 1840 мм.

В снаряженном состоянии автобус весит от 11600 до 12360 кг, а его полная масса не превышает 17900 кг (из которых 6400 кг давит на фронтальную ось, а 11500 кг – на тыльный мост).

НефАЗ-5299 обладает комфортабельным салоном, в котором может быть установлено от 42 до 46 полумягких сидений (общая вместимость, с учетом стоячих пассажиров, варьируется от 69 до 73 мест). Кроме того, внутри автобуса имеются комбинированная система вентиляции и автономный отопитель, а в виде опции – еще и кондиционер.

Для НефАЗ-5299-0000017-42/-0000037-42 предлагается один-единственный дизельный двигатель – это рядная «шестерка» Cummins ISB6.7e4270B рабочим объемом 6.7 литра с непосредственным впрыском горючего Common Rail, турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и интеркулером, которая генерирует 266 лошадиных сил при 2500 об/минуту и 970 Н•м пикового момента при 1200-1700 об/минуту.
Силовой агрегат устанавливается совместно исключительно с автоматическими трансмиссиями иностранного производства – ZF 6S 1200BO, ZF 6HP 504C и Voith D854.3E (все они поставляют тягу в полном объеме на задние колеса).

Читайте также:  Прайс разборка сборка двигателей

Остовом «междугородного» НефАЗ-5299 является двухосное шасси КамАЗ-5297 с расположенным в задней части мотором. Он обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонной конфигурации с передней маской, выполненной из стеклопластика, и стальной (оцинкованной) боковой и тыльной облицовкой.
На обеих осях машины применены зависимые подвески: спереди – с парой пневмоэлементов, двумя гидравлическими амортизаторами и одним датчиком положения кузова, сзади – с четырьмя пневмобаллонами, аналогичным количеством амортизаторов и двумя регуляторами положения кузова.
Автобус «вооружен» гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурным тормозным комплексом с пневмоприводом, ABS и дисковыми механизмами «по кругу».

На российском рынке приобрести «междугородный» НефАЗ-5299 в 2017 году можно по цене от

6.3 миллиона рублей.
По умолчанию машина способна похвастать: боковыми зеркалами с подогревом, подрессоренным водительским креслом, гидроусилителем руля, ABS, автономным отопителем салона, электропневматическими дверями, магнитолой, переговорным устройством и другим современным оборудованием.

Источник

Небезызвестный НефАЗ-5299

НефАЗ-5299 знаком многим. Его создали в далёком 2000 году на Нефтекамском заводе, с тех пор это одна из самых распространённых моделей среди большого класса. В Сети много пишут о том, что автобус не сразу «получился», хоть изначальная задумка и не была провальной. Изначально Камский автомобильный завод планировал выпускать собственный автобус на шасси своего производства.

Когда первая модель автобуса сошла с конвейера, большинству людей она понравилась. Для неё разработали шасси «КамАЗ-5297». Внутреннее и внешнее убранство было достойным, сидения мягкими, стеклопакеты вклеенными. Но эффект сохранялся до момента, пока автобус не завели. Всё же надо понимать, как двигатель от «КАМАЗА» гремел на весь салон, у мотора была крайне слабая шумоизоляция. Также немало шума создавали ведущий мост и коробка.

Время проявило и другие недостатки первой модели. Салон оказался спроектирован относительно неудачно. 25 посадочных мест было недостаточно, а поручни не выдерживали нагрузки. Также начала шуметь пластиковая обивка салона. Было очевидно, автобус нужно доработать. К слову, технически он был вполне себе приятен для водителей. Кабину наглухо отгородили от салона, а управление и трансмиссию сконструировали настолько удачно, что 12-метровый гигант оставался маневренным и с комфортом двигался в плотном трафике.

Читайте также:  Подтраивает двигатель ауди 100

Дело техники

Стандартная модель автобуса базируется на шасси КАМАЗ-5297. Корпус машины цельнометаллический, а рёбра жёсткости сделаны из квадратных труб. Тормозную систему сюда установили пневматическую двухконтурную. Рулить помогает гидроусилитель, всё по классике, хоть и без лоска.

Автоматизированной вентиляции в автобусе нет, всё проветривается естественным образом через 3 люка в потолке. Разумеется, летом передвигаться в этом автобусе не особо комфортно. В холодное время салон согревали жидкостный и газовый отопители, второй, к слову, ещё и двигатель перед пуском греет.

Что касается габаритов стандартного НефАЗ, то они составляют 11,7×2,5×3,1 м при колёсной базе в 5840 мм. Полная масса достигает 18 тонн. На переднюю ось приходится 6,5 т, а на заднюю – 11,5 т. Клиренс автомобиля составляет 285 мм, а радиус разворота минимум 12 м.

Что касается двигателей, то их устанавливали несколько, притом еще и на разном топливе. От завода шли КАМАЗ 740-820.

Некоторые машины оборудовали Cummins 6ISBe270B на 270 лошадиных сил объёмом 6,7 литров. Он был оснащён турбонаддувом и расходовал 24 литра дизеля на 100 км при объёме бака в 250 литров. Также в разные модели устанавливали двигатели Mercedes-Benz и Caterpillar разной модификации. Например Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1, он выдавал 280 лошадей, да ещё и при меньшем объёме в 6,9 литров.

Коробки передач для разных модификаций также разнились, изначально в них стояли КамАЗ-141, позже применяли КамАЗ-142, Praga 5P120, ZF 6S-85,Voith DIWA D 851.3E и другие коробки этих компаний. Предпочтение отдавали 4-х ступенчатым “механкам” и 5-ступенчатым «автоматам» в зависимости от предназначения конкретной модели.

Вариации

У НефАЗ-5299 вышло 42 модификации с начала выпуска. Доработка изначально не самой удачной конструкции требовалась постоянно, тем более, что за рынок автобусов шла борьба с «ЛИАЗом».

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля зао

Базовая модель для перевозок на городских маршрутах вмещала 105 человек, 25 из которых могли ехать сидя. Пригородные модификации были менее вместительны и позволяли перевозить 89 человек, при том, что салон оборудовался более комфортными сидениями для дальних поездок в количестве 45 штук. К слову, такой автобус имел две двери в начале и в конце машины, проход был вытянутым и по ощущениям очень узким.

Также отметим, что все пригородные модификации являются среднепольными, городские изначально были высокопольными, а в последние несколько лет разработчикам пришлось сделать полунизкопольные и в низкопольные модификации. Тем более, что при закупках автобусах в тендерах теперь обязательными стали обозначаться условия для маломобильных людей.

В модификации созданной для севера главный упор сделали логично на отопление. Салон и аккумуляторы греются тщательнее. Также, как топливозаборник и, собственно, бак с топливом.

Что говорят водители?

Среди отзывов в интернете чаще всего звучат неласковые слова в сторону НефАЗ-5299, видимо это происходит потому, что автобус удобен скорее владельцам автопарков чем самим водителям. Они часто жалуются на то, что тросы перемерзают при первой же возможности, а в России шансов у чего бы то ни было перемерзнуть не мало. Отмечают всё тот же грохот в салоне и отсутствие возможности починить что-нибудь не прибегая к полномасштабной разборке. Из плюсов выделяют двигатели зарубежного производства. Отечественные силовые агрегаты от «КАМАЗАа» слишком шумят. Также из позитивного отмечают приятное управление, в частности на автоматических коробках. ГУР ведет себя хорошо, усилие на педаль оптимально — отмечают многие водители на специализированных форумах.

Тем временем в Башкирии продолжают модернизировать производство автобусов «НЕФАЗ». Компания хочет увеличить объемы производства до 3000 машин в год.

Источник

Adblock
detector