Нефтяного двигателя калоризаторного типа

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ калоризаторный, двигатель внутреннего сгорания (см.) низкого сжатия, в к-ром воспламенение рабочей смеси происходит от соприкосновения частиц топлива с раскалёнными стенками запальника (калоризатора). Большинство калоризаторных Н. д. изготовляют 2-такт-ными с кривошипно-камерной продувкой. Применяют Н. д. на электростанциях, речном транспорте, в с. х-ве для привода станочного оборудования ремонтных мастерских, насосных установок, молотилок, мельниц и др. машин. Рабочий процесс 2-тактного Н. д. описан в статье Двигатель внутреннего сгорания (см.).

Двигатель НД-40, 2-цилиндровый. Конструкция деталей кривошипно-шатунного механизма, цилиндров, головок и регулятора этого двигателя ничем не отличается от деталей двигателя НД-22. Станина двигателя НД-40 изготовлена разъёмной и состоит из двух частей картера и фундаментной рамы. Кривошипные камеры для каждого цилиндра изолированы друг от друга. Коленчатый вал цельнокованый, имеет два колена, расположенных под углом 180° друг к другу. Два топливных насоса расположены горизонтально друг против друга, что даёт возможность одной кулачковой муфтой приводить в движение плунжеры обоих насосов. Смазка производится от двух пневматических маслёнок. Основные показатели наиболее распространённых Н. д. калоризаторных приведены в таблице на странице 419.


Основные показатели наиболее распространённых нефтяных двигателей калоризаторных

Система подачи топлива. Основным топливом для Н. д. служит моторное топливо М-3 (см. Топливо). Система подачи топлива состоит из топливного бака с фильтром, впускной пробкой и краном, топливного насоса, форсунки и трубопроводов. Топливо поступает в насос из бака по трубопроводу. Топливные насосы Н. д. по устройству и действию мало отличаются друг от друга. На рис. 4 изображён разрез топливного насоса двигателя 1-ПД 18/20. Плунжер насоса приводится в движение кулачной шайбой, сидящей на коленчатом валу. Рукояткой пользуются для быстрого прекращения подачи топлива при остановке двигателя и для ручной подкачки топлива при его пуске. Количество подаваемого топлива зависит от величины хода плунжера.

Читайте также:  Синхронный двигатель 315 квт


Рис. 3. Круговая диаграмма газораспределения двухтактного калоризаторного двигателя

Регулирование числа оборотов калоризаторного Н. д. в большинстве случаев производится центробежным регулятором. Центробежный регулятор двигателя 1-ПД 18/20 (рис. 5) изменяет подачу топлива посредством кулачковой муфты, имеющей скошенный в осевом направлении кулак, воздействующий на толкатель плунжера. Регулятор при изменении нагрузки, а следовательно, и числа оборотов перемещает кулачковую шайбу топливного насоса вдоль оси вала, изменяет подачу топлива в соответствии с изменением нагрузки и тем самым поддерживает число оборотов на необходимом уровне.

Давлелие, необходимое для подачи масла из маслёнки, создаётся или сжатым воздухом (пневматические маслёнки) или посредством механического привода (механические маслёнки). Пневматическая маслёнка (рис. 6) состоит из чугунного корпуса 1, резервуар к-рого герметически закрыт крышкой 2. Для заливки в маслёнку масла в крышке имеется отверстие с фильтром. За уровнем масла наблюдают в стеклянную трубку 3. Масло через капельники и присоединённые к ним трубки подаётся к местам смазки основных сочленений двигателя. Подачу масла можно регулировать винтами 4. Каждый капельник имеет стеклянную трубку 5 для наблюдения за количеством подаваемого масла. Подачу масла из резервуара корпуса в канал регулируют фасонной гайкой 6. Сжатый воздух подводится в маслёнку из кривошипной камеры по трубке 7. Для смазки цилиндра масло поступает из маслёнки через один или два штуцера и распределяется поршневыми кольцами по стенкам цилиндра. Смазка шатунных подшипников обычно производится через маслоуловительное кольцо, прикреплённое к щеке коленчатого вала. Масло к кольцу подводится от маслёнки через трубку и штуцер, закреплённый в стенке картера. Регулятор, кулачковая шайба и привод топливного насоса смазывают вручную.


Рис. 6. Маслёнка двигателя 1-ПД 18/20

Установка двигателей и фундаменты. Большинство Н. д. работают на стационаре с установкой их на постоянных фундаментах в спец. помещениях (кирпичных или каменных) вые. не ниже 4 м. Свободные проходы между двигателями и стенами здания д. б. не меньше 1 м. В помещении устраивают вентиляцию в виде фрамуги в верхней части оконных рам. Выхлопные трубопроводы делают короткими, без излишних изгибов. Все трубопроводы прокладывают в спец. закрытых каналах и окрашивают в разные цвета в зависимости от их назначения. Масляные и топливные трубопроводы, баки и фильтры располагают не ближе 0,5 м от выхлопных труб. Примерное расположение оборудования в машинном помещении показано на рис. 7. Фундаменты устраивают по инструкции завода-поставщика. Если этой инструкции нет, то объём фундамента определяют по приближённой формуле

Читайте также:  Положение рычага коробки передач

Литература: Макаревич Н., Стационарные двигатели внутреннего горения, Л.-М., 1938; Рудаков В., Нефтяные калоризаторные двигатели, М., 1950; Справочник механика и бригадира МТС, М., 1945; Щуров М., Двигатели внутреннего сгорания. Общий курс, 2 изд., М.-Л., 1940; его же, Двигатели внутреннего сгорания (Учебные таблицы), М.-Л., 1948; его же, Руководство по двигателям внутреннего сгорания, 2 изд., М.-Л., 1947.

Источник